Малышева актриса фото
Известная по фильмам “Сто дней после детства”, “Принцесса на горошине”, “Портрет с дождём” и “Мёртвые души” актриса Ирина Малышева начала сниматься в кино совсем юной и к моменту окончания школы была достаточно популярной. Однако, у популярности всегда есть обратная сторона…
Ирина Малышева в фильме “Сто дней после детства” (источник фото: m.kino-teatr.ru)
Малышева Ирина Валентиновна родилась 15 февраля 1961 года в Москве в семье советских интеллигентов. Отец был уважаемым профессором Туполевского бюро и занимался конструированием самолётов, а мать пела в знаменитом хоре Соколова. Неудивительно, что с ранних Ира тянулась к искусству.
Ещё до школы девочка обнаружила хороший голос и прекрасно пела. Мать мечтала о том, что дочь тоже станет певицей и когда-нибудь они вместе выйдут на сцену. Отец же, напротив, хотел дать дочери серьёзную и “кормящую” профессию. Так Ирина попала в школу с углубленным изучением английского языка и естественных наук.
Отношения с одноклассниками не заладились с первых дней. Элитная школа принимала детей богатых и знаменитых родителей. Хоть Ирина родилась в неплохой семье, но никогда не жила в роскоши и импортных вещей не имела. Ребята относились к ней снисходительно, как к простушке или попросту не замечали. Однако, вскоре худой мир превратился в добру войну.
Ирина Малышева в фильме “Принцесса на горошине” (источник фото: .kinopoisk.ru)
В 13 лет Малышева попала на съёмки картины “Сто дней после детства”. Узнав о том, что “Мосфильм” ищет юных актёров, мать отвела своё чадо на пробы. Ира жутко стеснялась, говорила еле слышно и заливалась румянцем. Именно эта скромность покорила режиссёра Сергея Соловьёва, ведь как раз такую девочку он искал.
Работать с ним и с ребятами было сплошным удовольствием. На площадке всегда царила атмосфера веселья и беспечности. А вот в школе житья не стало совсем. Мало того, что она не была ровней своим одноклассникам, так ещё и в кино снялась! Подростки такого не прощают. Девочку даже не приняли в пионеры, отправив заниматься своими “кинами”.
Матери пришлось перевести Ирину в другую элитную школу. Туда, где учились дети киношников и где никто никому не завидовал, а учителя спокойно относились к пропускам занятий.
До окончания школы Ирина успела сняться в нескольких картинах: “Меня ждут на Земле”, “Принцесса на горошине” и “Туфли с золотыми пряжками”. Поступая в “Щуку” она уже была достаточно известной.
Ирина Малышева в фильме “Мёртвые души” (источник фото: kino-teatr.ru)
Получив диплом Ирина устроилась на работу в театр им.Пушкина и почти сразу стала в нём ведущей актрисой. В кинематографе её карьера так же развивалась очень успешно. Предложения от режиссёров поступали с достаточной регулярностью.
Читатель мог видеть фильмы “Портрет с дождём”, “Поговорим, брат…”, “Возьму твою боль”, “Всадник на золотом коне”, “Было у отца три сына”, “Я тебя никогда не забуду”, “Мёртвые души”, “Багратион”, “Сон в руку, или чемодан”, “Серебряные струны”, “Бывший папа, бывший сын”, “Бабник” и другие.
С приходом 90-х с работой стало туговато. За 10 лет Малышева приняла участие всего в 14 проектах, чего раньше ей “хватило бы” на 2-3 года. За работу в театре платили крохи, а заработка с кино не хватало на жизнь.
Знаменитая на всю страну актриса устроилась агентом по недвижимости. И вновь она терпела насмешки, но теперь уже от коллег и клиентов. Знаменитая актрисулька в продавцы пошла. Ха-ха! Но Малышева никогда не была гордой и тяготы жизни переносила спокойно. Работа есть работа, в ней ничего зазорного нет.
Ирина Малышева в сериале “Горячев и другие” (источник фото: m.kino-teatr.ru)
По всему видно, что Ирина Малышева и умница и красавица и талантище ого-го. Так почему-же она так и не вышла замуж и не познала радостей материнства?
Первая любовь случилась, как и полагается, в юности. Правда объект её любви, а после и партнёр, был уже зрелым мужчиной. На съёмках “Сто дней после детства” Ирина познакомилась со сценаристом Сашей Александровым. Ему было за 30, ей всего 15. После окончания съёмок Ирина и Александр долго переписывались. Сначала просто по-дружески, потом послания стали принимать романтический оттенок.
Когда Ирина достигла совершеннолетия Александр перевёз юную возлюбленную к себе. Мать была против, не раз приходила ругаться со взрослым мужчиной и просила оставить в покое её маленькую дочь. Но всё было тщетно.
Почти 10 лет просуществовала эта пара. Пока Ирина проходила путь становления профессиональной актрисы Александров помогал ей во всем. Но разве могут бесконечно понимать друг друга 18 и 35 лет? Нет, конечно.
Ирина малышева в фильме “Бабник” (источник фото: m.kino-teatr.ru)
Их отношения были похожи на маятник. Ира и Саша то расходились, то сходились. В перерывах она влюблялась в других, а он пускался в однодневные связи. К тому же Александров начал часто прикладываться к бутылке, а напившись, поднимал на Ирину руку. В конце концов они оба настолько устали, что приняли окончательное решение расстаться.
Во время этого романа у Малышевой был ещё один, с женатым режиссёром Элемом Климовым. Ему так же было под 40, а ей всё те же чуть за 20. Какое-то время Ирина металась между двух огней, признаваясь в пылкой любви то сценаристу, то режиссёру.
Роман с Климовым закончился, когда трагически погибла его жена. Он чувствовал себя не вправе предавать её память (при жизни то можно было) и оборвал связь с малолетней Малышевой.
Больше серьёзный отношений у актрисы не было. Сейчас она по-прежнему снимается в кино, хоть и не так часто, и играет в театре. Но по вечерам приходит в пустую квартиру, где её никто не ждёт, разве что подушка, готовая впитать слёзы одиночества.
Читайте так же: КОРОТКАЯ ЖИЗНЬ ГАЛИНЫ ВЕНЕВИТИНОВОЙ
ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!
Биография
Кинокартина «Сто дней после детства» принесла юным исполнительницам главных ролей не только признание публики и критики, но и помогла устроить личную жизнь. Сотрудничество режиссера Сергея Соловьева с Татьяной Друбич переросло в 6-летнее супружество, а Ирину Малышеву связывали отношения со сценаристом Александром Александровым. Хотя поначалу молодая актриса даже боялась смотреть в сторону этого «лысого бородатого мужчины».
Детство и юность
В середине последнего зимнего месяца 1961-го в московской интеллигентной семье случилось пополнение – на свет появилась дочь Ира. Отец занимал профессорский пост знаменитого конструкторского бюро «Туполев», и в его обязанности входило создание самолетов. Мама, окончившая знаменитую «Гнесинку», солировала в Соколовском хоре и сумела передать чаду тягу к классическому музыкальному искусству.
Ирина Малышева в молодости (кадр из фильма «Сто дней после детства»)
Еще в раннем возрасте Ирина с завидной легкостью справлялась с серьезными ариями, демонстрировала неплохие творческие способности, лелея мечту стать прославленной артисткой эстрады. Впрочем, глава семейства увлечения ребенка не разделял. И, решив оградить от несерьезного, по его мнению, занятия, определил в специальную школу с уклоном в сторону английского языка и естественных наук.
Однако в элитном учебном заведении взаимоотношения с одноклассниками не сложились в виду так называемой финансовой пропасти. Малышева то и дело подвергалась травле.
«Мальчики и девочки-мажоры приносили в школу жвачки, иностранные ручки, демонстрировали друг другу импортные шмотки, привезенные родителями из-за границы, а у меня такой роскоши и в помине не было, я не могла позволить тусовку с друзьями у себя “на хате”. Поэтому ко мне относились с барским снисхождением», – рассказывала Ирина Валентиновна.
Однако все изменилось, когда подростку исполнилось 13 лет. Увидев на специальном стенде «Мосфильма» объявление о срочном розыске претендентки на женскую роль в фильме, Ирина, не раздумывая, ринулась на пробы. Казалось бы, природная стеснительность и скромность могли помешать благосклонному решению, но именно такая девочка и требовалась режиссеру.
Ирина Малышева в молодости (кадр из фильма «Факт биографии»)
После того как в школе прознали про дебют Малышевой в кинематографе, положение начинающей актрисы и вовсе стало плачевным. Ее дергали при малейшей провинности, злорадно ухмыляясь, что нужно заниматься действительно важными вещами, и даже не приняли в комсомол.
Ира нападок не выдержала и рассказала о своих злосчастиях матери. Женщина перевела дочь в школу рабочей молодежи, среди которой были дети Михаила Ульянова, Василия Аксёнова и Семена Лунгина. Педагоги к «труду» подопечных относились с пониманием.
Театры и фильмы
Вспоминая кастинг, Малышева сообщала, что отбор вел сам режиссер. Он сразу ей понравился – маленький, кругленький, как Колобок, и ужасно добродушный Соловьев мог вдохнуть жизнь даже в самого нерешительного начинающего актера. Следить за поведением юных дарований приставили двух воспитательниц, но те все равно «проморгали» как минимум два звездных романа.
Ирина Малышева и Татьяна Друбич (кадр из фильма «Сто дней после детства»)
Хотя поначалу сценариста «Ста дней после детства» Ирина ненавидела. Именно по указанию этого «дяди» ей делали два жутких хвостика и наряжали в ужасное платье, на которое в знак протеста неизменно выливались чернила и которое прожигалось. К съемкам сцены с танцами девочка решилась на преображение – модную прическу, легкий макияж и красивый кружевной наряд. Несмотря на то, что в таком виде Александров запретил появляться в кадре, между ними завязалась дружба, подкрепляемая перепиской.
После премьеры Малышева проснулась знаменитой, на нее неустанно сыпались предложения о сотрудничестве. И Ирина, борясь с юношескими комплексами, выбирала роли привилегированных особ – принцессы («Принцесса на горошине»), царевны («Туфли с золотыми пряжками»), княжны («Багратион»), царицы («Борис Годунов»).
Ирина Малышева (кадр из сериала «Горячев и другие»)
В положенный срок девушка стала студенткой знаменитой «Щуки», и ей посчастливилось слушать лекции учеников самого Евгения Вахтангова. Как признавалась артистка позднее, учиться она обожала и делала это «взахлеб», за что и становилась неоднократно Ленинской стипендиаткой. В творческой биографии Ирины значились два храма Мельпомены – драматический имени Пушкина и Театр Луны.
Со временем фильмография увеличивалась в геометрической прогрессии, а работы «Поговорим, брат…», «Я тебя никогда не забуду», «Было у отца три сына», «Мертвые души», «Особый случай» и сейчас с радостью пересматриваются зрителями.
Личная жизнь
Эпистолярный роман со старшим коллегой по премьерной кинокартине вылился в реальный. Девушка в то время оканчивала школу, и Александр Леонардович как мог оберегал предмет своего воздыхания. По признанию Ирины, именно она настояла на переходе их отношений с платонических на более интимные. Вскоре пара стала жить вместе, но счастливого совместного существования не случилось.
«Это были непростые годы, наша семья напоминала маятник: я то уходила, то возвращалась – Саша пил, и мне, молоденькой девочке, было сложно выдержать его запои, но и уйти насовсем не хватало сил, все-таки он был для меня прежде всего другом. В конце концов, мы расстались, и я не знаю о нем ничего», – добавила Ирина Валентиновна.
Ирина Малышева и ее собака / Фейсбук
На 1-м курсе Щукинского училища, во время очередной ссоры с возлюбленным, Малышеву пригласил сниматься к себе Элем Климов в «Иди и смотри» (рабочее название «Убейте Гитлера»). И вскоре они начали встречаться не только на репетициях и прогонах, несмотря на женатое положение режиссера.
«Я была настолько влюблена, что ни о чем не думала. Я настолько его любила, что желала ему только счастья, даже с другой женщиной. И получала такое удовольствие от наших коротких встреч, что летела к нему как на крыльях. Меня устраивала моя незавидная тайная роль, ни на что большее я не претендовала».
Так рассказала актриса в большом интервью «Каравану историй», предоставив фото из личного архива.
Связь между ними оборвалась сразу после гибели законной супруги Климова, переключившегося на молодую пассию. Потом за Ириной ухаживало немало представителей противоположного пола, но своего единственного мужа Романа она встретила в тот момент, когда уже отчаялась найти настоящую любовь.
Ирина Малышева сейчас
В 90-х Малышева покинула сцену и переквалифицировалась в риелтора, специализирующегося на загородной элитной недвижимости. Хотя, как признавалась женщина позднее, она могла найти себя в любом бизнесе.
Ирина Малышева в 2018 году (кадр из программы «Тайны кино»)
А съемки и театр превратились в хобби – к 2019-му последней киноработой значился эпизод в «Девичьей охоте» 2011-го.
Фильмография
- 1975 – «Сто дней после детства»
- 1977 – «Принцесса на горошине»
- 1978 – «Поговорим, брат…»
- 1981 – «Всадник на золотом коне»
- 1981 – «Было у отца три сына»
- 1983 – «Я тебя никогда не забуду»
- 1984 – «Мертвые души»
- 1985 – «Багратион»
- 1987 – «Борис Годунов»
- 1987 – «Серебряные струны»
- 1991 – «Очаровательные пришельцы»
- 1996 – «Маркиз де Сад»
- 2005 – «Я не вернусь»
- 2006 – «Иван Подушкин. Джентльмен сыска – 1»
- 2011 – «Девичья охота»
Приветствую всех читателей и посетителей своего канала Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы
После съёмок картины «Сто дней после детства» образовалось две романтические парочки: Сергей Соловьёв – Татьяна Друбич и Александр Александров – Ирина Малышева.
Во время кино-экспедиции девчонки были ещё подростками, Тане 15 лет, Ире – 14, а режиссёру и сценаристу по 30. Соловьёв откровенно симпатизировал Тане, и Ирина много раз слышала, как Александров ему говорил:
«Смотри, Серёга! 15 за 15!»
на съёмках фильма Ирина Малышева и режиссёр Сергей Соловьёв
Тогда она не понимала значения этих слов, поняла значительно позже – 15 лет тюрьмы давали за совращение несовершеннолетних. Но им всем четверым впоследствии стало наплевать на это предостережение.
После окончания съёмок Ирина не общалась с Таней, они встретились лишь спустя два года на премьере фильма в Доме Кино. Малышева заметила, что режиссёр по-прежнему не отходил от Друбич, а после премьеры они уехали вместе на его «Волге». Сама она к тому времени уже жила вместе с Александровым.
Ирина и Татьяна в фильме «Сто дней после детства»
Сначала они долго переписывались, Ира писала ему обо всех своих радостях и неудачах, даже призналась в любви к однокласснику. Она тогда много снималась. Сразу после «Сто дней после детства» её позвали в фильм «Факт биографии», потом «Меня ждут на Земле», и сразу после этого доверили главную роль в «Принцессе на горошине».
Ирина в фильме «Сто дней после детства»
Она писала ему с каждой съёмочной площадки, и постепенно их эпистолярный роман стал носить другой оттенок, Саша общался с ней очень осторожно, бережно, словно боялся случайно обидеть словом. А потом они стали встречаться, ходить в кино, в парки – девушка училась уже в 10 классе.
Она вела себя очень по-взрослому, не хотела, чтобы он думал, что связался с соплячкой – сама напросилась к нему в гости:
«Именно я настояла на нашей близости, прекрасно понимая, что если сама не предложу, этого не произойдет никогда! Я понимала, что очень ему нравлюсь, хотя мы об этом в письмах не говорили. Иначе бы не решилась… У меня даже какой-то спортивный интерес проснулся: а что же будет дальше? Мой великовозрастный любовник был поражен тем, что стал моим первым мужчиной…»
Ирина Малышева и Александр Александров
Уже через неделю он решил, что они должны жить вместе, и счастливая Ирина, разругавшись с матерью, переехала к любимому. Всё было просто замечательно, он заботился о ней, дарил подарки, сам готовил еду. Но вскоре начал выпивать, а потом уходить в запои.
Оказалось, что пил он всегда, просто по-разному – бывало для настроения, а если что-то шло не так, то с горя. Ира пробовала бороться с его пагубной привычкой, прятала бутылки, а один раз на его глазах вылила водку в раковину. Вот тогда и огребла впервые по первое число, и в слезах и синяках убежала обратно к маме.
«Как я сама-то убереглась от алкоголизма, не представляю! А ведь могла запросто за компанию подсесть на эту «иглу». Но мне настолько был неприятен его вид в этом состоянии, что я возненавидела водку на всю жизнь…»
Запоздало она потом думала, что бежать надо было сразу и не возвращаться. Но он, протрезвев, всегда шёл к ней с покаянной, просил прощения, давал клятвы, умолял вернуться. И она возвращалась, тем более, что достаточно быстро забеременела.
«Но мать твердо заявила: «Никаких детей! Только через мой труп родишь от этого урода!» А наутро повезла меня в Коломну на криминальный аборт. Она меня убедила: «Ты себя погубишь! Твоя карьера будет закончена. От кого собираешься рожать? От алкоголика!»
Это была её первая и последняя беременность – Ирина осталась бездетной. Окончив школу, она поступила в Щукинское училище, продолжая свои мучения со сценаристом, то уходя от него, то возвращаясь.
Однокурсников она сторонилась, с ними было неинтересно, и её даже прозвали «Синий чулок» – они и не подозревали, что у «чулка» давно отношения со взрослым мужчиной.
На первом курсе Малышеву пригласили на пробы в фильм Элема Климова «Иди и смотри». Её сразу поразил и сам режиссёр – высокий красавец с горящими серыми глазами, и особая обстановка на его съёмочной площадке.
С ним рядом постоянно находился экстрасенс Марков, он и Ирину подверг гипнозу, чтобы она смогла лучше раскрепоститься перед незнакомым постановщиком. Первое впечатление о неординарном Климове осталось с ней на всю жизнь – всё, что с ним связано, овеяно мистикой.
Элем Климов
Она и не заметила, как влюбилась в него – то ли на репетициях, которые всегда проходили у него дома. То ли тогда, когда он ей показывал подпольную театральную Москву, водя её на спектакли в подвалах или квартирах. Он был совсем другой, от общения с ним захватывало дух, хотелось говорить с ним бесконечно, сидя рядом и ощущая его тепло.
«Он обладал дикой харизмой, что-то гипнотическое было в его взгляде. Глядя на него, я замирала, как мышь перед удавом. Но счастье мое продолжалось недолго».
Они стали близки, между ними появилась ещё одна тайна. Но встречи их были редки и спонтанны, он никогда не договаривался заранее о встрече – мог неожиданно позвать, приласкать, а потом вышвырнуть, как котёнка.
Александров узнал об их связи, жутко ревновал, бесился, даже повёл Ирину в ЗАГС. Но ей уже этого не хотелось – все её мысли и желания занимал Элем.
Она писала ему полные любви письма, иногда осмеливалась звонить, и радовалась, если попадала на него, а не на жену, Ларису Шепитько. Говорили, что с у них сложные, противоречивые отношения, оба властные, резкие – два режиссёра, два льва в одной клетке.
Но Ирине было всё равно, она так его любила, что хотела только одного – чтобы он был счастлив, пусть даже и с другой женщиной. Жила она по-прежнему то у мамы, то у сценариста, и от этой бытовой и личной неустроенности хваталась за все предложения подряд, не разбирая – лишь бы не находиться дома, уехать на съёмки и хоть на время забыть эти муки.
Через какое-то время Александров женился, и у Ирины гора с плеч упала – так надоела эта «приходяще-уходящая» жизнь. Потом ещё были у неё мужчины, хоть 2 предыдущих опыта отбили желание устраивать свою жизнь – проще и легче было жить одной.
Ирина Малышева сейчас
Так она страдала до начала 90-х, а потом ролей стали предлагать всё меньше, и актриса стала даже подумывать о подработке на стороне – денег платили всё меньше, да и те задерживали. Помог случай – подруга позвала в риелторское агентство, квартиры продавать.
И неожиданно дело пошло. Сначала Малышеву поставили на московскую недвижимость, а потом, когда увидели, как плодотворно она работает, доверили и загородную, дорогую и элитную.
Вот тогда и встретила она свою любовь, когда уже и не ждала, и надеяться перестала. Всё сложилось, все пазлы встали на свои места.
с мужем Романом
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
Судьба талантливого актёра Сергея Пускепалиса – вторая попытка и счастье длиною в 30 лет
Как сейчас живёт и выглядит 64-летняя звезда фильма «Впервые замужем» – судьба актрисы Светланы Смирновой
Большие долги и разгульная жизнь подорвали здоровье «Сидора Лютого» – яркая судьба Владимира Трещалова