Мать ирины мирошниченко биография личная жизнь
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2019;
проверки требуют 14 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мирошниченко.
Ири́на Петро́вна Мирошниче́нко (род. 24 июля 1942, Барнаул, СССР) — советская и российская актриса, певица, педагог. Народная артистка РСФСР (1988).
Биография[править | править код]
Родилась в Барнауле. Учась в школе, занималась в студии при театре Ленинского комсомола. Там познакомилась с драматургом Михаилом Шатровым, который был старше её на девять лет. В 1960 году они поженились[1].
В 1961 году поступила в Школу-студию МХАТ (курс В. П. Маркова)[2]. На третьем курсе дебютировала в кино в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве».
После окончания школы-студии Ирину приняли во МХАТ. Роли актрисы — Маша в спектакле «Чайка», миссис Чивли в «Идеальном муже», Женя в спектакле «Валентин и Валентина», Ольга в спектакле «Три сестры», Даша в «Соло для часов с боем», Ася во «Вдовце», Инга в «Первом дне свободы», Серафина делла Роза в «Татуированной розе», Аркадина в «Чайке», Раневская в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова и многие другие.
Первой большой работой актрисы в кино стала роль разведчицы Галины Ортынской в фильме «Их знали только в лицо» (1966). В «Андрее Рублёве» А. А. Тарковского Ирина Мирошниченко сыграла роль Марии Магдалины. Также снялась в фильмах «Дядя Ваня», «Кремлёвские куранты», «Пришёл солдат с фронта», «…И другие официальные лица», «Вам и не снилось…», «Рыжий, честный, влюблённый», «Тайны мадам Вонг», «Зимняя вишня» (2 и 3 части), «Клюква в сахаре».
В 1972 года на съёмках фильма «Это сладкое слово — свобода!» познакомилась с режиссёром Витаутасом Жалакявичусом, который стал её вторым мужем. Брак продержался несколько месяцев. Спустя несколько лет вышла третий раз замуж за коллегу по театру Игоря Васильева. Через пять лет они развелись[1].
Семья[править | править код]
- Отец — Пётр Исаевич Вайнштейн (ум. 1980) — военнослужащий, впоследствии административный работник[3].
- мать — Екатерина Антоновна Мирошниченко (1912—2005) — училась актёрской профессии у А. Я. Таирова, но после ареста её первого мужа (и отца брата Ирины — Рудольфа) Ивана Игнатьевича Толпежникова (1900—1937) её карьера, не успев начаться, оказалась прерванной навсегда. Работала в Москонцерте, где познакомилась со своим третьим мужем (с 1965 года), аккомпаниатором Яковом Пинхусовичем Розенкером (род. 1937)[4][5][6].
- первый муж (1960—1972) — Михаил Филиппович Шатров (1932—2010), драматург, сценарист, лауреат Государственной премии СССР (1983).
- второй муж (1972) — Витаутас Пранович Жалакявичюс (1930—1996), кинорежиссёр. Народный артист РСФСР (1980), Народный артист Литовской ССР (1981), лауреат Государственной премии СССР (1967).
- третий муж (1975—1980) — Игорь Алексеевич Васильев (1938—2007), актёр. Народный артист РФ (2003).
Признание и награды[править | править код]
- 1971 — Орден «Знак Почёта»
- 1976 — Почётное звание «Заслуженная артистка РСФСР» (31 декабря 1976 года) — за заслуги в области советского киноискусства[7]
- 1988 — Народная артистка РСФСР
- 1998 — Орден Почёта[8]
- 2008 — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (Указ Президента РФ № 574 от 24 апреля 2008)[9]
- 2015 — Орден Дружбы[10]
Творчество[править | править код]
Роли в театре[править | править код]
Студия Ленкома[править | править код]
- 1959 — «Глеб Космачёв принимает бой», по пьесе М. Ф. Шатрова, реж. Михаил Шатров, О. Я. Ремез, В. А. Андреев, В.Ворошилов[11]
- 1959 — Лариса Огудалова — «Бесприданница», по пьесе А. Н. Островского, реж. В.Ворошилов[12]
Школа-студия МХАТ[править | править код]
- 1962 — Гитель Моска — «Двое на качелях», по пьесе У. Гибсона
- 1965 — Мария Александровна — «Дядюшкин сон», по повести Ф. М. Достоевского — дипломный спектакль
МХАТ[править | править код]
- 1965 — Чёрный человек (массовка) — «Синяя птица», по пьесе М.Метерлинка
- 1966 — Учительница Белобородова — «Тяжкое обвинение», по пьесе Л. Шейнина, реж. Борис Ливанов
- 1967 — Зина — «Будни и праздники», по пьесе А. Галича и И. Грековой
- 1968 — Фея Бирюлина [ввод] — «Синяя птица», по пьесе М.Метерлинка
- 1968 — Ася — «Вдовец», по пьесе А. Штейна
- 1968 — Ольга — «Три сестры», по пьесе А. П. Чехова, реж. Вл. И. Немирович-Данченко, Нина Литовцева, Иосиф Раевский
- 1968 — Маша Шамраева — «Чайка», по пьесе А. П. Чехова, реж. Борис Ливанов
- 1969 — Инга — «Первый день свободы», по пьесе Л. Кручковского
- 1970 — Колиненко — «Единственный свидетель», по пьесе Л. и П. Туров
- 1971 — Миссис Чивли [ввод] — «Идеальный муж», по пьесе О. Уайльда, реж. Виктор Станицын
- 1971 — Женя — «Валентин и Валентина», по пьесе М. Рощина, реж. Олег Ефремов
- 1973 — Клава Полуорлова — «Старый Новый год», по пьесе М. Рощина, реж. Олег Ефремов
- 1973 — Даша Высоцкая[13] — «Соло для часов с боем», по пьесе О. Заградника, реж. Анатолий Васильев
- 1974 — Пушкина — «Последние дни», по пьесе М. Булгакова
- 1975 — Карамзина — «Медная бабушка», пьесе (недоступная ссылка) Л. Зорина, реж. Анатолий Васильев, Олег Ефремов
- 1975 — Ива — «Эшелон», по пьесе М. Рощина, реж. Эфрос, Анатолий Анатолий Эфрос
- 1976 — Любовь Крохина — «Уходя, оглянись!», по пьесе Э. Володарского — программка, пресса
- 1976 — Маша — «Три сестры», по пьесе А. П. Чехова [новая редакция]
- 1977 — Спиридонова — «Шестое июля», по пьесе М. Шатрова
- 1977 — Анна Петровна — «Иванов», по пьесе А. П. Чехова, реж. Олег Ефремов
- 1977 — Татьяна Алексеевна — «Чеховские страницы», по произведениям А. П. Чехова
- 1977 — Раевская — «Обратная связь», по пьесе А. Гельмана
- 1977 — Фикельмон [ввод] — «Медная бабушка», — «Медная бабушка», по пьесе Л. Зорина, реж. Анатолий Васильев, Олег Ефремов
- 1982 — Серафина делла Роза — «Татуированная роза», по пьесе Т. Уильямса, реж. Роман Виктюк
- 1982 — Анна — «Украденное счастье», по пьесе И. Франко, реж. Роман Виктюк
- 1984 — Аркадина — «Чайка», по пьесе А. П. Чехова, реж. Олег Ефремов
- 1987 — Актриса — «Перламутровая Зинаида», по пьесе М. Рощина, реж. Олег Ефремов
- 1988 — Катя — «Серебряная свадьба», по пьесе А. Мишарина, реж. Олег Ефремов, Роза Сирота
- 1988 — Елена Андреевна — «Дядя Ваня. Сцены из деревенской жизни», по пьесе А. П. Чехова
- 1988 — Эстер — «Эквус», по пьесе П. Шеффера, реж. Н. Скорик
- 1989 — Лидия Павловна — «Варвары», по пьесе М.Горького
- 1990 — Катя — «Московский хор», по пьесе Л. Петрушевской, реж. Олег Ефремов, Роза Сирота
- 1991 — Раневская — «Вишнёвый сад», по пьесе А. П. Чехова, реж. Олег Ефремов
- 2000 — Катя — «Мишин юбилей», по пьесе А. Гельмана и Р. Нельсона, реж. Олег Ефремов
- 2001 — Аркадина — «Чайка», по пьесе А. П. Чехова — новая редакция — программка, пресса
- 2003 — Пьера — «Немного нежности», по пьесе А.Николаи, реж. Аркадий Кац (Малая сцена) — пресса
- 2004 — Госпожа Пернель, мать Оргона — «Тартюф», по пьесе Мольера, реж. Нина Чусова
- 2011 — Матильда — «Моя дорогая Матильда», по пьесе Израэля Горовица (англ.)русск., МХТ им. Чехова
- 2015 — Королева — «Мушкетёры. Сага. Часть первая», реж. Константин Богомолов, МХТ имени Чехова
Роли в кино[править | править код]
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
1963 | ф | Я шагаю по Москве | Катя, сестра Кольки |
1966 | ф | Их знали только в лицо | Галина Ортынская, певица |
1966 | ф | Королевская регата | Виолетта, студентка-скульптор, подруга Юхана |
1966 | ф | Андрей Рублёв | Мария Магдалина |
1968 | ф | Николай Бауман | Надежда Бауман |
1968 | ф | Ошибка резидента | Рита |
1969 | ф | Штрихи к портрету В. И. Ленина | Наташа Гопнер |
1970 | ф | Дядя Ваня | Елена Андреевна Серебрякова |
1970 | ф | Кремлёвские куранты | Клэр Шеридан |
1970 | ф | Миссия в Кабуле | Марина Сурицкая |
1971 | ф | Пришёл солдат с фронта | Вера Куркина |
1971 | ф | Заговор | Шу Холбрук |
1972 | ф | Это сладкое слово — свобода! | Мария |
1973 | ф | Здесь наш дом | Нина Щёголева |
1974 | ф | Единственная дорога | Гордана |
1974 | ф | Авария | Симона |
1975 | ф | Доверие | Мария Андреева |
1976 | с | В одном микрорайоне | Маша Дружинина |
1976 | ф | …И другие официальные лица | Инна Владимировна |
1976 | ф | Страх высоты | Инна Кротова |
1978 | ф | Агент секретной службы | Лидия Флоря |
1978 | ф | Любовь моя, печаль моя | Сервиназ |
1978 | ф | Чудак | Нихаль |
1978 | ф | Комиссия по расследованию | Анна Ивановна Верховцева |
1978 | ф | Однокашники | Наталья Латышева |
1979 | ф | Бабушки надвое сказали… | камео |
1979 | ф | Вернёмся осенью | врач Надя |
1980 | ф | Вам и не снилось… | Людмила Сергеевна, мать Кати |
1980 | ф | Старый Новый Год | Клава Полуорлова |
1981 | ф | Шляпа | Русалка |
1982 | ф | Уходя, оглянись… | Любовь Крохина, мать |
1982 | ф | Профессия — следователь | Наталья Борисовна Крошина |
1983 | ф | Признать виновным | Виктория Павловна Бойко |
1983 | ф | Мера пресечения | Антонина Степановна Муравьёва, директор комбината |
1984 | ф | Рыжий, честный, влюблённый | фру Алиса, учительница |
1984 | ф | Наследство | Варвара Шумова |
1985 | ф | Неудобный человек | Таисия |
1986 | ф | Тайны мадам Вонг | мадам Вонг |
1986 | ф | Жалоба | Светлана Сергеевна Долинина, журналистка |
1987 | ф | Наездники | снималась |
1987 | ф | Репетитор | камео |
1989 | ф | Не сошлись характерами | Наталья Юрьевна Горохова, семейный психолог |
1990 | с | Мир в другом измерении | Надежда Николаевна, прокурор |
1990 | ф | Зимняя вишня 2 | Юлия, жена Вадима |
1990 | ф | Клюква в сахаре | Агнесса |
1995 | ф | Зимняя вишня 3 | Юлия, жена Вадима |
2004 | ф | Прощальное эхо | Анна Сергеевна, мать Шувалова |
2006 | с | Капитанские дети | мать Жени |
2017 | ф | Зимняя вишня 4 | Юлия |
Озвучивание[править | править код]
- 1985 — В поисках капитана Гранта — Марко Вовчок (Марина Влади)
- 2003 — Казус Белли — Эва (Барбара Брыльска)
Вокал[править | править код]
- 1994 — «Я так люблю» — грампластинка с песнями на слова и музыку Андрея Никольского Russian disk R60 01229
- 1994 — «Когда со мной ты рядом» — альбом, аудиокассета
- 1995 — «Я — актриса» — альбом, CD
- 1998 — «Коренная Москвичка» — альбом, CD
- 2001 — «Актёр и песня. Ирина Мирошниченко» — альбом, CD
- 2002 — «Имена на все времена. Ирина Мирошниченко» — альбом, CD
Работа в рекламе[править | править код]
- Реклама каталога товаров «На дом».
- Реклама «Кальций-Д3 Никомед» (3 ролика)
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Стишова Е. Ирина Мирошниченко // Актёры советского кино. Вып. 9. / Ред-сост. А. М. Сандлер. М.: Искусство, 1973. С.184—197.
- Шацилло Д. Ирина Мирошниченко // Советский экран. 1983. № 6.
- Виктюк Р. Проверка на призвание [: Ирина Мирошниченко] // Мой любимый актёр: Писатели, режиссёры, публицисты об актёрах кино [: сб.] / Сост. Л. И. Касьянова. М.: Искусство, 1988. С.75—90.
- Мирошниченко И. П. Расскажу… М. Астрель: Олимп, 2011, 351 с.
Ссылки[править | править код]
- Персональный блог Ирины Мирошниченко https://miroshnichenko.livejournal.com/
- Ирина Мирошниченко: Неофициальный сайт
- Ирина Мирошниченко на сайте Rusactors.ru
- Ирина Мирошниченко на сайте Московского художественного театра им. А. П. Чехова
- Варнавский, Игорь. Ирина Мирошниченко: «У меня никогда не было звёздной болезни» (недоступная ссылка) [: фоторепортаж ] // КМ.ru: мультипортал. 2007. 18 октября.
- Ирина Мирошниченко попросила прощения у мужа [: прощание с Михаилом Шатровым] // Собеседник. 2010. 10 июня.
- видео — Ирина Мирошниченко в программе «Встречи на Моховой» — эфир 3 октября 2010
– уверяет бывший отчим артистки Яков Розенкер
ОТЧИМ ИРИНЫ МИРОШНИЧЕНКО: возмущен поведением кинозвезды |
Знаменитая актриса Ирина МИРОШНИЧЕНКО недавно похоронила маму – 93-летнюю Екатерину Антоновну. Последние девять месяцев жизни именитая дочка держала больную немощную старушку под замком в полном одиночестве, запретив ей общаться с мужем Яковом РОЗЕНКЕРОМ, с которым она прожила в согласии почти 40 лет. Об этом «Экспресс газете» сообщил отчим актрисы.
Светлана ОРЛОВА,
Антон ГОНЧАРОВ (фото)
– В последний раз я разговаривал со своей любимой Катенькой по телефону за пять дней до ее смерти. Ирка, ее дочка, не дала возможности нам видеться, она не сообщила мне о смерти жены. Даже не сказала, когда похороны… Не дала поцеловать Катюшку в последний раз, – горько говорит Яков Пинкусович, сидя в стареньком кресле под неумело повешенной на стене фотографией умершей супруги.
О разладе в семье народной артистки Ирины Мирошниченко «Экспресс газета» уже писала больше года назад (см. статью «Любовник Ирины Мирошниченко меня обокрал»). Все это время в Тверском суде Москвы лежит дело, ответчиком в котором выступает Ирина Петровна Мирошниченко.
Розенкер подал в суд на артистку за то, что она, по его словам, заставила свою мать подписать договор ренты на квартиру в Гнездниковском переулке, лишив отчима прав на жилплощадь.
Держала мать взаперти
– 7 марта прошлого года я вышел из дома в Гнездниковском переулке и больше не смог туда войти, – напоминает мне о начале скандальной истории Яков Пинкусович. – Вернувшись, я по привычке сунул ключ в ячейку и понял, что за мое отсутствие кто-то успел вставить в дверь два новых замка.
НАРОДНАЯ АРТИСТКА: с ролью заботливой дочери не справилась |
В тот день Екатерина Антоновна через дверь объяснила мужу, что замки вставили по распоряжению ее дочери. Ключи от квартиры Ирина Петровна маме не дала, чтобы старушка не смогла впустить в дом мужа. С тех пор Екатерина Антоновна жила в доме одна. Раз в сутки к ней заглядывала прислуга – приносила еду. Ну а супруг был вынужден переселиться в собственную однокомнатную квартиру на Новослободской.
– С Катей остались кот Туся и собака Мася. Раньше с ними гулял я. Все девять месяцев, с тех пор как меня изгнали, животные гадили на ковры. Да и Катя, человек пожилой, не всегда успевала дойти до туалета. Бедная, она жила в такой вони! – горюет Яков Пинкусович. – Я приходил к ней. Она смотрела на меня в глазок и причитала: «Яшенька, как же я по тебе соскучилась!»
От бессилия старик пинал дверь.
– Больше всего я боялся, вдруг ей станет плохо и некому будет помочь, вдруг короткое замыкание, и она, не имея ключей, даже не сможет спастись, – рассказывает Яков Пинкусович. – Я отправил десятки писем в милицию, прокуратуру, сообщая, что народная артистка заперла одинокую больную мать в квартире. Но Ирина убеждала всех в том, что с Катей постоянно находится сиделка. Она врала! Я звонил жене каждый день по телефону утром и вечером. Никого рядом с ней не было. А ведь Ирина могла бы забрать мать в свои апартаменты… Однажды Катя даже плакала: «Спаси меня, Яша!» Я пришел как всегда к запертой двери. А через несколько минут ко мне подбежали несколько вооруженных человек. Оказывается, о последнем моем появлении Ирине доложил кто-то из соседей, и она вызвала охрану. Девять месяцев Катя была замурована в четырех стенах! Как же ей, бедняжке, было плохо! Одиночество ускорило ее уход, – сокрушается старик.
Забрала у отчима последнее
Это была необычная любовь: Якову было 29, а Екатерине Антоновне 52, когда они сблизились. И племянники артистки, и соседи матери Мирошниченко говорят, что, несмотря на разницу в возрасте, Катя с Яшей души друг в друге не чаяли.
ИРИНА МИРОШНИЧЕНКО: в борьбе за квадратные метры потеряла лицо |
Квартира, где 35 лет жили Яков Пинкусович и Екатерина Антоновна, сейчас закрыта. До последнего времени в ней были вещи, купленные Розенкером: два телевизора, видеомагнитофон, антикварные буфет и кровать. Продав их, старик мог бы выручить деньги на черный день.
– После нашей женитьбы Катя вышла на пенсию, и мы жили на мою зарплату, которую я получал в «Москонцерте», работая аккомпаниатором, и на деньги, вырученные за сдачу моей маленькой квартирки. Я все нес в дом, делать заначки даже в голову не приходило. Свой «Жигуленок» продал, чтобы съездить с Катей в Америку. Она так мечтала об этом! А теперь у меня пенсия 100 долларов, я – нищий, – говорит Розенкер, обводя взглядом свою убогую обстановку: колченогий стол, продавленный диванчик, сломанный холодильник, в котором он хранит крупу. – Но все это ерунда по сравнению с тем, что Ирка сотворила с собственной матерью!
Яков Пинкусович, взявшись за сердце, сел на шатающийся стул.
Уже в дверях он остановил нас:
НА ВАГАНЬКОВСКОМ КЛАДБИЩЕ: Екатерина Антоновна в помощи дочери теперь не нуждается |
– После смерти Кати в доме остались собака и кошка. Я прошу Ирину через «Экспресс газету»: «Пожалуйста, пожалей животных, отдай мне Масю и Тусю, ведь я их воспитал и люблю!»
P.S. Слушание дела по иску Якова Розенкера к Ирине Мирошниченко в Тверском суде откладывалось уже несколько раз: то из-за неявки адвоката ответчика, то из-за отсутствия нужных бумаг. А требует законный супруг матери знаменитой артистки признать его право на долю в наследстве покойной.
Справка
Однокомнатную 50-метровую квартиру в Гнездниковском переулке, из-за которой разгорелся скандал, риэлторы оценивают приблизительно в $ 200 тыс.
Досье
* Екатерина Мирошниченко работала в «Москонцерте» ведущей, имела двоих детей: дочь Ирину и сына Рудольфа, который умер десять лет назад.
* Яков Розенкер – третий муж Екатерины Антоновны Мирошниченко. Первый – Иван Талпежников погиб в 1939 г. во время репрессий, от него сын Рудольф. Второй супруг Екатерины Антоновны, отец Ирины, – Петр Исаевич Вайнштейн, военнослужащий, умер в 1975 году.
* Ирина Мирошниченко – народная артистка. Детей не имеет. Первый муж – драматург Михаил Шатров. После развода с ним жила в гражданском браке сначала с Всеволодом Абдуловым, а потом с Олегом Ефремовым. Второй супруг актрисы – литовский режиссер Витаутас Жалакявичюс. После развода с ним замуж не выходила. В последние годы говорили о ее гражданском браке с поэтом и исполнителем Андреем Никольским.
Ирина Мирошниченко
Ирина Петровна Мирошниченко. Родилась 24 июля 1942 года в Барнауле. Советская и российская актриса театра и кино, певица. Народная артистка РСФСР (1988).
Ирина Мирошниченко родилась 24 июля 1942 года в Барнауле.
Мать – Екатерина Антоновна Мирошниченко, актриса Москонцерта.
Отец – Пётр Вайнштейн – был комсомольским и партийным работником. Прошел всю войну политруком. Вернулся с фронта с туберкулезом. Его спас великий хирург Богуш, который сделал ему сложнейшую операцию, удалив одно легкое. К слову, туберкулезом переболела вся семья Ирины, в т.ч. в 1957 году и она. По словам актрисы, полтора месяца она лежала в больнице, а затем шесть месяцев долечивалась дома.
У нее есть сводный старший брат Рудольф – сын матери от первого брака (его отца репрессировали).
“Отец был изумительным человеком, невероятного такта. Брата моего обожал, и любовь у них была взаимная. Когда в 1984 году мы папу хоронили, Рудик — большой, взрослый мужчина — плакал, все повторяя: «Батя, батя…»”, – рассказывала Ирина Мирошниченко. Ее брат всю жизнь работал шофером в редакции газеты «Известия».
О матери говорила как о талантливой и очень красивой женщине, которая в силу обстоятельств не смогла реализовать все свои таланты: “Стройная, с потрясающей фигурой, с вьющимися, слегка надушенными волосами, она в любое время суток была прекрасно одета и одним только обликом своим убеждала нас, детей, в необходимости быть красивыми, вести себя достойно”.
Мама очень хотела, чтобы Ирина выучила французский язык – мечтала, что девочка когда-нибудь уедет в Париж.
Также мать непременно хотела дать ей музыкальное образование. В шесть лет Ирину отдали в школу при Гнесинском училище, но проучилась она там недолго: “Пожалели меня, забрали — слишком уж слаба я была, сил не хватало держать скрипочку”.
Семья долго жила в крошечной девятиметровой комнатке. Лишь позднее отцу, уже как инвалиду Великой Отечественной войны, дали две большие комнаты на Ленинском проспекте.
Ирина Мирошниченко в молодости
В старших классах занималась в театральной студии, которой руководили прекрасный актер и режиссер Владимир Андреев, будущий создатель и ведущий программы «Что? Где? Когда?» режиссер Владимир Ворошилов и на тот момент уже известный драматург Михаил Шатров.
После получения среднего образования поступила в школу-студию МХАТ, по окончании которой в 1965 году попала в театр МХАТ. Сыграла там следующие роли: Маша в спектакле «Чайка», миссис Чивли в «Идеальном муже», Женя в спектакле «Валентин и Валентина», Ольга в спектакле «Три сестры», Даша в «Соло для часов с боем», Ася во «Вдовце», Инга в «Первом дне свободы», Серафина делла Роза в «Татуированной розе», Аркадина в «Чайке», Раневская в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова и многие другие.
В кино дебютировала в 1963 году в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» в роли Кати, сестры главного героя Кольки, которого сыграл Никита Михалков.
Первой большой работой актрисы стала роль разведчицы Галины Ортынской в фильме «Их знали только в лицо» (1966). В «Андрее Рублёве» Андрея Тарковского Ирина Мирошниченко сыграла роль Марии Магдалины.
Ирина Мирошниченко в фильме “Я шагаю по Москве”
Также снялась в фильмах «Дядя Ваня», «Кремлёвские куранты», «Пришёл солдат с фронта», «…И другие официальные лица», «Вам и не снилось…», «Рыжий, честный, влюблённый», «Старый Новый год», «Тайны мадам Вонг», «Зимняя вишня» (2 и 3 части), «Профессия — следователь», «Клюква в сахаре».
Сыграла в фильме Витаутаса Жалакявичюса «Это сладкое слово — свобода!». На 8-м Московском кинофестивале в 1973 году картина получила первый приз, ее закупили все страны мира. В Париже прошел масштабный показ, на премьеру собиралась вся элита Франции. Ирина Мирошниченко в составе делегации от СССР представляла картину в столице Франции.
Ирина Мирошниченко в фильме “Старый Новый год”
Ирина Мирошниченко в фильме “Тайны мадам Вонг”
“Мне посчастливилось работать с Тарковским, Кончаловским, Губенко, Квинихидзе, Бортко, Масленниковым, Табаковым… Сильнейшие личности. А ярчайший Олег Николаевич Ефремов, реформатор театра?! Я работала с ним долго, играла во многих его спектаклях… А Кончаловский, в фильмах которого мне посчастливилось сняться! Помню, прежде чем начать снимать «Дядю Ваню», он заставил нас посмотреть все фильмы Бергмана — хотел, чтобы его манеру, стилистику мы смогли воплотить на экране в Чехове”, – говорила актриса.
Ее хотели снимать знаменитые иностранные режиссеры. Так, один известный итальянский продюсер предлагал ей главную роль в фильме вместе с Марчелло Мастроянни. “Я прыгаю от восторга, но что я могу ответить, кроме того, чтобы он обратился в Госкино. Какой уж ответ был получен, не знаю, но мне звонков больше не поступало”, – вспоминала она.
Ирина Мирошниченко в фильме “Профессия – следователь”
Авария и болезнь
В начале 1980 года Ирина Мирошниченко попала в автомобильную аварию, а едва оправившись от нее, на долгие месяцы слегла в больницу с дикими болями.
“Я ехала на встречу старого Нового года в компанию, вела машину сама. Остановилась на светофоре, и вдруг — резкий удар сзади, «Волга» в меня врезалась. В результате столкновения у меня сотрясение мозга и смещенный позвонок. Дальше — больница, медленное восстановление. Едва оклемалась, хотя голова продолжала болеть, шея оставалась в корсете, начала сниматься в картине «Вам и не снилось…». Параллельно получила еще два приглашения — в венгерский фильм-сказку «Елена Прекрасная» на роль Елены и на главную роль в отечественную картину «Шляпа»”, – вспоминала она.
Однако когда приступили к съемкам «Вам и не снилось…», выяснилось, что в первой же сцене она должна была пройти по пляжу в купальнике. А погода стояла холодная – люди по набережной ходили в куртках и в кожаных пальто, “а у меня спина и без того болит после аварии”. Но ее уговорили.
На утро она не смогла встать с кровати. Ей сделали укол, на который у нее оказалась аллергия. “И с этой минуты осталась в таком состоянии — лежащей на одном боку. Двинуться вообще невозможно. Кое-как меня переправили в гостиницу”, – вспоминала актриса.
Ее переправили в Москву. Врачи, обследовав актрису, вынесли вердикт: «Только операция». “Представляете, что это такое для меня, которая на сцене играет главные роли, танцует, порхает на каблуках?! Шок”, – рассказывала она.
В конце концов ее подруга из Венгрии – Аня Берец – работавшая главным редактором на телевидении, уговорила ее приехать к венгерским врачам. Ирина согласилась.
Долгое время лечилась в клинике Будапешта. Постепенно ей сняли безумные боли, она начала подниматься – поначалу в корсете и на костылях. А затем и стала ездить на съемки венгерской ленты «Елена Прекрасная». Как вспоминала актриса, играла сцены, стоя на одной ноге.
В конце концов она смогла встать на ноги и выздороветь без операции, вернуться к нормальной жизни.
Ирина Мирошниченко в фильме “Зимняя вишня”
В начале 1980-х актриса принимала активное участие в Новогодних «Голубых огоньках».
Ирина Мирошниченко реализовала себя и как эстрадная певица. Одну из ее песен – «Элегия» – зрители могли слышать еще в комедии «Старый Новый год».
В 1990-е годы начала выступать с концертами. Всегда исполняла только песни одного автора – Андрея Никольского. Совместно с ним выпустила несколько пластинок, самой известной из которых является альбом «Нежные Слова» 1994 года. Помимо русскоязычных душевных шлягеров, в ее репертуаре есть песни и на французском языке.
Написала книгу «Расскажу…».
25 сентября 2015 года актриса приняла участие в театрализованных онлайн-чтениях произведений А. П. Чехова «Чехов жив».
Ирина Мирошниченко в программе “Наедине со всеми” (28.07.2015)
“Думаю, все в Божьей власти. От человека, от его энергии, энтузиазма, возможностей и желаний, конечно же, многое зависит, но воистину мы предполагаем, а Бог располагает. Раньше я всегда жила с ощущением, что жизнь бесконечна, но постепенно пришло оглушительное понимание конечности пребывания на этой земле, и это создало какую-то внутреннюю панику и несогласие. Вот говорю и сама над собой подсмеиваюсь — глупо же не соглашаться с устройством мира. Но… Все равно легче жить с ощущением «все впереди, все еще успею». Оно дает потрясающую энергию бега жизни, молодости души, иллюзию того, что ты все та же и все тебе откроется вновь”, – говорит актриса.
Рост Ирины Мирошниченко: 160 сантиметров.
Личная жизнь Ирины Мирошниченко:
Трижды была замужем.
В 1960—1972 гг. состояла в браке с известным драматургом Михаилом Филипповичем Шатровым (настоящая фамилия — Маршак). Он был на 10 лет старше ее.
Она рассказывала: “Я была девушкой серьезной, училась увлеченно, хотела достичь в жизни чего-то значительного, а потому об амурных делах даже не думала. Ни времени на это, ни желания не было. Соответственно и первой юношеской любви не случилось, ну не произошла та встреча, которая взорвала бы мое сердце, перевернув душу и жизнь… …моя личная жизнь началась не со страстных романтических порывов, а с серьезных, вдумчивых отношений с замечательным мужчиной.
Как-то, когда я уже была студенткой, Михаил Филиппович Шатров вдруг пригласил меня в театр на премьеру, потом еще раз. Потихонечку между нами завязались дружеские отношения. Он стал вводить меня в мир писателей, знакомил с великими, интереснейшими людьми, развивал, причем все это было очень деликатно, без приставаний, без двусмысленных намеков. Много рассказывал о жизни, о людях, о своей, как оказалось, совсем нелегкой судьбе… В общем, пошла я за Михаила замуж вполне осознанно, зная, что это очень порядочный, умный и интересный человек. Которому я невероятно благодарна за 10 лет счастливой и творческой жизни”.
Михаил Шатров – первый муж Ирины Мирошниченко
В 1972-м вышла замуж за кинорежиссёра Витаутаса Жалакявичуса. Брак не продержался и года, в том же 1972-м они расстались.
Витаутас Жалакявичус – второй муж Ирины Мирошниченко
С 1975-го по 1980-й была замужем за актером Игорем Васильевым.
Ирина Мирошниченко и Игорь Васильев
В своих интервью актриса не любит говорить о втором и третьем браке: “я прошу избежать обсуждения этих замужеств. Одно могу сказать: судьба подарила мне встречи с прекрасными мужчинами, которые очень красиво за мной ухаживали, с которыми нас связывали глубокие чувства, но совместная жизнь с ними у меня, к сожалению, не сложилась”.
Актрисе также приписывали романы с актером и режиссером Олегом Ефремовым и музыкантом Константином Никольским.
Фильмография Ирины Мирошниченко:
1963 – Я шагаю по Москве – Катя, сестра Кольки
1966 – Их знали только в лицо – Галина Ортынская, певица
1966 – Королевская регата – Виолетта, студентка-скульптор, подруга Юхана
1966 – Андрей Рублёв – Мария Магдалина
1968 – Николай Бауман – Надежда Бауман
1968 – Ошибка резидента – Рита
1969 – Штрихи к портрету В. И. Ленина – Наташа Гопнер
1970 – Дядя Ваня – Елена Андреевна Серебрякова
1970 – Кремлёвские куранты – Клэр Шеридан
1970 – Миссия в Кабуле – Марина Сурицкая
1971 – Пришёл солдат с фронта – Вера Куркина
1971 – Заговор Шу – Холбрук
1972 – Это сладкое слово — свобода! – Мария
1973 – Здесь наш дом – Нина Щёголева
1974 – Единственная дорога – Гордана
1974 – Авария – Симона
1975 – Агент секретной службы – Лидия Флоря
1975 – Доверие – Мария Андреева
1976 – В одном микрорайоне – Маша Дружинина
1976 – …И другие официальные лица – Инна Владимировна
1976 – Страх высоты – Инна Кротова
1978 – Любовь моя, печаль моя – Сервиназ
1978 – Чудак – Нихаль
1978 – Комиссия по расследованию – Анна Ивановна Верховцева
1978 – Однокашники – Наталья Латышева
1979 – Бабушки надвое сказали… – камео
1979 – Вернёмся осенью – врач Надя
1980 – Вам и не снилось… – Людмила Сергеевна, мать Кати
1980 – Старый Новый Год – Клава Полуорлова
1981 – Шляпа – Русалка
1982 – Профессия — следователь – Наталья Борисовна Крошина
1983 – Признать виновным – Виктория Павловна Бойко
1983 – Мера пресечения – Антонина Степановна Муравьёва, директор комбината
1984 – Рыжий, честный, влюблённый – фрау Алиса, учительница
1984 – Наследство – Варвара Шумова
1985 – Неудобный человек – Таисия
1986 – Тайны мадам Вонг – мадам Вонг
1986 – Жалоба – Светлана Сергеевна Долинина, журналистка
1987 – Наездники
1987 – Репетитор – камео
1989 – Не сошлись характерами – Наталья Юрьевна Горохова, семейный психолог
1990 – Мир в другом измерении – Надежда Николаевна, прокурор
1990 – Зимняя вишня 2 – Юлия, жена Вадима
1990 – Клюква в сахаре – Агнесса
1995 – Зимняя вишня 3 – Юлия, жена Вадима
2004 – Прощальное эхо – Анна Сергеевна, мать Шувалова
2006 – Капитанские дети – мать Жени
Озвучивание Ирины Мирошниченко:
2003 – Казус Белли — Эва (Барбара Брыльска)
Вокал Ирины Мирошниченко:
1994 – «Я так люблю» — грампластинка с песнями на слова и музыку Андрея Никольского
1994 – «Когда со мной ты рядом» — альбом, аудиокассета
1995 – «Я — актриса» — альбом, CD
1998 – «Коренная Москвичка» — альбом, CD
2001 – «Актёр и песня. Ирина Мирошниченко» — альбом, CD
2002 – «Имена на все времена. Ирина Мирошниченко» — альбом, CD