Личная жизнь актрисы голубкиной

Личная жизнь актрисы голубкиной thumbnail

Лариса Голубкина — биография

Судьба этой актрисы соткана из противоречий. Звёздный час Ларисы Голубкиной пробил очень рано, она только-только начинала свой творческий путь. И тут же её одолели сомнения в наличии таланта. Она была на вершине славы в театре, и тут же скатывалась в бездну разочарований и проблем личной жизни. Но, невзирая на все взлёты и падения, актриса считает себя счастливым, состоявшимся человеком, который продолжает идти по выбранному однажды пути.

Всесоюзная слава пришла к актрисе Ларисе Голубкиной после съёмок в картине «Гусарская баллада». Ей было только 22 года, а она уже сумела подняться на кинематографический Олимп.

Детство и юность

Родилась Лариса Голубкина 9 марта 1940 года в Москве, в семье военнослужащего Ивана Голубкина и закройщицы Клавдии Голубкиной. Отец девочки воевал, был ранен и комиссован. После того, как он свернулся домой, мама ушла с работы, и всё своё время уделяла семье – дочери и мужу.

Стать артисткой Лариса захотела ещё в раннем детстве. Но не в кино или театре, ей хотелось красивое платье, микрофон и петь на сцене. Голос у девочки и вправду оказался замечательным. В свои три годика она поражала присутствующих не только детскими песенками, но и романсами. Мама с папой и все их гости были в полном восторге от стоящей на табуретке малышки.

На фото Лариса Голубкина в детстве

А когда Лариса стала постарше и осмелилась серьезно озвучить свою мечту, то отец был категоричен. Он сказал одно слово: «Никогда!», и дискуссия была закрыта. Ему, военному человеку, актёрская профессия казалась слишком распущенной и легкомысленной, и допустить, чтобы его дочь стала актрисой, он не мог.

Лариса хорошо училась в школе, успевала по всем предметам, и параллельно занималась с педагогом по вокалу. Окончив восемь классов, она всё же решилась стать студенткой Московского музыкального педагогического училища. Зная реакцию отца, она долго не решалась рассказать о своём поступке.

Рано или поздно, но отец все равно узнал о случившемся. Он не настаивал, чтобы дочь немедленно забрала документы, но просил хорошо подумать, и после выпуска из училища выбрать более достойную профессию. Он хотел, чтобы дочь училась в университете на биофаке. Лариса послушала папу, посетила несколько занятий на подготовительных курсах, и поняла, что не сможет всю жизнь посвятить биологии.

Девушка подала документы в ГИТИС, и стала студенткой отделения музыкальной комедии. Училась у Марии Максаковой. Диплом об окончании вуза Голубкина получила в 1964-м.

Творческий путь

Театральная биография Ларисы Голубкиной началась в театре Советской Армии, где она дебютировала в постановке «Солдат и Ева».

Актриса была постоянно занята в театре и не менее востребована в кинематографе. Кроме этого успевала вести программы «Утренняя почта» и «Артлото» на телевидении. В 2015-м стала участником передачи «Точь-в-точь». Голубкину пригласили в музыкальный проект под названием «Поют звёзды театра и кино», где она выступала с русским романсом. Есть у Голубкиной и компакт-диск, где звучит её неподражаемый вокал.

Фильмы

Однажды Эльдар Рязанов присутствовал на студенческой постановке под названием «Давным-давно», где одну из ролей исполняла Голубкина. Он решил снять фильм на основе этой постановки, и пригласил Ларису на роль Шурочки Азаровой – корнета Азарова.

Лариса Голубкина в фильме «Гусарская баллада»

До этого он никак не мог найти актрису, которая бы так легко меняла образ, хоть и приглашал на кастинг самых известных артисток. Лариса научилась ходить по-мужски, осилила верховую езду и отлично смотрелась в военном мундире. После выхода картины «Гусарская баллада» имя Голубкиной и Юрия Яковлева знали все жители необъятной страны, ведь она пользовалась невероятным успехом у зрителей.

А для самой Ларисы было очень важно получить оценку из уст родного отца. Случилось чудо – он одобрил её занятие, и сказал, что очень гордится ею. Это была самая высокая оценка, на которую могла рассчитывать юная актриса. В картине звучит и вокал Голубкиной. Она поёт «Колыбельную Светланы», музыку к которой написал Тихон Хренников. И сам романс, и исполнение тоже не оставили равнодушных.

Спустя год Лариса засветилась в ленте «День счастья», снятой режиссёром Иосифом Хейфицем. Главные роли в этой картине достались Тамаре Сёминой, Валентину Зубкову, Алексею Баталову. Лариса получила второстепенную роль Риты.

Последующие роли Ларисы Голубкиной тоже не остались незамеченными. В 1965-м зрители увидели новую картину Рязанова «Дайте жалобную книгу», где Голубкина перевоплотилась в заведующую кафе «Одуванчик» Татьяну Шумову. Кафе имело плохую славу, и исправить положение берется Никитин, влюбленный в Татьяну журналист.

Прошёл еще год, и Голубкину пригласили сняться в «Сказке о царе Салтане», в которой она примерила на себя образ Царицы. В 1968-м Лариса Голубкина оказалась на съёмочной площадке картины «Освобождение», режиссера Юрия Озерова. Актрисе достался образ медсестры Зои, которая встретила победу в Берлине. Актёрский состав картины был очень сильным, и Голубкина очень достойно выглядела в этой звёздной компании.

Картину снимали и показывали на протяжении четырёх лет, и всё это время число зрителей не уменьшалось. Зоя в исполнении Голубкиной получилась очень естественной и живой, об этом говорили все, кто прошёл ту страшную войну и видел ее изнанку.

Буквально на следующий год актриса получает роль в музыкальном проекте «Масштабные ребята». Необычная феерия исходила и от «Бенефиса Ларисы Голубкиной», в котором зрители оценили музыкальные номера в исполнении актрисы. Ей довелось много петь и танцевать, используя стиль пародии.

В 1979-м на экраны вышла комедия «Трое в лодке, не считая собаки», где Голубкина снялась вместе с мужем Андреем Мироновым, Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным. В то же время она снимается в роли второго плана в ленте «Место встречи изменить нельзя», режиссёра Говорухина.

Лариса Голубкина много и плодотворно снималась вплоть до 80-х. После этого она стала больше времени уделять театральным подмосткам и работе на телевидении. На экраны актриса вернулась в новом веке, и засветилась в интересных проектах – «Живописная авантюра», «Златые горы», «Идеальная пара», «Мамука».

Личная жизнь

Первым мужем Ларисы Голубкиной стал сценарист Николай Щербинский-Арсеньев. Брак у них был гражданский, поэтому когда спустя четыре года у них родилась дочка Маша, то девочку записали под фамилией мамы. Сейчас Мария Голубкина известная актриса, жена шоумена Николая Фоменко и мама двух детей – Анастасии и Ивана. Их семейная жизнь дала трещину, Николай так и не смог справиться с ролью отца и мужа. Маше был всего год, когда супруги расстались.

Первым официальным мужем актрисы стал не менее известный артист Андрей Миронов, за которого она вышла замуж в 1977-м. Их знакомство состоялось еще в 1963-м, на вечеринке у Натальи Фатеевой, но тогда они были молоды, и каждый строил свою карьеру. Через время они снова встретились, но в то время Миронов был связан узами брака с Екатериной Градовой. Они тоже растили дочь, тезку дочери Голубкиной. Мария Миронова – родная дочь актёра Миронова, также стала популярной актрисой театра и кино.

Лариса Голубкина с мужем

Совместных детей у супругов не было, но это не стало преградой для счастливой семейной жизни. Голубкина проявила всю свою женскую мудрость и такт, и старалась не обращать внимания на периодические романы мужа на стороне. Она понимала, что творческому человеку нужны эмоции, свежие чувства, муза. Она любила Миронова, поэтому ради него и их общих друзей, которые постоянно собирались в их доме, воскресила все свои кулинарные способности, и радовала гостей разными вкусностями. Это было ей совершенно не в тягость. Их семейный альбом до сих пор хранит память счастливых дней, запечатлённых на фото.

Читайте также:  Актриса любава грешнова личная жизнь муж

Семейная жизнь длилась десять лет, до самой кончины Миронова в 1987-м. После его смерти актриса больше не пыталась устроить личную жизнь. Голубкина даже не стала менять интерьер квартиры, где прошли её лучшие годы, и там всё по-прежнему сохраняется так, как при жизни Андрея.

Лариса Голубкина сейчас

В 2007-м году Лариса Голубкина полностью ушла из кинематографа, но по-прежнему продолжает вести публичный образ жизни. Её часто зовут на телевидение, и актриса охотно соглашается. В 2013-м она стала гостьей программы «Жена. История любви», где откровенно отвечала на вопросы о муже, семье, их отношениях.

В 2016-м её пригласили на передачу под названием «Мой герой», которая выходит на канале «ТВЦ», с ведущей Татьяной Устиновой.

В 2017-м на канале «Культура» вышла программа «Линия жизни», где Голубкина представила собственную программу «Романтика романса».

В настоящее время актриса задействована в постановках двух театров, выступает с концертами и отправляется в путешествия за границу. Ещё совсем недавно актриса была большой поклонницей скандинавской ходьбы, но почтенный возраст вынудил Голубкину отказаться от чрезмерной активности.

Избранная фильмография

  • 1962 Гусарская баллада
  • 1963 День счастья
  • 1964 Дайте жалобную книгу
  • 1966 Сказка о царе Салтане
  • 1993 Трагедия века
  • 1994 Простодушный
  • 2007 Живописная авантюра

Ссылки

  • Лариса Голубкина: «Я не устала жить!»
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2020;
проверки требуют 5 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Голубкина.

Лари́са Ива́новна Голу́бкина (род. 9 марта 1940, Москва, СССР) — советская и российская актриса. Народная артистка РСФСР (1991). Вдова актёра, Народного артиста РСФСР Андрея Миронова.

Биография[править | править код]

Лариса Голубкина родилась 9 марта 1940 года в Москве. В 1955 году поступила в Московское музыкально-педагогическое училище на дирижёрско-хоровое отделение, которое окончила в 1959 году, затем поступила в ГИТИС, на отделение музыкальной комедии, где занималась по вокалу у Марии Петровны Максаковой[1].

Во время учёбы в ГИТИС начала сниматься в кино — дебютом актрисы стало участие в комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада».

После окончания ГИТИСа в 1964 году стала актрисой Центрального академического театра Советской Армии (ныне — Центральный академический театр Российской армии). Участвовала во многих спектаклях, где режиссёры использовали её умение с одинаковой выразительностью играть лирических и характерных героинь, петь и танцевать: «Солдат и Ева» (Ева), «Ренальдо идёт в бой» (Анжелика), «Давным-давно» (Шурочка Азарова). «Раскинулось море широко» (Елена), «Закон вечности» (Мари), «Последний пылко влюблённый» (3 роли), «Любовь— книга золотая» (Екатерина II) и другие[1].

Принимала участие в телевизионном представлении «Бенефис Ларисы Голубкиной» (1974), снятом режиссёром Евгением Гинзбургом по сюжету спектакля «Пигмалион» Бернарда Шоу, где сыграла Элизу Дулитл. Спектакль был дополнен музыкальными номерами, современными песнями, забавными пародийными эпизодами и лирическими отступлениями. «Бенефис» имел успех в Великобритании, на XVII Международном конкурсе телевизионных развлекательных передач в Сопоте (1977) получил приз — «Хрустальную антенну»[1].

Параллельно с театральной деятельностью Голубкина с 1960-х годов стала выступать на эстраде, исполняя песни из репертуара Клавдии Шульженко, песни советских композиторов и старинные русские романсы, работает с оркестрами Л. Утёсова, А. Кролла, с квартетом под управлением В. Маликова, квартетом под управлением Е. Выставкина, пианистами Д. Ашкенази, Б. Мандрусом, Л. Кауфманом, С. Коганом. В 1970—1980-х годах много гастролировала по СССР со своим мужем А. Мироновым и аккомпаниатором Л. Оганезовым. Постепенно романсовый репертуар, где вокальное мастерство Голубкиной проявилось особенно ярко, стал доминирующим. В 1991 году в Москве состоялся её первый сольный концерт в «ГЦКЗ -Россия», где Голубкина, в сопровождении оркестра народных инструментов имени Н. Осипова, исполняла русские романсы. С оркестрам Н. Осипова и пианистами Л.Оганезовым и А.Бисеровым выпустила компакт-диск (1992), в который вошли такие романсы, как «Тёмно-вишнёвая шаль», «О, позабудь» (муз. Т. Котляревской), «У камина» (муз. П. Баторина). «Если можешь — прости» (муз. Островского, ст. И. Аркадьева), «Только раз» (муз. В. Фомина, ст. П. Германа), «Караван» (муз. Б. Прозоровского, сл. Б. Тимофеева), «Мы только знакомы» (муз. Б. Прозоровского, ст. Л. Пеньковского), «Ночь светла» (муз. Н. Шишкина, ст. М. Языкова) и др.[1]

В 1999 году вместе с другими известными артистами приняла участие в проекте Виктора Мережко и композитора Евгения Бедненко «Поют звёзды театра и кино», где выступила как исполнительница русских романсов. Итогом проекта стали концерты и музыкальный диск, выпущенный в США и продублированный «Радио МПС».

В качестве приглашённого артиста работает в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина.

В настоящее время выступает и гастролирует в России и за рубежом с пианистами А. Бисеровым и А. Сариевым. Является постоянным членом жюри Всероссийского конкурса актёрской песни имени Андрея Миронова (проходит с 1990 года).

Появлялась в качестве ведущей телепередач «Артлото» и «Утренняя почта», участницы телепередачи «Точь в точь» (2015).[источник не указан 515 дней]

Семья[править | править код]

Мать — Клавдия Михайловна Голубкина (1914—1985)[2] была закройщицей, отец — Иван Павлович Голубкин (1916—1996)[2] — военным. Похоронен на родовом кладбище села Мотовилово Рязанской области.

  • Муж (незарегистрированный брак) (1969—1974) — сценарист Николай Георгиевич Щербинский-Арсеньев,
    • Дочь — Мария Голубкина (1973 года рождения)
      • Зять (1995—2008) — Николай Фоменко
      • Внуки: Анастасия Фоменко (1998) и Иван Фоменко (2003).
  • Муж (1977—1987) — актёр Андрей Миронов[3]

Признание и награды[править | править код]

  • Заслуженная артистка РСФСР (28 ноября 1973 года)
  • Народная артистка РСФСР (20 мая 1991 года)
  • Орден Дружбы (23 марта 2000 года)[4]
  • Два ордена «Знак Почёта» (17 марта 1980 года) — за заслуги в развитии советского театрального искусства[5]
  • Орден «Ключ дружбы» (Кемеровская область, 25 февраля 2010 года) — за выдающийся вклад в развитие культуры и искусства России и Кузбасса, уникальный талант и высокое профессиональное мастерство[6]

Роли в театре[править | править код]

Сыграла другие роли героического плана: юную Аниску в «Нашествии», Елену в «Раскинулось море широко», Лену Огородникову в «Спутниках».

  • «Комическая фантазия» Г. Горина (Марта),
  • «Последний пылко влюблённый» Н. Саймона (Элейн Маццони, Бобби Митчел, Жаннет Фишер),
  • «Закон вечности» Нодара Думбадзе (Мария),
  • «Провокация» Ю. Семёнова (Ани),
  • «Обретение» Иона Друцэ (Екатерина Маленькая),
  • «Рядовые» А. Дударева (Лида),
  • «Семейный ужин в половине второго» В. Павлова (Ирина),
  • «Макбет» У. Шекспира (Леди Макдуф),
  • «Боже, храни короля» С. Моэма (Гвен),
  • «Сердце не камень» А. Н. Островского (Аполлинария Панфиловна),
  • «Любовь — книга золотая» А. Н. Толстого (Екатерина II),
  • «Поздняя любовь» А. Н. Островского (Шаблова),
  • 1985 — «Рядовые», по пьесе А. Дударева, реж. Ю. Ерёмин / Центральный театр Советской Армии
  • 2014 — «Ма-Мурэ» по пьесе Жана Сармана — Ма-Мурэ
  • «Юг/Север» — Роза, подруга Регины
  • 2018 — «ЛАРИСА ГОЛУБКИНА. ЗАПЛАТКИ» Родиона Белецкого — главная роль
  • антрепризный спектакль Леонида Трушкина «Чествование» (Театр Антона Чехова) и др.
Читайте также:  Виролайнен любовь актриса личная жизнь

В настоящее время[уточнить] занята в спектаклях ЦАТРА «Ма-Мурэ», «Юг/Север» и «ЛАРИСА ГОЛУБКИНА. ЗАПЛАТКИ». Также играет в спектакле Театра имени Пушкина «Девичник CLUB»[7].

Фильмография[править | править код]

ГодНазваниеРоль
1962фГусарская балладаШурочка Азарова / “корнет Азаров”
1963фДень счастьяРита, соседка Шуры
1964фДайте жалобную книгуТатьяна Александровна Шумова, директор ресторана
1965фКак вас теперь называть?Лидия Костюк, советская разведчица
1966фСказка о царе СалтанеЦарица
1971фОсвобождениеЗоя, медсестра, любимая девушка Цветаева
1972тсМасштабные ребятарассказчица
1974тсГосподин Пунтила и его слуга МаттиЕва
1975тсВоенные сороковые“Антология советской песни”3
1975тсБенефис Ларисы ГолубкинойЭлиза Дулиттл
1979фТрое в лодке, не считая собакиЭнн
1980тсАльманах сатиры и юмораРозалинда, “Змея”, “Летучая мышь”
1984фВместе с Дунаевскимпесни и танцы
1985фГрустить не надопесни и танцы
1993сТрагедия векаЗоя
1994фПростодушныйАлоиза, «тётушка»
1997мфАнастасияСофи, озвучивание
2001фМамукаэпизод
2002тсСердце не каменьАполлинария Панфиловна, жена Халымова
2007фЖивописная авантюраМаргарита Михайловна Гагарина

Ссылки[править | править код]

  • страница о Голубкиной на сайте ЦАТСА
  • Личная страница Ларисы Голубкиной на сайте Театра имени Пушкина

Примечания[править | править код]

Источник

Биография

Лариса Голубкина в молодости не последовала совету Людмилы Зыкиной и не воспользовалась собственной популярностью, не заимела материальных благ. Звезда советского кино, чья слава не померкла и в новой России, по- прежнему на сцене, потому что «надо зарабатывать деньги». Актриса сожалеет только, что уже нельзя «ругаться или дербалызнуть водочки» — возраст не тот.

Детство и юность

Лариса Ивановна родилась в Москве за год до начала войны под знаком зодиака Рыба. Как утверждают гороскопы, таким людям свойственны сильное духовное начало, самопожертвование и готовность прийти на помощь. По национальности она русская.

Отец Иван Павлович был военнослужащим, прошедшим позднее Великую Отечественную войну, а мать Клавдия Михайловна — закройщицей. Впрочем, глава семьи позволил жене, после того как она родила дочь, к работе не возвращаться, а заниматься домашним хозяйством и воспитанием ребенка.

В программе Киры Прошутинской Голубкина призналась, что у нее есть сестра. Догмар родилась в Германии во время командировки отца. Артистка с родственницей не общалась, потому что не знала языка, да и за маму обиделась.

Лариса Голубкина в молодости

Лариса вместе с общеобразовательной школой ходила к педагогу по вокалу и после 8-го класса поступила в Московское музыкальное педагогическое училище. Но так как отец был категорически против творческой профессии, девушка долгое время скрывала от него свой выбор.

Иван Павлович настаивал, чтобы Лариса одумалась и после училища поступила на биофак. Голубкина действительно немного походила на подготовительные курсы, но продолжать учебу решила на факультете музыкальной комедии в ГИТИСе. Первым местом служения Мельпомене стал Центральный академический театр Советской армии, где актрису ждала блестящая роль в спектакле «Солдат и Ева».

Кроме участия в театральных постановках и киносъемках, Лариса Ивановна вела телевизионные передачи «Утренняя почта», «Добрый вечер, Москва!» и «Артлото», с успехом исполняла русские романсы в музыкальном проекте «Поют звезды театра и кино» и даже записала компакт-диск с песнями.

Личная жизнь

Кто отец дочери знаменитой актрисы, не ясно до сих пор. Сама Мария Голубкина называет единственное имя Андрей Миронов, человека, который ее удочерил и относился как к родной. Хотя отцовство поначалу приписывалось Николаю Щербинскому-Арсеньеву. Сценарист утверждал, что «ни по божеским, ни по человеческим законам» отцом Маши быть не может, и «перевел стрелки» на Владимира Досталя.

Лариса Голубкина в молодости

Позднее Николай Георгиевич дал интервью, в котором выставил бывшую гражданскую супругу в весьма неприглядном свете, а в лживых публикациях обвинил «сочинительницу мемуаров-трансформеров» Татьяну Егорову, якобы любовницу Миронова.

Брак Ларисы со вторым режиссером Сергея Бондарчука, а впоследствии директором «Мосфильма» продлился полгода. Досталь, по словам актрисы, «ни в чем не виноват». Развод состоялся в 1971-м (Щербинский говорил, что в 1972-м), Голубкина вернулась к Николаю, а в 1973 году родилась Маша.

С Андреем Мироновым Ларису познакомила Наталья Фатеева, на завоевание сердца женщины у актера ушло 11 лет. Голубкина тогда купалась в лучах славы, ездила за границу и не хотела погружаться в семейный быт, боясь стать невостребованной.

За это время Андрей Александрович женился на Екатерине Градовой, в браке появилась дочь Мария. К Ларисе он пришел, будучи еще не разведенным, но отношения в семье уже разладились, Андрей жил у родителей. Поэтому Голубкина заявляла, что не разрушала чужое счастье.

Лариса Голубкина, Андрей Миронов, их дочь Маша Голубкина и Мария Миронова

Женой Миронова артистка стала в 1977 году. Свадебного торжества по настоянию Ларисы не устраивали. Узнав о новой избраннице сына, Александр Менакер счел необходимым предупредить невестку о его непростом характере.

Рассказывая о личной жизни, Голубкина признавалась, что могла бы закатывать скандалы педантичному, обожавшему веселые и шумные компании мужу. Но не делала этого, поскольку понимала, что Андрей тогда уйдет, а «женщины в его окружении только об этом и мечтали».

Oт развода спасло и то, что супруги-коллеги работали в разных театрах, на концертах никогда не выступали в одном отделении. Когда поползли слухи, что Миронов неверен жене, подозревали, что Лариса в курсе, но мудро помалкивает. После того как Андрея Александровича не стало, она сказала, что муж при ней не демонстрировал влюбленности в других. Впрочем, об увлечении Миронова Еленой Прокловой публика узнала как раз из уст его вдовы.

В совместном союзе Миронова и Голубкиной дети так и не появились. Это не мешало супругам проявлять искренние чувства друг к другу. Ради привычки Андрея каждые выходные собирать дома друзей Ларисе пришлось освоить приготовление изысканных блюд. Но любящей жене это удавалось легко. Фото счастливого периода биографии актриса бережно хранит в личном архиве.

Лариса Голубкина с дочерью Машей Голубкиной

Звезды экрана прожили вместе 10 лет, вплоть до смерти Андрея Александровича в 1987 году. После этого актриса не стремилась устроить личное счастье. Более того, в квартире, где жила семья, Лариса Ивановна все сохраняет в том виде, какой был при жизни любимого супруга. На съемки в передаче «Идеальный ремонт» она согласилась с условием, что дизайнеры сохранят атмосферу, царившую в доме.

От одиночества Голубкина не страдает, помогают дочь и внуки Анастасия и Иван. Мария тоже выбрала актерскую карьеру и унаследовала страсть к конному спорту. В ток-шоу «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым она сказала, что если и получилась из нее артистка, то только благодаря отчиму.

Дети Марии родились в 13-летнем браке с музыкантом Николаем Фоменко, а роман наследницы звездной династии с Борисом Ливановым оказался банальным пиар-ходом.

Общению дочерей Андрей Миронов не препятствовал. Однако контакты две Марии установили, только став взрослыми.

Одно время Лариса Ивановна занималась скандинавской ходьбой, но с возрастом оставила этот вид активного отдыха. Обе Голубкины придерживаются позиции, что старость стоит принимать достойно. Женщины не замечены в увлечении пластическими операциями, не стремятся во что бы то ни стало сохранить стройность.

Читайте также:  Личная жизнь актрисы дарьи лесниковой

На киностудии до сих пор хранится гусарский мундир, в котором снималась Лариса Ивановна. По костюму можно предположить, что на момент выхода «Гусарской баллады» актриса при росте 170 см весила меньше 60 кг.

Театр

Сразу после окончания института Голубкиной предложили играть в Театре Советской армии в постановке «Давным-давно». Но по неизвестным причинам спектакль не раз откладывался. Устав сидеть без работы, девушка приняла приглашение Валентина Плучека, ставившего в Театре сатиры «Женитьбу Фигаро». Здесь она сыграла Сюзанну.

В ЦАТСА Лариса вернулась через 3 года и больше эти стены не покидала. «Я по своей природе очень постоянный человек, наверное, поэтому и прослужила здесь так долго. Попробовала работать в антрепризах, но почему-то в незнакомых коллективах мне неуютно — я комплексую, нервничаю, чувствую себя не в своей тарелке».

Фильмы

Амбиций, фанатичной преданности по отношению к кино у Ларисы Ивановны не было. Она откровенно говорит, что, если бы не «Гусарская баллада», зритель и не узнал бы такую актрису. Выбор студентки-второкурсницы Эльдаром Рязановым был не случаен: несколько десятков опытных кандидаток не смогли с такой же легкостью перевоплощаться из мужского образа в женский и наоборот.

А Голубкиной удалось приноровиться к мужской походке, выучиться ездить на лошади и носить военный мундир. Комедия стала невероятно популярной у зрителей Советского Союза. Лариса Ивановна, как и ее партнер по рабочей площадке Юрий Яковлев, проснулись знаменитыми.

Лариса Голубкина на съёмках фильма “Гусарская баллада”

А самое главное — после этой картины отношение к профессии дочери изменил отец, который сказал, что гордится ею.

Через год последовала работа в мелодраме Иосифа Хейфица «День счастья», где в главный актерский состав вошли Тамара Семина, Алексей Баталов и Валентин Зубков. Ларисе Голубкиной предстояло перевоплотиться в Риту, молодую соседку, которая выходит замуж.

Довольно запоминающиеся роли доставались актрисе и в дальнейшем. В 1965 году на экранах стартовала приключенческая комедия Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу», в которой артистка предстала в образе Татьяны Шумовой, заведующей молодежным кафе «Одуванчик», пользующимся дурной репутацией. Чтобы вернуть заведению былую славу, на помощь девушке спешит влюбленный в нее журналист Юрий Никитин (Олег Борисов).

Через год Лариса Голубкина примерила сказочный образ — в экранизации пушкинской «Сказки о царе Салтане» сыграла Царицу. Уже в 1968-м она начинает сниматься в грандиозном проекте Юрия Озерова «Освобождение» в роли медсестры Зои. В кинокартине блистали также Николай Олялин, Сергей Никоненко, Всеволод Санаев, Владимир Самойлов. Героиня Ларисы дошла до самого Берлина.

Фильм создавался и демонстрировался в течение четырех лет, и за это время интерес к картине не угасал, а медсестра Зоя, которую исполняла Лариса Голубкина, стала символом военно-полевой романтики. После масштабного проекта в творческой карьере актрисы последовала мелодраматическая роль в музыкальной комедии «Масштабные ребята».

Необычным получился «Бенефис Ларисы Голубкиной», который смонтирован по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Только режиссер добавил несколько новых музыкальных номеров, поэтому Лариса много пела и танцевала, в основном в пародийном стиле.

1979 год подарил поклонникам артистки новую встречу в комедии «Трое в лодке, не считая собаки», где партнерами стали ее супруг Андрей Миронов и популярный актерский дуэт, друзья семьи Александр Ширвиндт и Михаил Державин. В этом же году Лариса Голубкина промелькнула в культовой криминальной картине Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», где предстала в образе железнодорожницы.

Актриса оставалась востребованной до середины 80-х годов, а потом сосредоточилась на театральной и телевизионной деятельности. Только в XXI веке Лариса Ивановна снова стала появляться в кино. Фильмография знаменитости пополнилась ролями в детективе «Живописная авантюра», социальной драме «Златые горы», Голубкина также была задействована в эпизодах мелодрам «Идеальная пара» и «Мамука».

Лариса Голубкина и её роли

Артистка часто становится гостем передач. В 2013 году она рассказала о событиях из собственной жизни в проекте «Жена. История любви». С участием актрисы в 2016-м в эфире канала ТВЦ вышла программа Татьяны Устиновой «Мой герой». Помимо этого, Голубкина снялась в передачах «Линия жизни» и «Главная роль», показанных по телеканалу «Культура», побывала в студии шоу «Наедине со всеми» и «Сегодня вечером».

С особенным удовольствием Лариса Ивановна вспоминала о «Танцах со звездами». И пусть из-за проблем с ногами пришлось обращаться к спортивному врачу, зато потом она стала увереннее двигаться не только на паркете.

Музыка

Петь, вспоминала Лариса Ивановна, она начала раньше, чем говорить. Первое выступление состоялось во дворе, когда сломался соседский патефон. Маленькая девочка вызвалась исполнить песни из репертуара Клавдии Шульженко, который знала наизусть.

В «Гусарской балладе» актриса дебютировала как вокалистка, исполнив «Колыбельную Светланы», которая написана на музыку композитора Тихона Хренникова. Романс вошел в число лучших образцов советской лирики. А на выпускном в ГИТИСе Голубкина пела арию Аиды из одноименной оперы.

Теперь женщина сожалеет, что не стала оперной певицей. Побоялась развиваться дальше в этом направлении и не нашлось педагогов, которые предложили бы репертуар и «натаскали» на карьеру. Сегодня этот жанр у артистки в приоритете, «будь побогаче, гонялась бы по всему миру за некоторыми оперными певцами и не пропускала бы ни одного их выступления». Впрочем, мечту о музыкальной сцене Голубкина реализовала, выступив в цикле передач «Романтика романса».

Лариса Голубкина сейчас

С 1965 года любимица публики верна Театру Российской армии. Сейчас она говорит со зрителем от первого лица в моноспектакле «Лариса Голубкина. Заплатки».

«Все остальное, когда играешь другого человека, мне кажется искусственным и фальшивым. Актерская профессия довольно ограниченная. Ты все время находишься в тисках чужого материала. Драматический театр — это душевное раздевание, своего рода стриптиз, а мне уже нельзя сильно “оголяться” ни в прямом, ни в переносном смысле».

В Театре имени Александра Пушкина актриса задействована в комедии «Девичник Club» вместе Верой Алентовой и Марией Ароновой. По словам звезды мелодрамы «Москва слезам не верит», Голубкина ввелась в спектакль за неделю до премьеры, и вряд ли нашлись бы еще коллеги, которые «за такой короткий срок сделали работу так блестяще и профессионально».

В марте 2020-го Лариса Ивановна отметила 80-летний юбилей. Праздник артистка намеревалась провести в тихом санатории, сидя на балконе и предаваясь размышлениям.

Отдыхать Голубкина отправилась, едва выйдя из больницы, куда попала из-за «захромавшей гусарской ноги». В интервью она пояснила, что расплачивается за присущую юности страсть самостоятельно выполнять трюки на съемочной площадке. Так, Лариса, прыгая с балкона в «Гусарской балладе», порвала связки голеностопа.

СМИ между тем растиражировали новость, что у знаменитости обострилась застарелая болезнь. А в 2019-м поклонников Голубкиной шокировало известие о ee смерти. Позднее выяснилось, что это был не слух, а, правильнее сказать, ошибка: скончалась тезка актрисы.

Фильмография

  • 1962 — «Гусарская баллада»
  • 1963 — «День счастья»
  • 1964 — «Дайте жалобную книгу»
  • 1966 — «Сказка о царе Салтане»
  • 1968–1971 — «Освобождение»
  • 1972 — «Масштабные ребята»
  • 1979 — «Трое в лодке, не считая собаки»
  • 1993 — «Трагедия века»
  • 1994 — «Простодушный»
  • 1997 — «Анастасия»
  • 2001 — «Мамука»
  • 2007 — «Живописная авантюра»

Источник