Мария алексеевна муромцева биография личная жизнь
Мероприятия к 380-летию Ефремова.
Дом-музей И.А.Бунина
Те, кто пришел на Тургенева, 47 восьмого сентября, накануне Дня города, на встречу с Марией Алексеевной Муромцевой, внучатой племянницей жены Ивана Бунина, по их словам, ни капельки не пожалели. Получив в подарок книгу стихов Марии Муромцевой с ее автографом, долго еще не могли покинуть гостеприимный этот дом. Именитым гостям из Москвы (а приехала Мария Алексеевна со своим супругом) музей постарался наиболее подробно даже не рассказать, а показать, чем он дышит, чем живет.
Сотрудниками были показаны и отрывки из театрализованной экскурсии о первом приезде в наш заштатный городок Верочки Муромцевой, впоследствии преданнейшей жены Ивана Алексеевича (ее играла методист Анна Краснощекова). И вновь звучали в большой гостиной по просьбе матушки писателя (методист З.Андреева) бессмертные стихотворные строки в исполнении самого Бунина (как вы уже, наверное, догадались, А.Н.Ерохина).
Появились на импровизированной сцене и Олечка Мещерская из бунинского рассказа «Легкое дыхание» (главный хранитель Екатерина Шатаева) с монологом о секретах женской привлекательности, и был проинсценирован с яркой презентацией рассказ Бунина в письмах «Неизвестный друг», сорвавший заслуженные аплодисменты (героиню представила контрактный управляющий Людмила Малюшина).
Сотрудники музея взяли на себя смелость и сами читали стихи Марии Муромцевой, а директор Иванова С.С. коротко познакомила собравшихся с ее биографией. Мария Алексеевна – член Союза писателей России. Награждена медалью имени А.С.Грибоедова «за талантливое служение русской поэзии». Ее стихи печатались в различных изданиях: «Московский вестник», «Русское богатство», «Московский Парнас», «Подольский альманах», «Патриот России», «Литературная газета», «Московский литератор», «Интеллект и творчество», «Тверская, 13».
Родилась она в Москве на Арбате в потомственной профессорской семье. Ее фамилия принадлежит к известному в русской истории старинному роду столбовых дворян, самые ранние упоминания о котором относятся к 1382 году. Предки Муромцевой служили на флоте, в армии, на государственном поприще, прославились как государственные, общественные деятели, люди науки, искусства, культуры.
Мария Алексеевна – выпускница Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, филолог, поэт, автор 22 книг, среди которых 8 сборников стихов и два документальных издания: «Арбат, 4. Повесть в документах, письмах, воспоминаниях» (2010 г.) и историко-генеалогическое исследование «Муромцевы и Дерюжинские. Моя семья. Повествование в документах, воспоминаниях, письмах, свидетельствах очевидцев» (2016 г.).
А затем сама Мария Алексеевна выступила перед собравшимися. Ее рассказ о Вере Николаевне Муромцевой, честно признаться, не то чтобы в корне перевернул наши представления о бунинской Беатричче, этой «Белой лилии», но во многом дополнил и расширил знания о ее интересах, увлечениях, пристрастиях, бескорыстном служении и помощи не только родным и близким, но и просто знакомым и даже незнакомым.
И поистине шикарнейшим подарком для музея оказалась эта книга М.А.Муромцевой – «Муромцевы и Дерюжинские», многокилограммовый фолиант, созданный на документальном материале. Когда слово взял муж нашей московской гостьи Андрей Акимович Гилодо (археолог, искусствовед, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, эксперт Министерства культуры РФ, член Британского общества историков Ювелирного искусства), то он признался, что его как профессионального историка очень увлекла работа над этой книгой: «Связь времен становится не абстрактной величиной, а конкретным понятием. Создается ощущение, что все эти люди живы! То есть ты начинаешь понимать не только умом, а на уровне эмоций, как строилась отечественная история. И это дорогого стоит».
Материалы книги охватывают огромный период с ХIV по ХХ век включительно и рассказывают о 12 выявленных ветвях рода Муромцевых и Дерюжинских. Мария Алексеевна рассказала, что выпуску этого громадного по объему информации труда предшествовала титаническая (и кропотливейшая!) работа: чтобы документы из семейного архива обросли «плотью», она задействовала материалы крупнейших архивов России, даже архива ФСБ; ей помогали историки и архивисты Калужской, Тульской, Орловской областей. Теперь и мы сможем через судьбы конкретных людей двух старинных родов еще раз проследить роль дворянства как станового хребта нашего государства.
Да, Муромцевы и Дюрюжинские внесли заметную лепту во все сферы российской жизни. И в планах музея – создать два новых больших лекционных материала: о Вере Николаевне Муромцевой, что на протяжении более чем 46 лет была другом, соратником, советчиком, женой, первым читателем произведений незабвенного Ивана Бунина и второй, наверное, можно будет назвать так: «Славные дела во имя России: Муромцевы и Дерюжинские».
В конце праздника, перед вручением нашим высоким московским гостям небольших «бунинских» подарков, в гостиную заглянула на огонек – кто бы вы думали? – да Баба-Яга собственной персоной (в нее перевоплотилась автор этих строк). Посетовав, что ее не пускали в музей, встав в позу, с гордостью стала вещать, что сам Пушкин о ней в прологе к «Руслану и Людмиле» упомянул, а Иван Бунин целое стихотворение написал и все ее нутро, весь «до дондышка» характер там изобразил. А прочитав это стихотворение, стала напрашиваться в гости к москвичам, на что Андрей Акимович с юморком ответствовал: «Собянин встретит…»
Уезжая на следующий день в столицу, московская чета призналась, что за свою жизнь посетила множество музеев и в нашей стране, и за рубежом, по большей части чопорных, строгих, суховатых… А наш Дом-музей, по их словам – живой, наполненный событиями, встречами и речами. «Вы – молодцы! Так держать! Надеемся еще раз приехать в ваш Ефремов!» – таковы были прощальные слова Марии Алексеевны и Андрея Акимовича.
Ну что ж, будем готовить новые мероприятия… В наших планах их – множество…
Методист Зинаида Андреева
Xileen все записи автора
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Марья Николаевна Климентова, по мужу Муромцева (4 января [16 января] 1857, Курск, Российская империя — 25 января 1946, Париж, Франция) — русская певица (сопрано, лирико-драматическое сопрано ) и преподавательница пения. Солистка Большого театра (1880—1888) и театра С. И. Зимина. Член правления Российского музыкального общества за границей (РМОЗ) со дня его основания в 1930. Профессор Русской консерватории в Париже.
Из купеческой семьи. Окончила Московскую консерваторию с малой серебряной медалью по классу вокала Дж. Гальвани (1880). Солистка Большого театра, исполнительница ведущих партий лирического сопрано: Антонида («Жизнь за царя»), Людмила («Руслан и Людмила»), Тамара («Демон»), Маргарита («Фауст»), Оксана («Черевички») и др. По настоянию П. И. Чайковского, считавшего её «очень талантливой артисткой», именно Климентова впервые исполнила партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» (1880). Присутствовавший на одной из репетиций И. Тургенев, восторженно отозвавшись о новой опере, в своем письме к П. Виардо писал о Климентовой: “Красивый голос, хотя и недостаточно обработанный, подлинный драматический темперамент”.
Климентова-Муромцева – первая исполнительница партии Татьяны (Московская консерватория, 1879 год)
В 1885 с успехом гастролировала в С.-Петербурге; её талант высоко ценился при Императорском дворе. Обладала прекрасным голосом красивого тембра, особенно в среднем регистре (густоте и силе) и широкого диапазона, который позволял исполнять не только колоротурные и лирико-драматические, но и меццо-сопрановые партии. Исполнение отличалось тщательной фразировкой, изяществом, естественностью выражения чувств.
(здесь ария Татьяны звучит в исполнении Татьяны Новиковой)
Климентова поддерживала знакомства со многими деятелями искусства и культуры. Она часто бывала у Л. Н. Толстого в Ясной Поляне, выступала для писателя и членов его семьи. Толстой ценил не только её вокальный дар, но и считал увлекательной рассказчицей. Почитателями её дарования были К. А. Тимирязев и композитор А. П. Бородин, который посвятил ей знаменитый романс «Для берегов отчизны дальней…» на слова А. С. Пушкина.
В 1877—1881 за певицей ухаживал и состоял в любовной переписке художник Василий Поленов. Климентова позировала Поленову в его мастерской, где был написан её портрет и преподнесён ей в подарок.
Несмотря на платонический роман, взаимностью она ему не ответила. После тяжёлого и неудачного романа с неким театральным деятелем в 1881 вышла замуж за адвоката Сергея Муромцева. Счастлива с ним не была, и он с ней тоже. В 1893—1894 годах состояла в любовной переписке с писателем Антоном Чеховым. Много лет она близко дружила с И. С. Тургеневым и П. Виардо. В начале 1890-х гг., сойдя с большой сцены, Климентова-Муромцева продолжала выступать в концертах, преподавала. Была известна благотворительной деятельностью, неоднократно выступала на музыкально-литературных вечерах, сборы с которых поступали на нужды Общества любителей российской словесности. В Первую мировую войну участвовала в оказании помощи сиротам, инвалидам по зрению, увечным и раненым воинам.
1-я исполнительница партий: Татьяны (“Евгений Онегин”), Оксаны (“Черевички”), Ренаты (“Тарас Бульба” В. Кашперова), Жанны (“Мария Бургундская”); в Большом театре — Марины Мнишек (“Борис Годунов”, 2-я ред.), Памины (“Волшебная флейта”). Лучшие партии: Татьяна, Маргарита (“Фауст”). Теплоту и искренность исполнения певицей партии Татьяны отмечал П. Чайковский.
Участвовала в ежегодных концертах в пользу “Общества для пособия нуждающимся студентам Московского университета” и концертах Кружка любителей русской музыки. В камерном репертуаре особенным мастерством исполнения отличались произведения Ф. Шуберта, Р. Шумана и П. Чайковского. Исполняла сольные партии в оратории “Легенда о св. Елизавете” Ф. Листа (1883), Реквиеме Р. Шумана (1881, в ансамбле с Д. Усатовым, О. Фюрером, А. Крутиковой), 9-й симфонии Л. Бетховена (1884, 1886). Композитор П. Шуровский посвятил певице романс “Яркие трели ночных соловьев” (1881).
С 1890 профессор Московской консерватории. В 1891—93 вместе с Н. Коргановой (Дариали) возглавляла в Москве вокальные курсы, где занимались молодые русские, армянские и грузинские певцы; позднее открыла частную вокальную школу. Для постановок с учениками отрывков из опер приглашала известных режиссеров, в т. ч. К. Станиславского (в 1897—98), поставившего сцену у монастыря из “Жизни за царя”. Среди учеников: Н. Миронов, Е. Хренникова.
Вместе со Станиславским принимала участие в любительских спектаклях у С. Мамонтова в Абрамцево (в т. ч. в пьесе “Два мира” А. Майкова). В круг ее друзей входили П. Чайковский (композитор посвятил ей ф-п. произведение, ор. 9), А. Чехов, Н. Лысенко, С. Мамонтов, В. Поленов, И. Репин. Была знакома с С. Танеевым, А. Скрябиным, С. Рахманиновым, Р. Глиэром, И. Буниным, Л. Толстым, Т. Шепкиной-Куперник.
С 1893 вместе со своей семьей проводила летние сезоны на даче в Царицыне на Покровской стороне. В просторной двусветной зале с цветными витражами она устраивала музыкальные вечера, которые посещали учёные, юристы, музыканты, литераторы, а также соседи по даче — Вышеславцевы, Листы, Лопатины. В 1893 на даче состоялось знакомство Климентовой-Муромцевой с А. Белым, продолжавшееся до 1916, о чём он написал в книге «На рубеже двух столетий» (1930). Близкое знакомство связывало Климентову-Муромцеву с Е. М. Лопатиной, страстной любительницей цыганских романсов (в письме от 23 июня 1898 она упоминала, что «Мария Николаевна Муромцева обещала для меня выучить цыганские песни и петь»).
В 1922 Климентова-Муромцева с большим трудом (с помощью советского полпреда и торгпреда в Великобритании Л. Б. Красина, племяннице которого она давала уроки пения) вместе с младшей дочерью Марией эмигрировала, жила в Париже. Руководила вокальной студией Общества истории и искусства (1924), преподавала в Русской консерватории. Выступила с воспоминаниями о И.С. Тургеневе на заседании, посвященном 50-летию основания Тургеневской библиотеки в Париже (1925). Выступала с речами на чествованиях A.M. Давыдова (1931), А.А. Плещеева (1933), вечере памяти Ф.И. Шаляпина (1938).
Член правления Русского музыкального общества за границей (1930). По словам современников, «с именем Муромцевой связаны едва ли не все крупнейшие события русской музыкальной жизни за несколько десятков лет». В Фонограммархиве Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН сохранились записи её голоса.
https://www.tsaritsyno-museum.ru/encyclopedia/persons/klimentova-muromtseva/index.php
и другие источники
Биография Ирины Муромцевой
Ирина Викторовна Муромцева – известная телеведущая, журналист, продюсер, ранее – радиоведущая, телекорреспондент, выпускающий редактор ряда сюжетов передачи «Страна и мир».
Под ее приятный голос более 10 лет просыпались и заряжались хорошим настроением миллионы поклонников, смотревших «Утро России» на «России 1», потом – «Доброе утро» на Первом. Она знакома телезрителям также по проектам «Старый телевизор», «Герой дня», «Парк», «Главная роль».
Детство
Ирина появилась на свет 11 февраля 1978 года (в ряде источников указана другая дата рождения – 13 октября 1975) в Северной столице и стала второй дочерью в семье военного. Когда ей исполнилось 2 года, отца, выпускника Ленинградской военной академии, перевели по службе в Ржев (Тверская область), в военный гарнизон на 37 домов, где их семья провела следующие 9 лет. Этот период жизни Ирина впоследствии описывала как «вольное взросление в гармонии с природой» и «настоящее счастливое деревенское детство».
Когда Ире было 11, семья переехала в Брянск, который в сравнении с военным городском показался девочке мегаполисом. Здесь Муромцева поступила в Брянский городской лицей №1, училась в классе с углубленным изучением экономики.
Литературу у класса Иры вела директор лицея Антонина Потапова, большой ценитель творчества Пушкина. С ее подачи класс постоянно участвовал в «пушкинианах», открытых чтениях, концертах и творческих вечерах. Ирина, которая росла очень активным и любознательным ребенком, была постоянным участником всех инициатив педагога. Директриса вспоминала, что у Ирины всегда были лучшие сочинения в классе, девочка умела лаконично и аргументировано выражать свои мысли.
Параллельно Ира занималась в танцевальной студии и секции художественной гимнастики, а зимой практически каждое воскресенье вместе со старшей сестрой и родителями она отправлялась в лес кататься на лыжах.
Мама девочек была домохозяйкой, воспитывала их в строгости, сделавшей невозможным доверительное общение.
По словам Ирины, она никогда не могла поделиться с мамой своими мыслями, проблемами, так как знала, что понимания не встретит. Это обстоятельство привело к тому, что в 17 лет у нее случился роман с женатым мужчиной, причинивший много боли.
Окончив лицей, Ирина надеялась поступить во ВГИК. Но родные опасались отпускать дочь в Москву. В итоге она продолжила образование в Воронеже, поступив в 1996 году на журналистский факультет Воронежского государственного университета.
Развитие карьеры
Так как денег, которые Ирине могли присылать родители, едва хватало на аренду жилья, с первых курсов она начала работать на радио – была ведущей на музыкально-информационной станции «Радио Рокс», затем поработала на новаторской «Открытое радио», на коммерческой «Европа Плюс Брянск». На третьем году обучения журналистка перевелась на заочное отделение и отправилась покорять столицу.
В 1999 году с помощью бывшего коллеги, трудившегося на НТВ, ей удалось попасть на собеседование на должность корреспондента «Сегоднячко» с Львом Новоженовым. В тот период НТВ было иным – это был независимый канал, радовавший зрителей объективными публицистическими, информационными, познавательными и даже сатирическими передачами, подготовленными блестящими журналистами, включая Леонида Парфенова, Светлану Сорокину, Михаила Осокина и Татьяну Миткову. Оказаться в компании таких профессионалов было для Ирины большой удачей.
Вскоре Муромцева перешла в другую программу «Старый телевизор», где одним из ведущих также был Новоженов, а ей доверили подготовку документальных сюжетов о знаменательных событиях и ярких личностях советского кинематографа. Ей нравилась работа, но в 2000 году она решила попробовать себя в новой ипостаси – продюсера информационных проектов. На тот момент освободилось место в программе «Герой дня», и вместе с командой Ирина принялась с увлечением выискивать для бесед в студии самых интересных гостей. В частности, ей удалось организовать интервью с самим Джеки Чаном, прилетевшим в Москву «одним днем».
В 2001 году Ирина получила диплом Воронежского госуниверситета. В разгар печальных событий, известных как «рейдерский захват НТВ», она находилась в декретном отпуске и возобновила свою деятельность на радио – вела новости на радиостанции «Свобода», а также передачу об этно-музыке.
Спустя год тележурналистка вернулась на НТВ, где поработала в новостных передачах «Сегодня», «Страна и мир», побывала в роли корреспондента, райтера, редактора, продюсера. При этом она освещала самый широкий спектр вопросов, начиная от политических проблем и заканчивая актуальными темами из сферы культурной жизни. Затем Ирина решила попробовать себя в качестве ведущей, училась работать в кадре, стараясь овладеть всеми тонкостями профессии. С этой целью журналистка посещала уроки основ ораторского искусства, мастерства жестикуляции, подачи, интонации и пр. в Останкинской школе телевидения.
В 2006 некоторое время Ирина Муромцева являлась ведущей «Вестей» на Дальнем Востоке на канале «Россия 1». Однако быстро убедившись, что новостной формат ей не по душе, она начала вести передачу «Утро России», проработав там до ноября 2014 года.
Все это время она вставала утром в половине четвертого, чтобы в 5 часов быть готовой к выходу в эфир.
В 2011 поклонники привлекательной ведущей могли увидеть ее в развлекательном шоу «Танцы со звездами». Во время презентации участников вместе с силачом-рекордсменом Брюсом Хлебниковым (в 12 лет сдвигавшем 12-тонный военный самолет) она станцевала технически сложную вариацию на тему квикстепа.
Желание расти в профессиональном плане и предложение Константина Эрнста продюсировать и вести новую программу на Первом привели к ее уходу с «России». С 2015 года вместе с соведущими Алексеем Пивоваровым и Николаем Фоменко она разрабатывала идеи и вела шоу «Парк».
Затем она была хозяйкой ток-шоу «Гости по воскресеньям», приглашая к себе на дачу знаменитостей с их семьями и друзьями, беседуя с ними и готовя что-нибудь вкусненькое. В гостях у передачи побывали Андрей Козлов с командой легендарной «Что? Где? Когда?», «Иванушки» с женами и детьми, Дмитрий Дибров с супругой и сыновьями.
Не останавливаясь на достигнутом, в 2016 она стала также соведущей Романа Будникова в программе «Доброе утро», включавшей новости, развлекательные и публицистические рубрики.
Летом следующего года популярной ведущей выпала честь вместе с Даниилом Костинским (известным продюсером и руководителем проекта «Ночь пожирателей рекламы») вести на курорте «Роза Хутор» в Сочи церемонию презентации роликов-победителей Международного фестиваля креативности «Каннские львы».
Личная жизнь Ирины Муромцевой
Информацию о своем первом неудачном замужестве ведущая держит в тайне. Известно, что ее супругом был некий бизнесмен, отец ее дочери Любови, родившейся в 2001. Девочка росла спокойной и рассудительной, окончила гуманитарный лицей и школу визажистов, мечтая открыть собственную имидж-лабораторию, чтобы раскрывать индивидуальность и красоту каждого клиента.
В 2012 году Ирина вышла замуж во второй раз. Ее избранником стал музыкальный продюсер, директор многофункционального концертного зала «Роза Холл» Максим Волков. Вскоре у пары появилась (причем роды проходили в присутствии папы) дочь Александра, проявившая со временем темперамент, абсолютно противоположный характеру старшей сестры. Она – непоседа, невероятно стремительная и активная.
В сентябре 2019 года поклонники Муромцевой узнали о ее разводе. Следуя принципу не афишировать личную жизнь, Ирина не стала раскрывать причины расставания. Возможно, вина лежит на постоянной занятости обоих супругов.
Чтобы сохранить свою красоту, мама двух прекрасных дочек раз в неделю обязательно пользуется благами косметологии, два раза ходит на йогу и каждую пятницу – в баню.
Ирина Муромцева сейчас
В 2019 на Первом канале появилось новое шоу «Главная роль», где Ирина не только выступила в качестве продюсера, но и обеспечила яркий конферанс в партнерстве с Павлом Прилучным. В каждом выпуске данной передачи участники перевоплощаются в легендарных киногероев, а ведущие исполняют музыкальные композиции из любимых многими зрителями советских кинолент.
Телеведущая продолжает заниматься благотворительностью, являясь послом запущенной косметологической компанией Avon социальной программы «Вместе против рака молочной железы», а также членом совета фонда «Поделись теплом», чьи проекты направлены на улучшение материальной базы детских домов и на психологическую адаптацию их воспитанников.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter