Лариса каменкова биография личная жизнь

24smi.org
Те, чья юность и молодость пришлись на 90-е, хорошо помнят хиты группы “Комбинация” – “Вишневая девятка”, “Два кусочека колбаски” и “American Boy”. Их песни звучали из каждого утюга, обогнав при этом по популярности даже “Мираж”.
Феномен такой бешеной славы заключается в том, что “Комбинация” пела по большей части на “социальные” темы, которые в суровые 90-е были близки всем: повальный дефицит товаров и пустые магазинные полки, мексиканские сериалы, которые только появились на российском телевидении, слепое подражание капиталистическим странам – “американ бой, уеду с тобой”.
Солистками были обычные молодые девчонки из простых саратовских семей : на момент создания группы Татьяна Иванова была еще школьницей, а Алена Апина училась в консерватории.
“Комбинация” стала синонимом эпохи 90-х. Но слава имеет и другую сторону медали: три человека, так или иначе связанные с группой, в разное время и в разных местах были жестоко убиты. Так, появились слухи о “проклятой “Комбинации” и роковой “вишневой девятке”.
Кадр из программы “Следствие вели…”/”Двойная комбинация”
Убийство Ларисы Каменковой
В самый расцвет группы “Комбинации” – весной 1991 года, в Москве была найдена убитой “лимитчица” Лариса Каменкова, приехавшая в столицу из Казахской ССР за лучшей жизнью.
Девушку обнаружили выброшенной из окна, однако, когда сыщики взломали дверь квартиры, то нашли на полу в одной из комнат обломки гитары и струну, которой задушили Каменкову.
Особенностью преступления, которое, казалось бы, в 90-е было обычным делом, стало то, что стены в квартире девушки были обклеены плакатами и фотографиями “Комбинации”, а убитая была один в один похожа на вокалистку Татьяну Иванову. Следователь Геннадий Пальцев даже решил, что убита была сама Иванова.
Отрабатывалась версия о маньяке, но потом дело приняло иной оборот. По версии следствия, Каменкову убили из-за отказа участия в мошенничестве. Ей предложили в образе солистки “Комбинации” войти в доверие к подпольному миллионеру Борису Шайко, очень любившим известный girls-бэнд.
Убийца Ларисы Каменковой не найден до сих пор.
Facebook Татьяны Ивановой
Гибель Александра Шишинина
Группа “Комбинация” создавалась двумя амбициозными молодыми людьми – Александром Шишининым и Виталием Окороковым. Поэтому убийство Шишинина стало одним из самых громких дел того времени.
5 марта 1993 года продюсер был найден смертельно раненым на лестничном пролете 2-го этажа в доме на Металлургов, где Шишинин с семьей снимал квартиру. Его обнаружила участница группы – Елена Молчанова, жившая в соседней квартире.
По версии следствия, продюсер шел на улицу, чтобы снять дворники со своего автомобиля – той самой “вишневой девятки”. Убийца покараулил его в подъезде: соседи утверждали, что видели в этот день в подъезде подозрительного мужчину, который и на следующий день искал что-то в снегу около дома.
Подозрение пало на директора шоу-биржи “ЛИС’С” Сергея Лисовского, ранее фигурировавшего в деле об убийстве Талькова. Незадолго до своей смерти, Шишинин отказался подписать с этой компанией контракт, и ему даже угрожали расправой.
Однако, есть вероятность, что продюсер поплатился жизнью за свою причастность к азартным играм и крупный долг.
Преступление так и осталось нераскрытым, оставив после себя множество загадок.
www.stihi.ru
Смерть Юрия Дружкова
Когда о группе “Комбинация” уже практически забыли, инфополе взорвала срочная новость – в Саратове был убит поэт Юрий Дружков, автор хитов “Бухгалтер”, “Вишневая девятка” и “American Boy”.
По рассказам соседей, квартира поэта-песенника давно стала притоном: там часто собирались алкоголики, бомжи и наркоманы, поэтому неудивительно, что однажды Дружков был найден убитым.
В начале января 2006 года в гости к убитому пришел молодой саратовский поэт Тимофей Астахин, мечтавший о славе. Он вместе выпили, а затем гость попросил Дружкова познакомить его с известными московскими продюсерами.
По признаю Астахина, он не хотел убивать Дружкова – это была банальная оборона. Как он признался следствию, автор “Бухгалтера” начал грязно его домогаться, утверждая, что только так попадают в шоу-бизнес.
07.09.2019 | 12:40 | Joinfo.ua
Ровно 31 год назад, 7 сентября 1988 года, в российском городе Саратов состоялся дебютный концерт легендарной группы “Комбинация”!

В начале 90-х годов композиции «Комбинации» звучали не только на всей территории Советского союза, а и далеко за его пределами. Их популярные хиты напевали миллионы слушателей, не уставая ставить на повтор такие песни, как «Бухгалтер», «Вишнёвая «девятка» и «American boy», напоминает Joinfo.ua.
Женский коллектив завоевал известность не только благодаря яркому стилю своих участниц, а и текстам песен, которые отражали социальные явления того времени. Много раз изменив состав, группа продолжает существовать и сегодня, но пик её популярности остался в 90-х годах прошлого столетия.
1. Создание группы
В 1988 году композитор Виталий Окороков и музыкант Александр Шишинин вместе посетили выступление знаменитой советской группы «Мираж». Увидев с каким восторгом публика принимает участниц коллектива, музыканты захотели создать свою собственную женскую поп-группу и приступили к поиску будущих артисток.
Окороков предложил сотрудничество Елене Лёвочкиной (Алёна Апина), а Шишинин просто идя по улице заметил красивую девушку и пригласил её в музыкальный коллектив. Таким образом, в созданной группе оказалось две участницы – Алёна Апина и Татьяна Иванова.
Через короткое время к ним присоединились ещё 3 яркие девушки и «Комбинация» начала работать над записью первых композиций.
2. Быстрый успех
Женской группе не пришлось долго идти к популярности. В 1989 году Шишининым и Окороковым была написана песня «Russian girls», которая буквально за несколько недель стала известной на весь Советский союз.
Темп работы был настолько высоким, что за 3 года существования группа презентовала 6 студийных сборников, каждый из которых становился успешнее предыдущего. В то время артистки успевали давать по 2 концерта в день и постоянно гастролировали по всей территории постсоветского пространства.
3. Смерть Ларисы Каменковой
С группой «Комбинация» связано сразу несколько криминальных историй. В начале 90-х годов популярность коллектива была настолько высокой, что все советские девушки подражали стилю своих любимых артисток.
Провинциальная девушка Лариса Каменкова была очень похожа на Татьяну Иванову и любила представляться её именем. Несколько мошенников предложили Каменковой стать солисткой поддельной группы, которая будет ездить по маленьким городкам и выдавать себя за «Комбинацию». Девушка отказалась, за что была жестоко задушена гитарной струной.
4. Убийство Шишинина
В 1993 году директору группы Александру Шишинину предложили подписать контракт с продюсерской фирмой «ЛИС`С». Он отказался и решил самостоятельно продолжать продвижение коллектива. После этого Александру стали поступать анонимные звонки с угрозами, о которых он заявил в милицию.
В начале марта 1993 года Шишинин возвращался к себе домой и в подъезде на него напал неизвестный с ножом. Получив несколько ранений, Александр скончался, а виновника не нашли по сегодняшний день.
5. Спад популярности
В 1991 году из группы неожиданно уходит Алёна Апина, которая решает заняться своей сольной карьерой. Состав коллектива начинает постоянно меняться, а популярность «Комбинации» падает. После убийства Шишинина от работы с группой отказался и Виталий Окороков. Продюсировать женский коллектив принялся Александр Толмацкий, но и ему не удалось вернуть группу на вершину успеха.
6. Дискография группы
За первый год своего существования «Комбинация» презентовала целых три альбома – «Ход конём», «Белый вечер» и «Русские девочки». В 1989 году группа представила слушателям ещё 2 сборника – Шоу-группа «Комбинация» и «Русские девочки. Новая версия».
Очень популярным стал альбом «Московская прописка», который появился на полках магазинов в 1991 году. В дальнейшем коллектив выпустил еще 3 сборника. Сейчас дискография группы состоит из 9 сборников, последний из которых появился больше 20-ти лет назад – в 1998 году.
7. Настоящее время
«Комбинация» существует и сегодня. Татьяна Иванова остаётся участницей коллектива уже 31 год. В прошлом году к группе обратно присоединилась Алёна Апина. Кроме двух солисток в коллектив входит ещё 4 девушки. Группа «Комбинация» выступает на различных ретро-концертах и радует публику хитами 90-х годов.
10 марта 2020
“Мама обожала отца, а он позволял себя любить. В любви я повторила судьбу своей мамы”, – призналась как-то актриса Анна Каменкова. В известном фильме “Молодая жена” ей досталась роль девушки по имени Маня, которую очень любит муж, а вот она сама к нему совершенно равнодушна. В жизни же у Каменковой все было наоборот…
Анна родилась в московской интеллигентной семье. Родители преподавали русский язык и литературу в школе. Ее отец Семен Гуревич написал множество педагогических пособий. “Мой папа был талантливый и выдающийся педагог”, – отметила актриса. Мать умерла, когда девочке было девять лет. “У мамы была тяжелая жизнь. Она очень много на себя взяла, поэтому так рано ушла”, – объяснила Анна Каменкова. “Папа постоянно водил меня по театрам, в кино, на встречи с артистами, но он был не от мира сего. Ему, например, было безразлично, во что я одета зимой”, – вспоминает она.
Впервые будущая артистка появилась на экране в шесть лет в драме “Девочка ищет отца”. Тогда родители Ани посчитали, что она слишком мала для начала карьеры, но все же отдали ее заниматься в театральную студию. В 12 лет она уже блистала на сцене Большого театра в опере “Русалка”. Рано определившись с будущей профессией, Каменкова поступила в знаменитое Щепкинское училище. По окончании вуза Анна устроилась в Театр на Малой Бронной, где прослужила почти 20 лет.
Первым взрослым дебютом актрисы в кино стали съемки в картине “Лесные качели”. А через четыре года Анна исполнила одну из главных ролей в фильме Леонида Менакера “Молодая жена”. В 1979 году за образ Мани Стрельцовой она была удостоена приза на XII Всесоюзном кинофестивале в Ашхабаде.
В 80-е Анну Каменкову часто можно было увидеть в кино. Она сыграла главную роль в телевизионном детективном сериале “Визит к Минотавру”. А за блистательную работу в драме “Софья Петровна” она получила приз как лучшая актриса на XIII Всесоюзном фестивале в Душанбе. Но следующее десятилетие оказалось для Анны Каменковой очень тяжелым. Именно озвучивание фильмов помогло актрисе пережить 90-е годы, когда она ушла из театра и ей почти не предлагали ролей в кино. “В годы кризиса театр разваливался, а кино закрылось, на “Мосфильме” бегали голодные собаки, работал только павильон дубляжа”, – призналась Анна.
Еще во время учебы актриса озвучивала Джульетту в знаменитом фильме Франко Дзеффирелли “Ромео и Джульетта”. Именно ее голосом говорили Лариса в “Жестоком романсе” и Анастасия Ягужинская в фильме “Гардемарины, вперед!”. А список зарубежных картин, героев которых озвучивала Анна, по праву можно назвать внушительным. Голосом актрисы “заговорили” и самые известные звезды: Мерил Стрип, Шэрон Стоун, Катрин Денев, Уитни Хьюстон, Джоди Фостер, Джулия Робертс.
В 1980 году Анна Каменкова вышла замуж за своего коллегу по театру на Малой Бронной – режиссера Анатолия Спивака. Он был старше на 15 лет – талантливый, красивый и уверенный в себе. По словам Каменковой, именно Анатолий сделал из нее настоящую актрису, “вылепил”, как Пигмалион Галатею, а она открыла в себе чувство, которого раньше не ведала. Долгие годы она прощала своему мужу его сложный характер и эгоизм. По ее признанию, все в их жизни уравновешивало кино. Вместе они уже на протяжении 45 лет.
У супружеской пары есть сын Сергей, ему сейчас 32 года. По словам Каменковой, родив сына, она была необычайно счастлива. “У меня не было ни одного несчастливого дня рядом с моим ребенком”, – отметила заслуженная артистка РСФСР.
Сейчас Анна Каменкова много снимается в сериалах, она все так же востребована и любима телезрителями. Актриса занята в нескольких театральных постановках, сотрудничает с антрепризами.
Как Анна Каменкова попала на съемки фильма “Девочка ищет отца”? Как пережила потерю ребенка? Как артистке все же удалось стать матерью, несмотря на неутешительный диагноз врачей? И что еще она рассказала о своем браке? Ответы – в программе “Судьба человека с Борисом Корчевниковым”.
Анна Каменкова полюбилась зрителям еще в 79-м после «Молодой жены», потом в середине 80-х – после «Визита к Минотавру». Многих тронула до глубины души и ее роль в фильме «Ты есть». А ее божественный голос – нежный, чувственный, лиричный… Невозможно наслушаться. Во многом благодаря ее озвучке мы так любим героинь Вивьен Ли в «Унесенных ветром», Шерон Стоун в «Основном инстинкте», Арвен во «Властелине колец». А еще Катрин Денев и Фанни Ардан, Джулию Робертс и Деми Мур… Голосом Анны Каменковой говорят даже Лариса Огудалова в «Жестоком романсе» и Анастасия Ягужинская в «Гардемаринах». Сейчас, правда, актриса озвучивает редко. Зато активно играет в антрепризах, снимается в кино и сериалах. «Тест на беременность», «Семейные обстоятельства», помните?
Первая роль в кино – фильм “Девочка ищет отца”. Ане тогда было 6 лет. Она даже кинопремию получила
Наша именинница еще и собеседница замечательная. Каменкова много чужих драм сыграла, да и ее собственную жизнь простой и безоблачной не назовешь. В 9 лет потеряла маму – та умерла совсем молодой от онкологии. Аню с сестрой Ольгой вырастил отец Семен Гуревич, известный педагог. «Ты повторяешь судьбу мамы», – вздыхала старшая сестра об Анином браке с режиссером Анатолием Спиваком. Совсем девчонкой она влюбилась в коллегу по театру с первого взгляда. Анатолий старше на 15 лет, невероятно талантлив, красив, харизматичен. При этом человек жесткий и авторитарный. Оказались разными людьми, но, тем не менее, 38 лет вместе. Сыну Сергею 31, окончил юридический, стал специалистом по защите авторских прав. Поздний, единственный, выстраданный и горячо любимый ребенок. А главное – близкий человек, с которым Анна Семеновна научилась дружить с раннего детства, понимать, принимать, разговаривать.
Мы полистали ее интервью разных лет и собрали яркие цитаты.
– Мне кажется, сейчас главный бич нашего кино – это безумные скорости. На таких скоростях ничего путного создать нельзя. Не надо торопиться. И еще нельзя ставить во главу угла деньги. Но бывает, и сейчас неплохо снимают.
– В 90-х озвучка выручала – я семью с нее кормила. Ездила со студии на студию – с 8 утра до 12 ночи. Ребенок родился, из театра ушла, в кино мало снимали. Есть было нечего. Но ничего. У меня не было ощущения ужаса. Я себя успокаивала: ну нормально, я ж до сорока успела поиграть. Я просто по гороскопу змея мудрая. И как-то так себя уговорила. А к пятидесяти и театр возник, и одна роль, и вторая, и кино началось снова. И понеслось. И озвучиваю уже редко. Режиссеры дипломатично говорят, что нет ролей, достойных меня. Периодически каких-то хороших актрис делаю. Но редко. Меня, спасибо большое, как-то берегли от «шлака».
– Все, кого я озвучивала, такие прекрасные, такие разные. И Джуди Фостер, и Шерон Стоун, и Мерил Стрип, и Джулия Робертс. И это здорово, потому что в нас столько всего. И каждый раз интересно, потому что надо допрыгнуть до них. У Мишель Мерсье – знаменитой Анжелики – такой низкий голос. А я ее так нежно озвучила. У нее же такая прекрасная внешность, невероятной красоты женщина. Надо было соответствовать.
Анна Каменкова и Анатолий Спивак. 1982 год
– У нас не очень умеют эротику снимать. А в Голливуде, конечно, масса есть таких сцен, которые сделаны уникально. Помните, «Три дня Кондора» с Робертом Редфордом и Фэй Данауэй (фильм 1975 года) – там эротическая сцена построена на том, что у нее бьется жилка на шее. И это феноменально. Или, не помню название, костюмный фильм, там огромная сцена сделана за едой, они сначала салатик едят жеманно, потом начинают рвать курицу так, что это вызывает желание. Это потрясающе снято.
– Пару раз предлагали сняться в рекламе, но я отказывалась. Тогда казалось: фу, что это такое. Ну как сериалы, в которых я сейчас снимаюсь. После таких-то ролей! Но все меняется…
– Молодые кастинг-менеджеры не очень знают наше поколение артистов. И предлагают иногда такое, что обморок случается. Присылают сценарий: какая-то надсмотрщица в тюрьме – вошла огромная, грузная седая старуха, топнула ногой, тяжело села на стул и басом сказала что-то такое. Я в ужасе, я не сплю три ночи: неужели я такое впечатление произвожу? А оказывается, они просто посмотрели по дате рождения, они даже не знают, кто я. Такая невнимательность…
– Всякие были поклонники, и у подъезда стояли. До сих пор есть верные, которые по много десятков лет на все праздники какие-то знаки внимания оказывают. А один меня отслеживал, я от него пряталась. Из заключенных бывших. Я боялась его.
– Увы, хорошие артистки моего возраста сейчас здесь не нужны. Конечно же, мне хочется надеяться на то, что Судьба подарит мне еще глубокие роли, но, с другой стороны, говорю себе: «Ты уже и так много сделала в профессии, да и сейчас что-то еще поигрываешь. Успокойся уже, хватит суетиться…»
– Никогда не ощущала себя красивой и на внешности не зацикливалась. Поэтому и старение воспринимаю спокойно. Не испытываю ужаса вообще. Напротив, чувствую, как с возрастом становлюсь все лучше и лучше! Правда! (Смеется.) Стараюсь, конечно, следить за собой, не есть жирного и сладкого… С лишним весом я, кстати, всю жизнь борюсь. Но тренировки, фитнес-зал – ничего такого не делаю. Не мое.
– Забеременела Сережей в разгар съемок «Визита к минотавру». Помню, кровотечение открылось, побежала к врачу, а она меня на аборт отправила. А я ведь уже несколько выкидышей пережила, для женщины, которая очень хочет ребенка, это страшное испытание. Слава Богу, муж вмешался, нашел другого врача, та срочно отправила меня в больницу: «Попробуем спасти». Три месяца лежала на сохранении, не шевелясь. И чудо случилось. Каждый день благодарю Бога за моего мальчика. Так хотелось пойти потом к той докторше, вместе с Сережей. Сказать ей: «Вот мой сын. И вы меня хотели лишить этого счастья? Скольким вы еще жизни сломали?»
– С сыном у нас невероятные отношения. Абсолютное доверие. Мы разговариваем обо всем, обсуждаем любые темы, вместе ищем выходы из сложных ситуаций. С самого его рождения я с ним дружила. С папой они тоже прекрасно ладят, но такой близости, как у нас, между ними нет.
– Надо дать хорошее образование ребенку, не жалеть на это денег, быть рядом и вести себя прилично. Если ребенок видит, что довела бабушку через дорогу, если видит, что кто-то бросился щенка бить, а ты заступилась – дети это считывают. Просто надо самому жить прилично и достойно. Я сто раз извинялась: сын, я была неправа, извини меня, что-то я погорячилась. И поэтому он тоже мне может сказать: мам, извини.
– Думаю, брак прежде всего держится на общем интересе. А все остальные составляющие: любовь, секс, дети – только наполняют его чувствами, эмоциями.
– Журналисты приходят, беседы беседуем – удовольствие. Зритель на спектакле делится эмоциями – тоже радость… Чем дальше, тем острее воспринимаешь все, что происходит, радуешься самым простым вещам. Счастье невероятное – мой загородный домик. Я его сама построила. Когда все там начинает цвести – вишенки, тюльпаны, розы… – вот прямо счастье. Еще я немножко рисую для себя. Самодеятельность абсолютная, но такой кайф. И когда картинка получается – тоже счастье.