Кто отец актрисы марии голубкиной
Приветствую читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы.
Мария Миронова и Мария Голубкина с дочерью на красной дорожке
Две Марии – Миронова и Голубкина – долгое время считались дочерями знаменитого актёра Андрея Миронова, но от разных жён. Обе девочки родились в 1973 году, с разницей в 4 месяца, и обе стали известными актрисами.
Мария Миронова и Мария Голубкина
В то время Миронов был женат на Екатерине Градовой, а Голубкина была его давней любовью, и после женитьбы он продолжил общение с ней.
Андрей Миронов и Мария Голубкина
Но у самой Ларисы, кроме него, было ещё множество поклонников – она обратила на себя внимание 19-летнего студента Николая Щербинского, за ней упорно и навязчиво ухаживал директор «Мосфильма» Владимир Досталь, периодически навещал приезжавший из Франции русский эмигрант-миллионер Алекс Москович.
Но, начнём с самого начала, то есть с Николая Щербинского, с которым 29-летняя Голубкина закрутила роман после того, как поругалась в очередной раз с Андреем.
Николай Щербинский
Николай Георгиевич тогда учился сразу в двух ВУЗах – Литературном, при ЦДЛ, и московском авиационном. У него было очень мало времени для встреч с Ларисой, но природа брала своё, он страстно влюбился в красавицу-актрису.
Правда, через некоторое время, когда первая страсть прошла, он прозрел – во всех своих последующих интервью он отзывался о любовнице негативно, называя её серой и сырой личностью.
Его поражало, что она, как актриса, совершенно не интересуется искусством, и в то время, как он, потомок дворянского рода, зачитывался книгами, она не прочитала ни одной – ей всё это было неинтересно.
Лариса Голубкина
Все разговоры, которые он пытался завести с ней, она переводила на своих бывших любовников, как бы подталкивая парня к женитьбе на ней, показывая, какая она желанная для известных людей.
Вскоре Николай вообще не пытался разговаривать с Голубкиной, встречался только ради самой близости, пока их отношения и вовсе не сошли на нет.
Как только они разошлись, Лариса сказала: «Да» Досталю, который несколько лет безуспешно звал её замуж, и расписалась с ним. Но прожили они недолго – примерно через полгода она опять звонила Щербинскому и просила разрешения приехать к нему, поговорить.
Лариса Голубкина с Владимиром Досталем
Он согласился, так как Лариса в трубку плакала. Она рассказала ему о своём замужестве, о том, что Досталь выгнал её на улицу (правда, не уточнила – за что), ей негде жить, и попросилась пожить у Николая.
У него было две квартиры – в одной жил он сам, другая была родительская, и она пустовала, так как они работали за границей, а Голубкина об этом знала. Пришлось ему по старой дружбе пустить её на постой.
Он почти не приезжал на ту квартиру, а заехав однажды за жировкой по оплате коммунальных услуг, увидел, что его бывшая любовница глубоко беременна. Он не стал задавать никаких вопросов, уверенный, что ребёнок от законного мужа.
Каково же было его удивление, когда родив девочку, она записала её на него! Ведь они расстались больше года назад, и он понятия не имел, где и с кем она была всё это время.
Николай Щербинский
Щербинский категорически потребовал от Голубкиной чтобы она переделала свидетельство о рождении, и тогда она дала новорожденной Марии свою фамилию. Но продолжала жить в его квартире, уговаривая, и обещая съехать сразу же, как только получит собственные квадратные метры – она уже обращалась в Министерство культуры, и ей пообещали выделить жилплощадь.
Екатерина Градова, Андрей Миронов и их дочь
А ещё через пару месяцев Андрей Миронов ушёл от Екатерины Градовой, оставив её с полугодовалой дочкой, и вернулся к Ларисе. Он сразу удочерил её дочь, но сказал, что дать ей свою фамилию не может, так как уже есть одна Мария Андреевна Миронова, и получится типичный гоголь-моголь.
Так и осталась вторая Маша Голубкиной, но с отчеством Андреевна. Миронов воспитывал её, как родную дочь, и сама девочка считала его родным отцом.
Андрей Миронов с Ларисой Голубкиной и её дочерью Машей
Уже став известной актрисой, она во всех интервью утверждала, что именно Андрей Миронов и является её биологическим отцом. Кстати, многие поклонники Марии отмечают её сходство и с Марией Мироновой-Менакер, матерью Андрея, и с ним самим.
Что касается бывшего директора «Мосфильма» Владимира Николаевича Досталя – он вообще не любит вспоминать о кратковременном браке с Голубкиной, и не хочет говорить о нём. Тем более он отказался признать ребёнка своим, несмотря на то, именно с ним Лариса Ивановна была в тот момент в официальном браке.
Владимир Досталь
Учитывая то, что в жизни Голубкиной на момент беременности насчитывалось несколько мужчин, вопрос об отцовстве остаётся открытым. Как сказал Щербинский, известный сценарист, режиссёр, оператор документального кино, прозаик и поэт – «Отец – проходящий молодец».
мать и дочь
Видимо, тайна рождения Марии Голубкиной так и останется с Ларисой Ивановной, если она не решиться всё-таки раскрыть её общественности. Пока она отказывается говорить на эту тему, и твердит, что в её жизни был лишь один мужчина – любимец миллионов, народный артист Андрей Александрович Миронов.
Источники материала статьи: https://www.eg.ru/culture, https://boshsoz.com/obshchestvo
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
Сава Крамаров – всю жизнь любил блондинку, а искал брюнетку похожую на маму
Судьба знаменитого актёра Олега Видова – травля КГБ и побег из СССР
«Пострадала за любовь» – незавидная судьба Александры Завьяловой
Николай Щербинский с дочкой Машенькой. 1973 год. Фото из архива Н. Щербинского.
С Николаем Георгиевичем Щербинским, много лет проработавшим на «Мосфильме», снявшем полсотни документальных кинолент, сотрудничавшим с ведущими отечественными режиссерами, мы обсуждали проблемы современного кинематографа. И, к моему изумлению, на вопрос об известной актрисе Ларисе Голубкиной Щербинский, вздохнув, вдруг сказал: «Она была моей женой». И поразил следующим признанием: «Я – родной отец Маши Голубкиной».
На самом деле уже многие годы зрители и поклонники бьются над «загадкой двух Маш» – Мироновой и Голубкиной. По слухам, Маша Миронова не желает считать Голубкину своей сестрой. Ходят разговоры, что Голубкина не родная, а приемная дочь Андрея Миронова. Сама Маша в своих интервью называет папой Миронова.
Возможно, наш откровенный разговор с Николаем Щербинским прольет свет на эту туманную историю…
Как Щербинский познакомился с Голубкиной?
Щербинский встретился с популярной и красивой актрисой Ларисой Голубкиной 27 декабря 1968 года в Доме литераторов.
– Я запомнил эту дату, потому что в этот день исполнилось 30 лет со дня смерти Мандельштама, – говорит Щербинский.
В Доме литераторов он – признанный в те годы автор, сильный прозаик и талантливый поэт – «столовался» чуть ли не каждый день. А Голубкина здесь пела…
Николай, изысканный, ухоженный красавец, эрудит и полиглот, сразу же обратил на себя внимание актрисы. Рассказывают, он очень тонко ухаживал за ней, посвящал ей лиричные стихи… Очень скоро на светских приемах Голубкина и Щербинский стали появляться вместе. Николай знал о давней дружбе Ларисы с Андреем Мироновым.
С Мироновым Голубкину познакомила Наталья Фатеева на своем дне рождения еще 23 декабря 1963 года. По признанию Ларисы Ивановны, Миронов влюбился в нее и несколько раз делал предложения руки и сердца. Но она не собиралась выходить замуж и предложила Андрею остаться друзьями. В 1971 году Миронов, устав ждать, стал усиленно ухаживать за Градовой, и они поженились.
Голубкина в это время уже жила вместе со Щербинским под одной крышей. Как говорят, через какое-то время Голубкина хотела «узаконить» отношения с Николаем, но он все тянул.
В разговоре со мной он сказал о Голубкиной – «моя бывшая жена». «Официальная?» – спросила я. Он ушел от ответа, но потом все-таки признался: «Мы не были расписаны. Но прожили с Ларисой шесть лет».
Как говорят, счастливая жизнь не заладилась у обеих пар.
Мама Николая не очень ладила с Ларисой. А сами Лариса и Николай частенько ссорились из-за кино. Николай считал, что нужно работать с серьезными сценариями, и не поддерживал любимую, когда она соглашалась играть в фильмах ради заработка.
– Может, вам не стоило так сильно критиковать работы Ларисы?
– Но я ее не только критиковал, а предлагал ей дельное! Но ей все это было не нужно. Мои сценарные дела ее тоже не увлекали… Тогда я был все-таки несколько менее подготовленным к семейной жизни…
У отца отняли дочку?
По словам Щербинского, их общая с Голубкиной дочка была долгожданным ребенком.
Он встречал Ларису из роддома, сам дал имя новорожденной – Маша, в честь своей любимой бабушки Марии Константиновны.
Машу зарегистрировали на фамилию отца. И в свидетельстве о рождении записали: «Мария Николаевна Щербинская, родилась 22 сентября 1973 года».
В роддоме, где рожала Голубкина и где работает акушерка, принявшая у нее роды, по сей день удивляются, почему это Лариса Ивановна называет отцом дочери Андрея Миронова. Он-то как раз ни разу не пришел навестить ее в роддоме. Все видели другого, высокого, симпатичного мужчину, к которому Голубкина обращалась по имени – Коля…
После рождения дочек жизнь Миронова – Градовой и Щербинского – Голубкиной изменилась.
Сначала в январе 1974 года, когда Маше было полгода, Лариса и Николай расстались.
– Ну, просто наши с Ларисой отношения зашли в тупик, – нехотя поясняет Николай Георгиевич. – Ну, может, частично и по моей вине. Частично по Ларисиной. Там много было всяких приключений.
– Вам было обидно?
– Обидно что – что она ушла к Миронову? Но ушел-то от нее я! Мне просто стало невыносимо в собственном доме. Ушел, причем совершенно даже не планируя уходить. Отправился с кейсом по делам в Госкино в плохом настроении. И думаю: что ж такое ужасное настроение – оттого, что возвращаться надо? А может, не возвращаться? Взял и не вернулся. Она потом и жила в моей квартире года полтора. Ну, что ж сделаешь, люди расходятся и с детьми расстаются…
О существовании в своей жизни Щербинского Лариса Ивановна никогда не рассказывает, а вот про Миронова в воспоминаниях сообщает, что Андрей Александрович уже в феврале 1974 года, не разведясь с Градовой, переехал в ее дом.
Официально Миронов и Градова развелись в 1976 году. Градова не препятствовала встречам дочки и отца. Голубкина, напротив, как говорит Николай, с самого начала постаралась «выключить» его из своей и дочкиной жизни.
– Николай Георгиевич, а как же вы оставили дочку?
– Ребенок по законам нашего королевства остается с женщиной. Лариса сказала резонно, что у ребенка не должно быть двух отцов и Миронов лучше, чем я… Она как мать посчитала, что Миронов сможет больше дать Маше. Я ее за это даже не осуждаю.
– Но вы могли как-то приходить и встречаться с дочкой?!
– А как я мог прийти? Я приду, и что? Мне дверь не откроют. И скажут: «Я сейчас милицию вызову». Тебя в дверь гонят, а ты в окно лезешь? Это просто глупо… Понимаете, объяснить, что папа – подлец и негодяй, очень легко ребенку. Маленький человечек живет мозгами мамы. Тем более девочка…
Из воспоминаний Е. Градовой:
«С Андреем мы очень много общались, работали же в одном театре. Маша моя, по доброте душевной, однажды написала письмо Маше Голубкиной. Но ответа не получила. Я думаю, сам Андрей притормозил это знакомство по каким-то своим соображениям… Лариса хотела своей дочери дать фамилию Миронова… Он говорил, что это пошлость несусветная – две Маши Мироновы».
Из воспоминаний Л. Голубкиной:
«Андрюша не хотел лишних проблем. Он отдельно ходил туда и отдельно здесь жил… Катя Градова утверждает, что ее девочка – единственная наследница Андрюши, единственная дочь. Пусть утверждает. У Андрея две дочери, он это знал, и только это имеет значение…»
По словам актрисы Татьяны Егоровой, Голубкина запретила Щербинскому видеться с дочкой.
«Видимо, Маше она сказала, что ее отец Миронов, – говорит Егорова. – Лариса Ивановна особый человек. Думаю, Коля Щербинский сильно переживал из-за нее. Да и она говорила, что все еще любит Колю»…
Надежда умирает последней?
Рассказывают, Щербинский очень тяжело переживал расставание с Голубкиной.
Чтобы заглушить боль, с головой ушел в работу. И – добился успеха. По его роману «По закону военного времени» режиссер Игорь Слабневич в 1983 году снял художественный фильм. По его сценариям сняты художественные фильмы «Где-то плачет иволга», «Дорога к себе».
Еще два сценария Щербинского были уже в запуске на «Мосфильме». Но… работу закрыл Элем Климов.
«Знаете, за что? – спрашивает Щербинский. – За «коммерциализацию российского кино»! А ведь кино – коммерческое искусство, оно не может быть убыточным! Лично мной были куплены у наследницы Варлама Шаламова права на экранизацию его «Колымских» рассказов. Я написал сценарий, который запустили в объединении Бондарчука, но вскоре Бондарчук умер…
– Но если найдутся спонсоры, вы бы согласились снимать фильм по Шаламову?
– Конечно! И уверен, что смотреть Шаламова будут! Побег из тюрьмы – общечеловеческая тема. Ведь каждый человек подсознательно от чего-то хочет освободиться: от работы, от страны, от жены…»
…Свобода самого Щербинского от семьи обернулась тем, что он лишился дочери. Он так и не женился. Кроме Маши, у него нет детей. Сейчас он может только вздыхать: – Я бы воспитал Машу иначе. Возможно, отсоветовал бы ей идти в актрисы, но… что теперь о прошлом?
Николай Георгиевич следит за судьбой дочери. Порой всего лишь несколько шагов между сценой и зрительским залом разделяют его с ней…
– Маша знает, что вы ее настоящий отец? – спрашиваю Николая Георгиевича.
– Не знаю. Я с ней так и ни разу не общался. Она везде говорит, что ее отец Андрей Миронов. Если ей так нравится – что ж?
– А на спектакли к Маше вы ходили?
– Ходил… И перестал ходить. Зачем расстраиваться родителю…
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Николай Георгиевич ЩЕРБИНСКИЙ-АРСЕНЬЕВ – выходец из знатного дворянского рода (дед по отцовской линии был адмиралом Балтийского флота при царе, а дед по материнской – вице-губернатором Новороссии).
Окончил Московский авиационный институт и Литературный институт имени Горького. Работал в Госкомитете по внешнеэкономическим связям. Одновременно занимался литературной деятельностью. Автор, режиссер и оператор более пятидесяти документальных фильмов, за эту работу получил три престижные международные премии.
Маша ГОЛУБКИНА:Я не знаю, кто такой Щербинский
Маша Голубкина работает с утра до ночи. И отловить ее сложно. Через пиар-директора мы спросили актрису о Николае Щербинском. Маша ответила, что это имя ей ничего не говорит, этого человека она не знает. Когда мы пояснили, что Щербинский утверждает, что он – ее родной отец, актриса сказала, что ничего про это не слышала, и посоветовала за комментариями обращаться к ее маме, Ларисе Голубкиной.
Лариса ГОЛУБКИНА:Я не буду вам ничего рассказывать!
Лариса Ивановна очень бурно отреагировала на наши вопросы. Сильно разволновалась, наотрез отказалась с нами общаться. А на вопрос «Правда ли, что у вас был муж Николай Щербинский?» почти выкрикнула: «Неправда!» – и положила трубку…
Что ж, пусть последнее слово останется за женщиной. Хотя, если честно, особого резона выдумывать эту историю у Николая Щербинского нет – он ни на что не претендует… Так что если Маша все же решит с ним встретиться – в редакции «КП» Щербинский оставил для нее свой номер телефона…
По официальной версии будущая звезда советского кинематографа Людмила Алексеевна Чурсина родилась в Сталинабаде (сейчас Душанбе). Неофициальные же источники говорят, что у Геновефы Ивановны Чурсиной роды случились в поезде, когда в июне 1941-го семья эвакуировалась из города Великие Луки Псковской области в Сталинабад. И местом появления на свет будущей актрисы была деревня Груздово, что на Псковщине. Но зарегистрировать рождение ребёнка удалось лишь по приезде в Таджикистан.
Семья Чурсиных долгое время колесила по стране, что было связано с работой отца. Алексей Чурсин – кадровый офицер. В Сталинабаде семья пережила все военные годы. Но потом снова отправилась в дорогу. Заполярье, Чукотка, Камчатка, Кавказ. Они жили всюду понемногу. На некоторое время Чурсины остановились в Грузии. В Тбилиси Людмила пошла в школу. Она быстро выучила язык и местную культуру. С удовольствием пела грузинские песни. В школе Чурсина училась хорошо, но предпочтение отдавала точным наукам, особенно физике и геометрии.
Начиная с 7-го класса Людмила Чурсина училась в Великих Луках, где её родители жили до войны. Тут она окончила школу, причём с золотой медалью, и собиралась получить высшее образование в одном из технических вузов. Как вариант рассматривался авиационный институт. Но всё решил его величество случай.
Вместо того, чтобы отнести документы в намеченный вуз, Людмила Чурсина за компанию с подругой подала документы в театральный. Причём не в один, а сразу в три. Примечательно, что девушку приняли во все вузы: ВГИК, ГИТИС и Щукинское. Последнее она и выбрала. А вот подруге не повезло – она провалила экзамены. В 1963 году Людмила Чурсина получила диплом Театрального училища имени Щукина.
По окончании вуза Чурсина поступила на службу в Театр имени Вахтангова. В труппу её пригласил художественный руководитель Рубен Симонов. На этой сцене начинающая актриса дебютировала. Сначала в массовке спектакля «Принцесса Турандот», потом в небольшой роли постановки «Русский лес». Но вскоре Людмиле Чурсиной уже предлагали более значимые роли. В спектакле «Ричард III» актриса появилась в образе леди Анны.
Примечательно, что её партнёрами по сцене оказались Михаил Ульянов и Михаил Астангов – на то время уже известные артисты. В Театре имени Вахтангова Людмила Алексеевна задержалась на 3 года. Некоторое время она отдала исключительно съёмкам в кино. В 1974-ом Чурсина снова работает в театре, совмещая съёмки в новых фильмах и работу на сцене. Но теперь Людмила Алексеевна служит в Академическом драмтеатре имени Пушкина (бывшем Александринском) в Ленинграде. На этой сцене она появлялась на протяжении 10 лет.
В 1984 году артистка переезжает в Москву. С Ленинграда её «переманили» в Театр Советской Армии, предложив роль, о которой Людмила Чурсина грезила многие годы. Ради Настасьи Филипповны из «Идиота» она готова была сменить не только театр, но и город. О сделанном актриса не пожалела. Работа над образом была изнурительной, но чрезвычайно увлекательной. Передать противоречивый характер героини, словно воплотившей в себе все существующие пороки и добродетели, и при этом быть естественной – титанический труд.
Но Людмила Алексеевна с этим нелёгким заданием справилась отлично. Каждый раз её Настасья Филипповна была иной. Каждый раз что-то добавлялось и трансформировалось в этом образе, вызывая сопереживание зрителей и сильнейшие эмоции от увиденного. За героиней романа Достоевского последовали другие образы. Чурсина сыграла баронессу Шталь из «Маскарада» Лермонтова и Эрнестину Тютчеву в постановке «Прощальный свет». Героини, которые доставались актрисе, всегда были сложными и многомерными.
Чтобы их сыграть, вжиться в предлагаемые образы, Людмиле Чурсиной приходилось тратить много душевных сил. Зато результат получался ошеломительным. В наши дни Людмила Чурсина продолжает играть на сцене Театра Советской Армии. Театралы в восхищении от её героини Ив из постановки «Боже, храни короля» по произведению Сомерсета Моэма. Этот спектакль Леонида Хейфица держится в репертуаре театра больше 10 лет. Но каждая премьера сопровождается полным залом зрителей.
Сегодня Чурсину также можно увидеть в постановке «Дуэт для солистки», где она играет всемирно известную скрипачку Стефани Абрахамс, прикованную к инвалидной коляске. Весь спектакль героиня находится в кабинете психоаналитика, с которым ведёт беседу. Сделать монотонную пьесу такой, чтобы зрители весь спектакль пребывали в напряжении – эта задача посильна только для талантливой актрисы. Такой, как Людмила Чурсина. Достойны внимания работы Людмилы Алексеевны в проектах «Императрица» и «Павел I». Здесь героини Чурсиной величественные и царственные. Екатерина II и императрица Мария Федоровна в исполнении артистки выглядят естественно, ведь аристократизм – врождённая черта самой Чурсиной.
Начиная с середины 1960-ых Людмила Чурсина появилась на экранах. Нельзя сказать, что с первых же фильмов на неё обрушился невероятный успех. Тем не менее, Людмила Алексеевна оказалась одной из самых молодых актёров, получивших звание народной артистки СССР. Это случилось в 1981 году, когда Чурсиной исполнилось 40. Но до этого актрисе пришлось сыграть немало ролей. Она дебютировала в ленте «Когда деревья были большими» в 1961-ом. Юная актриса не огорчилась, что доставшаяся роль была крошечной. Главное, что она смогла появиться на экране в фильме, где снимались настоящие звёзды, такие как Василий Шукшин и Юрий Никулин.
А вот первая серьёзная роль досталась Людмиле Алексеевне в картине «Донская повесть». Её героиня Дарья имела сильный характер и знойный нрав. По сценарию она – не венчанная жена красноармейца Шибалко, которого сыграл Евгений Леонов. В исполнении Чурсиной Дарья получилась такой, как её замыслил режиссёр: яркой и запоминающейся. После выхода на экраны этой ленты артистку накрыла волна популярности. А дальше были замечательные роли в картинах, которые по праву занимают место в золотом фонде отечественного кинематографа. «Виринея», «Угрюм-река», «Журавушка», «Олеся», «Любовь Яровая».
Именно за эти работы артистка получила свои первые награды и звания. Фильм «Журавушка» принёс ей международную славу и Гран-при на кинофестивале в Сан-Себастьяно. Этот приз Людмиле Чурсиной вручила сама Одри Хепберн. Людмила Алексеевна Чурсина так поразила западного зрителя, что удостоилась приглашения в Голливуд. Ей предложили 3-летний контракт и работу в 15-ти фильмах. Препятствием на пути к «фабрике грёз» оказалось незнание языка и нежелание властей отпускать отечественную звезду для работы в «буржуазном кино».
Внимание к артистке оказалось более чем пристальным. За работу в фильме «Досье на человека в мерседесе» Людмиле Чурсиной была вручена премия КГБ. В 2002 году на аллее славы в столице появилась плита с отпечатком руки Людмилы Алексеевны Чурсиной. Актриса и сегодня «в строю». Больше она работает в театре, но и в кино иногда снимается. Её можно увидеть в нескольких сериалах, таких как «Горячев и другие», «Дом на Английской набережной», «Маргоша» и «Интерны».
С первым мужем Владимиром Фетиным актриса познакомилась, когда играла в фильме «Донская повесть». Фетин был режиссёром картины. Вместе они прожили 17 лет, но в 1981 году развелись. Известно, что Владимир Фетин имел пристрастие к алкоголю. Людмила Чурсина долгое время боролась за мужа, но в один момент терпение иссякло.
Казалось, личная жизнь Людмилы Чурсиной наладилась в 1983-м, когда артистка встретила океанолога Владимира Петровского. Но семейная идиллия продержалась совсем недолго. Через 2 года супруги расстались. Третий супруг Людмилы Алексеевны Чурсиной, сын генсека Юрия Андропова Игорь, был дипломатом. Вместе они прожили с 1987 по 1991 годы. Но и этот союз окончился разрывом.
Как объяснила актриса, они встретились уже состоявшимися людьми, которым поздно было менять привычки и способ жизни. Да и свободолюбивый характер Чурсиной не располагал к тихой семейной жизни. У Людмилы Алексеевны нет детей. Как она говорит, сначала рождение детей откладывалось из-за отсутствия жилья, потом появлению ребёнка помешала работа.