Леонид каневский биография личная жизнь дети
Леони́д Семёнович Кане́вский (2 мая 1939, Киев, Украинская ССР, СССР) — советский, израильский и российский актёр театра, кино и дубляжа, телеведущий. Заслуженный артист РСФСР (1984). Член общественного совета Российского еврейского конгресса.
С 2006 года — ведущий программы «Следствие вели…» на телеканале НТВ.
Биография[править | править код]
Леонид Семёнович Каневский родился в Киеве в еврейской семье[1].
Мать училась в Киевской консерватории по классу рояля, закончила 2 курса, в 19 лет вышла замуж за отца, он был старше её на 10 лет, бросила консерваторию и уехала с отцом на Кавказ, где он работал, в 1933 году родился старший брат Александр, через 6 лет родился Леонид.[2]
В 17 лет уехал в Москву и поступил в Щукинское училище на курс Веры Константиновны Львовой.
С 1960 года играл в Московском театре имени Ленинского комсомола у режиссёра Эфроса.
Затем играл на сцене Московского театра на Малой Бронной.
Широкую известность актёру принесла роль майора Александра Томина в телесериале «Следствие ведут ЗнаТоКи», а также роли контрабандиста в кинокомедии «Бриллиантовая рука» и галантерейщика Бонасье в мини-сериале «Д’Артаньян и три мушкетера».
В 1991 году репатриировался в Израиль, где совместно с режиссёром Евгением Арье создал в Тель-Авиве драматический театр «Гешер» (в переводе с иврита — «мост»); основу его группы составляют российские актёры, игравшие на сценах московских и ленинградских театров.
В 2003 году был ведущим телеигры «Девятый вал» на израильском 9 канале.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ».
Актёр продолжает играть в театре «Гешер».
В 2009 году снялся в сериале «Сёмин» и «Сёмин. Возмездие».
Также принял участие в озвучивании мультфильма “Тачки 2” в роли разведчика Финна МакМиссла.
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и множество ролей в театральных спектаклях.
Личная жизнь[править | править код]
Женат с 1975 года на дочери знаменитого артиста Штепселя (Ефима Березина) Анне Ефимовне Березиной (род. 1949) — филолог и переводчик, знает несколько иностранных языков: английский, польский, чешский, иврит.[3]
Дочь — Наталья Леонидовна Каневская (род. 1977) — стилист, сценограф, художник по костюмам в театре и кино, дизайнер украшений.
Зять — Идо Натив — преподаватель иврита, искусствовед, автор и создатель проекта «Ивритник», преподавал иврит в институте стран Азии и Африки МГУ, в воскресной школе посольства государства Израиль, менеджер по коммуникациям Сколковского института науки и технологий.[4][5]
Внучка — Амалия Идовна Натив (род. 2012)[6].
Старший брат — писатель-сатирик, сценарист Александр Каневский (род. 29 мая 1933).
Двоюродный дядя — актёр Анатолий Каневский (05.10.1910 — 17.01.1966), Заслуженный артист УССР.[7][2]
Троюродная внучка — Рената Пиотровски (род. 06.04.1987) — актриса.[8]
Награды[править | править код]
- Орден Дружбы (20 апреля 2010 года) — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[9].[10].
- Заслуженный артист РСФСР (1984 год)
- Нагрудный знак «За содействие МВД России» (2002 год)
Творчество[править | править код]
Роли в театре[править | править код]
Театр имени Ленинского комсомола (1960—1967 гг.)[править | править код]
- 1959 — «Братья Ершовы» В. А. Кочетова, Режиссёр: С. А. Майоров — Воробейный Борис Калистратович (ввод в спектакль)
- 1960 — «Опасный возраст» С. Д. Нариньяни, Режиссёр: С. Л. Штейн — Миша, друг Марфиньки, Ульян Иванович
- 1960 — «Цветы живые» Н. Ф. Погодина, Режиссёр: Б. Н. Толмазов — Безликий, Телеоператор
- 1960 — «Годы странствий» А. Н. Арбузова, Режиссёры: С. В. Гиацинтова, В. Р. Соловьёв — Прохожий
- 1962 — «Центр нападения умрёт на заре» Агустина Куссани, Постановка: Б. Н. Толмазов — Кинг-Конг
- 1962 — «Вам 22, старики!» Э. С. Радзинского, Постановка: С. Л. Штейн, Режиссёр: А. А. Ширвиндт — Гагик
- 1963 — «О Лермонтове…» О. Я. Ремеза, Т. М. Чеботаревской, Режиссёр: О. Я. Ремез — Пьяный господин
- 1963 — «Двадцать лет спустя» М. А. Светлова, Постановка: Яков Губенко, — Моисей
- 1964 — «104 страницы про любовь» Э. С. Радзинского, Постановка: А. В. Эфроса — Гальперин
- 1965 — «Снимается кино…» Э. С. Радзинского, Постановка: А. В. Эфроса, Режиссёр: Л. К. Дуров — Трубач
- 1966 — «Чайка» А. П. Чехова, Постановка: А. В. Эфроса — Илья Афанасьевич Шамраев
- 1966 — «Аттракционы» по А. М. Володину, Постановка: Феликс Берман — Следователь
Московский драматический театр на Малой Бронной (1967—1991 гг.)[править | править код]
- 1969 — «Как вам это понравится» У. Шекспира, Реж.: П. Н. Фоменко — Фредерик, брат герцога, узурпатор
- 1970 — «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, Реж.: А. В. Эфрос, Лев Дуров — Пётр, слуга Капулетти
- 1970 — «Королевские цветы» Н. Светозаровой, А. Щербаковой, Постановка: М. Е. Веснин, Режиссёр: Т. Е. Давыдов — Король
- 1970 — «Сказки старого Арбата» А. Н. Арбузова, Реж.: А. В. Эфрос — Толстячок
- 1971 — «Человек со стороны» И. М. Дворецкого, Реж.: А. В. Эфрос — Сапсакаев
- 1972 — «Не от мира сего» А. Н. Островского, Постановка: А. Л. Дунаев, Режиссёр: В. Н. Лакирёв — Муругов
- 1973 — «Дон Жуан» Мольера, Реж.: А. В. Эфрос, — Сганарель
- 1973 — «Ситуация» В. С. Розова, Реж.: А. В. Эфрос — Эдуард Фомич Засекин, член завкома
- 1976 — «Отелло» У. Шекспира, Реж.: А. В. Эфрос, — Брабанцио
- 1977 — «Обвинительное заключение» Н. В. Думбадзе, Реж.: Л. К. Дуров — Чичико Гоголь
- 1979 — «Продолжение Дон Жуана» Э. С. Радзинского, Реж.: А. В. Эфрос, — Командор (премьера — 23 мая 1979 года)
- 1979 — «Дорога» В. Балясного, Реж.: А. В. Эфрос, — Полицмейстер
- 1982 — «Весельчаки» Нила Саймона, Реж.: Константин Худяков и Лев Дуров, — Алан Льюс (премьера — 12 мая 1982 года)
- 1985 — «Детектив каменного века» А. М. Володина, Реж.: Е. Н. Лазарев — Глава рода
- «В номерах» Чехова
- 2006 — «Поздняя любовь» Валерия Мухарьямова, Режиссёр: Евгений Арье — Гарри Бендинер (Продюсерская компания «Аметист»)
- 2010 — «Ревизор» Н. В. Гоголя, Режиссёр: Сергей Голомазов — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий
Фильмография[править | править код]
- 1963 — Сорок минут до рассвета — завмаг в деревенском сельпо
- 1965 — Город мастеров — начальник тайной полиции
- 1966 — Когда играет клавесин (короткометражка) — спекулянт (в титрах — А. Каневский)
- 1967 — Житие и вознесение Юрася Братчика — приспешник кардинала, выдающий себя за слепого нищего
- 1967 — На два часа раньше — администратор ансамбля
- 1968 — Весна на Одере — разведчик Оганесян
- 1968 — Бриллиантовая рука — контрабандист, накладывавший гипс
- 1968 — Улыбнись соседу — управдом
- 1968 — Каратель — господин Андреас
- 1969 — Красная палатка — итальянский радист
- 1969 — Каждый вечер в одиннадцать — саксофонист (в титрах Л. Коневский)
- 1969 — Похищение — режиссёр
- 1969 — Золотые ворота
- 1970 — Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя — камео (зритель в зале во время КВН)
- 1970 — Удивительный мальчик — боксёр Апперкот
- 1971 — Физика в половине десятого (короткометражка) — отдыхающий
- 1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Чёрный маклер» — Александр Николаевич Томин, инспектор Московского уголовного розыска (МУРа) (главная роль)
- 1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Ваше подлинное имя» — Александр Томин
- 1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «С поличным» — Александр Томин
- 1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Повинную голову…» — Александр Томин
- 1972 — Стоянка поезда — две минуты — конферансье Красовской (озвучивал Валентин Гафт; нет в титрах)
- 1972 — Вот и лето прошло — дядя Гарик
- 1972 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Динозавр» — Александр Томин
- 1972 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Шантаж» — Александр Томин
- 1972 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Несчастный случай» — Александр Томин
- 1972 — Земля, до востребования — Маурицио, докер
- 1973 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Побег» — Александр Томин
- 1973 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Свидетель» — Александр Томин
- 1973 — Нейлон 100 % — Арчибальд, метатель молота, жених Генриетты
- 1973 — Свой парень — Роберт Иванович
- 1974 — Приключения в городе, которого нет — капитан Бонавентура
- 1974 — Ответная мера — Дмитрий Смирнов
- 1975 — Вкус халвы — Худайкул
- 1975 — Потрясающий Берендеев — майор, начальник милиции, изобретатель-любитель
- 1975 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Ответный удар» — Александр Томин
- 1977 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Любой ценой» — Александр Томин
- 1977 — Кольца Альманзора — Мухамиэль, капитан пиратов
- 1977 — Риск — благородное дело — актёр (камео)
- 1977 — Фантазии Веснухина — продавец в магазине спортивных товаров, затем в зоомагазине
- 1978 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «„Букет“ на приёме» — Александр Томин
- 1978 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «До третьего выстрела» — Александр Томин
- 1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра — господин Бонасье, галантерейщик
- 1979 — Здравствуйте, я приехал! — Аркадий Христофорович Ангел
- 1979 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Подпасок с огурцом» — Александр Томин
- 1980 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Ушёл и не вернулся» — Александр Томин
- 1981 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Из жизни фруктов» — Александр Томин
- 1981 — Восточный дантист — Маркос
- 1982 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Он где-то здесь — Александр Томин
- 1982 — Там, на неведомых дорожках… — десятник Миллионский
- 1983 — Мэри Поппинс, до свидания! — Боб Гудетти, экскаваторщик
- 1984 — Пеппи Длинныйчулок — жулик Карл
- 1985 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Полуденный вор» — Александр Томин
- 1985 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Пожар» — Александр Томин
- 1986 — Потерпевшие претензий не имеют — Сурен Саркисович Егиазаров
- 1987 — Претендент
- 1987 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Бумеранг» — Александр Томин
- 1988 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Без ножа и кастета» — Александр Томин
- 1989 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Мафия» — Александр Томин
- 1990 — Смерть в кино — Александр Томин, артист, собирается эмигрировать в Израиль
- 1999 — Иудейская вендетта
- 2001 — Поздняя женитьба / Hatuna Meuheret — Отари
- 2002 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Третейский судья» — Александр Николаевич Томин, полковник милиции (главная роль)
- 2003 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Пуд золота» — Александр Николаевич Томин, полковник милиции (главная роль)
- 2005 — Бедные родственники — Барух
- 2008 — Фотограф — Рогань, владелец казино
- 2009 — Сёмин — Борис Петрович Сёмин, полковник милиции (главная роль)
- 2010 — Между строк / Mezhdu strok — Ефим (Фима) Мельник
- 2011 — Сёмин. Возмездие — Борис Петрович Сёмин, полковник милиции, начальник отдела (главная роль)
- 2017 — Чисто московские убийства — Григорий
- 2017 — Отель счастливых сердец — ювелир
- 2018 — О чём говорят мужчины. Продолжение — Семён, отец Лёши
- 2019 — Женская версия. Тайна партийной дачи — Борис Семёнович Быстрых, член ЦК КПСС, отец Светланы
Телеспектакли[править | править код]
- 1967 — Митя — Незлобин
- 1972 — Будденброки
- 1972 — Записки Пиквикского клуба — Перкер
- 1973 — В номерах — чиновник Булягин
- 1973 — Всего несколько слов в честь господина де Мольера — Пьеро
- 1975 — Ночь ошибок — Джордж Гастингс
- 1983 — Месье Ленуар, который… — Жозеф
Озвучивание[править | править код]
- 1965 — Хевсурская баллада — Имеда (роль Т. Арчвадзе)
- 1972 — Остров сокровищ (радиоспектакль) — Чёрный пёс
- 1973 — Совсем пропащий — герцог (роль В. Кикабидзе)
- 1975 — Верните Рекса — дрессировщик (нет в титрах)
- 1976 — Додумался, поздравляю! — Сухиашвили, полковник милиции (роль Г. Чохонелидзе)
- 1976 — Багдасар разводится с женой — Багдасар (роль Ф. Мкртчяна)
- 1981 — 80 дней вокруг света — мистер Фикс (дубляж)
- 1981 — Берегите женщин — Гиви Максимович Айвазов (роль Г. Тохадзе)
- 1982 — Происшествие в стране Мульти-Пульти (ВФГ «Мелодия») — Карлсон
- 1987-1988 — Следствие ведут Колобки (запись Всесоюзного радио) — текст от автора
- 2011 — Тачки 2 — Финн МакМисл
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Леонид Семёнович Каневский (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Леонид Каневский — биография, фотогалерея…
Биография Леонида Каневского
Леонид Каневский — знаменитый советский и российский актер и телеведущий. Обрел всесоюзную популярность после ролей в фильме «Бриллиантовая рука» и телесериале «Следствие ведут знатоки», сыграв майора Томина. В 2006 году стал ведущим документальной программы «Следствие вели…» на канале НТВ.
Детство
Леонид Семенович Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве, УССР, в еврейской семье. Его отец был профессиональным фруктовщиком-технологом, обожал свою работу, «на глаз» мог определить сорт любого яблока. Мать в молодости училась в консерватории, затем посвятила себя воспитанию детей: Леонида и старшего сына Александра. Впоследствии она получила экономическое образование и работала в министерства жилищного строительства Киева.
Единственный член семьи, имевший отношение к искусству, – троюродный дядя Анатолий Каневский, актером Театра имени Ивана Франко.
Семья Каневского занимала две комнаты в коммунальной квартире. Рядом с домом стоял особняк председателя Президиума Верховного Совета УССР Михайло Гречухи. Когда маленький Леня играл с друзьями в футбол, мяч иногда перелетал через забор. Охранники всегда его возвращали, но иногда проколотым.
В 1950 году школьный приятель привел Леонида на занятие драмкружка в клубе МВД, и мальчик сразу понял, что хочет стать артистом. Отец же хотел, чтобы он продолжил семейное дело и не одобрял его стремление, считая желание сына блажью – вроде того, как все советские мальчишки мечтали быть летчиком или космонавтом.
Старший брат Александр вместе с двоюродным братом Романом иногда поколачивали Леонида. Когда мальчик подрос, он начал заниматься борьбой, стремясь походить на отца – мощного, статного мужчину. Его тренером стал герой фронта Константин Накельский, тренировавший солдат. В конце концов Роман сказал Александру: «Последний раз его побьем, а потом не будем, потому что это уже опасно». В дальнейшем Леонид старался держать себя в форме, так как, по его мнению, это одна из обязанностей артиста.
Юность
В 1956 году Леонид Каневский поехал в Москву, чтобы поступить в театральный вуз. Вместе с ним на приемные экзамены отправилась мать. В отличие от отца, она всегда верила в сына и поддерживала его. Актер признавался, что именно поддержка матери помогла ему реализовать свою мечту.
Сначала Каневский пытался поступить в МХАТ, но на приемной комиссии Павел Массальский прямо ему заявил, что актеры с такой фактурой им не нужны. Та же история повторилась в Щепкинском училище. Зато ему удалось стать студентом Щукинского училища. При поступлении он читал монолог Городничего из «Ревизора», так как считал, что с его лицом в театре никогда не дадут сыграть эту роль. Его приняли на курс Веры Константиновны Львовой.
В «Щуке» Каневский учился у Владимира Георгиевича Шлезингера. На параллельном курсе учились будущие звезды кино — Андрей Миронов, Лев Дуров, Михаил Державин, Александр Ширвиндт. Леонид пропадал в училище сутками, ему нравились все предметы: история искусств, танец, вокал, зарубежный театр. Изучали даже фехтование. В московской коммуналке на Гоголевском бульваре, где молодой актер снимал угол, в 11 комнатах размещалось 50 человек, жить было очень тесно.
Начало актерской карьеры
Леонид Каневский окончил Щукинское училище в 1960 году. Ему предлагали работать в Театре им. Вахтангова, но предупредили, что серьезных ролей для него пока нет. Каневский начал работать в Московском театре имени Ленинского комсомола по приглашению его директора.
В 1963 году в Ленком пришел Анатолий Васильевич Эфрос. Под его руководством Каневский сыграл в чеховской «Чайке», в пьесах Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь» и «Снимается кино…».
Эфрос сыграл не просто большую, а главную роль в моей жизни.
В кинематографе Каневскому доставались эпизоды, в основном отрицательного характера: пьяницы, гангстеры, контрабандисты. Его дебют на экране состоялся в фильме «Сорок минут до рассвета» (1963). Каневский играл хозяина сельпо в белорусской деревне. Леонид Семенович никогда не обижался на режиссеров за то, что ему дают маленькие роли, потому что предложений было много.
В 1967 году Анатолий Эфрос ушел в Московский драматический театр на Малой Бронной и увел с собой 11 актеров, в их число попал и Каневский. Он смог играть в «Ревизоре», в «Ромео и Джульетте» ему досталась роль слуги синьора Капулетти, а самого Капулетти играл блистательный Леонид Броневой. В этом театре Каневский прослужил до 1991 года.
В 1968 году он получил одну из немногих положительных ролей — лейтенанта-разведчика Оганесяна в фильме «Весна на Одере». Его персонаж, бывший искусствовед, в одной из сцен рассуждал о Леонарде да Винчи и улыбке Моны Лизы.
Всесоюзная популярность
Леонид Семенович буквально проснулся знаменитым в 1968 году, после выхода на экраны комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Ему досталась небольшая роль одного из контрабандистов, поджидавших у аптеки Гешу Козодоева, чтобы намотать ему на руку гипс с бриллиантами.
Темпераментный герой Каневского полюбился зрителям по всему Советскому Союзу. На месте съемок «Бриллиантовой руки» в Баку открыли ресторан «Черт побери». Внутри хозяин поместил статуи Андрея Миронова, Юрия Никулина и Леонида Каневского.
В 1971 году актер получил крупную и положительную роль майора Александра Томина в детективном телесериале «Следствие ведут знатоки», снятом по мотивам реальных преступлений. Сценаристы проекта, Александр и Ольга Лавровы, в прошлом были следователями. В сюжетах упор делался не на преступлениях, а на мотивах преступников и их психологии.
Несколько лет Александр Томин олицетворял героическую профессию защитника порядка. Актеры, в том числе и Каневский, вместе с сыщиками Петровки, 38 ездили на обыски, сидели на допросах. За время съемок Томин сделал серьезную карьеру, поднявшись от капитана до полковника.
Помимо славы, этот сериал принес Каневскому и неприятности. Когда он был на творческой встрече в Комсомольске-на-Амуре, в номере его гостиницы поймали вора. Он говорил, что стал бы в криминальном мире «звездой», если бы обворовал одного из «знатоков».
Кроме того, из-за роли Каневский лишился выгодной роли в фильме «Собака на сене» (1977). Режиссеры посчитали, что исполнителю роли майора Томина негоже играть слугу. Режиссеру Яну Фриду на худсовете «не рекомендовали» снимать Каневского. Роль в итоге получил Армен Джигарханян. Зато Георгий Юнгвальд-Хилькевич в аналогичной же ситуации настоял, что Бонасье в «Трех мушкетерах» должен играть именно Леонид Семенович.
В восьмидесятые «Знатоки» уже не имели такого успеха. Появилось много других криминальных фильмов и сериалов, которые изображали действительность намного мрачнее. Каневский начал работать для детской аудитории. В 1981 году он озвучил мистера Фикса в дублированной версии австралийского мультсериала «Вокруг света за 80 дней», чуть позднее снялся в фильмах «Мэри Поппинс, до свидания» и «Пеппи Длинныйчулок».
В 80-е годы неотъемлемым атрибутом образа Леонида Каневского стали усы. До этого он носил бакенбарды, но после спектакля «Весельчаки», где ему досталась роль артиста варьете, прикипел к усам душой. Как-то раз для роли сбрил их, тем самым вызвав приступ смеха у дочки. Леонид обиделся и даже ушел из дома на пару часов. Потом остыл, но усы больше не сбривал.
В 1987 году он сыграл оператора в многосерийном фильме Константина Худякова «Претендент». Главные роли играли Юрий Яковлев и Леонид Филатов. Каневский признавался, что работать с такими актерами было огромным удовольствием. К сожалению, картина не имела большого успеха.
Переезд в Израиль
В 1990 по приглашению режиссера Евгения Арье Каневский эмигрировал в Израиль, где вместе с ним создал русскоязычный театр «Гешер». Сначала вместе с Михаилом Казаковым и Валентином Никулиным они объездили с гастролями всю страну, и везде их ждал аншлаг.
Впрочем, первые полгода дались тяжело. Были проблемы с зарплатами, к тому же выяснилось, что далеко не все зрители понимают русский. Актеры начали учить иврит, и уже к концу года играли «Идиота» Достоевского на двух языках.
В разное время в «Гешере» играли Леонид Ярмольник и Олег Янковский. С этим театром Леонид Семенович ездил на престижные фестивали в Англии, Германии, Франции и США. «Гешер» приезжал на гастроли и в Россию и имел здесь большой успех. Когда играли спектакли во МХАТе у Олега Табакова, перекупщики продавали билеты за двойную цену, но зал всегда был полон.
Однако не все наслаждались сложившейся ситуацией. Например, Кирилл Сафонов, начавший работать в «Гешере» в 1999 году, так там и не прижился. Ролей давали мало, и в свободное время ему приходилось подрабатывать таксистом и официантом. Уже в 2001 Сафонов поспешил вернуться в Россию.
Актер подчеркивает, что он не эмигрировал в Израиль, а жил на две страны, никогда не разрывая связи с Россией. Хотя, безусловно, контраст безопасного Тель-Авива с криминальной обстановкой в Москве 90-х в свое время его поразил.
Новые роли
В 2002 Леонид Каневский с удовольствием принял предложение Владимира Хотиненко возродить сериал «Следствие ведут знатоки». Вместе с ним играл еще один «ветеран», Георгий Мартынюк, а место Эльзы Леждей заняла Лидия Вележева. Сняли всего 4 серии, поскольку продолжение прошло незамеченным.
Многие сотрудники правоохранительных органов пришли в профессию, вдохновившись Томиным. В 2002 году Каневский получил почетную награду за содействие МВД России.
В 2006 году он стал ведущим серии документальных фильмов «Следствие вели…» на НТВ. Каневский рассказывал о преступлениях, совершенных в СССР с 1917 по 1991 год. Также много внимания в проекте уделялось быту и нравам советских граждан, их психологии и социальному положению.
«Следствие вели…» стал самым популярным документальным проектом на отечественном телевидении. Леонид Семенович лично редактировал все сценарии. Больше всего ему нравилось рассказывать о талантливых мошенниках и аферистах, которые стали преступниками из-за личных и социальных неудач.
Герои программы – погибшие, расстрелянные, попавшие под каток времени. Я имею право говорить сейчас о них, объясняя людям, что это время их так сковырнуло, заставило встать на эту дорогу. Я их адвокат. Многие мне симпатичны.
Но продюсеры настаивают, чтобы почаще выходили выпуски, посвященные серийным убийцам, так как они – самые рейтинговые.
Личная жизнь Леонида Каневского
В 1967 году Леонид Каневский встретил свою будущую жену Анну Березину, дочь актера Ефима Березина. Познакомил их брат Леонида, Александр, который писал комические миниатюры для дуэта Березина с Юрием Тимошенко «Тарапунька и Штепсель». Александр сказал: «У Фимы Березина замечательная дочка, Аня. Я уже женат, но ее нельзя упускать из семьи».
Леонид и Аня жили в кооперативе на улице Чехова, который назывался «Молодежь театров». В этом доме жили многие начинающие актеры и режиссеры, соседями Каневского были Валентин Смирнитский и Никита Михалков с женой Анастасией Вертинской.
Леонид и Анна поженились в 1975 году. Свадьбу отмечали с размахом, в гостинице «Интурист». В 1977 году у них родилась дочка Наташа. Повзрослев, она стала художником по костюмам и связала жизнь с израильтянином Идо Нативом, педагогом. Они сделали Леонида счастливым дедушкой, подарив ему внучку Амалию (2012 г.р.).
Леонид рад, что в его семье – одни женщины. «Я же бабий угодник», – смеется артист. Правда, сугубо женскую компанию недавно разбавил внук Микаэль, появившийся на свет в 2015 году. «Парень с юмором, весь в дедушку», – гордится внуком Каневский.
В некоторых источниках утверждается, что актриса Рената Пиотровски приходится внучкой Леониду Каневскому. Это не совсем так. Рената – правнучка актера Анатолия Каневского, троюродного дяди Леонида Семеновича. Так что они родственники, но дальние.
Леонид Каневский сейчас
21 февраля 2018 года Леонид Семенович начал съемки нового выпуска передачи «Следствие вели…», о «новосибирском сатане». Так называли маньяка-сварщика Федора Козлова, орудовавшего в Новосибирске в 1989 году. Козлов совершил 10 нападений на девушек, 5 из них убил. Две жертвы были маленькими девочками.
4 декабря 2018 года в ДК ЛК с аншлагом прошел спектакль «Поздняя любовь», поставленный Евгением Арье по пьесе Валерия Мухарьямова «В тени виноградника». Вместе с Каневским в постановке принимали участие Клара Новикова и Даниил Спиваковский. Они играли людей, которые добились финансового успеха, но все же чувствовали себя одинокими, их память была отягощена воспоминаниями о тяжелом прошлом. Леонид Семенович играл в костюме, сшитом его дочерью Натальей Каневской.
6 июня 2019 года Каневский побывал в Брянске во время съемок передачи о вооруженной банде, которая за месяц совершила 15 ограблений и 1 убийство. Актер побывал на площади Партизан и в районе набережной. Очередной выпуск «Следствие вели…» вышел на экраны 23 июня 2019.
1 октября 2019 года актер посетил церемонию прощания с Марком Захаровым в театре «Ленком». Попрощаться с легендарным режиссером пришли многие деятели культуры, такие как Армен Джигарханян, Константин Богомолов и Иван Ургант.