Моника витти личная жизнь дети
Полное имя: Моника Витти (Мария Луиза Чечарелли)
Дата рождения: 3 ноября 1931 г. (возраст – 88 лет)
Знак зодиака: Скорпион
Место рождения: Рим, Италия
Рост: 170 см
Семейное положение: замужем за Роберто Руссо
Страница на Wikipedia: перейти
Известная итальянская актриса Моника Витти стала известна благодаря участию в фильмах выдающегося режиссера Микеланджело Антониони, музой которого была долгие годы. Лучше других ему удалось уловить ее очарование и подчеркнуть грани актерского таланта. Это сейчас о ней ничего не слышно, а в годы расцвета ее карьеры об актрисе знали не только в ее родной Италии.
Биография
Актриса родилась осенью тридцать первого года в Риме в семье Анджело Чичарелли и Адель Виттилья и была у них не единственным ребенком. По воспоминаниям Моники, их патриархальная семья жила небогато, и родителей больше заботило существование ее старших братьев, поэтому дочери оставалось лишь донашивать за ними старую одежду.
На фото: Моника Витти в молодости
Когда он подросла, главным желанием матери стало побыстрее выдать ее замуж и непременно за состоятельного человека, но сама Моника совсем к этому не стремилась. Еще в детстве Витти решила, что станет актрисой, чтобы доказать всем, что она тоже достойна всеобщего внимания.
Начало творческой биографии актрисы пришлось на школьные годы – в четырнадцать лет она вышла на сцену любительского театра в пьесе «Enemy by Nicodemy». Успешно сыгранная школьницей роль сорокалетней женщины подкрепила в девочке стремление стать актрисой, и в шестнадцать лет она поступила в Национальную академию драматического искусства, проявив при этом завидное упорство.
Дело в том, что на вступительных экзаменах комиссия отказала абитуриентке, сказав, что у нее слабые голосовые связки. Но Моника не собиралась сдаваться и, получив заветную справку о безупречном здоровье связок, вернулась в академию, после чего была зачислена на первый курс.
На фото: Моника Витти и Микеланджело Антониони в молодости
Годы учебы нельзя было назвать легкими – наряду с тем, что Витти целыми днями приходилось разучивать роли, она еще и страдала от голода – денег на еду всегда не хватало. Чтобы подзаработать, Моника после занятий бегала по кастингам, чтобы получить какую-нибудь роль в кино, а по вечерам выходила на сцену театра Гольдони.
Агенты, услугами которых пользовалась начинающая актриса, предупреждали ее, что с такими внешними данными ей никогда не добиться успеха в профессии – в молодости она была худощавой блондинкой, а тогда подобные типажи не были востребованы в итальянском кино.
Тем не менее, ей удалось получить маленькую роль в фильме «Скачи! Скачи! Скачи!» – так началась кинематографическая биография Моники Витти. Это произошло через год после окончания академии, а еще спустя четыре года в судьбе актрисы произошло событие, изменившее не только ход карьеры, но и личную жизнь Моники Витти.
Актриса получила приглашение на озвучивание одного из персонажей картины Микеланджело Антониони «Крик», и во время работы познакомилась с самим режиссером. Как оказалось, он видел ее и раньше, и Витти оказалась именно той актрисой, которую он искал. Их первый совместный фильм вышел в шестидесятом году, и сразу стал знаковым в итальянском кино.
На фото: Моника Витти в фильме «Приключение»
За роль Клаудии в «Приключении» она получила две престижных премии как лучшая актриса и была номинирована на «BAFTA». Фото Моники Витти начали появляться на обложках европейских изданий, а роли в следующих частях трилогии «Ночь» и «Затмение», только упрочили ее популярность.
В фильме «Ночь»
Творческий и личный союз с Микеланджело Антониони продлился десятилетие, а после разрыва открылся новый талант актрисы – она великолепно сыграла в комедийной ленте «Не промахнись, Ассунта», за которую получила две премии «Давид Ди Донателло» и приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне.
«Комедия – это нечто чрезвычайно важное, особенно сегодня она может быть важнее драмы. Нет такой серьезной темы, чтобы мы не могли смотреть на нее сквозь призму юмора», – говорила актриса.
Комедийный талант Витти был востребован у таких режиссеров, как Марио Моничелли, Луис Бунюэль и других.
На фото: Моника Витти в фильме «Не промахнись, Ассунта!»
Кинематографическая биография Моники Витти завершилась в восемьдесят девятом году, когда она сняла свою собственную картину «Тайный скандал», поставив точку в отношениях с кино. После этого она вернулась на театральную сцену, занялась преподаванием, иногда снималась на телевидении, а потом совсем пропала из поля зрения поклонников.
“Тайный скандал”
Только в 2011 году стала известна причина этого затворничества – Моника Витти страдает болезнью Альцгеймера. Сейчас рассудок этой некогда талантливой актрисы помрачен, поэтому она не осознает, что с ней происходит. Из-за болезни Альцгеймера Витти потеряла связь с миром, но ей обеспечен достойный уход, о чем сообщил в прошлом году муж актрисы.
В фильме «Затмение» с Аленом Делоном
Личная жизнь
Микеланджело навсегда остался главным мужчиной в личной жизни Моники Витти, а для него – символом его киномира. Они познакомились в пятьдесят седьмом году, когда великий режиссер был в самом начале своей головокружительной карьеры, но уже успел обрести известность и признание своего таланта.
В момент их первой встречи у Антониони был роман с мисс Италия, но ради Моники он порвал с ней и устремился к своей новой музе.
О Микеланджело Витти знала немного, разве то, что он обладал упрямым деспотичным характером, а увидев его, она попала под чары привлекательного харизматичного мужчины, ради которого тридцатилетняя актриса хотела стать самой лучшей, и не только в профессиональном плане.
Антониони Моника тоже была необходима – он давно искал свою «актрису», обладавшую нестандартной красотой. Вместе они начали появляться на вечеринках и светских мероприятиях, Микеланджело приглашал Витти в рестораны и дал возможность девушке, всегда считавшей себя не привлекательной, почувствовать себя настоящей красавицей.
На фото: Моника Витти с мужем Роберто Руссо
Она преобразилась внешне – вместо брюк и ботинок на плоской подошве стала носить элегантные платья и туфли на высоких каблуках. Навсегда Монике запомнилась поездка с Антониони на Сицилию, во время которой режиссер полностью преобразил свою музу – она научилась по-другому держать себя, изменила походку и манеру разговора. Все это помогло актрисе стать покорительницей миллионов сердец.
Позже она поняла, что Микеланджело в личной жизни и на съемочной площадке – два разных человека. Если в интимной обстановке он был нежен и заботлив, то во время работы был суров и требователен. Опыт работы на съемочной площадке показал Витти, что для ее любимого Микеланджело на первом месте всегда будет работа, но именно это и помогло ей стать настоящей звездой итальянского кино.
Режиссер не ошибся в выборе «своей» актрисы – их первый совместный фильм «Приключение» стал этому подтверждением – актрисе с глубоким взглядом и отчужденной манерой игры принадлежала большая часть успеха картины.
«Моника Витти чрезвычайно выразительна. А это важнейшее качество для киноактера», – говорил Антониони.
Несмотря на то, что Витти бесконечно любила Микеланджело, она отвергала его предложения переехать к нему, потому что хотела оставаться свободной, но их квартиры находились на одной лестничной клетке. Рядом с Антониони актриса чувствовала себя любимой и желанной, но этой сказке не суждено было длиться вечно – после десяти лет отношений они расстались, и это расставание было невероятно тяжелым для актрисы.
Они случайно встретились через несколько лет на показе первой и единственной режиссерской работы Моники «Секретный скандал» на Каннском кинофестивале. Недавно переживший инсульт Антониони был в сопровождении своей молоденькой жены, которая бережно поддерживала его под руку.
В это время в жизни актрисы уже был другой мужчина – сценарист и режиссер Роберто Руссо, с которым она познакомилась в семьдесят пятом году, а спустя двадцать лет они официально оформили свои отношения. И сейчас Руссо муж Моники Витти – он делает все возможное, чтобы облегчить жизнь тяжело больной актрисы.
Биография
Выдающаяся итальянская актриса, пик популярности которой пришелся на 60-е. Талант Моники Витти открыл Микеланджело Антониони, который под впечатлением от ее чувственной красоты снял свою культовую «трилогию отчуждения»: «Приключение», «Ночь», «Затмение». Витти стала не только музой, но и верной подругой мастера на долгие годы. Игра Моники Витти отмечена рядом престижных итальянских и европейских кинопремий.
Детство и юность
Мария Луиза Чичарелли (настоящее имя актрисы) родилась 3 ноября 1931 года в Риме. Отец – Анджело Чичарелли, мать – Адель Виттилья. Именно от фамилии матери актриса оттолкнется при выборе творческого псевдонима.
Актриса Моника Витти
Детство девочки было далеко не безоблачным: семья жила небогато, и приходилось донашивать вещи старших братьев. Маленькая, хрупкая Моника ходила в широченных штанах на подтяжках, грубых мальчишеских башмаках с подложенной ватой, и, конечно, ненавидела себя. Масла в огонь подливали большой нос и рот – девочка считала себя ужасной уродиной.
Что оставалось делать бедному закомплексованному ребенку – только мечтать. И Моника грезила о том дне, когда сможет преобразиться, надеть красивое платье и туфли, и главное – стать неотразимой не только в собственных глазах, но и для остальных. Эти мечты привели Монику в волшебный мир театра.
Моника Витти в молодости
Первые роли будущая актриса сыграла в любительских постановках. Дебютировала в 14 лет в спектакле «Enemy by Nicodemy», сыграв 40-летнюю женщину. После школы юная итальянка поступила в Национальную академию драматического искусства в Риме, которую окончила в 1953 году. Став дипломированной актрисой, Витти, уже взявшая этот лаконичный псевдоним, стала работать на сцене столичных театров.
Фильмы
Ее дебют в кино состоялся в середине 50-х годов. Это были крохотные эпизодические роли в картинах «Смейся! Смейся! Смейся!», «Норковая шуба», «Троица», не прописанные даже в титрах. В этот период, а именно в 1956 году, молодая актриса знакомится с режиссером Микеланджело Антониони. Эта встреча стала предвестником ее звездной кинокарьеры.
Моника Витти в фильме «Приключение»
К этому моменту Антониони был начинающим, но уже известным режиссером, стартовавшим в начале 50-х. Встреча с Витти развеяла его сомнения по поводу главной героини нового проекта, идею которого он как раз вынашивал. Тандем актрисы и режиссера состоялся, и в 1960 году на экраны вышел первый фильм «трилогии отчуждения» – «Приключение», ставший прорывом в итальянском кино.
Помимо восторгов талантом режиссера, отдельного восхищения удостоилась игра главной героини. За эту роль Витти получила премии «Golden Globe» и «Golden Grail» как «Лучшая актриса», была номинирована на британскую кинонаграду «BAFTA» как «Лучшая иностранная актриса». Ее фото украсили обложки не только итальянских, но и европейских газет и журналов.
Моника Витти и Марчелло Мастроянни в фильме «Ночь»
Громкий успех артистка закрепила, сыграв в двух последующих частях трилогии – драмах «Ночь» (1961) и «Затмение» (1962) – с такими звездами европейского кино, как Жанна Моро, Марчелло Мастроянни, Ален Делон.
Эти фильмы Антониони стали классикой итальянского кино. Мэтра, который сделал акцент не на диалогах, а на игре чувствами, назвали открывателем «нового языка» в кинематографе. И Моника Витти показала в этой чувственной игре непревзойденный уровень мастерства.
Моника Витти и Ален Делон в фильме «Затмение»
Однако не единым драматическим талантом обладала итальянская кинодива. Скоро она явила зрителю комедийное амплуа. С 1965 года, после разрыва с Антониони, актриса снимается преимущественно в этом жанре.
В 1968 году на экраны вышла итальянская лента Марио Моничелли «Не промахнись, Ассунта» о приключениях провинциальной итальянки, волею судьбы оказавшейся в Шотландии. За эту роль Витти получила приз на кинофестивале в Сан-Себастьяне, а также 2 премии «Давид Ди Донателло». Во многом благодаря яркой игре актрисы фильм был номинирован на «Оскар».
Моника Витти в фильме «Не промахнись, Ассунта»
Монике оказались подвластны все грани комедийного жанра – черная комедия, бурлеск, ситком, фарс. В 1974 году актриса снялась у небезызвестного Луиса Бунюэля, режиссера, которого называют основоположником сюрреалистического направления в кинематографе (фильм «Призрак свободы»). В 1977-м зрители наслаждаются ее искрометной игрой вместе с Адриано Челентано в комедии с говорящим названием «Спасите, она меня любит!».
В фильмографии Моники было уже более 4 десятков кинокомедий, когда Микеланджело Антониони вновь предложил сотрудничество своей музе, спустя 20 лет. В 1981 году выходит на экраны их последняя совместная работа – «Тайны Обервальда», в которой Витти воплотила образ Елизаветы Австрийской.
Катрин Спаак и Моника Витти в фильме «Тайный скандал»
В 1989 году женщина выступила в качестве режиссера и сценариста фильма «Тайный скандал» и сама же сыграла главную роль. Этой работой Витти простилась с кинематографом, вернулась в театр, стала преподавать и изредка сниматься на телевидении.
В 1995-м заслуги Моники Витти в европейском кинематографе были отмечены наградой «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале.
Личная жизнь
Микеланджело Антониони стал главным мужчиной в жизни Моники Витти. История любви режиссера и его музы интерпретирована журналистами десятки раз. Их творческий союз мог бы не состояться, если бы в тот памятный день на студии озвучивания он не заговорил первым.
Моника Витти и Микеланджело Антониони
Сначала режиссер сделал комплимент ее голосу: у Моники был неповторимый тембр – низковатый, с хрипотцой, и слегка ироничная манера говорить. А потом выпалил без обиняков, глядя в глаза, что именно такое лицо он давно искал. Моника рассмеялась, и Антониони влюбился окончательно.
Микеле, как называли мастера близкие, стал для молодой женщины и учителем, и другом, и любовником. Он заставил ее полюбить свою внешность, которой она так стеснялась. Просто снял ее так, что в нее невозможно было не влюбиться. А ей хотелось быть для него желанной и соблазнительной. Впервые в ее гардеробе появились каблуки и открытые платья.
Моника Витти и Микеланджело Антониони
Их страстный красивый роман длился почти 10 лет. Будни на съемочной площадке, совместные поездки на фестивали, цветы и шампанское по утрам, шумные вечера в изысканном обществе – все это было в их насыщенной личной жизни. Они казались крепкой парой, которую ничто не может разлучить. Однако ветреный нрав любвеобильного художника и ревнивый характер темпераментной итальянки вмешались в их судьбу.
В середине 60-х Антониони охладел к своей музе. В новой картине «Фотоувеличение» он снимает английскую актрису Ванессу Редгрейв, увлеченный ее холодной, строгой красотой.
Моника Витти и Роберто Руссо
Моника долго переживала личную драму, но со временем вылечилась от былой любви. В 1975 году она встретила режиссера и сценариста Роберто Руссо, который и стал ее официальным мужем спустя 20 лет. Детей у актрисы нет.
Свои воспоминания о молодости, любви, кино женщина изложила в книге-автобиографии «Sette sottane».
Моника Витти сейчас
В старости Моника Витти полностью удалилась на покой. И долгое время о судьбе знаменитой актрисы ничего не было слышно.
Только в 2011 году родные официально заявили о том, что актриса страдает болезнью Альцгеймера, что и стало причиной ее отсутствия на публике в течение 15 лет. В 2018 году супруг подтвердил, что Витти сейчас живет в Риме, ей обеспечен надлежащий уход.
Фильмография
- 1960 – «Приключение»
- 1961 – «Ночь»
- 1962 – «Затмение»
- 1964 – «Красная пустыня»
- 1966 – «Модести Блейз»
- 1968 – «Не промахнись, Ассунта»
- 1974 – «Призрак свободы»
- 1977 – «Спасите, она меня любит!»
- 1981 – «Тайна Обервальда»
- 1983 – «Флирт»
Когда итальянская актриса Моника Витти появляется на экране, то оторвать от неё взгляд уже невозможно. Витти всегда обладала поразительной, царственной красотой, но её лёгкое очарование, пожалуй, было лучше всего схвачено Микеланджело Антониони. Звезда его трилогии «отчуждения» («Приключение», «Ночь» и «Затмение»), ровно как и первого цветного фильма режиссера («Красная пустыня») Моника Витти показала сложную и уязвимую игру, которая навсегда связала её с фильмами Антониони и сделала международной звездой. Несмотря на то, что она также была музой таких кинорежиссеров как Этторе Скола и Луис Бунюэль на протяжении своей долгой и успешной карьеры, но именно её игра в фильмах Антониони создала вокруг Витти ореол очаровательной загадочности.
У многих актёров иногда были свои гении: режиссеры, операторы, продюсеры… Они открывали их, а затем лелеяли, заботились об их успехе, следили, чтоб те показали себя с лучшей стороны. Иногда они испытывали к своим звёздам непреодолимую страсть, а иногда, что случалось крайне редко, вступали с ними в браки. История отношений выдающегося итальянского режиссера Микеланджело Антониони и актрисы Моники Витти одна из самых необычных и красивых в истории кинематографа.
Они познакомились в 1957 году. Тогда Микеланджело Антониони только начинал свой восход на кинематографический Олимп. Он пригласил Монику озвучивать роль английской актрисы Дориан Грей в фильме «Крик». И эта роковая встреча определила судьбу обоих на ближайшее десятилетие. Микеланджело Антониони разошелся с предыдущей любовью, мисс Италия, и устремился к молодой, загадочной и прекрасной Монике Витти.
Когда они встретились, Моника знала об Антониони не многое. Он режиссер с характером, упрямый и деспотичный. Но при этом Микеланджело был чертовски привлекателен и располагал к себе всех, кто оказывался с ним рядом. Так он в один миг покорил и сердце 30-летней Моники Витти, которая ради него хотела стать лучшей не только в профессиональном, но и в жизненном плане. Но никому еще не известная актриса и представить не могла, насколько сам Антониони нуждался в ней. Находящегося в творческом поиске Микеланджело Антониони привлекла её нестандартная красота, взгляд «в себе», неправильные черты лица, «лица пожирательницы мужчин», как позже выразится сам режиссер.
Антониони начал приглашать её на светские вечеринки, в рестораны. Временами они долго гуляли по городу. Рядом с ним Витти расцветала. Ей, скромной девушке, воспитанной в строгой католической семье, впервые захотелось почувствовать себя роковой красавицей, носить элегантные платья и высокие каблуки. Но в отличие от всех её подруг, которые разбивали одно сердце за другим, Моника Витти была прекрасна лишь для одного мужчины – Микеле, как его ласково называли друзья и возлюбленные. Она в момент расцвела.
Однажды во время работы над озвучкой в душной студии Монике стало не по себе. Антониони остановил запись и вывел актрису подышать свежим воздухом, и в этот момент пригласил её поехать с ним на острова. Витти не смогла отказать. Это время стало для неё лучшими днями в жизни. Она находилась в высшем обществе рядом с любимым. Микеле стал для неё всем: любовником, мужем, другом, отцом, но в первую очередь режиссером. На островах возле Сицилии он показал Монике совершенно новый мир и словно Пигмалион начал создавать из неё свою будущую звезду. Он учил её, ходить, говорить, держаться в обществе и спустя несколько дней в Рим вернулась совершенно новая Моника Витти, готовая покорять сердца миллионов.
Сначала Антониони представил Витти небольшую театральную пьесу «Таинственный скандал» и часами разучивал с ней монологи. Но вскоре он пришел с чем-то гораздо боле серьезным – сценарием драмы «Приключение». Вдохновленная актриса отправилась для съемок на юг Италии. Но каково было удивление Моники Витти, когда на съемочной площадке вместо любящего и нежного Микеле она увидела сурового и строгого Микеланджело Антониони. Первый же вопрос о том, какой должна быть её героиня, получил достаточно резкий ответ:
«Запомни, я никогда ничего не разжевываю актеру. Забудь о психологии персонажа и положись на собственную фантазию… если она у тебя есть, конечно…»
Моника молча проглотила это обидное замечание. Тогда она раз и навсегда поняла, что на первом месте для Микеле всегда будет карьера. Но Витти знала, что именно благодаря ему и она сможет достичь вершин в своей профессии. И была права. «Приключение» принесло ей настоящую славу. Критики только и твердили о новом киноязыке изобретенном режиссером:
«Антониони нарушил Аристотелев принцип «завязка-кульминация-развязка»; физический закон, что энергия никуда не исчезает, а превращается, нарушил тоже. Как же, исчезает: пропала Анна и не нашли, и забыли, что искали».
Микеланджело Антониони сдержано принимал похвалу. Сам он всегда знал, что этим успехом он обязан Монике Витти, глубине её взгляда, плавности движений, отчужденности игры. Именно её он искал всё жизнь.
Моника Витти в фильме «Приключение»
Их сотрудничество продлилось десять лет и за это время Антониони снял четыре фильма, которые и по сей день считаются лучшими в его фильмографии. Вторым фильмом в трилогии «отчуждения» стала вышедшая в 1961 году «Ночь», где партнером Моники Витти стал непревзойденный Марчелло Мастроянни. А в завершающей части трилогии – фильме «Затмение» – актерский дует молодого французского красавца Алена Делона и Моники Витти восхитил даже тех, кто не сильно тяготел к загадочному творчеству Антониони. А сам Делон упорно пытался завязать роман с Витти. Но покорителя женских сердец ждало разочарование – Моника даже не обратила внимания на его обворожительный взгляд, вся её любовь была по-прежнему направлена на Микеле.
Моника Витти в фильме «Затмение»
Но с течением времени она стала всё сильнее сомневаться в его любви. Антониони всегда окружали женщины. И все они хотели от него, в первую очередь, любви. Он всегда был на виду, в шумных компаниях, разъездах, в кругу друзей, поклонников и обворожительных молодых женщин. Микеланджело Антониони часто приглашали в Париж, так как французы боготворили этого таинственного и сурового итальянца. Витти всегда сопровождала его, вынужденная наблюдать за тем, как юные старлетки охотятся за её мужчиной. Она ни разу не позволила себе сцены ревности или скандала, а однажды даже сказала Антониони:
— У каждого из нас есть право на частную жизнь
— Дорогая, ты серьезно так думаешь? – удивился Микеле.
Она лишь гордо кивнула в ответ.
— Ты редкая женщина… – сказал он, поцеловав её в лоб.
Моника знала, что удержать Микеле можно лишь не удерживая. В одном из интервью журналисту, которого безумно интересовала их личная жизнь с Антониони, она ответила:
«Мы живем на одной лестничной площадке. Двери наших квартир почти всегда открыты, мы запираем их лишь иногда. Вот и решайте сами».
Моника Витти и Микеланджело Антониони на съемках фильма «Ночь»
На съемках Микеланджело Антониони был неумолим. С ним она стала лучшей, но ей это досталось дорогой ценой. Первый цветной фильм в карьере Антониони – «Красная пустыня» – стал одним из сложных для актрисы, но он поднял её мастерство до невероятных высот, позволив раскрыть самые тайные грани её таланта. Но, чтоб Витти могла лучше воплотиться в роль своей героини, режиссер, который всегда был одержим психическими заболеваниями, предложил ей провести какое-то время в клинике для душевно больных, чтобы понаблюдать за пациентами и лучше понять из природу. Она не спорила, никогда не спорила и молча согласилась, хотя эти несколько недель стали настоящим кошмаром её жизни. После выхода фильма на экран в 1964 году Монике Витти позвонил один известный психиатр:
«Моника, вы исключительная актриса, но встретив вас на улице, я бы попросил зайти ко мне на прием…»
Эти слова невероятно напугали актрису, ведь она всегда боялась стать одной из тех несчастных героинь Антониони, которых так блестяще воплощала на экране. Каждый день они, любимая пара Италии, веселились с друзьями, на светских вечеринках и в театрах, но возвращаясь домой, расходились по своим квартирам. Моника могла стерпеть одинокие вечера, стерпеть измену ей как женщине, но так и не стерпела измену ей как актрисе.
Моника Витти в фильме «Красная пустыня»
На съемки своего следующего фильма Микеланджело Антониони отправился в туманный Лондон, который теперь завладел его сердцем. Но звездой фильма «Фотоувеличение» была уже не Моника Витти, а Ванесса Редгрейв. Режиссер настолько горел своей новой идеей, что снял картину в рекордно короткие сроки – за 10 недель. Но для Моники Витти это время показалось вечностью. Она звонила в Лондон по несколько раз в день, не находя себя места, безумно ревнуя. На следующий день после окончания съемок Микеланджело вернулся, истощенный и с безумным взглядом. Они отправились на премьеру «Фотоувеличения» в Нью-Йорк. Своим внешним видом они ничуть не выдавали своего напряжения.
Надин Трентиньян, Моника Витти, Жан-Луи Трентиньян, Микелнаджело Антониони
Антониони чувствовал, что с их отношениями что-то не так, но вечно витавший в своих идеях, он не опускался до земных проблем. Микеле знал, что Моника была лучшей, лучшей в его жизни, лучшей в его фильмах, его главным, совершенным творением, его истинным триумфом. Пытаясь как-то спасти положение Антониони идет на последний, решительный шаг и делает Витти предложение. Все эти десять лет она мечта услышать эти слова от мужчины, которого так любила. Но, наконец, услышав эти заветные слова, она в один миг всё поняла: «Я не могу. Понимаешь, не могу… Может быть, через год…». Спустя несколько месяцев они расстались, без крика и скандала, разъехались по разным домам.
Антониони продолжал снимать свои гениальные картины, а Моника Витти продолжала успешную кинокарьеру. Больше ей не приходилось отказывать другим режиссерам ради фильмов одного гения. Она пробовала себя в ролях роковых красавиц, глупеньких простушек, интриганок – Витти была прекрасна в любой роли. Она всегда была занята – то на съемках, то на фестивалях – с головой окунувшись в работу, актриса словно пыталась доказать Антониони, что навсегда останется лучшей для него и для всего мира. В её фильмографии попадались как удачные, так и не очень фильмы, но зрители никогда не отворачивали от неё свои взгляды.
Они вновь встретились с Антониони на съемочной площадке. К 1980 году режиссер забыл все прошлые обиды и пригласил Монику Витти на главную роль в экранизацию пьесы Жана Кокто «Тайна Обервальда». Как он позже сказал:
«Это была встреча со старым другом, с которым связано немало теплых воспоминаний».
Так Моника блистала в одном из последних фильмов своего гения.
Последний раз они встретились в 1990 году на Каннском кинофестивале. Моника Витти приехала представлять свою дебютную режиссерскую работу «Секретный скандал», первый и последний её режиссерский опыт. Фильм был посвящен молодой женщине, которая находит камеру и начинает снимать своих любовников и мужей. После премьеры они случайно встретились в толпе. Седой, разбитый инсультом, но с молодой блондинкой под руку Антониони потрепал Витти по щеке и сказал:
«Это было красиво…»
Они были совершенно разными. Микеланджело Антониони был серьезным, сдержанным, неохотно давал интервью, а в Монике Витти кипел южный темперамент. Он, признанный режиссер, сделал из неё актрису мирового уровня. Многие годы они были неразлучны, но никогда не выставляли свою личную жизнь на показ. Одна из самых красивых и таинственных пар кинематографа. И даже после расставания им удалось остаться друзьями.
автор: Елена Яковлева