Моей матье биография личная жизнь
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Матьё.
Мирей Матьё | |
---|---|
Mireille Mathieu | |
На торжественном приёме в Кремле. | |
Дата рождения | 22 июля 1946 (74 года) |
Место рождения | Авиньон, Франция |
Страна | Франция |
Профессии | певица |
Годы активности | 1962[1]–настоящее время |
Жанры | шансон, поп-музыка |
Лейблы | Columbia, Ariola, Metronome, Polydor, Atlantic Records, Capitol, Warner, Philips, Barclay |
Награды | |
Медиафайлы на Викискладе |
Мире́й Матьё (фр. Mireille Mathieu; род. 22 июля 1946, Авиньон) — французская певица, записи которой проданы тиражом 133 млн альбомов и более 55 миллионов синглов по всему миру[2][3].
Биография[править | править код]
Детство[править | править код]
Мирей Матьё родилась 22 июля 1946 года в Авиньоне, в семье каменщика Роже Матьё и его жены Марсель-Софи Пуарье (12 декабря 1921 — 20 марта 2016, родом из Дюнкерка), где была старшей из четырнадцати братьев и сестёр. Семья жила бедно, в холодном бараке; только после рождения восьмого ребёнка они получили четырёхкомнатную квартиру в муниципальном доме. «Мне страшно повезло — я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать», — говорила позднее Матьё.
В школе Мирей была абсолютной двоечницей, но связано это было с отношением к ней первой учительницы. Дело в том, что девочка от рождения была левшой, а учительница требовала, чтобы она писала правой рукой; когда Мирей пыталась писать левой, учительница била её по руке линейкой. В результате Мирей стала запинаться при чтении, и учительница решила пересадить её на последнюю парту. После этого Мирей вообще перестала слушать учительницу. Несмотря на то, что в следующем классе у неё появился другой преподаватель, переживания начального школьного периода сильно отразились на Мирей, и в 13 лет она бросила школу и ушла работать на фабрику по изготовлению конвертов.
Когда Мирей было 15 лет, семья перебралась жить в четырёхкомнатную квартиру, которая субсидировалась правительством, где была неведомая до того роскошь — ванная комната! «Это был прекраснейший день в моей жизни, — вспоминает Мирей, — я впервые приняла ванну! Это было великолепное ощущение».
Мирей с раннего детства любила петь и во многом была обязана этим своему отцу, имевшему голос оперного певца. Вот что она пишет в своих воспоминаниях: «Он пел дома, пел в мастерской, и, слушая его, я застывала, словно зачарованная. Как только раздавалось папино пение, я вторила ему, точно канарейка. Это приводило его в восторг, и в конце концов он объявил, что в этом году я непременно буду участвовать в праздничном песнопении». Она пела в церковном хоре, пела в дуэте со своим отцом, страстно любившим оперу. В шестнадцатилетнем возрасте она приняла участие в городском конкурсе и заняла второе место. В 1965 году она повторно участвовала в этом конкурсе и в этот раз сумела победить; мэрия Авиньона послала её в Париж для участия в телешоу «Игра фортуны» на канале «Теле-Диманш».
Моя жизнь напоминает небо над Авиньоном. Какие бы ни нависали тёмные тучи, они вскоре расходятся, и снова светит солнце… Но неожиданно откуда-то налетает гроза, бешеная гроза. Однако сильный порыв буйного мистраля прогоняет её прочь. И так всё время!
— Мирей Матьё. «Моя судьба»
Начало музыкальной карьеры[править | править код]
21 ноября 1965 года Мирей Матьё впервые появилась перед французскими телезрителями, исполнив песню «Jezebel». Её выступление вызвало фурор. Многим казалось, что на сцене вновь выступает Эдит Пиаф, — так похож был голос Мирей на голос певицы, ушедшей из жизни всего за два года до этого выступления. А через день профессиональный продюсер Джонни Старк подписал контракт с отцом Мирей.
C этого дня для Мирей началась работа профессиональной певицы. Её учили всему, что составляет ремесло певца: вокалу, нотной грамоте, умению держаться на сцене, правильной речи, этикету и многому другому, чему Мирей не могла научиться в детстве.
Накануне Рождества 1966 года Мирей выступила на сцене престижнейшего концертного зала Франции — «Олимпия». На её премьере присутствовали многие звёзды французской эстрады. После выступления Мирей зрителям раздали листочки с вопросами:
- Понравилась ли вам Мирей Матьё?
- Мешает ли вам её сходство с Пиаф?
- Присутствовали вы когда-нибудь на каком-либо гала-концерте Пиаф?
Многим зрителям Мирей понравилась, но при этом отмечалось её сходство с Эдит Пиаф. Поэтому Джонни Старк запретил ей слушать записи Пиаф и пытаться подражать ей, объяснив, что в этом случае Мирей Матьё станет лишь бледной тенью великой певицы. В подтверждение этого он показал ей газеты, в которых утверждалось то же самое. С этого момента Мирей и её продюсер принялись искать тот стиль пения, который позволил бы певице занять достойное место на эстраде.
Вскоре состоялась встреча Мирей с патриархом французского шансона Морисом Шевалье, который приветствовал её словами:
— Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю «Пиаф». Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдёте по солнечной стороне.
Этой фразой он определил её дальнейший путь.
Первый же диск Матьё с песней Mon credo композитора Поля Мориа за полгода разошёлся во Франции тиражом в миллион экземпляров.
Работа над собой[править | править код]
В начале карьеры у Мирей Матьё был очень сильный южный авиньонский акцент, к тому же она частенько путала звуки «б» и «п», глотала слова, не знала нот. Двигаться по сцене не умела, а смеялась, по утверждению своего менеджера Джонни Старка, как гренадер. Впервые увидев чёрную икру, она назвала её «чечевицей, пахнущей рыбой». Чтобы улучшить свою дикцию, Мирей начала брать уроки по изучению языка, занималась дыхательной гимнастикой, тренировала походку на каблуках, обучалась правилам поведения в высшем обществе, изучала иностранные языки. Английский язык давался ей особенно нелегко, бо́льших успехов удалось добиться в немецком. Полностью нивелировать свой акцент Мирей так и не смогла. Впоследствии она поведает об этом зрителям в песне J’Ai Gardé L’Accent («Я сохранила акцент»). Спустя годы Старк утверждал, что неслыханный успех Мирей вряд ли был чудом — просто она любила и умела работать.
Юбилейные концерты[править | править код]
В ноябре 2005 года Мирей Матьё дала в парижском зале «Олимпия» серию концертов, посвящённых 40-летию творческой деятельности, которые назвала «40 лет любви и вдохновения», прошедшие с большим успехом. На основе этих концертов была подготовлена видеопрограмма и вышел в свет первый DVD певицы.
В октябре 2014 года на сцене легендарной «Олимпии» Мирей Матьё тремя концертами, прошедшими при аншлаге, отметила 50-летие с того памятного дня, когда она, рабочая девчушка с окраины Авиньона, победила на конкурсе «Песни нашего квартала» и получила возможность представить свой родной город в столице Франции на телевизионной программе «Теле-диманш» («Телевизионное воскресенье»). Мирей решила, что именно в те памятные дни 1964 года началось её триумфальное восхождение на Олимп французской и мировой эстрады.
После концертов в Олимпии певица запланировала свои выступления в ряде французских и европейских городов.
Международный успех[править | править код]
Мирей Матьё становится «послом французской песни». Мирей Матьё продала 133 млн альбомов и более 55 миллионов синглов по всему миру, на общую сумму около 190 млн долларов, и имея репертуар, состоящий более чем из 1000 песен на французском, немецком, английском, итальянском, испанском, провансальском, каталанском, японском, китайском, русском и финском языках, она пела перед самой разной публикой, во многих странах. Мирей была первым западным исполнителем, давшим концерты в Китае.
С начала 1970-х годов Матьё совсем не выступала во Франции, вернувшись на сцену «Олимпии» лишь в конце 1985 года; следующие большие концерты певицы состоялись пять лет спустя во Дворце Конгрессов по приглашению президента страны Франсуа Миттерана. В 1990-х вышли альбом-посвящение Эдит Пиаф (1993) и «Vous lui direz…» (1996).
В её репертуаре присутствовали как песни известных французских авторов — Пьера Деланоэ, Шарля Азнавура, Клода Лемеля, Рево, Патрисии Карли — так и мировые хиты.
В 1978 году Мирей Матьё была избрана прототипом национального символа Франции — Марианны.
В 1989 году на праздновании 100-летия Эйфелевой башни Мирей Матьё была удостоена чести спеть гимн Франции — Марсельезу — в сопровождении оркестра Республиканской гвардии и хора французской армии. Это исполнение Марсельезы (не полное) транслировалось по телевидению многих стран, стало одним из самых известных в мире и свидетельствовало о безусловном признании Мирей Матьё великой французской певицей.
Летом 1967 года Матьё впервые в составе французского мюзик-холла выступила в СССР. Впоследствии она выступила в СССР в 1976 году в гала-концерте на сцене Большого театра в рамках Недели телевидения Франции в СССР, а также в июне 1987 года: двадцать триумфальных аншлаговых концертов в Москве в спорткомплексе «Олимпийский» и в Ленинграде в СКК имени Ленина. Неоднократно приезжала в Россию, уже после распада СССР.
Мирей Матьё выступила с большими концертами в Москве в Государственном Кремлёвском дворце в 2000, 2002, 2008, 2010, 2012, 2017 гг. Концерт в 2010 году был посвящён 45-летию творческой деятельности, а в марте 2017 г. — 50-летию первых гастролей певицы в СССР. В марте 2012 года Мирей Матьё дала концерты в Перми, Тюмени и Екатеринбурге, впервые пересекла Урал.
C 2009 года Мирей Матьё — главная приглашённая «звезда» Международного Фестиваля военных оркестров «Спасская башня», проводимого на Красной площади в Москве.
На фестивале в 2012 году, посвящённом 200-летию Отечественной войны 1812 года, Мирей с большим успехом исполнила «а-капелла» Гимны России и Франции, а в сентябре 2013 года при горячей поддержке публики спела на русском языке Гимн Москвы — песню Исаака Дунаевского и Марка Лисянского «Дорогая моя столица». Во время одного из концертов, в рамках этого фестиваля, 5 сентября 2013 года она пела перед зрителями под холодным дождём и при порывистом ветре в лёгком платье, отказавшись от предлагаемой ей шубы, посчитав её проявлением неуважения к мёрзнувшим на трибунах людям. Российский канал «Культура» оценил её выступление в этот день как подвиг.
Личная жизнь[править | править код]
Личная жизнь Мирей всегда была закрыта от посторонних. Она никогда не состояла в официальном браке и не представляла общественности ни одного мужчину в качестве своего спутника жизни. Детей у неё нет.
В автобиографии певицы, изданной в 1987 году, содержится прямое отрицание слухов о её предполагаемой принадлежности к сексуальным меньшинствам.
Атмосфера песен о сильной, настоящей любви и всепоглощающей страсти лишь накалялась от отсутствия любой информации и комментариев с её стороны о себе самой. Несмотря на бесчисленное множество слухов и догадок, выяснить сокровенную тайну не удавалось никому. Журналисты слышали в ответ лишь: «Любовь — это самое прекрасное чувство на Земле. Я думаю, без любви нельзя жить. Для того, чтобы любить кого-то, необязательно вступать в брак. Что касается моей личной жизни — я о ней не рассказываю».
Общественно-политические взгляды[править | править код]
В интервью для передачи «Ночной полёт» в 2002 году Мирей Матьё отметила, что не интересуется политикой, а свои политические взгляды охарактеризовала как приверженные де Голлю (то есть правого направления).
В мае 2007 года после победы во Франции на выборах Николя Саркози (с которым она была знакома ещё со времён его поста мэра Нёйи-сюр-Сен) Мирей Матьё исполнила «Марсельезу» на площади Бастилии, что вызвало неодобрительные отзывы французской оппозиции.
1 ноября 2008 года на концерте Мирей Матьё в Государственном Кремлёвском дворце во время антракта Владимир Путин пригласил её к себе на чаепитие, где представил Муаммару Каддафи. Для обеих сторон встреча стала полной неожиданностью. Ливийский лидер даже поинтересовался у российского коллеги, кто эта женщина.
Входит в состав Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации[4].
Благотворительность[править | править код]
Мирей Матьё известна и своей благотворительной деятельностью. Она постоянно посещает детские дома, общается с детьми, даёт им концерты, занимается с одарёнными. И содержит несколько небольших приютов для детей-инвалидов. Неизменно к праздникам Рождества и Пасхи она посылает подарки в десятки, если не в сотни детских домов. «Своего ребёнка у меня нет, но множество детей нуждаются в моей заботе…»
Награды[править | править код]
- Дважды награждена орденом Почётного легиона:
- звание кавалера ордена Почётного легиона присвоено президентом Жаком Шираком в конце 1999 года[5].
- звание офицера ордена Почётного легиона присвоено Николя Саркози 26 января 2011 года[6].
- 4 ноября 2010 года Президентом России Д. А. Медведевым награждена орденом Дружбы за большой вклад в развитие культурных связей с Российской Федерацией, сохранение и популяризацию русского языка и русской культуры за рубежом[7][8].
- В сентябре 2010 года глава СКП РФ Александр Бастрыкин наградил певицу ведомственной медалью «Доблесть и отвага»[9][10].
Творчество[править | править код]
Песни[править | править код]
На немецком языке
Год | Название | Авторы музыки | Авторы текста |
---|---|---|---|
2013 | Wenn Mein Lied Deine Seele Küsst | Dietmar Kawohl | Peter Bischof,Mats Björklund |
2013 | Was Mein Verstand Nicht Sagen Will | Dietmar Kawohl | Udo Brinkmann |
2013 | Etwas Licht | Mireille Mathieu | Udo Brinkmann |
2013 | Ich Schenke Dir Venedig | Dietmar Kawohl | Maya Singh |
2013 | Endlich Bin Ich Stark Genug | Dietmar Kawohl | Peter Bischof, Johan Daansen |
2013 | Ich Hab Meinen Platz Gefunden | Christoph Leis-Bendorff, Rudolf Müssig | Christoph Leis-Bendorff, Rudolf Müssig |
2013 | Santa Maria [Version 2013] | Christian Bruhn | Günther Behrle |
2013 | Hinter Den Kulissen Von Paris [Version 2013] | Christian Bruhn | Georg Buschor |
2013 | Es Geht Mir Gut, Chéri [Version 2013] | Christian Bruhn | Georg Buschor |
2013 | Der Zar Und Das Mädchen [Version 2013] | Christian Bruhn Verwendung einer Volksweise | Georg Buschor |
2013 | Walzer Der Liebe [Version 2013] | народная. Адаптация: Christian Bruhn | Robert Jung |
2013 | Tarata-Ting, Tarata-Tong [Version 2013] | Christian Bruhn | Georg Buschor |
2013 | La Paloma Ade [Version 2013] | народна. Адаптация: Christian Bruhn | Georg Buschor |
2013 | Gott Im Himmel [Version 2013] | Christoph Leis-Bendorff, Rudolf Müssig | Christoph Leis-Bendorff, Rudolf Müssig |
На французском языке
Год | Название | Авторы музыки | Авторы текста |
---|---|---|---|
1966 | Mon Credo | Paul Mauriat | André Pascal |
1966 | Celui Que J’Aime | Charles Aznavour | Charles Aznavour |
1966 | Est-Ce Que Tu M’Aimeras? | Bob Du Pac | Jean-Loup Chauby |
1966 | Le Funambule | Jacques Plante | Jacques Plante |
1966 | Et Merci Quand Même | Bernard Kesslair | Jacques Chaumelle |
1966 | Dans Ma Rue | Paul Mauriat | André Pascal |
1966 | Un Homme Et Une Femme | Francis Lai | Pierre Barouh |
1966 | Ne Parlez Plus | Jil Et Jan | Jil Et Jan |
1966 | C’est Ton Nom | Francis Lai | Françoise Dorin |
1966 | Ils S’Embrassaient | Guy Magenta | Serge Lebrail |
1966 | Qu’Elle Est Belle | Eddie Snyder, Franck Gérald | Pierre Delanoë, Richard Ahlert |
1966 | Messieurs Les Musiciens | Guy Magenta | Pierre Delanoë |
1966 | Pourquoi Mon Amour | Paul Mauriat | André Pascal |
1966 | Qu’Elle Est Belle | Eddie Snyder, Pierre Delanoë, Richard Ahlert | Eddie Snyder, Pierre Delanoë, Richard Ahlert |
1966 | Mr. Jack Hobson | Jil Et Jan | Jil Et Jan |
1966 | Le Funambule | Jacques Plante | Jacques Plante |
1966 | Je Suis La | Franck Gérald, Philippe-Gérard, Арно Бабаджанян, Евгений Евтушенко | Franck Gérald, Philippe-Gérard, Арно Бабаджанян, Евгений Евтушенко |
1966 | Quelque Chose De Merveilleux | Claude Delécluse, François Rauber, Michelle Senlis | Claude Delécluse, François Rauber, Michelle Senlis |
1966 | Je Veux | Jacques Plante, Jeff Davis | Jeff Davis |
1966 | Ce Soir Ils Vont S’aimer | Christian Gaubert | Pierre André Dousset |
1966 | Paris En Colère | Maurice Jarre | Maurice Vidalin |
1966 | Viens Dans Ma Rue | Paul Mauriat | André Pascal |
1966 | Alors Nous Deux | ? | ? |
1966 | Soldats Sans Armes | Maurice Jarre | Maurice Vidalin |
1967 | La Dernière Valse | Lou Reed | Hubert Ithier |
1967 | La Vieille Barque | Christian Sarrel | André Pascal |
1967 | Quand Fera-T-Il Jour Camarade | Paul Mauriat) | Gaston Bonheur |
1967 | En Ecoutant Mon Cœur Chanter | Jamblan | Jamblan |
1967 | Ponts De Paris | Georges Garvarentz | J. Peigne |
1967 | Un Monde Avec Toi | Bert Kaempfert | Charles Aznavour |
1967 | Les Yeux De L’amour | G. Sire | Burt Bacharach |
1967 | La Chanson De Notre Amour | Pascal Sevran | Pascal Sevran |
1967 | Chant Olympique | Francis Lai | Pierre Barouh |
1967 | Seuls Au Monde | Paul Mauriat | André Pascal |
1967 | Quelqu’un Pour Toi | Ch. Chevallier | J. M. Rivat, F. Thomas |
1967 | L’amour | R. Mamoudy | A. Gomez |
1967 | Quand on revient | Paul Mauriat | André Pascal |
1967 | Nous on s’aimera | C. Bolling | F. Gérald |
1967 | Celui qui m’aimera | Paul Mauriat | Eddy Marnay |
Дискография[править | править код]
Репертуар певицы состоит из:
- 566 песен на французском языке,
- 273 — на немецком,
- 53 — на английском,
- 37 — на испанском,
- 15 песен — на итальянском языке.
В разделе указаны лишь альбомы с неизданным ранее материалом (официальные студийные и концертные записи).
Фильмография[править | править код]
Книги[править | править код]
- Oui, je crois, Jacqueline Cartier, èdition «Robert Laffont», 1987
- Матьё Мирей. Моя судьба / пер. с фр. Я. Лесюка.- М.: Искусство, 1991.- 367 с.: ил.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- mireillemathieu.com (фр.) — официальный сайт Мирей Матьё
- Мирей Матьё дала интервью корреспонденту «Зарубежной недвижимости» Михаилу Верещагину
- Фильм- концерт 1979 года телеканал «Ностальгия» видео
Биография
Мирей Матье – звезда французской эстрады, снискавшая мировую славу. За время музыкальной карьеры было продано 133 млн копий сольных альбомов и 55 млн синглов.
Всемирно знаменитая французская шансонье Мирей Матье родилась в июне 1946 года в Провансе. Здесь, в городе Авиньон, прошли детство и юность будущей звезды.
Певица Мирей Матье
Детские годы Матье пришлись на послевоенное время, и росла будущая певица в страшной нищете. Мирей, старшая из 14 детей, на всю жизнь запомнила холодный барак, в котором ютилась бедная, но дружная семья. В 5-комнатную муниципальную квартиру, где дети впервые испытали неслыханное удовольствие – приняли ванну, Матье переехали, когда старшей дочери исполнилось 15.
«Пронзительная бедность», как утверждает Мирей Матье, научила трудиться. А любовь к пению девочка унаследовала от отца-каменщика, который пел за работой и в церковном хоре. В 4-летнем возрасте певица дебютировала перед немалой аудиторией прихожан церкви, пришедших на вечернюю мессу в канун Рождества. Это случилось в 1950 году. Заметив у внучки тягу к музыке, бабушка взялась обучать Мирей нотной грамоте.
Мирей Матье в молодости
Школьные годы Мирей Матье вспоминать не любит. Училась девочка из рук вон плохо, хотя данные для успешной учебы были. Например, у Мирей была феноменальная память, позволившая позже отказаться от помощи суфлеров. Матье родилась левшой, а первая учительница хотела это исправить, во что бы то ни стало. Преподавательница нещадно била Мирей по рукам и пересадила на заднюю парту. Девочка замкнулась и даже начала запинаться при чтении.
В 14 лет Мирей Матье бросила школу и отправилась на местную фабрику. Заработанные деньги шли на оплату уроков вокала и еду. К тому же на фабрике Мирей Матье организовала хоровой коллектив, в котором выступала в качестве солистки.
Музыка
Звездная биография Мирей Матье началась, когда девушке исполнилось 16. Мирей выступила в ежегодном конкурсе, который проводился в Авиньоне, и заняла 2-ое место. Спустя год, в 1965-ом, Матье лидировала. За победу в конкурсе мэрия города отправила юную певицу в Париж, где проводилось телешоу «Игра фортуны».
В ноябре того же переломного года Мирей впервые появилась перед французской публикой. Девушка спела песню Jezebel и заворожила слушателей. Публике показалось, что на сцене ожила любимая Эдит Пиаф. На второй день после выступления Мирей Матье уже был предложен контракт. Точнее, контракт продюсер Джонни Стар подписал с отцом несовершеннолетней певицы.
Но это было только начало длинного и непростого пути. Матье учили всему: как двигаться, ходить на каблуках, вести себя в обществе и держаться на сцене. А еще Мирей учила иностранные языки и пыталась избавиться от авиньонского акцента.
В 1966-ом зрители смогли увидеть новую Мирей Матье. Она выступила на престижнейшей сцене Франции – в концертном зале «Олимпия». Выступление певицы чрезвычайно понравилось, но зрители обратили внимание на сходство с Пиаф. Чтобы не стать копией звезды, начинающей шансонье пришлось найти собственный стиль исполнения. И Матье это удалось. Подтверждением стали слова патриарха французского шансона Мориса Шевалье, сказавшего, что между двумя певицами существует большая разница. «Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдете по солнечной», – сказал он.
Слава Мирей Матье бежала впереди артистки. В первый же год карьеры француженка побывала в США, где концерты певицы посетили 50 млн американцев. Вслед за этим Мирей покорила Германию.
Дебютный диск Матье имел грандиозный успех: альбом разошелся миллионным тиражом. На первые гонорары певица купила родителям просторный дом. Первый международный гастрольный тур состоялся в 1970 году и охватил страны Европейского континента и Северной Америки.
Репертуар певицы регулярно пополнялся хитами – в начале музыкальной карьеры артистка спела шлягер «Пардон муа» («Прости мне этот детский каприз»), вскоре появилась знаменитая песня «Чао, бамбино». Позднее Матье исполнила песню «Мелодия любви».
Имя новой звезды вскоре знали все. Мирей пела вместе с Фрэнк Синатрой и Дином Мартином. С Шарлем Азнавуром исполнила шлягер «Вечная любовь», который попал в альбом певца. В Лондонском «Палладиуме», куда пожаловала королевская семья, Мирей Матье пела дважды. В 1984 году состоялся концерт Мирей Матье и Пласидо Доминго.
Впрочем, великая шансонье побывала с концертами практически на всех знаменитых сценах мира. Приезжала Матье и в СССР, где собирала аншлаги. С Россией артистку связывают давние дружеские отношения. Советские слушатели полюбили творчество француженки. Впервые Матье прибыла в страну в 1967 году. А во второй раз, в 1976-ом, певица выступила на концерте, посвященном Неделе французского кино в Большом театре. Через год шансонье собрала зрителей в московском СК «Олимпийский» и в ленинградском СКК имени В. Ленина.
Шарль Азнавур и Мирей Матье
Но настоящий триумф в России настиг певицу в середине 2000-х годов. Матье участвовала в праздничном концерте на Красной площади в честь юбилея дня Победы в 2005 году. Певица дала сольный концерт в Кремлевском дворце по поводу 45-летия творческой деятельности, а с 2009 года ежегодно участвовала в военно-музыкальном фестивале «Спасская башня», местом проведения которого также стала Красная площадь. Такое плотное сотрудничество с российскими музыкантами не могло не повлиять на репертуар Мирей. В копилке вокалистки появились песни «Очи черные», «Подмосковные вечера», «Не уезжай ты, мой голубчик».
В родной Франции Мирей – культовая особа. В 1978 году с певицы лепили очередную статуэтку символа страны – «Марианну». Прежде такой чести удостаивались Брижит Бардо, Катрин Денев и Летиция Каста.
У Мирей Матье 39 выпущенных альбомов. Репертуар артистки – это 566 композиций на французском языке, 273 – на немецком, 53 – на английском, 37 – на испанском и 15 – на итальянском языках. Последние сольные диски, получившие названия «Мирей Матье: Рождество» и «Мирей Матье поет Эннио Мориконе» вышли в 2015 и 2016 годах.
Личная жизнь
Кажется, это закрытая сторона в жизни певицы. Личная жизнь Мирей Матье интересовала публику всегда. Миниатюрная – всего 153 см – француженка с 33 размером обуви и фирменной челкой была (да и сегодня остается) удивительно обаятельной. Но певица никогда не выходила замуж и не заводила семьи. Даже на светских мероприятиях Мирей старалась всегда появляться в сопровождении мамы или сестры Моники.
У певицы нет детей. Это выбор Мирей. Но благотворительность помогает реализовать певице материнский инстинкт: под патронажем Матье находятся десятки приютов для обездоленных детей. Помимо ежедневной помощи, традиционно певица отправляет подопечным подарки на Рождество.
Мирей Матье
Мирей всю себя без остатка посвятила творчеству. Кажется, что любовь и страсть этой женщины живут исключительно в песнях.
На протяжении жизни Мирей Матье остается удивительно постоянной в своих вкусах. Певица не меняет стрижки, что видно и по последним фото певицы. Секретом молодости для себя Мирей Матье считает включение в ежедневный рацион одного яблока. Любит духи с ароматом ландыша и определенный цвет помады. Любимым дизайнером певицы уже долгие годы остается Кристиан Лакруа.
Шансонье живет в Лос-Анджелесе.
Мирей Матье сейчас
Мирей Матье продолжает концертную деятельность. В 2017 году вместе с Тамарой Гвердцители звезда французской эстрады стала приглашенной гостьей очередного фестиваля «Спасская башня», завершив двухчасовое выступление десятков творческих коллективов из 14 стран мира.
В декабре Мирей Матье выступила в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже в дуэте с российской исполнительницей Зарой. Певицы спели шлягер Padam Padam. Музыкальный вечер был приурочен к всемирному дню инвалидов. На концерте французская певица пообщалась с исполнителями из России: слабовидящим музыкантом Валентином Ткаченко и колясочницей Юлией Самойловой.
Сейчас уже начались продажи билетов на XI Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня», который состоится в Москве в конце августа 2018 года. Предполагается, что Мирей Матье вновь станет почетной гостьей мероприятия.
Дискография
- 1966 – En direct de l’Olympia
- 1967 – Made in France
- 1969 – Olympia
- 1970 – Mireille… Mireille
- 1973 – L’amour et la vie
- 1975 – Apprends-moi
- 1976 – La vie en rose
- 1978 – Fidelement vôtre
- 1980 – French collection
- 1984 – Chanter
- 1989 – L’American
- 1991 – Mireille Mathieu
- 1995 – Vous lui direz
- 2002 – De tes mains
- 2005 – Mireille Mathieu