Милена вавилова личная жизнь
Многие поклонники думают, что знают о легендарных актрисах все, однако что-то самые известные советские кинодивы XX века умудрились оставить за завесой тайны, как настоящие женщины-загадки. WMJ.ru продолжает рассказывать о всех тайнах личной жизни культовых звезд — теперь и наших соотечественниц.
Эти тонкие черты лица, большие глаза и немного грустная улыбка… Актрисе Наталье Вавиловой, знаменитой «Александре, Александре», пророчили большое будущее в кино, но она выбрала тихую семейную жизнь вдали от света софитов и поклонников. Несмотря на недолгую карьеру в кино, Наталья смогла оставить след в сердцах людей своей игрой и талантом. Судьбу артистки изменил несчастный случай, после которого Наталья Дмитриевна решила начать жизнь с чистого листа.
Наталья родилась 26 января 1959 года в семье дипломата, где уже воспитывались четверо детей. С раннего детства девочка знала, что должна продолжить семейную династию. Она хорошо училась в школе, родители прививали ей хорошие манеры. Жила семья Вавиловых в столице, недалеко от студии «Мосфильм». Юная Наташа с малых лет наблюдала за артистами и мечтала стать знаменитой актрисой, однако семья была категорически против. Когда девушка практически смирилась с тем, что ей не стать кинозвездой, к ней на улице подошел человек и предложил сняться в фильме «Такие высокие горы». Она согласилась, не сказав родителям ни слова. Узнав о том, что дочь ослушалась, отец посадил ее под домашний арест и приказал жене сопровождать ее в школу.
Родительский запрет угнетал девочку. Она вынуждена была вновь пообещать близким отказаться от мечты стать артисткой, сказав, что получит юридическое образование и продолжит отцовское дело, но вскоре опять нарушила слово. В школу, где училась Наташа, пришел ассистент режиссера Владимира Меньшова. Он искал Вавилову, чтобы предложить ей роль в «Розыгрыше», куда уже был утвержден Дмитрий Харатьян. Стройная Наташа с большими глазами и грустным взглядом идеально вписалась в образ героини.
Несмотря на юный возраст, Наталья Вавилова блестяще отыграла роль, и ей предрекали звездную карьеру все, кроме родителей, которые категорически запретили дочери сниматься. Поэтому, когда Меньшов задумал свой следующий фильм и позвал Вавилову на одну из ролей второй серии, она не стала говорить об этом родителям. Прошли пробы, Наташу утвердили, она начала учить роль Александры Тихомировой. Постоянные длительные отлучки дочери бросались в глаза: как утаить от семьи, что снимаешься в кино?
Папа был в ярости, узнав, что дочь не собирается браться за ум и поступать в серьезное учебное заведение. Он немедленно устроил ее на курсы при МИДе и начал сам возить ее на автомобиле — строго туда и обратно. Даже брать трубку телефона и отвечать на звонки девушке запретили. При этом никакие обещания поступить с первого раза и хорошо учиться не помогали, слезам строгие папа и мама, как и Москва в роковом кинофильме, не верили.
Спас положение тогда уже очень известный актер Алексей Баталов, он же Гоша в «Москве». Меньшов привез его домой к Наташе, попросив уговорить Вавиловых отпустить дочь на съемки. Ее родители оторопели, увидев на пороге любимого актера. Вопрос был решен, Наташа стала сниматься, бросила курсы и поступила во ВГИК.
Еще студенткой, после удачной роли в оскароносном фильме Наталья стала получать массу предложений и в следующий десяток лет сыграла пятнадцать ролей. Но среди проектов, в которых она участвовала, не было ни одного, который мог бы повторить удачу «Москвы слезам не верит». Зато на одном из светских мероприятий — на премьере фильма — актрису ждала удача иного толка. Там она познакомилась с бывшим однокурсником Владимира Меньшова и, как оказалось, мужчиной всей своей жизни — режиссером Самвелом Гаспаровым.
Армянину из Тбилиси и выпускнику ВГИКа было уже 40 лет, когда Наталье только исполнилось 19. Но это не помешало паре расписаться.
После того как мы с Наташей стали жить вместе, она прошла хорошую практику в Тбилиси у моей мамы. Наташа понимала, что я, человек, который вырос в Тбилиси, скучаю по кавказской кухне. И теперь все, чего мне не хватает здесь, в России, есть у меня дома,
— говорил Гаспаров.
Роковой для артистки стала картина Юрия Борецкого «Николай Подвойский», снимавшаяся в 1986 году, когда Наталье было 27 лет. По сюжету Вавиловой требовалось скакать на лошади, поэтому задолго до начала работы она стала брать уроки верховой езды и со временем научилась прекрасно держаться в седле. Но уже на четвертый день съемок ей по ошибке вывели лошадь с больной спиной. Кобыла неожиданно встала на дыбы и скинула наездницу. Актриса получила серьезную травму позвоночника, но самое страшное, что в тот момент Наталья находилась в положении. Ребенка спасти не удалось. После этой трагедии Вавилова так больше и не смогла забеременеть.
Поговаривали, что режиссер просил ее не предавать инцидент огласке и обещал, что, как только Наталья поправится, она сможет вернуться на площадку. Но… Несмотря на скорое выздоровление Наташи, Юрий Борецкий взял на эту роль другую актрису. После этого артистка вместе с супругом отправилась в путешествие по Европе, чтобы отвлечься от боли разочарования. Спустя некоторое время Вавилова появилась в фильме мужа «Стервятники на дорогах», а в 1991-м вышла картина «Дело Сухово-Кобылина», которая стала завершающей в ее кинокарьере.
Для Натальи Самвел Владимирович стал кем-то похожим на ангела-хранителя. Они хранили нежные чувства друг к другу на протяжении целых сорока лет. Наталья смогла подружиться с дочерью супруга от первого брака Ниной и ее детьми Серго и Кетино. Внуки с удовольствием приезжали погостить в уютный дом на Рублевке, который специально построил Самвел для своей любимой. Навещали Вавилову и четыре ее племянницы. А когда все разъезжались, она сама наведывалась в детские дома, воспитанникам которых помогала.
Как говорят в окружении актрисы, сейчас ее главными увлечениями стали походы по музеям и заботы о собаке — алабае по кличке Бой, а еще частое посещение церкви, где она подолгу общается с батюшкой.
Поклонники надеются, что глубокая вера Натальи Дмитриевны поможет ей пережить недавний страшный удар — пандемия коронавируса не обошла стороной ее семью. По сообщениям российских СМИ, за год до разразившейся по всему миру беды Самвел Владимирович серьезно заболел — он боролся с тяжелой формой гастрита, которая развилась, как предполагали в его окружении, из-за пристрастия к острой пище. А 26 мая он ушел из жизни из-за COVID-19, которым заразилась и Вавилова.
Изначально стало не очень хорошо Наталье, и они отправились в больницу совсем по другому поводу. Он, как истинный мужчина, сопровождал жену. И спустя несколько дней выяснилось, что они уже там, в больнице, оба заразились коронавирусом. Самвел в силу возраста его не перенес, Наталья лечится дома, ей легче, но она совершенно убита уходом супруга. У нее же больше никого нет. Мы все остаемся на связи и стараемся поддержать ее,
— цитирует завлита Тбилисского государственного театра им. А. С. Грибоедова Нину Шадури журнал «Антенна». Пока других новостей о самочувствии Натальи Дмитриевны нет.
По материалам порталов Goodhouse.ru, Eg.ru, Starhit.ru
Подписывайтесь на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!
Фото: Kinopoisk.ru, East News
ÐÐÐ “ÐоÑÑие гиÑаÑÑ” – новое и новоделÑ
Ð 1997 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ ÐнÑон ÐаÑнов загоÑелÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐµÐ¹ ÑобÑаÑÑ ÑÑаÑÑников ÐÐÐ “ÐоÑÑие гиÑаÑÑ” Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ°Ð·Ð´Ð½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ 30-леÑÐ¸Ñ Ð»ÐµÐ³ÐµÐ½Ð´Ð°Ñного анÑамблÑ. ÐÑзÑканÑÑ Ð½Ð°Ñали воÑÑÑанавливаÑÑ Ð¿ÑогÑаммÑ. ÐгÑÐ¾Ð¼Ð½Ð°Ñ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² воÑÑоздании коллекÑива пÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÐÑигоÑÐ¸Ñ ÐлеймиÑÑ, коÑоÑÑй впоÑледÑÑвии ÑÑал Ð¸Ñ Ð¼ÑзÑкалÑнÑм ÑÑководиÑелем.
ÐеÑвÑй конÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ñле 22-леÑней паÑÐ·Ñ Ð¿ÑоÑÑл Ñ Ð¾ÑеломлÑÑÑим ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¾Ð¼. ÐоодÑÑевленнÑе мÑзÑканÑÑ Ð¿Ñодолжили конÑеÑÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ. Ð 1998 годÑ, поÑле ÑмеÑÑи ÐÑигоÑÐ¸Ñ ÐлеймиÑа, под давлением законов ÑовÑеменного ÑоÑ-бизнеÑа аÑÑиÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¼ÐµÑно Ð´Ð»Ñ ÑÐ°Ð¼Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð°Ñали иÑполÑзоваÑÑ Ð² ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð²ÑÑÑÑплениÑÑ ÑоногÑаммÑ. ÐнÑеÑÐµÑ Ð¿Ñблики к легендаÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð°Ð½ÑÐ°Ð¼Ð±Ð»Ñ Ð½Ð°Ñал поÑÑепенно оÑлабеваÑÑ. Ðо в 2012 годÑ, Ð´Ð°Ð±Ñ Ð²ÐµÑнÑÑÑ Ð¿Ñежний инÑеÑÐµÑ Ð¸ лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ»Ð¾Ð½Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð², мÑзÑканÑÑ ÑеÑили оÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑоногÑаммÑ.
Рв 2012 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð² конÑеÑÑном зале “ÐинÑк” в ÐелоÑÑÑÑии ÑоÑÑоÑлÑÑ Ð¿ÐµÑвÑй “живой” двÑÑ ÑаÑовой ÑолÑнÑй конÑеÑÑ. Ркак ÑезÑлÑÑÐ°Ñ – гÑандиознÑй ÑÑÐ¿ÐµÑ ! С ÑÑого моменÑа анÑÐ°Ð¼Ð±Ð»Ñ Ð²ÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ ÑолÑко в Ñаком ÑоÑмаÑе. РзолоÑÑм Ñ Ð¸Ñам ÑÑали пÑибавлÑÑÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе пеÑни, наÑалоÑÑ ÑÑÑемиÑелÑное ÑазвиÑие анÑамблÑ, поÑвилиÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе идеи.
ÐолоÑÑе Ñ Ð¸ÑÑ Ð°Ð½ÑамблÑ: “ÐÑди вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ”, “ТолÑÑÑй ÐаÑлÑон”, “Cиний иней”, “ÐепÑимеÑÐ½Ð°Ñ ÐºÑаÑоÑа”, “ÐоÑкÑеÑенÑе” обеÑпеÑили невеÑоÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑноÑÑÑ Ð°Ð½ÑÐ°Ð¼Ð±Ð»Ñ Ð¿Ð¾ вÑей ÑÑÑане, а пеÑни ЮÑÐ¸Ñ ÐнÑонова “ÐÐ»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿ÑекÑаÑней” и ÐнаÑÐ¾Ð»Ð¸Ñ ÐаÑилÑева “СÑмеÑки” ÑÑали абÑолÑÑнÑми ÑекоÑдÑменами по иÑполнÑемоÑÑи в СССРв 70-е годÑ.
РпоÑледние Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð½ÑеÑÐµÑ Ðº ÑÑаÑÑм и новÑм пеÑнÑм ÐÐÐ “ÐоÑÑие гиÑаÑÑ”, коÑоÑÑй оÑмеÑил Ñвой золоÑой Ñбилей, по-пÑÐµÐ¶Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ оÑлабеваеÑ. Ðадо оÑобо оÑмеÑиÑÑ, ÑÑо коллекÑив игÑÐ°ÐµÑ ÑолÑко “живÑе” ÑолÑнÑе конÑеÑÑÑ Ð¸ пÑинÑипиалÑно не иÑполÑзÑÐµÑ ÑоногÑаммÑ.
Ðак и 50 Ð»ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ мÑзÑканÑÑ ÑадÑÑÑ Ð·ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑÑаÑÑми, но и новÑми Ñ Ð¸Ñами, коÑоÑÑе пÑблика пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð½Ð° ÑÑа – как и полвека назад.
РеÑÑо
СÑÑлка на поÑÑ
ÐÐÐÐÐÐТЬСЯ ÐÐСТÐРРСÐÐÐÐ ÐÐÐÐУÐТÐ
ВИА “Поющие гитары Броневицкого из Ленинграда” 8 марта дадут праздничный концерт в петербургском зале “Колизей”.
На “Деловой завтрак” в Северо-Западный филиал “Российской газеты” пришли лидер коллектива Евгений Броневицкий, Валерий Кочегуро (гитара, вокал), Милена Вавилова (вокал). Музыканты рассказали о том, почему публика любит ретро, о демократии в ансамбле и о том, как коллектив отказался от фонограммы.
У вас радикально поменялась афиша. Понятно, что “Поющие гитары” – легенды СССР, первый вокально-инструментальный ансамбль в стране. Но почему так удлинилось название – “Поющие гитары. ВИА Броневицкого из Ленинграда”? Прошел слух, что вы распались на два коллектива.
Евгений Броневицкий: Что скрывать? Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. От нас откололись два музыканта, которые не сходились во взглядах со мной, стоявшим у истоков ансамбля, и с Валерой Кочегуро, который сегодня занимается у нас музыкальной частью. Вокруг них образовался клон “Поющих гитар” 2013 года. К сожалению, наш директор зарегистрировал на себя наш бренд… Я пригласил его к нам в 1997 году. Потом человек изменился до неузнаваемости: царь и бог, не так поем, не так одеты, не так стоим на сцене, решал, кому давать интервью, а кому отказать. Хочу – казню, хочу – милую. Мы расстались, и он создал свои “Поющие гитары”. Пусть работают. Но не называют нас “не настоящими”, “самозванцами”!
Валерий Кочегуро: Имя Броневицкого в название мы ввели для того, чтобы публика понимала, кто будет выступать. Наш домен – www.Поющие-гитары.рф. Все участники ансамбля сегодня учредители ООО.
То есть вы прошли путь от ВИА до ООО?
Евгений Броневицкий: Вынужденно. Разве мы думали, что у нас отнимут название? И как его можно отнять или присвоить? Нам его народ дал. Когда мы создавались в 1966 году, было столько предложений! “Летний сад”, “Эрмитаж”, “Аврора”… Публика “приклеила” нам название “Поющие гитары”, и мы согласились. Такого на советской эстраде не было – все играют на инструментах, да еще и поют…
Вы не входите в “Петербург-концерт”?
Евгений Броневицкий: Когда-то мы входили в “Ленконцерт”. Можно было бы сотрудничать с “Петербург-концертом”, но там стало некомфортно, нам выставляли неприемлемые условия.
Валерий Кочегуро: В 2010 году мы забрали оттуда трудовые книжки. Хотя если бы остались в этой организации, может, и не возникали такие ситуации, как у нас сейчас, не появлялись бы “клоны”, “двойники”. На самом деле, наш случай не единичен. Через такое прошли “Веселые ребята”, “Песняры”… У всех зарегистрировано содружество музыкантов – ООО. И уникальный, вопиющий случай – индивидуальный предприниматель “Поющих гитар”. Ладно бы, Броневицкий им назвался, один из основателей ансамбля… А тут – администратор. Вопрос не простой, но он будет решен.
У кого в ансамбле право решающего голоса – что петь, как одеваться, от каких концертов отказаться?
Евгений Броневицкий: Ребята доверили мне почетную должность руководителя. Хотя трудно переоценить роль Кочегуро. Каждый свое слово может сказать. У нас демократия. Нет никакого диктата.
Милена, вы солистка. Каково одной красивой женщине среди стольких мужчин?
Милена Вавилова: Очень хорошо!
Евгений Броневицкий: Она молодец, уже 10 лет с нами, даже теперь нам советует, какие костюмы надеть на тот или другой концерт. Кстати, мы никогда не говорим “солистка”. Миленочка – член коллектива. Мы все поем. У нас всегда была девушка в коллективе, это уже добрая традиция.
На вашей афише написано “живой звук”. Вы отказались от фонограммы?
Евгений Броневицкий: Когда мы создали “Поющие гитары”, работали “живьем”. В 1997 году, когда снова вышли на сцену после 22-летнего перерыва, фонограммы у нас не было. И вдруг все стали работать “под фанеру”. И мы тоже. Сейчас наш ансамбль от этого отказался. Наш принцип – работать “вживую”. Обманывать публику и получать за это деньги – подлость.
Кто вам пишет новые песни? Как их принимает публика, которая идет на концерт, чтобы послушать старые, добрые хиты?
Евгений Броневицкий: Новые песни Валера пишет. Мы не можем стоять на месте, пользуясь старым багажом, хотя те песни принесли нам успех. Эксплуатировать тот репертуар – стагнация, она ведет к развалу, гибели. Мы идем вперед, экспериментируем, пробуем исполнять новые песни. Этот путь сложен, тернист. Наш репертуар должен быть понятен нормальным людям, которые не хотят шума, грохота на концертах, которым не интересна псевдофилософия. Чем “Поющие гитары” заинтересовали народ в 60-70-е? Своим разнообразным репертуаром, тем, что были понятны, близки людям – музыкой, содержанием песен, теплом по отношению к публике.
Когда поем новые песни, у нас холодок по спине пробегает: как примут? Если хлопают из вежливости (а это всегда чувствуется) – всё, надо эту убирать. Когда Валера Кочегуро поет “Родину”, “Санкт-Петербург”, “Ведь это весна”, ему долго аплодируют. Станут ли они любимы – покажет время. Не бывает такого, чтобы написал песню, и она тут же встала в ряд с “Сумерками”, “Синим инеем”.
Правда ли, что чиновники не давали вам петь “Сумерки”?
Евгений Броневицкий: В 1968 году Анатолий Васильев написал песню “Сумерки” на стихи Кима Рыжова (“Словно сумерек наплыла тень…”). Когда я показал ее на худсовете, все замахали руками: “Нет, нет!”, половина “начальников” ушли возмущенные. Дескать, разве можно петь таким голосом, выходя на сцену? Не понравилась моя манера исполнения. У меня тембр, как у многих. Не мастер бельканто, прямо скажем. В общем, запретили нам ее исполнять. Васильев разозлился. “Хорошо, – говорит, – в Ленинграде не поем, а на гастролях – будем, там ведь не знают про запрет”. И такой успех был у этой песни! Я по три раза пел ее на концерте. Потом, конечно, все изменилось. На концерте в Ленинграде были местные чиновники и, увидев, как мне хлопал огромный стадион, не давая уйти со сцены, сказали: “Ладно, пусть поет”.
Чужие песни не исполняете? Только свои?
Евгений Броневицкий: Почему нет? Если они совпадают с нашими, как теперь говорят, вибрациями, гармонично вписываются в репертуар.
Валерий Кочегуро: А дальше – как народ примет. Бывает, раз-два исполним песню, смотрим – не идет, и расстаемся с ней.
Тема ретро вдруг стала близка нашему народу…
Евгений Броневицкий: Над этим феноменом ломают голову специалисты. Может, потому захотелось “старенького”, что новоиспеченное искусство оказалось хуже, чем то, которым занимались мы? Или соскучились по той музыке? Ощущения нормального человека, что раньше и сахар был слаще, и огурцы вкуснее… Это естественно. Хорошо забытое старое всегда всплывает.
Валерий Кочегуро: Сколько музыкантов перепевали песню “Для меня нет тебя прекрасней…”, а ведь есть новые песни! Знаете ее историю? Юрий Антонов, уходя из “Поющих гитар”, подарил Евгению Броневицкому нотный лист с наброском песни, которую он только что сочинил. Спустя полгода Броневицкий сделал аранжировку и спел эту песню. Она стала хитом. Антонов же начал петь ее через несколько лет.
У нас много песен, которые не уходят из нашего репертуара. Люди на концерте спрашивают: “Синий иней” будет? А “Сумерки” споете?” И 50 процентов новых песен. Должны быть радио- и телеэфиры. Чем мы сейчас начали заниматься. Ансамбль надо популяризировать. За пределами Петербурга – точно. Так что мы начинаем новую жизнь.
Разве “Поющие гитары” теряли популярность?
Валерий Кочегуро: В 2003 году на нашем сольном концерте в БКЗ “Октябрьский” публика, что называется, на люстрах висела. Потом потихоньку все пошло на спад, и пришли к тому, что на концерт было продано чуть больше четверти зала. Почему такое произошло? Ансамбль из года в год играл одни и те же песни, в одном и том же порядке! Мало того, были одни и те же объявления, шутки, движения. Ну просто роботы! Зрителям это перестало быть интересным. А у нас стало 99 процентов концертов – корпоративы (откуда и пошла фонограмма). Это нас сгубило. “Корпораты” – нормальный приработок, но мы превращались в “кабачный” ансамбль: идет “разгуляево”, где под водку артисты выступают.
В 2012 году мы сыграли первый за последние годы живой концерт. Это произошло в Минске. Зал просто стонал от восторга. А мы испытали шок. И началось возрождение “Поющих гитар”.
Евгений Броневицкий: Так что от “корпоратов” снова идем к своему зрителю. А он прощает нам помарочки на концерте, мы ведь живые люди.
Евгений Александрович, о “Поющих гитарах” писали много, а вы не думали рассказать про своего знаменитого старшего брата? (Александр Броневицкий – основатель ансамбля “Дружба”. – “РГ”). О том, как вы росли “под роялем”. О своих коллегах, музыкантах, с которыми встречались, работали. Может, стоит книгу выпустить?
Евгений Броневицкий: У меня нет дара изложения. И потом, вряд ли моя жизнь кому-то интересна. Я действительно вырос под роялем, на котором играл мой брат, рядом стояла моя маленькая раскладушка (жили мы в коммуналке, в тесноте, в одной комнате). Звуки музыки меня не раздражали. Брат был, конечно, мастер! Привел в ансамбль “Дружба” восемь певцов с разными голосами, а потом полюбил польскую девочку Эдиту Пьеху, многому научил ее, она стала солисткой, а дальше – народной артисткой СССР, легендой эстрады.
Как родились “Поющие гитары”? В 1965 году мы с Анатолием Васильевым и Левой Вильдавским пошли на концерт итальянской группы Marino Marini. Вот тогда мы и загорелись.
Про самый первый концерт “Поющих гитар” расскажите.
Евгений Броневицкий: Это был ужас – первый концерт в ленинградском Военмехе в 1966 году. Столько народу пришло! Как будто “Битлз” ждали. Мы не могли пройти в зал, пришлось через дворы проникать… Поем, и вдруг дым откуда-то пошел. Микрофоны отключились. Стали петь без них, один из нас – быстро за рояль. Зрители ропщут. Мы просим их подождать, пытаемся чинить. Настолько страшно было! “Все, – решил я, – никаких “Поющих гитар”! Ухожу”. Короче, не получился концерт, народ разошелся… Вот такое начало!
Журналисты всегда просят вспомнить смешные случаи, “соленые” истории. Могу рассказать драматическую историю о том, как на меня Ленин упал. В Кургане это было, году в 74-м, по-моему. Выступали на сцене филармонии. А там под потолком висел на веревках огромный барельеф Владимира Ильича. Играем. Вдруг за моей спиной со страшным грохотом что-то падает. Ленин упал! Раздробил мой усилитель на части, проломил деревянный пол. Но при этом усилитель продолжал работать! И я цел и невредим. Ну не чудо ли? Ангел какой-то спас меня.
Справка “РГ”
В 1966 году Анатолий Васильев, Евгений Броневицкий, Лев Вильдавский и Сергей Лавровский создали ВИА “Поющие гитары”. Это был первый в СССР вокально-инструментальный ансамбль. Через него прошло более 40 музыкантов, там работали Юрий Антонов, Ирина Понаровская. В 1975 году ансамбль поставил зонг-оперу “Орфей и Эвридика” и в том же году прекратил свое существование как ВИА. После 22-летней паузы в 1997 году “Поющие гитары” возобновили концертную деятельность.
Золотые хиты “Поющих гитар”
“Песенка велосипедистов”, “Люди встречаются”, “Для меня нет тебя прекрасней”, “Карлсон”, “Сумерки”, “Синий иней”, “Неприметная красота”, “Если выйдешь ты мне навстречу”, “Воскресенье”, “Цыганочка”.