Маргарита суворова биография личная жизнь муж

Маргарита суворова биография личная жизнь муж thumbnail

Эксперт + Врач, домохозяйка

5501

14 подписчиков

Спросить

10 октября 2018

Певица с уникальным голосом, богатым душевными интонациями Маргарита Суворова очаровывала всех, кому повезло побывать на ее концертах.

В 1938 году, ранней осенью, 4 сентября, в Удмуртской АССР селе Зура Игринского района появилась на свет девочка. Будущая всенародная любимица с уникальным голосом Суворова Маргарита Николаевна. Первый знакомство со сценой у Маргариты состоялось в 4 года. Это произошло в городе Глазово. Куда на гастроли приехал Пермский оперный театр. Для роли русалочки искали маленькую девочку, и мама привела Маргариту. Девочка сразу произвела впечатление на худсовет и в 6 лет сыграла русалочку.

Когда семья Суворовой переехала жить в Ижевск девочке исполнилось 10 лет. Напротив их жилья располагался Дом культуры, куда девочка ходила на творческие кружки. Любимым её занятием было пение. Именно тогда у нее появилась мечта стать певицей, которую она и осуществила. В 16 лет девушка, сказав матери, что будет поступать в училище иностранных языков, переехала в Москву. Пройдя благополучно прослушивание в нескольких театральных училищах, она остановила свой выбор на Гнесинское училище, чтобы получить специальное образование. Так как желание петь преобладало в Маргарите. После училища её принимают в Гнесинский институт на 2 курс.

Спев песню “Московские окна”, молодая Суворова заняла 3 место. За это ей в 1960 году присвоили звание Лауреата Всероссийского конкурса артистов эстрады. Знаменитый композитор Корепанов специально для уникального голоса молодой артистки создал удмуртскую оперу “Наталь”. В которой Маргарита совместно с Пермским симфоническим оркестром оперного театра исполнила сложнейшую арию Наталь. 1961 год в Ижевске была представлена эта первая удмуртская опера. В 1965 году песня “Праздник Победы” на всесоюзном фестивале произвела огромный успех и получила первое место. Ее написала Людмила Гурченко, исполнила Маргарита Суворова.

1966 год для Маргариты стал продуктивным. Окончив институт, молодая артистка продолжила обучение во Всероссийской творческой мастерской театрального искусства им Маслюкова. Одновременно она задействована в театральной жизни. Играет в постановке “Неужели вы не замечали?” и поет на Мосэстраде. По Мурманскому радио выходят спектакли с участием Маргариты Суворовой, где молодая артистка играет двух персонажей Маньку и графиню. Параллельно она продолжает сольные выступлением по Удмуртии. В 1974 году Маргарита Суворова получает звание Народной артистки Удмуртской АССР за творческий вклад в культурное развитие республики.

Конец 60-70 годы растет популярность Маргариты Суворовой. Репертуар певицы обширен. Он состоит из лирических и драматических, а также шуточных народных песен. После сольного концерта по Якутии, Маргарита встретилась в Москве с Леонидом Дербеневым и просит написать его песню “Якутяночка”. Дербеневу потребовалось ночь, чтоб исполнить эту просьбу. Благодаря радио, до очередных гастролей Маргариты Суворовой, весь якутский народ распевает эту песню.

За её заслуги Республика её удостоила званием заслуженной артистки Якутской АССР в 1980 году. Сама артистка очень полюбила Якутию,ей нравился север, его жители. Побывав на гастролях в 1976 году, она пела национальные песни на якутском языке. И как говорили местные жители “без акцента”. Ей легко давались языки. Она покорила сердца жителей Якутии. В конце 80х годов эстрадная артистка была знаменитым. По радио постоянно играли ее песни. Самые популярные были “Якутяночка”, “Здравствуй, милый”, “Кимоно”.

С 1980-1986 год Суворова работала вместе со своим мужем, музыкальным руководителем и аранжировщиком Михаилом Михайловичем Зиминым в вокально-инструментальном ансамбле “Москвички”. Это был коллектив из девушек, который пользовался популярностью и был востребован. Иногда они давали 6 концертов в день. От сольных выступлений на этот период Маргарита отказалась. Суворова подарила мужу песню “Давай никогда не ссориться”. В этот период 1983 г. Маргарита Суворова получает звание заслуженной артистки РСФСР. Красивая, талантливая с прекрасным голосом, впадающим в душу, Маргарита участвовала в разных конкурсах и мероприятиях. Была участницей в радиопередачах “Доброе утро” и рассказывала о музыкальном творчестве разных народов. На телевидении участвовала в программах “Служу Советскому Союзу”, “Утренней почте”.

После участия в Брюссельском фестивале “Декада российского искусства и литературы” в 1986 году, артистку пригласили на работу в оперный театр. Жизнелюбивая, энергичная, редкого таланта и обаяния Маргарита пела не только в СССР. Она также выезжала за рубеж. С сольной программой она посетила Дальний Восток, Австралию, Новозеландию, Голландию и другие страны. Не смотря на предложения работать за границей, Маргариту всегда тянуло на Родину. Она была веселой, шумной. Любила гулять в Сокольниках, наблюдая за лебедями. Не смотря на все ее звания, она не страдала “звездной болезнью” и считала, что артисту никогда нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно прогрессировать и развиваться в своей отрасли. Она пела, писала, творила для своего народа.

В 1994 году артистке сделали операцию на сердечную мышцу, в последствии которой произошел инфаркт. Необходимо было провести еще одну операцию профессиональными кардиохирургами. На помощь Суворовой пришли правительство Удмуртии, артисты и поклонники ее творчества. Собрав деньги отправили певицу в Бельгию на операцию. После была долгая реабилитация. За это время в стране многое поменялась шоубизнес вытеснил искусство, поменялись ценности. Многие артисты и певцы стали не нужны. Пришло новое поколение со своими предпочтениями. У Маргариты Николаевны начался тяжелый период. И в этот период она начала сочинять песни. Личная жизнь певицы не мешала ее общению с друзьями. Один из ее друзей помог ей записывать свои произведения. В этот период она сочинила музыку к стиху Ивана Никитина “Русь”. “Русь”получила призовые места в Европе на фестивалях и конкурсах. О Суворовой в 1997 году снята картина “Сюжеты к будущему фильму”. Скончалась артистка летом 16.07.2014. Она до последнего дня занималась творчеством, писала музыку, пела на благотворительных концертах. Похоронена певица, поэтесса, композитор рядом со своим мужем Михаилом Зиминым на Преображенском кладбище в Москве.

Источник

Суворова Маргарита Николаевна родилась 4 сентября 1938 года в селе Зура Удмурдской АССР – российская эстрадная певица, сопрано.

Она уже с шести лет выступала в Ижевском оперном театре в роли русалочки в опере “Русалка”. Вокальное образование певица получила в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных в 1965 году, одновременно училась в ВТМЭИ. В 1960 году молодая певица завоевала 3-е место на Всероссийского конкурса артистов эстрады, где исполнила песни “Московские окна” и “Купите фиалки”.

После окончания института артистка работала в театре “Миниатюр” вместе с М.Захаровым, Рудиным, М.Полбенцовой, принимала участие в спектакле “Неужели Вы не замечали”. В 1966 году в городе Мурманске на радио вышли три спектакля по рассказам Ю.Казакова из книги “Голубое и зелёное”, где она сыграла роль Маньки и роль графини.

С 1966 года по 1997 год Маргарита Суворова – солистка Москонцерта. Обладая голосом широкого диапазона (четыре октавы), большим дыханием, ровным звуковедением, одарённая певица смогла найти на эстраде свою нишу, свою индивидуальную манеру исполнения, своего слушателя. Наряду с филармоническим репертуаром – арии Чио-Чио-Сан, Царевны Лебедь, в её исполнении звучали романсы Рахманинова. Много внимания Маргарита уделяет и песне. На сольном концерте “Я – ветвь меньшая от ствола” Маргарита Суворова исполняла песни на музыку Азона Фаттаха, Александра Долуханяна, Серафима Туликова, Арно Бабаджаняна, Вано Мурадели, Алексея Мажукова, Мурада Кажлаева и других композиторов на стихи Ольги Фокиной, Вадима Семернина, Анатолия Поперечного и других поэтов.  Результатом многолетней творческой дружбы с композитором А.Фаттахом стали песни: “Лебеди-берёзы”, “На Оленьей улице”, “Вологодские страдания” и другие. Пик популярности певицы пришелся на конец 60-х и 70-х годов.

Отличительная особенность исполнения песен Маргаритой Суворовой – использование вокализа в высоком регистре, он несёт смысловую, драматическую, эмоциональную нагрузку. В процессе своего творчества певица обращается и к песням драматического звучания: “Японский рыбак”, трагедийного – баллада о мужестве “Цыганка Мариула”, которая фактически стала визитной карточкой певицы. В её репертуаре звучат также и шуточные народные песни: удмурдская “Ялыке”, тувинская “Декей-о”, чукотская “Белый оленёк”, татарские и другие. С сольными концертами она побывала на Дальнем Востоке, в Финляндии, ГДР, Бельгии, Голландии, Венгрии, Латинской Америке, Новой Зеландии, Австралии, Ереване, Азербайджане, Средней Азии. Суворова участник многих фестивалей и конкурсов. В 1986, после фестиваля в Брюсселе “Декада российского искусства и литературы”, была приглашена работать в оперный театр. Выступала на радио в программе “Доброе утро” и в передачах о народной музыке; на телевидении принимала участие в программах: “Утренняя почта”, “Служу Советскому Союзу”.

В 1997 Всемирный русский канал снял 62-минутный фильм о Суворовой “Сюжеты к будущему фильму”.
С 1974 года Маргарита Суворова – Народная артистка Удмурдской АССР.
С 1980 года – Заслуженная артистка Якутии.
В 1980 году, она отказывается на время от сольных концертов, и до 1986 года работает с ВИА “Москвички”, художественный руководитель Н.Веронина, музыкальный руководитель и аранжировщик М.Зимин (муж Маргариты).С 1983 года певица – Заслуженная артистка РСФСР.
В 1987 году Всесоюзная фирма грамзаписи “Мелодия” выпускает грампластинку “Поёт Маргарита Суворова”. Также снимаются видео клипы певицы: в 1979 г. “Якутяночка”, в 1988 г. “Кимоно”, в 1989 г. “Здравствуй, милый”, в 1990 г. “Капель”, в 1991 г. “Мишка”.

В 90-е годы резко ухудшилось здоровье Маргариты Суворовой, она перенесла несколько сложнейших операций, в том числе на сердце. Благодаря поддержке близких людей, артистов и коллег по сцене, а главное – благодаря невероятному оптимизму и жизненной силе, Маргарита Суворова нашла в себе силы победить болезнь. Она вернулась на сцену. В сложный для певицы период, когда она лежала в больнице, в Москве в Театре Эстрады состоялись два благотворительных концерта в поддержку Маргариты Суворовой, в которых приняли участие все ведущие звёзды российской эстрады – Филипп Киркоров, Борис Моисеев, Борис Брунов, Лолита, Маша Распутина, Феликс Царикати, Алёна Апина, Лев Лещенко, Симон Осиашвили, Екатерина Шаврина и многие-многие другие.

К числу золотых шлягеров, исполненных Маргаритой Суворовой относятся: “Якутяночка”, “Лебеди-берёзы”, “Пой, гитара”, “Мишка”, “Капели”, “Кимоно” и, конечно,  “Здравствуй, милый!”.

В 1999 году выходит компакт-диск певицы в серии “Золотые шлягеры 60-70 г.г.”, также в свет выходит альбом новых песен “Осень”. В 2002 году в серии “Имена на все времена” выходит её очередной компакт-диск. В нём наряду с песнями отечественных композиторов, певица записала песни на свою музыку “Антоновка”, “Добротой спешите делиться” на слова М.Слуцкого и “Дымок над крышей” на слова А.Поперечного. В 2008 в серии “Золотая коллекция ретро” вышел двойной компакт певицы.

Маргарита Суворова и ее творчество на сайте “На Завалинке”

Вспомнили, ставьте лайки и подписывайтесь на канал “НА ЗАВАЛИНКЕ”

Источник

На снимке В. Емельянов, М. Суворова.

В конце 80-х годов прошлого столетия имя Народной артистки России, Удмуртии и Якутии Маргариты Суворовой было у всех на слуху. Песни в ее исполнении часто передавали по радио, а хиты «Якутяночка», «Здравствуй, милый»

и «Кимоно» считались визитной карточкой певицы.

Я помню лишь скупое объявление по Центральному телевидению в начале 90­х годов: Маргарита Суворова серьезна больна, необходима помощь. И номер расчетного счета для перечисления средств. С тех пор минуло 15 лет…

Мне с трудом удалось разыскать телефон Маргариты Николаевны. Откровенно говоря, я удивился, когда певица сняла трубку. Бодрый голос в трубке, слышна радость от того, что её помнят и любят. И буквально через пару дней я переступаю порог квартиры певицы. А внутри все так же, как и в клипе на песню «Кимоно» ­ ролик снимали в квартире Суворовой – та же плита, те же обои на кухне, обеденный стол и ванная комната в точности как в клипе, только хозяйка изменилась, сильно похудела, но все равно очень живая и бойкая.

­ Маргарита Николаевна, честно говоря, и не ожидал Вас увидеть и услышать. Простите, думал, нет Вас уже в живых…

­ Не вы один. Многие до сих пор уверены, что я умерла. А я вот еще живу.

­ Я сижу у Вас на кухне и ощущаю себя, как будто я в клипе «Кимоно». Но ведь ролик снимали лет 20 назад. Вы специально сохраняете для себя теплую атмосферу прошлых счастливых лет?

­ Вы что, смеетесь? Были бы деньги, я бы давно сделала ремонт и поменяла мебель. Только не на что! Вы не поверите, но я живу на пенсию в 6300 рублей. Как на эту подачку в Москве можно прожить?

­ А как же концерты?

Их нет. Конечно, я выступаю, но чаще всего это благотворительные концерты для ветеранов. Собрать сегодня зал практически невозможно. Ведь люди сейчас слушают то, что им навязывали много лет.

­ Маргарита Николаевна, Вы же были «звездой» 80­х…

­ Я никогда не считала себя «звездой». Для меня предпочтительнее – артистка для народа. А звезды – на небе. Это смешно, что сейчас любая девочка, промелькнувшая на экране, ощущает себя «звездой». Это довольно высокий статус и его нужно заслужить.

­ Вы были очень популярны на закате СССР. А потом вдруг внезапно исчезли. Что произошло?

­ Перестройка сломала мою жизнь. Так получилось, что в ноябре 94­го я выбыла из жизни на долгие годы. Сначала была неправильная операция на сердце, после которой случился инфаркт. Тогда потребовалось вмешательство опытных кардиохирургов, а денег на повторную операцию не было. Благодаря помощи советских людей, правительства Удмуртии, лично Иосифа Кобзона и многих артистов собрали деньги на операцию за рубежом. В апреле 96­го года меня прооперировали в Бельгии.

После этого был длительный период реабилитации. И когда я окончательно пришла в себя, оказалось, что в моей родной стране все конкретно поменялось. Эстрада превратилась в шоу­бизнес. Для артистов все стало платным: начиная от записи песен на студии, заканчивая проплатой телевизионных эфиров. Вместо привычных для меня людей на сцене появились другие. Безголосые «поющие трусы» стали важнее музыки. Получается, что бизнес попросту вытеснил искусство. Хотя надо отдать должное, что и в нынешней эстраде все же встречаются талантливые люди.

Многие мои коллеги, в их числе и я, стали не нужны. Особенно тяжело было мне, поскольку только я занималась песнями народов СССР. Для меня начался период забвения.

­ Но Вам все же удалось его преодолеть. Восхищаюсь Вами!

­ Почти удалось. И только благодаря моим друзьям, которые не дали погибнуть. Ведь после реабилитации я осталась абсолютно нищей, денег не было даже на еду. Я голодала. Вы не поверите, но мне соседи приносили еду! О каких эфирах и записях могла идти речь?! Вот тут­то я и поняла, в какой стране я живу.

Но нет худа без добра. В тот, казалось бы, сложнейший период в жизни, у меня открылся мелодический дар – я стала сама писать песни. А мой друг предоставил мне студию, где я смогла бесплатно записывать свои произведения. Таким образом, я не погибла и как творческая личность.

­ Я знаю, что Вами написана песня, которая сейчас занимает первые места на международных конкурсах…

­ Песня называется «Русь». Стихи были написаны аж в 1853 году замечательным поэтом Иваном Никитиным, а я уже в наши дни  написала к ней музыку. Ее потрясающе исполняет академический хор РГСУ. И вы абсолютно правы: «Русь» занимает первые места на фестивалях и конкурсах в Европе. Знаете, за рубежом ценят творчество. Надеюсь, что и в Россию вернется то время, когда настоящая поэзия и музыка одержат верх над двумя аккордами и тремя строчками глупого текста.

­ Вы в свое время много гастролировали, в том числе и за границей. Наверняка, Вам делали заманчивые предложения продолжить карьеру там…

­ Не скрою, делали. У меня, например, была возможность петь в оперном театре в Брюсселе. У меня же голос в 4 октавы. Я и сейчас могу петь не только простенькие песенки, но и арии. Но, возвращаясь к вашему вопросу, я отвечу так: «Я – «чукча», а чукча очень тоскует по своему чуму». Ну, не могла я где­то остаться, хотя были весьма соблазнительные варианты. Не могла!!! Да, в России очень непростая жизнь, но я люблю свою страну и свой народ. Ведь люди помогли мне в моей страшной беде. Кстати, я – единственная артистка, которой именно люди собрали деньги на операцию. И как же я могу их после всего этого предать?!

­ Вы – Народная артистка не только России, но Удмуртии и Якутии. Почему такой разброс?

­ Я родилась в Удмуртии и уже там стала артисткой. Ведь я на сцене с 4­х лет. Я тогда жила в городе Глазове и туда на гастроли приехал Пермский оперный театр. В спектакль «Русалочка» нужна была девочка на роль маленькой русалочки. Мама привела меня на «смотрины». И я сразу покорила худсовет. 

Потом мы переехали в Ижевск, и там, напротив моего дома, находился Дом культуры. Мне тогда было 10 лет. Я записалась во все кружки, кроме фото, но больше всего мне нравилось петь. Вот когда у меня началась настоящая творческая жизнь! С тех пор я уже просто мечтала стать певицей.

Когда мне исполнилось 16 лет, я наврала маме, что еду в Москву поступать в иняз – я хорошо знала английский язык. В Москве я растерялась – не знала, в какой ВУЗ мне податься. В результате меня прослушали во многих театральных училищах и, как выяснилось, везде приняли. Но я понимала, что хочу петь, поэтому я пришла в училище имени Гнесиных сразу на второй тур. Меня там взяли. А уже по окончании училища ­ сразу же приняли на второй курс Института имени Гнесиных.  Учась там, я работала в Московском театре миниатюр и ежегодно ездила с сольными концертами по Удмуртии.

В Ижевске специально для меня написал удмуртскую оперу «Наталь» известный композитор Герман Корепанов. И я в сопровождении симфонического оркестра Пермского оперного театра спела труднейшую арию Наталь. После этого мне присвоили звание сначала Заслуженной, а позже – Народной   артистки Удмуртии.

­ А как начался Ваш роман с Якутией?

­ Ой, север – это моя страсть. Меня с детства туда тянуло. Впервые я приехала в Якутию в 76­м году с сольными концертами. И уже к концу гастролей я пела национальные песни на якутском языке. Когда же вернулась в Москву, я сразу поехала к поэту Леониду Дербеневу, взахлеб рассказывала ему про север и попросила написать его песню «Якутяночка». Кстати, слово «якутяночка» ­ мое ноу­хау. Ведь в якутском языке до меня подобного слова не было. Представляете, подходит ко мне хорошенькая девушка и говорит: я – якутка.  А я ей отвечаю: «Какая же ты хорошенькая, ты ­ якутяночка».

Леня Дербенев не спал ночь и под утро  написал мне песню. И вскоре я вновь поехала в Якутию, но уже с подарком для коренных жителей – с песней «Якутяночка». Когда я приехала, выяснилось, что песня, благодаря радио, меня опередила: вся Якутия распевала ее.

В благодарность республика удостоила меня звания.

­ А чем Вы занимаетесь сейчас? Не поверю, что у Вас совсем нет концертов.

­ Я по­прежнему пишу музыку и записываю на студии свои песни и песни своих друзей.  Недавно, например, я записала дуэт с талантливым музыкантом Владимиром Плескачом. Надеюсь, что наше «Подмосковное танго» понравится людям. Кстати, на эту песню мы на днях сняли клип. Я очень благодарна молодым ребятам из Подмосковья, почти вашим землякам, которые на душевном порыве и собственном энтузиазме взялись за работу. Ведь сейчас снять музыкальный видеоролик стоит баснословных денег. Но я в который раз убеждаюсь, что не все покупается за деньги и не все люди продажны. 

­ Маргарита Николаевна, я знаю, что клип Вам снимали под Серпуховом…

­ Ну вот ничего от вас, журналистов, не скрыть! Придется раскрывать карты. Местом для съемок выбрали железнодорожную платформу 107­го километра. Оттуда открывается прекрасный вид на Серпухов – потрясающая красота, природа сказочная! А в новой песне как раз поется о красивых подмосковных местах вблизи большого города. Да, я же вам не говорила! Я несколько раз бывала в Серпухове с концертами, правда, еще при советской власти. Пожалуй, это самый любимый мною город в Южном Подмосковье. В вашем городском театре меня очень тепло принимали.

­ Так, может быть, приедете еще раз? Уверен, что наша публика Вас встретит так же горячо, как и в прошлые разы.

­ Ой, ну спасибо! С радостью приеду. Буду рада петь для вас, дорогие мои, в вашем уютном городском театре. Надеюсь, совсем скоро, ранней осенью наша встреча состоится.

­ Маргарита Николаевна, что бы Вы пожелали серпуховичам?

­ В первую очередь, конечно же, здоровья, здоровья и еще раз здоровья, дорогие мои. А еще, чтобы вы не выживали, а жили.

Андрей ЗАОКСКИЙ, газета “Совет”

Источник