Кто такой эрнст константин
Здравствуйте, уважаемые друзья!
Об этом никогда не расскажут на телевидении, это тема довольно табуирована, ведь теперь Константин Эрнст стал практически небожителем, имеет персональный лифт в Останкино и всегда передвигается в сопровождении шести телохранителей. Но, как известно, для меня табуированных тем нет, ведь я не завишу от телевидения никоим образом.
Юноша Эрнст никогда и не планировал связать свою жизнь с телевидением. Он закончил зоотехнический факультет московской сельскохозяйственной академии, занимался изучением животного мира в НИИ, руководил комсомолом, защитил кандидатскую… Его даже пригласили в Кембридж на стажировку.
Казалось, Эрнст нашел себя в науке и полностью растворился в ней. Но знакомство с теле-журналистом Додолевым, который открыл Константину мир Телевидения, перевернуло представления Эрнста о ТВ, о котором он, впрочем, вообще не имел тогда никакого представления. Это было интересным и это было весьма перспективным.
Эрнст бросает науку и приходит на советском ТВ. Додолев устраивает его в студию “Видеофильм”. Константин снимает первые наивные и довольно неумелые документальные короткометражки о музыке того времени (“Аквариум”, “Алиса”). Но это было время перемен и любое неумелое казалось новым прорывным форматом.
В 1988 году Эрнст на частной вечеринке знакомится с популярным в то время Александром Любимовым, руководителем программы “Взгляд”, и озвучивает ему свое видение на формат передач и телевидения в целом.
Любимов заинтересовался молодым человеком, который определенно подавал надежды, и решил взять его к себе на работу. Но вот где применить юношу во “Взгляде” Любимов не знал. В ведущие Эрнст не годился, отважным репортером, кочующим по “горячим точкам”, Константин быть не желал, а все редакторские должности были заняты.
И Эрнст стал работать во “Взгляде”, занимался, в основном, административными вопросами. Но вскоре стал для группы молодых, ярких, талантливых (но бесшабашных и несведущих в бизнес-вопросах) журналистов (Любимов, Мукусев, Политковский, Боровик) незаменимым человеком, хозяйственником, завхозом и снабженцем. По духу Эрнст был схож скорее с Владиславом Листьевым, у того тоже в голове постоянно роились новые проекты, идеи, и он понимал, на чем можно заработать и куда нужно развиваться.
У Константина была железная хватка менеджера и умение договариваться. Эрнст вечно что-то доставал, решал какие-то административные вопросы и делал это с определенным успехом. Постепенно обрастал знакомыми и связями.
Молодого человека заметили и в 1989 году зам главреда Центрального ТВ Анатолий Лысенко предлагает Эрнсту задуматься над созданием собственной программы. Так в 1991 году появился интеллектуальный “Матадор” с рассказами о творчестве, съемках, зарубежной культуре (в то время советский зритель был далек от заграничного творчества этого и передача имела прорывное реноме). “Матадор” сделал Эрнсту имя (правда, особого успеха проект не имел). И дал толчок для развития карьеры.
К тому времени “Взгляд” изжил себя, был снят с эфира, его ведущие стали делать другие проекты.
Влад Листьев организовал компанию “ВиD” и стал устраивать “видовские круизы”, на океанских лайнерах (стоимость входного билета была очень высока) собиралась тусня из известных бандитов и богатых бизнесменов. Остальные журналисты занимались собственными проектами. Выпуском “Матадора” теперь занимается листьевский “ВиD”.
Это было время энтузиазма, подъема, больших денег и больших возможностей. На финансовой почве ведущие “Взгляда” и рассорились в 1994 году, Листьев вообще уволил из своей компании больше половины старых сотрудников, а деньги за рекламу клал в свой карман, сам определяя, куда и что распределять. Но Эрнста оставил, если ведущих можно было менять как перчатки, то Эрнст технически был незаменим.
Ни Листьев, ни Эрнст не были талантливыми журналистами. Листьев был шоуменом и коммерсантом до мозга костей, а Эрнст умел придумывать и реализовывать интересные проекты. Позже это умение назовут продюсированием. Листьев знакомит Эрнста с журналистом Валентином Юмашевым (мужем дочери Ельцина), а тот уже знакомит Константина с Березовским. А всемогущий олигарх Березовский в то время контролировал ОРТ.
Эрнст не светился в эфирах, но он наравне с режиссером Иваном Демидовым и Андреем Разбашем определял политику программ, оказывал влияние на продвижение отечественного телевидения.
Березовский продавил в Кремле приватизацию ОРТ, Листьев становится его генеральным директором, Эрнст по-прежнему за кулисами, он руководит творческими направлениями и сеткой вещания, по сути, уже управляет телевидением.
1 марта 1995 года Листьева убивают, а Березовский предлагает Эрнсту пост гендиректора ОРТ. Тот отказывается, но позже занимает пост генерального продюсера канала. А в октябре 1999 года таки становится гендиректором ОРТ, совмещая должность генпродюсера ОРТ. И в 1999 году Эрнст знакомится с молодым премьером Путиным, у которого уже сформировалась в голове идея отстранения олигархов от влияния на телевизионные каналы и управлении ими с помощью доверенных лиц. Эрнст Путину понравился, показался компетентным и знающим в вопросах управления ТВ, впрочем, так оно и было.
И вскоре для российского телевидения приходит ползущая “Хрустальная ночь”, растянувшаяся в несколько месяцев. Началась зачистка ТВ от олигархов. Гусинского отстраняют от владения НТВ, а Березовского выдавливают из бизнеса, завязанном на ОРТ. Та же участь ждала и РЕН-ТВ.
Номинально владельцем ОРТ становится лояльный Путину олигарх Абрамович, а Эрнст, освободившись от опеки Березовского, с помощью Путина надежно закрепился на ОРТ и стал влиятельным игроком, самолично, но провластно определяющим политику российского ТВ (от людей Березовского ОРТ было очищено, а другие каналы подмяли под себя государственники Путина).
ОРТ стал “Первым каналом” не только по названию, но и по влиянию. Именно при Эрнсте пропагандистские передачи и ток-шоу стали занимать на “Первом” львиную часть прайм-тайма.
Теперь на “Первом канале” все неформально принадлежит Эрнсту, рынок рекламной продукции, медиа-проекты, решения по сетке вещания, политика передач и канала. Следует отметить, что Эрнст как созидатель – выше всяких похвал, “Первый канал” идет впереди России всей по качеству, креативу и мастерству производства передач.
Бывшему зоотехнику и снабженцу удалось сделать то, что не удалось всем талантливым журналистам-руководителям времен Перестройки – закрепить, преумножить и аккумулировать свои личную власть и влияние на ТВ.
Друзья, если вам понравилась эта статья – голосуйте, подписывайтесь на канал, это поможет его развитию.
Константин Эрнст — биография
Константин Эрнст — известный продюсер, сценарист, генеральный директор «Первого канала» и член Академии телевидения РФ.
Имя Константина Эрнста всегда будет ассоциироваться с телевидением, которому он отдал всю свою жизнь и продолжает трудиться на этом поприще до настоящего времени. Уже много десятков лет он является генеральным директором лидера отечественного телевещания – Первого канала. Судьба Эрнста лишний раз подтвердила, что все в нашей жизни закономерно, и случайности в ней случаются очень редко. В начале жизненного пути Константин даже не думал, что в его биографию вскоре войдет телевидение, и останется там навсегда. С его приходом на ТВ многое изменилось, вышло на новый, более совершенный уровень.
Детство
Родился Константин Эрнст 6 февраля 1961 года в Москве. Его отец Лев Эрнст был известным ученым в СССР, занимал пост вице-президента РАСХН. В поле его деятельности была биотехнология, генетика, селекция животных и клонирование. Имел звание Заслуженного деятеля науки РСФСР, многочисленные медали и ордена за достижения в аграрном секторе. Мама Светлана Голевинова работала в сфере финансов.
Константин Эрнст в детстве
Костю назвали в честь деда по линии отца, который был немцем по национальности. Детские и юношеские годы Константина прошли в городе на Неве, куда его отца назначили руководить новым научным центром. Именно там родители отдали его в школу под номером 35, которую он успешно окончил, и после получения аттестата стал студентом Ленинградского государственного института. Парень решил идти по стопам знаменитого отца, поэтому его выбор был в пользу факультета биологии.
Учился он охотно, ему нравилось заниматься научными изысканиями и разработками. Эрнст был настолько целеустремлен и настойчив, что к двадцати пяти годам уже стал кандидатом наук, после успешно защищенной диссертации. В то время он даже не думал, что все, чем он сейчас занимается, абсолютно не пригодится ему в ближайшем будущем.
На фото Константин Эрнст в детстве
Константин Эрнст плодотворно трудился в НИИ, его избрали секретарем комсомольской организации, жизнь входила в определенное русло, но вскоре в круг его интересов попало совершенно другое направление, в котором его и ждал настоящий успех.
Карьера
Как часто бывает в жизни известных людей, их судьбу часто меняет случай. Точно так произошло и с Эрнстом, который чисто случайно оказался среди гостей студенческой вечеринки, в числе которых был и Александр Любимов, занимавший в то время пост руководителя передачи «Взгляд».
Их представили друг другу, и это знакомство полностью изменило уже казалось бы состоявшуюся жизнь Константина. До этого Эрнст был просто зрителем этой передачи, а сейчас мог непосредственно пообщаться с ее создателем, и высказать свои критические замечания по поводу ее формата и поднимаемых в ней вопросов. Выслушав молодого ученого, Любимов неожиданно предложил Эрнсту сотрудничество, причем в виде создания собственного проекта. Он даже пообещал ему предоставить время в эфире специально под этот проект.
Свой первый проект Константин Эрнст назвал «Матадор», и в нем осуждались вопросы кино, культуры и светских слухов. Константин сам был и автором и режиссером, а также ведущим и продюсером этой программы. На протяжении четырех лет программа «Матадор» выходила в эфир, и ряды ее поклонников пополнялись с каждым эфиром. Одновременно Эрнст работал и в других проектах, стал режиссером «Взгляда», который вел Владислав Листьев.
Звезда Листьева в те времена уже ярко горела на небосводе отечественного телевидения. Константин Эрнст сумел заслужить его расположение и доверие, Влад прислушивался к его советам и считал, что у него природное чутье и талант.
Незадолго до своей смерти Влад Листьев предложил Константину стать его заместителем, однако в планы Эрнста это не входило. Он отказался, потому что кроме телевидения ему еще хотелось попробовать свои силы в киноиндустрии. Однако эта задумка осуществилась только в некоторой степени.
Убийство Владислава Листьева стало настоящим шоком для России. В то время он стоял во главе телеканала, и ему нужно было срочно найти замену. Руководство телекомпании пришло к выводу, что лучше кандидатуры, чем Константин Эрнст им не найти, и в 1995-м он стал Генеральным продюсером ОРТ, а спустя год он уже член Академии российского телевидения.
Константин Эрнст руководитель ОРТ
Те годы стали настоящим расцветом ТВ, на экраны вышли новые программы, которые быстро завоевали любовь зрителей, начали снимать мюзиклы к новогодним праздникам – «Старые песни о главном», «Русский проект».
За годы работы Эрнст изменил и сам канал, нашел новый концепт, который привлек многочисленную аудиторию, причем самых разных возрастных категорий. В 1999-м было принято решение изменить название канала. Теперь он называется Первый канал, а Эрнст занял должность генерального директора. В том году Константину исполнилось тридцать восемь лет. Одновременно с этим он стал основателем звукозаписывающего лейбла Real records, и сам его возглавил.
В 2008-м Эрнст вошел в состав попечительского совета Высшей школы ТВ при МГУ, а спустя два года вошел в число руководителей издания «Комерсантъ». Кроме этого его пригласили в жюри Высшей лиги КВН, и он стал ее бессменным членом.
В 2011-2012-м годах Эрнст дал добро на трансляцию сериалов «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни», режиссера Валерии Гай Германики. Это был своеобразный эксперимент, который способствовал расширению целевой аудитории Первого канала. В 2012-м Эрнст выступил в качестве продюсера передачи «Вечерний Ургант», с ведущим Иваном Ургантом.
Константин Эрнст с Иваном Ургантом
Кроме основной своей деятельности Эрнст принимает самое активное участие и в международных проектах. Именно Первому каналу выпала честь следить за развитием событий на песенном конкурсе «Евровидение-2009», который принимала Россия.
Проявлением высшего пилотажа стало и участие Эрнста в церемониях открытия и закрытия сочинских Олимпийских игр 2014 года. В качестве креативного продюсера он смог продемонстрировать зрителям зрелище поразительной красоты и масштабности, которое навсегда запомнилось его участникам.
Сегодня Константин Эрнст пожалуй самый влиятельный человек российского шоу-бизнеса и отечественного телевидения. Он проявил самые лучшие качества управленца, всегда отличался творческим видением ситуации, и именно это больше всего ценило его руководство.
Заслуги Константина Эрнста не остались не замеченными. Три раза он получал орден «За заслуги перед Отечеством» II-IV степени, имеет Почетную грамоту президента и правительства РФ, награжден орденом Дружбы.
Константин Эрнст человек года по версии журнала GO
В разные периоды своей деятельности Эрнст был награжден премиями «ТЭФИ», которых в его копилке целых три. В 2009 году ему присвоили звание «Человек года» по версии журнала GO. Но при всех заслугах Эрнста перед отечественным телевидением, есть у него и противники, которые инициировали его награждение в 2007-м антипремией под названием «Абзац». В 2017 году Константина Эрнста включили в число пятисот известных личностей в шоу-бизнесе. Так во всяком случае считает известное издание Форбс.
Продюсер
Со временем Константин Эрнст понял, что ему мало одного телевидения, и он с головой окунулся в режиссуру и продюсерскую деятельность. Он даже собирался полностью посвятить себя киноиндустрии. Дебютными проектами Эрнста в этом направлении стала картина «Радио тишины» и короткометражная лента «Homo Duplex». Одно время он сотрудничал с группой «АлисА», и стал режиссером клипа на композицию «Аэробика», но затем все свое внимание переключил на продюсирование.
Продюсер Константин Эрнст
В качестве продюсера Константин выступил в более восьмидесяти разных сериалах и картинах. Причем многие из них получали высокие оценки рейтинга и били все рекорды кассовых сборов. Множество из них отмечены наградами отечественных и международных кинофестивалей. Если в титрах картины есть имя Константина Эрнста, это значит, что ее обязательно ждет успех и любовь зрителей.
К самым заметным проектам, продюсером которых выступил Эрнст, можно отнести «Ночной дозор», «Турецкий гамбит», «Азазель». Константин сотрудничает с теми режиссерами, которые знают толк в хорошем кино – Тимуром Бекмамбетовым, Джаником Файзиевым, и другими известными мэтрами отечественной киноиндустрии.
Еще один интересный проект, который продюсировал Эрнст, картина «Викинг», оказалась на третьем месте по сумме кассового сбора. Эта лента принесла создателям 1,25 миллиарда рублей.
Скандалы
Константин Эрнст уже давно стал известной персоной в отечественном медиа пространстве, поэтому его имя часто мелькает на страницах печатных изданий. Причем эти публикации иногда носят провокационный характер. Так случилось и с историей, связанной с Владом Листьевым, который был когда-то лучшим другом Эрнста.
Константин Эрнст с Владом Листьевым
В одном из номеров интернет-журнала «Сноб» за 2013 год появилось интервью Константина Львовича, в котором он предъявляет обвинения политику Сергею Лисовскому, как заказчику убийства Листьева. Однако сам Эрнст выступил с официальным опровержением этой публикации, и по его настоянию интервью убрали из сайта.
В 2014 году многие издания запестрели сообщениями о том, что Константин пытался покончить жизнь самоубийством. Эту так называемую «сенсацию» первым преподнес читателям портал News Street. После этого Первому каналу пришлось опубликовать опровержение очередной сплетни об известном продюсере.
Год спустя начался разлад до этого дружеских отношений Эрнста и Максима Фадеева. Дело в том, что Фадеев был задействован в качестве одного из судей музыкального проекта «Голос. Дети», и одновременно согласился выступить в таком же качестве в другом шоу – «Главная сцена», которое шло на канале «Россия-1». Продюсировала этот проект экс-супруга Константина Эрнста Лариса Синельщикова. Когда он узнал о метаниях Фадеева, то решил устроить финал своего шоу в тот же день, что и на канале «Россия-1», и Максим буквально метался между студиями, пытаясь успеть на оба прямых эфира.
Константин Эрнст Максим Фадеев
В 2017-м Эрнст был втянут в новый скандал, который должен был изменить концепцию вещания канала в новогодние праздники. Несколько тысяч возмущенных зрителей подписали петицию, в которой призывали руководство канала отменить формат «за столом у Пугачевой», однако получили категорический отказ от Эрнста, который посчитал такое требование нецелесообразным.
В том же 2017-м на Первом канале стало меньше на одного известного ведущего – Андрея Малахова. Как он сам объяснил свой уход, причиной стало то, что руководство канала требовало от него поднимать в программе «Пусть говорят» различные политические вопросы, а он упорно отказывался. Он написал письмо, в котором благодарил Эрнста и своих бывших коллег, сотрудничество с которыми длилось четверть века.
Личная жизнь
Импозантный и привлекательный брюнет высокого роста всегда вызывал пристальный интерес представительниц прекрасного пола. Однако сам Константин старался не распространяться о своей личной жизни, поэтому у него нет страницы ни в одной из соцсетей. Свое свободное время генеральный директор канала проводит за книгой, читать он любит с детства.
Константин Эрнст и Анна Силюнас с ребенком
Первую спутницу жизни Эрнста звали Анна Силюнас, она известный театральный критик. Она также участвовала в телепередачах «Музобоз» и «Доброе утро, Россия!». Их брак был гражданским, в 1994 году они стали родителями дочери Александры. Этот брак сохранить не удалось, вскоре супруги разъехались. В настоящее время Александра живет в Штатах, в городе Нью-Йорк.
Второй избранницей Константина Эрнста стала Лариса Синельщикова, которая к тому времени уже была успешной бизнес-леди, руководила компанией «ВИD». Сейчас она занимает должность директора телехолдинга «Красный Квадрат». Совместных детей у Константина и Ларисы не было, с ними проживали ее дети от первого брака – Анастасия и Игорь. Этот брак Эрнста тоже был гражданским.
Константин Эрнст с Ларисой Синельщиковой
В самом конце 2014-го Константина начали замечать в обществе Софьи Заики, начинающей модели и актрисы. Она дочь успешного питерского финансиста, успела получить диплом Школы-студии МХАТ и даже дебютировать в кино. Одним из ее успешных проектов стал сериал «Таинственная страсть», который вышел на Первом канале.
На момент их знакомства Константину исполнилось пятьдесят три года, Софье было двадцать шесть.
Константин Эрнст и Софья Заика
В 2016 году у пары родилась первая дочь, а спустя год семья пополнилась еще одной девочкой. Имена дочерей оот общественности пока скрывают. Их брак тоже был гражданским, хотя в некоторых СМИ появилась информация, что летом 2017 года супруги официально зарегистрировали свои отношения. Ни подтверждений, ни опровержений этой информации по-прежнему нет.
Константин Эрнст сейчас
2018 год принес еще один скандал, связанный с именем Эрнста. В прессе появились публикации о судебном процессе, в котором был задействован Константин. Причиной тому стала передача «Пусть говорят», в которой обсуждалось дело Дианы Шурыгиной, и пропагандировался детский алкоголизм. Эрнста оштрафовали на пять тысяч рублей.
В том же году Эрнст стал продюсером картины «Довлатов», награжденной почетной премией «Серебряный медведь» на кинофестивале в Берлине. Кроме этого он стал одним из продюсеров многосерийного фильма «Спящие 2».
В сентябре 2018 года начали снимать картину «Порт», продюсером которой снова стал Эрнст и его коллега Александр Цекало. Известно только, что съемки будут проходить у Калининграде, а вот о чем это кино, и кто из актеров будет в нем задействован, пока остается тайной.
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.