Настя вертинская биография личная жизнь
Анастасия Вертинская — биография
Анастасия Вертинская входит в десятку самых красивых актрис во всем мире. Кроме красоты она обладает изысканным вкусом, умением сохранять спокойствие в любой ситуации, и невероятным талантом, благодаря которому она поднялась на кинематографический Олимп. Все видят в ней богемное существо, настоящую светскую львицу, но актриса уже давно не проявляет интерес к публичным мероприятиям, у нее очень много подруг, но практически нет друзей. Она кажется нездешней, заграничной, но даже после длительного пребывания за рубежом,всегда стремится попасть домой, потому что только в родных стенах ей комфортно.
Слава пришла к Анастасии Вертинской вместе с дебютом в кино – картиной «Алые паруса», а настоящая любовь зрителей настигла актрису после выхода «Человека-амфибии».
Детство и юность
Родилась Анастасия Вертинская 19 декабря 1944 года в столице, в творческой интеллигентной семье. Папа Александр Вертинский был поэтом, актером и исполнителем в жанре шансон. Он долгие годы жил в эмиграции в Шанхае, и только в 1943-м вернулся в СССР. Маму звали Лидия Циргвава, она тоже была актрисой, и снялась в популярных картинах «Садко» и «Королевство кривых зеркал». Старшая сестра Анастасии Марианна родилась в Китае.Она сделала отличную карьеру в качестве актрисы, долгие годы выходила на сцену театра им.Вахтангова.
Фото: Анастасия Вертинская в детстве
Анастасия получила очень хорошее образование, в приоритете была музыка и иностранные языки. Настя часто вспоминала, как отец старался привить в ней любовь к искусству, музыке и литературе, потому что был твердо убежден, что развитие должно быть всесторонним, независимо от того, какой жизненный путь выберет дочь.
В один прекрасный момент родители решили, что девочкам не хватает именно «советского» воспитания, и отправили сестер в пионерлагерь. Девочки уехали с двумя кожаными чемоданами вещей и еды. Анастасия практически ничего не запомнила из лагерной жизни, кроме постоянного чувства голода. По возвращении они смели всю еду, которая была в доме, котлеты хватали руками, позабыв об этикете и правилах приличия. Они вернулись с одним фибровым чемоданом, несколькими шмотками и полной головой вшей. Мама долго боролась с этим «приветом» из пионерского лагеря, но потерпела фиаско – девочек пришлось обрить наголо.
Детской мечтой Насти была балетная студия, но когда ее туда привели, то девочке просто отказали. Преподаватель решил, что она слишком высокая и широкая в кости. Настя переключилась на иностранные языки, и мечтала о работе переводчицы. Но судьба сама внесла коррективы в биографию Анастасии Вертинской и сделала так, чтобы девочка в пятнадцать лет оказалась на съемочной площадке, и навсегда «заболела» кинематографом.
Анастасия еще не была студенткой театрального вуза, а уже входила в состав труппы столичного театра им. Пушкина, и даже ездила с ним на гастроли по Союзу. В 1963-м Вертинская решила получить образование, и сдала документы в училище им.Щукина. Первая попытка пройти испытания оказалась неудачной, но девушке не отказали, а дали возможность сдать еще раз, потому что педагоги видели картины с ее участием, и понимали, что у Анастасии есть актерские способности.
В конце 80-х Оксфордский университет предложил Вертинской сотрудничество. Ее позвали в качестве преподавателя актерского мастерства, и она согласилась, хоть и была востребована на Родине. За границей Анастасия пробыла двенадцать лет. Такие же курсы она вела во Франции и Швейцарии, но уже на пару с актером Александром Калягиным.
Фильмы
В 1960-м Анастасия первый раз оказалась на съемочной площадке, куда ее пригласили на пробы в картину «Алые паруса». Девушке было интересно, и она решила не отказываться от предложения сыграть Ассоль. Но мнение режиссера Александра Птушко было совсем другим — он не увидел в пятнадцатилетней девчухе тот типаж, который искал. Она прибежала на пробы подстриженная и в спортивном костюме, а ему нужна была романтическо-возвышенная героиня.
Но после прослушивания, а особенно после просмотра отснятого материала, режиссер понял, что это именно та актриса, которая нужна для этой роли. Она была очень выразительной и одновременно какой-то отчужденной, как будто из другого мира. Партнером Вертинской по картине «Алые паруса» стал первый красавец советского кино Василий Лановой. После этой работы актеров долгие годы связывала крепкая дружба. Картина очень понравилась зрителю и количество просмотров превысило 23 миллиона.
В том же 1960-м Анастасия снялась еще в одной картине под названием «Человек-амфибия», в основу которой лег роман писателя-фантаста Александра Беляева. Роль в этом фильме досталась актрисе исключительно благодаря ее выразительным глазам, ведь режиссер хотел, чтобы в глазах Гуттиэре отражалось небо. Роли других центральных персонажей достались Владимиру Кореневу и Михаилу Козакову. Музыка к фильму принадлежит композитору Андрею Петрову.
Анастасия Вертинская была самой молодой в актерской группе фильма, причем не имела специального образования, но это не помешало девушке показать свой профессионализм. Все трюки она выполняла сама, брала уроки плавания у опытного инструктора, погружалась в ледяную воду и ныряла на приличные глубины. Эта лента была еще более успешной, чем предыдущая, его высоко оценили и зрители, и многочисленная армия критиков, а просмотры превысили 65 миллионов.
Анастасия Вертинская не очень любит эти свои первые образы, она считает их немного нелепыми и наигранными, а произведение Беляева именует не иначе, как шлягерная беллетристика.
Самая любимая работа Анастасии Вертинской — картина «Гамлет», снятая режиссером Григорием Козинцевым. Именно ее она и считает дебютной в кинематографе. Образ был очень сложным, но актрисе удалось отлично вжиться в него и выглядеть очень органично и естественно. Вертинская поняла, что для успеха картины нужно обладать не только актерским мастерством, но и своеобразным таинством души, только тогда герои будут настоящими, а не выдуманными персонажами. Анастасия впервые увидела на съемочной площадке Иннокентия Смоктуновского, который был задействован в главной роли.
После выхода этой ленты об Анастасии Вертинской заговорили не только в Союзе, но и за рубежом. Картина стала призером Венецианского фестиваля, а актриса получила серьезный комплимент, когда узнала, что ее называют советской Вивьен Ли. Спустя много лет кинокритики назвали эту ленту самой успешной в биографии актрисы, а ее роль самой значимой.
Вскоре после этого триумфа актриса получила приглашение от режиссера Александра Зархи, который начал снимать картину «Анна Каренина». Анастасия сыграла Кити Щербацкую. Потом была Лиза Болконская в ленте «Война и мир» Бондарчука. В 1969-м Вертинскую позвали в мелодраму «Влюбленные», где она снималась вместе с Родионом Нахапетовым. На следующий год Анастасии предложили сняться в драме о войне под названием «Случай с Полыниным», в которой ее партнером стал Олег Ефремов.
В том же году вышла картина «Преждевременный человек», режиссера Абрама Роома, в которой Вертинская сыграла изменщину-жену Богомолова. На следующий год Анастасия засветилась в сказке «Тень», причем в главной роли. В основу фильма легло произведение Е.Шварца, а главная мужская роль досталась Олегу Далю.
Близка Анастасии и ее Мона из картины «Безымянная звезда». Эта лента была особенной, в ней чудесным образом соединилась лирика, комедия и драма, а главное то, что режиссер не навязывал актерам свое видение образа, а предложил им играть по наитию, в соответствии со своими представлениями о персонаже. Вся актерская группа увлеклась процессом, и картину удалось снять в рекордно короткие сроки, всего за тридцать дней.
В 1994-м Анастасии Вертинской предложили сниматься в «Мастере и Маргарите», причем в главной роли. На пробы пригласили Ирину Алферову, Анну Самохину, Веру Сотникову, Елену Майорову, но из всех именитых претенденток режиссер Юрий Кара выбрал именно Вертинскую. Актриса выделялась среди других своеобразным взглядом, внутренним благородством и природным аристократизмом.
И опять Вертинская отказывается от дублеров, даже во время полета на метле. Сцена снималась поздно ночью, актрису привязали к вертолету, и подняли на приличную высоту. После окончания съемок возникло непонимание между режиссером и продюсерами картины, поэтому зрители смогли увидеть ее только через семнадцать лет.
Последней ролью в кинематографе стала Атаманша в мюзикле «Бременские музыканты и & Co», который снял Александр Абдулов. Автором музыки стал Геннадий Гладков.
В 1991-м актриса стала создателем Фонда помощи артистам. Все средства, поступающие на счет фонда от меценатов, Вертинская отправляла малообеспеченным и больным коллегам. Не остались без ее участия и поддержки и молодые дарования – актеры, режиссеры, сценаристы, они всегда могли рассчитывать на ее поддержку.
В 90-х Вертинскую позвали на телевидение в роли ведущей программ «Другие берега» и «Золотое сечение». У этих проектов была очень короткая жизнь, их закрыли как несоответствующие современным форматам телевидения.
Новый век не принес актрисе Анастасии Вертинской новых ролей. Она практически исчезла с экранов и театральных подмостков. Артистка объясняет этот факт тем, что в последнее время ей не присылают предложения, которые могли бы ее заинтересовать. При этом отмечает, что может и готова работать дальше, чтобы радовать своих поклонников новыми шедеврами.
Самой заметной работой того времени была постановка «Имаго», в которой она сыграла Элизу. По мнению театральных критиков актриса сумела показать всю неоднозначность этого образа и противоречивость его характера.
У Анастасии Вертинской всегда была очень тесная связь с отцом, и когда его не стало, она очень остро переживала эту потерю. Ей тогда казалось, что он постоянно рядом, незримо присутствует везде, оберегая и помогая своей дочурке. Поэтому Вертинская с особым трепетом относится ко всему, что осталось после его смерти. Анастасия много времени потратила на фонетическую реставрацию его выступлений, и напечатала книгу воспоминаний своего знаменитого отца.
Личная жизнь
Первой любовью Анастасии Вертинской стал однокурсник Никита Михалков, сделавший карьеру актера и режиссера. Свадьба состоялась в 1966-м, когда их совместному сыну Степе исполнилось полгода. Они были молодыми и амбициозными, каждый хотел достичь высот в выбранном поприще, сделать успешную карьеру, и личная жизнь не вписывалась с эти планы. Через три года их брак распался.
Фото: Анастасия Вертинская с мужем Никитой Михалковым
Второй раз Вертинская вышла замуж в 1976-м, ее избранником был известный певец Александр Градский. По документам они были женаты четыре года, хотя на самом деле разбежались через два – в 1978-м. Анастасия как-то сказала, что даже не считает это замужеством, а просто романом, как и с другими известными мужчинами страны. В свое время в любовниках актрисы ходили Олег Ефремов, Борис Эйфман, Павел Слободкин, с которыми у нее были достаточно продолжительные отношения.
Иногда ей говорят, что все ее мужья были гениальными, на что актриса довольно резко отвечает, что у нее был один единственный муж – Никита Михалков. Она полностью разочаровалась в браке, считает что такие отношения не для нее. Единственные мужчины, которые играют важную роль в ее жизни это отец и сын.
В новом веке Анастасия Вертинская решила немного изменить свою внешность, и обратилась к пластическим хирургам за подтяжкой лица. Поклонники заметили, что их любимая актриса действительно преобразилась, стала моложе и красивее, но пожертвовала ради этой красоты собственной индивидуальностью.
Вертинская сейчас
В настоящее время все заботы актрисы о семье. Вертинская много времени проводит с внуками, для них она просто Нана, а никакая не бабушка. Анастасия почему-то очень не любит это слово, и запрещает детям так себя называть. Степан Михалков стал отцом троих детей. Дочка Александра родилась в 1992 году, сын Василий в 1999-м, сын Петр в 2002-м.
Анастасия Вертинская не любит соцсети, как и многие ее коллеги, родившиеся в прошлом веке. У нее нет ни одного аккаунта, актриса предпочитает общаться в живую.
Ее сын владеет сетью ресторанов. И Анастасия активно ему помогает в этом деле. В последнее время она изучает особенности национальных кухонь, стала автором эксклюзивных меню, и контролирует работу шеф-поваров каждого заведения.
В 2017-м начали работы по созданию ремейка картины «Человек-амфибия», специально для зрителей из Китая. Соглашение было принято еще в 2016-м, и под ним поставили подписи Федор Бондарчук, Владислав Мельников и представители из Китая.
Избранная фильмография
- 1961 Алые паруса
- 1961 Человек-амфибия
- 1970 Случай с Полыниным
- 1971 Тень
- 1978 Безымянная звезда
- 1987 Дни и годы Николая Батыгина
- 1989 В городе Сочи тёмные ночи
- 1994 Мастер и Маргарита
- 2000 Бременские музыканты & Co
- 2002 Казус Белли
Ссылки
- Анастасия Вертинская: «Я всегда ненавидела советскую групповщину»
- Анастасия Вертинская «Только двоих мужчин я по-настоящему люблю»
- «Мы с Михалковым правильно сделали, что расстались»
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Ее называли одной из самых привлекательных актрис советского кино. Голливудская внешность, осиная талия, легкая походка. Звезда фильма «Человек-амфибия» уже более двадцати не снимается в кино, избегает публичности. Анастасия Вертинская недавно отметила 75-летний юбилей.
Анастасия Вертинская в юности
Она родилась в семье творческих людей. Отец – шансонье, актер и поэт, мать – актриса. Своим красавицам-дочкам родители дали блестящее образование. Девочки профессионально занимались музыкой, изучали иностранные языки. В Щукинское театральное училище Анастасия поступила, уже познав вкус славы. После премьеры прекрасного фильма «Алые паруса», она проснулась знаменитой. Но, отличавшаяся закрытостью девушка, не понимала, чем вызван ажиотаж вокруг ее персоны. Анастасия считала, что в кино она попала благодаря счастливой случайности. А себя она совсем не ассоциировала с романтичной Ассоль. Она не ждала принца, переживания героини не были ей близки.
Анастасия Вертинская в роли Ассоль
Поэтому к своей популярности, к ухаживаниям многочленных поклонников девушка относилась скептически. Она старалась реже появляться на публике. Только в уединении Анастасия чувствовала себя спокойно и комфортно. Она признается, что страх толпы преследует ее всю жизнь.
После окончания театрального училища она продолжала сниматься в кино, выходила на театральную сцену, но обратная сторона популярности не доставляла радость. Глубокое изучение иностранных языков позволило открыть новые возможности. Анастасия занялась преподаванием актерского мастерства в разных странах. Она работала в Оксфорде, в колледжах Чехии, Парижа, Швейцарии.
Анастасия Вертинская не любит рассказывать о своей личной жизни, хотя ее избранниками были известные мужчины. С Никитой Михалковым Анастасия познакомилась в годы юности. Тогда он был 20-летним начинающим актером. Свадьба состоялась в 1966 году, когда у Анастасии и Никиты уже был сын Степан. Когда мальчику исполнилось три года, супруги расстались. Это было болезненны разрыв. Анастасия признается, что не справилась с ролью жены гения, потому что не закрывала глаза на собственные амбиции. Только через несколько лет после расставания бывшие супруги смогли наладить хорошее общение.
Анастасия Вертинская и Никита Михалков в юности
Союз с популярным певцом и композитором Александром Градским актриса не может назвать полноценным браком. Отношения продлились чуть больше трех лет, а расставание не вызвало сильных эмоций.
Известно также, что у актрисы был многолетний роман с Олегом Ефремовым. Анастасия признается, что хотела стать официальной супругой актера. Она помогала делать ремонт в его квартире, подбирала гардероб для любимого мужчины. Эти отношения вызывали волну пересудов, ведь Ефремов был несвободен. А когда он развелся, чувства сошли на нет.
Сейчас актриса ведет уединенный образ жизни. Но она не считает себя обделенным человеком. Ее семья – любимый сын, невестка, внуки. Она не жалеет о том, что актерская карьера, начавшаяся с триумфа, сложилась на так успешно. По словам актрисы, одинокий человек это тот, у кого пустота внутри. А свою жизнь она наполнила лишь тем, что приносит радость именно ей.
Анастасия Вертинская
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об одной из первых красавиц советского кино Анастасии Вертинской. Утонченная, талантливая полюбилась зрителям благодаря таким картинам как “Алые паруса”, “Анна Каренина”, “Гамлет”, “Человек-амфибия”.
Родилась Анастасия Александровна в 1944 году в Москве в семье известного поэта и музыканта Александра Вертинского и его не менее известной жены, актрисы и художницы Лидии Циргава. Все детство девочки прошло в окружении знаменитых артистов, художников и музыкантов.
С отцом и матерью
Одна при всем при этом Анастасия мечтала стать простым переводчиком – родители много сил вкладывали в образование дочерей, в том числе и в иностранные языки.
Однако судьбу девушки предопределила встреча с Александром Птушко-режиссером, который пригласил ее на главную роль в картине “Алые паруса”. Грандиозный успех работы принес популярность начинающей актрисе. Она понравилась и зрителям, и критикам, и режиссерам, которые тут же пригласили ее еще на одну, ставшую не менее известной, роль Гуттиэре в картине “Человек-амфибия”.
Закономерным стало приглашение Анастасии Александровны в состав труппы театра имени Пушкина, а через 2 года и поступление в Щукинское училище.
А в 1964 Вертинская сыграла роль Офелии в картине “Гамлет”, которая сделала ее известной во всем мире. О хрупкости, красоте и чистоте актрисы говорили тогда все, позже признав, что эта роль была главной в жизни Анастасии Вертинской.
После окончания училища, Анастасия Александровна сезон проработала в театре им.Вахтангова, затем перешла в Современник. Параллельно с работой в театре, она продолжала сниматься в кино, очень тщательно выбирая для себя роли. К наиболее ярким ролям можно отнести следующие: “Война и мир” – роль Лизы Болконской, “Анна Каренина” – Китти Щербацкая, Случай с Полыниным” – Галина Прокофьева, Преждевременный человек” – Ольга Борисовна, “Безыменная звезда” – Мона, “Овод” – Джемма, “Кража” – Маргарет Чалмерс.
Позже актрису пригласили в качестве преподавателя актерского мастерства в Оксфорд, затем были Париж и Швейцария. Но тоска по родине заставила ее вновь все бросить и вернуться домой.
В 1991 Анастасия Вертинская сыграла главную роль в картине “Жажда страсти”, а в 1994 ее пригласили на роль в Маргариты в картине “Мастер и Маргарита”. При чем у режиссера был большой выбор кандидаток – Сотникова, Майорова, Самохина, Алферова, но он все же остановился на Вертинской, которая по его словам была аристократична от природы.
В 1991 она основала Благотворительный фонд актеров, который старается помочь тем, кто оказался в бедственном положении. В одном из интервью она сказала несколько слов о своем детище:
“Фонд у меня небольшой и очень скромный. Я не вращаюсь в кругу олигархов, но есть люди, которые фонду помогают. Сын мой — тоже. И я сама кладу свои деньги в фонд. Есть люди, с которыми я связана дружбой, они тоже помогают. В рамках того, что я имею, я стараюсь сделать всё, что могу. Я не могу позволить себе делать презентации и тратить деньги на шоу-представления, у меня не поднимается рука, я лучше деньги отдам по назначению”
Позже Анастасия Александровна занялась реставрацией записей концертов своего отца. По ее словам он был “очень небрежен в отношении своего наследия, мало что сохранилось”. Многие записи пришлось привозить из-за границы, и они были довольно низкого качества, так как поклонники таланта Вертинского вели запись “из-под полы”.
Личная жизнь
Скажем честно, Анастасия Александровна была (и остается) сногсшибательной женщиной. Поклонников у нее всегда было немало. Однако при всем богатом выборе, она впервые серьезно влюбилась уже учась в институте. Ее избранником стал Никита Михалков. У них родился сын, Степа, и только через пол года после этого события они поженились. Амбициозные, яркие, они не смогли долго прожить в браке, каждый хотел сделать карьеру. Через 3 года совместной жизни они развелись.
С Никитой Михалковым
Вторым мужем Вертинской стал Александр Градский. Они были счастливы, но не прошли испытание бытом. Официально брак продлился 4 года.
С Александром Градским
Затем в разные годы у нее были отношения с Олегом Ефремовым, Павлом Слободкиным, Борисом Эйфманом. Но то ли она уже не хотела, то ли так просто сложилось, но замуж Вертинская больше не вышла.
С сыном и внуками
Сейчас она много времени проводит со своими внуками (в 2018 она впервые стала прабабушкой), помогает сыну с его ресторанным бизнесом, занимается Фондом и пишет книгу стихов своего отца.
“Но основной источник дохода Анастасии Вертинской — продажа авторских прав на песни своего отца. Между прочим, стоят права недешево: одна минута песни Вертинского в кино — 40 тысяч рублей. Анастасия Александровна — главная наследница своего знаменитого отца”.