Лана тернер биография личная жизнь

Лана тернер биография личная жизнь thumbnail

Джулия Джин Милдред Фрэнсис Тернер, ставшая известной всему миру под именем Лана Тернер, родилась 8 февраля 1921 года в Уоллесе, Айдахо. У девочки было трудное детство. После того, как ее родители приехали в Сан-Франциско, они развелись, а дочку отдали в приемную семью, где она подвергалась унижениям. Вскоре после того, как ее отец, профессиональный картежник и контрабандист, был убит после крупного выигрыша, мать вновь забрала Лану к себе. Вскоре после этого они переехали в Лос-Анджелес, где мать Ланы стала работать косметологом.

Лана еще получала образование в Hollywood High School, когда ее заметил Билли Вилкерсон, основатель «Hollywood Reporter». Увидев молодую девушку в кафе Top Hat Café (а не в аптеке, как потом указывалось в «легендах» о Лане), репортер был очарован ее внешностью и познакомил ее с Зеппо Марксом (из знаменитого кино-дуэта братьев Маркс), который владел собственным кастинг-агентством. Тот, в свою очередь, порекомендовал ее режиссеру Мервину ЛеРою для эпизода в новом фильме. Режиссер подписал контракт с 15-летней школьницей, сменившей имя на более звучное «Лана». Ее появление в триллере «Они никогда не забудут» («They Won’t Forget», 1937) в обтягивающем свитере, подчеркивающем фигуру, было коротким, но запоминающимся и на долгие годы подарило ей прозвище «Sweater Girl» («Девушка в свитере»). Сразу после этого начинающаяся актриса подписала контракт с MGM.

Первые фильмы Ланы в основном обыгрывали ее гламурный образ, больше концентрируясь на внешности, чем на роли. Эпизодичные появления в фильмах «The Great Garrick» (1937), «The Adventures of Marco Polo» (1938), «Love Finds Andy Hardy» (1939) и «These Glamour Girls» (1939), хоть и были второстепенными, раскрыли ее потенциал секс-символа.

В 1941 году Лана Тернер сменила свой природный каштановый цвет волос на платиновый для роли в фильме «Девушки Зигфилда» (1941). Это была ее первая крупная роль, хотя главной ролью ее нельзя было назвать – в фильме также играли звезды тех лет Хеди Ламарр и Джуди Гарлэнд. Смена образа пошла на пользу актрисе: вслед за этим фильмом предложения главных ролей последовали один за другим. За несколько лет Тернер сыграла в паре со всеми главными «любовниками» киноэкранов тех лет: Кларком Гейблом («Honky Tonk» в 1941 году и «Somewhere I’ll Find You» в 1942), Спенсером Трэйси («Dr. Jekyll and Mr. Hyde»), Робертом Тейлором («Джонни Игер», 1942).

Также в годы Второй Мировой войны Лана Тернер приняла участие в «пин-ап» фотосессии, направленной на «поднятие боевого духа американских солдат». Плакаты, на которых Лана была изображена в полюбившемся американцам образе «Девушке в свитере» были широко популярны даже за пределами США.

Однако самым большим прорывом тех лет стал образ Коры в ставшем впоследствии классическом фильме жанра «нуар» «Почтальон всегда звонит дважды» (1946). Первое появление героини Ланы на экране в смелом для тех лет образе до сих пор считается одним из лучших выходов в истории кинематографа. Эта роль также помогла Лане выйти за рамки образа «Sweater Girl» и заявить о себе как о серьезной актрисе.

Еще одной яркой работой Ланы в 40е годы стала роль Миледи в американской постановке романа Дюма «Три мушкетера» («The Three Musketeers», 1948) с Джином Келли в роли Д’Артаньяна. Многие критики по достоинству оценили ее драматичное воплощение леди де Винтер, которой в фильме, казалось, сочувствовала даже Констанция.

Тернер продолжила успешно сниматься и в новом десятилетии. В 1951 году она сыграла в фильме «Mr. Imperium» и телевизионной постановке знаменитой оперетты «Веселая вдова», где ее дублировала певица Труди Эрвин. В 1952 году она появилась в паре с Керком Дугласом в фильме «Злые и красивые» («The Bad and the Beautiful»).

В эти же годы Лана Тернер делает довольно рискованный шаг, решив уйти из MGM и основать свою кинокомпанию. Под его баннером она сняла фильм «Peyton Place» (1957), основанный на романе Грейс Металиос о жизни в небольшом образцовом городке в Новой Англии, наполненном сплетнями, скандалами и показной моралью. За роль Констанс Лана Тернер получила свою первую и единственную номинацию на «Оскар».

В 1959 году она появилась в фильме «Имитация жизни» («Imitation of Life»), кассовый успех которого доказал всем, что она все еще является королевой экрана.

Личная жизнь Ланы всегда привлекала к себе внимание прессы и порой затмевала ее профессиональные успехи. В одном из интервью Тернер заявила: «Я люблю мужчин, а мужчины любят меня». Что ж, 8 браков и неисчисляемые романы актрисы были тому подтверждением.

Ее первым мужем в 1939 году стал знаменитый джазмен Арти Шоу, вместе с которым она появилась в фильме «Танцующая студентка» («Dancing Co-Ed», 1939). Этот брак продлился не больше полугода.

В 1941 году она вышла замуж за бизнесмена Стефана Крейна, однако брак оказался недействительным: его развод с первой женой оказался нелегальным. Пара сочеталась повторным браком (на этот раз законным) в 1943 году, чтобы развестись спустя год – сразу после рождения дочери Шерил.

В 1948 году Тернер вышла замуж за мультимиллионера Боба Топпингтона, с которым развелась спустя три года, в 1951 году. Со следующим мужем, актером Лексом Баркером (звездой фильма «Тарзан») она развелась в 1957 году после того, как узнала, что он сексуально домогался ее дочь Шерил, которой на тот момент было всего 6 лет. После этого у нее было еще три неудачных замужества – с фермером Фредом Май, бизнесменом Робертом Итоном и гипнотизером Рональдом Данте (который позже убедил ее вновь начать встречаться и во время одной из их встреч начисто ограбил ее квартиру, скрывшись в неизвестном направлении).

Кроме того, пресса приписывала ей романы с практически всеми известными актерами и видными деятелями того времени, такими, как Фрэнк Синатра, Ричард Бартон, Говард Хьюз, Фернандо Ламас, Дин Мартин, Кирк Дуглас и Тайрон Пауэр.

Длительная дружба связывала Лану Тернер с Авой Гарднер. Обе актрисы были секс-символами своего поколения, а также их объединяло наличие у обеих романов с актерами Микки Руни, Фрэнком Синатрой и Арти Шоу. Актрисы были настолько близки, что это дало повод для сплетен в газетах об их нетрадиционной ориентации, когда один из знакомых однажды обнаружил их в одной кровати, обсуждающими последние сплетни.

Однако самым скандальным и трагичным стал роман с уголовным деятелем Джонни Стомпанато. В 1958 году широко прогремело дело об его убийстве. Труп Стомпанато, погибшего от ножевых ранений, был обнаружен в доме Ланы Тернер. В результате длительных слушаний и разбирательств было установлено, что дочь Ланы ударила Джонни ножом во время одного из многочисленных скандалов, защищая мать. Дело было разрешено как самооборона, в то время как многие журналисты считали, что дочь взяла на себя вину матери, так как по закону ее возраст защищал ее от высшей меры. В итоге Шерил отправили отбывать условное наказание под присмотром родной бабушки.

Громкий скандал, широко освещаемый прессой, не пошатнул успех Ланы. Наоборот, это только увеличило ее популярность. Публика буквально валила в кинотеатры на фильмы с ее участием. Иронично то, что через год на экраны вышел её новый фильм «Имитация жизни», повествующий об актрисе, которая пожертвовала своей дочерью ради успешной карьеры. Фильм имел бешеный успех.

В начале 60х годов Лана Тернер продолжила появляться в главных ролях в фильмах «Portrait in Black» (1960), «By Love Possessed» (1961), «Madame X». Также в 1960 году звезда имени Ланы Тернер появилась на Голливудской Аллее Славы.

Читайте также:  Джеймс марсден биография личная жизнь

Однако к середине 60х она начала понимать, что былая слава сходит на убыль. С 1969 по 1983 она появилась в нескольких телевизионных сериалах и программах, включая «Выживание» («The Survivors», 1983), «Фэлкон Крест» («Falcon Crest», 1981–1990) и «Лодка любви» («The Love Boat»). В 1982 году она опубликовала автобиографию «Lana: The Lady, The Legend, The Truth». Год спустя Лана Тернер официально объявила об уходе из кинематографа.

В 1981 году Лана наладила отношения со своей дочерью, Шэрил, которая к тому времени смогла преодолеть психологические проблемы и стала успешной бизнесвумен. Тернер жила с ней вдали от глаз прессы в личном поместье вплоть до 1992 года, когда в СМИ появились новости о том, что Лана, заядлая курильщица, страдает от рака горла и вынуждена лечь в больницу для операции.

Лана Тернер ушла из жизни в возрасте 75 лет, 29 июня 1995 года, в своем доме в Лос Анджелесе. Ее дочь была рядом с ней до последних дней.

Источник

Эта женщина была секс-символом 40-50-х годов, и современники по праву называли ее «самой очаровательной женщиной в истории международного искусства».

Джулия Джин Милдред Френсис Тёрнер

Джулия Джин Милдред Френсис Тёрнер, будущая американская актриса, родилась в 1921 году. Отец, Джон Тёрнер, был шахтером голландского происхождения. Мать, Милдред Фрэнсис Коуэн, происходила из более состоятельной семьи: она была дочерью инспектора горнодобывающих предприятий.

Молодые люди познакомились тогда, когда будущей матери Джулии только исполнилось 14 лет. Конечно же, родители Милдред были категорически против отношений их дочери с шахтером, человеком из другого социального круга, который к тому же и по возрасту был старше ее на 10 лет. Тогда влюбленные просто-напросто сбежали.

Лана Тёрнер

Джону Тёрнеру постоянно приходилось решать финансовые проблемы. Как-то он даже стал производить самогон – и это-то в эпоху сухого закона! Сам тоже пристрастился к выпивке и к азартным играм. Милдред вынуждена была пойти на работу. Брак в итоге распался.

После развода родителей девочке пришлось жить в приюте, так как у Милдред не хватало средств для содержания дочери. Мать забрала дочь из приюта только после смерти отца, но надлежащей заботы Джулия все равно не получала. Девочка часто жила в приемных семьях, где отношение к ней оставляло желать лучшего. Одно время она даже хотела стать монахиней.

Лана Тёрнер

С 15-ти лет ей пришлось пойти танцовщицей в ночное кафе. Вскоре очень привлекательную девушку заметили и предложили сниматься в кино. Будущая актриса изменила имя и стала Ланой Тёрнер. По контракту она должна была получать 50 долларов в неделю – сумма весьма солидная для 16-летней девушки. Первая ее роль была эпизодической: в массовке. Фильм успеха не имел, а вот девушку заметили: она выделялась своей необычайной внешностью. Через 2 года, когда Лане исполнилось 18 лет, сумма ее контракта повысилась до 250 долларов в неделю.

Лана Тёрнер с Кларком Гейблом

А вскоре актриса добилась успеха на киноэкранах, и в течение двадцати лет ей не было равных по красоте, изяществу и сексапильности. О ней писали, что

«Тёрнер запечатлевает своё выступление с невероятной страстью и неподдельным убеждением, что делает её любовные и драматические сцены на высоком уровне, недоступными для любой другой актрисы»

Четырежды Лана Тёрнер снималась с Кларком Гейблом. Их совместный фильм «Три мушкетера» стал первым цветным фильмом в карьере актрисы. Ее доход вырос до 226 тыс. долларов. Картины с ее участием приносили выручку до 20 млн долларов! Такого успеха не могла добиться ни одна актриса того времени. Тёрнер провозгласили суперзвездой мирового уровня.

Лана Тёрнер в роли Миледи

Скандалы в личной жизни негативно влияли на профессиональную деятельность: студия MGM не продлила с ней контракт. С ней даже официально не простились: просто Лана собрала свои вещи и ушла.

Оглушительный успех ей принесла роль в фильме «Имитация жизни». Так как у фильма был небольшой бюджет, то Тёрнер по контракту должна была получить кроме гонорара еще 50% прибыли. Но случилось так, что фильм оказался весьма прибыльным, и актриса заработала свой первый миллион долларов. Сама она констатировала:

«Это было лучшее финансовое решение в моей жизни. Я заработала как минимум миллион долларов задолго до того, как Элизабет Тейлор получила эту же ​​сумму за роль в „Клеопатре“».

Ее личная жизнь била ключом, ведь Лана не отличалась скромностью и заводила множество романов.
Первый серьезный роман случился у Ланы Тёрнер в 17-летнем возрасте с был с Грегом Боцером. Это был первый сексуальный опыт Ланы. Этот стареющий адвокат-ловелас параллельно ухаживал и за другой актрисой. Поэтому отношения Тёрнер и Боцера продлились недолго.

Лана Тёрнер

Вскоре молодая актриса встретила короля джаза Арти Шоу, с которым они вместе снимались. Арти предложил Лане выйти за него замуж, и она согласилась. Пышную свадьбу не устраивали, а отметили бракосочетание в маленькой кафешке. Наспех выскочив замуж, Лана скоро поняла, что ошиблась. У Арти был ужасный характер, часто он подвергал Лану унижениям при публике, и терпение актрисы иссякло: через полгода брак распался.
Однако Лана не прекращала близких отношений ни с бывшим мужем, ни с Боцером, и у нее было еще несколько любовников. Лану Тёрнер называли современной Мессалиной и королевой ночной жизни. Актриса завела недолгую связь с актером Джимми Стюартом, а Роберт Тейлор был готов ради нее бросить жену. Лана не обращала внимания на нравственность и порядочность своих партнеров, ей было абсолютно все равно. Поэтому в прессе часто появлялись скандальные подробности ее отношений.

Лана Тёрнер с мужем Стивеном Крейном. муж Ланы Тернер

Как-то Лана познакомилась с представителем преступного мира Стивеном Крейном. Она в него влюбилась и даже вышла за него замуж. Спустя несколько месяцев актриса сообщила Стивену, что ждет ребенка, чем совсем не обрадовала супруга. Оказалось, что у него есть еще одна законная жена. Лана прекратила их отношения. Стивен добивался возобновления отношений, но Тёрнер не соглашалась.

После двух неудачных попыток самоубийства, Стивену удается растопить сердце Ланы, и они снова становятся супругами. Однако, несмотря на рождение дочери, Крейн не пытается даже обеспечивать семью, а проводит все время в развлечениях. Лана содержала семью сама, а, узнав, что у мужа нет никакого бизнеса, и он все это время обманывал ее, расторгла этот брак.

Лана Тёрнер с Джонни Стомпанато

Скандальной была связь Тёрнер с бандитом Джонни Стомпанато. Он часто устраивал разборки с возлюбленной и однажды погиб от ножевых ранений, которые нанесла ему дочь Ланы, защищая свою мать. Девочке удалось уйти от уголовной ответственности из-за ее юного возраста.

Сердце Ланы вновь было свободным, поэтому, когда она встретила Тайрона Пауэра, то просто потеряла голову. Она считала его любовью всей жизни, но этот мужчина был женат, разводиться не торопился, и новый брак был ему совсем не нужен. Лана чувствовала не только физическую близость к Тайрону: она нашла взаимопонимание и готова была сделать все, что угодно, лишь бы быть рядом с Пауэром. За два года отношений Тайрон так и не решился жениться на Лане, понимая, что у этой женщины все равно будут связи на стороне. Через некоторое время они расстались, а Тайрон все-таки женился, но на другой женщине.

Красавчик Тайрон Пауэр – любовь всей жизни Ланы Тёрнер

Лана Тёрнер оказывалась виновницей еще двух разводов. Ее карьера пошатнулась, когда она вышла замуж за миллионера Боба Топпинга,. Отлучки актрисы со съемок приносили убытки, но вскоре все наладилось. Брак с Бобом не был безоблачным и продлился около двух лет. Топпинг стал пить и разорился. Затем он нашел себе спортсменку и ушел от Ланы. Актриса очень переживала развод и даже пыталась свести счеты с жизнью.
Вскоре завязались отношения с актером Фернандо Ламасом. Лана втайне надеялась еще раз выйти замуж, но Фернандо оказался слишком ревнив и однажды применил рукоприкладство. После этого Лана отказалась от мысли о замужестве.

Лана Тёрнер – легенда мирового кино

Читайте также:  Фриске биография личная жизнь семья

В начале 90-х годов из-за пристрастия актрисы к алкоголю и курению и у нее начались проблемы со здоровьем. В это время она жила на гонорары от своих фильмов, но все же оказывала материальную поддержку молодым дарованиям. Последний раз Лана Тёрнер появилась на публике в инвалидной коляске на кинофестивале в Сан-Себастьяне. Здесь актрисе вручили награду за достижения в ее жизни.
Лана Тёрнер окончила свой жизненный путь в 1995 году в возрасте 75-ти лет. Ее тело кремировали, а прах развеяли по острову Оаху на Гавайях.

Спасибо, что дочитали до конца эту статью. Не забудьте лайкнуть и подписаться на мой канал «Акулина Микулова». Репосты в соц. сетях тоже лишними не будут и посодействуют развитию канала.

БОНУС для любителей кинематографа:

Любимые мужчины Катрин Денёв

Марчелло Мастроянни: Я не считал своих женщин, я их просто любил

Ален Делон и его увлекательная личная жизнь

Секс-символы ХХ века: непростая жизнь княгини Грейс Келли

Жан Маре считал себя несправедливо счастливым

Личное счастье Клаудии Кардинале

Жерар Филип и его единственная любовь

Источник

Лана Тернер

Лана Тернер родилась в городке Уоллас, штат Айдахо 8 февраля 1921 года в семье Джона и Милдред Тернер, маленьком шахтерском городке и при рождении получила имя Джулия Джин Милдред Фрэнсис Тернер. Как у самой настоящей американки, в ее жилах смешалась кровь шотландцев, англичан, датчан и ирландцев.

В 10-ти летнем возрасте она попала в приют. Отец – подпольный торговец спиртным – был убит (по другой версии он был игроком в покер и был убит при ограблении), а мать перевезя семью в Калифорнию, любила развлечения и не заботилась о ребенке. Не выдержав тяжелой жизни в приюте, Лана решила стать танцовщицей в одном из ночных клубов Лос-Анджелеса. Когда ей было 16, ее заметил Луис Б. Майер и предложил роль в своем фильме. Многоопытный Майер разглядел в пухленькой девочке новый образ женской красоты. (Рассказ о том, как молоденькую красотку, случайно увиденную в кафе, пригласили сниматься, стал одной из расхожих голливудских легенд). Такой же, потягивающей содовую через соломинку за стойкой бара, она впервые мелькнула в картине «Звезда родилась» (1937). Но уже второе появление на экране – в фильме Мелвина ЛеРоя «Они не забудут» (1937), где ее героиню насиловали и убивали, – произвело впечатление на зрителей.

На следующий год в картине «Любовь находит Энди Харди» с Микки Руни начинающая красотка, известная как «девушка в свитере», завоевала сердца молодых людей от Калифорнии до Нью-Йорка. А «Голливудский репортер» отозвался о молодой актрисе как о «юной леди, обладающей яркой красотой, шармом и индивидуальностью». Тернер окрестили «девушкой в свитере», благодаря узкому голубому свитеру, который носила ее героиня и за пристрастие к ношению предмета гардероба, который ненавязчиво подчеркивал её пышные формы. Для съемок одного из первых своих фильмов она выщипала брови, однако они так и не отросли, откуда другое прозвище – «девушка с подрисованными бровями».

В 1939 г. для одной из ролей (в конце концов, она досталась другой актрисе) Тернер перекрасилась в блондинку и не только совершенно изменила свой образ, но и приобрела новое прозвище – «Королева ночных клубов».
Ее взлет начался после смерти Джин Харлоу, долгое время занимавшей место «самой обаятельной блондинки Голливуда». Эта элегантная блондинка с прекрасной фигурой и точеным, надменным лицом была типичной кинозвездой, поддерживавшей внимание к себе не столько актерскими достижениями, сколько бесконечными романами и браками, о которых постоянно писала пресса. Тактика оправдала себя, позволив Тернер продержаться на экране три с половиной десятилетия.
Соперничая за звание самой сексуальной звезды Голливуда с Ритой Хэйуорт и Джейн Рассел, Тёрнер снялась в четырёх фильмах с прославленным плейбоем Кларком Гейблом. Лана двадцать лет оставалась одной из самых ярких звезд Голливуда. Лана излучала свет, радость, возбуждение. Журналы неизменно включают ее в число шести самых удачливых женщин Америки – «тех, кому улыбнулась фортуна». Она тоже не слишком скромничала – то заявляла прессе, что никто не способен обнять женщину лучше, чем Тайрон Пауэр, то на глазах у всех переживала бурный роман с Фрэнком Синатрой. Список любовников Ланы так и пестрел знаменитыми именами: Фрэнк Синатра, Кларк Гейбл, Роберт Тэйлор, Говард Хьюз, Тайрон Пауэр… причем, почти в каждом браке и романе с Ланой приключалась какая-нибудь история. Один мужчина в гневе толкал ее с лестницы, другой – публично давал пощечину, третий – обливал шампанским и т.д., о чем наперебой сообщали газеты.

Одна за другой пошли короткие выигрышные роли танцовщиц, позволявшие демонстрировать красивую фигуру и стройные ноги в лентах: «Приключения Марко Поло» (1938), «Танцующая студентка» (1939), «Две девушки на Бродвее» (1940), «Девушка Зигфилда» (1941) и др.

Она часто меняла мужчин. Ее интересовали не только богемные мужчины, не только актеры, режиссеры, певцы. К началу 40-х Лана уже была одной из восходящих звезд и замужем за джазовым музыкантом Арти Шоу. Однако брак не продержался и года, став образцом будущих союзов актрисы, которых в итоге было восемь раз, в том числе после джазмена Арти Шоу (1940); миллионером Генри Топпингом (1948-52), который сделал предложение обронив алмазное кольцо в её бокал с мартини; актёром, игравшим Тарзана – Лексом Баркером (1953-57), с которым разошлась после того, как он стал приставать к её малолетней дочери; и с гипнотизером Рональдом Данте (1969-72). Было в промежутках еще 2, с менее известными, но богатыми людьми… Миллиардер Стефан Крейн – был королем всех ресторанов на Гавайях и стал мужем номер два и номер три( она была дважды за ним замужем). Он же стал отцом единственной дочери Ланы, Черил Крэйн. « Я планировала иметь одного мужа и семь детей, а вышло наоборот», – шутила актриса. Но и с ним Лана, в конце концов, рассталась.
Лана Тернер с дочерью

Она добилась того, что стала живой легендой – роковая женщина-вамп, соблазнительница, дьявол в юбке. Эта слава устраивала ее. «Я люблю ночные клубы, зажигательную музыку, блеск юпитера, а больше всего – мужчин».
Несмотря на бурную личную жизнь, в 40-е Тернер успела сыграть несколько неплохих ролей в картинах «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1941), «Джонни Игер» (1942). Одной из самых успешных её картин был ранний фильм в жанре нуар – «Почтальон всегда звонит дважды» (1946). Ее холодноватый высокомерный облик оказался очень кстати в создании образа «роковой женщины», заставившей любовника убить старика-мужа. Она сумела уйти от людского суда, но не от божественного провидения. По сей день образ роковой женщины Коры, сыгранный ею в фильме, по праву считается одним из самых чувственных и соблазнительных в истории кинематографа.
В фильме * Почтальон звонит дважды*.
Считается, что во время Второй Мировой войны американские солдаты предпочитали вешать на стены казарм именно её фотографии и афиши. Также во время Второй Мировой войны Лана Тернер стала путешествовать по стране, участвуя в продаже военных облигаций. Лана сама писала себе речи для выступлений и обещала поцелуй всякому, кто приобретет облигацию номиналом в 50,000 долларов и выше. «И я выполняла обещание сотни раз, – признается Тернер, – мне сказали, что я пополнила бюджет страны на несколько миллионов долларов». После войны Тернер снималась главным образом в мюзиклах.
Среди лучших ролей Тернер на рубеже десятилетий были миледи Винтер в «Трех мушкетерах» (1948). Карьера Тернер в 1950-е гг. была неровной. Одним из наиболее успешных с художественной точки зрения был фильм Винсента Миннелли «Злые и красивые» (1953), где она сыграла актрису Джорджию Лоррисон (чьим прототипом были Дженнифер Джонс и дочь Джона Бэрримора Диана) (1952).
К середине 40-х Лана стала одной из десяти актрис с самыми высокими гонорарами, а в 50-е – королевой MGM. Но роли от этого лучшими не сделались. Тернер переиграла многочисленных гангстерских подружек («Притон», 1941; «Джонни Игер», 1942; «Слегка опасна», 1943), побывала благородной дамой в приключенческих лентах («Дюбарри была леди», 1943; «Три мушкетера», 1948), но нигде особого впечатления не производила. Тогда решили снова вернуть ее в мюзиклы, где отсутствие актерского мастерства не столь заметно («Мистер Импириум», 1951; «Веселая вдова», 1952). Правда, по поводу последней была в ходу шутка о том, что Лана – самая невеселая вдова в американском кино.
Ни ребенок, ни 6, к тому времени, замужеств не обуздали Лану. Разведясь последний раз, она объявила: «Я никогда больше не полюблю мужчину», – и тут же начала новую серию любовных приключений, за что удостоилась в прессе титула «современной Мессалины».
В роли Миледи:

Читайте также:  Жюрайтис биография личная жизнь

Все эти годы дочь актрисы воспитывалась нянями и горничными. Лишь время от времени ей позволяли несколько дней провести с матерью, но материнской любви она так и не почувствовала. Она, как хорошенькая куколка, появлялась перед гостями, делала реверанс, и ее отсылали, чтобы не мешать развлечениям матери.
Пресытившаяся прежним обществом, Лана стала искать приключений в гангстерских кругах. Ночь за ночью она таскалась по самым отвратительным притонам и, наконец, познакомилась с Микки Когеном, главарем банды, продавцом наркотиков, содержателем подпольных игорных и публичных домов. Телохранителем Колена был уроженец Сицилии 26-летний Джонни Стомпанато.
Джонни Стомпанато:

Его знал весь Голливуд. Какое-то время она с ума сходила по этому жгучему брюнету, подтверждавшему собой абсолютно все, что простые американцы нередко думают об итальянцах, – он был тесно связан с мафией. Однажды, присутствуя в качестве любовника-наблюдателя на съемочной площадке, где Лана Тернер играла любовную сцену с Шоном Коннери, он в нарушение всех правил киносъемки и просто всех приличий подошел и ударил актера по лицу – Джонни показалось, что Шон слишком сильно сжал Лану. О нем говорили разное – что он крупный бандит, что он просто мелкий воришка, что из него вышел бы первоклассный жиголо.
Любовная связь с известным гангстером взбудоражила весь Голливуд. Лану это не беспокоило. «Ну и что из этого, что он гангстер? Зато он несравненный любовник», – со смехом объясняла она репортеру.
Лана и Джонни:
Лана, Джонни и дочь Ланы Шерил Крейн:

Скандал, поднятый прессой по поводу связи Ланы с преступным миром, снова сделал ее объектом разговоров и повысил к ней интерес со стороны «Метро-Голдвин-Майер». Для скандального фильма нужна была скандально знаменитая кинозвезда. Требовалось нечто необычное, из ряда вон выходящее, чтобы опять добиться высоких классовых сборов. И Лана Тернер получила главную роль в фильме «Пейтон Плэйс», снятый по нашумевшему роману Грейс Металлиус, и контракт на 200 тысяч долларов. В 1958 г. Тернер была номинирована на премию Оскар за этот фильм, но ее личная жизнь снова заслонила ее достижение как актрисы.

Черил, четырнадцатилетняя дочка Ланы Тернер, сразу невзлюбила Джонни Стомпанато. Девочка не слишком хорошо относилась к «латинскому любовнику» матери, но, впрочем, и не требовала разрыва.
Мать потребовала его сама. Это случилось в Страстную пятницу, 4 апреля 1958 года. Джонни Стомпанато не хотел упускать то, что, как он думал, давно и безраздельно принадлежит ему. Он ударил ее, готов был убить, изрезать ей лицо ножом, чтобы она никому не досталась после него: «Ах, она отказалась взять его с собой на церемонию вручения Оскаров? Она стыдится его!» – Смертельно напуганная Черил побежала на кухню и взяла в руки разделочный нож. Когда она вернулась, Джонни Стомпанато уже занес руку для удара. Она опередила его, всадив ему в живот нож по самую рукоятку. Такова версия следствия.
Однако многие подозревали, что защищать надо было не маму, а дочь, на которую распоясавшийся гангстер тоже покушался. А когда дело было сделано, Черил взяла всю вину на себя, потому что по закону несовершеннолетней девочке ничего не грозило.
Шерил Крейн на суде:
Заголовки газет:

Вина Черил была доказана, и она предстала перед судом. Пресса, воспользовавшись случаем, разбушевалась против несчастной девушки, обвиняя во всех грехах этого мира. Белокурая Лана Тернер была на суде в темных очках, гладко причесанная, очень элегантная. Под перекрестным огнем бесстыдных и жестоких вопросов она рыдала, теряла сознание, падала в обморок. Злые языки говорили, что за эту роль – оскорбленной невинности – ей следовало бы дать Оскара. На суде обвинение зачитывало страстные письма звезды к убитому, занявшие на два дня полосы всех американских газет. И хотя скандал был поистине феерическим, он странным образом лишь увеличил славу Тернер. (Его под другими фамилиями – подробно описал Гарольд Роббинс в романе «Куда ушла любовь», в 1964-м экранизированном Эдвардом Дмитрыком с Бетт Дэвис в главной роли).
С этого дня начался другой период ее жизни. Отныне главным жанром Тернер в кино стала мелодрама. Последним крупным успехом была картина «Имитация жизни» (1959), в которой присутствовали автобиографические мотивы: подобно своей героине, Тернер в одиночку воспитывала дочь.
Вскоре Мэрилин Монро заняла место голливудской «вамп». Лана Тернер все чаще играла возрастные роли. Она сыграла в фильмах «Портрет в черном» (1960) и «Холостяк в раю» (1961), но к 70-м появлялась на экране в среднем раз в три года. В это время Лана попробовала себя в театре, но ее поведение «испорченной дивы» не пошло на пользу новой карьере. После небольшой роли в телесериале «Фэлкон-Крест» (1981) Тернер не снималась почти 10 лет, уединившись в своем доме в Сенчури Сити, который она называла своей «Башней из слоновой кости».

В 1982 г. Тернер опубликовала книгу мемуаров «Лана: Леди, Легенда, Правда». «Смысл счастья не в том, что оно помогает тебе расти и развиваться, только несчастье делает это. Я благодарна судьбе за то, что моя постель из роз в равной степени состояла из бутонов и шипов. У меня была привилегированная, творческая, захватывающая жизнь, и я думаю, что менее приятные ее моменты делали меня сильнее, испытывали меня». Кто лучше самой Ланы Тернер смог бы описать в нескольких фразах ее одновременно трагический и безумно успешный жизненный путь?
Пять лет спустя воспоминания выпустила и ее дочь.
Последней ролью Ланы стала Марго Лейн в картине «Сорванный» (1991).
Лана Тернер умерла четыре года спустя, 29 июня 1995 г. после долгой борьбы с раком горла.

Источник