Модель бывшая жена художника
Имя Жанны Эбютерн неотделимо от имени Амедео Модильяни. Удивительная и трагическая правда заключается в том, что именно смерть, а не жизнь, навсегда связали их вместе. Жанна покончила с собой на следующий день после смерти Модильяни и была похоронена в той же могиле. Она не дожила до своего 22 дня рождения.
Знакомство
Весной 1917 года Модильяни был представлен прекрасной 19-летней студентке по искусству по имени Жанна Эбютерн. Они встретились в Академии Коларосси. Модильяни также посетил академию, чтобы писать портреты моделей. У Жанны была красивая фигура, похожая на амфору. Раскачивающаяся походка девушки на высоких каблуках напоминала движение водорослей. У нее был необычайно бледный цвет лица и великолепные каштановые волосы. Жанна была молчалива, даже меланхолична. Современники вспоминали, что ее взгляд был серьезным и глубоким.
>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни
Скульптор Ханна Орлофф, их общая подруга, помогла им познакомиться друг с другом. Когда Модильяни начал встречаться с Жанной, все его друзья и вся богемная среда признали ее законной супругой. До встречи с ним Жанетт (как все ее называли) не принадлежала богемам, хотя она была известна как молодая художница и студентка Академии Коларосси. Жанне пришлось отречься от своей набожной римско-католической семьи за связь с Модильяни, которого родные посчитали недостойным своей дочери. Несмотря на возражения ее семьи, они вскоре начали жить вместе.
Жанна стала главной моделью Модильяни. Художник изобразил свою возлюбленную в более чем двадцати работах. В 1918 году художник со своей моделью покинули Париж и отправились в Ниццу и Кань-сюр-Мер. 29 ноября 1918 года Жанна родила дочь, которую они назвали Жанна. А через полгода Эбютерн снова забеременела. Модильяни официально признал свою дочь и обручился с Жанной, несмотря на то, что родители последней были против брака (главная причина – репутация Модильяни как алкоголика и наркомана). Планам счастливой семьи не суждено было сбыться. И проблема была не в родителях. Модильяни обнаружил, что у него тяжелая форма туберкулеза.
Семья Жанны
Жанна происходила из обычной мелкобуржуазной семьи, которая жила в Латинском квартале недалеко от Пантеона. Ее отец, старший бухгалтер в универмаге, увлекался французской литературой XVII века. У Жанны был брат Андре, который был на четыре года старше сестры. Дети рано начали проявлять свой художественный талант. И родители, к частью, поощряли их склонности, убеждая детей, что талант может сделать их знаменитыми и обеспеченными. Жанна последовала примеру старшего брата и начала изучать живопись в Школе декоративных искусств.
Родители Жанны были простыми людьми, которые обожали своих детей и желали им только лучшего. И поэтому вполне закономерно, что связь их любимой дочери с художником с сомнительной репутацией была для них неприемлема. В начале родители не знали об отношениях между их дочерью и знаменитым живописцем с дурной репутацией, который был старше Жанны на 14 лет. Когда отношения двух влюбленных завязались, Амедео и Жанна никогда больше не расставались, хоть и для Жанны это было большой моральной жертвой. Ей приходилось обманывать своих родителей и любимого брата, скрывая правду о романе с Модильяни. В марте 1918 года мать Жанны узнала, что ее дочь беременна. 23-летний Андре фактически разорвал отношения со своей сестрой. Впоследствии родители постепенно смирились с ситуацией, увидев, насколько глубоко влюблена их дочь.
Художественный талант Жанны
Жанна начала писать картины за два года до встречи с Модильяни. Она создавала многочисленные карандашные рисунки и акварели. Но Жанна никогда не выставлялась и не имела никаких контрактов с галереями. Без сомнения, Модильяни ценил ее талант, но, будучи самым беспощадным критиком своей работы, по собственному опыту знал, сколько ему пришлось потрудиться, чтобы стать Модильяни. Это объясняет, почему он никогда не выставлял работы Жанны рядом со своими, хотя и сам не дожил до признания своего творчества.
Впоследствии Модильяни, безусловно, повлиял на творчество Жанны. Однако, несмотря на все влияние Модильяни, их работы на общие темы демонстрируют существенные различия. Жанна была более внимательна к деталям интерьера, в которых они готовили портреты своих друзей. Работая над крупным планом или портретом на цветном фоне, Модильяни сосредотачивался на внутреннем мире героя, в то время как Жанна не проводила четких границ между моделью и фоном. Существуют заметные различия в том, как Жанна и Амедео описывали на своих полотнах одних и тех же моделей.
Полотно Жанны и Амедео
Полотно Жанны и Амедео
Трагедия
Жанна Эбютерн действительно была самоотверженно влюблена в Модильяни, но не смогла заставить его отказаться от алкоголя и наркотиков. И ничего нельзя было сделать с его хроническим туберкулезом, который в конечном итоге унес его жизнь. Она была его ангелом-хранителем, музой и моделью большинства его полотен.
>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни
Никто не может быть обвинен в том, что произошло в январе 1920 года. Жанна всегда была очень меланхоличной. По словам Станислава Фумета, близкого друга Андре и Жанны, девушка говорила о смерти и самоубийстве даже в 17 лет. Такие мысли все чаще нападали на нее в период ее знакомства и жизни с Модильяни: отсутствие честности с родителями, рождение незаконнорожденной дочери, обида брата, бесконечная нищета, неотапливаемое жилье, вторая беременность и неизлечимые болезни и привычки Модильяни… Все это неизбежно приводило Жанну к депрессии.
24 января 1920 года Амедео Модильяни умер от туберкулеза. Семья Жанны Эбютерн привела ее к себе домой. На следующий день после смерти Модильяни Жанна сбросилась из окна квартиры на пятом этаже, убив и себя, и своего нерожденного ребенка. Надгробная эпитафия Модильяни гласит: «Смерть настигла его на пороге славы», эпитафия Жанны: «Преданная спутница жертвы».
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/190420/46145/
Красота далеко не всегда является залогом счастья.
Сегодня профессия модели считается престижной и высоко оплачивается, а в советское время манекенщицы получали зарплату на уровне рабочего низшей квалификации. Быть манекенщицей или демонстратором одежды было почти неприлично, а уж гордиться своей известностью на западе никому не приходило в голову. Судьбы советских моделей часто складывались непросто, даже трагично. Хотя находились, конечно, и те, кому фортуна дарила счастливый билет.
Регина Збарская
Регина Збарская. / Фото: www.24smi.org
Её называли советской Софи Лорен и самым красивым оружием Кремля. Но счастливой она так и не стала. Муж модели, Лев Збарский, категорически был против рождения ребёнка и заставил супругу сделать аборт. Из депрессии после этого Регина выкарабкивалась долго и мучительно. А супруг тем временем бросил её, женился на Людмиле Максаковой, в браке с которой у него родился сын Максим. Узнав об этом, Регина попыталась свести счёты с жизнью, но её спасли.
Регина Збарская. / Фото: www.24smi.org
Роман с югославским журналистом закончился ещё одним разочарованием: пылкий любовник выпустил книгу, в которой описывал плотские утехи Збарской с высшими партийными чинами СССР. Регина во второй раз пыталась покончить с собой, после чего попала на лечение в психиатрическую клинику. В 1987 году очередная попытка суицида оказалась удачной. После смерти супермодели осталось множество тайн и загадок. Её дневник, в котором можно было бы найти ответы на многие вопросы, бесследно исчез.
Мила Романовская
Мила Романовская в платье “Россия”. / Фото: www.woman.ru
Мила Романовскую на западе называли берёзкой и Снегурочкой. Она стала известна благодаря участию в показе с демонстрацией платья «Россия», которое изначально шилось для Регины Збарской, но Мила смотрелась в нём более органично и точнее передавала истинный образ русской красавицы.
Мила Романовская. / Фото: www.woman.ru
Судьба Милы сложилась вполне успешно. Она была замужем за художником Юрием Куперманом, который эмигрировал в Израиль, затем перебрался в Англию. Миле разрешили воссоединиться с супругом, попросив лишь не принимать участие в антисоветских акциях. На западе она какое-то время сотрудничала с модными домами. Позже, расставшись с первым мужем, Мила ещё дважды выходила замуж и смогла построить собственный бизнес.
Галина Миловская
Галина Миловская. / Фото: www.secrety.club
Русская Твигги взошла яркой звездой на модельном небосклоне, однако, её карьера модели была наполнена идеологическими скандалами. После участия в съемках для журнала Vogue её обвинили в антисоветской пропаганде за фотографию на Красной площади во фривольной позе, затем последовало исключение из Щукинского училища за показ в купальнике. После появления снимка Галины с рисунком бабочки и цветка на лице и плечах в итальянском журнале «Экспрессо» с одновременной публикацией поэмы Твардовского «Тёркин на том свете», на Миловскую обрушился новый шквал обвинений.
Та самая фотография, из-за которой манекенщицу обвинили в антисоветской пропаганде. / Фото: www.fishki.net
Галина Миловская. / Фото: www.woman.ru
Она эмигрировала в 1974 году, строила карьеру на западе, где снискала славу «Солженицына моды». После бракосочетания с Жан-Полем Дессертино ушла с подиума, окончила факультет кинорежиссуры в Сорбонне, стала режиссёром-документалистом.
Лека Миронова
Лека Миронова. / Фото: www.choiz.me
Лека (Леонидия) Миронова, русская Одри Хепберн, всегда была невыездной из-за своего дворянского происхождения и по причине заявлений о домогательствах со стороны высокопоставленных мужчин. Она категорически отказалась вступить в эскорт для партийцев, за что и поплатилась собственной карьерой.
Лека Миронова. / Фото: www.woman.ru
Личная жизнь сложилась весьма драматично. После развода с мужем у неё был трогательный роман с фотографом Антанисом из Литвы. Однако угрозы со стороны националистов заставили их расстаться. Но Лека больше не подпустила к себе ни одного мужчину. Антанис тоже никогда больше не женился.
Елена Метелкина
Елена Метелкина. / Фото: www.unpictures.ru
Возможно, имя этой манекенщицы так бы и осталось неизвестным, если бы не съемки в фильмах «Через тернии к звёздам» и «Гостья из будущего». В дальнейшем Елена Метелкина работала помощником крупного бизнесмена Ивана Кивелиди, который был убит.
Елена Метелкина. / Фото: www.damskiyclub.ru
Личная жизнь манекенщицы не сложилась, супруг оказался брачным аферистом и бросил её с сыном. В настоящее время Елена обратилась к вере, поёт в церковном хоре.
Татьяна Чапыгина
Татьяна Чапыгина. / Фото: www.fishki.net
Татьяна была одной из самых красивых моделей Советского Союза. Её фотографии украшали журналы, она постоянно принимала участие в модных показах и фотосессиях. Однако на пике карьеры манекенщица вышла замуж и полностью посвятила себя семье. Она счастлива в браке с мужем-австрийцем, лишь иногда с ностальгией вспоминает свое модельное прошлое.
Татьяна Соловьёва (Михалкова)
Татьяна Соловьёва (Михалкова). / Фото: www.spletnik.ru
Коллеги называли её институточкой за имеющееся высшее образование, а Вячеслав Зайцев именовал не иначе, как Боттичеллиевской девушкой. Татьяна проработала моделью не слишком долго, роман с Никитой Михалковым закончился счастливым замужеством и супруг настоял на её уходе из профессии. И долгое время скрывал модельное прошлое своей жены. Сегодня Татьяна не только счастливая жена и мама, но и глава фонда «Русский силуэт».
Валентина Яшина
Валентина Яшина. / Фото: www.wp.com
Русская Грета Гарбо была успешна в качестве модели и счастлива в личной жизни. Однако после смерти мужа, директора Дома художника Николая Малахова, оставившего ей в наследство порядка 5 миллионов долларов, закончила жизнь в полном одиночестве и нищете. Знакомые обвиняют в этом сына и внука модели.
Румия Руми Рей
Румия Руми Рей. / Фото: www.dayonline.ru
Её часто называли Шахиней не только за потрясающую внешность, но и за крутой нрав. Пылкая Румия могла устроить скандал на ровном месте. Но при этом оставалась одной из любимых моделей Вячеслава Зайцева, она поддерживает отношения с ним до сих пор. Сейчас бывшая модель занимается организацией праздничных мероприятий.
Евгения Куракина
Евгения Куракина. / Фото: Наталья Чайка, www.vppress.ru
Еще один пример счастливой судьбы модели. В своё время она много снималась для западных журналов, хотя сама даже не видела своих фотографий. Её называли «грустным подростком» и любили за холодную красоту. Позже модель вышла замуж и эмигрировала в Германию.
«Красный Диор» под запретом: каких советских кинозвезд одевал Вячеслав Зайцев, и почему его не выпускали за границу.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Регина Збарская и Мила Романовская были абсолютными антиподами. Збарская — неприступная брюнетка, Романовская – открытая блондинка. Но именно благодаря тому, что Мила была совсем не похожа на свою соперницу, ей и доверили демонстрировать знаменитое платье «Россия» в Монреале. Несмотря на головокружительный успех, Романовская все-таки уехала из СССР.
Стремительная карьера
На самом деле Мила Романовская вовсе не собиралась становиться манекенщицей. По собственным словам Романовской, приведенным в книге Наталии Лебиной «Мужчина и женщина: тело, мода, культура. СССР – оттепель», она училась в электромеханическом техникуме в Ленинграде, когда одна из ее сокурсниц по имени Рита ушла из учебного заведения для того, чтобы построить карьеру в сфере моды.
Однажды Рита заболела и не смогла выйти на подиум. В связи с тем, что Романовская была внешне на нее похожа, ей по подсказке сокурсницы позвонили из Ленинградского дома моделей и попросили прийти на замену. Походка Милы и ее внешние данные привели всех в восторг. Романовской тут же предложили постоянную работу, а уже через несколько недель она отправилась в первую в своей жизни заграничную командировку в Финляндию.
Романовская — 1
За считанные месяцы Романовская превратилась в звезду отечественного подиума, которую не стыдно было показать и за рубежом. Журнал «Советское радио и телевидение», предназначенный для журналистов, рекомендовал представителям этой профессии познакомить зрителя с Романовской. Тем более, что Мила, как сообщало издание, удостоилась звания «Мисс манекенщица» на Международном фестивале мод в Москве. И все это благодаря «высокой культуре, профессионализму, изяществу и артистизму» девушки.
Тем не менее Романовскую постоянно сравнивали с другой знаменитостью модной среды — Региной Збарской. Обе блистали на мировых подиумах в 60-х. Однако в 1967 году в этом негласном соперничестве победу одержала Мила Романовская. Именно тогда в Монреале проходил международный показ мод. Там платье под названием «Россия», пошитое специально для Збарской, демонстрировала Романовская. По мнению комиссии, блондинка в этом образе смотрелась более органично. После этого Милу в иностранной прессе стали называть не иначе как «Снегурочка» или «Березка».
Переезд и жизнь на западе
Между тем успех не только радовал Романовскую, но и приносил ей огорчения. К тому моменту, как Мила оказалась в зените славы, она уже состояла в браке. Муж начал ее ревновать, из-за чего им вскоре пришлось расстаться. Некоторое время манекенщица встречалась с актером Андреем Мироновым, а затем снова вышла замуж. Ее избранником стал художник Юрий Купер. Эти отношения и определили судьбу Романовской. В 1972 году супруги решили уехать. Перед отъездом чету вызывали на Лубянку для того, чтобы провести с Романовской и Купером «профилактическую беседу». Но в конце концов их все-таки выпустили.
Поначалу они обосновались в Израиле, а затем перебрались в Великобританию. Несколько лет Романовская и Купер прожили в Лондоне. Но и этот брак не оказался долговечным. После развода Юрий Купер отбыл во Францию, а Мила Романовская с дочерью остались в Англии. Там женщина продолжила свою модельную карьеру. Вскоре она снова вышла замуж, на этот раз за англичанина по имени Дуглас Эдвардс. Они вместе и по сей день.
Австрийская столица продолжает чествовать венский модерн, главные представители которого — Густав Климт, Эгон Шиле, Отто Вагнер и Коломан Мозер — ушли из жизни ровно 100 лет назад. На этот раз в музее Леопольда открылась масштабная выставка «Густав Климт. Художник века». На ней в числе прочего будут представлены и знаменитые женские портреты художника. Рассказываем, кого писал Климт и в каких отношениях состоял со своими моделями.
«Две девушки», 1919
— «Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины… », — писал Густав Климт. Основоположник венского модерна редко изображал на своих полотнах мужчин. А вот женщины царили на его картинах. В последнее десятилетие XIX века Климт стал уходить от академизма в живописи и тогда же отказался от государственных заказов. Но ему нужно было как-то зарабатывать на жизнь. И тогда Климт стал писать портреты богатых жительниц Вены, которые ему заказывали их мужья.
«Даная», 1907-08
— Густав Климт никогда не был женат и жил вместе с матерью и сестрами. При этом художнику приписывали десятки романов, как с натурщицами, так и с состоятельными дамами, и даже от трех до сорока внебрачных детей. Кстати, страстному роману с Лиа де Кастро посвящен фильм «Климт», в котором художника сыграл Джон Малкович.
Кадр из фильма «Климт», 2005
— Первым в «галерее жен» Климт выполнил портрет Сони Книпс, чья семья была связана с металлургией и банковским делом. Несмотря на то, что изображение Сони заказал ее супруг, ряд исследователей предполагает, что девушка состояла в связи с художником. Для портрета Климт использовал непривычно темный размытый фон. А вот лицо модели прописал предельно реалистично, передав встревоженность и напряженное внимание героини. Особое внимание привлекала поза Сони Книпс. Она сидит в кресле, слегка наклонившись вперед, и кажется, что вот-вот встанет и уйдет. Климт отказался от лишних деталей на полотне. Но сделал акцент на платье Книпс — розовом воздушном наряде, пояс которого перехватывал узкую талию.
«Портрет Сони Книпс», 1898 © 2018 LAKS GmbH
— Одной из самых знаменитых моделей-аристократок Климта стала Адель Блох-Бауэр. Она была дочерью генерального директора Венского банковского союза Морица Бауэра, а в 18 лет вышла замуж за значительно более зрелого сахарозаводчика и покровителя искусств Фердинанда Блоха.
«Портрет Адели Блох-Бауэр II», 1912
Племянница Адели Мария Альтман так описывала тетю: «Постоянно страдающая головной болью, курящая как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворенное лицо, самодовольная и элегантная». Адель позировала для нескольких полотен Климта, например, в образе Юдифи. Но самым знаменитым стал портрет аристократки «Золотая Адель».
«Портрет Адели Блох-Бауэр I», 1907
— Как и многие другие Адель была любовницей художника. Ее муж знал о связи и придумал неплохой ход. Он заказал Климту портрет супруги в расчете на то, что любовники пресытятся друг другом за время работы. Так и случилось. Климт писал «Золотую Адель» четыре года, создав более 100 набросков. Готовое полотно он представил в 1907-м, а сегодня картину называют «австрийской Мона Лизой». В своем завещании Адель Блох-Бауэр просила передать ее портреты австрийской Государственной галерее. Но племянница Мария Альтман отсудила себе «Золотую Адель» и четыре другие картины Климта. В итоге знаменитый портрет наследница в 2006 году продала за $135 млн американскому предпренимателю и основателю Новой галереи в Нью-Йорке Рональду Лаудеру.
— Самые длительные и близкие отношения у Густава Климта были с Эмилией Флёге. Последними словами художника были «Эмилия должна прийти…». Они познакомились в начале 1890-х годов. Старшая сестра Эмилии была женой брата художника Эрнста. А после его смерти Густав Климт стал опекуном его дочки. Из-за болезненной любви к Климту и ревности к его многочисленным любовницам Флёге даже обратилась к психиатру Зигмунду Фрейду, который посоветовал ей научиться жить самостоятельно. И Флёге научилась. В 1904 году она вместе с сестрой основала дом моды, который успешно одевал богатых венок. А Климт придумывал для дома эскизы тканей и декорировал залы для демонстраций коллекций.
— В 1902 году Климт написал портрет Эмилии Флёге, для которого она позировала в платье собственного сочинения. Художник отказался от четко проработанного фона — этот прием в начала XX века стал для него излюбленным. Фигура Флёге была изображена плоской, а объемными лишь руки и лицо. Самой модели портрет не понравился, а ее семья отказалась принять его. В 1908 году картину приобрел Венский исторический музей.
«Портрет Эмилии Флёге», 1902 © 2018 LAKS GmbH
— В том же 1902 году Климт выполнил портрет еще одной обеспеченной жительницы Вены — Гертруды Лев. Отец девушки был известным врачом австрийской столицы, практиковавшим в собственном частном санатории. Портрет Гертруды, который критики описывали как «самую тонкую лирику, которую только способна создать палитра художника», очень понравился заказчикам. Долгое время картина висела в квартире Гертруды Лев, но в 1939 году владелица полотна была вынуждена расстаться с ним. Семья Лев бежала в США от преследований нацистов, а портрет после войны оказался у внебрачного сына Климта Густава Учицки. В 2015 году его вдова выставила полотно на аукцион Sotheby’s. Продажа «Портрета Гертруды Лев» стала сенсацией торгов. Картина ушла за рекордную сумму $39 млн, став самым дорогим лотом вечера.
«Портрет Гертруды Лев», 1902
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!