Лилия сандулеса биография личная жизнь

Сейчас уже, наверное, имя певицы Лилии Сандулесу мало кому о чём скажет. А был период в её жизни когда она очень стремительно начала покорять различные концертные площадки нашей страны и даже выступала на правительственных концертах в Москве и Киеве. В Москву её пригласили Александра Пахмутова и Николай Добронравов, которые рекомендовали её выступление для делегатов съезда КПСС. А выстреливший хит в её исполнении «Пропади ты пропадом, но не пропадай»знала вся страна.
Лилия Сандулеса
Певица родилась на Украине в Черновицкой области в 1958 году, а уже в 1977 году стала победительницей во Всесоюзном конкурсе самодеятельности. Тогда же и началась её профессиональная деятельность, сначала в черновицкой, а затем в волынской филармонии. В этот период произошло знаменательное событие в жизни Лилии – она познакомилась с начинающим артистом Александром Серовым, который тоже только начинал свой творческий путь и поочередно сменил работу в николаевской, черновицкой, волынской филармониях.
Лилия работала в черновицкой филармонии в ансамбле «Жива вода», когда в филармонию приглашают опытного музыкантаАлександра Серована должность руководителя ансамбля «Черемош», в котором в то время выступали сёстры Ротару – Лидия и Аурика.
Ансамбль «Жива вода» и Лилия Сандулесу
Между Александром и Лилией сразу возникает симпатия и Серов предлагает Лилии Сандулесу перейти в ансамбль «Черемош». Правда этому резко воспротивились сёстры Ротару. И тогда СеровиСандулесупереходят в волынскую филармонию, где вместе выступают с ансамблем «Свитязь». Их связь продлилась два года, но вместе им не суждено было стать, так как этим отношениям многие противились, – отношения сопровождались сплетнями и интригами.
Фото: из личного архива Лилии Сандулесы
Затем для Лилии Сандулесу наступает пора всесоюзной известности. В 1985 году она выступает в финале всесоюзного конкурса «Песня года» с песней «Гончарный круг», которая между прочим предназначалась для Ирины Понаровской. Она меняет свою фамилию на Сандулеса.
Но настоящий триумф наступает, когда Лилия теперь уже Сандулеса выходит опять же в финал «Песня года-90» и исполняет песню композитора Александра Морозова «Пропади ты пропадом».
Канал MAR ELICA
Но её широкая популярность случалась тогда, когда произошёл распад СССР, и все, как тогда говорили, разошлись по своим национальным квартирам. Наступили 90-е годы и каждый стал заниматься своими проблемами.
Тем временем Лилия Сандулеса выходит замуж за колоритного украинского певца Иво Бобула, для которого она также становиться музой на целых десять лет и которому Лилия, по большому счёту, построила карьеру. Долгое время они успешно выступали дуэтом.
Лилия Сандулеса и Иво Бобул
Интересно, что Иво Бобул стал выступать в ансамбле «Жива вода» после того, как из него ушла Лилия Сандулеса. В 2001 году они разводятся. После развода Лилия с небольшой периодичностью дважды попадает в автокатастрофу, после которых чудом остаётся в живых. Это надолго затормозило её творческую деятельность. На предложение Иво Бобулу, несмотря на развод, выступать дуэтом, она получает отказ.
Сейчас Лилия Сандулеса отошла от творческой деятельности, но входит в «Золотой Фонд украинской эстрады».
Лилия Сандулеса
Будем благодарны за ваши лайки, оценки статьи, за комментарии и обсуждения, а также за подписку на канал.
Также вы можете ознакомится с другими статьями канала:
28 февраля 2014 народной артистке Украины исполняется 56 лет
Свой юбилей Лилия Сандулеса будет отмечать в «Белом доме». Именно так называется самый роскошный и дорогой ресторан в ее родных Черновцах. Туда съедутся гости популярной певицы из Украины, России и даже Америки. На небольшой сцене Лилия Сандулеса устроит концерт. Ее голос звучит так же ярко, как и 35 лет назад, когда молодая исполнительница стала солисткой Черновицкой филармонии.
Она была музой Александра Серова и Иво Бобула. Любила и была любимой. Лилия Васильевна говорит, если бы не чувство юмора, она не вынесла бы всех тягот, которые выпали на ее долю. Неунывающая хохотушка Лилия Сандулеса искренне обрадовалась, узнав, что в столице ее помнят и любят.
*Лилия Сандулеса и Александр Серов прожили вместе два года и разошлись, так и не став супругами официально
— Лилия Васильевна, признаюсь, с трудом к вам дозвонилась. Говорят, вы сейчас живете в Одессе?
— Ой, да где меня только нет. В настоящее время я в Черновцах, у сына. Приехала к нему со Львова, где давала концерт. В Киеве теперь появляюсь нечасто. Хотя было время, когда я жила на улице Владимирской, потом переехала на улицу Горького. А в прошлом году решила навсегда расстаться с вашим городом. Пусть в столице живут артисты помоложе. Мне же захотелось более спокойной жизни, ближе к родным Черновцам, где живут родители. Слава Богу, они еще здоровы. Признаюсь, мое отношение поменялось не только к тому, что меня окружает, но и к работе.
— Не думаете о конкуренции?
— Абсолютно! В моем возрасте у каждого артиста уже есть своя ниша и зрители. Хотя, кажется, я никогда ни с кем не конкурировала. У меня свой голос, песни. В конце концов, каждый из нас делает собственное дело. Главное — не совершать подлость по отношению друг к другу.
— Вы не раз признавались, что ничто в жизни не давалось вам легко.
— Это правда. У меня никогда не было покровителя или продюсера. В советское время, когда только начинала карьеру, единственным моим работодателем была Черновицкая филармония. Мы обязаны были выполнять план. Ездили с концертами по городам и селам, несмотря на погоду, состояние здоровья. Сегодня не перестаю удивляться, как хватало на все сил. Наверное, сказалась закалка, полученная от родителей еще в родных Маршинцах.
— Вы с Софией Ротару землячки?
— Да, только у нас дом был на центральной улице, а у Ротару ближе к окраине. София Ротару старше меня на 12 лет. Она уже выступала, а я ездила с бабушкой на базар в Черновцы продавать овощи. А базар тогда был возле филармонии. Помню, как-то мы приехали, смотрю, висит большой плакат, на котором огромными буквами написано: «Поет София Ротару». Я говорю: «Бабушка, вот увидишь, и у меня будет такая же афиша». Правда, родители не особо верили в мой певческий талант. Моральную поддержку не оказывали. Иногда приходилось даже их обманывать, чтобы убежать на репетиции сельского хора. Когда я заявила, что буду поступать в музыкальное училище, дома разразился скандал. Помню, сказала родителям перед последним экзаменом: «Если провалюсь — стану жить так, как вы хотите, а нет — будет по-моему». И поступила.
— Когда же родители признали ваш талант?
— Лишь через пятнадцать лет, когда я была уже известной певицей и давала концерты. Мама пришла на один из них, а потом подошла ко мне за кулисами, обняла и сказала: «Ти ж у мене зiронька, доню…» Это был один из самых счастливых дней в моей жизни. Знаете, меня никогда не баловали. Я пошла в школу в шесть лет, была младше всех в классе. Мама меня привела, а директор подвел к доске, начертил мелом линию и сказал: «Если достанешь до нее, возьму». А я была малюсенькая, хрупкая, но цепкая. Как-то подпрыгнула, но таки достала. Характер у меня проявился очень рано.
— Помните свои первые заработанные деньги?
— Еще бы, но это не было связано с творчеством. В детстве мне очень хотелось иметь карманные деньги. Будучи 11-летней девочкой, я достала дома метрику и прибавила себе один год. С этим документом пошла в заготконтору. Там начальник только ахнул: «Зачем же ты метрику испортила!» Правда, взял на работу. Я получила какие-то гроши, но их хватило, чтобы вдоволь наесться мороженого, накупить конфет и угостить друзей. Вообще, бизнес-жилка во мне была всегда. Думаю, если бы не стала певицей, все равно не пропала бы и стала довольно заметным бизнесменом. Но ни о чем не жалею. Когда поступила в Черновицкую филармонию, мой гонорар за концерт составлял всего лишь 5 рублей, а покинула ее, получая 18 рублей за выступление.
*Сегодня голос Лилии Сандулесы звучит так же ярко, как и много лет назад. Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»
— Когда вы стали солисткой вокально-инструментального ансамбля «Жива вода», из Черновицкой филармонии только-только ушла София Ротару…
— Да, насколько было известно, из-за проблем со здоровьем она переехала в Ялту. Но в филармонии остались работать сестры Ротару, которые во всем ощущали поддержку. В отличие от меня. Не знаю, как бы сложилась моя судьба, если бы однажды к нам в филармонию не переехал работать Александр Серов.
— Серов считался одним из самых красивых мужчин советской эстрады. Вы тут же в него влюбились?
— По крайней мере, сразу обратила на него внимание. Сашу пригласили в Черновцы музыкальным руководителем ансамбля «Черемош». Первый раз я увидела его в репетиционном зале. Как раз проходила по коридору и вдруг услышала, что кто-то сам себе аккомпанирует и замечательно поет. Открыла дверь, а там Серов: «Заходи». Так мы и познакомились. Я влюбилась в него сначала как в певца, а потом у нас был сумасшедший роман. Серов хотел, чтобы я работала в его коллективе, но сестры Ротару были категорически против. Это был сложный период, мы жили как на пороховой бочке. В конце концов меня пригласили в Волынскую филармонию. Правда, уехать сразу не смогла. Первым в Луцк отправился Саша, а я приехала к нему через пару месяцев. Мы стали работать в ансамбле «Свитязь» у Васи Зинкевича.
— Александр Серов предлагал вам руку и сердце?
— Конкретного предложения от него я так и не дождалась. Вообще, у нас были очень сложные отношения. Могу сказать, что с юных лет я была избалована мужским вниманием. Впервые вышла замуж в 16 лет, а в 17 — уже родила сына. С первым мужем мы прожили пять лет, и к тому моменту, когда в моей жизни появился Серов, я была одна. Саша — сумасшедший ревнивец. Если ловил на мне чей-то взгляд, то вечером не обходилось без скандала. Я не всегда могла спокойно на это реагировать. Серов ухаживал за мной несколько месяцев, при этом очень настойчиво: с подарками, цветами. Буквально носил на руках. Но когда я приехала за ним на Волынь, в наших личных отношениях что-то разладилось. За то время, пока меня не было, его уже стали «обрабатывать». К тому же Саше наговаривали на меня. В результате после двух лет совместной жизни мы разошлись. Конечно, первое время было тяжело, но работа излечила. Ведь каждой женщине хочется выйти замуж раз и навсегда. Чтобы она любила и ее любили, но почему-то это удается крайне редко. Любовь для меня — поддержка, внимание, понимание другого человека. А секс — это совсем другое.
— Теперь-то вы нашли того единственного человека в жизни?
— Хочется думать, что нашла. Но… посмотрим.
— Значит, Иво Бобул тоже оказался не таким человеком?
— Увы. Когда мы встретились, Иво был в критическом состоянии, не мог справиться с творческими проблемами. Я тогда ему сказала: «Я помогу, мы все осилим, сделаем». И он «поднялся». Через какое-то время помощь понадобилась мне, но он на компромиссы не пошел. Наша любовь разбилась о непонимание друг друга. Я нужна была Иво лишь в какой-то момент. К тому времени я уже работала в Киевском мюзик-холле, ездила по стране на гастроли. Получила свою первую двухкомнатную квартиру в Киеве. Она была на Троещине. Маленькая, но очень уютная. Я была счастлива. К тому же именно Киев стал для меня отправной точкой в Москву. После знакомства с Володей Быстряковым записала песню «Гончарный круг».
— Правда, что она предназначалась для Ирины Понаровской?
— Да, но у Иры что-то не получилось, и Володя отдал композицию мне. Песня попала в точку, я с ней вышла на всесоюзную арену. Тогда же фирма «Мелодия» выпустила миньон (мини-альбом). Для исполнителя это было очень престижно и, конечно, выгодно. На мой адрес в Черновцах все время шли почтовые переводы.
— Вы уже ни в чем не нуждались?
— Ни в чем. Мечтала купить машину и сделала это. Правда, до сегодняшнего дня так и не умею водить. За 35 лет моей творческой деятельности дважды попадала в аварии. Это было после развода с Иво Бобулом. Рассказывали, что тогда он ходил по каким-то цыганкам. Но я не хочу в это вдаваться. После второй автокатастрофы даже не знаю, как выжила, — машина не подлежала ремонту. Наверное, меня хранил Господь — никогда не расстаюсь со своим крестиком.
— Одно время ходили слухи, что вы остались в Америке.
— Первый раз я попала в Америку в начале 90-х вместе с Александром Злотником. Мы давали концерты по всей стране, потом поехали в Корею, Францию. Вернулась в Украину и вновь уехала в США. Два года работали там с Иво Бобулом. Конечно, нам не раз предлагали остаться, но мы этого не сделали. В конце второго года пребывания в Америке Иво стал говорить: «Посмотри на наших коллег в Украине. Они один за другим получают звания. Давай вернемся». И я согласилась. Конечно, было время, когда жалела об этом, а сейчас что уж говорить… Недавно, кстати, опять была в Америке, но оставаться там жить уже не хочу. Всему свое время.
— Вы не держите зла на Иво Бобула?
— Абсолютно. Встречаясь на концертах, по-прежнему общаемся, даже заигрываем друг с другом. Нечего ему прощать. Если нет взаимопонимания, лучше разойтись. А мы расстались красиво. Помню, я улетела в Америку на Дни украинского радио. Иво тоже должен был ехать, но в последний момент отказался, сославшись на важные дела. Когда я вернулась, наш директор, моя близкая подруга, поставила меня перед фактом: «Иво разделил все, что вы с ним нажили». Пусть Боженька его простит… Развелись в 2001 году. Я хотела, чтобы, несмотря на расставание, мы оставались дуэтом. Но Иво, к сожалению, был против. Ну, значит, не судьба. Я никогда не возвращаюсь к своим прошлым увлечениям.
— Лилия Васильевна, а сколько у вас было мужей?
— Вопрос, конечно, интересный. Погоди, дай посчитаю. Четыре официальных. Иво Бобул был четвертым. Сейчас мы с моим мужчиной не расписаны. Он шестой по счету. А я люблю число семь. Правда, когда говорю ему об этом, он очень обижается.
— Вы удивительная женщина!
— Скажу честно, если бы не мой характер, чувство юмора, не хватило бы сил выдержать все капризы судьбы. Но в конце концов получается так, что каждый новый удар делает меня сильнее.
У нас с Серовым был красивый роман
Народная артистка Украины, звезда эстрады 80-х, недавно отметила юбилей. “Пусть мужчины думают, что мне немножко за сорок”, – кокетливо попросила певица не задавать ей вопрос о годах.
А вот о мужчинах, которых любила, и о том, как ей сейчас живется и поется, говорила с удовольствием.
Лилия, в свое время, как и полагается звездам, вы жили в Киеве. Сейчас вас довольно часто можно видеть в Черновцах…
– Квартиру в столице я уже давно продала. Деньги были вложены в обустройство нашего большого дома (в три этажа. – Авт.) в Черновцах. Здесь живет сын Иван с женой, а я выступаю, езжу из города в город. А на своей малой родине, в городке Новоселица, что рядом с моим родным селом Маршинцы (здесь же родилась и София Ротару. – Авт.), в прошлом году я начала организовывать международный фестиваль молодых исполнителей “Від Черемоша до Прута”, возглавляю жюри. Думаю, в скором времени мы сможем провести уже второй такой фестиваль.
Иван – ваш сын от первого брака. Говорят, вы очень рано вышли замуж?
– Да, в 16 лет. Но долго мы с мужем не прожили, зато родили прекрасного сына.
Вы начали свою творческую карьеру с работы в Черновицкой филармонии, но вскоре о вас узнала вся Украина. В то время популярность артиста определялась и тем, приглашали ли его петь на правительственные концерты. Вас приглашали?
– Ни для кого не является тайной, что тогда именно от участия в правительственных концертах большей частью зависела судьба каждого, даже очень талантливого артиста.
Однажды я выступала в Киеве на правительственном концерте, а затем в Москве пела для делегатов очередного съезда КПСС, на который меня, кстати, пригласили Александра Пахмутова и Николай Добронравов. После этого в Киев позвонили и затребовали мои документы на присвоение звания “Заслуженная артистка”. Несмотря на то что я была очень молодой, однако уже тогда считала, как и теперь, что в сравнении с тем, как звучали некоторые наши звездные певицы, я пела хорошо.
В Интернете есть фотография, где вы с Александром Серовым – такие молодые и счастливые гуляете по Черновцам. У вас был роман?
– Да, и очень красивый! Он любил, и я любила. Это было такое чувство, которое больше никогда не повторялось в моей жизни. И, кстати, разошлись мы друзьями. Но тогда нас окружало много “доброжелателей”, которые не хотели, чтобы мы были вместе. Было много сплетен. И в конце концов наши отношения разорвались. Хотя целый год нашему счастью никто не мог помешать. Роман начался в Черновцах, а закончился в Луцке, куда мы переехали работать в филармонию.
С вашим мужем, Иво Бобулом, вы были не только семья, вы также вместе пели на сцене.
– Сначала это был творческий дуэт, который впоследствии перерос в семейный. В самом начале я брала Иво на все концерты, куда приглашали меня. У Бобула – красивый голос. И если б не его талант – ничего бы не было.
По случаю юбилея планируете концерт?
– Если честно, я даже не планировала его отмечать. Но многие мои друзья и коллеги по сцене говорили: “А ты не празднуй, мы просто приедем тебя поздравить”. Так и сделали – посидели узким кругом в уютном ресторане. А весной, конечно, очень хотелось бы сделать концерт для своих поклонников, которые со мной уже многие годы. Благодаря им я никогда не боялась конкуренции.
Топ-5 песен
Лилия Сандулеса поет на украинском, русском и молдавском языках. Ее самые известные песни:
“Білі нарциси”
“Десять тисяч ночей”
“Пропади ты пропадом”
“Гончарный круг”
“Несу свій хрест”
Завтра народной артистке Украины исполняется 55 лет
Свой юбилей Лилия Сандулеса будет отмечать в «Белом доме». Именно так называется самый роскошный и дорогой ресторан в ее родных Черновцах. Туда съедутся гости популярной певицы из Украины, России и даже Америки. На небольшой сцене Лилия Сандулеса устроит концерт. Ее голос звучит так же ярко, как и 35 лет назад, когда молодая исполнительница стала солисткой Черновицкой филармонии.
Она была музой Александра Серова и Иво Бобула. Любила и была любимой. Лилия Васильевна говорит, если бы не чувство юмора, она не вынесла бы всех тягот, которые выпали на ее долю.
Неунывающая хохотушка Лилия Сандулеса искренне обрадовалась, узнав, что в столице ее помнят и любят.
*Лилия Сандулеса и Александр Серов прожили вместе два года и разошлись, так и не став супругами официально
— Лилия Васильевна, признаюсь, с трудом к вам дозвонилась. Говорят, вы сейчас живете в Одессе?
— Ой, да где меня только нет. В настоящее время я в Черновцах, у сына. Приехала к нему со Львова, где давала концерт. В Киеве теперь появляюсь нечасто. Хотя было время, когда я жила на улице Владимирской, потом переехала на улицу Горького. А в прошлом году решила навсегда расстаться с вашим городом. Пусть в столице живут артисты помоложе. Мне же захотелось более спокойной жизни, ближе к родным Черновцам, где живут родители. Слава Богу, они еще здоровы. Признаюсь, мое отношение поменялось не только к тому, что меня окружает, но и к работе.
— Не думаете о конкуренции?
— Абсолютно! В моем возрасте у каждого артиста уже есть своя ниша и зрители. Хотя, кажется, я никогда ни с кем не конкурировала. У меня свой голос, песни. В конце концов, каждый из нас делает собственное дело. Главное — не совершать подлость по отношению друг к другу.
— Вы не раз признавались, что ничто в жизни не давалось вам легко.
— Это правда. У меня никогда не было покровителя или продюсера. В советское время, когда только начинала карьеру, единственным моим работодателем была Черновицкая филармония. Мы обязаны были выполнять план. Ездили с концертами по городам и селам, несмотря на погоду, состояние здоровья. Сегодня не перестаю удивляться, как хватало на все сил. Наверное, сказалась закалка, полученная от родителей еще в родных Маршинцах.
— Вы с Софией Ротару землячки?
— Да, только у нас дом был на центральной улице, а у Ротару ближе к окраине. София Ротару старше меня на 12 лет. Она уже выступала, а я ездила с бабушкой на базар в Черновцы продавать овощи. А базар тогда был возле филармонии. Помню, как-то мы приехали, смотрю, висит большой плакат, на котором огромными буквами написано: «Поет София Ротару». Я говорю: «Бабушка, вот увидишь, и у меня будет такая же афиша». Правда, родители не особо верили в мой певческий талант. Моральную поддержку не оказывали. Иногда приходилось даже их обманывать, чтобы убежать на репетиции сельского хора. Когда я заявила, что буду поступать в музыкальное училище, дома разразился скандал. Помню, сказала родителям перед последним экзаменом: «Если провалюсьа- стану жить так, как вы хотите, а нет — будет по-моему». И поступила.
— Когда же родители признали ваш талант?
— Лишь через пятнадцать лет, когда я была уже известной певицей и давала концерты. Мама пришла на один из них, а потом подошла ко мне за кулисами, обняла и сказала: «Ти ж у мене зiронька, доню…» Это был один из самых счастливых дней в моей жизни. Знаете, меня никогда не баловали. Я пошла в школу в шесть лет, была младше всех в классе. Мама меня привела, а директор подвел к доске, начертил мелом линию и сказал: «Если достанешь до нее, возьму». А я была малюсенькая, хрупкая, но цепкая. Как-то подпрыгнула, но таки достала. Характер у меня проявился очень рано.
— Помните свои первые заработанные деньги?
— Еще бы, но это не было связано с творчеством. В детстве мне очень хотелось иметь карманные деньги. Будучи 11-летней девочкой, я достала дома метрику и прибавила себе один год. С этим документом пошла в заготконтору. Там начальник только ахнул: «Зачем же ты метрику испортила!» Правда, взял на работу. Я получила какие-то гроши, но их хватило, чтобы вдоволь наесться мороженого, накупить конфет и угостить друзей. Вообще, бизнес-жилка во мне была всегда. Думаю, если бы не стала певицей, все равно не пропала бы и стала довольно заметным бизнесменом. Но ни о чем не жалею. Когда поступила в Черновицкую филармонию, мой гонорар за концерт составлял всего лишь 5 рублей, а покинула ее, получая 18 рублей за выступление.
— Когда вы стали солисткой вокально-инструментального ансамбля «Жива вода», из Черновицкой филармонии только-только ушла София Ротару…
— Да, насколько было известно, из-за проблем со здоровьем она переехала в Ялту. Но в филармонии остались работать сестры Ротару, которые во всем ощущали поддержку. В отличие от меня. Не знаю, как бы сложилась моя судьба, если бы однажды к нам в филармонию не переехал работать Александр Серов.
— Серов считался одним из самых красивых мужчин советской эстрады. Вы тут же в него влюбились?
— По крайней мере, сразу обратила на него внимание. Сашу пригласили в Черновцы музыкальным руководителем ансамбля «Черемош». Первый раз я увидела его в репетиционном зале. Как раз проходила по коридору и вдруг услышала, что кто-то сам себе аккомпанирует и замечательно поет. Открыла дверь, а там Серов: «Заходи». Так мы и познакомились. Я влюбилась в него сначала как в певца, а потом у нас был сумасшедший роман. Серов хотел, чтобы я работала в его коллективе, но сестры Ротару были категорически против. Это был сложный период, мы жили как на пороховой бочке. В конце концов меня пригласили в Волынскую филармонию. Правда, уехать сразу не смогла. Первым в Луцк отправился Саша, а я приехала к нему через пару месяцев. Мы стали работать в ансамбле «Свитязь» у Васи Зинкевича.
— Александр Серов предлагал вам руку и сердце?
— Конкретного предложения от него я так и не дождалась. Вообще, у нас были очень сложные отношения. Могу сказать, что с юных лет я была избалована мужским вниманием. Впервые вышла замуж в 16 лет, а в 17 — уже родила сына. С первым мужем мы прожили пять лет, и к тому моменту, когда в моей жизни появился Серов, я была одна. Саша — сумасшедший ревнивец. Если ловил на мне чей-то взгляд, то вечером не обходилось без скандала. Я не всегда могла спокойно на это реагировать. Серов ухаживал за мной несколько месяцев, при этом очень настойчиво: с подарками, цветами. Буквально носил на руках. Но когда я приехала за ним на Волынь, в наших личных отношениях что-то разладилось. За то время, пока меня не было, его уже стали «обрабатывать». К тому же Саше наговаривали на меня. В результате после двух лет совместной жизни мы разошлись. Конечно, первое время было тяжело, но работа излечила. Ведь каждой женщине хочется выйти замуж раз и навсегда. Чтобы она любила и ее любили, но почему-то это удается крайне редко. Любовь для меня — поддержка, внимание, понимание другого человека. А секс — это совсем другое.
— Теперь-то вы нашли того единственного человека в жизни?
— Хочется думать, что нашла. Но… посмотрим.
— Значит, Иво Бобул тоже оказался не таким человеком?
— Увы. Когда мы встретились, Иво был в критическом состоянии, не мог справиться с творческими проблемами. Я тогда ему сказала: «Я помогу, мы все осилим, сделаем». И он «поднялся». Через какое-то время помощь понадобилась мне, но он на компромиссы не пошел. Наша любовь разбилась о непонимание друг друга. Я нужна была Иво лишь в какой-то момент. К тому времени я уже работала в Киевском мюзик-холле, ездила по стране на гастроли. Получила свою первую двухкомнатную квартиру в Киеве. Она была на Троещине. Маленькая, но очень уютная. Я была счастлива. К тому же именно Киев стал для меня отправной точкой в Москву. После знакомства с Володей Быстряковым записала песню «Гончарный круг».
— Правда, что она предназначалась для Ирины Понаровской?
— Да, но у Иры что-то не получилось, и Володя отдал композицию мне. Песня попала в точку, я с ней вышла на всесоюзную арену. Тогда же фирма «Мелодия» выпустила миньон (мини-альбом). Для исполнителя это было очень престижно и, конечно, выгодно. На мой адрес в Черновцах все время шли почтовые переводы.
— Вы уже ни в чем не нуждались?
— Ни в чем. Мечтала купить машину и сделала это. Правда, до сегодняшнего дня так и не умею водить. За 35 лет моей творческой деятельности дважды попадала в аварии. Это было после развода с Иво Бобулом. Рассказывали, что тогда он ходил по каким-то цыганкам. Но я не хочу в это вдаваться. После второй автокатастрофы даже не знаю, как выжила, — машина не подлежала ремонту. Наверное, меня хранил Господь — никогда не расстаюсь со своим крестиком.
— Одно время ходили слухи, что вы остались в Америке.
— Первый раз я попала в Америку в начале 90-х вместе с Александром Злотником. Мы давали концерты по всей стране, потом поехали в Корею, Францию. Вернулась в Украину и вновь уехала в США. Два года работали там с Иво Бобулом. Конечно, нам не раз предлагали остаться, но мы этого не сделали. В конце второго года пребывания в Америке Иво стал говорить: «Посмотри на наших коллег в Украине. Они один за другим получают звания. Давай вернемся». И я согласилась. Конечно, было время, когда жалела об этом, а сейчас что уж говорить… Недавно, кстати, опять была в Америке, но оставаться там жить уже не хочу. Всему свое время.
— Вы не держите зла на Иво Бобула?
— Абсолютно. Встречаясь на концертах, по-прежнему общаемся, даже заигрываем друг с другом. Нечего ему прощать. Если нет взаимопонимания, лучше разойтись. А мы расстались красиво. Помню, я улетела в Америку на Дни украинского радио. Иво тоже должен был ехать, но в последний момент отказался, сославшись на важные дела. Когда я вернулась, наш директор, моя близкая подруга, поставила меня перед фактом: «Иво разделил все, что вы с ним нажили». Пусть Боженька его простит… Развелись в 2001 году. Я хотела, чтобы, несмотря на расставание, мы оставались дуэтом. Но Иво, к сожалению, был против. Ну, значит, не судьба. Я никогда не возвращаюсь к своим прошлым увлечениям.
— Лилия Васильевна, а сколько у вас было мужей?
— Вопрос, конечно, интересный. Погоди, дай посчитаю. Четыре официальных. Иво Бобул был четвертым. Сейчас мы с моим мужчиной не расписаны. Он шестой по счету. А я люблю число семь. Правда, когда говорю ему об этом, он очень обижается.
— Вы удивительная женщина!
— Скажу честно, если бы не мой характер, чувство юмора, не хватило бы сил выдержать все капризы судьбы. Но в конце концов получается так, что каждый новый удар делает меня сильнее.
fakty.ua