Наталья богунова биография личная жизнь и дети фото
Биография
Творческая биография Наталии Богуновой не богата – в копилке едва набралось чуть больше десятка фильмов. Но нежную, интеллигентную красавицу знает каждый российский зритель, настолько яркими оказались немногочисленные роли и игра актрисы.
Детство и юность
Наталия родом из Ленинграда – здесь родилась и выросла. Актриса воспитывалась в простой рабочей семье, обладая при этом врожденной дворянской интеллигентностью. Спокойная девочка, по мнению коллег по киношному цеху, была напрочь лишена жестких, «пробивных» качеств, без которых карьера на сцене мало у кого складывается.
Наталия Богунова в детстве
Маленькая Наташа с 10 лет постигала балетные азы в хореографическом училище. Хрупкие, миловидные ученицы, которых отбирали специальные люди, нередко становились участниками политических торжеств – вручали цветы на мероприятиях высокопоставленным гостям. Симпатичная и воспитанная Богунова часто играла эту роль, а вскоре девочку заметили и представители советского кинематографа.
Наталия Васильевна вспоминала, как однажды в школу собственной персоной наведался именитый режиссер Игорь Таланкин. В поисках юной актрисы для нового фильма «Вступление» девчонок 10-11 лет выстроили в пионерской комнате.
Наталия Богунова в молодости
Выбор пал на белокурую Наташу Богунову, хотя о кино девочка даже не помышляла. Однако в итоге вся эта съемочная канитель ей понравилась – казалось, что кипит настоящая взрослая жизнь. В 14 лет Богунова бросила балет, потому как набрала вес и потеряла форму, а сбить никак не получалось, и окончательно решила посвятить жизнь кинематографу.
Фильмы
Творческая карьера Наталии развивалась стремительно. После блестящего дебюта на экране ей вручил роль Инны в картине «До свидания, мальчики!» постановщик Михаил Калик. Богунова составила партию Евгению Стеблову – начинающие актеры впервые показали советскому зрителю момент потери невинности.
Наталия Богунова в фильме «До свидания, мальчики!»
Девушка поступила во ВГИК, попав в мастерскую Бориса Бабочкина, и окончила актерский вуз экстерном. В числе сокурсников оказались Сергей Гурзо, Наталья Гвоздикова, Галина Логинова (мама Миллы Йовович). Молодую актрису принял в свои ряды Театр им. Моссовета.
Наталия совмещала игру на сцене со съемками в кино. Зрительская любовь на девушку обрушилась после выхода на экраны волшебной истории «Весенняя сказка», где перевоплотилась в Снегурочку.
Наталия Богунова в фильме «Весенняя сказка»
Ну а настоящей звездой Богунова стала благодаря роли учительницы Светланы Афанасьевны в четырехсерийной комедии «Большая перемена». Поклонники пребывали в полной уверенности, что Наталия и в жизни супруга Александра Збруева, исполнившего роль экранного мужа школьной учительницы.
Наталия Богунова в фильме «Большая перемена»
По иронии судьбы «Большая перемена» стала началом спада актерской карьеры. Богуновой все реже предлагали роли, тем более главные – в последний раз ключевой героиней женщина блистала в сказке «Умные вещи», которую презентовали в кинотеатрах в 1973 году. Затем потянулась череда эпизодов, в 80-х годах фильмография актрисы пополнилась всего двумя лентами.
Незавидную актерскую судьбу коллеги объясняют потерей интереса режиссеров к такому типажу, как у Наталии Богуновой. К концу 70-х годов одухотворенные, «чистые», возвышенные женщины уступили место ярким и раскованным девушкам. Да и характер у артистки не сахар – из-за любых разногласий с постановщиком вставала и просто покидала съемочную площадку.
Наталия Богунова в фильме «Бег по солнечной стороне»
Не нашла общий язык Богунова и с новым руководством родного театра, которому отдала 17 лет жизни. В 1987 году уволилась. На экране Наталия Васильевна появилась в последний раз в картине «Бег по солнечной стороне», снятой в 1992 году Олегом Кавуном. Актриса перевоплотилась в начальницу почты.
Личная жизнь
Однокурсники отмечали повышенный интерес к юной, синеглазой студентке руководителя мастерской Бориса Бабочкина. Женатый мужчина питал к Наташе нежные чувства, но не выходил за рамки приличия. Он даже выбил для начинающей актрисы квартиру.
Наталия Богунова и Александр Стефанович
В 20 лет Наталия Богунова вышла замуж за Александра Стефановича, будущего режиссера, однако брак долго не продержался, как это часто бывает у творческих людей. Александр признавался в интервью, что они с Наташей любили друг друга, но союз разрушили бесконечные командировки, в которые вынуждены были ездить по отдельности. Плюс непонимание, ссоры по молодости – брак продержался два года. Родить детей пара не успела.
На склоне лет Богунова сокрушалась, что так и не стала мамой. Как говорил Андрей Асеев, волонтер благотворительного фонда и друг актрисы, Наталия Богунова винила себя за бесчисленное количество сделанных абортов.
Наталия Богунова
Уже в 70-х годах у Наталии начались психические проблемы со здоровьем, и актриса с театральной сцены попала в клинику, где поставили диагноз «шизофрения». Болезнь прогрессировала, поэтому Богунова стала постоянной пациенткой психиатрической больницы.
Из-за сложного характера и диагноза с Наталией было трудно поддерживать теплые отношения, список друзей женщины был абсолютно пуст. Однако она оставалась активной, в годы перестройки входила в правление столичного отделения Союза кинематографистов. Но в конце 90-х почти исчезла из поля зрения коллег и прессы, лишь изредка появляясь на ток-шоу, кинофестивалях, творческих вечерах.
Наталия Богунова в последние годы
Психические проблемы обострились после трагической гибели мамы – в 2011 году женщина выпала из окна квартиры. Тяжелое состояние актрисы привлекло мошенников, решивших, что две жилплощади – слишком много для одного человека. В кинокругах тогда разразился скандал: кто-то пытался присвоить мамину московскую квартиру, но адвокаты Союза кинематографистов сумели отстоять квадратные метры.
Только благодаря недвижимости Наталии Васильевне удавалось неплохо жить в последние 20 лет – одну квартиру актриса сдавала. Получалось копить, на сбережения женщина даже путешествовала.
Смерть
Летом 2013 года Наталия Богунова расцвела: поменяла гардероб, готовила концертную программу, с которой вскоре собиралась объехать Россию, а заодно паковала чемоданы на отдых в Грецию. Перед гастролями ей хотелось основательно отдохнуть и погреться на южном солнышке. Для каникул Богунова выбрала остров Крит, куда и улетела в конце лета.
Могила Наталии Богуновой
9 августа в греческом отеле Наталии Васильевне стало плохо, а к вечеру актриса скончалась в местной больнице. Врачи вынесли вердикт – инфаркт. На церемонию прощания в Москве пришли два десятка человек. Белокурая звезда советских экранов похоронена на Ваганьковском кладбище.
Фильмография
- 1963 — «Вступление»
- 1964 — «До свидания, мальчики!»
- 1966 — «Мальчик и девочка»
- 1967 — «Бегущая по волнам»
- 1968 — «Мужской разговор»
- 1971 — «Весенняя сказка»
- 1973 — «Большая перемена»
- 1973 — «Умные вещи»
- 1974 — «Какая у вас улыбка»
- 1975 — «Дорога»
- 1976 — «Вечерний свет»
- 1978 — «День приезда»
- 1980 — «Личной безопасности не гарантирую…»
- 1986 — «Гран-па»
- 1992 — «Бег по солнечной стороне»
Наталья Богунова — биография
Наталья Богунова, российская и советская актриса, родилась в 1948 году в Ленинграде. Наибольшую известность получила после выхода фильма «Большая перемена» в 1973 году.
Наталья Богунова родилась в апреле 1948 года в Ленинграде. Всё ещё чувствовались отзвуки недавно прошедшей войны, поэтому семья жила весьма скромно, если не сказать бедно. Впрочем, как и большинство семей того непростого времени. Однако многие отмечали, что девочка росла очень утонченной, интеллигентной, мечтательной. Эти качества были врождённые.
Фото: Наталья Богунова
А ещё, она очень увлекалась балетом, видела себя в будущем балериной. Она посещала балетную школу, с откровенным усердием и интересом осваивала все тонкости профессии, умела держать себя в форме, серьезно заниматься.
Детство и первые шаги в творчестве
Уже в возрасте 10 лет она поступила в престижное Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой, где с детьми никто не заигрывал, но педагоги прививали суровую спартанскую дисциплину.
Очень часто в училище наведывались чиновники всех мастей, которые отбирали самых грациозных и красивых детей для участия в мероприятиях и вручения цветов высшим лицам государства и иностранным гостям. Необходимо было представить СССР в самом выгодном свете, поэтому простые дети из обычных школ без спортивной выправки и грации на эту роль не подходили.
Фото: Наталья Богунова в детстве
Очень часто выбор падал на очаровательную Наташу за ее прекрасные белокурые волосы, правильные черты лица, широко распахнутые глаза и обворожительную улыбку.
Удивительная женственность, интеллигентность, трепетность просматривались в ее лице, в манере держаться и сложно было представить, что эта утонченная белая лебедь происходила из обычной трудовой семьи. На одном из таких отборов на Наташу обратили внимание кинематографисты, пригласив сниматься в кино.
В результате уже в 11 лет она с успехом дебютировала в картине «Вступление», режиссером которой был Игорь Таланкин. Эта кинолента создана для детей и подростков, она повествует о жизни простых ребят, которым приходится делать непростой выбор и проходить через серьезные испытания. В общем, это был типичный фильм советской эпохи, воспевающий нравственный выбор и достойное прохождение советским человеком жизненных испытаний.
Затем последовал фильм «До свидания, мальчики», который вышел на экраны в 1964 году, на момент съемок актрисе было всего лишь 14 лет. Из-за съемок и благосклонности режиссеров, оценивших артистичность юной актрисы, пришлось оставить балет. Как сама впоследствии вспоминала Наталья, столь длительное отсутствие регулярных балетных занятий не лучшим образом сказалось на навыках и на фигуре. Она набрала вес, для балерины это оказалось критично. Прийти в форму оказалось очень сложно, и путь в профессиональный балет для Натальи был закрыт. Однако она полностью и всецело посвятила себя построению кинокарьеры. Возможно, такие обстоятельства даже к лучшему, иначе бы мир не увидел прекрасную актрису, которая украшала собой любой фильм.
Профессиональная карьера
Уже имея в своей биографии солидный кинематографический опыт, она без труда поступила во ВГИК, с успехом окончив его в 1970 году. Надо сказать, что несмотря на ангельскую внешность, характер у Натальи был весьма специфический и даже, как считали некоторые, странный. Она отличалась замкнутостью, не стремилась к публичности, не заводила шумных компаний, да и жила так, словно витала в своём мире. Окружающим было довольно сложно понять ее, она всегда держала дистанцию.
Когда ей было20 лет, и она училась на третьем курсе ВГИКа, то на нее обратил внимание будущий режиссер Александр Стефанович, и молодые поженились еще до окончания института. Александр Стефанович учился на режиссерском факультете, и многие предполагали, что такой союз удачен, Наталья будет обеспечена работой, будет сниматься в фильмах своего мужа. Но судьба распорядилась иначе, актриса так и не появилось ни в одной из картин Александра Стефановича.
Однако после окончания ВГИКа ее пригласили работать в престижный московский театр имени Моссовета, которому она посвятила 17 лет своей жизни. И конечно, параллельно она снималась в кино, ведь актриса находилась в прекрасной физической форме, обладала особой статью и грацией благодаря длительным занятиям хореографией. Этим она выгодно отличалась от других актрис.
Самыми популярными картинами можно назвать картину «Весенняя сказка», где она сыграла роль Снегурочки. Также практически все зрители Советского Союза знают и помнят очаровательную учительницу Светлану Афанасьевну, жену Ганжи, из фильма «Большая перемена», который вышел на экраны в самом начале 70-ых годов прошлого века.
Жестокий поворот
Казалось бы, перспективы у этой очаровательной исполнительницы великолепные. Но после выхода фильма «Большая перемена» она снялась в главной роли лишь в одном фильме-сказке «Умные вещи», который вышел в 1973 году.
Режиссеры объясняли это тем, что в кино стали востребованы другие актерские типажи. Изящество, хрупкость, женственность, беззащитность героинь на экране стали неактуальны. Напротив, начиная с конца 70-ых годов популярными стали образы героинь смелых, решительных, раскованных, и Наталья не слишком вписывалась в формат.
Сам Александр Стефанович тоже не снимал ее в своих фильмах, объясняя это тем, что в сценариях, по которым он работал, не было ролей для актрисы такого плана.
Артисты и режиссеры, которые работали вместе с Натальей, говорили о ее всё более проявляющихся странностях в характере. Она могла запросто прервать репетицию и уйти. Могла резко высказаться о ком-то, правда, делала это не за глаза, а в глаза человеку, что, впрочем, тоже негативно сказывалось на ее карьере.
А затем стали появляться и другие странности. Например, Наталья могла говорить, что кто-то следит за ней, пытается проникнуть в квартиру. Сложно сказать, было ли это на самом деле, но известно, что уже с конца 70-ых годов ее состояние стало ухудшаться, и однажды ее прямо из театра увезли в психиатрическую клинику. Впоследствии она периодически попадала туда, когда у неё случались срывы.
К тому же, в конце 80-ых годов в театре имени Моссовета сменилось руководство, с которым актриса не смогла найти общий язык.
Ситуация сложилась таким образом, что в 1987 году из театра она ушла, а вскоре и вовсе покинула профессию. Если посмотреть на ее фильмографию, то последняя картина датируется 1992 годом и называется «Бег по солнечной стороне».
Личная жизнь, последние годы
Сложно говорить о личной жизни актрисы и о последних годах, поскольку это также во многом связано с ее закрытостью и непредсказуемостью. После развода с Александром Стефановичем она больше замуж не выходила, детей у неё нет.
Актрису иногда приглашали в ток-шоу, у неё было множество планов. Она не уходила в депрессию, стремилась вновь вернуться в профессию, планировала гастрольный тур по России с чтением стихов.
Здоровье актрисы еще больше ухудшилось, когда в 2011 году в результате падения из окна умерла ее старенькая мама, с которой она проживала все последние годы. Это событие заставило ее еще более замкнуться в себе.
К тому же, начались нападки на собственность, актрисе даже пришлось нанимать адвокатов, чтобы выселить из квартиры матери людей, не имевших отношение к этим квадратным метрам. Возможно, сражения с многочисленными квартирными аферистами стали очередным ударом в жизни уже немолодой женщины. Квартиры удалось отстоять, одну из них актриса сдавала, а во второй проживала сама.
Она сумела накопить деньги и решила перед гастрольным туром по России поехать отдыхать, чтобы прийти в форму, поправить здоровье. Она долго выбирала направление, хотела поехать в Италию, раздумывала над круизом по России, но в итоге выбрала остров Крит. Да, это было не лучшее решение, учитывая пожилой возраст артистки, слабое здоровье и непривычную для российского человека жару.
Причина смерти
Скорее всего, множество отрицательных факторов подействовали комплексно, и в результате в начале августа 2013 года, когда на Крите стояла пиковая летняя жара, у актрисы случился сердечный приступ. Врачи не смогли ее спасти, и она умерла. Тело ее доставили в Россию, похоронена она на Ваганьковском кладбище.
Фото: могила Натальи Богуновой
Избранная фильмография
- 1963 — Вступление
- 1966 — Мальчик и девочка
- 1971 — Весенняя сказка
- 1973 — Умные вещи
- 1980 — Личной безопасности не гарантирую…
- 1992 — Бег по солнечной стороне
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Ната́лия Васи́льевна Богуно́ва (8 апреля 1948, Ленинград — 9 августа 2013, Крит, Греция) — советская актриса театра и кино. Стала известной после выхода на телеэкраны телефильма 1973 года «Большая перемена».
Биография[править | править код]
Детство и юность[править | править код]
Наталия Богунова родилась 8 апреля 1948 года в Ленинграде. По словам Николая Бурляева: «Наташа выросла в очень простой по уровню жизни и благополучия семье, но от Господа Бога ей был дан талант и интеллигентность и одновременно незащищённость перед жизнью — необходимыми для актрисы бойцовскими качествами она не обладала»[1].
В 10 лет[2] поступила в Ленинградское хореографическое училище им. А. Вагановой[3]. По словам Александра Стефановича: «Когда Наташа училась в балетном училище, туда часто приходили отбирать детей для торжественных мероприятий, на которых октябрята и пионеры должны были вручать высокопоставленным гостям страны букеты. На Богунову выбор падал чаще, чем на других. <…> А поскольку Наташа была очень красивой, воспитанной и умела держать себя перед публикой, её заметили и начали приглашать в кино»[1].
Дебютировала в кино в 11 лет в фильме Игоря Таланкина «Вступление» (1963)[4]. Как рассказала Богунова в интервью Экспресс-газете в 2001 году «в класс пришёл знаменитый режиссер Игорь Таланкин. Нас всех, 11-летних детей, собрали в пионерскую комнату, чтобы он выбрал себе для съёмок в фильме „Вступление“ маленькую актрису. Я сниматься не собиралась. Но меня выбрали. Мне эта взрослая жизнь понравилась. Режиссёр Калик взял меня сниматься в картину „До свидания, мальчики“. Мне уже было 14 лет. Балет мой кувырком полетел. Я растолстела, сбить вес было невозможно»[2]
В итоге решила оставить хореографическое училище и стать профессиональной актрисой[1].
Начало актёрской карьеры. Известность.[править | править код]
По словам её однокурсника по ВГИКу актёра Сергея Гурзо: «Она была закрытая, ни с кем особенно не дружила и вообще ходила, словно витая в облаках. Ей симпатизировал наш преподаватель Борис Бабочкин. Всё в рамках приличия — он был женат и глубоко порядочен, но видно было, что выделяет Наташу среди остальных — такая возвышенная, восторженная любовь немолодого мужчины к юности и красоте. Именно Борис Андреевич помог Наташе с квартирой — она жила в общежитии и нуждалась в жилплощади»[5].
На втором курсе в возрасте 20 лет Богунова вышла замуж за 23-летнего студента режиссёрского факультета ВГИКа Александра Стефановича[6].
В 1970 году окончила ВГИК (актёрская мастерская Бориса Бабочкина), после чего была принята в труппу Театра им. Моссовета.
Наибольшую популярность ей принесли роли Снегурочки в фильме «Весенняя сказка» (1971) и учительницы Светланы Афанасьевны (жены Ганжи) в четырёхсерийном фильме «Большая перемена» (1972—1973). Именно роль в этом фильме запомнилась зрителями более всего[7]. Когда стало известно об её кончине, то в СМИ в первую очередь говорили именно об этой её роли[8][9][10].
Спад творческой активности[править | править код]
Несмотря на всесоюзную популярность, после «Большой перемены» кинокарьера Богуновой пошла на спад. Фильм-сказка «Умные вещи» (1973) стал последним, где она сыграла главную роль. После этого она появлялась в кино только в эпизодах, и то не часто: до конца 1970-х годов она снялась ещё в четырёх фильмах, а в 1980-е годы — только в двух.
По словам Александра Стефановича: «Наташин тип — юная возвышенная девушка с сияющими глазами — был востребован в конце 1960-х — начале 1970-х годов прошлого века, а потом на смену ему пришли совсем другие героини — более яркие, смелые, раскованные»[1]. Кроме того, по словам Бориса Токарева: «работать с ней было сложно. Она запросто могла встать во время репетиции и уйти»[11].
В 1974 году Богунова разводится с Александром Стефановичем, но фактически их брак распался раньше: «Мы любили друг друга, хотя брак получился очень коротким и на два города: Наташа — в Москве, я — в Питере»[12]. «Всему виной была наша с Наташей занятость: я ездил по стране с киноэкспедициями, она много снималась и тоже редко бывала дома. Хорошей семейной жизни это, как вы понимаете, не способствовало. Мы часто ссорились, расставались и разъезжались, а потом мирились и съезжались снова». Детей у них не было. Ни в одном фильме своего мужа актриса не снялась. По словам Стефановича это было связано не с предвзятым к ней отношением, а с тем, что в поступавших к нему в то время сценариях не предусматривалась роль для актрисы её типажа[1].
Помимо этого у актрисы начинаются проблемы со здоровьем. В первый раз она попала в психиатрическую больницу с диагнозом «шизофрения» в конце 1970-х. По воспоминаниям Валентины Талызиной: «В первый раз её увезли в психбольницу прямо из театра»[2]. C тех пор регулярно ложилась туда на коррекцию психического состояния[1].
По словами Александра Ленькова «Театр к Богуновой хорошо относился. Дал квартиру. Когда болела, руководство устраивало её в клинику. У неё категорически не было друзей, такой особый склад характера. Не могу сказать, что она отталкивала людей, но с ней просто не хотели общаться. Она могла подойти и сказать, мол, кто-то и что-то у неё украл, проник к ней в квартиру или выслеживает её. Режиссёры из-за этого Наташу перестали снимать. Однажды я навестил её в больнице, она искренне удивилась»[2].
В 1987 году актриса покидает театр имени Моссовета, проработав там 17 лет. По словам Александра Стефановича: «Там сменилось руководство, с которым она не нашла общего языка, и ей пришлось уйти. <…> В эпоху перестройки была членом правления московского отделения Союза кинематографистов, что говорит об уважении к ней коллег»[1].
Последний раз появилась в кино в 1992 году в фильме Олега Кавуна «Бег по солнечной стороне»[6].
Последние годы[править | править код]
О судьбе Богуновой в 1990-е и 2000-е было известно мало. Она редко общалась с журналистами[1]. По словам Нины Масловой: «Лет шесть назад я видела её в ток-шоу и очень за неё порадовалась. Ведь участие в таких проектах для нас — это шанс снова выйти на экран, напомнить о себе. А Наталия на тот момент прекрасно выглядела и, что немаловажно, прекрасно говорила. <…> У Богуновой же был талант красноречия: она прекрасно рассказывала. Потом редакторы хотели пригласить её ещё раз. Но она не согласилась, сказала: „Я плохо выгляжу“. Хотя ещё через пару лет мы встретились „вживую“ на Кинофестивале „Амурская осень“ в Благовещенске. И она была прекрасна: подтянута, модно одета, было видно, что очень за собой следила»[13].
В 2001 году выступала перед ранеными в госпитале Бурденко, которых привозили из Чечни[6].
По словам Андрея Асеева, волонтёра благотворительного фонда Ольги Гобзевой, Наталья Богунова в те годы: «С болью делилась, что по молодости делала аборты, ведь тогда у неё карьера стояла на первом месте. Да и мама не препятствовала, за что Наташа потом очень на неё обижалась. У них были напряжённые отношения, на моих глазах ссорились. „Что лежишь, я голодная, иди приготовь что-нибудь!“ — требовала актриса у родительницы. У Богуновой был невыносимый характер, даже если бы и возникли у меня к ней симпатии, она женщина интересная была, то её характер быстро бы убил все чувства»[2].
В 2011 году погибла мать артистки, выпав из окна своей квартиры, после чего, по словам знакомых и соседей, состояние Богуновой резко ухудшилось. Нашлись люди, которые, пользуясь тяжёлым душевным состоянием Натальи Васильевны, пытались присвоить её московскую недвижимость. По словам Александра Стефановича: «К сожалению, это не первый и не единственный случай, когда на имущество одиноких актёров или их родственников посягают морально нечистоплотные люди. <…> В подобных случаях Союз кинематографистов и Гильдия актёров России нанимают адвокатов и бьются за эти квадратные метры. <…> принадлежавшие Богуновой квартиры удалось отбить. В одной она жила, другую сдавала, поэтому, даже не работая, не бедствовала, как многие другие советские актёры»[1].
По словам её адвоката: «Наташа обратилась ко мне за помощью, когда нужно было выселить чужих людей из квартиры её матери. Пока она лежала в больнице, этой квартирой завладели, на мой взгляд, посторонние люди. <…> Она была очень активна, мобильна, ходила на московский кинофестиваль, пересмотрела все фильмы, её узнавали, помнили зрители. У неё был эмоциональный подъём. Она готовила новую концертную программу, собиралась поменять гардероб — множество планов. Ничто не предвещало беды. Советовалась, куда поехать отдохнуть, чтобы утешиться и забыть о чёрной полосе в жизни. После того как она сдала мамину квартиру, у неё появились деньги, накопилась пенсия за время, что лежала в больнице. Она хотела поехать в круиз по России, потом решила в Италию, потом сообщила, что уезжает на Крит»[9]. По словам её племянника, она планировала организовать гастроли по России, чтобы читать со сцены стихи, но перед этим решила поправить своё здоровье и на вырученные за три месяца от аренды квартиры деньги отправилась отдыхать[11].
Смерть и похороны[править | править код]
Наталия Богунова умерла 9 августа 2013 года на 66-м году жизни во время отдыха на острове Крит. В отеле, где отдыхала актриса, заметили, что она странно себя ведёт, после чего вызвали полицию и врачей. Наталью почти принудительно госпитализировали. А вечером 9 августа Наталья Богунова скончалась от инфаркта миокарда[8][9][10]. О её кончине сообщила страховавшая её компания, которая дозвонилась в Союз кинематографистов России с просьбой найти ближайшего родственника актрисы[14]. О её смерти сообщили в Союзе кинематографистов России только 12 августа[3]. Точное место, где она скончалась, названо не было. Тело Наталии Богуновой сначала отправили с Крита в столицу Греции — Афины. Оттуда гроб через Стамбул переправили в Москву[7].
Прощание с актрисой прошло в ЦКБ Управления делами Президента РФ 21 августа 2013 года[15][6]. В ритуальный зал ЦКБ проститься с актрисой собралось около 20 человек, не считая журналистов, которых оказалось намного больше[11].
Траурная церемония прошла практически через два месяца после смерти Наталии Богуновой и через 40 дней после того, как её тело было доставлено на Родину, т. к. урну с прахом актрисы в крематории выдали лишь накануне. Похоронена на Ваганьковском кладбище[16][17]. Захоронение в колумбарии на территории первого участка.
Фильмография[править | править код]
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Наталия Богунова в телепрограмме «Кумиры» (эфир 30 сентября 2003 года)
- Наталья Богунова на сайте Актеры советского и российского кино
- Смерть актрисы. Кто погубил Наталью Богунову?
В данной биографической статье место смерти персоны указано лишь приблизительно Вы можете помочь проекту, если устраните неточность и затем удалите это сообщение. |