Любовь орлова александров биография личная жизнь фото
Любовь Орлова и Григорий Александров были самой яркой парой СССР. Они никогда не расставались и воспринимались всеми как единое целое. Отношения их были наполнены любовью и заботой. Совместное творчество укрепляло и без того прочный брак.
Через несколько лет после кончины Орловой новость о женитьбе Александрова на своей невестке буквально ошарашила общественность. Многим брак вдовца с женой собственного сына показался аморальным поступком. Но было ли за что осуждать Григория Васильевича?
***
Сын Александрова родился в его первом браке. Женой режиссера тогда была тоже актриса – Ольга Иванова. Мальчика назвали Дугласом, в честь популярного тогда актера Фербенкса.
В начале 30-х годов Григорий Александров уехал стажироваться в Голливуд. За долгое время его отсутствия жена закрутила роман с коллегой. Когда режиссер вернулся домой, супруги развелись.
Мама Дугласа второй раз вышла замуж. Заботой о сыне она себя не утруждала, а потом и вовсе отдала его в детский дом.
Александров долгое время тоже не принимал участия в воспитании ребенка. Только когда Дуглас подрос, в отношениях отца и сына стало что-то меняться.
Дуглас Александров
Изначально Любовь Орлова была довольно благосклонна к Дугласу. Правда, в тот период, что он жил у них, ему отводилась лишь крошечная комната-чулан, предназначавшаяся для прислуги.
Со временем отношения мачехи и пасынка испортились. Причиной тому стала свадьба Дугласа. Его избранницей стала красавица Галина Крылова. Орлова была в ярости. Она считала, что сын мужа взял в жены девушку более низкого социального статуса, чем они.
Григорий Васильевич поддержал жену и на долгое время прекратил общение с сыном. А вскоре Дугласа арестовали за антисоветскую пропаганду. Он был освобождён только после кончины Сталина.
***
Любови Орловой не стало в 1975 году. Только тогда стали налаживаться отношения отца и сына. Но вскоре Григория Александрова ждала ещё одна потеря.
Через три года после кончины мачехи ушел из жизни и Дуглас, оставив жену Галину и сына Гришу, названного так в честь знаменитого деда.
После потери двух близких людей Григорию Васильевичу было невыносимо находиться одному в большом доме, где всё напоминало о счастливых годах, проведенных с женой.
К тому же, оказавшись без заботливой Любови Петровны, которая решала все бытовые вопросы и ухаживала за ним, Григорий чувствовал себя совсем беспомощным. И тогда он решил позвать жить к себе невестку и внука.
Галина взяла на себя все заботы о доме и о самом Григории. Он вернулся в привычное состояние комфорта и практически всё время посвящал просмотру своих фильмов с участием Орловой.
Спустя некоторое время Григорий Александров женился на вдове своего сына. Многим этот поступок показался тогда диким. Однако у Григория Васильевича были свои причины на это.
Александров опасался, что его единственному внуку не достанется ничего из того, что нажито звёздной парой за долгие годы.
Григорий Васильевич поступил расчётливо, но и Галина оказалась непроста. Она довольно быстро освоилась в роли жены и совершенно не стеснялась носить платья и драгоценности Любови Орловой. Научившись водить машину, Галина заказала с завода “Волгу” с кожаными сидениями якобы для мужа, но ездила на ней сама.
Галина Крылова
Когда Григория Васильевича не стало, Галина и ее сын стали наследниками, как это и планировал режиссер. Дом во Внуково перешел им, а жили они на те деньги, которые выручали от продажи драгоценностей Орловой и дорогих предметов интерьера дома.
Галина пережила Александрова всего лишь на несколько лет.
Ее сын, Григорий, постепенно распродал всё имущество Орловой и Александрова, начиная с дорогих сервизов и картин и заканчивая самим домом во Внуково.
Григорий Александров – младший
Дом купил известный адвокат Александр Добровинский. Он же выкупил и архив Любови Орловой, который публикует на свои деньги.
***
Так знаменитый советский режиссер и не смог уберечь состояние, которое они нажили с женой. Даже несмотря на то, что для этого ему пришлось жениться на собственной невестке.
Биография
Будущая икона советского кино Любовь Петровна Орлова появилась на свет в 1902 году в семье дворян. Её отец, служивший в военном ведомстве, имел несколько наград от государя. Евгения Сухотина, мать Орловой, происходила из старинного рода дворянина, члена Государственного совета и кавалерийского генерала Николая Сухотина, служившего начальником Николаевской военной академии и состоявшего в родственной связи с писателем и графом Львом Толстым. У Любови Орловой хранилось произведение Толстого «Кавказский пленник». Книга была подписана и подарена маленькой Орловой самим писателем.
Актриса Любовь Орлова
Частым гостем в доме Орловых в подмосковном Звенигороде был и Фёдор Шаляпин. Как-то он, увидев домашний спектакль с участием младшей Орловой, напророчил девочке настоящую актёрскую славу, посоветовав родным развивать талант юной актрисы в театральной студии. Но родители больше хотели видеть дочь не артисткой, а музыкантом. Поэтому, когда девочке исполнилось 7 лет, отвели её в музыкальную школу, где она обучалась игре на фортепиано.
Любовь Орлова в детстве
С 1919-го года Любовь Орлова совершенствовала свою игру в Московской консерватории. Но через 3 года ей пришлось покинуть это учебное заведение, чтобы заработать на жизнь. С 1922 года Орлова преподавала музыку и работала тапером в столичных кинотеатрах. Тем не менее, в этот период она успевала учиться в ГИТИСе (тогда театральный техникум имени А. В. Луначарского). С 1926-го Орлова работала хористкой, а затем актрисой музыкальной студии МХАТа.
Фильмы
В студии Любовь Орлова поначалу пела в хоре и появлялась в небольших ролях некоторых спектаклей. Но уже тогда её талант и неповторимая внешность были заметны и выделяли артистку из множества коллег. Поэтому в 1932 году режиссёр вывел артистку из хора, сделав солисткой оперы Оффенбаха «Перикола». Любовь Петровна получила главную роль. На оперу с первых же дней её представления толпами ходили театралы.
Любовь Орлова
В 1933 году Орлову в роли Периколы впервые увидел начинающий кинорежиссёр Григорий Александров, которому посмотреть на талантливую 31-летнюю артистку посоветовал друг-художник. Александров был сражён талантливой игрой и красотой Орловой. После этой судьбоносной встречи Любовь Петровна была приглашена режиссёром играть в его фильмах. На момент встречи Григорий Александров как раз подыскивал кандидатуру на роль Анюты в своей картине «Весёлые ребята».
Любовь Орлова в фильме “Веселые ребята”
Кинематографическая биография Любови Орловой начинается именно из этой ленты. Отлично справившись с образом Анюты, артистка стремительно поднимается по карьерной лестнице советского кинематографа. Во многом благодаря ей отечественный кинематограф становится популярным видом искусства, который ощутимо потеснил театр как по кассовым сборам, так и по количеству зрителей.
В 1936-ом на экраны страны вышла вторая лента Александрова, где в главной роли снова появилась Любовь Орлова. Это был мюзикл «Цирк», ставший одним из самых кассовых советских фильмов. Он получил Гран-при международной выставки в Париже, а в 1941-ом был награждён Сталинской премией.
Любовь Орлова в фильме “Цирк”
Через два года поклонники таланта Орловой с удовольствием смотрели очередной мюзикл-комедию «Волга-Волга», также снятый Григорием Александровым. В 1939-ом году Любовь Петровна сыграла главную героиню приключенческого детектива «Ошибка инженера Кочина». Режиссёром картины был Александр Мачерета. В 1940-ом вышел последний довоенный фильм – мюзикл Александрова под названием «Светлый путь».
Любовь Орлова в фильме “Волга-Волга”
Любовь Орлова становится советской Марлен Дитрих, которую из-за железного занавеса и запрета на западное искусство пока не знают зрители СССР. Но небольшой круг посвящённых, в который входил режиссёр Александров, регулярно просматривает зарубежные фильмы на закрытых показах. У Орловой появляется много схожих черт с голливудской звездой. В первой же картине «Весёлые ребята» у Анюты был точно такой же цилиндр, как у Дитрих в ленте «Голубой ангел». В следующем фильме «Цирк» у героини Орловой цвет волос чёрный пополам с платиновым, как у Марлен.
Любовь Орлова и Марлен Дитрих
У Любови Петровны Орловой было великолепное сопрано. Она отлично танцевала и играла на рояле и фортепиано. Эти её таланты многократно использовались во всех следующих картинах. Ленты «Волга-Волга», «Светлый путь» и многие другие были переполнены музыкой и песнями. Фильмы с Орловой чрезвычайно любимы советскими зрителями. Вначале 1940-ых актриса была настолько популярной, что нередко напутствовала и провожала солдат на фронт. Она выступила с концертами на всех фронтах – от Минска до Курска и Орла.
Любовь Орлова дает концерт на фронте
После войны Орлова опять много снимается. В 1947-ом вышел мюзикл «Весна», а через 2 года картина о войне «Встреча на Эльбе». В начале 1950-ых Любовь Орлова появилась в двух биографических картинах – драме «Мусоргский» и ленте «Композитор Глинка», где она сыграла Людмилу Ивановну Глинку.
Карьерный спад наметился у Любови Орловой в начале 1960-ых. Она всё реже появляется на экране и на театральной сцене. В 1970-ом зрители увидели комедию «Русский сувенир». А последняя лента с участием Орловой «Скворец и Лира» вышла в 1972 году.
Любовь Орлова в фильме «Русский сувенир»
Орловой дважды присуждалась самая престижная в стране Сталинская премия. Первый раз за роль Марион Диксон в картине «Цирк», второй – за ленту «Встреча на Эльбе», где Любовь Петровна сыграла американскую журналистку Джаннетт Шервуд. Также артистка получила Орден Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени. Вскоре она становится Заслуженной, а потом и Народной артисткой РСФСР и СССР.
Личная жизнь
Любовь Орлова, при жизни признанная примадонной советского кинематографа, чрезвычайно тщательно заботилась о своей внешности. Она была первой из отечественных актрис, регулярно пользовавшихся передовыми новинками косметологии для ухода за телом и лицом. Поговаривают, что она первой испытала на себе пластическую хирургию. Во всяком случае, аристократическая внешность и чрезвычайная ухоженность долгое время позволяли примадонне скрывать свой возраст.
Любовь Орлова и Андрей Берзин
Личная жизнь Любови Орловой – это три брака. Первый раз она вышла замуж за видного чиновника Наркомата земледелия Андрея Гаспаровича Берзина. Вместе они прожили 4 года. В 1930 году Берзина арестовали и сослали в Казахстан.
Любовь Орлова и Григорий Александров
В 1932 году Орлова познакомилась с австрийским импресарио Францем (фамилия его утерялась), с которым год прожила в гражданском браке. А в 1933-м актриса познакомилась и в том же году вышла замуж за Григория Александрова. Вместе супруги прожили до самых последних дней артистки. Детей у пары не было.
В марте 2015 года зрители увидели 16-серийный фильм, снятый на реальных событиях жизни актрисы и режиссёра, под названием «Орлова и Александров». Лента охватывает большой период жизни артистки, начиная от её знакомства с Григорием Александровым до самой смерти. Орлову сыграла Олеся Судзиловская, её мужа – Анатолий Белый.
Смерть
Не стало Любови Петровны Орловой 26 января 1975 года. Она скончалась от рака поджелудочной железы. Похоронили знаменитую артистку на Новодевичьем кладбище. Григорий Александров пережил супругу всего на 8 лет.
Памятник Любови Орловой в Звенигороде
В 2014 году дачу Орловой и Александрова в подмосковном Внуково приобрёл известный адвокат Александр Добровинский. Он же стал собственником личного архива великой артистки.
Фильмография
- Весёлые ребята
- Цирк
- Волга-Волга
- Ошибка инженера Кочина
- Светлый путь
- Дело Артамоновых
- Весна
- Встреча на Эльбе
- Мусоргский
- Русский сувенир
- Скворец и Лира
23 января исполняется 116 лет со дня рождения знаменитого советского кинорежиссера, сценариста, актера, народного артиста СССР Григория Александрова. Его фильмы «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна» стали классикой советского кинематографа, благодаря ему зажглась звезда Любови Орловой, которая всю жизнь была его женой и музой. Их называли идеальной парой, хотя было ли это так на самом деле?
Режиссера и актрису называли идеальной парой | Фото: kino-teatr.ru
Свой первый фильм в качестве режиссера Григорий Александров снял в 1933 г. Это была музыкальная комедия «Веселые ребята». С главным героем проблем не было – режиссер изначально знал, что его сыграет Леонид Утесов. А вот героиню долго не могли найти. Его ассистент пригласил на пробы Любовь Орлову. Александров при первой встрече даже не обратил на нее внимания, а она запомнила этот момент навсегда: «Я увидела голубоглазого золотоволосого бога – и все было кончено». Ему было 30 лет, ей – 31. Оба на тот момент уже успели побывать в браке и развестись.
Любовь Орлова в фильме *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kino-teatr.ru
Кто-то посоветовал режиссеру посетить музыкальный театр при МХАТе, и актриса, на которую он не обратил внимания на кинопробах, поразила его на сцене театра – на тот момент Орлова блистала в спектакле «Перикола». В тот же вечер они познакомились, и Александров определился с выбором главной героини «Веселых ребят». Правда, его выбор не всем был понятен – 30-летней актрисе предстояло играть 18-летнюю героиню. Говорят, увидев ее, Утесов спросил: «Где ты нашел эту старую калошу?» А режиссер уменьшил количество эпизодов с Утесовым и изменил сценарий в пользу актрисы. С тех пор Орлова и Утесов друг друга недолюбливали. Во время съемок фильма начался ее роман с Александровым, а после окончания работы они поженились. Многие считали, что для Орловой это был брак по расчету – она понимала, что режиссер сделает ее звездой.
Кадр из фильма *Цирк*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru
Режиссер и актриса на съемках | Фото: wday.ru
Как режиссер Александров окружил Орлову невероятным вниманием – он ставил ей каждый жест, каждый поворот головы, определил точки, с которых камеры не должны были к ней приближаться – чтобы в кадре она представала в самых выгодных ракурсах. Многие ставили ему это в укор. Сергей Эйзенштейн долго не относился всерьез к творчеству своего ученика Александрова, и после съемок «Цирка» окрестил тройку его создателей – режиссера Александрова, композитора Дунаевского и поэта Лебедева-Кумача – «Орловскими рысаками». Во всех фильмах мужа она действительно не только исполняла главные роли, но еще и пела и танцевала.
Супруги в 1937 г. | Фото: 24smi.org
Супруги на подмосковной даче, 1941 | Фото: kino-teatr.ru
В 1947 г. на Венецианском кинофестивале Любовь Орлова получила премию за лучшую женскую роль в фильме «Весна». В те времена это было большой редкостью. Орлову и Александрова называли единственной советской супружеской парой, которая могла свободно выезжать за границу – очевидно, руководство полагалось на то, что именно они могут улучшить имидж страны за рубежом. Орлова свободно говорила на французском и немецком языках, умела себя вести на светских раутах и официальных приемах и ни в чем не уступала зарубежным кинозвездам.
Кадр из фильма *Встреча на Эльбе*, 1949 | Фото: kino-teatr.ru
Любовь Орлова и Григорий Александров были самой известной парой советского кинематографа 1930-1940-х гг. Они всегда приковывали к себе внимание, им завидовали, их успех раздражал, что порождало множество сплетен. Говорили, что режиссер позволял себе романы «на стороне», хотя эти слухи не нашли подтверждения. Ему приписывали романы даже с Гретой Гарбо и Марлен Дитрих, когда он бывал за границей еще до встречи с женой. Говорили также, что режиссер «лепил» из брюнетки Орловой ослепительную блондинку по образу Марлен Дитрих, которая была для него идеалом.
Любовь Орлова и Марлен Дитрих | Фото: 24smi.org
Супруги в 1950 г. | Фото: dubikvit.livejournal.com
Но большинство биографов уверено: единственным в их жизни был далеко не любовный треугольник – Орлова стала любимой актрисой Сталина, а Александров не пользовался его благосклонностью, хотя тот и покровительствовал его творчеству. Ходила легенда, очевидно, имевшая под собой реальные основания: однажды Сталин как бы в шутку заявил Александрову о том, что если он обидит Орлову и с ее головы упадет хоть один волосок – обидчика расстреляют. В середине 1952 г. был арестован сын режиссера от первого брака Дуглас (названный так в честь знаменитого американского актера Дугласа Фербенкса). Но в 1953 г. Сталин скончался, и вскоре после этого Дугласа освободили.
Орлова и Александров в 1953 г. | Фото: kino-teatr.ru
Когда у Орловой ее родственница однажды спросила, почему она почти не снималась у других режиссеров, актриса ответила: «Ну представь себе: подготовительный период, потом экспедиция, озвучание – это получается целый год, а то и более без Гришеньки! Нет, это невозможно!» Она всю жизнь хранила все его записки, даже такие как «Буду в 6». Каждый Новый год они встречали вдвоем на даче во Внуково – это стало многолетней традицией.
Супруги на подмосковной даче, 1955 | Фото: aif.ru
Супруги в Вене, 1962 | Фото: dubikvit.livejournal.com
Многие удивлялись, почему у этой красивой и крепкой пары не было детей. Александров объяснял это тем, что супруга сначала не хотела, а потом – не могла. Орлова отшучивалась, что у нее уже есть сын – это ее Гришечка. Многих поражало то, что супруги спали в разных спальнях, называли друг друга на «вы», что Орлова появлялась перед мужем только «при полном параде», с прической и макияжем. Это породило слухи о том, что их брак – фиктивный, хотя на самом деле это было не так.
Режиссер и актриса в домашней обстановке, 1960-е гг. | Фото: aif.ru
Конечно, многие сомневались в том, что их брак был таким же образцово-показательным, каким выглядел со стороны. Были и те, кто утверждал, что обоим был просто выгоден этот союз в карьерном плане. Ее обвиняли в том, что она была любовницей Сталина, его подозревали в нетрадиционной ориентации – каких только домыслов не порождал этот союз! Но все сложные периоды в жизни они помогали друг другу преодолеть – так, в конце 1930-х гг. Любовь Орлова начала злоупотреблять алкоголем, но Александрову удалось спасти ее от этой пагубной привычки – он пригрозил ей окончанием кинокарьеры.
Супруги в 1967 г. | Фото: kino-teatr.ru
В середине 1950-х гг. в жизни пары начался еще один сложный период. Обоим уже было за 50, у обоих времена невероятной популярности остались позади. Орлова выступала на сцене Театра Моссовета, Александров руководил объединением на «Мосфильме» и преподавал во ВГИКе. Его новые работы были далеки от успеха фильмов «Веселые ребята», «Цирк», «Светлый путь», «Весна» и «Волга-Волга». Возраст брал свое, и постепенно роли Орловой в театре начали отдавать молодым актрисам. Ее последней попыткой напомнить о себе зрителю стал фильм Александрова «Скворец и Лира», который злые языки тут же переименовали в «Склероз и климакс» – 70-летняя Орлова в нем играла 25-летнюю героиню, что даже при ее великолепных внешних данных выглядело комично. В результате фильм не выпустили на экраны, что подкосило актрису окончательно. Но и в этот период они поддержали друг друга.
Кадр из фильма *Русский сувенир*, 1960 | Фото: kino-teatr.ru
В начале 1975 г. Любовь Орлова скончалась – у нее был рак поджелудочной железы. Супруг пережил ее почти на 9 лет. Вместе они провели 42 года – может, их брак не был идеальным, но вряд ли фиктивный союз продержался бы так долго. Через некоторое время после ухода актрисы умер сын Александрова Дуглас, а вскоре всех потрясла новость о том, что Александров женился на его вдове Галине. Но на самом деле она стала для него медсестрой и помощницей по хозяйству, а режиссер позаботился о том, чтобы у него остался законный наследник.
Кадр из фильма *Скворец и Лира*, 1974 | Фото: kino-teatr.ru
Много интересных моментов осталось за кадром фильма «Цирк» – поражает то, насколько Любовь Орлова была предана своей профессии.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: