Лючия бозе актриса личная жизнь
Имя итальянской актрисы Лючии Бозе стоит в одном ряду с именами Анны Маньяни, Софи Лорен и Джины Лоллобриджиды. В 1947 году она стала первой красавицей Италии и начала свою кинокарьеру. Луис Мигель Домингин был потомственным матадором, красавцем и покорителем женских сердец. Он не знал итальянского языка, а она не могла понять ни одного испанского слова. Но, кажется, именно непонимание и позволяло им быть счастливыми.
Лючия Бозе
Лючия Бозе. / Фото: www.pinimg.com
Она появилась на свет в солнечной Италии в 1931 году, а уже в подростковом возрасте трудилась продавщицей в миланской пекарне, самостоятельно обеспечивая себя хлебом насущным. Как любая девчонка, Лючия мечтала о том времени, когда станет богатой и знаменитой.
В 1947 году в городе Стреза проходил конкурс «Мисс Италия». Лючии было всего 16, и она твёрдо решила использовать свой шанс. Вряд ли в тот момент она думала, что сразу завоюет первое место, но девушка сделала это, обойдя в гонке красоты саму Джину Лоллобриджиду, которая в этом же конкурсе заняла третью ступеньку.
Лючия Бозе. / Фото: www.lisimg.com
А спустя всего три года девушка появилась в главной роли в фильме Джузеппе Де Сантиса «Нет мира под оливами», сыграв простую девушку, невесту и возлюбленную пастуха. Чуть позже на экраны вышел второй фильм с участием молодой актрисы «Хроника одной любви» режиссёра Микеланджело Антониони.
Лючия Бозе. / Фото: www.adaptationmagazine.com
Дальше карьера Лючии Бозе развивалась стремительно. Она много снималась, одинаково хорошо играя как аристократок, так и крестьянок, а зрители с нетерпением ждали появления новых фильмов с участием актрисы. Она играла ярко и самозабвенно, трудно было себе представить, что у Лючии Бозе нет актёрского образования. Вскоре её уже называли символом итальянского неореализма.
Лючия Бозе. / Фото: www.films7.com
Но спустя десять лет после столь успешного старта актриса объявила о завершении работы в кино. История была стара, как мир: девушка влюбилась, вышла замуж, по требованию супруга перестала сниматься и полностью отошла от публичной жизни.
Луис Мигель Домингин
Луис Мигель Домингин. / Фото: www.pinimg.com
Он появился на свет в 1926 году, его отцом был матадор Домингос Домингин, а два брата Луиса Мигеля, Пепе и Доминго, тоже стали продолжателями дела отца. Луис с детства увлечённо наблюдал за тем, как работает на арене отец, а потому не представлял себе, как можно заниматься чем-то другим, когда есть коррида.
В 1947 году, когда Лючия Бозе выиграла конкурс красоты, Луис был объявлен новым королём корриды. В тот день, 28 августа в бою с быком погиб лучший матадор Испании – великий Манолете. Домингина потрясла случившаяся трагедия, он до конца своих дней помнил о случившемся.
Луис Мигель Домингин. / Фото: www.hispanista-spb.ru
Он был молод, успешен и знаменит. И без памяти влюблён в актрису Риту Хейворт, которую впервые увидел на экране ещё в детстве. Его нисколько не смущала 10-летняя разница в возрасте с голливудской дивой (она была старше), и в 1948 Луис Мигель отправился покорять Риту Хейворт. Ему удалось обратить на себя внимание актрисы и, как ему казалось, завоевать её сердце. Роман был страстным, но очень скоротечным. Рита восприняла его, как легкое приключение, а желание матадора стать для неё больше, чем любовником, актриса не восприняла всерьёз.
Луис Мигель Домингин и Ава Гарднер. / Фото: www.ecrater.com
С тех пор Домингин словно пытался отомстить всем женщинам мира. Он легко заводил романы и быстро расставался с красавицами. Среди его подруг были самые известные представительницы прекрасного пола: испанская звезда Мария Феликс, известная модель Чене Мачадо, блистательная Ава Гарднер и, кажется, даже сама Софи Лорен. А мексиканская актриса Мирослава Стернова покончила с собой, когда узнала о свадьбе своего любимого матадора.
Когда супруги не понимают друг друга
Лючия Бозе и Луис Мигель Домингин. / Фото: www.iodonna.it
Лючия Бозе и Луис Мигель Домингин познакомились в Мадриде, куда прилетела актриса для съёмок в фильме «Смерть велосипедиста». Прямо в аэропорту продюсер Мануэль Гойанес познакомил Лючию с Домингином. Он не говорил на итальянском, она не знала испанского и английского. Кроме того, Бозе никогда не интересовалась корридой и представления не имела о том, насколько известен её новый знакомый.
Лючия Бозе и Луис Мигель Домингин. / Фото: www.imgsmail.ru
Но слова им оказались не нужны: эти двое говорили исключительно на языке любви. Не прошло и нескольких дней, как между актрисой и матадором вспыхнул страстный роман, за развитием которого с изумлением наблюдала вся Испания. С момента их знакомства прошёл всего месяц, и 1 марта 1955 года они стали мужем и женой. Луис не желал, чтобы его супруга снималась в кино и спустя несколько лет после свадьбы Лючия объявила о прекращении карьеры.
Лючия Бозе и Луис Мигель Домингин. / Фото: www.iodonna.it
Позже актриса напишет в своих воспоминаниях о том, что причиной возникновения страсти, поглотившей их, стал языковой барьер. Когда же они научились преодолевать его, выяснилось, что они очень разные. Тем не менее Лючия и Мигель прожили вместе 12 лет, стали родителями троих детей, Мигеля, Паолы и Лючии, которые впоследствии связали свою жизнь с кинематографом.
Лючия Бозе и Луис Мигель Домингин с дочерью Лючией. / Фото: www.revistalove.es
Но брак Лючии Бозе и Луиса Мигеля Домингина не был счастливым. Матадор даже не думал хранить верность своей супруге, да и членом его большой испанской семьи она так и не стала. В 1967 году Лючия и Луис оформили развод. Актриса признала: муж никогда её не любил и женился, поддавшись эмоциям.
Лючия Бозе. / Фото: www.yandex.net
Вскоре после развода Лючия Бозе снова стала сниматься, но никогда не жалела о том времени, которое провела, занимаясь домом и детьми. Сегодня ей уже 88 лет, она по-прежнему живёт в Испании.
Луис Мигель Домингин. / Фото: www.blogspot.com
Луис Мигель Домингин за свою жизнь разбил ещё много женских сердец и даже был увлечён советской актрисой Татьяной Самойловой, с которой познакомился на Каннском кинофестивале. Матадор несколько раз пытался закончить работу на арене, но снова возвращался в корриду. В 47 лет он провёл свой последний бой. Тореадор скончался от сердечной недостаточности в 1996 году, не дожив несколько месяцев до своего 70-летнего юбилея.
Луис Мигель Домингин стал королём корриды после смерти Мануэля Лауреано Родригеса, выступавшего под псевдонимом Манолете. Его считают самым известным матадором в Испании, на протяжении восьми лет он оставался самым популярным и успешным матадором в мире. Ему было отведено всего 30 лет жизни, но за это время Манолете успел завоевать любовь тысяч испанцев и одной самой желанной красавицы, а погиб он так же, как и большинство тореадоров, – в бою с быком.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
В испанском городе Сеговия от коронавирусной инфекции, осложненной пневмонией, скончалась на 90-м году жизни Лючия Бозе — звезда неореализма, актриса итальянского и испанского классического кино.
Шестнадцатилетняя Лючия служила кассиршей в миланской кондитерской «Галли», где ее увидел Лукино Висконти и, пораженный красотой девушки, предрек ей большую кинокарьеру. У нее возник роман с братом режиссера, Эдуардо. Семья Висконти спонсировала конкурсы красоты, проходившие под эгидой принадлежавшей им косметической фирмы, и Лючия стала победительницей этого конкурса, обогнав свою соперницу Джину Лоллобриджиду, занявшую лишь третье место.
Лукино Висконти хотел снять Бозе в одном из своих первых проектов, но не сложилось. Она дебютировала у Джузеппе де Сантиса в фильме «Нет мира под оливами» и в том же 1950 году сыграла в «Хронике одной любви» Микеланджело Антониони. Оба режиссера были младшими соратниками Висконти и участниками движения неореализма. Через два года Бозе сыграет у Де Сантиса одну из лучших своих ролей в основанном на реальной трагедии фильме «Рим, 11 часов». Ее героиня Симона среди 200 других девушек приходит на собеседование, надеясь занять единственную вакансию — работу машинистки в офисе бухгалтера. Ссора за место в очереди приводит к толкотне и обрушению балкона: одна из героинь погибает, другие серьезно ранены.
Однако Бозе не была народной героиней, характерной для фильмов неореализма, хоть и не раз в них снималась («Девушки с площади Испании», «Меня губит любовь»). Обладая природным аристократизмом и утонченными манерами, она вскоре стала музой Антониони, который снимал ее в ролях депрессивных, отчужденных героинь света и полусвета из круга буржуазной или художественной элиты. Последнюю такую роль она сыграла в картине «Дама без камелий», на этом их сотрудничество кончилось: Антониони был очень требовательным режиссером, а Бозе почти не имела профессиональной подготовки, и он стал искать других актрис, остановившись в конце концов на Монике Витти.
Бозе же вышла замуж за испанского тореадора Луиса Мигеля Домингина и родила троих детей (старший, Мигель Бозе,— известный актер и певец). Она переехала в Барселону, ее ближайшим другом стал Пикассо, а свою лучшую роль актриса сыграла в фильме испанца Хуана Антонио Бардема «Смерть велосипедиста». Потом она на десятилетие, даже больше, ушла из кино. А вернувшись, играла преимущественно небольшие роли и камео: у Федерико Феллини («Сатирикон»), Витторио и Паоло Тавиани («Под знаком Скорпиона», а также у Жана Кокто, Лилианы Кавани, Педро Альмодовара.
Она стала живой легендой с экстравагантной внешностью и прекрасным хрипловатым голосом. Новый имидж ей, по свидетельству Бозе, создала ее внучка Бимба, модель, певица и дизайнер: «Она красила мои волосы в зеленый, желтый, красный и однажды, покрасив меня в синий цвет, сказала, что он идет мне больше всего. И вот уже больше 25 лет я с ним». Курить Лючия (или Лусия, как ее называли в Испании) не бросила, хотя еще в юности пережила туберкулез.
https://twitter.com/BoseOfficial/status/1242083241907101702
В последний раз Бозе появилась на Римском кинофестивале в конце октября прошлого года, а потом в телепередаче «Поужинай со мной по-гурмански». Она демонстрировала невероятное жизнелюбие и чувство юмора, радуя приглашенных множеством шуток и забавных историй, героями которых были в том числе великие режиссеры прошлого.
Была ли Бозе выдающейся актрисой? Скорее всего, нет. Но природа подарила ей одно из тех редких лиц, в которые влюбляется кинокамера, и у них завязывается страстный роман. А в 2000 году Лючия Бозе осуществила мечту своей юности — открыла первый в мире Музей ангелов. Она и сама была ангелом божественной, навсегда ушедшей эпохи великого кино.
Андрей Плахов
Эту фразу «С днем рожденья, графиня!» произносит героиня Лючии Бозé – графиня Изабелла Гальяни в телесериале «Капри». Я – не любитель сериалов, и начала смотреть «Капри» прошлым летом в Италии с весьма утилитарной целью, чтобы попрактиковаться в итальянском языке. Довольно быстро я втянулась в ежедневный просмотр фильма. Мне очень нравились натурные съемки на Капри, местный колорит и, конечно, главные герои, которых играли известные итальянские актеры. Сериал «Капри» снимался в Италии в 2006-2010 годах. В прошлом году дебютировала третья часть, но по телевизору показывали все три части, т.е. 38 серий. Не исключено появление и четвертой части.
Лючия Бозé на съемках телесериала «Капри»
Лючия Бозé в роли таинственной донны Изабо появилась только в третьей части. Однако ее имя постоянно упоминалось в предыдущих частях, а ее портрет нередко фигурировал, как самостоятельный персонаж. С ним постоянно беседовала ее преданная кухарка и наперсница Реджинелла (Иза Даниэли).
К стыду своему, я в первый раз увидела Лючию Бозé только в «Капри». Она очаровала меня своей величественной осанкой и красотой, неподвластной времени. В фильме она играет графиню, которую в первых двух частях считают умершей, в то время как она долгие годы находится в Индии вместе со своим возлюбленным. Она даже завещала свою виллу на Капри своим племянникам, и они устроили в ней отель. Затем она неожиданно появляется, а племянники исчезают, и отель остается у нее на руках. Донна Изабо больше всего хочет вернуться в Индию, но вилла «Изабелла» требует хозяйского присмотра. В свой одинокий день рожденья она долго всматривается в зеркало, и, подняв бокал, произносит тост «С днем рожденья, графиня!». Она грустно выходит на берег моря, чтобы в одиночестве побродить по местам, где познакомилась в далекой молодости со своим индийским возлюбленным. И, конечно же, она неожиданно видит там не призрак былых лет, а его самого во плоти и крови.
С днем рожденья, графиня!
В последнее время я несколько раз видела Лючию Бозé по телевизору в различных ток-шоу. Надо сказать, что она великолепно смотрелась в своих достаточно экстравагантных нарядах. Даже темно-синий цвет волос, в который она красится в последние годы, ей к лицу. Каково же было мое изумление, когда узнала, что 28 января ей исполнилось 80 лет!
Лючия Бозé на пороге юбилея
Lucia Bosè (Borloni) родилась в Милане в 1931 году. В трудное послевоенное время она начала трудовую жизнь продавщицей в булочной. Конечно же, она всегда мечтала о большем, поэтому в 16 лет села в автобус и поехала в город Стреза, чтобы принять участие в конкурсе «Мисс Италия 1947». И она стала Мисс Италией!
Через три года перед ней отворились двери фабрики грез. Уже в 1950 году она сыграла главные роли в фильмах знаменитого режиссера-неореалиста Джузеппе Де Сантиса («Нет мира под оливами») и молодого Микеланджело Антониони («Хроника одной любви»). При этом она одинаково успешно воплощала в жизнь совершенно разных героинь: робкую крестьянку-чочару и разочарованную представительницу буржуазной среды Паолу. В следующем, 1951 году она вновь снялась в картинах Де Сантиса («Рим, одиннадцать часов») и Антониони («Дама без камелий»). В 1952 году она сыграла в фильме Лючиано Эммера «Девушки с площади Испания, а в 1955 году – в фильме Антониони «Неприкаянные». Яркими и значительными для актрисы оказались встречи с испанскими режиссерами Хуаном Антонио Бардемом в фильме «Смерть велосипедиста» (1955) и Луи Бунюэлем в картине “Это называется зарей” (1956).
Актриса становится одним из символов итальянского неореализма, ее имя называют наряду с Анной Маньяни, Рафом Валлоне, Сильваной Мангано, Массимо Джиротти.
Лючия Бозé в фильме Микеланджело Антониони «Хроника одной любви»
Однако головокружительный старт ее карьеры внезапно оборвался по ее же собственной воле. В 1956 году она познакомилась в Мадриде с известным тореадором Мигелем Домингином. Взаимная любовь увенчалась браком, в котором родилось трое детей. Однако брак между двумя звездами не был безоблачным. Патриархальный тореадор постоянно требовал от Лючии отказа от кинокарьеры. Последним фильмом того времени с участием Лючии стало «Завещание Орфея» (1960) Жана Кокто.
Только ценой разрыва с деспотичным мужем Лючии Бозé удалось вернуться в кинематограф после почти десятилетнего перерыва. В 1968 году она сыграла в фильме каталонского режиссера Педро Портабелла («Ноктюрн 29»), а в 1969 году в фильме Паоло и Витторио Тавиани («Под знаком Скорпиона»).
Лючии Бозé удалось совершить почти невозможное – дважды с успехом войти в одну и ту же воду. Она с триумфом выступила в фильме Федерико Феллини «Сатирикон», а также в фильмах Мауро Болоньини «Метелло» (1970) и «По древним ступеням» (1974). В 80-е годы актриса активно снималась во Франции, Швейцарии, Италии и Испании. Большой успех ей принес фильм «Хроника объявленной смерти» (1987 г.) Франческо Роси.
На гребне успеха Лючия Бозé вновь оставила большое кино, чтобы отдаться своей новой страсти. Она купила старую мельницу около Сеговии (Испания) и открыла вместе с дочерью Паолой и сыном, известным певцом и актером Мигелем, Музей ангелов, созданных современными худжниками. Экспонаты музея успешно демонстрируются на выставках по всему миру.
Современные ангелы
В настоящее время Лючия Бозе живет в Испании. Впрочем, иногда она ненадолго прерывает свое испанское затворничество, чтобы вновь напомнить зрителям о себе, как это случилось в 2007 году, когда она сыграла в фильме «Вице-король» Роберто Фаэнца, и в 2010 году, когда она блистательно исполнила роль донны Изабель в «Капри».