Миронова менакер биография личная жизнь
Они прожили в браке более 40 лет. В сатирических диалогах на эстраде он выступал в роли слабохарактерного мужа, она играла агрессивную властную жену. А как было в жизни?
В 1938 году Александра Менакера, ведущего артиста Ленинградского мюзикхолла, неожиданно пригласили выступить в нескольких спектаклях Московского театра миниатюр, и он не раздумывая согласился. Мария Миронова, которая к тому времени уже достигла в этом театре определенных высот, увидев его номер, заинтересовалась молодым ленинградцем. Ему всего 26 лет, но у него столько достоинств! Хорош собой, великолепно поет, виртуозно играет на рояле, образован! Правда, он женат, да и Мария несвободна…
Летом 1939-го Московский театр миниатюр запланировал гастроли в Ростове-на-Дону. Чтобы сделать сборы максимально высокими, труппу подбирали тщательнее обычного. Ее составляли ведущие артисты театра; были, конечно же, в составе и Миронова, и Менакер, недавно принявший приглашение переехать в Москву и постоянно работать в театре.
К тому времени Менакер уже несколько месяцев был всерьез увлечен Марией Мироновой, она отвечала ему взаимностью, и скрывать свои отношения от посторонних глаз им удавалось с величайшим трудом.
Гастроли состояли из двух программ, и Александр, который принимал участие во второй, должен был приехать в Ростов-на-Дону несколькими днями позже актеров первого состава. Он изнывал от тоски и страсти по своей Машеньке и ежедневно слал ей телеграммы: «Страдаю!», «Ужасно скучаю!», «Сгораю от любви!», на что Мария с присущим ей чувством юмора отвечала примерно следующее: «Мужайтесь, счастье не за горами!»
Перед отъездом Менакер мотался по Москве, выполняя многочисленные поручения Мироновой: забирал у портнихи ее платье, покупал какой-то особенный крем для лица, искал дефицитные конфеты, элитный чай, сыр. Сшил себе костюм по последней моде, накупил модных рубашек и галстуков, уложил в оригинальную плетеную корзину продукты, вино и даже только-только появившиеся в Москве ананасы. Предвкушая встречу, сел в поезд. Под ритмичный стук колес он мечтал о том, как, наконец, возьмет объект своей страсти решительным штурмом…
20 июля Менакер прибыл в город и поселился в лучшем номере гостиницы «Интурист» – на том же этаже, где снимала номер Миронова. Тут же вызвал горничную и велел ей отнести корзину с дарами в номер возлюбленной.
Актриса Рина Зеленая, которая в тот самый момент находилась в ее номере, при виде корзины лишилась дара речи, но быстро опомнилась и озорно кинула своей подруге: «Ну, Машка, теперь придется расплачиваться!»
Однако и она, и тем более Менакер еще плохо знали характер Мироновой. Весь день она избегала встречи с Александром, а когда тот, не выдержав, при всем параде все же робко постучал в дверь гостиничного номера, не пустила его, сухо заметив, что в такую жару вино пить просто глупо, а ананасы она вообще терпеть не может.
На следующий день после удачно проведенного представления большая часть труппы собралась в номере у Мироновой. Пили то самое вино, которое привез Менакер, ели фрукты, шутили. Наконец молодые люди остались одни. И… не выходили из номера следующие три дня.
Как-то утром Александр проснулся и, увидев, что Маша сидит за письменным столом и что-то пишет, поинтересовался: «Кому письмо?» – «Мише Слуцкому, мужу. Сообщаю ему, что мы разводимся. Вставай, садись рядом и пиши то же самое своей жене».
Михаил Слуцкий – известный в то время оператор-документалист, создавший немало фильмов вместе с Романом Карменом, даже не подозревал об измене своей жены. Письмо ему Мария послала не по почте, а попросила передать лично в руки директора театра, который как раз в то время уезжал по делам в Москву. Тот из любопытства вскрыл конверт и прочитал послание.
Вскоре всю театральную Москву облетел слух: Миронова и Менакер – любовники! Кстати, немногим позже бывший муж Мироновой был арестован как «враг народа», но она не оставила его в беде. Вместе с Менакером носила ему в тюрьму передачи, хлопотала о пересмотре приговора, хотя прекрасно понимала, чем это может обернуться для молодой семьи…
…Гастроли закончились, и следующий месяц Миронова и Менакер решили провести вместе: сели на теплоход «Чехов» и отправились в морской круиз до Батуми.
После поездки Мария призналась одной из подруг: «Он – крышечка от моей кастрюлечки. Мы подходим друг другу идеально…»
Развод каждый из них получил быстро. Влюбленные поженились 26 сентября 1939 года в Ленинграде. А уже через несколько дней приехали в Москву, в Нижний Кисельный переулок, где Маша, потерявшая годом раньше обоих родителей, занимала две маленькие комнатки в коммунальной квартире.
Вечером Менакер, который всю жизнь вел дневник, сделал в нем запись: «2 октября 1939 г. Приезд в Москву. Остановился у Мироновой». И отошел на кухню, чтобы поставить чайник. Мария, «случайно» прочитав запись, взорвалась: «Здесь не гостиница, в которой останавливаются, – кричала она, – и если ты решил только «останавливаться», то ищи себе другой постоялый двор!» Инцидент был исчерпан, только когда Менакер торопливо приписал в конце последней фразы «…на всю жизнь!»
Театр двух актеров
Вскоре Миронова и Менакер составили дуэт не только в жизни, но и на сцене. Они начинают выступать на сцене родного театра с юморесками и миниатюрами, которые публика принимает на ура. Сценки были короткими – не более пяти минут, но создавалось впечатление, что перед зрителями демонстрировался целый фильм, настолько яркой и смешной была игра этих двух актеров.
Они объехали с гастролями все республики СССР, выступали за рубежом. Причем, как истинный джентльмен, Менакер и на эстраде всегда пропускал свою жену вперед – умел на редкость выигрышно «подать» свою партнершу, и в результате каждая сценка представляла собой фантастически смешную миниатюру. Этот «театр» просуществовал вплоть до смерти Александра Семеновича, ушедшего из жизни 6 марта 1982 года.
Перед самой войной, 7 марта 1941 года, родился единственный ребенок Мироновой и Менакера. «К сожалению, ко всем мучениям родился мальчик», – написала из роддома Мария в записке мужу. «Не расстраивайся, что мальчик, зато наш» – ответил ей счастливый супруг.
Решив пошутить, новоиспеченные родители записали в графе «дата рождения» другое число – 8 марта. «Пусть будет подарок всем женщинам!» – улыбнулась довольная своей выходкой Миронова, не подозревая, насколько ее слова окажутся пророческими. Ведь через двадцать лет все женщины Советского Союза будут влюблены в обаятельного Андрюшу Миронова, на спектакли с его участием станет невозможно достать билет…
В их доме тоже никогда не прекращалась игра – ироничные ссоры, шутливые споры, обмен колкостями… Их быт состоял из остроумных пассажей, импровизаций, этюдов, где сквозь юмор угадывалась бесконечная нежность друг к другу…
«Я мало встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого человека, проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся, -вспоминал впоследствии Андрей Миронов об отце. – Мама, хотя была и строга, но бесконечно баловала меня. Чувство родительского дома связано у меня с самой счастливой порой моей жизни».
Сегодня в это трудно поверить, но Мария Владимировна относилась к той плеяде артистов «старой закваски», которые стремились как можно больше времени уделять не только своему второму дому -театру, но, в первую очередь, семье. Так, она никогда не работала летом, посвящая все это время общению с сыном. И по два-три концерта в день не давала, прекрасно понимая, в каком состоянии вернется после работы домой.
Однако на долю Марии Владимировны выпало не только огромное счастье любить и быть любимой. После ухода из жизни Александра Менакера, а потом, спустя пять лет, – и обожаемого сына, она как будто сломалась. Полюбила одиночество. Все говорили о ней как о железной женщине, которая никогда не плачет, а она признавалась подругам: «А кто знает, плачу я или нет? Об этом знаю только я…»
Потом взяла за правило по утрам заходить в кабинет мужа, в котором создала свой маленький личный музей. Сюда она поместила все фотографии мужа и сына, сценические костюмы, дорогие сердцу вещицы и подолгу беседовала с покинувшими ее мужчинами, делясь событиями, которые произошли в течение дня. Однако за пределами дома чувства свои Миронова умело скрывала.
«Счастье мое, что Менакер именно в меня влюбился, – говорила на закате жизни Миронова внучке. – Могло ведь получиться: Менакер и Иванова. Или: Менакер и Сидорова. То есть Менакер был бы все равно!» Через много лет она будет повторять, как молитву: «Саша был художественным руководителем всей моей жизни».
Тайну этой многолетней немеркнущей любви Мария Владимировна унесла с собой. Она тихо скончалась 13 ноября 1997 года в Москве. Пришедшие на панихиду не могли оторвать взгляд от ее лица -умиротворенного, доброго и очень красивого. Казалось, она выполнила на земле свою миссию и теперь по-настоящему счастлива…
Кадр из выступления, «Настоящий друг», 1978 г.
Блистательный творческий дуэт и крепкая семейная пара Мария Миронова и Александр Менакер были вместе более сорока лет.
Поклонники обожали актеров за веселые сценические миниатюры, по-хорошему завидовали их гармоничному брачному союзу и благодарили за подарок, который они сделали русской культуре — талантливого сына, народного артиста Андрея Миронова.
Сочетание «Миронова-Менакер» для публики и близких семьи всегда звучало как единое целое. Не удивительно. Актеры были вместе на сцене и неразлучны за ее пределами.
Возвращаясь домой после выступлений, они, словно репетируя очередную интермедию, продолжали бросать друг другу шутливые реплики, иронизировать над собой и всем вокруг.
Мария Владимировна и Александр Семенович практически не расставались. Не только гастроли, но и магазин, парикмахерская, поликлиника — Менакер повсюду сопровождал свою супругу. Она тоже не могла представить, что его по каким-то причинам нет рядом.
Поэтому когда любимые мужчины Марии Владимировны Мироновой один за другим ушли из жизни, она создала в опустевшей квартире семейный музей.
Чтобы ощущать их присутствие и вести с ними долгие беседы, как это было, когда они все вместе собирались под одной крышей.
Встреча за кулисами
Миронова признавала, что она так бы и осталась рядовой артисткой, если бы на ее пути не появился Менакер. Именно в дуэте с ним она по-настоящему раскрыла свой талант и стала популярной.
Шансов встретиться и создать пару у них было немного. 28-летняя Мария состояла в браке с режиссером Михаилом Слуцким.
26-летний Александр был женат на балерине Ирине Ласкари, с которой у них подрастал сын Кирилл. Да и жили будущие супруги в разных городах — она в Москве, он в Ленинграде.
Их встреча состоялась в 1938 году в Московском театре миниатюр. Завершилось выступление Менакера, имевшее невероятный успех. Он ушел за кулисы и столкнулся с молодой симпатичной девушкой.
Миронова несколько прохладно представилась ленинградскому гостю, он в тон ей сделал то же самое.
Именно в этот момент оба влюбились. Хотя Мария Владимировна говорила, что она еще раньше обратила внимание на красивого и талантливого молодого человека, который уверенно держался на сцене и с первой секунды покорял зрителей.
Вскоре Менакера пригласили работать в Москву. На первых совместных гастролях в Ростове-на-Дону их отношения с Марией Мироновой стали очевидными для коллег.
Смысла скрывать любовь не было, актеры объяснились со своими законными половинами, развелись и в сентябре 1939 года создали собственную семью.
За месяц до бракосочетания Миронова и Менакер вдвоем отправились в морской круиз, после которого Мария Владимировна признавалась своей подруге: «Мы идеально подходим друг другу. Он крышечка от моей кастрюлечки».
Свое супружество актеры решили использовать в творческих целях. Они придумали дуэт, в котором сварливая жена верховодит мужем-подкаблучником.
Житейские темы, понятные каждому зрителю, блестящая игра исполнителей пришлись по душе публике — дуэт Миронова-Менакер имел феноменальный успех!
Семейная и актерская пара исколесила с гастролями всю территорию СССР, их тепло принимали и за рубежом.
Необходимо отметить, что Александр Менакер, который до встречи с Мироновой уже был очень популярен, теперь предпочел сделать шаг назад, чтобы вывести на первый план комедийный талант своей супруги. И ему это удалось.
Главное — семья
Несмотря на большую востребованность в профессии, Миронова и Менакер никогда не забывали о семье. В 1941 году у пары родился сын — Андрей, ставший известным и любимым на всю страну артистом.
Мария Владимировна, мудрая женщина, ввела правило — лето посвящать ребенку, а также давать в сутки столько выступлений, сколько не навредит семье.
Андрей Миронов, вспоминая о своих родителях, говорил, что это были самые гармоничные отношения, которые он когда-либо встречал между мужчиной и женщиной, которые к тому же были партнерами по сцене.
Театр двух актеров «Миронова-Менакер» просуществовал до 6 марта 1982 года, когда из жизни ушел Александр Семенович. У него были давние проблемы с сердцем и в какой-то момент оно остановилось.
Через пять лет от сердечного приступа практически прямо на сцене умер и Андрей Миронов.
Мария Владимировна пережила мужа на пятнадцать лет, сына на десять. До конца своих дней Миронова благодарила судьбу за то, что она подарила ей любимого супруга.
Актриса говорила, что Менакер был бы так или иначе, но выбрать он мог Сидорову или Иванову. И тогда не было бы на свете талантливого дуэта и красивой пары Миронова-Менакер. Но, к счастью, этого не произошло…
© Biografia.Ru, 2018 г.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Менакер.
Алекса́ндр Семёнович Мена́кер (8 апреля 1913, Санкт-Петербург — 6 марта 1982, Москва) — советский эстрадный актёр, участник дуэта «Миронова и Менакер», отец актёра театра и кино Андрея Миронова и балетмейстера Кирилла Ласкари. Заслуженный артист РСФСР (1978).
Биография[править | править код]
Александр Семёнович Менакер родился 8 апреля 1913 года в Санкт-Петербурге на Гончарной улице, 13[1], в семье выпускника Санкт-Петербургского Императорского университета, адвоката Семёна Исааковича (Ицковича) Менакера (1890—1974)[2] и Анны Иосифовны Менакер (в девичестве Кац, 1888—1967), уроженцев Вильны[3][4]. Дед по отцу, виленский мещанин Ицик Шимелевич Менакер (1838 — после 1902), был столяром, владел мебельно-столярной мастерской[5][6], жил на Фонтанке, 83[7][8].
Отец был действительным членом фондового отделения Сибирской биржи (1913) и занимался биржевыми операциями на Санкт-Петербургской бирже. С 1912 года состоял в купеческом сословии (к 1914 году — купец 1-й гильдии), в 1914 году проживал на Большом проспекте, 102[9]. Впоследствии семья жила на улице Красной Связи (бывший Виленский переулок), дом 6. В 1920-е — 1930-е годы отец работал юристом, уполномоченным «КустрарьКредита»[10], затем заведующим кассой «Промкредита»[11].
В 1929 году Александр Менакер поступил на актёрское отделение 1-й художественной студии при Большом драматическом театре, в 1930 году перешёл на режиссёрский факультет Техникума сценических искусств.
С 1932 года работал в Государственном объединении музыки, эстрады и цирка (ГОМЭЦ) и в Ленгорэстраде, исполняя музыкальные пародии и фельетоны.
В 1933—1934 годах выступал в Ленинградском мюзик-холле в качестве актёра и режиссёра. С 1935 года был художественным руководителем Джаз-театра Дома Красной Армии в Харькове.
В 1936—1938 годах вновь выступал в Ленинградском мюзик-холле в дуэте с актрисой Евгенией Михайловной Фиш (женой народного артиста СССР Виталия Полицеймако).
В 1939 году стал артистом Московского театра эстрады и миниатюр (входил в состав Ленинградского театра эстрады и миниатюр), где впервые выступил с музыкальными юморесками в дуэте с Марией Мироновой.
В 1942 году был постановщиком антифашистской программы «Вот и хорошо!», автором и исполнителем музыкального фельетона «Молитесь за него!», одним из режиссёров программы «Москвичи-земляки» (1942).
В 1948 году, после закрытия театра, дуэт «Миронова и Менакер» начал выступать самостоятельно. Среди их первых работ были номера «Московские встречи» и «Знакомые портреты». Они также принимали участие в программе театра «Эрмитаж» «Вот идёт пароход» (1954) Владимира Дыховичного и Мориса Слободского.
С 1954 года дуэт выступал в Московском театре эстрады. Директором и художественным руководителем был сам Менакер. В программу входили концерт-обозрение «В нашем доме», спектакли «Говорящие письма» и «Дела семейные» (1954), основой которого послужила пьеса Бориса Ласкина «Слушается дело о разводе».
В декабре 1968 года Менакер перенёс первый инфаркт, из-за чего назначенная на 15 декабря свадьба Андрея Миронова и Татьяны Егоровой не состоялась. Впоследствии перенёс ещё один инфаркт.
Александр Семёнович ушёл из жизни 6 марта 1982 года внезапно, от остановки сердца. Похоронен в Москве на Донском кладбище, участок № 3, в одной могиле с родителями Марии Мироновой[12].
Семья[править | править код]
- Первая жена — Ирина Владимировна Ласкари (урождённая Липскерова, 1909—1971) — балерина Тбилисского оперного театра.
- Сын — хореограф Кирилл Александрович Ласкари (1936—2009).
- Внук — сценарист и поэт Кирилл Кириллович Ласкари (род. 1977), креативный директор агентства Arc WW Russia, директор по маркетингу и промо телеканала «Пятница!»[13][14][14].
- Сын — хореограф Кирилл Александрович Ласкари (1936—2009).
- Вторая жена — актриса Мария Владимировна Миронова (1911—1997).
- Сын — народный артист РСФСР Андрей Александрович Миронов (1941—1987).
- Внучка — заслуженная артистка России Мария Андреевна Миронова (род. 1973)
- Сын — народный артист РСФСР Андрей Александрович Миронов (1941—1987).
- Двоюродный брат — режиссёр Исаак Михайлович Менакер (1905—1978), отец режиссёра Леонида Исааковича Менакера.
- Двоюродные племянники — главный режиссёр Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Александр Аркадьевич Белинский (1928—2014)[15][16] и детский писатель Георгий Юрмин.
Фильмография[править | править код]
- 1954 — Весёлые звёзды
- 1963 — Короткие истории — супруг пани Кристины
- 1966 — Сказки русского леса — пассажир такси
- 1969 — Похищение — артист Менакер
- 1978 — Мужчина и женщины (фильм-спектакль) — Ананий Семёнович Гарунский — главная роль[17]
Озвучивание мультфильмов[править | править код]
- 1966 — Про злую мачеху — Сидор Сидорович
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Б. М. Поюровский. Мария Миронова. Александр Менакер… В своём репертуаре. — М: ГЦТМ им. А. А. Бахрушина, 2011. — 498 с. — (Бахрушинская серия). — 3000 экз. — ISBN 978-5-901977-32-3.
Ссылки[править | править код]
- Биография Мироновой и Менакера в Энциклопедическом словаре
- Музей-квартира актёрской семьи М. В., А. А. Мироновых и А. С. Менакера
Кто такой Александр Менакер? Биография, личная жизнь его нередко попадали в поле зрения средств массовой информации не только потому, что он сам входил в плеяду великих советских актеров, но и из-за своих не менее прославленных детей. Два его сына – киноактер Андрей Миронов и балетмейстер Кирилл Ласкари широко известны многим любителям искусства.
Из биографии актера
Александр Менакер – уроженец Петербурга. Годы его жизни: 12.09.1913 – 6.03.1982.
Отец будущего актера адвокат Семен Исаакович Менакер жил на улице Веденского (позже улица Красной Связи) в доме №6 в шестикомнатной квартире.
После 1925 года в эту квартиру была подселена Шехмейстер София Яковлевна. Тогда она была молодой ткачихой, проходящей обучение на рабфаке. В дальнейшем она получила профессию врача и возглавила одно из отделений в ленинградской поликлинике №12.
София по просьбе родителей забирала Александра из школы. По ее воспоминаниям, атмосфера в квартире постоянно была веселой, жизнерадостной, среди гостей всегда были представители искусства.
Маленькому Саше не раз приходилось слышать прекрасное исполнение стихов и романсов. Он старался все впитать в себя. Рано освоил грамоту, читал очень много, ему очень нравилось заниматься музыкой, играть на пианино.
Со школьными друзьями им был организован шумовой оркестр, где в качестве инструментов использовались гребенки, кастрюли, бутылки. С их помощью исполнялись джазовые композиции.
В подростковом возрасте он обошел все ленинградские театры, побывал на всех спектаклях.
Сцена
С 1929 года Александр Менакер, биография которого неразрывно связана со сценой, пошел учиться в Первую художественную студию Большого драматического театра Ленинграда, где он занимался на актерском отделении.
Через год он стал студентом режиссерского факультета в Институте сценического искусства.
В 1932 году Менакер Александр пришел на работу в Государственное музыкальное, эстрадное и цирковое объединение и в Ленгорэстраду, где стал заниматься исполнением музыкальных пародий и фельетонов.
В 1933 году он перешел в Ленинградский мюзик-холл, где был актером и режиссером.
В 1935 году он занял пост художественного руководителя харьковского Джаз-театра во Всеукраинском Доме Красной Армии.
В течение 1936 – 1938 г. на сцене Ленинградского мюзик-холла Менакер Александр создал юмористический дуэт, куда входила также актриса Евгения Михайловна Фиш, которая являлась супругой Полицеймако В.П. (народный артист СССР).
Мария Миронова и Александр Менакер
В 1939 году на сцене Московского театра эстрады впервые прозвучали музыкальные юморески, исполненные дуэтом Миронова-Менакер.
В 1942 г. Менакер Александр выпустил антифашистскую программу “Вот и хорошо!”, участвовал в выпуске программы “Москвичи-земляки”, написал и исполнил музыкальный фельетон “Молитесь за него”.
С 1948 года дуэт Миронова-Менакер стал самостоятельным, так как Московский театр эстрады был закрыт.
Зрители узнавали их по первым совместным работам: “Московским встречам”, “Знакомым портретам”.
Дуэт в 1954 году стал участником программы театра “Эрмитаж”, которым руководили Владимир Дыховичный и Морис Слободский.
Однако в основном артисты выступали в качестве Театра двух актеров, где Александр Менакер выполнял роль директора и художественного руководителя.
Они выступали со спектаклем “Говорящие письма”, обозрением “В нашем доме” по текстам Бориса Ласкина, спектаклем “Дела семейные”.
О личной жизни актеров
Александр Менакер женился дважды. От первой жены Ирины Владимировны Ласкари у него в 1936 году родился сын Кирилл. Ирина Владимировна была балериной в Тбилисском оперном театре.
Кирилл Ласкари стал известным хореографом. Умер он в 2009 году. Творческая деятельность была основным фактором в судьбе Менакера, попала под ее влияние и личная жизнь Александра. Менакер после создания творческого дуэта с Марией Владимировной Мироновой решился связать себя с ней семейными узами. Годы жизни Марии Мироновой: 1911 – 1997.
Во втором браке в 1941 году родился сын Андрей, который прославился как великий актер театра и кино.
Обе внучки А. Менакера носят имя Мария Андреевна, они с одного года рождения. Фамилия родной – Миронова, а приемной – Голубкина. Обе – актрисы.
История любви
Менакер вспоминал, что они с Мироновой практически с первого взгляда полюбили друг друга, но это вызвало определенные проблемы. Оба были связаны брачными узами.
Миронова была несколько постарше, у нее был муж режиссер и оператор Слуцкий. Она считала себя порядочной супругой, поэтому встреча с Александром Семеновичем, по ее мнению, не должна была разрушить ее семью.
Жизнь распорядилась по-своему. Жарким летом 1939 года состоялись гастроли Государственного театра эстрады и миниатюр. Артисты приехали в город Ростов-на-Дону.
Каждый вечер на сцене шел спектакль, где под бурные овации блистал приглашенный знаменитый Менакер. Он завораживал публику великолепным пением, виртуозной игрой на рояле, исполнением смешных фельетонов.
Сам же Александр не мог оторвать взгляда от хохотушки Мироновой, которая была ведущей актрисой театра.
Через несколько лет Мария Миронова созналась, что тогда Менакер поразил ее как мужчина, все вокруг были в него влюблены. Он умел танцевать по-особенному, оказался прекрасным знатоком вин и сыров, одевался с иголочки. Ей очень польстило, что он обратил на нее свое внимание, она ответила взаимностью.
Образование семейного союза
После гастролей Менакер приехал из Ленинграда в Москву к Мироновой, но она чуть не спустила его с лестничной клетки, заявив о том, что любовница из нее не получится.
Только после того, как оба они оставили прежние семьи, возник новый супружеский союз. Честность стала девизом из совместной жизни, они знали все друг о друге, ничего не утаивали.
Биография Менакера Александра Семеновича получила новый виток, практически двадцать четыре часа он был рядом с любимой. На сцене они стали работать дуэтом.
Им удалось создать абсолютно не типичный театр, в котором постоянно играли только два актера. В комических миниатюрах рассказывалось о жизненных ситуациях, проблемах и трудностях, возникающих в простых семьях.
В миниатюрах Менакеру удавалось таким образом смещать акценты, чтобы в выгодном свете могла блеснуть супруга.
Слухи вокруг Театра двух актеров
В связи с тем, что Менакер старался больше быть в тени, вокруг Театра двух актеров поползли слухи, что он стал подкаблучником. Недоброжелатели шептали, что после второго брака, он оказался под пятой супруги, хотя он выступал в роли художественного руководителя театра, режиссера-постановщика, заведующего литературной частью и полноправного исполнителя.
Злые языки даже утверждали, что под давлением “этой мегеры Мироновой” Менакеру приходится помогать ее бывшему мужу.
В действительности бывший муж Мироновой Михаил Слуцкий был арестован как враг народа. Мария Владимировна не забыла о нем в этот тяжелый период и приходила к стенам тюрьмы, чтобы принести передачу.
Менакер всегда приходил с ней, выстаивал огромные очереди, служил настоящей защитой и опорой.
Рождение ребенка
Только в таком любящем и преданном союзе мог появиться ребенок, обладающий столь уникальным и ранимым талантом.
Рождение сына Андрея пришлось на 7.03.1941 г. Родителями же в свидетельстве о рождении была поставлена дата 8 марта. Счастливым отцом была даже поставлена реприза, в названии которой обыгрывалось то обстоятельство, что рождение Андрея в такой день делало его подарком для всех женщин.
С началом войны Менакер эвакуировал семью в Среднюю Азию, чтобы уберечь от бомбежек. В Ташкенте маленький Андрей очень тяжело заболел. Он практически был при смерти. Только благодаря полученному от отца чудесному дару находить общий язык с людьми, встречающимися ему в жизни, Менакер смог найти очень редкий дефицитный антибиотик, который был недавно изобретен.
С помощью этого лекарства сына удалось спасти.
Любящий отец
У Александра Семеновича была настолько сильная любовь к сыну, что он даже пошел на изменение его фамилии.
В пятидесятых годах в стране начались репрессивные действия в отношении лиц еврейской национальности в рамках печально известного “Дела врачей”. Фамилия Менакер могла быть опасной для ее владельца.
Отец сменил фамилию сына на материнскую. В третьем классе Андрей уже стал Мироновым.
Александру Менакеру удалось сделать друзьями сыновей от первого и второго брака. Они часто играли вместе. Иногда они изображали джаз-банд. Кирилл сидел за роялем, а Андрей подыгрывал на различных “инструментах”, взятых на кухне.
В седьмом классе у Андрея был дебют на школьном спектакле. В качестве зрителя пришел отец, который был непререкаемым авторитетом.
Андрей отзывался о нем как о мягком, деликатном человеке, умело направляющего в нужном направлении без какой-либо грубости и суровости. Он никогда не применял строгость в процессе воспитания.
После смерти А. Менакера похоронили на московском Донском кладбище.