Любовь орлова фото в молодости

Любовь орлова фото в молодости thumbnail

Любовь Орлова стала популярной в относительно зрелом возрасте – в 31 год, когда она снялась в своем первом фильме «Веселые ребята». Практически мгновенно она стала звездой – ею восхищались, ей подражали, ей завидовали…

Это сейчас тридцатилетие для актрисы – практически юность, а тогда по внешности Орловой и ее вечной борьбе за молодость и за экранное соответствие своим молодым героиням не прошелся только ленивый. Все стремились взрослую «выскочку» очернить и разоблачить, кто во что горазд.

Все считали, что именно ее муж, режиссер “Веселых ребят” и множества других их совместных фильмов Григорий Александров и сделал из нее кумира миллионов по сути из ничего.

Любовь Орлова в фильме “Цирк”

Орлова не имела детей, но зато у нее были «добрые» племянницы, которые однажды в интервью сказали:

Она преображалась на экране, а в жизни была совсем другой. Маленького роста, худощавая, невзрачная – но он так умел ее снимать, что она казалась выше. Красавицей ее сделал Григорий Васильевич: заставил вставить великолепные фарфоровые зубы и сделал блондинкой

Другая популярная актриса того времени Рина Зеленая, которая по слухам была влюблена в Александрова, также не была высокого мнения о внешних данных Орловой:

Лицо у нее было противное, пока за него не взялся Григорий Васильевич

Нужно сказать, что некоторые язвительные комментарии имеют под собой почву. Орлова происходила из старого известного дворянского рода, в их доме бывал сам Лев Толстой. Только тогда, конечно, она все это старалась скрывать.

И страдала Орлова не то, чтобы типичными “дворянскими” хворями, но у нее было редкое заболевание – болезнь Меньера, симптомами которого были головокружение и тошнота, что вполне могло быть причиной слабого и болезненного вида будущей звезды.

А потому путь ей был – в пианистки. Она поступила в Консерваторию, но не закончила ее. Что тому помешало – болезнь, безденежье после революции, не так важно. Юная Люба Орлова, несмотря на хрупкость, всегда была по-женски хваткой и выбирала правильных спутников.

Любовь Орлова в юности

Орлова подрабатывала при киностудии и начала брать уроки актерского мастерства. Ей удалось удачно выйти замуж за чиновника Андрея Берзина. Но брак продлился всего несколько лет – его арестовали как “врага народа” и больше Орлова о нем до определенного момента не слышала.

Узнает она, что он в ссылке в Казахстане, уже с подачи Сталина, который ей пообещает выполнить любое желание. Но воссоединится с ним уже не захочет, потому как в тот момент у нее уже будет более выгодный брак с Александровым.

И к этому браку она целенаправленно шла. Но доля везения в этом пути, безусловно была. Актриса и любовница Немировича-Данченко Ольга Бакланова в то время неожиданно эмигрирует в Голливуд. И как бы сложилась судьба Орловой, если бы после этого великий режиссер ее не заметил в массовке и не пригласил на главную роль в “Периколу”.

Любовь Орлова в “Периколе”. Фото: kp.ru

Получила она эту роль также не без помощи мужчины – закрутила роман с сыном Немировича-Данченко. А также режиссер, скучавший по своей музе, отметил внешнее сходство Орловой с Баклановой.

Позже недруги будут говорить, что она не только облачилась в сценарные платья Баклановой, но и полностью скопировала ее манеру игры и эксплуатировала это умение уже в кино. Также весьма реалистичная история, ведь Бакланова в Голливуде стала одной из легенд “Золотого века кинематографа”. Потому это был не самый плохой пример для подражания!

Ольга Бакланова и Любовь Орлова

В “Периколе” Александров и увидит ее в первый раз, пригласит на пробы. Но несмотря на красивую легенду, которую он же потом и придумает, Орлову на пробах он забраковал. И не исключено, что из-за внешних данных. Потому как у нее уже были попытки попасть в кино, но ейтакже отказывали режиссеры из-за внешности, ссылаясь то на родинку, то на что-то еще.

Чтобы получить роль Орлова прибегла к женской хитрости – с помощью подруги заманила Александрова на ужин, после чего роль была ее. На момент их знакомства оба были несвободны – у Александрова была жена и ребенок, а за Орловой ухаживал австриец по имени Фриц. По слухам недругов, потом он сделал неплохую карьеру у Гитлера.

Кстати, до встречи с Александровым Орлова не была блондинкой. Это он из нее начал “лепить” нет, не Бакланову, а Марлен Дитрих. С тех пор Орлова будет всю жизнь красить волосы, сидеть на диете и заниматься балетом у станка, чтобы хоть как-то держаться в рамках “идеала”.

Любовь Орлова и Марлен Дитрих

Фаина Раневская говорила, что Орлова уменьшила себе возраст по паспорту на 10 лет. То есть в “Веселых ребятах”, по ее словам, Орловой было уже за сорок. Как бы там ни было, а время не щадит никого. Последние фильмы Александрова с постаревшей Орловой уже не пользовались успехом.

Борьбу за молодость Орлова проиграла. Но более яркой звезды в СССР представить было сложно!

Любовь Орлова в старости

Читайте также:

Татьяна Окуневская: “…она никогда не работала, только ела и пила”

Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобыне пропустить новые интересные статьи о знаменитостях прошлого и настоящего!

Источник

Автор:

22 июня 2017 14:50

Для людей старшего поколения Любовь Орлова – ослепительная красавица, вечно молодая богиня кино. Это образ старательно создан самой Любовью Орловой и ее мужем Григорием Александровым – режиссером, тщательно следившим за тем, чтобы звезда сияла самым нежным светом.

Источник:

Ссылки по теме:

Любовь орлова фото в молодости

Любите повспоминать, как всё было раньше?
Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

Источник

Êàê Àêèðà Êóðîñàâà îêàçàëñÿ â ÑÑÑÐ, ÷òî îí ïîäàðèë Þðèþ Ñîëîìèíó è ïî÷åìó «Îñêàð» çà ôèëüì ïîëó÷èë Ãåðãèé Äàíåëèÿ.

Èñòîðèÿ ñú¸ìîê ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» íà÷àëàñü â ßïîíèè. Çíàìåíèòûé ÿïîíñêèé ðåæèññ¸ð Àêèðà Êóðîñàâà ïðîâàëèëñÿ â ïðîêàòå ñî ñâîèì ôèëüìîì è ïîòåðÿë ïðåæíèå ïîçèöèè ìýòðà. Ó íåãî ïîÿâèëèñü òðóäíîñòè ñ ôèíàíñèðîâàíèåì, îí áûë âûíóæäåí ðàçîðâàòü êîíòðàêò ñ Ãîëëèâóäîì, è íàñòîëüêî òÿæåëî ïåðåæèâàë íåóäà÷è, ÷òî äàæå ïûòàëñÿ ïîêîí÷èòü ñ ñîáîé. Òîãäà îí ðåøèë ïîïðîáîâàòü ïîðàáîòàòü â ÑÑÑÐ è ïðåäëîæèë «Ìîñôèëüìó» ýêðàíèçèðîâàòü èññëåäîâàòåëüñêèé ðîìàí Âëàäèìèðà Àðñåíüåâà «Äåðñó Óçàëà». È íåîæèäàííî íàø¸ë îòêëèê — íà «Ìîñôèëüì» íå÷àñòî îáðàùàëèñü ðåæèññ¸ðû ìèðîâîãî ìàñøòàáà.

Ðîìàí Âëàäèìèðà Àðñåíüåâà «Äåðñó Óçàëà» áûë ïîñâÿù¸í ýêñïåäèöèè ïèñàòåëÿ, ïóòåøåñòâåííèêà, ãåîãðàôà, ýòíîãðàôà,  âîåííîãî âîñòîêîâåäà íà Äàëüíèé Âîñòîê è îäíîìó íàíàéñêîìó îõîòíèêó — ïðîâîäíèêó, äðóãó è ãåðîþ êíèã. Àðñåíüåâ âîñõèùàëñÿ íå òîëüêî åãî óìåíèåì âûæèâàòü â òàéãå, íî æèòåéñêîé ìóäðîñòüþ, óìåíèåì æèòü â ãàðìîíèè ñ ïðèðîäîé è èñêðåííèì îòíîøåíèåì ê ìèðó. Íàñòîÿùèé Äåðñó Óçàëà áûë óáèò áåãëûì êàòîðæíèêîì çàäîëãî äî íà÷àëà ñú¸ìîê. Àêèðà Êóðîñàâà äàâíî èíòåðåñîâàëñÿ ýòîé èñòîðèåé è åù¸ â 50-õ ãîäàõ ñîáèðàëñÿ ýêðàíèçèðîâàòü êíèãó Àðñåíüåâà. Òàéãó îí õîòåë ñíèìàòü íà îñòðîâå Õîêêàéäî, íî òîãäà íà÷àòü ðàáîòó íå óäàëîñü, à ñïóñòÿ ìíîãî ëåò ó íåãî ïîÿâèëàñü âîçìîæíîñòü ðàáîòàòü íåïîñðåäñòâåííî íà ìåñòå ñîáûòèé.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Ñöåíàðèé ê ôèëüìó Êóðîñàâà íàïèñàë â ñîàâòîðñòâå ñ äðàìàòóðãîì Þðèåì Íàãèáèíûì. Íà ðîëü Äåðñó ðåæèññ¸ð ïëàíèðîâàë ïîçâàòü ÿïîíñêîãî àêò¸ðà Òîñèðî Ìèôóíý, íî òîò áûë íà ãðåáíå ïîïóëÿðíîñòè è íå ìîã îñòàâèòü äðóãèå ïðîåêòû. Òîãäà Êóðîñàâà íà÷àë èñêàòü èñïîëíèòåëÿ ãëàâíîé ðîëè ñðåäè ñîâåòñêèõ àêò¸ðîâ. Ïðîñìîòðåâ ìíîæåñòâî êàíäèäàòîâ, â ÷èñëå êîòîðûõ áûë äàæå èçâåñòíûé ïåâåö Êîëà Áåëüäû, îí ïîçâàë íà ïðîáû 65-ëåòíåãî òóâèíñêîãî àêòåðà Ìàêñèìà Ìóíçóêà. «Äåðñó Óçàëà» áûë åãî òðåòüåé ðàáîòîé — äî ýòîãî îí ñíèìàëñÿ â òóâèíñêîé ìåëîäðàìå «Ëþäè ãîëóáûõ ðåê» è ïîïóëÿðíîì äåòåêòèâå «Ïðîïàæå ñâèäåòåëÿ».

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Ìóíçóê ïðèø¸ë íà ïðîáû ïðÿìî ñ îõîòû, êàê áûë — â îõîòíè÷üåì êîñòþìå, òîëüêî ðóæüå çàí¸ñ äîìîé. Ñú¸ìî÷íàÿ ãðóïïà áûëà óâåðåíà, ÷òî ïðîáû îí íå ïðîéäåò, è âûñòðîèëàñü ïîäñëóøèâàòü ïîä äâåðüþ. Çà äâåðüþ áûëà òèøèíà… Êîãäà îíè óæå ëîïàëèñü îò ëþáîïûòñòâà è ïðèîòêðûëè äâåðü, òî óâèäåëè, ÷òî Êóðîñàâà óñàäèë Ìóíçóêà â ñâî¸ êðåñëî è ïðîñòî ëþáîâàëñÿ èì. Ïîòîì îí íàçûâàë åãî ñàìûì ëþáèìûì àêò¸ðîì â æèçíè, à Ìóíçóê çâàë ðåæèññ¸ðà «áàêøû» — øàìàí.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Íà ðîëü Àðñåíüåâà ïðèãëàñèëè Þðèÿ Ñîëîìèíà — Êóðîñàâà óâèäåë àêò¸ðà â ôèëüìå «Àäúþòàíò åãî ïðåâîñõîäèòåëüñòâà». Ñîëîìèí áûë âäâîéíå ñ÷àñòëèâ ïðèíÿòü ýòî ïðèãëàøåíèå: âî-ïåðâûõ, çíàìåíèòûé Êóðîñàâà, à âî-âòîðûõ, îí áûë ðîäîì ñ Äàëüíåãî Âîñòîêà è îáðàäîâàëñÿ âîçìîæíîñòè ïîðàáîòàòü â ðîäíûõ ìåñòàõ. Ïîòîì àêò¸ð ðàññêàçûâàë, ÷òî ïåðâûõ äâà ìåñÿöà ðåïåòèðîâàëè «çà ñòîëîì» — Êóðîñàâà ðàññêàçûâàë, êàê âèäèò ðîëü è ôèëüì â öåëîì, è äåëèëñÿ ñåêðåòàìè ìàñòåðñòâà.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Íåñìîòðÿ íà îïûò â êèíî, Ìàêñèìó Ìóíçóêó áûëî òÿæåëî ïðèâûêíóòü ê ðèòìó ñú¸ìîê, îí ìíîãîãî íå ïîíèìàë, áûë íàèâíûì è ñóåâåðíûì. Þðèé Ñîëîìèí âçÿë íàä íèì øåôñòâî — îíè áûñòðî íàøëè îáùèé ÿçûê. «Õîòü òû è ìîëîäîé», — øóòèë Ìóíçóê, — «Íî â êèíî òû ñòàðûé õðû÷! À ÿ è â æèçíè, è â òåàòðå ñòàðûé õðû÷, çàòî â êèíî ìîëîäîé! Íó-êà, ïîìîãàé ìíå ðåïåòèðîâàòü, òàùè íà áóêñèðå!».

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

«Ìîñôèëüì» ïûòàëñÿ óãîâîðèòü Êóðîñàâó ñíèìàòü «òàéãó» ïîä Ìîñêâîé, òàê êàê â íàñòîÿùóþ òàéãó íà Äàëüíåì Âîñòîêå èíîñòðàíöåâ, à òåì áîëåå ÿïîíöåâ, ïóñêàòü íå õîòåëè. Ñ òðóäîì, íî ñú¸ìêè óäàëîñü «ïðîáèòü». Ñú¸ìî÷íóþ ãðóïïó ïîñåëèëè â âîåííîé ãîñòèíèöå, åäó ïðèâîçèëè èç âîèíñêîé ÷àñòè, à íà ïëîùàäêå âñåãäà ïðèñóòñòâîâàë ñîòðóäíèê ÊÃÁ, ÷òî èñêðåííå âîçìóùàëî ðåæèññ¸ðà.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

 îäíîé èç ñöåí Ìóíçóê è Ñîëîìèí äîëæíû áûëè âñòðåòèòüñÿ íà ëåñíîé òðîïå ñ òèãðîì. Îõîòíèêè åù¸ äî ñú¸ìîê ïîéìàëè òèãð¸íêà, íàçâàëè Àðò¸ìîì è íà÷àëè âîñïèòûâàòü. Ê íà÷àëó ðàáîòû ýòî áûë óæå êðóïíûé çâåðü, íî ñîâåðøåííî íå ïðèñïîñîáëåííûé ê êèíî. Äëÿ ñú¸ìîê âûêîïàëè áîëüøîé ðîâ è çàïîëíèëè âîäîé — îõîòíèêè óâåðÿëè, ÷òî òèãð íè çà ÷òî íå ïðûãíåò â âîäó, äîéäåò è îñòàíîâèòñÿ. Íî Àðò¸ì ñ øóìîì ðóõíóë â âîäó è ïîïëûë ê àêò¸ðàì, åãî ñòàëè îòïèõèâàòü îò áåðåãà, è òèãð íà÷àë çàõë¸áûâàòüñÿ. Ìóíçóê è Ñîëîìèí ïîøëè ê Êóðîñàâå è ñêàçàëè, ÷òî íå áóäóò ìó÷èòü æèâîòíîå. Ñöåíó äîñíÿëè â ïàâèëüîíå ñ îäíèì èç äðåññèðîâàííûõ òèãðîâ èç ôèëüìà «Ïîëîñàòûé ðåéñ». À íà äåíü ðîæäåíèÿ Ñîëîìèí ïîëó÷èë îò Êóðîñàâû èçÿùíûé ðèñóíîê ãîëîâû òèãðà — ðåæèññ¸ð â ñâî¸ âðåìÿ îêîí÷èë Àêàäåìèþ õóäîæåñòâ.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Ðàáîòàòü ñ Êóðîñàâîé áûëî ñëîæíî, íî ñâîåé êðîïîòëèâîñòüþ îí âûçûâàë âîñõèùåíèå. Ôèëüì ñíèìàëè äâà ãîäà, òàê êàê ðåæèññ¸ð õîòåë ïåðåäàòü âñå íþàíñû ïåðåõîäà îò ñåçîíà ê ñåçîíó. Ê êàæäîìó êàäðó îí ðèñîâàë ýñêèç, ñàì ïîäðàâíèâàë àêò¸ðàì ãðèì è äåòàëè êîñòþìîâ, ðàçâåøèâàë èñêóññòâåííûå ëèñòüÿ íà äåðåâüÿõ, ñèäåë â ëîâ÷èõ ÿìàõ è áûë ñ÷àñòëèâ, åñëè åìó íå óäàâàëîñü âûáðàòüñÿ. Þðèé Ñîëîìèí âñïîìèíàë, ÷òî ðåæèññ¸ð ëè÷íî ñîáðàë ðþêçàê äëÿ åãî ãåðîÿ, êóäà ïîëîæèë âñ¸, ÷òî áûëî îïèñàíî â êíèãå. Àêò¸ð ýòîò ðþêçàê ñ òðóäîì îòðûâàë îò ïîëà. Ãëàâíîå, ÷åãî íèêàê íå ìîã ïîíÿòü Êóðîñàâà — ÷òî çíà÷èò «áðàê íà ïë¸íêå» è «íàäî âñ¸ ïåðåñíèìàòü»…

«Äåðñó Óçàëà» ïîëó÷èë áîëüøîå êîëè÷åñòâî íàãðàä, â òîì ÷èñëå è ïðåìèþ «Îñêàð» êàê ëó÷øèé ôèëüì íà èíîñòðàííîì ÿçûêå. Íè Êóðîñàâû, íè èñïîëíèòåëåé ãëàâíûõ ðîëåé íà öåðåìîíèè íå áûëî, à Ñîëîìèí è Ìóíçóê äàæå íå çíàëè, ÷òî ôèëüì íîìèíèðîâàí. Òàê êàê ôèëüì áûë ñíÿò ñîâìåñòíî ÑÑÑÐ è ßïîíèåé — âðó÷àëè äâà «Îñêàðà». Îäíó ñòàòóýòêó ïîëó÷èë ÿïîíñêèé ïðîäþñåð, à âòîðóþ — ðåæèññ¸ð Ãåîðãèé Äàíåëèÿ. Îí êàê ðàç ïðèåõàë íà àìåðèêàíñêèé êèíîôîðóì ñ ôèëüìîì «Àôîíÿ», è åãî ïîïðîñèëè çàîäíî çàáðàòü ïðèç. Âðó÷åíèå ïîëó÷èëîñü êóðü¸çíûì — âåäóùèé öåðåìîíèè îøèáî÷íî íàçâàë åãî ðåæèññ¸ðîì ôèëüìà «Äåðñó Óçàëà», à ïî âîçâðàùåíèè íà ðîäèíó Äàíåëèþ æäàëè ïîçäðàâëåíèÿ îò òåõ, êòî ðåøèë, ÷òî îí âçÿë «Îñêàðà» çà «Àôîíþ»…

Ñú¸ìêè ôèëüìà â 1974 ãîäó âûçâàëè íåãàòèâíóþ ðåàêöèþ â ÊÍÐ. Ñáîðíèê ñòàòåé «Àíòèêèòàéñêèé êèíîñöåíàðèé „Äåðñó Óçàëà“» îòìå÷àë: «Ðåíåãàòñêàÿ êëèêà ñîâåòñêèõ ðåâèçèîíèñòîâ íå óïóñêàåò ñëó÷àÿ èñïîëüçîâàòü ëèòåðàòóðó äëÿ ïðîïàãàíäèðîâàíèÿ ñâîåé ýêñïàíñèîíèñòñêîé ïîëèòèêè.  ïîñëåäíåå âðåìÿ îíè ñíþõàëèñü ñ ÿïîíñêèì áóðæóàçíûì ðåæèññ¸ðîì, ñâàðãàíèëè ôèëüì „Äåðñó Óçàëà“, ÷òî è ÿâëÿåòñÿ ÿâíûì äîêàçàòåëüñòâîì. Ñöåíàðèé áûë ñîçäàí ïî êíèãàì îôèöåðà öàðñêîé Ðîññèè Ñåðíèåâà. Ðåíåãàòñêàÿ êëèêà ñîâåòñêèõ ðåâèçèîíèñòîâ äóìàëà ðåàëèçîâàòü ñâîé ïëàí, à íà ñàìîì äåëå ðåçóëüòàò ïîëó÷èëñÿ ñîâñåì äðóãèì.  ñöåíàðèè íå òîëüêî îïèñàí ðÿä äåéñòâèé öàðÿ ïî îêêóïàöèè êèòàéñêîé òåððèòîðèè, íî è îáíàðóæèëàñü ïðåòåíçèÿ íîâîãî öàðÿ ê íàøåé òåððèòîðèè â íàñòîÿùåå âðåìÿ»[

“Äåðñó” ñòàë àñèììåòðè÷íûì ðóññêî-ÿïîíñêèì îòâåòîì íà êèòàéñêè-àìåðèêàíñêèé àëüÿíñ, ñîçäàííûé â 1972 ãîäó. Òåððèòîðèàëüíûå ïðèòÿçàíèÿ Êèòàÿ íà ðóññêèé Äàëüíèé Âîñòîê, ïîñëå ñòîëêíîâåíèé íà îñòðîâå Äàìàíñêîì, áûëè îäíîé èç öåíòðàëüíûõ òåì ðóññêîãî ñîçíàíèÿ â 1970-å ãîäû, îòðàçèâøèñü â “Çåðêàëå” Àíäðåÿ Òàðêîâñêîãî è â “Ïèñüìå âîæäÿì” Àëåêñàíäðà Ñîëæåíèöûíà.

“Æåëòàÿ îïàñíîñòü” è êèòàéñêàÿ ïðîáëåìà íà Äàëüíåì Âîñòîêå è âïðÿìü ÷ðåçâû÷àéíî òðåâîæèëà Àðñåíüåâà è ïîèñê ïóòåé ðåøåíèÿ ýòîãî âîïðîñà áûë îäíèì èç âàæíûõ àñïåêòîâ ìèññèè èññëåäîâàòåëÿ-ðàçâåä÷èêà â åãî ïîõîäàõ. Ïðè ýòîì íåëüçÿ çàáûâàòü, ÷òî êèòàéñêîå íàñåëåíèå áûëî íå êîðåííûì äëÿ ýòèõ ìåñò, à íîâîïðèøëûì. Îíî ïðîñà÷èâàëîñü â êðàé íåñìîòðÿ íà ïîëèòèêó “èâîâîãî ïàëèñàäà”, ïðîâîäèâøóþñÿ ìàí÷æóðñêîé èìïåðèåé Öèí, íå äîïóñêàâøåé êèòàéöåâ íà çåìëè, ñ÷èòàâøèåñÿ ïðèíàäëåæàùèìè ñàìèì Ìàí÷æóðàì. Ïîýòîìó äîðîãó êèòàéñêîìó ïåðåñåëåíèþ â Óññóðèéñêèé êðàé îòêðûëî êàê ðàç ïðèñîåäèíåíèå åãî ê Ðîññèè.

È, òåì íå ìåíåå, “ðóññêèé êàïèòàí” ðåãóëÿðíî ñòàëêèâàåòñÿ ñ âðàæäåáíîñòüþ íå òîëüêî ðàçáîéíèêîâ-õóíõóçîâ, íî è êèòàéñêèõ ïîñåëåíöåâ.

Êèòàéöû âñòðåòèëè ìåíÿ âðàæäåáíî. Äî íèõ óæå äîëåòåëè âåñòè î òîì, êòî ìû è ïî÷åìó óäýãåéöû íàñ ñîïðîâîæäàþò. Íåïðèÿòíî áûòü â äîìå, êîãäà õîçÿåâà íåëþáåçíû. ß ïåðåøåë â äðóãóþ ôàíçó. Òàì íàñ âñòðåòèëè åùå õóæå, â òðåòüåé ìû íå ìîãëè äîñòó÷àòüñÿ, â ÷åòâåðòîé, ïÿòîé, äåñÿòîé íàì áûë îêàçàí òàêîé æå ïðèåì. Ïðîòèâ ðîæíà íå ïîéäåøü. ß ðóãàëñÿ, ðóãàëèñü êàçàêè, ðóãàëñÿ Äåðñó, íî äåëàòü áûëî íå÷åãî. Îñòàâàëîñü òîëüêî ïîêîðèòüñÿ. Íî÷åâàòü îêîëî ôàíç ìíå íå õîòåëîñü. Ïîýòîìó ÿ ðåøèë èäòè äàëüøå, ïîêà íå íàéäó ìåñòî, ïîäõîäÿùåå äëÿ áèâàêà.

Íàñòàë âå÷åð. Êðàñèâîå ñèÿíèå íà íåáå ñòàëî áëåêíóòü. Êîå-ãäå çàæãëèñü çâåçäû. Êèòàéñêèå ôàíçû îñòàëèñü äàëåêî ïîçàäè, à ìû âñå øëè. Âäðóã Äåðñó îñòàíîâèëñÿ è, çàêèíóâ íàçàä ãîëîâó, ñòàë íþõàòü âîçäóõ.

– Ïîãîäè, êàïèòàí, – ñêàçàë îí. – Ìîÿ çàïàõ äûìà íàéäè åñòü. Ýòî óäýãå, –

ñêàçàë îí ÷åðåç ìèíóòó.

– Ïî÷åìó òû çíàåøü? – ñïðîñèë åãî Êîæåâíèêîâ. – Ìîæåò áûòü, êèòàéñêàÿ ôàíçà?

– Íåò, – ãîâîðèë Äåðñó, – ýòî óäýãå. Êèòàéñêàÿ ôàíçà áîëüøîé òðóáà åñòü: äûì âûñîêî õîäè. Èç þðòû äûì íèçêî õîäè. Óäýãå ðûáó æàðÿò.

Ïðè ýòîì â åãî êíèãàõ, ðàçóìååòñÿ, ïîëíî ñèìïàòè÷íûõ êèòàéöåâ, åãî ñóæäåíèå îá ýòîì íàðîäå áëàãîæåëàòåëüíî. À óãðîçó îí âèäåò èìåííî â òîì, ÷òî òðóäîëþáèâûå è ìíîãî÷èñëåííûå êèòàéöû, èñïîëüçóþùèå ïðîñòðàíñòâî ñ ïðåäåëüíîé ýôôåêòèâíîñòüþ (è ïî÷òè áåç ýêîëîãè÷åñêèõ ñàìîîãðàíè÷åíèé) ïîïðîñòó çàïîëîíÿò ðóññêèé Äàëüíèé Âîñòîê, íå îñòàâèâ ìåñòà äëÿ ðóññêèõ, êîòîðûå âñòðàèâàþòñÿ â ñóùåñòâóþùèé ýêîëîãè÷åñêèé ïîðÿäîê î÷åíü ýôôåêòèâíî, à íå ïîæèðàþò åãî, íî äëÿ ýòîãî ðóññêîé êîëîíèçàöèè íóæíî áîëüøå âðåìåíè

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

 ôèëüìå ÷åòêî ïîêàçàíà òåìà êèòàéñêîé óãðîçû – õóíõóçû, òåìà çàùèòû ãðàíèöû, çàùèòû êðàÿ êàê ñâîåé ðóññêîé çåìëè. Ïîñêîëüêó â ÑÑÑÐ ñíèìàòü ðóññêèå ôèëüìû ïðî ðóññêèõ áûëî íåïðîñòî, òî “Äåðñó” ïîëó÷èëñÿ îäíèì èç ãëàâíûõ ôèëüìîâ ïðî ðóññêèõ â ìèðîâîì êèíåìàòîãðàôå.

Ïðîøåäøàÿ ÷åðåç âåñü ôèëüì ôîðìà îôèöåðà è ñîëäàò ðóññêîé èìïåðàòîðñêîé àðìèè íå êàê ñèìâîëà “áåëîãâàðäåéùèíû” (õîòÿ ðîëü Ñîëîìèíà â öàðñêîì ìóíäèðå â “Àäúþòàíòå åãî ïðåâîñõîäèòåëüñòâà” íåñîìíåííî ñûãðàëà ñâîþ ðîëü â ïðèãëàøåíèè åãî íà ðîëü Àðñåíüåâà), à êàê ñèìâîëà “íàøèõ” áûëà ÷ðåçâû÷àéíî ðåäêîé äëÿ ñîâåòñêîãî êèíî òîãî âðåìåíè. Ðàäè ýòîé ñèìâîëèçèðóþùåé ñóâåðåíèòåò Ðîññèè äåòàëè ïîæåðòâîâàëè èñòîðè÷íîñòüþ – ðàçóìååòñÿ Àðñåíüåâ íå õîäèë ïî óññóðèéñêîé òàéãå ïðè ïîëíîì ïàðàäå, îäåâàÿñü ìàêñèìàëüíî ïðàêòè÷íî.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Äåðñó Óçàëà è Àìáà. Êàðòèíà Âåëèçàðà Ñèìåíîâñêîãî.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

È óæ ñîâñåì ïðîðûâíûì äëÿ ñíÿòîãî â ÑÑÑÐ ôèëüìà ñòàëî ñîõðàíåíè?