Надежда некрасова актриса личная жизнь

Надежда некрасова актриса личная жизнь thumbnail

55 лет назад, летом 1965-го, в Москве прошел IV Международный кинофестиваль. Большой приз получил эпохальный фильм Сергея Бондарчука «Война и мир». Дипломом была отмечена исполнительница роли Наташи Ростовой Людмила Савельева.

После «Оскара», присужденного картине в 1969-м, актрису ждала феерическая кинокарьера – советские и западные режиссеры завалили ее предложениями. Людмила Савельева могла стать звездой мирового уровня. Хотя была балериной.

Бондарчук против балерин

После 9 лет учебы в Вагановском хореографическом училище Людмилу сразу же приняли в Кировский театр оперы и балета. Девушка успела станцевать в «Жизели», сыграть нереиду в «Спящей красавице». В телеверсии этого спектакля ее и увидела ассистент Сергея Бондарчука. Правда, режиссер был категорически против балерин. И на первых пробах Савельева ему совсем «не показалась».

«Война и мир», 1968 год.

«Война и мир», 1965-1967 год. Фото: www.globallookpress.com

Люся была блондинкой с голубыми глазами, Наташа Ростова у Толстого — темноглазая брюнетка. Читать с листа отрывок из роли ей было сложно. Она нервничала, глотала слова… Слишком молодая, без опыта в киносъемках… Режиссер готов был распрощаться с очередной претенденткой: чего ждать от балерины, если не справились даже достаточно опытные Анастасия Вертинская, Наталья Фатеева, Наталья Кустинская? Тем не менее он попросил Люсю выучить отрывок. И когда она вышла к нему в парике и костюме, Сергей Федорович понял: Наташа Ростова найдена.

Это был серьезный госзаказ из серии «догнать и перегнать Америку». В 1956 году в США экранизировали роман «Война и мир» (в роли Ростовой —Одри Хепберн). От советского режиссера требовалось сделать круче. Бондарчук выбирал лучших актеров, не жалел ни себя, ни членов съемочной группы. Некоторые, не выдерживая, уходили. Сам режиссер свалился с сердечным приступом. На создание картины ушло 6 лет. Проект получился одним из самых дорогостоящих в советском кинематографе. «Оскар», «Золотой глобус» и другие престижные награды были абсолютно заслуженными.

«Война и мир», 1968 год.

«Война и мир», 1965-1967 год. Фото: www.globallookpress.com

«Меня всюду называли Наташей»

После премьеры «Войны и мира» она проснулась яркой звездой. Популярность зашкаливала. Читатели журнала «Советский экран» признали Савельеву лучшей актрисой 1966 г. Спустя год ей вручили Орден Трудового Красного Знамени (это в 25-то лет!) Еще через два — присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.  

Права на «Войну и мир» Бондарчука купили 117 стран мира. Савельеву сравнивали с Хепберн. Фото Людмилы не сходили с журнальных обложек. Родители в СССР, Европе, Америке называли дочерей Наташами. Япония ежегодно демонстрировала своим жителям наш фильм, а 1972-й даже объявила годом Савельевой, назвав ее «богиней красоты». «Меня всюду узнавали и называли Наташей, — вспоминала актриса. — Я объехала с картиной весь мир — нас принимали необыкновенно доброжелательно, восторженно».

Людмила Савельева на фоне афиши фильма «Война и мир», 1966 год.

Людмила Савельева на фоне афиши фильма «Война и мир», 1966 год. Фото: РИА Новости/ Мирослав Муразов

Актрису стали забывать

Уже во время съемок Людмила поняла, что совмещать балет и кино не получится — от усталости и напряжения она не раз падала в обморок. Надо было делать выбор. И она предпочла театральной сцене съемочную площадку. От предложений режиссеров не было отбоя. Но повторяться Савельевой не хотелось — в основном предлагали роли наивных нежных барышень. Приходилось отказываться.

Разрешение сниматься за границей ей дали только на картину «Подсолнухи» итальянца Витторио де Сика. С Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. Да и то с условием: фильм будет совместным и большая часть съемок пройдет в СССР. Восторгов у публики и критиков картина не вызвала. Савельеву на премьеру в Италию не отпустили. Но сама работа для нее, бесспорно, оказалась полезной. 

Дальше были «Бег», «Чайка», «Всадник без головы»… Но своему принципу актриса следует и сегодня: лучше не сниматься совсем, чем сниматься в чем попало. Ей давали главные роли, ее приглашали крепкие советские режиссеры, она играла в кадре с лучшими актерами. Но фильм «Война и мир» так и остался один на личном пьедестале почета. В фильмографии есть картины, которые прошли незаметно.

Итальянский режиссер Витторио де Сика (2 справа) и актеры Марчелло Мастрояни (справа) и Людмила Савельева во время съемок фильма «Подсолнухи». 1969 год.

Итальянский режиссер Витторио де Сика (2-й справа) и актеры Марчелло Мастрояни (справа) и Людмила Савельева во время съемок фильма «Подсолнухи». 1969 год. Фото: РИА Новости

С годами перерывы в работе становились длиннее, зрители стали забывать актрису, которую когда-то называли символом советского кинематографа. На закате карьеры Людмила Михайловна четырежды сыграла у Сергея Соловьева. Потом, несмотря на все принципы, согласилась поучаствовать в сериалах. Но роль дежурного врача в телефильме «Дочки-матери» была для нее последней. Итого: 25 картин. Для миллионов зрителей она только Наташа Ростова. И, как знать, может, Людмила Михайловна не раз пожалела, что оставила балет… 

Сразу предложила развестись

Оскароносная картина «Война и мир» в корне изменила судьбу молоденькой Людмилы. Она оставила любимую профессию. В одночасье стала кинозвездой. Во время съемок встретила будущего мужа Александра Збруева. Вскоре родила дочь… Наташу.  

Александр Збруев.

Но война и мир были и в личной жизни Людмилы Михайловны. Такие страсти кипели — врагу не пожелаешь!

Семейное счастье актрисы оказалось хрупким. До Людмилы Збруев уже был женат. Но Валентина Малявина изменила ему — он простить не смог. Встретив Людмилу, влюбился с первого взгляда. Однако… сам оказался неверным.

Читайте также:  Анна носатова актриса личная жизнь

Збруев всегда нравился женщинам. Они влюблялись в его глаза, обаяние… Не устояла и Елена Шанина, коллега по «Ленкому» (первая Кончита в легендарном спектакле «Юнона и Авось»), на 14 лет моложе Александра. Довольно долго влюбленным удавалось скрывать отношения. Но в театре и шила в мешке не утаишь, не то что любовь. Коллеги стали шушукаться, слухи выползали из стен «Ленкома». А когда 40-летняя Шанина родила дочь Таню, сплетни добрались и до официальной семьи Збруева.

Актеры Армен Джигарханян, Людмила Савельева, Александр Збруев (слева направо) отдыхают в кафе в перерыве между съемками фильма

Актеры Армен Джигарханян, Людмила Савельева, Александр Збруев (слева направо) отдыхают в кафе в перерыве между съемками фильма Фото: РИА Новости/ Юрий Абрамочкин

Для жены и дочери известие стало жесточайшим ударом. Людмила сразу предложила Александру развестись. Наташа поддержала мать. Но переживания были столь сильными (вдобавок ко всему ее предал любимый мужчина), что возникли серьезные проблемы со здоровьем. Говорят, Наташа даже лежала в психиатрической клинике. Но победить болезнь так и не смогла. А ведь подростком она удачно сыграла в фильме Михаила Козакова «Если верить Лопотухину», успешно училась — родители мечтали, что дочь станет переводчиком…

После свалившихся на нее трагедий Наташа уже не хотела и не могла учиться. Пыталась работать продавцом в продуктовом магазине, но надолго не задержалась там. Выход, как это часто бывает, нашелся в церкви. Вместе с ней пришла к Богу и Людмила Михайловна.

Збруев разводиться не собирался. Он вымолил прощения у жены. Обещал, что будет верен. Но продолжал вести двойную жизнь: помогал воспитывать Шаниной их Татьяну. И вместе с Савельевой боролся за здоровье Натальи.      

Наталья Збруева в фильме «Если верить Лопотухину», 1983 год.

Наталья Збруева в фильме «Если верить Лопотухину», 1983 год. Фото: Кадр из фильма

Оставлять дочь одну опасно

Что «в сухом остатке»? Шанина счастлива, что впрыгнула в последний вагон уходящей молодости и родила Таню, которая, повзрослев, взяла фамилию отца и теперь тоже служит в «Ленкоме». Збруев, оставшись в семье, оберегает ее от назойливых журналистов и фотографов.

Судьба старшей дочери сломана: нет профессии, нет здоровья, нет мужа и детей. В 52 года Наташа живет с родителями — оставлять ее одну в квартире опасно…

О Савельевой обычно пишут: она сумела простить, сохранить брак (супруги вместе 53 года!), ей хватило на это мудрости. Может быть… Только глаза у нее все время грустные, как у побитой собаки. И душа полна горечи и нестерпимой боли.

В этом году Людмиле Михайловне исполнилось 78 лет. Она давно не снимается, почти не появляется в обществе, не дает интервью. И уж тем более не ходит по ток-шоу. Понимая: вряд ли будут спрашивать про Наташу Ростову…

Источник

  • Надежда некрасова актриса личная жизнь

    На Анне Блиновой: топ Mary Katrantzou, туфли Dolce & Gabbana, серьги Mercury, колье Mimi (все — ДЛТ), брюки Dress Up Hero (Dress Up Hero) Макияж Clarins: тональный крем Skin Illusion; база под макияж Eclat Minute; рассыпчатая пудра Multi-Eclat; тушь для ресниц Mascara Supra Volume; тени для век Palette 4 Couleurs; фиксатор для ресниц и бровей Double Fix’ Mascara

    На Глафире Лавровой: платье Emilio Pucci, туфли Chloe, серьги Garrard (все — ДЛТ) Макияж Clarins: тональный крем True Radiance; тени для век Ombre Iridescente; тушь для ресниц Mascara Supra Volume; карандаш для бровей Crayon Sourcils, фиксатор для ресниц и бровей Double Fix’ Mascara

    На Надежде Некрасовой: костюм So Number One (So Number One), мюли Balenciaga, серьги и кольцо De Grisogono (все — ДЛТ) Макияж Clarins: BB-флюид; пудра Multi-Eclat; консилер Eclat Minute; карандаш для бровей Crayon Sourcils; тени для век Ombre Iridescente; румяна Blush Prodige; тушь для ресниц Mascara Supra Volume; подводка для глаз 3-Dot Liner; губная помада Joli Rouge

Надежда Некрасова

Актриса не теряется в труппе МДТ даже на фоне таких звезд, как Ксения Раппопорт и Елизавета Боярская, — она играет Ирину в постановке Льва Додина «Три сестры». Год она успела поучиться на журфаке СПбГУ, а затем все-таки поступила в Театральную академию на курс к Семену Спиваку — в желании стать актрисой из всех родных Надю поддержала тогда только мама, сама когда-то окончившая этот вуз. В Малом драматическом театре она занята также в комедии положений «Шоколадный солдатик» и в эпопее «Братья и сестры». И по-прежнему выходит на сцену Молодежного театра на Фонтанке, где проработала два сезона после получения красного диплома.

Я не согласна с мнением, что актрисе интеллект ни к чему, — зрителям интересно смотреть на индивидуальность, на личность. Я стараюсь, много читаю, хочу подтянуть свой английский, изучаю французский, нахожу возможность сходить в филармонию — бабушка воспитывала во мне музыкальный вкус и приучила к концертам в ней и к спектаклям в Мариинском театре. Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано, собираюсь продолжить заниматься на аккордеоне, а на оркестровых занятиях в МДТ играю на кларнете.

Глафира Лаврова

Фанаты стремительно молодеющей труппы БДТ называют ее самой сексапильной красавицей этого театра. Никаких вариантов выбора профессии для нее не существовало — с детства Глаша понимала, что будет играть на сцене: ее папа Федор Лавров — актер МХТ имени Чехова, бабушка Наталья Боровкова — актриса ТЮЗа, а дед Николай Лавров был одним из лидеров труппы МДТ. Почти три года она проучилась на кафедре актерского мастерства в Институте культуры, а затем прошла по конкурсу в стажерскую группу БДТ и с головой погрузилась в работу. Ей достаются роли и в спектаклях изначально не претендующих на развлекательность, таких как «Человек», о трагедии Освенцима, или «Три текста про войну», о конфликте в Секторе Газа, и в наполненной латиноамериканскими ритмами «Эрендире» по новелле Габриэля Гарсиа Маркеса, и в детском интерактивном представлении «Театр изнутри». А после участия в «Грозе» Андрея Могучего Глафира решила все-таки продолжить учебу и стала одной из студенток режиссерского курса худрука БДТ в РГИСИ.

Читайте также:  Ирина ефремова актриса личная жизнь семья

Сегодня я играю, репетирую, ставлю режиссерские этюды со своими сокурсниками, и, как ни странно, такая загруженность помогает распределять свое время: если раньше сдача спектакля была для меня поводом не готовить и не убираться в квартире, то теперь я стала гораздо больше успевать и в театре, и дома. А вот мои отношения с кино пока не очень складываются, на пробы меня зовут на роли ментов в юбке — мама шутит, что годам к пятидесяти я буду играть полковника полиции. Разумеется, от таких предложений я отказываюсь.

Анна Блинова

Театральная карьера Анны складывается блестяще: она с первой же попытки поступила в Театральную академию, по окончании которой была принята в Малый драматический театр, а прошлым летом худрук Александринского театра Валерий Фокин выбрал ее на роль Сонечки Мармеладовой в «Преступлении и наказании» знаменитого венгерского режиссера Аттилы Виднянского. Пришлось делать выбор, и Анна предпочла перейти в труппу Александринки, где теперь занята в классике: в постановках Фокина «Ваш Гоголь» и «Третий выбор» по пьесе Льва Толстого «Живой труп». Актриса, как будто созданная для роли Джульетты, на самом деле только кажется хрупкой, но может проявить характер, когда дело касается профессии. Постепенно развивается и карьера Анны в кино: она снялась у Алексея Германа-младшего в фильмах «Под электрическими облаками» и «Довлатов» и в мини-сериале о Дороге жизни «Ладога» режиссера Александра Велединского с Ксенией Раппопорт и Алексеем Серебряковым в главных ролях.

Когда мне предложили попробоваться на роль Сони Мармеладовой, я очень испугалась: и хрестоматийный образ святой блудницы, который закрепился за ней, и то, как он обычно воплощается, казались мне неинтересными и никак не трогали, а только раздражали своей бездоказательностью. Когда начались репетиции, я просила Аттилу Виднянского “приземлить” ее, сделать похожей на нас — и нашла понимание с его стороны. Мы попробовали обнаружить в Соне живого человека, а не бесплотное существо.

Идея: Яна Милорадовская
Текст: Кристина Шибаева, Виталий Котов
Фото: Валентин Блох
Стиль: Полина Апреликова
Прически: Ника Баева
Макияж: эксперт Clarins Марина Яновская

Источник

В 1968 году на советские экраны вышла картина «Семь стариков и одна девушка». История о том, как молодая выпускница института физкультуры превращает группу проблемных мужчин предпенсионного возраста в здоровых и уверенных себе людей, стала очень популярной.

Старики и секс-символ

Режиссер Евгений Карелов собрал в своем фильме целую плеяду великолепных актеров — Борис Чирков, Алексей Смирнов, Борис Новиков, Евгений Весник, Анатолий Папанов, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов

Съемочная группа легко шла на эксперименты. Например, для сюжета переозвучили и вставили в ленту кусок популярного французского фильма «Фантомас разбушевался» с неподражаемым Луи де Фюнесом.

Ну и, конечно, «Семь стариков и одна девушка» не был бы таким популярным без главной героини — очаровательной блондинки, пробуждающей в побитых жизнью желание преодолевать трудности и отказаться от нехороших привычек.

В борьбе за эту роль актриса Светлана Савелова обошла звезду «Операции Ы» Наталью Селезневу, а также Ольгу Остроумову, в том же году прогремевшую своей дебютной работой в картине «Доживем до понедельника».

Кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка»

Кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка»

Никому и в голову не могло прийти, что этот успех станет последним в карьере Савеловой…

Судьба нашла ее в аптеке

Она родилась в Крыму в январе 1942 года. Отец погиб на фронте, мать в одиночку поднимала троих детей. Светлана не любила рассказывать о проблемах — ни в юности, ни позже. В школе Света занималась балетом в студии, которую организовала ее мама, медик по образованию, но всегда тянувшаяся к творчеству.

О карьере актрисы девушка и не думала. Она собиралась идти в медицину, по стопам матери. После окончания школы решила сначала попробовать себя в смежной сфере, устроившись на работу в одну из аптек Севастополя. Там-то ее и настигла судьба.

Режиссер Яков Сегель снимал картину «Прощайте, голуби!» Работа уже шла, а он все никак не мог подобрать актрису на главную роль. Пока ассистенты в Киеве трудились над сценами, которые можно было снимать без главной героини, Сегель уехал в Севастополь. Там он зашел в аптеку, чтобы купить таблетку от головной боли, и… За прилавком стояла юная блондинка, на 100 процентов подходившая под его замысел.

Читайте также:  Ирина вальц актриса личная жизнь

Если бы Света отказалась, то Сегель, наверное, обосновался бы у порога ее квартиры. Но на такие жертвы идти не пришлось — девушка согласилась попробовать себя в кино.

По стечению обстоятельств в «Прощайте, голуби!» Савелова играла медсестру, то есть на экране она воплотила мечту о профессии.

Надежда некрасова актриса личная жизнь

Кадр из фильма «Прощайте голуби»

Сложный характер

А в реальности Светлана изменила планы, поступив вместо медицинского института в Щукинское училище. На одном курсе с ней учились Александр Калягин и Валентин Смирнитский, с которым она впоследствии сыграет в своем самом звездном фильме.

Друзья и сокурсники отмечали сложный, жесткий характер Савеловой, который выдерживали немногие. Несмотря на это, педагоги прочили ей большое будущее в профессии.

Окончив в 1965 году Щукинское училище, Савелова стала работать в театре имени Вахтангова, но уже через год перешла в театр имени Ленинского комсомола. Однако по-настоящему звездных ролей на сцене она не сыграла. Хотя новый режиссер театра Марк Захаров возлагал на нее большие надежды.

В кино поначалу дело обстояло значительно лучше. Помимо проходных работ, были и творческие удачи. Например, в 1964 году Савелова снялась в лирической мелодраме «Зеленый огонек», которая имела успех не только в Советском Союзе, но и за рубежом.

Кадр из фильма «Зелёный огонёк»

Кадр из фильма «Зелёный огонёк»

В 1966 году она сыграла возлюбленную главного героя в сатирической комедии «Последний жулик». Сюжет картины рассказывал о коммунистическом будущем, где закрыли все тюрьмы, и последний преступник, которого сыграл Николай Губенко, перевоспитывается, вдохновленный любовью к правильной и сознательной красавице.

Ну а потом был оглушительный успех в роли тренера Лены Величко в «Семи стариках и одной девушке». Который затем обернулся стремительным падением.

Не сложилось…

Личная жизнь Светланы оказалась куда сложнее, чем профессиональная карьера. Через год после окончания училища она вышла замуж за будущего режиссера Геннадия Байсака. Сыграли веселую свадьбу в Севастополе, но через год расстались.

Байсак впоследствии признавал — они были слишком молоды, думали больше о карьере, чем о семье, к тому же не смогли притереться друг к другу.

Поклонников у сногсшибательной красавицы хватало, но не все они могли выдержать Светлану. Наиболее ярким получился роман с Николаем Караченцовым. Он был на два года младше, пришел в «Ленком» позже, и Савелова на первых порах взяла над ним шефство. Которое вскоре переросло в большое чувство.

Но в итоге не сложилось. Сегодня на свете нет уже ни Савеловой, ни Караченцова, поэтому нет смысла гадать, почему они расстались. Вот только ленкомовцы, провожавшие Светлану в последний путь, вспоминали — актер опоздал на прощание с Савеловой, и гроб к тому моменту уже опустили из траурного зала в технические помещения крематория. Не скрывавший слез Николай Петрович положил принесенный букет на то место, где несколько минут назад стоял гроб…

Падение в бездну

Друзья детства, общавшиеся со Светланой, вспоминают, что выпивать она стала еще в 1970-х. А к началу 1980-х это превратилось уже в настоящую проблему, которая мешала и профессии, и попыткам актрисы все-таки наладить личную жизнь.

Ей было 40, когда она попыталась обрести материнское счастье. Но беременность закончилась трагически, и ее это окончательно подкосило.

Практический каждый год Савелова приезжала в Севастополь, проводя на летний отпуск на море. Но контакты с прежними друзьями оборвала. Кажется, она просто не хотела, чтобы они видели, что с ней стало.

Марк Захаров проявлял к Савеловой удивительное терпение и сострадание. Несмотря на то, что к началу 1990-х она не выходила на сцену даже в массовке, она продолжала числиться в штате театра и получать зарплату.

Прощание

В «Ленком» она приезжала только за деньгами и ни с кем не общалась. Последние ее ухажеры по совместительству являлись собутыльниками, приближая страшный конец.

В начале 1999 года в театр позвонили из милиции и поинтересовались, не возьмет ли на себя администрация похороны своей актрисы. Больше стражам порядка обращаться было не к кому — родных в Москве у Савеловой не осталось, а найти их в других регионах не представлялось возможным.

Надо сказать, что милиционеры проявили сострадание — подобный розыск не входил в их обязанности, и останки актрисы могли оказаться в захоронении невостребованных прахов.

Савелову нашли в ее квартире спустя несколько дней после смерти. Причиной ухода из жизни, согласно заключению медиков, стала острая алкогольная интоксикация.

Последние дни своей жизни звезда кино доживала в ужасающих условиях. Одежду для прощания подбирали в театре, потому что собственных приличных вещей у Светланы Ивановны не осталось.

Прах актрисы захоронили в колумбарии столичного Николо-Архангельского кладбища. На табличке лаконичная надпись: «Актриса Савелова Светлана Ивановна. 7.01.1942 — 30.01.1999».

Источник