Милена вавилова муж
ВИА “Поющие гитары Броневицкого из Ленинграда” 8 марта дадут праздничный концерт в петербургском зале “Колизей”.
На “Деловой завтрак” в Северо-Западный филиал “Российской газеты” пришли лидер коллектива Евгений Броневицкий, Валерий Кочегуро (гитара, вокал), Милена Вавилова (вокал). Музыканты рассказали о том, почему публика любит ретро, о демократии в ансамбле и о том, как коллектив отказался от фонограммы.
У вас радикально поменялась афиша. Понятно, что “Поющие гитары” – легенды СССР, первый вокально-инструментальный ансамбль в стране. Но почему так удлинилось название – “Поющие гитары. ВИА Броневицкого из Ленинграда”? Прошел слух, что вы распались на два коллектива.
Евгений Броневицкий: Что скрывать? Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. От нас откололись два музыканта, которые не сходились во взглядах со мной, стоявшим у истоков ансамбля, и с Валерой Кочегуро, который сегодня занимается у нас музыкальной частью. Вокруг них образовался клон “Поющих гитар” 2013 года. К сожалению, наш директор зарегистрировал на себя наш бренд… Я пригласил его к нам в 1997 году. Потом человек изменился до неузнаваемости: царь и бог, не так поем, не так одеты, не так стоим на сцене, решал, кому давать интервью, а кому отказать. Хочу – казню, хочу – милую. Мы расстались, и он создал свои “Поющие гитары”. Пусть работают. Но не называют нас “не настоящими”, “самозванцами”!
Валерий Кочегуро: Имя Броневицкого в название мы ввели для того, чтобы публика понимала, кто будет выступать. Наш домен – www.Поющие-гитары.рф. Все участники ансамбля сегодня учредители ООО.
То есть вы прошли путь от ВИА до ООО?
Евгений Броневицкий: Вынужденно. Разве мы думали, что у нас отнимут название? И как его можно отнять или присвоить? Нам его народ дал. Когда мы создавались в 1966 году, было столько предложений! “Летний сад”, “Эрмитаж”, “Аврора”… Публика “приклеила” нам название “Поющие гитары”, и мы согласились. Такого на советской эстраде не было – все играют на инструментах, да еще и поют…
Вы не входите в “Петербург-концерт”?
Евгений Броневицкий: Когда-то мы входили в “Ленконцерт”. Можно было бы сотрудничать с “Петербург-концертом”, но там стало некомфортно, нам выставляли неприемлемые условия.
Валерий Кочегуро: В 2010 году мы забрали оттуда трудовые книжки. Хотя если бы остались в этой организации, может, и не возникали такие ситуации, как у нас сейчас, не появлялись бы “клоны”, “двойники”. На самом деле, наш случай не единичен. Через такое прошли “Веселые ребята”, “Песняры”… У всех зарегистрировано содружество музыкантов – ООО. И уникальный, вопиющий случай – индивидуальный предприниматель “Поющих гитар”. Ладно бы, Броневицкий им назвался, один из основателей ансамбля… А тут – администратор. Вопрос не простой, но он будет решен.
У кого в ансамбле право решающего голоса – что петь, как одеваться, от каких концертов отказаться?
Евгений Броневицкий: Ребята доверили мне почетную должность руководителя. Хотя трудно переоценить роль Кочегуро. Каждый свое слово может сказать. У нас демократия. Нет никакого диктата.
Милена, вы солистка. Каково одной красивой женщине среди стольких мужчин?
Милена Вавилова: Очень хорошо!
Евгений Броневицкий: Она молодец, уже 10 лет с нами, даже теперь нам советует, какие костюмы надеть на тот или другой концерт. Кстати, мы никогда не говорим “солистка”. Миленочка – член коллектива. Мы все поем. У нас всегда была девушка в коллективе, это уже добрая традиция.
На вашей афише написано “живой звук”. Вы отказались от фонограммы?
Евгений Броневицкий: Когда мы создали “Поющие гитары”, работали “живьем”. В 1997 году, когда снова вышли на сцену после 22-летнего перерыва, фонограммы у нас не было. И вдруг все стали работать “под фанеру”. И мы тоже. Сейчас наш ансамбль от этого отказался. Наш принцип – работать “вживую”. Обманывать публику и получать за это деньги – подлость.
Кто вам пишет новые песни? Как их принимает публика, которая идет на концерт, чтобы послушать старые, добрые хиты?
Евгений Броневицкий: Новые песни Валера пишет. Мы не можем стоять на месте, пользуясь старым багажом, хотя те песни принесли нам успех. Эксплуатировать тот репертуар – стагнация, она ведет к развалу, гибели. Мы идем вперед, экспериментируем, пробуем исполнять новые песни. Этот путь сложен, тернист. Наш репертуар должен быть понятен нормальным людям, которые не хотят шума, грохота на концертах, которым не интересна псевдофилософия. Чем “Поющие гитары” заинтересовали народ в 60-70-е? Своим разнообразным репертуаром, тем, что были понятны, близки людям – музыкой, содержанием песен, теплом по отношению к публике.
Когда поем новые песни, у нас холодок по спине пробегает: как примут? Если хлопают из вежливости (а это всегда чувствуется) – всё, надо эту убирать. Когда Валера Кочегуро поет “Родину”, “Санкт-Петербург”, “Ведь это весна”, ему долго аплодируют. Станут ли они любимы – покажет время. Не бывает такого, чтобы написал песню, и она тут же встала в ряд с “Сумерками”, “Синим инеем”.
Правда ли, что чиновники не давали вам петь “Сумерки”?
Евгений Броневицкий: В 1968 году Анатолий Васильев написал песню “Сумерки” на стихи Кима Рыжова (“Словно сумерек наплыла тень…”). Когда я показал ее на худсовете, все замахали руками: “Нет, нет!”, половина “начальников” ушли возмущенные. Дескать, разве можно петь таким голосом, выходя на сцену? Не понравилась моя манера исполнения. У меня тембр, как у многих. Не мастер бельканто, прямо скажем. В общем, запретили нам ее исполнять. Васильев разозлился. “Хорошо, – говорит, – в Ленинграде не поем, а на гастролях – будем, там ведь не знают про запрет”. И такой успех был у этой песни! Я по три раза пел ее на концерте. Потом, конечно, все изменилось. На концерте в Ленинграде были местные чиновники и, увидев, как мне хлопал огромный стадион, не давая уйти со сцены, сказали: “Ладно, пусть поет”.
Чужие песни не исполняете? Только свои?
Евгений Броневицкий: Почему нет? Если они совпадают с нашими, как теперь говорят, вибрациями, гармонично вписываются в репертуар.
Валерий Кочегуро: А дальше – как народ примет. Бывает, раз-два исполним песню, смотрим – не идет, и расстаемся с ней.
Тема ретро вдруг стала близка нашему народу…
Евгений Броневицкий: Над этим феноменом ломают голову специалисты. Может, потому захотелось “старенького”, что новоиспеченное искусство оказалось хуже, чем то, которым занимались мы? Или соскучились по той музыке? Ощущения нормального человека, что раньше и сахар был слаще, и огурцы вкуснее… Это естественно. Хорошо забытое старое всегда всплывает.
Валерий Кочегуро: Сколько музыкантов перепевали песню “Для меня нет тебя прекрасней…”, а ведь есть новые песни! Знаете ее историю? Юрий Антонов, уходя из “Поющих гитар”, подарил Евгению Броневицкому нотный лист с наброском песни, которую он только что сочинил. Спустя полгода Броневицкий сделал аранжировку и спел эту песню. Она стала хитом. Антонов же начал петь ее через несколько лет.
У нас много песен, которые не уходят из нашего репертуара. Люди на концерте спрашивают: “Синий иней” будет? А “Сумерки” споете?” И 50 процентов новых песен. Должны быть радио- и телеэфиры. Чем мы сейчас начали заниматься. Ансамбль надо популяризировать. За пределами Петербурга – точно. Так что мы начинаем новую жизнь.
Разве “Поющие гитары” теряли популярность?
Валерий Кочегуро: В 2003 году на нашем сольном концерте в БКЗ “Октябрьский” публика, что называется, на люстрах висела. Потом потихоньку все пошло на спад, и пришли к тому, что на концерт было продано чуть больше четверти зала. Почему такое произошло? Ансамбль из года в год играл одни и те же песни, в одном и том же порядке! Мало того, были одни и те же объявления, шутки, движения. Ну просто роботы! Зрителям это перестало быть интересным. А у нас стало 99 процентов концертов – корпоративы (откуда и пошла фонограмма). Это нас сгубило. “Корпораты” – нормальный приработок, но мы превращались в “кабачный” ансамбль: идет “разгуляево”, где под водку артисты выступают.
В 2012 году мы сыграли первый за последние годы живой концерт. Это произошло в Минске. Зал просто стонал от восторга. А мы испытали шок. И началось возрождение “Поющих гитар”.
Евгений Броневицкий: Так что от “корпоратов” снова идем к своему зрителю. А он прощает нам помарочки на концерте, мы ведь живые люди.
Евгений Александрович, о “Поющих гитарах” писали много, а вы не думали рассказать про своего знаменитого старшего брата? (Александр Броневицкий – основатель ансамбля “Дружба”. – “РГ”). О том, как вы росли “под роялем”. О своих коллегах, музыкантах, с которыми встречались, работали. Может, стоит книгу выпустить?
Евгений Броневицкий: У меня нет дара изложения. И потом, вряд ли моя жизнь кому-то интересна. Я действительно вырос под роялем, на котором играл мой брат, рядом стояла моя маленькая раскладушка (жили мы в коммуналке, в тесноте, в одной комнате). Звуки музыки меня не раздражали. Брат был, конечно, мастер! Привел в ансамбль “Дружба” восемь певцов с разными голосами, а потом полюбил польскую девочку Эдиту Пьеху, многому научил ее, она стала солисткой, а дальше – народной артисткой СССР, легендой эстрады.
Как родились “Поющие гитары”? В 1965 году мы с Анатолием Васильевым и Левой Вильдавским пошли на концерт итальянской группы Marino Marini. Вот тогда мы и загорелись.
Про самый первый концерт “Поющих гитар” расскажите.
Евгений Броневицкий: Это был ужас – первый концерт в ленинградском Военмехе в 1966 году. Столько народу пришло! Как будто “Битлз” ждали. Мы не могли пройти в зал, пришлось через дворы проникать… Поем, и вдруг дым откуда-то пошел. Микрофоны отключились. Стали петь без них, один из нас – быстро за рояль. Зрители ропщут. Мы просим их подождать, пытаемся чинить. Настолько страшно было! “Все, – решил я, – никаких “Поющих гитар”! Ухожу”. Короче, не получился концерт, народ разошелся… Вот такое начало!
Журналисты всегда просят вспомнить смешные случаи, “соленые” истории. Могу рассказать драматическую историю о том, как на меня Ленин упал. В Кургане это было, году в 74-м, по-моему. Выступали на сцене филармонии. А там под потолком висел на веревках огромный барельеф Владимира Ильича. Играем. Вдруг за моей спиной со страшным грохотом что-то падает. Ленин упал! Раздробил мой усилитель на части, проломил деревянный пол. Но при этом усилитель продолжал работать! И я цел и невредим. Ну не чудо ли? Ангел какой-то спас меня.
Справка “РГ”
В 1966 году Анатолий Васильев, Евгений Броневицкий, Лев Вильдавский и Сергей Лавровский создали ВИА “Поющие гитары”. Это был первый в СССР вокально-инструментальный ансамбль. Через него прошло более 40 музыкантов, там работали Юрий Антонов, Ирина Понаровская. В 1975 году ансамбль поставил зонг-оперу “Орфей и Эвридика” и в том же году прекратил свое существование как ВИА. После 22-летней паузы в 1997 году “Поющие гитары” возобновили концертную деятельность.
Золотые хиты “Поющих гитар”
“Песенка велосипедистов”, “Люди встречаются”, “Для меня нет тебя прекрасней”, “Карлсон”, “Сумерки”, “Синий иней”, “Неприметная красота”, “Если выйдешь ты мне навстречу”, “Воскресенье”, “Цыганочка”.
Википедия
Поющие гитары это:
ВИА “Поющие гитары”
Основная информация
Жанры
рок, Фолк-рок, Поп-рок, Рок-опера
Годы
1966—настоящее время
Страны
СССР, Россия
Город
Ленинград, Санкт-Петербург
Лейбл
Мелодия
Состав
Евгений Броневицкий
Василий Борисов
Владимир Васильев
Аркадий Аладьин
Валерий Ступаченко
Милена Вавилова
Валерий Кочегуро
Бывшие
участники
Ирина Понаровская
Альберт Асадуллин
Ольга Левицкая
Александр Фёдоров
Юрий Иваненко
Владимир Калинин
Альгирдас Паулавичюс
Григорий Клеймиц
Эдгар Бернштейн
Юрий Соколов
Лев Вильдавский
Сергей Лавровский
Галина Баранова
Татьяна Калинина
Елена Федорова
Олег Мошкович
Штефан Петраки
Юрий Антонов
Владимир Рубин
Лев Пильщик
Юрий Чванов
В. Дынга
Эдуард Кузинер
Богдан Вивчаровский
Василий Борисов
Юрий Иванов
Валентин Бадьяров
Владимир Васильев
Другие
проекты
театр рок-оперы
Официальный сайт
«Поющие гитары» — советский вокально-инструментальный ансамбль, пользовавшийся необыкновенной популярностью в начале 1970-х годов. Наиболее известными песнями в наши дни являются «Синяя песня» («Синий иней») и «Песенка велосипедистов». Коллектив являлся одним из первых в истории отечественной популярной музыки профессиональным коллективом, давший имя всему жанру ВИА и послуживший образцом для многочисленных последователей и подражателей [1]. «Поющие гитары» создали универсальную формулу для ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х годов.
Содержание
1 История
2 Репертуар
3 Скандал с группой «Аргонавты»
4 Участники коллектива
5 Дискография
История
Создан в Ленинграде в 1966 году[2]. 5 октября 1966 года ансамбль дал первый профессиональный концерт — на сцене актового зала в Военно-механическом институте. В 1967 году ансамбль записывает на фирме «Мелодия» свою первую пластинку. Популярность группы растет: ВИА «Поющие гитары» в год давали до 350—400 концертов-аншлагов. Сильными сторонами группы было знание западных образцов, а также «эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен»[1].
Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижёры (Юрий Антонов, Альберт Асадуллин, Ирина Понаровская, Валентин Бадьяров, Альгирдас Паулавичус, Григорий Клеймиц, Валерий Бровко, Галина Баранова и др.).
К началу 80-х годов популярность группы сильно упала[источник не указан 1142 дня], сказывалась и сильная текучка кадров. Коллектив стал заниматься постановками рок-опер, и с 1985 года преобразован в Государственный театр «Рок-опера». Весной 1997 года «Поющие гитары» неожиданно для многих воссоединились и дали серию хорошо принятых публикой концертов, со своим репертуаром 30-летней давности. Но почти сразу начинаются потери: в 1998 году уходит из жизни музыкальный руководитель Григорий Клеймиц, в 2002 году гитарист и вокалист Александр Фёдоров уезжает на ПМЖ в Канаду, в 2004 году уходит из жизни вокалистка Ольга Левицкая. В ансамбле появляются новые, молодые музыканты: гитарист Валерий Кочегуро и вокалистка Милена Вавилова. В 2004 году одно из немногих тогда «живых» выступлений ансамбля было в телепередаче «Живой звук» за несколько дней до смерти Ольги Левицкой. Впоследствии концерты, в том числе юбилейный концерт в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский» 15 октября 2006 года, за редким исключением проходят под фонограмму «дабл-трэк». 12 декабря 2012 года в Санкт-Петербурге в БКЗ “Октябрьский” ансамбль выступил c долгожданным живым концертом, в нём были и новые песни. Ушедшего на пенсию ударника Юрия Соколова сменил Аркадий Аладьин (ранее группы «Марафон», «Эверест», «Август», «Зарок»). Ранее Аладьин играл после Соколова в группе “Сильвер”.
Репертуар
В основу репертуара легли обработки популярных эстрадных мелодий зарубежных групп Shadows, Ventures, песни групп «the Beatles», «Тремелос», песни Джанни Моранди, а также русские народные и цыганские песни.
«Синий иней» (русский текст Альберта Азизова, оригинал — Келлер-Хантер [3] (первое исполнение — Нил Седака, 1959) One way ticket (to the blues))
«Песенка велосипедистов», оригинал — Riccardo Del Turco «Uno tranquillo» (французский кавер — Джо Дассен «Siffler sur la colline», английский — The Tremeloes «Suddenly You Love Me», ивритский – “להשתטות לפעמים”)
“Воскресенье (“Самый лучший день”)”, оригинал – Daniel Boone, “Beautiful Sunday”.
«Был один парень», оригинал — Джанни Моранди «C`era un ragazzo che come me amava I Beatles…» (бразильская версия: Os Incríveis «Era um garoto, que como eu, amava os Beatles e os Rolling Stones»)
«Духовые оркестры», оригинал — Halina Kunicka «Orkiestry dete»[4]
«Индейская резервация», автор John D. Loudermilk, русский текст Я.Голяков, оригинал — The Raiders, «Indian Reservation»
«Ленинград», оригинал — Джо Дассен, «La complainte de l`heure de pointe»
«Апачи», оригинал — The Shadows, «Apache».
«Торреро», оригинал — The Shadows, «The Savage».
«Синяя птица», оригинал — The Shadows, «Peace Pipe».
«Цыганочка», оригинал — The Shadows, «Man of Mystery».
«Люди встречаются», оригинал — Peter Poor «Fekete Vonat» (также русскоязычный кавер – Янош Коош “Черный поезд”)
«Прекрасное воскреснье», оригинал — Daniel Boone «Beautiful Sunday»
«Толстый Карлссон», оригинал — Jeff Christie «Yellow River» (французский кавер — Джо Дассен «L`Amerique»).[5].
«Три минуты до смерти», оригинал — Pascal Danel «Les trois dernières minutes»
Скандал с группой «Аргонавты»
В репертуаре «Поющих гитар» есть песня-реквием «Саласпилс». Эту песню о трагической судьбе латвийской деревни, где в годы Великой Отечественной войны находился нацистский концлагерь для детей, сочинил солист группы «Аргонавты» Александр Тимошенко, на стихи поэта Виктора Большакова. В декабре 1969 г. группа «Аргонавты» выступила на очередном вечере, посвящённом дню студентов, там впервые и прозвучала песня «Саласпилс». Песня быстро разошлась по городу, исполнялась другими группами, а несколько лет спустя попала в репертуар «Поющих гитар», клавишник которых Эдуард Кузинер сделал свою аранжировку, добавил инструментальное соло, и немного изменил слова. Тем не менее, когда «Поющие гитары» собрались издать «Саласпилс» на пластинке, «Аргонавты» заявили свои права на песню, и сумели доказать их — на изданном фирмой «Мелодия» диске, Тимошенко и Кузинер значились соавторами. Эта история — пожалуй, первый прецедент успешной борьбы за авторские права в Советском Союзе.[6]
Участники коллектива
Состав коллектива постоянно обновлялся:
«Звёздный» концертный состав:
Анатолий Васильев — соло-гитара, вокал, основатель коллектива
Ирина Понаровская (1971—1976 гг.), Валерий Ступаченко, Александр Федоров, Евгений Броневицкий (бас-гитара, вокал) — солисты ансамбля
Юрий Иваненко — бас-гитара, флейта
Владимир Калинин — ритм-гитара, вокал,
Альгирдас Паулавичюс — электроорган, флейта
Григорий Клеймиц — клавишные инструменты, вокал (в последующем аранжировщик и музыкальный руководитель ансамбля)
Эдгар Бернштейн — труба, радиоинженер
Юрий Соколов — ударные инструменты, вокал
Прочие:
Лев Вильдавский (электроорган, фортепиано)
Сергей Лавровский (ударные инструменты, вокал)
Солистки (последовательно):Галина Баранова, Татьяна Калинина, Елена Федорова, Ирина Понаровская, Ольга Левицкая
Олег Мошкович (клавиши, вокал)
Штефан Петраки (клавишные инструменты, вокал)
Юрий Антонов (клавишные инструменты, вокал)
А также периодически — Владимир Рубин, Лев Пильщик, Юрий Чванов, В. Дынга
Эдуард Кузинер (клавишные инструменты)
Богдан Вивчаровский (вокал)
Василий Борисов (гитара, скрипка, вокал)
Юрий Иваненко (бас-гитара, флейта)
Юрий Иванов (гитара, флейта, вокал)
Валентин Бадьяров (соло гитара, двенадцатиструнная гитара, скрипка, вокал)
Владимир Васильев (бас-гитара, вокал)
Современный состав:
Евгений Броневицкий — бас-гитара, вокал
Василий Борисов — ритм-гитара, вокал
Владимир Васильев — клавишные инструменты, вокал
Аркадий Аладьин — ударные инструменты
Валерий Ступаченко — вокал
Милена Вавилова — вокал
Валерий Кочегуро — соло-гитара, вокал
Дискография
1967 год (гитарные обработки Анатолием Васильевым эстрадных мелодий):
«Сюрприз»
«Тореро»
«Цыганочка» (песня Man of Mystery группы The Shadows)
«Синяя птица».
1968 год (пластинка) «Песня — это главное, друзья!»:
«Песня — это главное, друзья» /Я.Дубравин-С. Фогельсон/,
«Синяя птица» /обр. А.Васильева/,
«Тореро» /обр. А.Васильева/,
«Дороги» /А.Новиков — Л.Ошанин/,
«Аппачи» /обр. А.Васильева/,
«Песенка велосипедистов» /гр. «Тремелос» — русск. текст П.Ватника/,
«Вечерний город» /М.Таривердиев/,
«Сюрприз» /обр. А.Васильева/,
«Ноктюрн» /М.Таривердиев/ — вокал Е.Федорова,
«Цыганочка» /обр. А.Васильева/,
«Ты уходишь, как поезд» /М.Таривердиев — Е.Евтушенко /- солистка Е.Федорова.
1970 год (пластинка-миньон):
«Синий иней» /Н.Седака — А.Азизов/
«Сумерки» /А.Васильев — К.Рыжов/
«Тройка»
1971 год (пластинка-миньон):
«Проводы» /А.Колкер — К.Рыжов/,
«Мы расстались» /молдавская нар. песня/,
«Карлсон» /Дж. Кристи — И.Резник/,
«Нет тебя прекрасней» /Ю.Антонов — И.Безладнова, М.Беляков/.
1972 год (пластинка-миньон):
«Прекрасное воскресенье» /Д.Бун — М.Беляков/,
«Соловей» /чил. нар. — Я.Голяков/
«Саласпилс» /А.Тимошенко, Э.Кузинер — Я.Голяков/
«Тихо течет Неман» /литовская народная песня, обр. А.Паулавичюса/
1974 год реквием «Саласпилс»
1976 год (последняя пластинка-миньон группы):
«А я пою» / сл. К.Рыжова/,
«Моя вина» / сл. Ю.Боброва /
«У реки черёмуха» /сл. В.Харитонова/
1979 год Фламандская Легенда
Концептуальный альбом-опера, посвящённый жизни Тиля Уленшпигеля[1]
1975 год (двойной диск) Зонг-опера «Орфей и Эвридика»
1997 год «Поющим гитарам 30 лет — архивные записи»
1997 год
2002 год «Синий иней»
Синий иней
Толстый Карлсон
Суббота
Цыганочка
Не ломай черемухи
Сумерки
Ленинград
Тонкая рябина
Восток
Пятьдесят
Степь
Синяя птица
Проводы
Эх, дороги
Вот это погода
Люблю
Вечерний город
2002 год «Люди встречаются» (CD)
2003 год «Орфей и Эвридика» (CD)