Личная жизнь актрисы волчек
Полное имя: Галина Борисовна Волчек
Дата рождения: 19 декабря 1933 г.
Дата смерти: 26 декабря 2019 г.
Знак зодиака: Стрелец
Место рождения: Москва, СССР (Россия)
Семейное положение: в разводе
Страница на Wikipedia: перейти
Ни возраст, ни болезни не могли заставить ее покинуть уже давно ставший неотъемлемой частью ее жизни театр, которым Галина Борисовна руководила три десятка лет. Она была успешна в профессии ради которой жертвовала многим, иногда даже собственной личной жизнью.
Биография
Она родилась в семье, имевшей непосредственное отношение к киноискусству, и это предопределило будущую биографию Галины Волчек. Ее отец не раз удостаивался Государственной премии – Борис Волчек, снявший фильм «Ленин в Октябре», был выдающимся советским оператором, сценаристом и кинорежиссером. Сценаристом была и мать – Вера Маймина.
На фото: Галина Волчек в детстве
Во время войны семья эвакуировалась в Алма-Ату вместе со всей киностудией «Мосфильм», а потом они вернулись в родную Москву. К сожалению, родители Галины не смогли сохранить брак, и после их развода она осталась с отцом, и это был ее собственный выбор. Галине Борисовне тогда было тринадцать лет, но, несмотря на то, что она очень любила маму, твердо знала, что ей будет лучше с папой.
«Нет, для мамы это не было шоком. Она… как сказать… была человеком общества, говоря сегодняшним языком, тусовщицей, и еще какой. И в этом ее прелесть», – рассказывает Волчек.
Она была гордостью родителей, усердно училась, получала одни «пятерки», очень любила читать, а в школе была тихой и незаметной.
Все изменилось после распада семьи, пришедшейся на сложный период биографии Галины Волчек, называемый «переходным возрастом». Некогда «серая мышка» начала курить, изменила цвет волос, а косметики на лицо наносила столько, что повергала в шок своего папу.
На фото: Галина Волчек в молодости
Сложный характер Волчек стал причиной ее постоянных конфликтов с преподавателями, и, чтобы быстрее распрощаться со школой, она сдала выпускные экзамены экстерном. Когда пришло время выбирать вуз, отец настойчиво советовал поступать в литературный институт, но сама Галина с детства мечтала о театре и поступила в Школу-студию МХАТ.
Ее сокурсниками были талантливые молодые люди, ставшие впоследствии настоящими звездами отечественного кинематографа. Вместе они ставили спектакли по собственным сценариям, устраивали капустники, жили насыщенной студенческой жизнью.
Галина Борисовна всегда отличалась оптимизмом, добродушием, неукротимой энергией, и только в последние годы у Волчек начались проблемы со здоровьем, и ей уже не так легко справляться со всеми своими обязанностями. Врачи порекомендовали ей сузить круг своих обязанностей до минимума, да и сама Галина Борисовна хотела бы найти человека, который стал бы для нее помощником во всех делах.
«Это может быть и не режиссер, а личность, который доверяет театру такого типа как наш. Не хочу я называть имени Станиславского, но это, безусловно, такой», – рассуждает Галина Волчек.
Журналисты пишут о том, что у Галины Борисовны давние проблемы с позвоночником – из-за межпозвоночных грыж она не может нормально ходить, поэтому большую часть времени передвигается в инвалидном кресле.
Кроме того у нее гипертония, нездоровые легкие и сердце. Несмотря на это Волчек старается вести активную жизнь, встречается с друзьями, бывает на светских мероприятиях, участвует в творческих вечерах.
Театр и кино
В двадцать два года Галина Борисовна окончила вуз и уже спустя год в компании своих талантливых однокурсников и под руководством Олега Ефремова, в то время уже преподававшего в школе-студии МХАТ, стала одной из тех, кто организовал «Студию молодых актеров», с которой позже начался один из лучших театров страны «Современник».
Первое время Волчек была актрисой этого экспериментального театра, а в шестьдесят втором году дебютировала в качестве режиссера – ставить спектакли ей было гораздо интереснее, чем в них участвовать.
Ее первой работой в этой ипостаси стала постановка по пьесе Гибсона «Двое на качелях», и этот спектакль был восторженно принят публикой, а потом радовал зрителей еще три десятка лет.
В тридцать три года Галина Борисовна стала лауреатом Государственной премии за спектакль «Обыкновенная история», один из лучших за все время существования театра.
«Мне всегда казалось более важным искать новые пьесы, приглашать молодых режиссеров, давать роли ведущим артистам, чем играть самой», – рассказывает Галина Волчек.
Главрежем «Современника» Волчек стала спустя десять лет – Ефремов по достоинству оценил ее работоспособность и режиссерский талант, а в восемьдесят девятом Галина Борисовна заняла кресло художественного руководителя, заменив Олега Николаевича.
За время своей работы она добилась огромных успехов и сделала немало для «Современника». Благодаря ей советские артисты вновь получили возможность выступать на лучших мировых подмостках.
Организовав в девяносто шестом году выступление на Бродвее, Волчек открыла длительный тур по Соединенным Штатам, во время которого были показаны лучшие пьесы русского классического репертуара.
После распада Советского Союза в биографии Галины Волчек наступил новый этап – ее начали приглашать известнейшие европейские театры, на сценах которых она поставила немало великолепных спектаклей. Первым из них стал «Эшелон», на постановку которого Волчек была приглашена в Хьюстон.
Для советских зрителей Галина Борисовна открыла немало авторов и пьес, ставших самыми любимыми и популярными.
На фото: Галина Волчек в фильме «Дон Кихот»
Кинематографическая биография Галины Волчек не так успешна, как театральная. Она снималась только во второстепенных ролях, каждая из которых не оставалась незамеченной. Даже небольшие образы, воплощенные Галиной Борисовной на экране, были интересными и неповторимыми.
“Берегись автомобиля”
Так, в комедийном фильме «Берегись автомобиля» Волчек появилась в кадре всего на несколько секунд в роли покупательницы магнитофона, но и это появление не осталось незамеченным.
Первой картиной, в которой снялась Волчек в пятьдесят седьмом году, стал «Дон Кихот». Позже Волчек принимала участие в фильмах «Шли солдаты…», «Грешный ангел», «Строится мост» и других.
На фото: Волчек в фильме «Осенний марафон»
В сериале «Таинственная страсть», продюсером которого был ее сын, Галина Борисовна снялась в роли самой себя. Всего в ее фильмографии около шестидесяти картин, в том числе более тридцати документальных. Последним художественным фильмом с участием Галины Борисовны стал «Русский проект», в котором она снялась в 1995 году.
В фильме «Русалочка»
Общественная жизнь
В девяносто пятом году Волчек была избрана депутатом Государственной Думы от фракции «Наш Дом», была членом Комитета по культуре, но спустя четыре года отказалась от этой должности, объяснив свой отказ тем, что не сможет существовать в политике, поскольку это ведет потере человеческих отношений.
У Галины Борисовны множество наград за заслуги перед страной в сфере искусства, в том числе звание Героя Труда Российской Федерации, которую она получила из рук президента Владимира Путина.
Личная жизнь
В студенческие годы Галина Волчек была одной из самых популярных девушек на курсе – она научилась правильно накладывать макияж и красиво со вкусом одеваться. Первой большой любовью в личной жизни Галины Волчек стал Евгений Евстигнеев, далеко не самый яркий и заметный внешне однокурсник.
На фото: Галина Волчек и Евгений Евстигнеев
Мало того, что он приехал в столицу из провинциального Горького, но еще и совершенно не мог себя правильно подать. Одевался Евстигнеев бедно и невзрачно, но это Галину не оттолкнуло.
Они поженились сразу после окончания вуза, и, став мужем Галины Волчек, Евгений преобразился.
Он был на семь лет старше Галины и уже обрел популярность, но ее родители не могли принять этот выбор дочери. Им не нравилось, что она выбрала такого невзрачного парня с деревенскими манерами, к тому же, несмотря на возраст, с уже заметной лысиной.
«Поначалу папа пребывал в смятении, потому что поддался влиянию няни, которая прокомментировала внешность избранника словами: «Не стыдно ему лысым ходить, хоть бы какую-нибудь шапчонку надел…», – вспоминает Волчек.
Галина приодела супруга, и в модной, хорошо сидящей на нем одежде Евстигнеев сразу преобразился. Через пять лет в молодой семье появился сын Денис, и Галине Борисовне пришлось разрываться между ним и репетициями.
В декрете она не задержалась – Денису не исполнилось еще и месяца, а Волчек уже была в театре. Малыша она нередко брала с собой, и его нянчили не занятые в репетициях актрисы. Первое время Галина и Евгений жили у ее отца, но из-за постоянных скандалов с ним, желавшим иной доли своей единственной дочери, ушли от него.
На фото: Галина Волчек, Евгений Евстигнеев с сыном Денисом
Два дня им пришлось ночевать на вокзале, а потом они сняли маленькую комнату и перебрались в нее. Несколько лет Галина и Евгений мотались по съемным комнатам, пока, наконец, не получили собственную однокомнатную квартиру.
На фото: Галина Борисовна с сыном
Точку в семейных отношениях поставила неверность мужа Галины Волчек – до нее дошли слухи, что он изменяет ей, и тогда она забрала сына и ушла от Евстигнеева. Она обожала мужа и не в состоянии была простить ему того, что он мог увлечься кем-то еще.
«Я не умею быть второй. И даже первой не умею. Только единственной…», – говорит Галина Борисовна.
Волчек было очень обидно, ведь она не просто любила мужа, но и делала все, чтобы доказать его талант. На первых порах, когда только что окончившего театральный вуз Евстигнеева не брали на работу, она сделала все, чтобы это произошло, а потом отвоевывала для него хорошие роли.
Волчек с сыном Денисом
Волчек очень тяжело переживала развод, но смогла остаться в дружеских отношениях с бывшим мужем, брак с которым продолжался почти десять лет. Уже перед самой смертью Евстигнеев сказал Галине Борисовне, что это она разрушила их семейную жизнь своим максимализмом.
Денис Евстигнеев
Со вторым мужем, профессором строительного вуза Марком Абелевым, Волчек познакомил Игорь Кваша. Они с «Современником» были на гастролях в Мурманске, и Галина Борисовна стала свидетелем того, как какой-то зритель делился своим впечатлением о спектакле, который назвал «барахлом», с Квашой. Этим зрителем оказался Марк Юрьевич, давний приятель Игоря Кваши, оказавшийся в Мурманске по делам.
На фото: второй муж Галины Волчек Марк Абелев
Вечером на ужине у Кваши, куда были приглашены Волчек и Абелев, они и познакомились. Галине Борисовне сразу понравился этот обаятельный с тонким чувством юмора мужчина.
«Он интерес вызвал у меня своим образом, а дальше уже своим талантом, стараниями доказал мне, что не зря», – вспоминает Волчек.
Марк Юрьевич ухаживал за ней очень красиво, смог подружиться с ее пятилетним сыном Денисом, и она, ощущая с его стороны бесконечную заботу, решила снова выйти замуж.
С Абелевым Галина Борисовна прожила десять лет, но и этот ее брак распался. Муж Галины Волчек ревновал жену не только к постоянно крутившимся возле нее мужчинам, но и к театру. Она постоянно пропадала на репетициях и премьерах, и ее работа оказалась выше семьи.
Абелев хотел, чтобы у них появился ребенок, но Денис оказался единственным из детей Галины Волчек.
«Мы расстались, потому что я ревновал к театру. К тому же, она не решалась на детей, думаю, из-за ее любви, именно любви к театру и к профессии», – рассказывал Марк Юрьевич.
Еще одной причиной распада этой семьи стало то, что оба они были сильными состоявшимися личностями, достигшими определенных высот в профессии, и борьба за право быть главным в отношениях у них не прекращалась никогда. Их развод прошел мирно и без скандалов, а впереди Галину Борисовну ждала новая большая любовь.
На момент знакомства с ученым-физиком Владимиром у него была семья, но это их не остановило. Это было настоящее сильное чувство, но Волчек чувствовала, что Владимира тянуло к той семье, к детям, к привычному быту. Она очень страдала, когда чувствовала, что любимый мужчина обманывает ее, говоря, что идет навестить больную мать, а на самом деле шел к жене.
Настал момент, кода Галина Борисовна решила разорвать отношения и запретила Владимиру не только приходить к ней, но и звонить. В гражданском браке с Владимиром Волчек прожила десять лет, но об этом романе она старается не вспоминать.
Больше она не старалась устроить свою личную жизнь, и в шестьдесят объявила сыну, что теперь будет жить одна, чтобы не разрываться между семьей и любимой работой.
«Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру», – говорит Галина Борисовна.
Пройдя испытание браками и несколькими романами, Волчек поняла, что самая большая любовь в ее жизни это театр, и она не может разрываться между ним и семьей.
Сын Галины Волчек Денис Евстигнеев тоже связал свою жизнь с театром – он режиссер, и Галина Борисовна ценит его мнение, часто советуется при подготовке к очередному спектаклю.
Причина смерти Галины Волчек
В последние годы худрук «Современника» передвигалась на инвалидной коляске, страдала от пневмонии, а двадцать третьего декабря 2019 года Галина Борисовна попала в больницу в очень тяжелом состоянии, хотя еще накануне чувствовала себя вполне нормально, и ничего не предвещало ухудшения ее состояния. В клинике у Волчек начались серьезные нарушения в работе сердца, почек и других органов, ее подключили к аппарату искусственной вентиляции легких.
Несмотря на все усилия врачей, самоотверженно боровшихся за жизнь Галины Борисовны, состояние становилось все хуже – у нее началась двусторонняя пневмония, произошла закупорка легочной артерии, и двадцать шестого декабря ее не стало. В качестве причины смерти Галины Волчек медики указали отек легких и головного мозга.
Похоронили Галину Борисовну на Новодевичьем кладбище рядом с могилой Марка Захарова.
Биография
Галина Волчек – советский и российский театральный режиссер, актриса и педагог, в 1989 году получившая звание Народная артистка СССР. В театральной среде ее, по примеру Маргарет Тэтчер, называли «Железная леди» – боготворили и боялись, уважали и преклонялись. Галина многое сделала за свою жизнь, чтобы поднять культуру на высокий уровень, за что и стала кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством».
Детство и юность
Галина Волчек родилась в начале 30-х годов в Москве, в семье, которая имела непосредственное отношение к сцене и кинематографу. Мама Галины, Вера Маймина – советский киносценарист, а отец Борис Волчек – знаменитый режиссер и оператор, снимавший советские кинохиты «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в Октябре» и другие.
Галина Волчек в детстве
В детстве Галя обожала чтение, поэтому редко свободное время девочки проходило без любимой книжки в руках. Видя интерес дочери, отец подталкивал Галину к поступлению в единственный в Союзе Литературный институт имени Максима Горького. Но вряд ли ребенок, с пеленок впитавший в себя актерско-режиссерскую жизнь, выбрал бы иной путь. Галина поступила в Школу-студию МХАТ, где и училась до 1955 года.
Театр
Театральная биография Галины Волчек насыщена знаковыми событиями с самого начала. Через год после выпуска Галина Волчек вместе с Олегом Ефремовым, Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым, Игорем Квашой и Олегом Табаковым основывают новую «Студию молодых актеров», которая вскоре превратится в культовый театр «Современник».
И если в конце 50-х Волчек выходила на сцену как актриса, то с 1962 года Галина Борисовна начинает режиссерскую деятельность, которая и войдет в историю советского и российского искусства. Забегая наперед, отметим, что через 10 лет Галина станет главным режиссером театра, а в конце 80-х возглавит театр как художественный руководитель.
Галина Волчек в молодости
В 1984 году Галина Волчек играет Марту в постановке «Кто боится Вирджинии Вулф», и эта роль становится последним появлением Волчик в театре в роли актрисы. С этого момента артистка сосредотачивается на режиссерской карьере.
Первый же режиссерский опыт Волчек приносит колоссальный успех. Это была постановка пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях», которая более 30 сезонов не сходила со сцены «Современника». Еще две значимые работы режиссера – «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова и спектакль «Три товарища» по роману Эриха Марии Ремарка. Первая из них принесла Галине Волчек Государственную премию СССР, а вторая в 1999 году «подняла на уши» Москву и произвела настоящий фурор.
Галина Волчек была первым советским режиссером, прорвавшим культурную блокаду между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Она поставила несколько спектаклей по русской классике в американских театрах, включая знаменитый Бродвей, где русская труппа играла впервые после 1924 года. И это были не просто спектакли «для галочки».
Галина Волчек возле театра «Современник»
Гастроли Волчек отмечены одной из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра — премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю существования этой премии была присуждена неамериканскому театру. Знаменитая режиссер делилась опытом и с новым поколением, причем преподавала в основном не в России, а за границей.
Последней постановкой Галины Волчек стала пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях» в 2018 году. Это то самое произведение, с которого началась режиссерская карьера Волчек. Поклонники видят в этом мистический и циклический смысл и с печалью отмечают, что первое произведение может быть выбрано режиссером к постановке специально для того, чтобы стать последним.
Фильмы
На экране Галина Волчек дебютировала в 1957 году в экранизации испанского классического романа «Дон Кихот», исполнив роль сильной служанки Мариторнес. Затем были роли в фильмах «Грешный ангел», «Строится мост», «Король Лир» и других.
Галина Волчек и Олег Ефремов
Иногда актриса появлялась только в эпизодах, но и их делала яркими и незабываемыми. Например, в трагикомедии «Берегись автомобиля» она просто сыграла покупательницу магнитофона в магазине, но сумела за десяток секунд привлечь внимание зрителей.
В сказках «Про Красную шапочку» и «Русалочка» у Волчек отрицательные роли матери-волчицы и морской ведьмы, но и в них актриса прекрасно реализовала собственный талант. Также имели успех фильмы «Осенний марафон», «Уникум» и «Тевье-молочник».
В 1996 году актриса перестала сниматься в художественных картинах, но начала появляться в документальных проектах «Чтобы помнили», «Кумиры» с Валентиной Пимановой и «Фильм про фильм», где также рассказывала о коллегах, а не о себе. О самой же Галине Борисовне пишут книги: «Галина Волчек. В зеркале нелепом и трагическом» Глеба Скороходова, «Галина Волчек. Как правило вне правил» и «Галина Волчек. Сама по себе» авторства Марины Райкиной.
Режиссер Галина Волчек
Пробовала себя в кинематографе Галина Волчек и в качестве режиссера. Правда, долгое время она просто экранизировала свои наилучшие театральные постановки «Обыкновенная история», «Спешите делать добро», «Вишневый сад» и многие другие. Но был у нее опыт съемок и по самобытным сценариям, например, тяжелые психологические драмы «Эшелон» и «Крутой маршрут».
В 2015 году Галина Волчек внезапно вернулась на телеэкраны как актриса художественного сериала. Артистка сыграла саму себя в драме «Таинственная страсть», экранизации одноименного романа Василия Аксенова. Сериал рассказывает о реальных творческих людях прошлого века, которые ради художественности повествования носят вымышленные, но легко расшифровывающиеся имена.
Личная жизнь
Официально Галина Волчек дважды была замужем. Первый супруг актрисы – знаменитый актер Евгений Евстигнеев, с которым она прожила 9 лет и родила сына Дениса Евстигнеева, который также не смог уйти из мира кино и стал режиссером. Ребенок не спас актерский брак, супруги разошлись.
Галина Волчек и Евгений Евстигнеев с сыном Денисом Евстигнеевым
Опубликовано Наше любимое Кино Среда, 19 декабря 2018 г.
Галина Волчек и Евгений Евстигнеев с сыном Денисом
Волчек утверждала, что инициатором развода с Евгением Александровичем была именно она. Несмотря на последующие отношения, актриса больше не заводила детей, сын от Евстигнеева так и остался единственным ребенком.
Второй муж Галины — советский ученый Марк Абелев, доктор технических наук, преподававший в Московском инженерно-строительном институте. Их союз тоже не продлился долго, и супруги развелись.
Третий брак Галины Волчек был гражданским, длился почти 10 лет, но об этом периоде режиссер предпочитала не вспоминать. По ее собственному выражению, у нее «было два мужа, несколько романов и одно недоразумение». После этих отношений больше создавать семью она не пыталась, посчитав, что невозможно полностью отдаваться театральной деятельности и при этом быть счастливым семьянином.
Владимир Путин и Галина Волчек
Главное хобби Галины Волчек, как любила говорить режиссер, это «делать звезд». Конечно, не поспоришь, что благодаря Галине Борисовне мир узнал об огромном количестве артистов. Но если говорить об увлечениях, то стоит отметить, что Волчек недурно моделировала одежду и создала ряд запоминающихся нарядов.
В 1995 году Галина Волчек согласилась выдвинуть собственную кандидатуру на выборах в Государственную Думу и вошла в общефедеральный список избирательного объединения «Всероссийское общественно-политическое движение «Наш дом — Россия». Четыре года режиссер заседала в Госдуме и трудилась членом Комитета по культуре, но в 1999 году по собственному решению покинула стены парламента.
Смерть
Последнее время здоровье деятеля культуры стало подводить. Режиссер часто попадала в больницы. Волчек перемещалась на инвалидной коляске. Пресса утверждала, что Галина Борисовна прикована к инвалидному креслу и уже не ходит, другие придерживались оптимистичной теории, что режиссер просто старается не нагружать себя, дав организму отдохнуть.
Галина Волчек в последние годы
При этом инвалидное кресло не мешало устраивать творческие вечера, встречаться с друзьями и посещать светские мероприятия.
В декабре 2019 года прославленный режиссер была госпитализирована из-за воспаления легких. Врачи подключили Галину Борисовну к аппарату ИВЛ. 26 декабря 2019 года Галина Волчек умерла в Боткинской больнице на 87-ом году жизни.
Фильмография
- 1970 — «Король Лир»
- 1975 — «Волны Черного моря»
- 1977 — «Про Красную Шапочку»
- 1979 — «Осенний марафон»
- 1983 — «Уникум»
- 1983 — «Черный замок Ольшанский»
- 1985 — «Тевье-молочник»
- 1992 — «Кто боится Вирджинии Вульф?»
- 2008 — «Современница»
- 2010 — «Екатерина III»
- 2015 — «Тайная страсть»