Наталья голубкина актриса

Наталья голубкина актриса thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Голубкина.

Лари́са Ива́новна Голу́бкина (род. 9 марта 1940, Москва, СССР) — советская и российская актриса. Народная артистка РСФСР (1991).

Биография[править | править код]

Лариса Голубкина родилась 9 марта 1940 года в Москве. В 1955 году поступила в Московское музыкально-педагогическое училище на дирижёрско-хоровое отделение, которое окончила в 1959 году, затем поступила в ГИТИС, на отделение музыкальной комедии, где занималась вокалом у Марии Петровны Максаковой[1].

Во время учёбы в ГИТИС начала сниматься в кино — дебютом актрисы стала главная роль в комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада».

После окончания ГИТИСа в 1964 году стала актрисой Центрального академического театра Советской Армии (ныне — Центральный академический театр Российской армии). Участвовала во многих спектаклях, где режиссёры использовали её умение с одинаковой выразительностью играть лирических и характерных героинь, петь и танцевать: «Солдат и Ева» (Ева), «Ренальдо идёт в бой» (Анжелика), «Давным-давно» (Шурочка Азарова). «Раскинулось море широко» (Елена), «Закон вечности» (Мари), «Последний пылко влюблённый» (3 роли), «Любовь— книга золотая» (Екатерина II) и другие[1].

Принимала участие в телевизионном представлении «Бенефис Ларисы Голубкиной» (1974), снятом режиссёром Евгением Гинзбургом по сюжету спектакля «Пигмалион» Бернарда Шоу, где сыграла Элизу Дулитл. Спектакль был дополнен музыкальными номерами, современными песнями, забавными пародийными эпизодами и лирическими отступлениями. «Бенефис» имел успех в Великобритании, на XVII Международном конкурсе телевизионных развлекательных передач в Сопоте (1977) получил приз — «Хрустальную антенну»[1].

Параллельно с театральной деятельностью Голубкина с 1960-х годов стала выступать на эстраде, исполняя песни из репертуара Клавдии Шульженко, песни советских композиторов и старинные русские романсы, работает с оркестрами Л. Утёсова, А. Кролла, с квартетом под управлением В. Маликова, квартетом под управлением Е. Выставкина, пианистами Д. Ашкенази, Б. Мандрусом, Л. Кауфманом, С. Коганом. В 1970—1980-х годах много гастролировала по СССР со своим мужем А. Мироновым и аккомпаниатором Л. Оганезовым. Постепенно романсовый репертуар, где вокальное мастерство Голубкиной проявилось особенно ярко, стал доминирующим. В 1991 году в Москве состоялся её первый сольный концерт в «ГЦКЗ -Россия», где Голубкина, в сопровождении оркестра народных инструментов имени Н. Осипова, исполняла русские романсы. С оркестрам Н. Осипова и пианистами Л.Оганезовым и А.Бисеровым выпустила компакт-диск (1992), в который вошли такие романсы, как «Тёмно-вишнёвая шаль», «О, позабудь» (муз. Т. Котляревской), «У камина» (муз. П. Баторина). «Если можешь — прости» (муз. Островского, ст. И. Аркадьева), «Только раз» (муз. В. Фомина, ст. П. Германа), «Караван» (муз. Б. Прозоровского, сл. Б. Тимофеева), «Мы только знакомы» (муз. Б. Прозоровского, ст. Л. Пеньковского), «Ночь светла» (муз. Н. Шишкина, ст. М. Языкова) и др.[1]

В 1999 году вместе с другими известными артистами приняла участие в проекте Виктора Мережко и композитора Евгения Бедненко «Поют звёзды театра и кино», где выступила как исполнительница русских романсов. Итогом проекта стали концерты и музыкальный диск, выпущенный в США и продублированный «Радио МПС».

В качестве приглашённого артиста работает в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина.

В настоящее время выступает и гастролирует в России и за рубежом с пианистами А. Бисеровым и А. Сариевым. Является постоянным членом жюри Всероссийского конкурса актёрской песни имени Андрея Миронова (проходит с 1990 года).

Появлялась в качестве ведущей телепередач «Артлото» и «Утренняя почта», участницы телепередачи «Точь в точь» (2015).[источник не указан 567 дней]

Семья[править | править код]

Мать — Клавдия Михайловна Голубкина (1914—1985)[2] была закройщицей, отец — Иван Павлович Голубкин (1916—1996)[2] — военным. Похоронен на родовом кладбище села Мотовилово Рязанской области.

  • Муж (незарегистрированный брак) (1969—1974) — сценарист Николай Георгиевич Щербинский-Арсеньев,
    • Дочь — Мария Голубкина (род. 1973), актриса.
      • Зять (1995—2008) — Николай Фоменко (род. 1962), актёр, теле- и радиоведущий. Заслуженный артист РФ (1999).
      • Внуки: Анастасия Фоменко (1998) и Иван Фоменко (2003).
  • Муж (1977—1987) — Андрей Миронов[3] (1941—1987), актёр. Народный артист РСФСР (1980).

Признание и награды[править | править код]

  • Заслуженная артистка РСФСР (28 ноября 1973 года)
  • Народная артистка РСФСР (20 мая 1991 года)
  • Орден Дружбы (23 марта 2000 года)[4]
  • Два ордена «Знак Почёта» (17 марта 1980 года) — за заслуги в развитии советского театрального искусства[5]
  • Орден «Ключ дружбы» (Кемеровская область, 25 февраля 2010 года) — за выдающийся вклад в развитие культуры и искусства России и Кузбасса, уникальный талант и высокое профессиональное мастерство[6]

Роли в театре[править | править код]

Сыграла другие роли героического плана: юную Аниску в «Нашествии», Елену в «Раскинулось море широко», Лену Огородникову в «Спутниках».

  • «Комическая фантазия» Г. Горина (Марта),
  • «Последний пылко влюблённый» Н. Саймона (Элейн Маццони, Бобби Митчел, Жаннет Фишер),
  • «Закон вечности» Нодара Думбадзе (Мария),
  • «Провокация» Ю. Семёнова (Ани),
  • «Обретение» Иона Друцэ (Екатерина Маленькая),
  • «Рядовые» А. Дударева (Лида),
  • «Семейный ужин в половине второго» В. Павлова (Ирина),
  • «Макбет» У. Шекспира (Леди Макдуф),
  • «Боже, храни короля» С. Моэма (Гвен),
  • «Сердце не камень» А. Н. Островского (Аполлинария Панфиловна),
  • «Любовь — книга золотая» А. Н. Толстого (Екатерина II),
  • «Поздняя любовь» А. Н. Островского (Шаблова),
  • 1985 — «Рядовые», по пьесе А. Дударева, реж. Ю. Ерёмин / Центральный театр Советской Армии
  • 2014 — «Ма-Мурэ» по пьесе Жана Сармана — Ма-Мурэ
  • «Юг/Север» — Роза, подруга Регины
  • 2018 — «ЛАРИСА ГОЛУБКИНА. ЗАПЛАТКИ» Родиона Белецкого — главная роль
  • антрепризный спектакль Леонида Трушкина «Чествование» (Театр Антона Чехова) и др.

В настоящее время[уточнить] занята в спектаклях ЦАТРА «Ма-Мурэ», «Юг/Север» и «ЛАРИСА ГОЛУБКИНА. ЗАПЛАТКИ». Также играет в спектакле Театра имени Пушкина «Девичник CLUB»[7].

Фильмография[править | править код]

ГодНазваниеРоль
1962фГусарская балладаШурочка Азарова / «корнет Азаров»
1963фДень счастьяРита, соседка Шуры
1964фДайте жалобную книгуТатьяна Александровна Шумова, директор ресторана
1965фКак вас теперь называть?Лидия Костюк, советская разведчица
1966фСказка о царе СалтанеЦарица
1971фОсвобождениеЗоя, медсестра, любимая девушка Цветаева
1972тсМасштабные ребятарассказчица
1974тсГосподин Пунтила и его слуга МаттиЕва
1975тсВоенные сороковые«Антология советской песни» 3
1975тсБенефис Ларисы ГолубкинойЭлиза Дулиттл
1979фТрое в лодке, не считая собакиЭнн
1980тсАльманах сатиры и юмораРозалинда, «Змея», «Летучая мышь»
1984фВместе с Дунаевскимпесни и танцы
1985фГрустить не надопесни и танцы
1993сТрагедия векаЗоя
1994фПростодушныйАлоиза, «тётушка»
1997мфАнастасияСофи, озвучивание
2001фМамукаэпизод
2002тсСердце не каменьАполлинария Панфиловна, жена Халымова
2007фЖивописная авантюраМаргарита Михайловна Гагарина

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • страница о Голубкиной на сайте ЦАТСА.
  • Личная страница Ларисы Голубкиной на сайте Театра имени Пушкина.

Источник

Биография

Лариса Голубкина в молодости не последовала совету Людмилы Зыкиной и не воспользовалась собственной популярностью, не заимела материальных благ. Звезда советского кино, чья слава не померкла и в новой России, по- прежнему на сцене, потому что «надо зарабатывать деньги». Актриса сожалеет только, что уже нельзя «ругаться или дербалызнуть водочки» — возраст не тот.

Детство и юность

Лариса Ивановна родилась в Москве за год до начала войны под знаком зодиака Рыба. Как утверждают гороскопы, таким людям свойственны сильное духовное начало, самопожертвование и готовность прийти на помощь. По национальности она русская.

Отец Иван Павлович был военнослужащим, прошедшим позднее Великую Отечественную войну, а мать Клавдия Михайловна — закройщицей. Впрочем, глава семьи позволил жене, после того как она родила дочь, к работе не возвращаться, а заниматься домашним хозяйством и воспитанием ребенка.

В программе Киры Прошутинской Голубкина призналась, что у нее есть сестра. Догмар родилась в Германии во время командировки отца. Артистка с родственницей не общалась, потому что не знала языка, да и за маму обиделась.

Лариса Голубкина в молодости

Лариса вместе с общеобразовательной школой ходила к педагогу по вокалу и после 8-го класса поступила в Московское музыкальное педагогическое училище. Но так как отец был категорически против творческой профессии, девушка долгое время скрывала от него свой выбор.

Иван Павлович настаивал, чтобы Лариса одумалась и после училища поступила на биофак. Голубкина действительно немного походила на подготовительные курсы, но продолжать учебу решила на факультете музыкальной комедии в ГИТИСе. Первым местом служения Мельпомене стал Центральный академический театр Советской армии, где актрису ждала блестящая роль в спектакле «Солдат и Ева».

Кроме участия в театральных постановках и киносъемках, Лариса Ивановна вела телевизионные передачи «Утренняя почта», «Добрый вечер, Москва!» и «Артлото», с успехом исполняла русские романсы в музыкальном проекте «Поют звезды театра и кино» и даже записала компакт-диск с песнями.

Личная жизнь

Кто отец дочери знаменитой актрисы, не ясно до сих пор. Сама Мария Голубкина называет единственное имя Андрей Миронов, человека, который ее удочерил и относился как к родной. Хотя отцовство поначалу приписывалось Николаю Щербинскому-Арсеньеву. Сценарист утверждал, что «ни по божеским, ни по человеческим законам» отцом Маши быть не может, и «перевел стрелки» на Владимира Досталя.

Лариса Голубкина в молодости

Позднее Николай Георгиевич дал интервью, в котором выставил бывшую гражданскую супругу в весьма неприглядном свете, а в лживых публикациях обвинил «сочинительницу мемуаров-трансформеров» Татьяну Егорову, якобы любовницу Миронова.

Брак Ларисы со вторым режиссером Сергея Бондарчука, а впоследствии директором «Мосфильма» продлился полгода. Досталь, по словам актрисы, «ни в чем не виноват». Развод состоялся в 1971-м (Щербинский говорил, что в 1972-м), Голубкина вернулась к Николаю, а в 1973 году родилась Маша.

С Андреем Мироновым Ларису познакомила Наталья Фатеева, на завоевание сердца женщины у актера ушло 11 лет. Голубкина тогда купалась в лучах славы, ездила за границу и не хотела погружаться в семейный быт, боясь стать невостребованной.

За это время Андрей Александрович женился на Екатерине Градовой, в браке появилась дочь Мария. К Ларисе он пришел, будучи еще не разведенным, но отношения в семье уже разладились, Андрей жил у родителей. Поэтому Голубкина заявляла, что не разрушала чужое счастье.

Лариса Голубкина, Андрей Миронов, их дочь Маша Голубкина и Мария Миронова

Женой Миронова артистка стала в 1977 году. Свадебного торжества по настоянию Ларисы не устраивали. Узнав о новой избраннице сына, Александр Менакер счел необходимым предупредить невестку о его непростом характере.

Рассказывая о личной жизни, Голубкина признавалась, что могла бы закатывать скандалы педантичному, обожавшему веселые и шумные компании мужу. Но не делала этого, поскольку понимала, что Андрей тогда уйдет, а «женщины в его окружении только об этом и мечтали».

Oт развода спасло и то, что супруги-коллеги работали в разных театрах, на концертах никогда не выступали в одном отделении. Когда поползли слухи, что Миронов неверен жене, подозревали, что Лариса в курсе, но мудро помалкивает. После того как Андрея Александровича не стало, она сказала, что муж при ней не демонстрировал влюбленности в других. Впрочем, об увлечении Миронова Еленой Прокловой публика узнала как раз из уст его вдовы.

В совместном союзе Миронова и Голубкиной дети так и не появились. Это не мешало супругам проявлять искренние чувства друг к другу. Ради привычки Андрея каждые выходные собирать дома друзей Ларисе пришлось освоить приготовление изысканных блюд. Но любящей жене это удавалось легко. Фото счастливого периода биографии актриса бережно хранит в личном архиве.

Лариса Голубкина с дочерью Машей Голубкиной

Звезды экрана прожили вместе 10 лет, вплоть до смерти Андрея Александровича в 1987 году. После этого актриса не стремилась устроить личное счастье. Более того, в квартире, где жила семья, Лариса Ивановна все сохраняет в том виде, какой был при жизни любимого супруга. На съемки в передаче «Идеальный ремонт» она согласилась с условием, что дизайнеры сохранят атмосферу, царившую в доме.

От одиночества Голубкина не страдает, помогают дочь и внуки Анастасия и Иван. Мария тоже выбрала актерскую карьеру и унаследовала страсть к конному спорту. В ток-шоу «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым она сказала, что если и получилась из нее артистка, то только благодаря отчиму.

Дети Марии родились в 13-летнем браке с музыкантом Николаем Фоменко, а роман наследницы звездной династии с Борисом Ливановым оказался банальным пиар-ходом.

Общению дочерей Андрей Миронов не препятствовал. Однако контакты две Марии установили, только став взрослыми.

Одно время Лариса Ивановна занималась скандинавской ходьбой, но с возрастом оставила этот вид активного отдыха. Обе Голубкины придерживаются позиции, что старость стоит принимать достойно. Женщины не замечены в увлечении пластическими операциями, не стремятся во что бы то ни стало сохранить стройность.

На киностудии до сих пор хранится гусарский мундир, в котором снималась Лариса Ивановна. По костюму можно предположить, что на момент выхода «Гусарской баллады» актриса при росте 170 см весила меньше 60 кг.

Театр

Сразу после окончания института Голубкиной предложили играть в Театре Советской армии в постановке «Давным-давно». Но по неизвестным причинам спектакль не раз откладывался. Устав сидеть без работы, девушка приняла приглашение Валентина Плучека, ставившего в Театре сатиры «Женитьбу Фигаро». Здесь она сыграла Сюзанну.

В ЦАТСА Лариса вернулась через 3 года и больше эти стены не покидала. «Я по своей природе очень постоянный человек, наверное, поэтому и прослужила здесь так долго. Попробовала работать в антрепризах, но почему-то в незнакомых коллективах мне неуютно — я комплексую, нервничаю, чувствую себя не в своей тарелке».

Фильмы

Амбиций, фанатичной преданности по отношению к кино у Ларисы Ивановны не было. Она откровенно говорит, что, если бы не «Гусарская баллада», зритель и не узнал бы такую актрису. Выбор студентки-второкурсницы Эльдаром Рязановым был не случаен: несколько десятков опытных кандидаток не смогли с такой же легкостью перевоплощаться из мужского образа в женский и наоборот.

А Голубкиной удалось приноровиться к мужской походке, выучиться ездить на лошади и носить военный мундир. Комедия стала невероятно популярной у зрителей Советского Союза. Лариса Ивановна, как и ее партнер по рабочей площадке Юрий Яковлев, проснулись знаменитыми.

Лариса Голубкина на съёмках фильма “Гусарская баллада”

А самое главное — после этой картины отношение к профессии дочери изменил отец, который сказал, что гордится ею.

Через год последовала работа в мелодраме Иосифа Хейфица «День счастья», где в главный актерский состав вошли Тамара Семина, Алексей Баталов и Валентин Зубков. Ларисе Голубкиной предстояло перевоплотиться в Риту, молодую соседку, которая выходит замуж.

Довольно запоминающиеся роли доставались актрисе и в дальнейшем. В 1965 году на экранах стартовала приключенческая комедия Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу», в которой артистка предстала в образе Татьяны Шумовой, заведующей молодежным кафе «Одуванчик», пользующимся дурной репутацией. Чтобы вернуть заведению былую славу, на помощь девушке спешит влюбленный в нее журналист Юрий Никитин (Олег Борисов).

Через год Лариса Голубкина примерила сказочный образ — в экранизации пушкинской «Сказки о царе Салтане» сыграла Царицу. Уже в 1968-м она начинает сниматься в грандиозном проекте Юрия Озерова «Освобождение» в роли медсестры Зои. В кинокартине блистали также Николай Олялин, Сергей Никоненко, Всеволод Санаев, Владимир Самойлов. Героиня Ларисы дошла до самого Берлина.

Фильм создавался и демонстрировался в течение четырех лет, и за это время интерес к картине не угасал, а медсестра Зоя, которую исполняла Лариса Голубкина, стала символом военно-полевой романтики. После масштабного проекта в творческой карьере актрисы последовала мелодраматическая роль в музыкальной комедии «Масштабные ребята».

Необычным получился «Бенефис Ларисы Голубкиной», который смонтирован по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Только режиссер добавил несколько новых музыкальных номеров, поэтому Лариса много пела и танцевала, в основном в пародийном стиле.

1979 год подарил поклонникам артистки новую встречу в комедии «Трое в лодке, не считая собаки», где партнерами стали ее супруг Андрей Миронов и популярный актерский дуэт, друзья семьи Александр Ширвиндт и Михаил Державин. В этом же году Лариса Голубкина промелькнула в культовой криминальной картине Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», где предстала в образе железнодорожницы.

Актриса оставалась востребованной до середины 80-х годов, а потом сосредоточилась на театральной и телевизионной деятельности. Только в XXI веке Лариса Ивановна снова стала появляться в кино. Фильмография знаменитости пополнилась ролями в детективе «Живописная авантюра», социальной драме «Златые горы», Голубкина также была задействована в эпизодах мелодрам «Идеальная пара» и «Мамука».

Лариса Голубкина и её роли

Артистка часто становится гостем передач. В 2013 году она рассказала о событиях из собственной жизни в проекте «Жена. История любви». С участием актрисы в 2016-м в эфире канала ТВЦ вышла программа Татьяны Устиновой «Мой герой». Помимо этого, Голубкина снялась в передачах «Линия жизни» и «Главная роль», показанных по телеканалу «Культура», побывала в студии шоу «Наедине со всеми» и «Сегодня вечером».

С особенным удовольствием Лариса Ивановна вспоминала о «Танцах со звездами». И пусть из-за проблем с ногами пришлось обращаться к спортивному врачу, зато потом она стала увереннее двигаться не только на паркете.

Музыка

Петь, вспоминала Лариса Ивановна, она начала раньше, чем говорить. Первое выступление состоялось во дворе, когда сломался соседский патефон. Маленькая девочка вызвалась исполнить песни из репертуара Клавдии Шульженко, который знала наизусть.

В «Гусарской балладе» актриса дебютировала как вокалистка, исполнив «Колыбельную Светланы», которая написана на музыку композитора Тихона Хренникова. Романс вошел в число лучших образцов советской лирики. А на выпускном в ГИТИСе Голубкина пела арию Аиды из одноименной оперы.

Теперь женщина сожалеет, что не стала оперной певицей. Побоялась развиваться дальше в этом направлении и не нашлось педагогов, которые предложили бы репертуар и «натаскали» на карьеру. Сегодня этот жанр у артистки в приоритете, «будь побогаче, гонялась бы по всему миру за некоторыми оперными певцами и не пропускала бы ни одного их выступления». Впрочем, мечту о музыкальной сцене Голубкина реализовала, выступив в цикле передач «Романтика романса».

Лариса Голубкина сейчас

С 1965 года любимица публики верна Театру Российской армии. Сейчас она говорит со зрителем от первого лица в моноспектакле «Лариса Голубкина. Заплатки».

«Все остальное, когда играешь другого человека, мне кажется искусственным и фальшивым. Актерская профессия довольно ограниченная. Ты все время находишься в тисках чужого материала. Драматический театр — это душевное раздевание, своего рода стриптиз, а мне уже нельзя сильно “оголяться” ни в прямом, ни в переносном смысле».

В Театре имени Александра Пушкина актриса задействована в комедии «Девичник Club» вместе Верой Алентовой и Марией Ароновой. По словам звезды мелодрамы «Москва слезам не верит», Голубкина ввелась в спектакль за неделю до премьеры, и вряд ли нашлись бы еще коллеги, которые «за такой короткий срок сделали работу так блестяще и профессионально».

В марте 2020-го Лариса Ивановна отметила 80-летний юбилей. Праздник артистка намеревалась провести в тихом санатории, сидя на балконе и предаваясь размышлениям.

Отдыхать Голубкина отправилась, едва выйдя из больницы, куда попала из-за «захромавшей гусарской ноги». В интервью она пояснила, что расплачивается за присущую юности страсть самостоятельно выполнять трюки на съемочной площадке. Так, Лариса, прыгая с балкона в «Гусарской балладе», порвала связки голеностопа.

СМИ между тем растиражировали новость, что у знаменитости обострилась застарелая болезнь. А в 2019-м поклонников Голубкиной шокировало известие о ee смерти. Позднее выяснилось, что это был не слух, а, правильнее сказать, ошибка: скончалась тезка актрисы.

Фильмография

  • 1962 — «Гусарская баллада»
  • 1963 — «День счастья»
  • 1964 — «Дайте жалобную книгу»
  • 1966 — «Сказка о царе Салтане»
  • 1968–1971 — «Освобождение»
  • 1972 — «Масштабные ребята»
  • 1979 — «Трое в лодке, не считая собаки»
  • 1993 — «Трагедия века»
  • 1994 — «Простодушный»
  • 1997 — «Анастасия»
  • 2001 — «Мамука»
  • 2007 — «Живописная авантюра»

Источник