Мария биорк актриса личная жизнь
Юлия Красновская
26.04.2016 10:04
У актеров Станислава Беляева и Марии Биорк много общего: они оба играют в Театре Наций, серьезно увлекаются музыкой — и Маша, и Стас являются участниками музыкальных групп.
Ольга Тупоногова-Волкова
А еще они заняты в рок-опере «Преступление и наказание» в Театре мюзикла: Стас — в роли Родиона Раскольникова, Маша — в роли Сони Мармеладовой. Однако, чтобы встретиться и на этой музыкальной постановке, им пришлось приложить немало усилий.
Поставить «Преступление и наказание» в жанре рок-оперы режиссер Андрей Кончаловский задумал еще в конце 70-х и всё это время периодически возвращался к своей идее. Сочиняли либретто, продумывали декорации — все-таки превратить героев Достоевского в рок-персонажей не так-то просто. Молодых артистов для спектакля искали по всей России. Только на роль Сони Мармеладовой претендовало полторы тысячи девушек. «Как-то на репетиции в Театре Наций Стас предложил мне сходить на кастинг, — говорит Мария Биорк. — Я позвонила, но первый тур уже закончился, а сразу на второй меня пригласить не могли».
Стас: Мне ничего не оставалось, как взять ситуацию в свои руки — пойти и сказать, что есть такая актриса, которая подходит по всем критериям. Понимаете, режиссер постановки, Андрей Кончаловский, говорил, что на эту роль нужна молодая, невероятно талантливая, очень худая артистка с большими глазами и высоким голосом. Мне кажется, другой такой, как Мария Биорк, в Москве просто нет! (Улыбается.)
Мария: Стас разглядел во мне Соню и считает это своей главной продюсерской победой. Он договорился с музыкальным руководителем Театра мюзикла, чтобы меня послушали.
Но все-таки артист мюзикла должен быть «универсальным солдатом» и уметь всё: и петь, и танцевать, и обладать драматическим талантом. Это, наверное, непросто.
С.: Конечно, всё зависит от спектакля, но жанр мюзикла действительно сложен тем, что здесь ты должен быть в трех ипостасях — и как певец, и как танцор, и как актер. Я могу сказать, что после первых премьерных спектаклей отходил три дня, потому что мне было очень тяжело.
Тяжело физически или психологически?
С.: Прежде всего психологически. Всё происходящее на сцене — за гранью, мы весь спектакль переступаем черту. Мой персонаж всё время находится в состоянии надлома. И с каждой сценой он заходит в сумрак всё дальше.
Сейчас стало легче?
М.: Вообще нет. Знаете, почему многие артисты становятся алкоголиками? Потому что выходишь со сцены, а у тебя внутренний мотор еще долго не может остановиться. С такой занятостью и нагрузками, как у нас, этого делать нельзя, иначе можно и коньки отбросить. (Смеется.) А еще ведь нужно и за голосом следить. Как вы восстанавливаетесь?
М.: Я стараюсь больше спать.
С.: Да, спасают отдых и сон. Мы выпускали спектакль в трудных условиях. Все очень переживали. Эмоционально были измотаны, потому что не знали, что и как получится. Я приходил на репетиции, но так как у нас четыре состава, то долгое время сам не репетировал, а просто смотрел, как играют другие. Дошло до того, что я уже не мог себя контролировать: слежу за происходящим на сцене, а волнуюсь так, будто в этот момент играю сам, — то слезу пущу, то засмеюсь… Я совсем «перегрелся».
М.: Чтобы восстановиться, я на неделю уехала домой, в Севастополь. Там я просыпалась, ела, на пару часов шла к морю, возвращалась, ела и снова ложилась спать. Так провела неделю. В абсолютной тишине и покое, с отключенным телефоном.
С.: Не должно быть ничего энергозатратного. Тишина, покой, сон и чтобы никто не трогал.
Стас, у вас с супругой Аней двое маленьких детей. О какой тишине может идти речь?
С.: Да, у меня двое детей — пяти лет и десяти месяцев, но когда в семье любовь и понимание, то возможно всё. (Улыбается.)
Я знаю, что вы профессиональный актер. А музыкальное образование у вас есть?
С.: Нет, я самоучка. Работаю с 1999 года, но профессиональным вокалистом не могу себя назвать.
М.: Может быть, у него нет музыкального образования, но он очень круто поет.
С.: Знаете, многим музыкальное образование не помогает петь хорошо. Здесь важно сочетание собственного желания, работоспособности и таланта. Всё зависит от того, появится ли на твоем пути человек, который сможет тебя чему-то научить. Мне было семнадцать лет, когда я только приехал в Москву и встретил своего первого педагога. Он и определил мою судьбу.
А вы приехали, чтобы поступать на актерский?
С.: Я не собирался быть артистом. Мы с родителями в тот момент переехали из Тульской области. Я планировал поступать в нормальный институт, но дважды провалил экзамены — сначала на международные отношения, потом на переводчика.
А в театре-то вы как оказались?
С.: Изначально мы с другом планировали зарабатывать себе на жизнь, выступая в кафе и ресторанах. И тут наткнулись на афишу: «В новый мюзикл набирают людей. Приходите на кастинг, даже если вы не профессионал». Это был мюзикл «Метро». Приехали на кастинг. Народу — человек пятьсот, не протолкнуться. Я зашел, спел песню, и она понравилась комиссии. Меня пропустили в следующий тур. Я сходил на премьеру этого мюзикла и влюбился в него. Но всё было не так быстро — все эти кастинги длились год. Я за это время успел уже много раз разочароваться. Даже устроился работать в одно заведение напротив театра — по ночам мыл полы. Через год вышел на сцену. Чуть позже раздался телефонный звонок. Сказали, что нашли меня в какой-то базе данных и приглашают на отбор в пластический спектакль «Кармен» в Театре Романа Виктюка. Я не знаю, зачем пошел туда, но внутренний голос твердил, что мне это нужно. Потом были мюзиклы «Иствикские ведьмы», «Ромео и Джульетта»… В какой-то момент мне порекомендовали получить театральное образование, и я поступил в Школу-студию МХАТ.
Маша, а вы тоже, как и Стас, не планировали быть актрисой?
М.: Я хотела быть певицей, и я ею стала. С детства занималась фольклором, поступила в Гнесинское училище именно на фольклорное отделение. Как мне потом показалось, логичным продолжением моего образования было бы именно актерство, поэтому в двадцать один год я пошла учиться в ГИТИС.
А почему вы все-таки не стали эстрадной певицей?
М.: Сколько раз я сталкивалась с шоу-бизнесовым телевизором, и это для меня всегда заканчивалось какими-то ужасными разочарованиями. У меня есть группа Paellera, мы поем испанскую и португальскую музыку, основанную на фольклорных жанрах. Несколько лет назад мы попали в телевизионный проект «Главная сцена». И я опять убедилась, что это не то место, где я могу себя выразить, потому что для широкой публики всё обусловлено границами формата, в которые я никогда не попаду с музыкальной точки зрения. Не могу я петь эстраду.
Стас, а у вас случайно нет своей музыкальной группы, раз вы тоже поете?
С.: Группа моя то появляется, то распадается. Сейчас я на пороге возобновления своей сольной карьеры. Буду петь свои песни.
М.: Музыка у Стаса очень светлая, приятная, трогательная и романтичная.
С.: Всё то, что сейчас не нужно, у меня отлично получается. (Улыбается.)
М.: Непризнанные гении, неприбыльные таланты. (Смеются.)
Так, может, стоит подстроиться под то, что востребовано, модно и приносит доход?
С.: Если все будут подстраиваться, то мы совсем деградируем. Пусть будет менее прибыльно, но мы будем в мире с самими собой.
Стиль: Ксения Доркина.
Макияж: Катя Фель.
Прически: Юлианна Остромухова/Matrix
О «Преступлении и наказании» Кончаловского нынче говорит вся Москва. Все жестко, без соплей, без слюней. ОМОН, помойные баки по сцене, бомжи, менты, проститутки. И висящий над сценой топор, вопрошающий: «А ты убил бы?». Понятно, что тут не до кроткой Сони Достоевского, наша Соня бьет Раскольникова бритвой: иди к черту со своей жалостью… А из чего эта Соня «вырастает», мы узнали из уст актрисы, эту роль делающей, — красавицы Марии Биорк.
— Мария, что лично вам дала эта жесткая и непростая роль?
— Надо признаться, я непрофессиональная артистка мюзикла — это мой первый опыт в этом жанре (Мария Биорк хорошо нам известна по своим работам в Театре наций, у Сергея Безрукова, в театре Назарова. — Я.С.). Как только услышала музыкальный материал, сразу решила: играть и петь такую Соню очень хочу. Был долгий кастинг… Желание желанием, но надо было соответствовать. У Андрея Сергеевича внутри спектакля трудно играть плохо, потому что он дает очень жесткий рисунок, который работает в любом случае. Но музыкальный материал Артемьева предполагает не просто вокализирование, а именно драматическое исполнение. Так что без актерского наполнения ничего не будет… И это особенно касается Раскольниковых и Сонь — несколько артистов играют в очередь.
— То есть поиск продолжается, несмотря на то что премьера состоялась?
— Конечно, ищем, что-то меняем, продолжаем находить смыслы — материал располагает.
— Поиск этот прекрасен — он дает ощущение спектакля на живом нерве.
— Режиссер не осекает нас, наоборот, сам многое меняет в процессе. Каждый день добавляем, дополняем, оживляем. Наш второй режиссер — Рамуне Ходоркайте, говорит, что Андрей Сергеевич свои спектакли в покое не оставляет. На протяжении всего времени, что они идут, постоянно вносит какую-то в них живинку…
— Какие у вас отношения с вашей героиней? Вы как женщина ее понимаете?
— Понимаю, но… был такой сложный момент. Долго думала: что может заставить девушку пойти в проституцию… Если б я оказалась в такой ситуации, как Соня, то пошла бы работать куда угодно, только не в проститутки. Но я все-таки… нашла для себя жизненные обстоятельства, которые заставили мою героиню так поступить. Хотя, казалось бы, так много возможностей — почему именно проституция?
Фото: Из личного архива
— Но Кончаловский переносит нас в 90‑е годы, которые вспоминаешь с содроганием… Профессура консерватории барыжила на рынках — о чем говорить.
— Я из тех людей, которые точно бы нашли возможность, — полы пошла бы мыть, официанткой работать. Но я для себя решила так: Соня — человек нестоличный. По роману, ее отцу предложили в столице место, и Соня, будучи совсем юной, практически ребенком, не получив должного образования, абсолютно растерявшись в сложной ситуации, нашла именно такой выход. Обездоленность ее — главный момент. Она ребенок! Ее должны защищать, любить, о ее будущем должны заботиться, а получается, что она заботится о будущем своей семьи, что неправильно. Вот так и вышло с ней. Понимаю свою героиню. Я сама не москвичка. В Москву приехала в 16 лет, вспоминаю свои общажные годы — чувство полной брошенности, обездоленности, родители далеко, денег мало, почти нет, сплошные быстрорастворимые супы… И я от этого отталкиваюсь в роли.
— В романе, кажется, нет этого момента — когда вы бьете Раскольникова бритвой по щеке, кровища идет…
— Нет-нет, в романе Соня — кроткая девушка, а вот в 90‑е годы как раз она бы это сделать смогла.
— Раскольникова — поскольку это мюзикл, сложнопостроенные сцены — вы ощущаете в качестве напарника?
— Еще бы! В какой-то момент мы немного не понимали с ним — когда же Соня прониклась к Раскольникову? Потому что она всегда вела себя как зверек… так что приходилось искать эти партнерские полутоновые вещи. И до сих пор ищем: где можем — встречаемся глазами, или тот же удар бритвой — ударила, но сама же испугалась больше, чем Раскольников.
— С удара и начинается ее любовь…
— …больная любовь. Потому что у Сони нет нормального опыта. Мужчины — это те, кто ею пользуется, и она берет с них за это деньги; папа — это тоже не защитник, папу надо самого защищать. Так что она больная, она не знает, что такое человеческая любовь, но потом, благодаря каким-то корневым в ней вещам, которые вскрывает прочтение Библии, Соня и Раскольников понимают, что любовь — единственное, ради чего жить стоит. Любовь переворачивает их судьбы.
— Очень жесткая сцена — когда двое мерзавцев кидают Соню от одного к другому…
— Сцена решена пластически, мы делали ее почти перед самой премьерой, а сыграв несколько спектаклей, еще более ее усилили. Вообще, Андрей Сергеевич всех своих замыслов нам сразу не выдает; дает то, с чем мы можем справиться. Справились — накидывает еще сверху. Потом еще. И еще. Как-то так. Но мне это очень нравится. Очень! Форма жесткая, но внутри ее и можно, и нужно, оказывается, что-то менять…
— Театр Швыдкого всегда был силен помимо прочего своим азартным молодым ансамблем артистов. Как этот азарт помогал преодолеть сложный репетиционный период?
— Очень помогал! Конечно, у постановщика не было времени заниматься каждым человеком из ансамбля в отдельности. Но вы посмотрите, что они вытворяют! У каждого свой образ, каждый играет по нескольку мини-ролей — проститутки, деревенские жители, офисные работники, — команда фантастическая, они не работают как ансамбль, но как артисты — потрясающее отношение к делу. Причем там служат такие именитые люди, что еще непонятно, кто тут, так сказать, талантливее и опытнее.
— Вы смотрели «Преступление» глазами зрителя с другой Соней?
— Конечно. И личное впечатление такое: это аллюзия на тему «Преступления и наказания», и, чтобы считать все смыслы и все планы Андрея Сергеевича, мало того, что роман знать нужно, так и желательно ориентироваться во времени — то XIX век, то сто лет спустя… Это ощущение марева, сна, нереального пространства, где иллюзии и сновидения перемешиваются с реальностью. С побеждающей силой любви.
Бьорк (Bjok)
Бьорк (Бьёрк) Гудмундсдоттир (Bjork Gudmundsdottir). Родилась 21 ноября 1965 года в Рейкьявике (Исландия). Исландская певица, актриса, музыкант, композитор и автор песен.
Бьорк родилась 21 ноября 1965 года в городеРейкьявик.
Отец – электрик.
Мать – преподавательница айкидо.
Родители развелись, когда Бьорк было 3 года. Мать вышла замуж во второй раз. Отчим сильно повлиял на будущую певицу, он был ярким представителем хиппи, ненавидел работать, отрицал дисциплину и целый день и рассказывал падчерице в детстве сказки и развлекал всяческими играми.
В 5 лет благодаря маме и отчиму она уже умела играть на флейте и фортепиано. В школьном оркестре научилась петь и освоила арфу.
Когда Бьорк было 11 лет один из учителей послал запись песни в исполнении школьницы на радиостанцию Исландии, которая включила песню в эфир. После чего Гудмундсдоттир предложили контракт на запись альбома, и в 1977 она записала свой дебютный альбом с помощью отчима, который умел играть на гитаре. Пластинка стала платиновой.
В 14 лет Бьорк покрасила волосы в ядовитый оранжевый и собрала панк-группу «Слюни и сопли». Учиться ей не хотелось и поэтому школу девушка бросила. Она уже давно научилась зарабатывать деньги, совмещая учёбу с разносом по домам книг, чисткой рыбы на заводе и работой в кофейнях и гостиницах.
Бьорк в детстве
Позже набравшись опыта и известности, вместе с единомышленниками образовала группу «Exodus». Через 2 года она сменила название на «Tappi tikarrass». Группа быстро приобретала популярность, выпустив трек «Bitið fast í vitið» и альбом «Miranda», но на родине творчество певицы воспринималось неоднозначно.
После вместе с Эйнаром Ёрном Бенедиктссоном и Тором Эльдоном организовала группу «Kukl», которую потом переименовали как «The Sugarcubes». Коллектив выпустил несколько альбомов альтернативной музыки. Их группа была весьма успешной, в том числе в Великобритании и США, ими интересовались мейджор-лейблы.
Помимо группы записывала джазовый альбом «Gling-Gló» с «Trio Guðmundar Ingólfssonar» и принимала участие в записи альбома «Ex: el» для «808 State».
В 1992 году «Sugarcubes» распалась.
После распада Бьорк переехала в Лондон, где начала работать с продюсером Нелли Хупером. С ним исландская певица создала свой первый мировой хит «Human Behaviour». Последовавший в сольный альбом «Debut», он стал неожиданным успехом, получив множество хороших отзывов. В альбом вошли песни, написанные Бьорк начиная с подросткового возраста до самого момента записи и сотрудничества с Хупером.
Успех «Debut» сделал возможным совместную работу с различными, в том числе очень известными, музыкантами. Бьорк записала песню «Play Dead» c Дэвидом Арнольдом для фильма 1993 года «The Young Americans», присутствует на двух композициях альбома Tricky «Nearly God» и на одном треке альбома «Not For Threes» (1997) проекта Plaid, вышедшего на Warp Records. Также написала песню «Bedtime Story» для альбома Мадонны 1994 года «Bedtime Stories».
В 1994 году Бьорк переехала в Испанию. Там она выпустила альбом «Post». Альбом поднялся до второго места в британских чартах и стал платиновым в США.
В 1997 году опубликовала сборник «Telegram», состоящий из ремиксов песен с «Post» и ранее не выходившей на альбомах песни «My Spine».
В том же 1997 году вышел её альбом «Homogenic», который стал поворотным в творчестве Бьорк. Он отличался от предыдущих концептуальностью и более смелыми экспериментами. На этом альбоме слышны результат сотрудничества Бьорк и японского аккордеониста Ясухиро Кобаяси.
В 2000 году записала саундтрек и сыграла главную роль Сельмы Жесковой в картине «Танцующая в темноте» режиссёра Ларса фон Триера (третий фильм трилогии фон Триера «Золотое сердце»). Фильм был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Песня Бьорк «I’ve Seen It All» номинировалась на премию «Оскар» как «Лучшая песня».
Главная героиня фильма – иммигрантка из Чехословакии Сельма (Бьорк), которая очень любит мюзиклы. Она работает на заводе и живёт с сыном в трейлере, который снимает у городского полицейского. От тяжестей жизни она находит спасение в своих музыкальных фантазиях. У Сельмы тяжёлая болезнь, следствием которой является прогрессирующая потеря зрения. «А на что смотреть-то?» – говорит она в одной из сцен. Эта же болезнь начинает развиваться и у её сына. Тем не менее, она тщательно скрывает это от других, пытаясь ходить и работать вслепую, чтобы скопить деньги, необходимые для излечения сына.
Бьорк в фильме “Танцующая в темноте”
Бьорк попала в Книгу рекордов Гиннесса как обладательница трех British Awards. А за работу в фильме «Танцующая в темноте» получила премию за лучшую женскую роль. Клипы и музыкальные произведения Бьорк были признаны культовыми.
В 2001 году вышел четвёртый альбом «Vespertine», в котором присутствуют камерный оркестр, хоры и новая электроника. До конца 2001 года было продано 2 миллиона экземпляров «Vespertine».
Через год выпустила ретроспективный бокс-сет «Family Tree». В 2003 вышел ещё одни бокс-сет «Live Box» из четырёх дисков с концертным материалом и DVD.
В 2004 году вышел очередной альбом под названием «Medúlla», музыкальной основой которого являлся вокал. Большинство звуков на нём являются обработанным вокалом.
В августе 2004 года Бьорк исполнила песню «Oceania» с альбома «Medúlla» на открытии Летних Олимпийских игр в Афинах.
В 2005 году вышел сборник ремиксов на песню «Army of Me» под названием «Army of Mixes» с целью помочь жертвам цунами в Индийском океане. К январю 2006 года было собрано около £250,000 для поддержки деятельности UNICEF в регионе, пострадавшем от стихийного бедствия.
Также в 2005 году вышел саундтрек «Drawing Restraint 9» к одноимённому фильму Мэттью Барни. 2 июля 2005 года она приняла участие в международной серии фестивалей «Live 8», выступив в Японии.
8 мая 2007 года вышел шестой студийный альбом Бьорк под названием «Volta», в поддержку которого певица отправилась в мировое турне, открытое 1 апреля концертом в Рейкьявике. В Альбоме Бьорк возвратилась к электронике и своим более танцевальным и музыкальным песням.
Во время работы над альбомом Бьорк пригласила музыкального продюсера Тимбаланда. В итоге он указан в качестве сопродюсера трёх треков: «Earth Intruders», «Innocence» и «Hope».
Первым синглом с альбома стал трек «Earth Intruders». Он стал доступен на музыкальном сервисе iTunes Store 9 апреля 2007 года. 24 апреля там же появилось и видео на сингл.
Вторым синглом был трек «Innocence».
bjork – it’s oh so quiet
Песня «The Dull Flame of Desire» была записана совместно с Энтони Хегарти из группы Antony and the Johnsons.
3 декабря 2010 года в интервью для журнала Pitchfork Бьорк спросили, работает ли она над чем-нибудь, и она рассказала: «да, и это будет готово в ближайшие месяцы».
17 марта 2011 года певица повествовала что альбом будет называться «Biophilia» и некоторые детали проекта.
В июне 2011 был выпущен первый сингл «Crystalline». Эта песня была написана с использованием одного из нескольких инструментов, спроектированных и построенных специально для проекта, «гамлесты» комбинация челесты и гамелана.
Обучающая программа «Biophilia» стала ещё одним слоем многогранного интерактивного альбома, состоящая из серии воркшопов для школьников 10-12 лет, которые могут исследовать взаимосвязь музыки и науки, используя приложение Бьорк в качестве отправной точки. Городской совет по образованию Рейкьявика решил ввести программу официально во всех школах города на ближайшие несколько лет.
В июле 2013 года на канале Channel 4 вышло документальное видео о совместном проекте с сэром Дэвидом Аттенборо под названием «Когда Бьорк встретила Аттенборо». По большей части это диалоги двух умов на тему отношений человека с природой и музыкой, фокусирующихся вокруг «Biophilia».
5 октября 2011 года на лейбле One Little Indian Records был выпущен альбом «Biophilia». Biophilia получила признание критиков и была названа одним из лучших альбомов 2011 года несколькими изданиями; она была номинирована на две премии на 55-й ежегодной церемонии вручения наград «Грэмми» в 2013 году, выиграв в номинации «Лучшая упаковка записи».
В 2015 году вышел восьмой студийный альбом исландской певицы «Vulnicura». Из-за утечки в сеть релиз был перенесен на 2 месяца ранее намеченного срока.
24 ноября 2017 года опубликовала девятый по счёту, студийный альбом «Utopia», выпущенный под лейблом One Little Indian Records.
Бьорк начала работать над «Utopia» почти сразу же после выпуска «Vulnicura» в 2015 году. Первые новости об этом альбоме появились ещё во время вступительной речи Бьорк на International Female Solo Artist в рамках Brit Brit Awards 2016.
Первый сингл «The Gate» вышел в полночь 15 сентября.
Второй сингл «Blissing Me» был выпущен 14 ноября 2017. Видео на композицию было выпущено на следующий день, снимали его режиссёры Тим Уокер и Эмма Дальцелл.
В ноябре 2017 было объявлено, что помимо традиционных методов (PayPal, кредитные/дебетовые карты), поклонники смогут приобрести новый альбом Бьорк за криптовалюту.
В 2019 году она выпустила клип на песню Tabula Rasa, созданный немецким художником Тобиасом Греммлером. Суть видео заключается в демонстрации постоянных фантастических трансформаций самой исполнительницы.
Ведёт верифицированный профиль в соцсети «Инстаграм».
Рост Бьорк: 163 сантиметра.
Личная жизнь Бьорк:
До 2000 года была в браке с композитором Тором Элдоном. В браке у них родился мальчик Синдри (1986).
Долгое время была в отношениях с Мэтью Барни. У них есть совместная дочь Исадора (2002). В 2014 пара распалась.
Скандалы Бьорк:
В 1996 году Бьорк напала на журналистку в таиландском аэропорту, восприняв её действия как провокацию по отношению к своему сыну.
В 1996 году психически неуравновешенный американский фанат латиноамериканского происхождения по имени Рикардо Лопес заснял процесс изготовления бомбы для Бьорк, которую выслал ей по почте. Во время почти 20-ти часового видео он застрелился перед камерой. Жизнь певицы была спасена благодаря своевременной реакции полиции, которой удалось найти и обезвредить посылку до того, как она была доставлена певице. Именно под влиянием этого инцидента Бьорк записала и выпустила в 1997 году свой третий альбом.
Альбомы Бьорк:
1977 – Björk
1993 – Debut
1995 – Post
1997 – Homogenic
2001 – Vespertine
2004 – Medúlla
2007 – Volta
2011 – Biophilia
2015 – Vulnicura
2017 – Utopia
Синглы Бьорк:
1993 – Human Behaviour
1993 – Venus as a Boy
1993 – Play Dead (совместно с Дэвидом Арнольдом)
1993 – Big Time Sensuality
1994 – Violently Happy
1995 – Army of Me
1995 – Isobel
1995 – It’s Oh So Quiet
1996 – Hyperballad
1996 – Possibly Maybe
1997 – I Miss You
1997 – Jóga
1997 – Bachelorette
1998 – Hunter
1998 – Alarm Call
1999 – All Is Full of Love
2001 – Hidden Place
2001 – Pagan Poetry
2002 – Cocoon
2002 – It’s in Our Hands
2004 – Who Is It
2005 – Triumph of a Heart
2007 – Earth Intruders
2007 – Innocence
2008 – Declare Independence
2008 – Wanderlust
2008 – The Dull Flame of Desire
2008 – Náttúra 102
2010 – The Comet Song
2011 – Crystalline
2011 – Cosmogony
2011 – Virus
2011 – Moon
2015 – Stonemilker
Фильмография Бьорк:
1987 – Разбитое стекло – Мария
1990 – Можжевеловое дерево – Маргит
1994 – Высокая мода – камео
2000 – Танцующая в темноте – Сельма Жескова
2005 – Drawing Restraint 9
последнее обновление информации: 23.05.2020