Марина федина актриса личная жизнь

Марина федина актриса личная жизнь thumbnail

Пишет На нет и кина нет! (kinanet)
2016-11-14 17:45:00

На нет и кина нет!
kinanet
2016-11-14 17:45:00

Категории:

  • Кино
  • Общество
  • Отменить
Мне уже приходилось не раз отмечать с сожалением и грустью, что столько интересных лиц юных исполнителей да и тех, кто постарше, мелькнувших лишь ненадолго на экране, потом пропадают в никуда, порою вообще бесследно. А зрителям они всё-таки запомнились, поэтому и вопрошают где-нибудь в социальных сетях или на киносайтах примерно следующее: «Как бы хотелось увидеть эту актрису в других ролях. Кто знает её дальнейшую судьбу – напишите пару строк». Или же выносят жёсткий приговор: «Мне понравилось / врезалось высказывание одного автора здесь, вроде как: «Сколько девочек разбилось о кинематограф!».
Действительно, немало актёрских судеб даже тех, кто успел более-менее состояться в кино, потом были разрушены по целому ряду причин – как субъективных, так и объективных. И время ушло безвозвратно, и кинематограф явно изменился, и мало кому стали нужны прежние ценности… Одна из зрительниц пишет про молодую актрису, исчезнувшую с экрана в конце 80-х годов: «Очень, очень красивая женщина. Такая улыбка, щёчки с ямочками – просто образец женственности». А кто-то другой (трудно определить пол лишь по нику) отвечает на это: «Потому и не снималась, простите за пошлость :)». И советует другой любительнице былых фильмов и сериалов: «Посмотрите «Лиха беда начало». И всё (мне так мнится) поймёте».
Право же, наши зрители нередко умнее, чем мы о них думаем. И по отношению к Марине Фединой, которая как раз снималась в картине «Лиха беда начало» ещё в возрасте двадцати трёх лет, справедливо не только мнение насчёт «образца женственности», что оказалось, увы, невостребованным позднее. В определённой степени эта, если честно, не бог весть какая лента Свердловской киностудии откликнулась спустя годы в биографии исполнительницы роли поначалу наивной и прекраснодушной выпускницы школы, которая согласилась возглавить бригаду юных девушек-продавщиц в обувном магазине, энергично и максимально ответственно взялась за дело, вступила в конфликт с несколькими начальниками, упорно отстаивая право на честную работу ради достойного удовлетворения запросов покупателей. Федина занимается ныне бизнесом в сфере торговли – и пытается в этой сфере, преодолевая все препоны и подставы, всё-таки остаться на плаву при сохранении своего человеческого достоинства. Познакомившись с сегодняшней «деловой женщиной» уже не на экране, а в реальной жизни, с искренней радостью убеждаешься, что она вряд ли изменила собственной принципиальности и благородности порывов.
К тому же Марина Федина, судя по интересному и увлекательному общению с ней в онлайновом и реальном пространстве, отнюдь не потеряла связей с искусством, в том числе с кинематографом. Мало того, что двое из её троих детей (да и пятнадцатилетняя дочь уже подумывает о поступлении в киношколу) собираются быть причастными к данной области человеческой деятельности. Сама Марина стала сочинять кинороманы и ещё автобиографические истории о том, как впервые появилась на съёмочной площадке «Подростка» (по роману Фёдора Достоевского) девятнадцатилетней студенткой Гнесинского музыкального училища. А ведь режиссёр Евгений Ташков заметил её фотопробу (сказал лишь одну фразу: «Умные глаза») вообще на другом мосфильмовском проекте – многострадальном и так не состоявшемся «Пушкине» Марлена Хуциева, где у Фединой был теоретический шанс предстать на экране молодой Марией Волконской. Кстати, в финале девятисерийного «Михайло Ломоносова», в котором Марина Федина сыграла княгиню Екатерину Дашкову, неоднократно вступавшуюся перед императрицей за этого гениального человека энциклопедических знаний, сообщается о том, что среди потомков Ломоносова – приходящаяся ему правнучкой Мария Волконская.
Жаль, что там не было упомянуто в сцене последнего визита Дашковой к умирающему учёному-творцу о последовавшем вскоре её вынужденном отъезде за границу. Как случалось не раз в личной жизни Фединой вне кинематографа, она косвенно повторяла какие-то из деталей биографии своих персонажей. После внезапной смерти первенца (увы, перекличка с судьбой Лизы из «Подростка») ушла в начале 90-х из Театра киноактёра, где была плотно занята в репертуаре, уехала с мужем в Германию на несколько лет. Однако поставила там с обычными русскими людьми, живущими в небольшом немецком городке, спектакль «ОБЭЖ» по известной комедии югославского драматурга Бронислава Нушича. Мне довелось посмотреть видеозапись этого вроде бы любительского по статусу сценического действа. И если поначалу кажутся непрофессиональные исполнители всё-таки скованными или, напротив, излишне жестикулирующими, хлопочущими лицом (на их фоне, разумеется, выделяется в лучшую сторону сама Марина, играющая роль дочери главной героини), то затем они втягиваются в происходящее, играют точнее и выразительнее, особенно в эпизоде планируемого концерта, где и режиссура становится по-настоящему искромётной. Остаётся только пожалеть, что Марина Федина в дальнейшем не получила возможность вновь проявить свой режиссёрский дар, причём в комедийном жанре.
На экране-то она чаще всего выступала в романтическо-лирическом или мелодраматическом амплуа (особенно в музыкальных лентах «Дело за тобой!» и «Люби меня, как я тебя»), да и в более драматических ролях зрители неслучайно отмечали миловидность и женственность героинь. «Такая красивая, нежная и милая девушка! Почему-то не снимается уже лет 30. Запомнила её по фильмам «Подросток» в роли Лизы, «Михайло Ломоносов» в роли княгини Воронцовой-Дашковой, а также по фильму, где она играла молоденькую продавщицу обувного магазина в паре с молодым Домогаровым». «В «Ломоносове» веришь, что Дашкова переживает за Михаила, пытается помочь и помогает. Хорошая актёрская игра, аристократично, выдержанно, очень мило. Спасибо Марине за Дашкову, это точно, что Марина Федина своей внешностью и исполнением улучшила Дашкову!». «Смотря фильм «Михайло Ломоносов», я невольно склоняюсь к мысли, что Дашкова – это умнейшая женщина России, будущий президент Академии наук, и очень, ОЧЕНЬ хороша собой. Актриса так шикарно сыграла, что уже лет 20, слыша название фильма, невольно вспоминаешь красотулю Марину Федину, очень талантливую, милейшую женщину. ПОТРЯСАЮЩЕ! СПАСИБО!». И ещё один зритель заключает: «Марина, когда мы увидим вас в Вашем новом фильме? Так хочется хорошего кино…».
При личной встрече с Мариной Фединой я не удержался, конечно, от вопроса о том, не хотелось ли бы ей вернуться на экран, как это сделала после десятилетнего перерыва Татьяна Ташкова, с которой она была дружна при жизни режиссёра Евгения Ташкова, как и поныне – с его старшим сыном Андреем Ташковым, партнёром по «Подростку». Марина ответила, что вовсе не стремится появляться в малоинтересных современных картинах и сериалах – тем более после классических и исторических ролей, сыгранных в юности.
А ведь и взаправду – специально пересматривая через тридцать с лишним лет «Подростка» и «Михайло Ломоносова», неоспоримо убеждаешься, насколько воздействует это кино на мысли и чувства спустя многие годы, как тонко, деликатно и проникновенно существуют актёры на экране, умея солировать, когда нужно, или просто быть в общем ансамбле, молчать и лишь взглядом демонстрировать свою реакцию на происходящее, когда вдохновенно играют другие. Между прочим, у Фединой немало подобных моментов есть и в других картинах – допустим, в «Ловкачах» того же Евгения Ташкова, который однажды поверил умным глазам дебютантки и настоял на её утверждении в «Подростке», так и потом занял в спектакле в Театре киноактёра, позже экранизированном уже на натуре, в одном из железнодорожных посёлков. У Ташкова была репутация «актёрского постановщика», способного открывать новые таланты или же иначе раскрывать индивидуальности прославленных исполнителей. К чести Марины Фединой, она без робости и зажима вписывается в «круг знаменитостей» (а за этим стоит, как выясняется, не только природный дар, пестуемый умным режиссёром, но и большая подготовительная работа, зачастую проделанная по собственному желанию – перелопаченные книги о Достоевском или ещё не опубликованная переписка Дашковой, прочитанная по специальному разрешению в Библиотеке имени Ленина).
Развивая подброшенную мною идею по поводу перекличек между судьбами персонажей и жизнью актрисы, Федина чуть в шутку отметила, что вот стала теперь общественной деятельницей на ниве искусств, как Дашкова, поскольку занимается проведением кинофестиваля в Орле под названием «Отцы и дети» (естественно, с намёком на роман Ивана Тургенева, орловца по рождению). Я в ответ пожелал, что тогда уж надо расти дальше – до должности президента Академии наук. Как говорится, лиха беда начало!

  • БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ СЛОН

    Хотел бы оценить операторскую работу в чёрно-белом фильме “Блокадный дневник”, но всё-таки затруднительно сделать это, если в присланной…

  • Захотелось чего-нибудь новогодненького!

    Досматривая последние серии “Последнего министра”, узнал о том, что 26 декабря вышел специальный выпуск “Последний министр.…

  • А то, к чему сам причастен, включать в списки неэтично

    Представив вчера список “лучшие фильмы 2011-2020 годов”, я намеренно не назвал одну из картин, к созданию которой был причастен. Ну,…

Читайте также:  Актриса анна уколова личная жизнь муж дети

Источник

Яркая и обаятельная Марина Федункив из “Камеди Вумен” или, как ее еще называют мама Коляна из “Реальных пацанов”, была замужем два раза. Интересный факт: каждый брак продлился 12 лет.

Родилась Марина Федункив в Перми, но все свое детство и юные годы провела на Украине. Родители будущей знаменитости по какой-то причине решили, что Марине лучше жить и воспитываться в деревне у бабушки с дедушкой, чем в городе.

Кроме того, и родители, и бабушка с дедушкой хотели, чтобы Марина в будущем освоила “полезную”, на их взгляд, профессию. Они полагали, что творчество не прокормит. Да, и какого-либо таланта у своей дочери не видели, в отличии от окружающих. И это, несмотря на то, что отец Марины сам был творческим человеком, он пел в опере.

Если бы не сильный характер Марины Федункив, который не позволил ей сломаться и “прогнуться под окружающий мир”, зрители бы так и не узнали о ней. Марина еще на Украине занималась актерским мастерством в местном клубе. Организовала свою труппу, и они выезжали на гастроли в соседние поселки со своим постановками.

Закончив школу, Марина вернулась в Пермь и там поступила в институт культуры. Причем в первый раз она училась на режиссерском факультете, ее отчислили, слишком тяжелый характер, и девушка поступила второй раз – уже на актерский курс.

Именно в институте Марина Федункив и встретила будущего супруга. Первым мужем Марины Федункив стал однокурсник Сергей Щелчков. Вместе они были 12 лет.

Причина развода – любовь прошла, чувства улетучились. Кроме того, Сергей был тоже творческим человеком, ведь они вместе закончили институт культуры. Только, в отличии от супруги, ему не везло. Он завидовал успехам Марины, из-за этого в доме часто были скандалы. Но, как уверяет Марина, расстались они хорошо.

Со своим вторым мужем Михаилом Марина познакомилась тоже в Перми. Федункив встретилась с ним в день своего рождения. Марина торопилась на праздник, который ей устроили близкие и друзья, и пыталась поймать такси или попутку, остановился только Михаил. Так состоялось судьбоносное знакомство.

Вслед за Мариной Михаил и переехал в Москву, тогда она уже играла в “Реальных пацанах”. Михаил не был светским человеком. Он занимался предпринимательской деятельностью – ремонтировал автомобили.

Читайте также:  Актриса валентина лукащук личная жизнь

Пара задумывалась о детях, но что-то не получалось. Об этом Федункив распространяться не любит. Вся материнская любовь Марины уходила на домашних питомцев – собаку Наперсток и кошку Тасю.

В 2017 году стало известно, что Марина и Михаил развелись. Получается, они прожили в браке тоже 12 лет. Возможно, причина в том, что Марина стала пропадать на гастролях, ее часто не бывало дома. С 2013 года Федункив вошла в состав “Камеди вумен”.

Сама Марина утверждает, что просто прошла любовь. Она и Михаил просто терпели друг друга последнее время. А зачем мучиться и жить вместе без любви, тем более, общих детей нет.

В 2018 году пошли слухи, что у Марины Федункив роман с ее директором и телохранителем Алексеем Марусовым. Но никаких официальных подтверждений этой информации Марина не дает.

О детях Марина Федункив задумывается. В недавнем интервью она заявила, что в последнее время все больше думает об усыновлении ребенка.

Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это нужно для развития и дальнейшей публикации статей.

Источник

Для многих ее уход остался незамеченным – она уже давно не снималась в кино, не посещала светских мероприятий, а ее имя почти не упоминалось в прессе. А ведь в 1930-1940-х гг. эта актриса была одной из самых популярных кинозвезд в СССР и обладательницей пяти Сталинских премий. Что заставило ее отказаться от дальнейшей кинокарьеры, и почему на протяжении 50 лет она так мало появлялась на публике – далее в обзоре.

Марина Ладынина (вторая справа) с братом и сестрами | Фото: 7days.ru

Марина Ладынина родилась в многодетной крестьянской семье, ее мать была малограмотной, а у отца было всего 3 класса образования. На Марину как на старшую дочь с самого детства возлагались все домашние обязанности, а во время летних каникул она еще и работала по найму дояркой. Но мечтала девочка совсем о другом. Без нее не обходился ни один детский праздник, она играла на балалайке в оркестре народных инструментов, пела, плясала, участвовала в школьных спектаклях, выступала в самодеятельном театре и свое будущее связывала только со сценой. Ей позволяли заменять при необходимости артистов Ачинского драматического театра, и тогда она утвердилась в намерении поступить в театральный вуз.

Марина Ладынина в 1920-х гг. | Фото: 7days.ru

В 1929 г. ей удалось поступить в ГИТИС с первой попытки, уже на 2-м курсе ее пригласили на стажировку во МХАТ. Ее взлет в профессии был очень стремительным и успешным: после окончания обучения ее приняли в труппу МХАТа, где она работала с Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко, выступала на одной сцене с Качаловым, Книппер-Чеховой, Андровской и др. Еще во время учебы Ладынина дебютировала в кино.

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <

Звезда советского кино 1930-1940-х гг. Марина Ладынина | Фото: 7days.ru

В первый раз актриса вышла замуж еще в институте, за своего однокурсника Ивана Любезнова. Вместе с мужем она собиралась переехать в Ростов, в новую студию режиссера Юрия Завадского. Но тут кто-то из ее коллег по театру написал донос о том, что актриса встречается со своим итальянским поклонником. Однажды на приеме она действительно познакомилась с итальянским дипломатом, который оказывал ей знаки внимания. Вот только этот роман так и остался неосуществленным. Ладынину вызвали на Лубянку и недвусмысленно предложили сотрудничество с органами госбезопасности. Она отказалась, и тогда ей пришлось забыть и об итальянце, и о МХАТе, и о переезде в Ростов. Ее муж отправился туда один, и их брак распался.

Актриса в молодости | Фото: 7days.ru

Несколько месяцев актриса оставалась без работы. И тогда ей пригодились навыки, полученные в детстве, – она нанималась готовить, стирать и заниматься уборкой. Возможно, зрители никогда бы не узнали имени Марины Ладыниной, если бы не счастливый случай. Однажды в гостях она познакомилась с режиссером Иваном Пырьевым. Эта встреча стала судьбоносной и для ее творческой, и для личной жизни. Практически сразу он заявил ей: «Все главные роли – твои. И петь, и плясать будешь! Бог с ними – и со Станиславским, и с бывшими мужьями. Отныне – только кино. Работать будем без перерыва». Ладынина стала его женой и музой, он снимал ее в главных ролях практически во всех своих фильмах, превратив в звезду №1.

Кадр из фильма *Трактористы*, 1939 | Фото: kino-teatr.ru

Марина Ладынина в фильме *Свинарка и пастух*, 1941 | Фото: aif.ru

Всесоюзную популярность Марине Ладыниной принесли роли в фильмах «Богатая невеста», «Трактористы», «Любимая девушка», «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской», «Кубанские казаки». На протяжении 20 лет Ладынина оставалась одной из самых популярных и востребованных актрис в СССР. Одним из самых любимых фильмов самой актрисы была музыкальная комедия «Свинарка и пастух», о которой она говорила: «С первой сцены я почувствовала себя Глашей, а я ею и была в жизни, потому что приехала из сибирского села. Глаша была моя, из моего детства и юности. Это действительно моя самая любимая роль». И хотя критики называли этот фильм «деревенским лубком», зрители его очень полюбили. А сама Ладынина об этих картинах говорила, что они показывали жизнь не такой, какая она есть, а какой должна быть.

Народная артистка СССР Марина Ладынина | Фото: chtoby-pomnili.net

Читайте также:  Личная жизнь актрисы баханковой

Многим ее коллегам казалось, что она вытащила счастливый билет – с таким влиятельным мужем-режиссером актриса могла не переживать о своем творческом будущем. На самом деле их отношения не были идиллическими и, хотя Пырьев часто снимал жену в своих фильмах, никаких поблажек ей он не делал – напротив, был с ней достаточно суров на съемочной площадке, она даже падала в обморок от переутомления.

Позже Ладынина рассказывала: «Мне очень нравится афоризм, принадлежащий одному из крупных режиссеров: «Я не хотел бы снимать свою жену, так как не смог бы прощать ей недостатки и не замечал бы достоинств». Я не могу сказать, что Иван Александрович не замечал моих достоинств, иначе он просто со мной не стал бы работать. Но сниматься в его картинах мне было непросто. Тем приятнее было получить от него (через год после выхода фильма «Свинарка и пастух») телеграмму: «Сегодня смотрел «Свинарку». Оказывается, ты очень хорошо играешь». Да, на съемочной площадке Иван Александрович действительно бывал иногда громоподобен».

Кадр из фильма *Сказание о земле Сибирской*, 1947 | Фото: 7days.ru

Марина Ладынина в фильме *Кубанские казаки*, 1949 | Фото: 7days.ru

После выхода «Кубанских казаков» в 1950 г. Марине Ладыниной было присвоено звание народной артистки СССР. Ее популярность была просто невероятной: ей приходили мешки писем, а в начале улицы Горького висели два огромных портрета – с одной стороны улицы был портрет Сталина, а с другой – Ладыниной. Правда, сама актриса не была в полной мере довольна своей творческой судьбой: в фильмах Пырьева она играла, в основном, роли колхозниц, казавшиеся ей слишком однообразными и не позволяющими раскрыть драматический талант.

Марина Ладынина в фильме *Кубанские казаки*, 1949 | Фото: 7days.ru

В 46 лет актриса сыграла последнюю роль в фильме Пырьева с символичным названием «Испытание верности», после чего распался и их семейный союз, и творческий тандем. Режиссер не был верен своей супруге, и его новое увлечение поставило крест на их браке. После их расставания Ладынина снялась в кино лишь однажды – в 1965 г., в фильме «Люди остаются людьми». Но эту картину отправили «на полку», и на телеэкраны она так и не вышла. А Марина Ладынина больше никогда не появлялась на экранах.

Иван Пырьев и Марина Ладынина | Фото: 24smi.org

Актриса с сыном Андреем, 1940-е гг. | Фото: 7days.ru

Поскольку кинокарьера актрисы завершилась одновременно с их браком с Пырьевым, долгое время ходили слухи о том, что режиссер, который одно время занимал пост директора «Мосфильма» и председателя Союза кинематографистов, попросту запретил снимать бывшую жену. Однако их с Пырьевым сын Андрей заявлял, что мать ушла из кино по собственной воле: «Мать не снималась, потому что не хотела играть старух. Ее приглашали в картины, делали пробы. Но когда она видела эти пробы, она всякий раз повторяла: «Это не я! Выгоните оператора!» А Николаю Губенко, который пригласил мать в очень хорошую картину «И жизнь, и слезы, и любовь», она так и заявила: «Чтобы я играла старуху – да никогда в жизни!».

Марина Ладынина дожила до глубокой старости, однако вторую половину ее жизни вряд ли можно было назвать счастливой. 50 лет она провела в одиночестве. Их сын после развода остался жить с отцом. Замуж актриса больше не выходила, хотя поклонники у нее были. Долгое время ее не принимали ни в один из театров, актриса была на грани отчаяния: «Говорят, что нет таких ситуаций, из которых не было бы выхода. Со временем я поняла, что есть… Мне было очень горько от всего этого. А ходить по инстанциям, просить чиновников, заводить нужные знакомства я никогда не умела». В конце концов ей удалось устроиться в Театр-студию киноактера. Кроме того, Ладынина ездила по стране с концертными программами, читая стихи известных поэтов, пела романсы.

Народная артистка СССР Марина Ладынина | Фото: 7days.ru

В начале 1990-х гг. Ладынину уволили из театра. На склоне лет она рассказывала: «Сначала отлучили от театра, потом – от кино… У меня было 5 Сталинских премий! И что? Меня не снимали десятилетиями… Как-то сидела в ресторане ВТО, к моему столику подошел незнакомый мужчина и сказал: «Вы перед всеми нами, зрителями, виноваты. Почему так долго не снимаетесь?» А я ответила: «Я же без вины виноватая!».

Актриса в зрелые годы | Фото: love-psy.ru

В последние годы актриса вела очень замкнутый образ жизни, практически не покидала квартиру и признавалась сыну в том, что давно потеряла ко всему интерес и устала от жизни. Ее одолевали болезни – были проблемы с ногами, стоял кардиостимулятор, она почти не видела. Жизнь превратилась для нее в каждодневное преодоление боли. 10 марта 2003 г. Марина Ладынина скончалась от сердечной недостаточности на 95-м году жизни.

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <

Звезда советского кино 1930-1940-х гг. Марина Ладынина | Фото: 24smi.org

У фильма, который стал визитной карточкой Ладыниной, была непростая судьба: Почему Хрущев на 12 лет запретил показ «Кубанских казаков».

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100320/45738/

Источник