Михаил кононов биография личная жизнь дети фото
Биография
Главный герой замечательной ленты «Большая перемена» – учитель истории Нестор Петрович навсегда остался «визиткой» этого артиста. Любимый миллионам соотечественников актёр Михаил Иванович Кононов появился на свет в Москве 25 апреля 1940 года. Он рос в простой семье со скромными доходами. В его семье не было ни артистов, ни людей искусства.
Михаил Кононов в молодости
Но «притяжение» сцены Михаил Кононов почувствовал уже в ранней юности. Вместе со своим другом и одноклассником Андреем Смирновым, впоследствии ставшим режиссёром и снявшим легендарный фильм «Белорусский вокзал», он активно участвовал в школьной самодеятельности.
Ребята ставили прекрасные любительские спектакли и готовили эстрадные программы на школьные вечера. Этот первый успех и подтолкнул Михаила Кононова к дороге, по которой он пошёл после окончания школы. В 1963 году молодой актёр получил диплом ВТУ имени Михаила Щепкина и сразу же был принят в труппу Малого театра. На этой сцене и началась творческая биография Михаила Кононова.
Фильмы
На подмостки театра Кононов выходил на протяжении 5 лет. Но более комфортно актёр чувствовал себя на съёмочной площадке. Да и востребованность Михаила Ивановича в кино была огромная. После дебютной роли в картине Ивана Пырьева «Наш общий друг», сыгранной молодым артистом в студенческие годы, предложения следовали одно за другим.
Михаил Кононов в фильме «Наш общий друг»
Внешность Михаила Кононова часто диктовала роли. Ему предлагали сыграть бесхитростных, простых и светлых душой героев. Витька в мелодраме «Наш общий друг», Колька в лирическом фильме «Первый троллейбус», Алёша Семёнов в военной драме «В огне брода нет», лейтенант Малешкин в военной комедии «На войне как на войне». Все эти образы хотя и отличались, но, всё же, были связаны одним амплуа. Во всех сквозила трагикомичность, смех сквозь слёзы.
Михаил Кононов в фильме «На войне как на войне»
Трагикомические образы Михаил Кононов был обречён играть всю свою жизнь. Лишь небольшие исключения изредка нарушали такой порядок вещей. Например, в драме Андрея Тарковского «Андрей Рублёв» Кононов сыграл монаха Фому. Эта роль второго плана впоследствии оказалась одной из любимых ролей актёра. Именно этой работой он гордился, хотя совсем не Фома, а другие кинообразы прославили артиста.
Михаил Кононов в фильме «Андрей Рублёв»
Ощутимую известность Михаилу Кононову принесла трагикомедия «Начальник Чукотки». Здесь зрители увидели великолепный дуэт двух артистов – Кононова и Алексея Грибова. Но всенародная известность обрушилась на актёра после выходы на экраны «Большой перемены». Эта жизнерадостная комедия, где собран цвет отечественного кинематографа, и сегодня любима миллионами телезрителей. Но когда она лишь вышла на экраны, то имела эффект разорвавшейся бомбы. Зрители обожали Нестора Петровича и всех его учеников.
Михаил Кононов в фильме «Большая перемена»
Как ни странно, но сам Михаил Кононов не любил свои звёздные роли. «Большую перемену» и «Начальника Чукотки» он вспоминал с неохотой.
В начале 1980-ых актёр впервые попробовал себя в детском кино. Фильмы с его участием «Гостья из будущего», «Кольца Альманзора» и «Финист – Ясный Сокол» понравились не одному поколению детей. Несмотря на то, что герои Кононова были прописаны в сценарии как персонажи второго плана, благодаря таланту Михаила Ивановича они стали вполне равноправными с главными героями фильмов.
Михаил Кононов в фильме «Финист – Ясный Сокол»
Но в конце 1980-ых мир кино начал стремительно меняться. И эти перемены оказались не по душе артисту. Михаил Кононов говорил, что воспитан в иной системе ценностей и принадлежит к тому поколению актёрского сословия, которое не может себе позволить сниматься в низкопробных проектах ради денег. Поэтому Кононов отказался от многих предлагаемых ролей. Это не могло не сказаться на его материальном положении. Актёр продал столичную квартиру и построил небольшой домик в подмосковной деревушке Бутырки.
В этот период друзья и близкие актёра припоминают, что он очень гордился своими достижениями в хозяйстве. Он с удовольствием работал в огороде, выращивая прекрасный урожай капусты и арбузов. Возле дома рос виноград. Кононов выращивал поросёнка и мечтал вырыть пруд.
Михаил Кононов в фильме «Гостья из будущего»
А вот работой в кинематографе он похвастать не мог. Отказывался от предлагаемых ролей, не соглашаясь на них ни за какие деньги. После прочтения очередного сценария открыто называл предложенную роль антиискусством и антиэстетикой.
Кононов говорил, что сниматься в такой «ахинее» ему стыдно перед умершими товарищами. Как известно, Олег Даль, Виктор Павлов и Виталий Соломин были однокурсниками Михаила Ивановича в «Щуке». Поэтому в последние годы Михаил Кононов появился лишь в нескольких картинах. Зрители увидели любимого артиста в лентах «Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным», «Курочке Ряба» и «В круге первом». В последнем фильме актёр снимался, превозмогая болезнь.
Личная жизнь
Со своей супругой Натальей актёр прожил почти 40 лет. Детей у пары не было, поэтому личная жизнь Михаила Кононова – это его маленькая семья и творчество.
Михаил Кононов и его жена Наталья
Незадолго до смерти Михаил Иванович написал книгу воспоминаний. Но мемуары не приняло ни одно издательство, запрашивая огромные суммы для печатания книги. А собственных денег у артиста не было. Как говорили близкие друзья, Кононов мечтал, чтобы его труд увидели современники, особенно молодые актёры. Ему хотелось поведать им «всю правду о своей жизни» и поделиться секретами актёрского мастерства.
Смерть
Артист не дожил до 70-летнего юбилея 3 года. В последнее время он мечтал сняться в хорошей картине, за которую не будет стыдно перед умершими товарищами и своей совестью. А заработанный гонорар потратить на публикацию мемуаров. Но жизнь распорядилась иначе.
Могила Михаила Кононова
Летом 2007-го Михаил Иванович Кононов попал в больницу. Диагноз «пневмония» на фоне тромбофлебита и перенесённого ранее инфаркта прозвучал как приговор. Больше двух недель медики боролись за его жизнь. Но 15 июля 2007 года на фоне пневмонии развились сердечная недостаточность. Через сутки артиста не стало. Михаил Кононов похоронен в колумбарии Ваганьковского кладбища.
Фильмография
- 1961 – «Наш общий друг»
- 1966 – «Начальник Чукотки»
- 1966 – «Андрей Рублёв»
- 1967 – «В огне брода нет»
- 1968 – «На войне как на войне»
- 1972 – «Здравствуй и прощай»
- 1973 – «Большая перемена»
- 1979 – «Таёжная повесть»
- 1981 – «Василий и Василиса»
- 1984 – «Гостья из будущего»
- 2006 – «В круге первом»
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 ноября 2018;
проверки требуют 15 правок.
Михаи́л Ива́нович Ко́нонов (25 апреля 1940 года, Москва — 16 июля 2007 года, там же) — советский и российский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР (1989), Народный артист России (1999)[2].
Биография[править | править код]
Выступал в школьной самодеятельности вместе с Андреем Смирновым, который в дальнейшем стал известным кинорежиссёром.
Окончил Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина в 1963 году. Однокурсниками по училищу были Виктор Павлов, Виталий Соломин, Олег Даль. До 1968 года — актёр Академического Малого театра. Но в период, когда актёр готовил большую роль (Хлестаков в «Ревизоре»), случайно брошенные слова стали причиной разразившегося скандала и ему срочно пришлось покинуть Малый театр. Впоследствии стал актёром киностудии им. М. Горького.
Первая роль — в фильме Ивана Пырьева «Наш общий друг» (1961). Ярким началом кинокарьеры следует считать комедийный фильм «Начальник Чукотки», где Кононов сыграл Алексея Бычкова. В том же году Михаил Иванович сыграл Фому в историко-философском фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублёв».
Наибольшую популярность актёр получил, сыграв молодого учителя Нестора Петровича Северова в многосерийном телефильме Алексея Коренева «Большая перемена», хотя первоначально отказывался от этой роли, так как ему не нравился сценарий.
Последняя роль — в телесериале «В круге первом» (2006). В целом актёр сыграл более чем в 60 фильмах. Наиболее известные роли — младший лейтенант Малешкин («На войне как на войне»), Алёша Семёнов («В огне брода нет»), Павлик («Начало»), Митька Ярмолюк («Здравствуй и прощай»), Аким («Таёжная повесть»), Василий («Василий и Василиса»), космический пират Крыс («Гостья из будущего»), Яшка (фильм-сказка «Финист — Ясный Сокол»).
Плита колумбария Ваганьковского кладбища, где находится прах Кононова.
Актёру было свойственно сочетание мягких комических красок с драматической глубиной. Сам Кононов считал себя трагикомическим актёром[3].
С начала 1990-х актёр мало появлялся на экране. От предложений чаще отказывался, с новым поколением актёров принципиально не дружил и негативно отзывался о состоянии современного российского кинематографа.
В конце 1990-х Кононову пришлось продать московскую квартиру и начать многолетнее строительство дома в Истринском районе в деревне Бутырки.
В последние годы жизни актёр редко появлялся на людях и жил в подмосковной деревне Бутырки, снимался мало. Проведя в деревне десять лет, купил небольшую квартиру на московской окраине.
В 2000-е годы написал книгу мемуаров, но ни одно издательство не приняло её к публикации.
В последние годы жизни перенёс инфаркт, тромбофлебит и был инвалидом II группы[4]. За две недели до смерти Кононов с пневмонией лёг в больницу. Однако в больнице его состояние лишь ухудшалось: у него не было денег, чтобы приобрести необходимые медикаменты[5]. На фоне пневмонии у Кононова развились сердечная недостаточность и тромбоэмболия. Вечером 15 июля его перевели в отделение кардиореанимации, но спасти жизнь артиста не удалось: утром 16 июля 2007 года он скончался от тромбоэмболии.
Тело актёра, согласно завещанию, было кремировано, а урна с прахом захоронена в Москве, в колумбарии Ваганьковского кладбища.
Личная жизнь[править | править код]
Наталья Павловна Кононова на похоронах мужа
Михаил Кононов был женат (с 1969 года), в браке с женой Натальей Павловной Кононовой (1949—2011)[6] прожил 38 лет, детей у них не было.
Звания и награды[править | править код]
- Заслуженный артист РСФСР (1989)
- Народный артист России (1999)[2]
Творчество[править | править код]
Роли в театре[править | править код]
- 1965 — «Рождество в доме синьора Купьелло» Эдуардо де Филиппо, Постановка: Л. В. Варпаховского — Ненилло
Фильмография[править | править код]
Художественные фильмы[править | править код]
- 1961 — Наш общий друг — Виктор Карягин
- 1962 — Приходите завтра… — пассажир автобуса (нет в титрах)
- 1963 — Первый троллейбус — Колька Чумаков
- 1963 — Теперь пусть уходит — Томми, работник гостиницы
- 1963 — Утренние поезда — гость на свадьбе (нет в титрах)
- 1964 — До свидания, мальчики — Витя Аникин
- 1966 — Начальник Чукотки — Алексей Михайлович Бычков (А. Глазков согласно мандату)
- 1966 — Андрей Рублёв — Фома
- 1967 — В огне брода нет — Алёша Семёнов
- 1968 — На войне как на войне — Александр Малешкин, младший лейтенант, командир САУ
- 1969 — Белый флюгер — Василий Васильевич Крутогоров, чекист
- 1969 — Мальчишки — Гоша
- 1970 — Начало — Павлик, сосед Паши
- 1971 — Шутите? — студент
- 1971 — Держись за облака — Соколов, матрос
- 1972 — Здравствуй и прощай — Митька Ярмолюк, муж Александры
- 1972 — Красные пчёлы — Василий
- 1972 — Пятнадцатая весна — немецкий офицер
- 1973 — Большая перемена — Нестор Петрович Северов, преподаватель истории
- 1973 — Открытие — Сергей Юрышев в молодости (озвучивает Александр Демьяненко)
- 1974 — Финист — Ясный сокол — Яшка-писарь
- 1975 — Капитан Немо — Консель
- 1976 — Семьдесят два градуса ниже нуля — Тошка Жмуркин
- 1976 — Двадцать дней без войны — Паша Рубцов, военкор
- 1976 — Повесть о неизвестном актёре — Петя Стрижов
- 1976 — Пока бьют часы — Грызун, начальник королевской стражи
- 1977 — Кольца Альманзора — Зензивер, садовник
- 1978 — Комедия ошибок — Дромио Сиракузский и Дромио Эфесский
- 1978 — Любовь и ярость — Коля
- 1978 — Сибириада — Родион Климентов, революционер-боевик (озвучил Виктор Проскурин)
- 1978 — Только каплю души
- 1979 — Таёжная повесть — Аким
- 1979 — Ищи ветра… — Васька, конокрад
- 1980 — Иначе нельзя
- 1980 — Расследование — Лосев, сотрудник милиции
- 1981 — Андрей и злой чародей — Леший
- 1981 — Василий и Василиса — Василий Вологжин
- 1982 — Братья (к/м) — Михаил
- 1982 — Без видимых причин — Важин
- 1982 — Вокзал для двоих — Николаша, милиционер
- 1982 — Безумный день инженера Баркасова — Иван Тятин, заместитель Баркасова
- 1983 — Золотые рыбки — Корнелий Иванович Удалов
- 1983 — Особый случай
- 1983 — Гори, гори ясно… — Сенька
- 1984 — Гостья из будущего — Крыс, космический пират / сотрудник космопорта Михаил Иванович
- 1984 — Один и без оружия — Пётр, швейцар
- 1986 — Проделки в старинном духе — Алексей
- 1987 — Она с метлой, он в чёрной шляпе — волшебник
- 1987 — Первая встреча, последняя встреча — Погилевич, бывший сыщик
- 1987 — Разорванный круг — Царьков, заведующий складом
- 1987 — Христиане — сумасшедший слушатель в суде
- 1989 — Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным — директор санатория
- 1990 — Здравия желаю! или Бешеный дембель — комбат, капитан Бодров
- 1990 — Царская охота — Кустов
- 1991 — Мементо мори — Дермантин, железнодорожник
- 1992 — Ближний круг — Ворошилов
- 1992 — Великий муравьиный путь
- 1992 — Прекрасная незнакомка
- 1993 — Вспоминая Чехова
- 1994 — Курочка Ряба — отец Никодим
- 1997 — Царевич Алексей — Федоска
- 1997 — Егерь — Егор Власыч
- 2000 — Витрина — папа
- 2006 — В круге первом — Спиридон Данилыч, дворник
Телеспектакли[править | править код]
- 1963 — Павлик Морозов — Данилка
Озвучивание мультфильмов[править | править код]
- 1971 — Аргонавты — Колхидский воин (нет в титрах)
- 1977 — Василиса Прекрасная — Иван-царевич / старичок-лесовичок
- 1980 — Мореплавание Солнышкина — Стёпа
- 1981 — Приключения Васи Куролесова — Вася Куролесов
- 1983 — Ракушка — Дикобраз
- 1984 — Подземный переход — Барсучок
- 1986 — Корабль пустыни — Дикобраз
- 1990 — Утиные истории — Шеф Гавс, Пупс, Дональд Дак, король Арчи
- 1994 — Страницы Российской истории. Рассказ первый: Земля предков — Паук Василий
- 1996 — Короли и капуста — Фелипе
- 1997 — Незнайка на Луне — редактор Гризль, учёный-астроном («Знайка спешит на помощь»)
Озвучивание фильмов[править | править код]
- 1973 — Совсем пропащий — человек на пристани (актёр Юрий Чернов)
- 1973 — Невероятные приключения итальянцев в России — Джузеппе (актёр Нинетто Даволи)
- 1980 — Через тернии к звёздам — Пётр Петрович Лебедев (актёр Вацлав Дворжецкий) — озвучивание новой версии, 2001 г.
- 1981 — Сказка, рассказанная ночью — Гуго, подмастерье (актёр Дмитрий Кравцов)
- 1984 — Роман с камнем — Ральф (актёр Дэнни Де Вито)
- 1984 — Связь через пиццерию — Винченцо (актёр Тони Сперандео)
- 1986 — Выше радуги — Иван Иванович (актёр Юрий Куклачёв)
Программы и фильмы о Михаиле Кононове[править | править код]
- «Последний звонок Нестора Петровича. Михаил Кононов» (2008, телеканал «Россия»);
- «Острова. Михаил Кононов. Прости, жизнь, и прощай» (2008, телеканал «Культура»);
- «Последние 24 часа. Михаил Кононов» (2009, телеканал «Первый канал»);
- «Михаил Кононов. Начальник Бутырки» (2009, телеканал «ТВ Центр»);
- «Михаил Кононов. “Весь мир против меня”» (2010, телеканал «Первый канал»);
- «Раскрывая тайны звёзд. Михаил Кононов» (2018, телеканал «Москва Доверие»):
- «Михаил Кононов. Против всех» (2018, телеканал «Первый канал»);
- «Прощание. Михаил Кононов» (2020, телеканал «ТВ Центр»);
- «Последний день. Михаил Кононов» (2020, телеканал «Звезда»).
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Кононов Михаил — Биография
- Актёр Михаил Кононов
Биография Михаила Кононова
Михаил Кононов – известный советский и российский актер. Среди наиболее популярных картин с его участием числятся «Начальник Чукотки» Виталия Мельникова, «Андрей Рублев» Андрея Тарковского, «Гостья из будущего» Павла Арсенова. Но, конечно же, «визитной карточкой» артиста была и остается роль Нестора Петровича из мини-сериала «Большая перемена» режиссера Алексея Коренева.
Детство Михаила Кононова
Артист родился 25 апреля 1940 года в простой и небогатой московской семье. Родители были людьми малообразованными и к творчеству никакого отношения не имели. Отец работал швейцаром в гостинице «Пекин», мать была поваром. Оба они слыли людьми необщительными и замкнутыми. Маленькому Мише в квартире была отведена 6-ти метровая комната без окон. Вопреки всему, ребенок рос веселым, открытым и артистичным.
Ремеслом актера Михаил Кононов начал интересоваться еще в школьные годы. Вместе с Андреем Смирновым, прославившимся впоследствии в качестве режиссера («Белорусский вокзал», «Жила-была одна баба»), он активно участвовал в любой самодеятельности, позволяющей выйти на сцену. Друзья все время писали какие-то сценарии к школьным спектаклям, репетировали, выступали.
Первые шаги в профессии
После окончания школы Михаил Кононов поступил в театральное училище имени М. С. Щепкина, где новоиспеченного студента сразу же признали самородком. Актер блистал даже на фоне таких талантливых сокурсников, как Виктор Павлов, Виталий Соломин и Олег Даль. Но из-за вспыльчивого характера актер не смог обзавестись друзьями в «Щепке». Единственным исключением стал Даль, обладавший таким же упрямством и стремлением рубить правду с плеча. «Два сапога – пара», – называли приятелей сокурсники.
Кононов впервые попробовал силы в «большом» кино еще во время обучения (роль Вити в фильме Ивана Пырьева «Наш общий друг»). С того времени за ним и закрепилось амплуа трагикомичного героя – беззлобного, простоватого, неуклюжего, но очень обаятельного. После окончания училища артист недолгое время работал в труппе Малого театра, однако вскоре покинул его из-за конфликтов с руководством и желанием связать свою карьеру исключительно с кинематографом.
Первое серьёзное признание и одна из самых, по мнению актера, важных и достойных его работ – роль Фомы в исторической драме Тарковского «Андрей Рублев» (1966 год). В следующем году – вновь успех, уже в картине Виталия Мельникова «Начальник Чукотки».
Любимец публики Нестор Петрович
После сразу двух удачных премьер предложений о работе значительно прибавилось. Но настоящая, всенародная слава обрушилась на Михаила Кононова после выхода 4-х серийной картины Алексея Коренева «Большая перемена».
Сам актер эту картину не любил и до конца своих дней раздражался от малейшего упоминания о фильме. С самого начала ему категорически не понравился сценарий, однако после длительных уговоров со стороны Коренева он все же сдался и принял приглашение на роль главного героя.
Как позже признавался – из одного только желания поработать на одной площадке с подлинными гениями сцены. Евгений Леонов, Ролан Быков, Светлана Крючкова, Александр Збруев, Юрий Кузьменков, Савелией Крамаров, Наталя Гвоздикова… Список мэтров своего времени, принимавших участие в «Большой перемене» можно продолжать еще долго. В мемуарах Кононов писал о том, что картина собрала 4 поколения талантливейших мастеров, и «любой бред в их исполнении выглядел милым и обаятельным, а главное – искренним».
Несмотря на то, что артист тяготился съемками, как профессионал он вновь оказался на высоте: история о классном руководителе вечерней школы и его учениках по сей день остается любимой картиной миллионов российских зрителей.
Отношения Михаила Кононова с матерью
В среде киношников Михаил Кононов был известен как человек тяжелый и даже резкий. Подруга Михаила, актриса Инна Чурикова вспоминала, что тот мог подойти к незнакомому актеру и назвать его в лицо бездарностью. В первую очередь, на становлении характера, столь несочетающегося его с милыми, добрыми и наивными кинообразами, сыграли отношения с матерью.
Эту женщину актер не просто любил, а фанатично обожал, буквально боготворил. После ранней смерти отца он чувствовал себя ответственным за ее благополучие. Однако мать Кононова была человеком холодным, закрытым и часто отвечала на сыновью заботу лишь раздражением.
Жена Михаила ей тоже не понравилась. Обвинив сына в полном отсутствии вкуса, мать объявила молодым, проживающим с ней в одной квартире, бойкот. Впрочем, в развязанной ею холодной войне, женщина сама же и поставила точку.
В день 30-летия Михаила, который на тот момент уже был звездой советского кинематографа, мать преподнесла сыну жуткий «подарок». Женщина демонстративно не вышла к праздничному столу. Сын решил отнести ей немного праздничных угощений в знак примирения. Зайдя в комнату, он выронил поднос из рук: за дверью лежало остывающее тело. Как выяснилось, в день рождения Михаила мать выпила отраву для тараканов. Это событие травмировало Кононова навсегда. Он корил то себя («не понял, не доглядел!»), то ее, называя мать «подлой предательницей».
Личная жизнь Михаила Кононова
Особенно тяжело трагическая смерть матери сказалась на отношениях Кононова с собственной женой Натальей, которой и до этого приходилось несладко в паре с замкнутым и раздражительным актером.
Супруги, прожившие вмести почти 40 лет, познакомились на вечеринке в 1969 году. Михаила сразу очаровала белокурая красавица, которая была на 9 лет его младше. На тот момент Наталья успешно работала на радиостанции, серьёзно занималась лыжным спортом и пыталась строить карьеру в качестве фотомодели. Влюбленные быстро поженились.
Похороны матери кардинально изменили мир актера. А он, в свою очередь, изменил отношение к Наталье. Стал груб и деспотичен. Настрого запретил жене съемки, затем занятия лыжами, а затем и встречи с подругами. Ради сохранения семьи она бросила все свои увлечения и полностью посвятила себя супругу.
Во имя спокойствия любимого мужа Наталья отказалась и от материнства. На робкие попытки заводить разговор о детях она всегда получала жесткий отказ. В одном из интервью Наталья призналась, что актер никогда не хотел «конкуренции» в лице младенца. Детей у Михаила Кононова так и не появилось.
Прощала Наталья и многочисленные измены. Несмотря на единственный брак, актер всегда пользовался популярностью у женщин. «Могу влюбить в себя любую!», – писал он в мемуарах.
Особенно яркий и продолжительный роман случился у Михаила Кононова уже на склоне лет. В 54 года он встретил никому не известную начинающую актрису Риту, которой на тот момент едва исполнилось 18.
Актер активно выводил юную спутницу в свет, представляя то племянницей, то дочерью. Оплатил ей образование, помогал с карьерой и жильем. Роман кончился плохо: девушка пыталась обманом завладеть московской квартирой супругов. Ситуацию спасла Наталья, заметив подлог и подав на Риту в суд. Михаила она, по обыкновению, простила.
Последние годы и смерть Михаила Кононова
Болезненное расставание с последним увлечением обернулось для Кононова страшным стрессом. Жизнь буквально покатилась под откос: начались серьёзные проблемы с деньгами и здоровьем, появились страшные боли. Чтобы оплатить лечение, пришлось продавать недвижимость.
Хороших ролей больше не давали. А в низкопробных сериалах и рекламных роликах 90-х годов актер отказывался сниматься сам. Последней радостью для Михаила Кононова стало предложение режиссера Глеба Панфилова поработать над картиной «В круге первом» (хотя съемки давались уже тяжело – боль и слабость не отступали).
В последние годы актер с женой проживал в Подмосковье, ведя затворнический образ жизни и экономя буквально на всем. Кононов много сил отдал написанию мемуаров, но его воспоминаниями так никто и не заинтересовался. Все сильнее наваливались болезни: инфаркт, пневмония, сердечная недостаточность.
15 июля 2007 года он в тяжелом состоянии поступил в отделение реанимации, где врачи сутки прилагали все усилия, чтобы сохранить его жизнь. Однако это не принесло результатов, да актер и сам устал и не хотел бороться.
«Меня не пугает смерть, – признавался Кононов в своих записях. – Там не будет боли. Там я встречу маму и, наконец, спрошу ее, почему она ушла, не попрощавшись».
16 июля 2007 года в возрасте 67-ми лет артист скончался.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучшие фильмы
- Вокзал для двоих 1982
- На войне как на войне 1968