Лариса курдюмова личная жизнь дети
Лариса Курдюмова – заслуженная артистка России. Народная певица, профессор и просто потрясающая женщина прошла интересный жизненный и творческий путь. Она нашла свое призвание, сформировалась как личность и стала идеалом оригинального исполнительского стиля. Великолепный талант Ларисы был выражен не только в оперном жанре и на эстраде, но и в кино. Самый большой успех певице принесло исполнение романсов. Недаром оперная певица Лариса Курдюмова, биография, личная жизнь которой будут рассмотрены в статье, получила второе имя «Королева русского романса».
«Тяжелый» ранний возраст
Биография певицы Ларисы Курдюмовой началась 19 августа 1950 года. Детство девочки прошло без материнской любви и заботы. Детский приют в п. Деденево в Московской области – дом, где выросла будущая «Королева». Как и все дети, она мечтала о карьере актрисы или певицы.
Огромное желание известности заставило 13-летнюю девочку сбежать из детского дома в Москву. Без финансовых средств зимой Лариса шла по шпалам. Юная и храбрая беглянка добралась до столицы только поздно вечером. Расспросив горожан, в каком направлении находится киностудия Горького, она немедленно направилась туда. Однако, в позднее время сотрудников там не оказалось. На этом поход к мечте завершился. Сотрудники милиции увидели маленькую беспризорницу и отвезли ее назад в детский дом.
Первые творческие прорывы
Время шло, но страсть к сцене и популярности не проходила. Имея хороший голос и слух, Лариса начала петь во дворе, развлекая местных и прохожих. В школьные годы девочка попала в хор, где она старалась изо всех сил, чтоб ее заметили.
Когда будущая артистка окончила школу, ей пришлось устроиться поваром, чтоб как-то прокормить себя. Анализируя вокальные данные, старший брат Ларисы находит музыкального репетитора Ксению Сахновскую, после усердных занятий с которой девушка поступила в училище, а после в Московскую консерваторию на вокал.
Перспективную ученицу сразу заметили и отправили на повышение знаний к Галине Вишневской. Однако после отъезда знаменитой артистки молодая певица поначалу занимается с Валентиной Першиной, а через три года в классе с Еленой Образцовой, став лучшей ученицей.
В 1978 году по окончании Московской консерватории Лариса устраивается сначала стажером, а потом солисткой оперной труппы Академического театра. Актриса играла ведущие роли в больших спектаклях В. А. Моцарта, П. И. Чайковского, Жоржа Бизе и других. Поддерживая свою идеальную выпускницу, Елена Образцова говорила: «Лариса, ты очень сильна в лирических произведениях».
Талантами народной артистки восхищался и композитор Тихон Хренников: «Лариса – самая гениальная представительница в своем театре!». Даже в сольных концертах певица превращала свое выступление в глобальное развивающее действие с нотками драматургии. Самая короткая пьеса, песня или другое произведение превращались в полноценный сюжет из настоящей жизни. Она могла донести до зрителей все чувства композиции, проникаясь в смысл произведения и доводя его до каждого слушателя.
Удивительные способности
Художественный потенциал певицы был настолько огромен, что ей не хватало узкого сценического пространства. Она искала новые идеи и образы своих выступлений. Такое рвение объяснялось тем, что в первой половине ее жизни ей катастрофически не хватало театра.
Творческий диапазон заслуженной артистки очень широк. Мастерски она исполняет и народные произведения, и композиции И. С. Баха. Но с особой любовью и трепетом Лариса относится к русским песням, в особенности романсам. Именно она стала российской первооткрывательницей романсов с сольными программами. Такой шаг певица списывает на женскую интуицию, возрождая моду на романсы.
Молодежные романсы
Еще одной прекрасной особенностью актрисы считается ее добродушие, простота и желание скрупулезной творческой работы с молодыми талантами и музыкантами. Благодаря огромному опыту работа с юными коллегами всегда обретает успех. Многочисленные концерты, полные залы зрителей и торжественные встречи всегда были, есть и будут.
Ларису Курдюмову зачастую можно встретить и в составе жюри вокальных конкурсов русского романса. Привязанность к этому жанру настолько велика, что певица не уйдет с отчетного прослушивания без нового произведения.
Гастроли певицы популярны как в России, так и за границей. Нет такого города, который бы не встретил ее бурным восторженным приемом. Поклонники обожают живую музыку, великолепные вокальные данные и мастерство актрисы. Большое внимание в отзывах об актрисе уделяется ее уникальному стилю и интонации, слову и манере исполнения произведений. Лариса очень четко улавливает изменения в музыке, делая все на высокопрофессиональном уровне.
«Королева» телевидения
Популярную артистку Ларису Курдюмову, биография, личная жизнь которой стала предметом нашего обзора, можно встретить не только на концерте, она снимается и в художественных фильмах. Лариса прекрасно вливается в любой сюжет или постановку, даже в роль супруги президента в фильме «Игра» в 1992 году.
Детские мечты сбывались с огромной скоростью. Активное сотрудничество с ведущими телевизионных передач и ее участие в шоу-программах – ничто не обходится без артистки. Кроме того, концерты города, корпоративные мероприятия, международные приемы – и снова Лариса Курдюмова в лидерах! Завораживающий голос певицы звучал повсюду.
Музыкальные творения
Благодаря колоссальной работе заслуженная артистка Лариса Курдюмова выпустила более десятка альбомов различного жанра произведениями. Редкие романсы, оперные арии, народные песни, композиции военных лет – архив исполнительницы довольно широк и разнообразен.
Отдельно можно сказать о диске с видеоклипами. Творческие работы проводились во многих уголках с великолепными апартаментами.
Награды за труд
За выдающееся творчество Ларисе была вручена награда «Лучший дмитровчанин ХХ века».
2007 год стал запоминающимся премией «Золотая птица». Артистка получила звание как лучший представитель культуры.
Труды актрисы были замечены и на международном уровне. Первооткрывательница романса получает призы от «Интерконцерта», приглашения на участие в съемках в самом Голливуде.
Все-таки певица или актриса?
«Поющая актриса» – так называют в народе Ларису Курдюмову (биография, семья этой женщины интересны всем ее поклонникам). Недостаточно обладать только сильным голосом. Выходя на сцену, каждый певец должен нести с собой красоту, благодать и силу. Искренность и живость – вот настоящие качества артиста. На концерте должен присутствовать поток неиссякаемой энергии, которой заряжаются зрители. Однако публика по своему характеру очень разнообразна. Поэтому здесь важно стать открытой и близкой каждому человеку. Допустимы любые приемы: танцы, мимика, они особенно хорошо помогают установить тесную связь. Артист должен прочувствовать настроение зрителя и его желания, а не только показать свои творческие или вокальные возможности.
Биография Ларисы Курдюмовой: личная жизнь
Помимо успеха на творческом пути, Ларисе Курдюмовой удалось обрести и семейное счастье. Первый брак сложился неудачно. Однако с мужем-священником все расставание прошло довольно мирно. Есть ли дети у Ларисы Курдюмовой от первого брака? Да, у женщины родился сын Егор, который уже с самого раннего детства проявлял интерес к музыкальному искусству. Мальчик с увлечением увлекался фортепьяно, посещал все концерты знаменитой мамы. Но великим артистом стать не удалось, да и желание пропало. Егор теперь – врач-терапевт.
Десять лет артистка воспитывала мальчика одна. В одно мгновение пришло осознание того, что семья и жизнь совершенно неполноценная. Тем более, что личная жизнь, дети Ларисы Курдюмовой находились под постоянным пристальным вниманием поклонников. Тогда она попросила Бога о женском счастье. Господь не заставил ее долго ждать. Уже совсем скоро певица познакомилась со своей «половинкой». Супруги живут в гармонии и согласии длительное время. Так хорошо, что наладилась личная жизнь Ларисы Курдюмовой. Дети в этом браке не появились. Но муж и сын заслуженной артистки поддерживают теплые дружеские отношения. Они стали настоящей семьей.
Семейные творческие занятия
Нынешний муж Ларисы Курдюмовой – военный, сын, как известно, врач, а есть еще и любимый внук. По мере возможности наша героиня привлекает свою семью к концертам, что очень их очень сближает. Внук, освоившись на эстраде, уже с удовольствием читает стихи и приносит зрителям радость. К тому же, успех и спокойствие в семье в основном зависят от женщины. Она направляет своего мужчину на созидательные действия, дает ему веру и силы, идеи для творческих работ.
С детьми поведение немного другое. В воспитании ребенка должна обязательно присутствовать строгость и справедливость. Безусловно, нельзя забывать о любви, внимании, а, главное, о поощрениях за великолепные результаты. Так появляется стремление подняться еще на ступень выше. Подобными принципами, по мнению артистки, обладает настоящая родительская любовь.
Громкие слова о ценностях
Практически всю свою жизнь Лариса Курдюмова посвятила театру. Заманчивые предложения в кино и на эстраду не «соблазнили» актрису. Почему же все-таки театр? Певица чувствовала, что без прекрасного и высшего ее жизнь пройдет без эмоций и морального удовлетворения. Оперный театр – это та обитель, где все и происходит.
В современное время женщина чувствует нехватку духовности, особенно среди молодежи. Сейчас молодыми людьми правит мода, передовые технологии, современные стандарты. И здесь главное – не забыть остаться человеком. Ценности настоящего человека совершенно другие. Нет значимости куску хлеба, удобствам в доме. Нравственное становление с каждым десятилетием уходит, прячется в глубине. Важно и к своему труду относиться с трепетом и душой. Актуально не просто выполнять свою работу, а делать «людей», воспитывать гражданские чувства. Нужно лишь найти творческий путь. Он есть в каждой работе, даже у механика…
Жгучая брюнетка с зелеными глазами и пронзительным взглядом практически сразу покорила почитателей искусства, сыграв прокурора в криминальном фильме «Закон». Ну, а роль стальной леди Гедды Габлер в одноименной постановке принесла актрисе невероятный успех.
Критики говорят, что для женщины сыграть Габлер то же самое, что для мужчин – Гамлета. Наталье Курдюбовой удалось не просто передать сущность своей героини, но и заставить зрителей сопереживать.
Наталья Курдюбова (фото из свободного доступа в интернете)
Наташа родилась 13 июля 1975 года в семье советского разведчика, который выполнял секретную миссию в Каире (Египет). Мама занималась домашним хозяйством и воспитанием дочерей (у Курдюбовой есть старшая сестра).
В начале восьмидесятых семья переехала в Москву, и именно тогда маленькая Наташа первый раз увидела белый пушистый снег. Восторгу девочки не было предела, она радостно кричала: «Смотрите, смотрите, маленькие ватки!». Диковинкой для малышки были и воробьи, ведь она привыкла наблюдать за попугайчиками.
Наталья росла целеустремленной, творческой личностью, с достаточно жестким, волевым характером. В школе отдавала предпочтение гуманитарным предметам и иностранному языку. Мальчишкам нравилась симпатичная девушка, а вот её одногодки совершенно не интересовали.
Наталья Курдюбова (фото из свободного доступа в интернете)
Учась в десятом классе, познакомилась с испанским журналистом. Роман развивался стремительно, и в скором времени Наталья сообщила родителям, что выходит замуж. О том, что невесте едва исполнилось шестнадцать, жених узнал совершенно случайно от общих знакомых. Наташа была уверена — разразиться страшный скандал. Новоиспеченный супруг был удивлен и смеясь сказал: «Это же надо было приехать из-за океана, чтобы влюбиться в 16-летнюю девочку и в тридцать лет первый раз жениться…».
Страсть и любовь через полтора года улетучились, пара рассталась. На тот момент девушка окончила высшие курсы переводчиков, владела английским, испанским и французским языками. Работала гидом, а немного позже маркетологом в американской компании.
Сергей Мазаев и Наталья Курдюбова (фото из свободного доступа в интернете)
Встреча с Сергеем Мазаевым, лидером группы «Моральный кодекс», оказалась судьбоносной. Музыкант был намного старше Натальи, но это их не смущало. Влюбленные зарегистрировали отношения, и несколько лет жили счастливо. Несмотря на общие интересы супруги расторгли брак.
В 1997-м году Наталья испытала настоящий шок – её отца убили. Страдания привели девушку в храм, и она всерьез задумывалась принять монашеский постриг. Именно в этот период прочитала заметку о наборе абитуриентов в ГИТИС. Тогда Наталья вспомнила, как папа просил стать актрисой, а она отказывалась. В память об отце поступила в институт. Правда учиться решила не на актрису, а на режиссера.
Наталья Курдюбова (фото из свободного доступа в интернете)
В 2001-м году Наталью зачислили в Мастерскую П. Фоменко. Невероятную популярность актрисе принесла героиня Гедда Габлер в одноименной постановке. Играла в постановках: «Египетские ночи» – княгиня Д., «Дом, где разбиваются сердца» – Гесиона, «Бесприданница» – Огудалова, «Белые ночи» – Матрёна и др.
Первые азы актерского мастерства приобрела, снявшись в криминальной мелодраме «Пчелка» (1993 год). В следующий раз на съемочной площадке оказалась через девять лет, сыграла ведущего персонажа в комедии «Брак по расчету».
Настоящий успех ощутила после премьеры остросюжетного сериала «Закон». Наталье представилась возможность перевоплотиться в прокурора, и с этой ролью актриса справилась блестяще.
кадр из спектакля «Гедда Габлер»
В кинокопиле Курдюбовой насчитывается более восьмидесяти разножанровых фильмов, мы перечислим самые значимые работы: боевик «Нет спасения от любви» – Анна, лирическая комедия «Цвет неба» – Катерина, детектив «Гражданин начальник-2» – Вероника, драма «Бесы» – губернаторша, классическая драма «Отцы и дети» – Кукшина, детектив «Танго с ангелом» – Ира и др.
В последнее время Наталья Юльевна не снимается в кино, и все свободное время проводит в одном из Московских храмов. После смерти отца, часто ходила в церковь, молилась, но мирская суета, светские мероприятия, постоянные съемки отдалили актрису от духовной жизни.
Наталья Курдюбова (фото из свободного доступа в интернете)
Так продолжалось до 2007-го года. Как вспоминает сама Наталья, спохватилась, когда «достигла вершин дна». Морально опустошённую, уставшую её привели за руку в храм и потихоньку вернули к жизни. Сейчас Наталья послушная прихожанка, помогает с уборкой, украшает храм цветами, убирает сгоревшие свечи и т.д.
О личной жизни говорить не любит, всем желает расти духовно, и очень боится вновь оказаться там, без Бога…
Если судьба Натальи Курдюбувой вас затронула, пишите, пожалуйста, комментарии,
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Огромное спасибо всем, кто уже подписался!
И еще, чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники
Жизнь нашей героини начиналась трудно.Из неблагополучной семьи ее забрали в детский дом. Тем не менее девчушка оптимизма не теряла и, подражая взрослым, уже с четырех лет пыталась напевать. Особенно ей удавалось вот это: “Он говорил мне – будь ты моею…”: в те времена на голубом экране часто повторяли “Бесприданницу” Островского, и романс главной героини Ларисы запал в душу нашей собеседнице – тоже Ларисе. Повзрослев, девочка чуть ли не пешком, вроде Ломоносова, отправилась из подмосковного Дмитрова в Москву “поступать в артистки”. Потом было училище имени Ипполитова-Иванова, которое она окончила с отличием.В стенах Московской консерватории судьба подарила встречу с великой Еленой Образцовой, чьей первой и любимой ученицей и стала она, Лариса. Полученный в классе Образцовой “заряд” определил всю дальнейшую карьеру Курдюмовой. Как концертная певица и ведущая солистка Академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко она познала успех на сценах России, в Париже и Стокгольме, Ханое и Мадриде, Франкфурте и Варшаве… Тихон Хренников, увидев и услышав ее в роли мадам Грицацуевой в своей опере “Золотой теленок”, назвал Ларису самой яркой представительницей “метода Станиславского в музыкальном театре”. Поверил в Курдюмову не только знаменитый композитор. Она снялась в нескольких художественных фильмах: в “Курьере” Карена Шахназарова сыграла профессиональную певицу, а в “Певучей России” Василия Панина исполнила роль легендарной Надежды Плевицкой…
– Лариса Алексеевна, как вы относитесь к тому, что вас стали именовать “королевой русского романса”?
– Конечно, приятно, хотя мне кажется, что это не столько о моих способностях, сколько о достоинствах самого жанра. Романс – воплощенное благородство, и его нельзя петь иначе как “по-королевски”.
– И даже “Очи черные”?
– И классический, и бытовой, и цыганский романс – это все романс, а значит – интимный разговор о душе, о человеческих чувствах. Такой разговор не может состояться, скажем, на стадионе – он должен происходить в камерной обстановке. Этот жанр предполагает красоту во всем: в музыке, слове, жесте, антураже и даже в концертном платье… Да и осанки романс требует особой. Его нельзя петь, сгорбившись, как это часто делают, скажем, рок-музыканты. Раньше и я стеснялась своего высокого роста, непроизвольно сутулилась. Но с годами пришло понимание: не нужно стыдиться того, чем тебя одарила природа. К сожалению, есть в нашей славянской натуре некая…
– …привычка к самоуничижению? Дескать, извините меня, что такая красивая и голосом не обделена…
– Верно. Я долго над собой работала и пришла к выводу: не следует впадать в этот “извинительный” тон. Каждый день просыпаюсь с чувством благодарности Господу за все… За крепкую волю двигаться в том направлении, которое избрала. Терпение и воля – два столпа храма, имя которому – дух человеческий. Без них личность разваливается. Учусь смирению. Никому никогда не предъявляю претензий. Только себе самой. По-моему, такое же отношение к собственному искусству характерно и для Бориса Штоколова, Аллы Баяновой, Николая Сличенко, Владимира Зельдина… Кстати, все они – великолепные исполнители романса, члены жюри трудовского конкурса “Романсиада”, где и мне посчастливилось работать.
– Что значит этот изобретенный в “Труде” конкурс молодых исполнителей романса для вас лично?
– Очень многое. Сегодня, на мой взгляд, это самый крупный и – что очень важно – демократичный вокальный конкурс. Конечно, он нацелен прежде всего на профессионалов-вокалистов. Но, бывает, в каком-нибудь провинциальном городке живет, скажем, инженер-строитель, а голос у него такой, что немедленно надо ехать показываться в Консерватории. Порой весь поселок собирает средства на дорогу и концертный костюм своему конкурсанту… Вы представляете себе, что означает “Романсиада” для глубинки? Безмерная благодарность газете “Труд”, заботящейся о подобных самородках.
– …как позаботились в свое время о вас. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как произошло ваше знакомство с Еленой Образцовой.
– Началось все со скандала при поступлении в Консерваторию. Прослушивание я прошла успешно. Члены приемной комиссии – знаменитые Александр Свешников и Гуго Тиц – даже не удержались от игривого восторга: “Голос отличный, а грудные резонаторы выше всякой похвалы…” Определили меня в класс самой Галины Вишневской, что сулило весьма заманчивые перспективы. Но сбыться им помешало мое “интересное положение”, которое до поры до времени удавалось скрывать. Когда Галина Павловна все же узнала о нем, то реакция ее была бурной: она наотрез отказалась заниматься с ученицей, которой через пару месяцев уходить в декрет… И вот я, оставшись “бесхозной”, пришла на прием к зав. кафедрой сольного пения Евгению Нестеренко. Естественно, попросилась в класс Ирины Константиновны Архиповой, в школу которой тогда стремились все меццо-сопрано. И вдруг Евгений Евгеньевич мне отказывает, взамен предлагая стать ученицей Образцовой… Как призналась мне потом моя будущая преподавательница, Нестеренко ей сказал: “Лена, я тебе такую рыжую красотку подобрал…” С первого дня нашей встречи с Образцовой я поистине вошла в ее семью, где делалось все, чтобы я чувствовала себя легко, непринужденно. Как истинно широкая, щедро одаренная натура Елена Васильевна очень проста в общении. Даже подарки она делала так, чтобы не унизить того, кому они предназначены. Кстати, первое платье, которое она мне подарила, я храню до сих пор. Помню, как были шокированы мои сокурсники, когда она пришла послушать меня в спектакле оперной студии. Пока я гримировалась, готовясь петь Женю Комелькову в спектакле “Зори здесь тихие”, она запросто села на стол и стала болтать ногами… Вообще, это удивительная женщина. Никакой фанаберии. Когда у нее в квартире на Патриарших прудах начинается ремонт, с удовольствием иду, используя полученные в детском доме навыки, в прорабы. Нет, не из подобострастного желания услужить: ведь Елена Васильевна тут же становится моим рабочим, причем очень толковым и исполнительным.
– Чем, помимо музыки и ремонта квартир, вы любите заниматься?
– Как такового хобби у меня нет. Хотя в свободную минуту с удовольствием сажусь за швейную машинку. Люблю, чтобы жизнь и в крупном, и в мелочах была устроена красиво (кстати, корень моей фамилии – тюркский, “курдюм” – значит “домостроитель”). Обожаю общаться с детьми.
– Расскажите о своей семье.
– Первый муж был священником. Мы с ним по-доброму разошлись. Вы будете удивлены, но они с моим нынешним мужем-военнослужащим дружны. Сын от первого брака Егор с раннего детства проявлял удивительные музыкальные способности. Мало того, что не пропускал ни одного моего выступления, так вдруг увлекся игрой на фортепьяно. Помню, была несказанно удивлена, когда 13-летний Егор, ранее вообще не знакомый с инструментом, вдруг начал запросто импровизировать на тему “Степь да степь кругом”, да еще в джазовом стиле “свинг”. Но в артисты не пошел, стал врачом-терапевтом.
– Судя по всему, долгое время вы были матерью-одиночкой. Наверное, нелегко пришлось…
– Не то слово. Десять лет я “тянула” Егора одна. Постепенно пришло осознание того, что такая жизнь не только очень трудна, но и неполна. И тогда я обратилась к Господу со словами: “Боже, если существует где-то другая моя “половинка”, помоги ее найти”. И через некоторое время мы познакомились с моим нынешним супругом. Живем в мире и согласии уже семь лет.
– Иными словами, достигнуто полное счастье?
– Пока человек жив, его тянет к новым берегам. Мечтаю, например, чтобы в моем родном и любимом Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко пошла наконец опера Римского-Корсакова “Царская невеста”. Тогда я смогла бы исполнить роль Любаши, которой брежу всю жизнь.