Маргарита пушкина личная жизнь дети
Биография
Любовь к творчеству появилась у Маргариты Пушкиной еще в детстве, и с тех пор она не переставала радовать поклонников новыми произведениями. Поэтесса вошла в историю русского рока как автор песен для знаменитых групп «Ария», «Маврин» и «Кипелов».
Детство и юность
Маргарита Анатольевна Пушкина родилась 22 января 1952 года в грузинской столице — Тбилиси. Отец девочки был летчиком, поэтому ее детство связано с путешествиями. Маленькая Рита побывала в России, Венгрии и Литве, жила в Латвии. Мама поэтессы была домохозяйкой, заботилась о ней и двух старших сестрах. Средняя, Тамара, стала археологом, с детства поддерживала Риту и была ее советчицей.
Маргарита Пушкина в молодости
Еще в ранние годы Пушкина начала интересоваться поэзией, демонстрировала способности к музыке. Поэтому родители отвели дочь в музыкальную школу, она выступала с местным хором. Но после выпуска девушка решила освоить профессию преподавателя иностранных языков и с этой целью поступила в Московский педагогический государственный университет.
Личная жизнь
О личной жизни знаменитости известно мало, она предпочитает не говорить об этом на интервью. В прошлом Пушкина была замужем, затем развелась. У женщины есть дочь Зоя, которая осчастливила ее появлением внуков.
Творчество
Писать стихи Маргарита начала еще в детстве, вдохновленная творчеством любимых поэтов. Позже она встретилась с Александром Градским, который оказал влияние на формирование любви к рок-музыке. Уже в 18 лет девушка написала первую песню, которая была исполнена Александром Кутиковым. Он привел Пушкину в группу «Високосное лето» и познакомил с представителями музыкальной тусовки.
С наступившим Новым! Утром над Москвой сияло солнце:)) Впервые за много дней. Хочется считать это хорошим знаком:))
Опубликовано Маргаритой Пушкиной Среда, 1 января 2020 г.
Маргарита Пушкина с внуком
В молодости Пушкина сотрудничала со многими рок-коллективами. Она участвовала в создании дебютной пластинки «Автографа», в частности, написала сингл «Ирландия. Ольстер», который удостоился главной награды на фестивале «Весенние ритмы».
Известность Маргарита получила как автор треков группы «Ария». Их первой совместной работой стала композиция «Тореро», вошедшая в трек-лист альбома «Мания величия». Когда случился первый раскол коллектива, Пушкина сумела остаться в нейтралитете и сохранить дружеские отношения с музыкантами.
После воссоединения вышла пластинка «Герой асфальта», все песни которой были написаны поэтессой. В текстах раскрываются темы свободы, борьбы, самопожертвования и поиска себя. Релиз был с восторгом принят поклонниками «Арии», а композиции стали хитами.
В последующие годы группа неоднократно распадалась, но Маргарита продолжала работать с ее участниками. Она писала тексты для коллективов «Мастер», «Маврин» и «Кипелов», совместно с солистом которого создала знаменитую композицию «Я свободен!».
Маргарита Пушкина и Сергей Маврин
Параллельно женщина продолжала сотрудничать с другими авторами и группами, написала песни для «Карнавала», «ЭВМ» и «Лиги блюза». А в 1985 году она представила российской публике рок-оперу «Стадион», созданную совместно с Александром Градским. В основу сюжета легли события военного переворота, который произошел в Чили в 1973 году. Из-за наличия сцен жестокости произведение не хотели пропускать на худсоветах.
Также Пушкина создала собственный проект под названием Margenta, в рамках которого создаются песни на ранее написанные поэтессой произведения. Так появились сборники «Берег, которого нет» и несколько частей «Династии посвященных». Маргарита Анатольевна сама руководит процессом творчества, приглашает вокалистов, композиторов и музыкантов.
Маргарита Пушкина сейчас
В 2020 году вышло новое произведение писательницы «Недетская сказка о Жуке и его собачьей жизни, ночной красавице Луне, деревне Теремок и Бабушке Моховичке с Братанских островов». Сейчас женщина продолжает творить, выпуская стихи и сборники. Она ведет страницы во «ВКонтакте» и в «Фейсбуке», а также официальный сайт, где публикует новости и фото.
Библиография
- 1990 — «Заживо погребенная в роке»
- 1992–2020 — «Забриски Rider»
- 2001 — «Ария. Легенда о Динозавре»
- 2004 — «Ария Маргариты»
- 2014 — «Оттопыренность»
- 2020 — «Недетская сказка о Жуке и его собачьей жизни, ночной красавице Луне, деревне Теремок и Бабушке Моховичке с Братанских островов»
Альбомы
- 2003 — «Отлетались (Ария Маргариты)»
- 2006 — «По ту сторону сна»
- 2007 — «Династия Посвященных»
- 2009 — «Династия Посвященных – 2. Дети Савонаролы»
- 2009 — «Нейтрализатор мрачности»
- 2010 — «Цветок майорана»
- 2016 — «Очарованные грустью»
- 2018 — «Окситания»
- 2019 — «Вентиль. Провокация»
- 2020 — «Сад развлечений им. И. Босха»
Все знают образы наших брутальных групп тяжелого рока таких как «Ария», «Мастер», «Кипелов». Но кроме, конечно истинных поклонников этих групп, может быть мало кто догадывается, что за всеми ними стоит женщина – Маргарита Пушкина. Именно она является автором многих текстов, которые исполняют эти команды, и многие из них конечно же у всех на слуху.
Маргарита Пушкина.
Но с чего всё началось. Уже с детства и юности, под влиянием своей средней сестры Тамары – кандидата исторических наук и археолога, начала формироваться любовь к классической музыке, оперному искусству, поэзии и конечно же рок-музыке. Большой толчок к стихосложению дала Кубинская революция 1959 года. Может это также повлияло на то, что она стала преподавателем испанского и английского языков. Огромное влияние на формирование личности Маргариты оказало то, что она очень часто меняла своё место жительства – причем меняла не только города, но и страны – Куба, Литва, Латвия, Венгрия, Чехословакия.
В 1967 году произошло знакомство Маргариты Пушкиной с молодым музыкантом Александром Градским, который исполнял её любимую «The House Of The Rising Sun» так, что окончательно соорентировал её в сторону рок-музыки.
А уже первый опыт написания текста песни случился в соавторстве с ещё одним другом – Александром Кутиковым. Для него в 1970 году она написала стихи для песни «Каждому из нас когда-то надо выловить по солнцу из воды».
Но настоящая проба пера случилась, когда тот же Кутиков уже выступавший в группе «Високосное Лето», пригласил её в 1976 году в группу для написания текстов песен. В то время «Високосное Лето» пели в основном на английском языке, и никак не могли адаптировать группу для пения на русском языке. Это был настоящий триумф. Очень сложные тексты, вкупе с эффектными сценическими представлениями, оставлял зрителей под неизгладимым впечатлением.
С этого момента сотрудничество Пушкиной с рок-музыкантами становиться на постоянной основе.
Она сотрудничает с группой «Автограф». Для них пишет: «2000 лет», «Цепочка Дней», «Ирландия. Ольстер», «Вчерашний день», «Марсианские Хроники» и др.
Для группы «Карнавал»: «В Стиле Рок», «С Нами Любовь», «Эй, Смотри!», «Звездный Мальчик» и др.
Для группы «Рок-Ателье»: «Если Метель…», «Не Торопись», «Магнит», «Мы Знаем», «Хамелеон».
Проявляла себя как общественный деятель – вместе с А.Градским и В.Векштейном организовывала и проводила два грандиозных фестиваля в Москве :
Рок-панорама- 1986 год (ЦДТ).
Рок-панорама — 1987 год (Лужники).
Сотрудничала также с :
- группами – «Рондо», «ЭВМ», «Кураж», «Лига Блюза», «Крематорий», «Новый Завет», «Треф», «Раунд», «СС-20», «Родмир», «Маврик».
- композиторами – А. Градским, А. Кутиковым, А. Клевицким, К. Кельми, Л. Величковским, В. Векштейном, А. Максимовым, Е. Ваниной, П. Подгородецким, Г. Матвеевым,
- исполнителями — О. Дзусовой, И. Броневицкой, М. Хлебниковой, А. Резниковой, М. Лянник (Эстония), О. Кормухиной, А. Барыкиным, А. Кальяновым, Е. Марценковской, Азизой, И. Селиверстовым.
М.Пушкина, А.Григорян, В.Трегубов (Крематорий)
Новсё же свойство её характера склоняет её к более «тяжёлой музыке». Начиная с 1986 года она на постоянной основе сотрудничает с музыкантами группы «Ария». Для дебютной пластинки 1988 года «Герой Асфальта» она написала тексты ко всем песням, включая такие известные даже не поклонникам музыки в этом направлении, как «Мёртвая Зона» и конечно же «Улица Роз».
Сотрудничество продолжилось и на следующих альбомах 1990 года – «Игра С Огнем», 1991 – «Кровь За Кровь» на котором М.Пушкина являлась также автором всех песен. Так продолжается и до сего дня. Не всегда она является автором всего материала, но подавляющее большинство вещей творчества группы «Ария», а затем и сольных проектов «Кипелов» и «Маврин», принадлежит её перу. В том числе песня, уже поистине ставшей культовой «Я Cвободен».
С Валерием Кипеловым и со всеми музыкантами у неё настоящая хорошая дружба.
Подарок В.Кипелову от М.Пушкиной на день рождения. Фото: М.Пушкина| В Контакте
Также она сотрудничает с более молодыми командами, такими как «Ольви», «Catharsis».
Пример сотрудничества с группой «Ольви».
Кроме того является автором изданий посвященные рок-музыке. Таких как: сборник стихов «Заживо погребенная в роке»; сборник «Слезай с моего облака!»; «АРИЯ». Легенда о динозавре ( с ископаемых времен)»; «Ария Маргариты». Книга содержит «расшифровку» тем и образов отдельных песен групп «Арии», «Маврика», «Мастера».
Являлась соавтором в написании книг посвященных року: «Дорз. Лирика» — первый том, посвященный творчеству американской рок-группы «Дорз». В книгу включена и поэма «American Prayer» в переводе М. Пушкиной; в качестве редактора и и переводчика выступает в таких книгах, как собрание песен групп «Jethro Tull» и «Deep Purple», в «Блюдце, полное секретов, или Одиссея Пинк Флойд» Николаса Шеффнера.
Осуществляет проект Margenta. Очень интересная работа, в которой на уже написанные ранние стихи М.Пушкиной сочиняется музыка. В проекте задействовано огромное количество музыкантов. Поистине уникальный проект. Вот некоторые из участников данного действа: Валерий Кипелов, Ольга Дзусова, Анатолий Алёшин, Артур Беркут, Сергей Терентьев, Юта Зубковская, Алик Грановский и много ещё других совершенно замечательных участников.
М Пушкина и А.Алёшин
У проекта есть свой отдельный сайт – он же является официальным сайтом поэтессы, который фантастически оформлен, там можно узнавать обо всех новых событиях и новых участниках которые приняли участие в этом безумно красивом проекте.
Сама же Маргарита Пушкина одними из главных вех в своём творчестве считает: рок-оперу «Стадион» (либретто и стихи написаны совместно с А.Градским, муз. А. Градского); создание песни-гимна «Замыкая круг», исполненной самыми популярными музыкантами (муз. К. Кельми); создание авторских альбомов с группой «Ария», вошедших в классику российского хард-н-хэви; создание альбома «По ту сторону сна» с группой «Мастер», положившему начало серьезного отхода от обычных схем работы над рок-материалом; издание собственного рок-журнала «Забриски Rider».
Фантастическая энергия и работоспособность Маргариты Пушкиной поистине восхищают. И конечно же, неиссякаемый творческий потенциал.
При подготовке статьи были использованы данные сайтов www.margenta.ru, www.fremus.narod.ru, www.moikompas.ru, www.ru.wikipedia.org
В нашем городе, где никогда не смолкают мотивы русского рока, все знают о каждом исполнителе всё. Но есть те, кто создаёт этот мир образов, мир строк и глубоких смыслов. О них не все знают, не все слышали, но именно поэты дают легендам те космические, главные слова песен, которые все мы знаем наизусть.
Сегодня у нас появилась возможность узнать больше о жизни человека с богатым внутренним миром. Маргарита Пушкина — автор волшебных тестов для группы «Кипелов».
— Маргарита, расскажите, как вы познакомились с Валерием Кипеловым?
— Впервые я увидела Валерия в группе «Ария» в 1985 году. Там и познакомились. Особо тесно не общались. Наблюдала за ним со стороны. Музыку сочиняли в основном другие музыканты коллектива, ему просто передавали сочинённые мною тексты. Композиторы же и сообщали мне о том, как и что поётся. Постепенно контакт наладился. В момент ухода Кипелова из «Арии» я оказалась в очень трудном положении. Такое случалось в моей жизни во второй раз. В своё время разваливалась группа «Високосное Лето», для которой я сочиняла тексты, образовывалось тоже два коллектива, и они, образно говоря, «распиливали» меня. Конечно, распад «Високосников» был не такого масштаба, как распад «Арии».
Не в моей привычке бросать старых коллег и друзей на произвол судьбы, и я представляла себе, что придётся трудно. Служить двум господам сложно, как мы знаем из классической пьесы. Но и «Арию» оставить я не могла… Так и начался один из сложных периодов моей творческой жизни — сотрудничество и с Валерием, и с «Арией»…
— Какие моменты во время работы с Валерием и во время творческого процесса вам запомнились?
— До конца жизни буду помнить дни, вечера и ночи работы над всеми тремя альбомами. Особенно полуфинал работы над альбомом «Жить вопреки». По эмоциям это было сродни «451 градусу по Фаренгейту».
— Сейчас к 60-летию Валерия в восьми странах прошёл флешмоб, фанаты и люди, полюбившие творчество и «Арии», и образовавшейся группы «Кипелов», сняли видеоролики-поздравления. Как вы к этому относитесь? Что бы сами сказали в поздравление Валерию Александровичу?
— Отношусь к подобному совершенно спокойно, с улыбкой. Если люди устраивают праздник для себя и других — замечательно. Но есть такая библейская мудрость: «Не сотвори себе кумира!» Сегодня кого-то возводят в этот ранг, украшают лавровыми венками, поют «Осанну», а завтра кумир может оступиться и не оправдать надежд толпы. И что тогда? А тогда — всё то же. Восхвалявшие превращаются в хулителей и гонителей. Такова человеческая природа. И лишь немногие остаются верными своему кумиру до конца. Примеров тому масса. А поздравление Валерию скажу, конечно. Надеюсь, он выслушает мои слова.
— Сложно ли сочинять стихи?
— Для меня несложно. Образы, если мы говорим о написании текстов на готовую музыку, приходят сами под её влиянием. Гораздо труднее договориться с Валерием о том, что та или иная тема подходит под песню, та или иная строка имеет право на жизнь. Это сложная психологическая работа. Временами случается полный альянс, временами – полный творческий развод.
— Какое ваше произведение для вас самое любимое?
— Любимых песен много — в основном из альбома «Реки времён», люблю «Безумие»… «Отражение» может быть просто бомбой, если его довести до ума, а так песня исполнялась в сыром виде.
— Вы часто пишете под эмоциональным впечатлением от каких-либо событий?
— Всё случается по-разному. Иногда так, иногда просто сама придумываю историю. Например, текст «Ещё повоюем» или то же «Безумие» — представила себе Ницше в белом халате, безумного. Стоит у окна и чертит символы силы. Пишу тексты так, как бы снимала фильм.
— Приходили к вам, Маргарита, когда-либо мысли всё бросить, если были какие-то сложности в творчестве?
— Творчество моё, к счастью, не ограничивается сочинением текстов на готовую музыку. У меня много отдушин для самореализации, для воплощения своих идей. И этим я спасаюсь в самые трудные моменты, когда кажется, что сыта по горло заказами-наказами-претензиями-придирками-непониманием. Так появляются мои книги, песни на готовые тексты, альбомы, так появилась рок-опера «Окситания». Самое главное — вовремя сгруппироваться.
— А случались у вас такие моменты, когда хотелось сжечь свои сочинения?
— Нет. До Николая Васильевича Гоголя нам ещё бежать, идти, ползти… И не добежать, не дойти, не доползти. Черновики бесконечных вариантов периодически хочется бросить в костёр на даче, но начинаешь их читать и становится жалко эти листочки. А к Николаю Васильевичу частенько прихожу — его могила напротив могилы Михаила Афанасьевича Булгакова. Несу им цветы…
— Бывает ли, что не можете уснуть от нахлынувших мыслей?
— Такое бывает частенько. Особенно если сидишь и работаешь часов до двух-трёх ночи. Мозг не может остановиться, строчки меняются, появляются новые. Обычно рядом кладу бумагу и ручку и, не включая свет, записываю всё, что приходит в голову. Утром разбираю каракули.
— Маргарита, какие авторы и поэты являются для вас эталоном? На каких произведениях вы выросли?
— Список этот велик. Каждому возрасту соответствовала своя литература. От Майн Рида, Луи Буссенара, Александра Дюма к литературе и поэзии битников, к книгам латиноамериканских мастеров магического реализма, с заходом в мистику и эзотерику… Серебряный век поэзии — мой. Шестидесятники-поэты — мои. Наилюбимейшие авторы — португальский писатель Жозе Сарамаго и наш Булгаков, из гонзо-журналистики — Хантер С. Томпсон, из фэнтэзи — А. Сапковский, Гейман, Стивен Кинг… Из фантастики — Р. Брэдбери, Гарри Гаррисон, Кларк, С. Лэм, братья Стругацкие. Это лишь малая часть…
Эффектная блондинка в мантии как из Хогвардса и с волшебной палочкой в руке гуляет по сказочному лесу и поет о меланхолии Полумны. По звуку песня начинается как идеальный трек для детских утренников, но потом появляются мрачные торжественные тени Nightwish и Blackmore’s Night. И все это начало нового музыкального похода Маргариты Пушкиной. На этот раз в рамках своего проекта Margenta поэтесса в соавторсве с композитором Александром Корпусевым замахнулась на wizard-rock и неоклассику. «ЗД» в легком изумлении погружается в подробности проекта.
Впрочем, было бы неправильно утверждать, что мы сильно удивлены такому повороту событий. Пути «ЗД» и г-жи Пушкиной регулярно пересекаются на протяжении трех десятков лет, что Маргарита кует хиты для легенд отечественного хэви и иногда (к сожалению нечасто) развлекается в качестве колумниста на страницах «дорожки». И поэтому нам давно известно, что от этой дамы можно ожидать всего чего угодно, в том числе и концептуального альбома, посвященному персонажам из вселенной Гарри Поттера.
«Ну в дурной голове чего только не рождается, — смеется Маргарита. — Я очень люблю магию и все эти дела, поэтому и фильмы про Гарри Поттера смотрю, когда их показывают, и все книжки читала. Есть целое направление под названием wizard rock (волшебный рок — песни, как правило, написанные от лица героев поттерианы — ЗД) мы послушали многие группы и убедились, что музыкально это совсем не интересно. Но вместе с таким прекрасным композитором и гитаристом как Корпусев можно сделать гораздо лучше. И вот, закусив удила, мы помчались в эту степь. Получается целый альбом из шестнадцати композиций.”
Удивительным образом Гарри Поттер оказался сейчас просто нарасхват. Не успели толком откипеть страсти по переполненной ехидством и более чем прозрачными намеками на лица и события песне «Гарри Поттеру…» от лидера «Сплина» Александра Васильева, как волшебника снова берут в оборот. Но если у Васильева вышла почти площадная агитка, то Пушкина ставит на хоры, эффектные аранжировки и прочие приметы так называемой неоклассики в сочетании с мистикой и готикой. Хотя и здесь не обошлось без современных настроений.
“Одну из песен я написала про Азкабан — тюрьму, где по сюжету книг сидят темные маги, но в нашей версии мы рассказываем о том, что было бы если бы победил Темный Лорд и в тюрьме оказались бы светлые маги. Так что все под сегодняшний день”, — говорит автор.
В видео на песню «Меланхолия Полумны» представлена новая вокалистка, которую Рита, прямо как старательный продюсер нашла в социальных сетях, объявив там конкурс.
«Когда мы выпустили альбом Margenta «Сад Развлечений Имени И. Босха», то баллада «У Времени Нет Времени» зашла всем так, что люди рыдали, — рассказывает Рита. — Мы выложили минусовку в нашем паблике и предложили всем желающим спеть на нее. Устроили народное голосование и конкурс пользовался большой популярностью. Некоторые люди пели на телефон так, что мама дорогая. Было много начинающих ребят, которые пели под Кипелова и несколько девушек. И вот по мнению фанатов одним из победителей стал девушка из Белгородской области. Ее зовут Светлана Тиш».
Кроме Светланы в создании этого сказочного альбома, который вполне может стать музыкой и для взрослых и для детей, активное участие принимают маститые вокалисты Петр Ефимов и Сергей Сергеев. Появится и оперная вокалистка, но ее имя пока держат в секрете. Вообще поиск соратников по разным музыкальным провокациям процесс непростой, но поэтессе время от времени явно везет. На одном из альбомов серии «Династии Посвященных» сочинял и пел Виталий Дубинин из «Арии», активно поддерживал пушкинские начинания Игорь «Джефф» Поляков из Catharsis, и Тимофей Щербаков из Sunburst. А десять лет назад в магазине с пластинками к ней подошел пирсингованый молодой человек, сказал, что он гитарист, очень любит ее поэзию и хочет вместе поработать. Это был гитарист и композитор Александр Корпусев, который хоть и не сразу, но все же стал полноценным соавтором Пушкиной.
“Для начала мы решили сделать альтернативный альбом, чего от меня никто не ждал. Так появился “Вентель. Провокация”, где вся музыка и аранжировки Корпусева”, — вспоминает Маргарита. — Изначально было понятно, что на таком альбоме будет хип-хоповская читка и мы обращались к очень известным людям, предлагая участие. Но если ты с другой грядки, то и отношение соответствующее. Пытались связаться с Noize MC, чтобы он начитал в одном треке, но все общение только через менеджера и естественно получили от ворот поворот. Звонили Паштету (Павел Филипенко, бывший солист групп IFK и FAQ — ЗД), он сказал, что этим уже не занимается. Но все же собралась отличная команда. Ольга Дзусова, Алексей Хабаров из группы “Дети Лабиринта”, Анжела Маркова прекрасная джазовая певица, наша Элла Фитцджеральд, Михаил Сидоренко, который пел в разных мюзиклах и в группе у Сергея Маврина, а также сам Сергей Маврин и Максим Белогоров из IFK”.
Сам альбом, который представлял из себя забористую смесь хип-хопа, альтернативного рока, фолка и джаза звучит очень бодро и после выхода стал ожидаемой провокацией для любителей хард-н-хэви, которые всегда кучковались вокург Пушкиной. Давно отмечено, что металлисты, хоть и грозные снаружи, но внутри невероятно чувствительные создания и играть с их любовью к цепям, коже и рифам очень опасно. И Рита получила в отзывах по полной программе.
“Я примерно представляла что будет, но, видимо, не до конца. В жизни своей столько гадостей про себя не читала, как после выхода этого альбома. Меня обвиняли в ереси и отступничестве, в том, что я предала хэви-металл”, — вспоминает пострадавший творец. — Но потом мы выпустили уже более традиционный по звуку альбом «Сад Развлечений Имени И. Босха» как антидот, лекарство для пострадавших и все ортодоксы облегченно вздохнули.”
Если ко всем прежним релизам под лейблом Margenta прибавить и гаррипоттеровский “Маги И Маглы”, работа на которым в самом разгаре, то г-жу Пушкину иначе как сверхзанятой особой и не назовешь. Не удивительно, что ее многолетные клиенты— группы “Ария” и “Кипелов” — иногда ворчат по поводу недостаточного внимания к их персонам.
Маргарита Пушкина, Валерий Кипелов, гитарист Вячеслав Молчанов, бас-гитарист Алексей Харьков и радиоведущий Дмитрий Добрынин
“Я ощущаю их ревность, они же все мужчины, “как так Пушкина налево пошла”! Но я считаю, что имею права на понимание, особенно если работаю с людьми уже тридцать пять лет. Хотя понимания мы достигаем не всегда, потому что у моих старых коллег во главе угла стоят только их собственные проекты, а я человек увлекающийся и не замыкаюсь на этом хэви. А в рамках Margenta я могу реализовывать любые идеи, хоть балет.” — признается Рита.
Кстати, Валерий Кипелов неожиданно возник в пушкинской поттериане, причем в весьма неожиданном, если не сказать забавном контексте.
“Мы пригласили Кипелова поучаствовать в “Магах и Маглах”. Я его всегда приглашаю, и он спел на первой “Династии Посвященных”, но этим все закончилось. Правда я поработала с его детьми: дочкой Жанной и сыном Сашей. Они тоже музыканты, но с ними найти общий язык проще, чем с папой. Но с Гарри Поттером другая история. Когда мы начинали работу, я сказала Валере: “У тебя же две внучки, сделай им подарок, спой что-нибудь на таком альбоме.” Внучки его просветили, заставили посмотреть фильмы, и я думала, что сердце дедушки дрогнет. Но не тут-то было, — с улыбкой вспоминает Рита. — Поначалу этот альбом у нас был большим секретом и все, кто к нему причастен, молчали. И вот в одном интервью, когда Кипелова спросили о новых песнях, он сказал, что Пушкиной сейчас не до них, потому что она вся в своем Гарри Поттере. Вот так он проболтался и нарушил всю интригу. После этого к одному из треков мы сделали концовку в виде строчки “Гарри, я свободен, словно птица в небесах” (намек на программный хит Валерия Кипелова “Я Свободен” на стихи Маргариты Пушкиной — ЗД). Интернет просто рухнул.”
Все участники проекта Margenta стараются быть оптимистами и надеются, что вскоре их версия приключений Гарри Поттера в hi-fi станет всеобщим достоянием. Хотя незвездные музыканты уже почувствовали на себе все то, что деятели индустрии от небольших промоутеров до Иосифа Пригожина называют карантинным упадком и разрушением системы. И Пушкина здесь, как и многие трудолюбивые авторы, тоже из числа пострадавших.«Я, как честный налогоплательщик, живу на то, что выплачивает Российское авторское общество и до недавнего времени все это происходило регулярно, но как только началась котовасия с короновирусом, мне вдруг престали переводить деньги. И это не только у меня такая ситуация, выплаты почти прекратились, — рассказывает Рита. — Спонсоров же у меня никогда не было и все, что я делала, выпускала на свои деньги и на то, что нам подбрасывают сочувствующие и совсем не обеспеченные фанаты. Хотя есть очень состоятельные кроты, которые уверяют, что выросли на моих песнях. Но попрошайничать я не люблю.»