Крылова биография личная жизнь дети фото биография
Биография
Имя Людмилы Крыловой сегодня помнят немногие. Завоевав сердца зрителей в конце 50-х, она не смогла удержаться в зените актерской славы. Снималась часто, но играла второстепенных, незначительных героинь. Несмотря на сыгранные роли, для многих актриса всего лишь первая жена Олега Табакова.
Детство и юность
Ранние годы актриса вспоминает с горечью. В 1947 году умерла мать. Восьмилетняя девочка тяжело примирилась с этой потерей. Долго ждала возвращения матери, отказываясь верить в то, что больше не увидит ее.
Людмила Крылова в молодости
Людмила постепенно начала задумываться об устройстве мира, о смысле жизни, о невозможности существования без любимого человека. Ответы на свои вопросы будущая актриса искала в книгах. Отец зарабатывал мало. Книг не покупал. Девочка, пристрастившись к чтению, стала посещать городскую библиотеку.
Людмила вместе с подругой посещала драматический кружок. Но о карьере в кино не мечтала. К тому же не обладала яркой кинематографической внешностью. В судьбе молодой москвички решающую роль сыграло незначительное событие. Уже будучи старшеклассницей, на стене дома культуры она однажды увидела афишу спектакля модного в то время «Современника».
Людмила Крылова в молодости
Неизвестно, как сложилась бы жизнь Крыловой, если б не постановка пьесы «Вечно живые». Людмила заканчивала школу, а в выборе будущей профессии еще не определилась. После посещения «Современника» решила поступать в театральный вуз. Щепкинское училище ее привлекало отнюдь не возможностью познать премудрости сценического искусства. Ее покорил молодой светловолосый актер, исполнявший роль Миши в спектакле по пьесе Виктора Розова. Это был Олег Табаков.
Мечта о встрече с молодым человеком стала путеводной звездой в жизни будущей актрисы. Людмила с легкостью поступила в Щепкинское училище. Вениамин Цыганков, набиравший курс, искал актрису-травести. Миниатюрная абитуриентка подходила на роль в спектакле «Одна ночь». Людмила поступила в училище и уже на первом курсе получила роль в постановке.
Фильмы
Крыловой не было и двадцати, когда она впервые оказалась на съемочной площадке. Дебютную роль актриса исполнила в фильме, основанном на биографии Ленина. Спустя год актрису пригласили сниматься в киноленте «Добровольцы». Услышав о том, что одного из героев играет Табаков, она незамедлительно приняла предложение. Позже оказалось, что артист, к тому времени популярный и у зрителей, и у театралов, отказался от роли. Сниматься все же пришлось.
Людмила Крылова в фильме «Добровольцы»
Вторая кинолента в фильмографии Крыловой представляет собой романтическое повествование о событиях 30-х годов. Молодых, полных надежд комсомольцев в картине, вышедшей в 1958 году, сыграли Михаил Ульянов, Леонид Быков и прочие звезды советского кино. Крылова исполнила роль летчицы-парашютистки.
Людмила Крылова в фильме «Катя-Катюша»
Встретиться с Табаковым молодой актрисе довелось только в начале 60-х. Людмиле позвонил знакомый режиссёр и попросил прийти на пробы. Снимали киноленту «Молодо-зелено». В главной роли Табаков. Актёр проявил привередливость в выборе партнерши. Его не устраивала ни одна из предложенных кандидатур. До тех пор, пока режиссер не показал фото юной Крыловой. В этом фильме актриса сыграла второстепенную роль. Но согласилась она на съемки в киноленте «Молодо-зелено», конечно, из-за Табакова.
Людмила Крылова в фильме «Молодо-зелено»
Самая яркая роль Крыловой – роль в мелодраме «Сверстницы». Образ легкомысленной, эмоциональной Светы прославил актрису. Героиня Крыловой заканчивает школу, проваливает вступительные экзамены в вуз. Но не признается в этом ни подругам, ни родным. Каждый день девушка отправляется якобы на учебу. В действительности же проводит время в компании таких же бездельников. Так продолжается до тех пор, пока в жизни Светы не происходит трагедия: отец, узнав об аморальном облике дочери, умирает от сердечного приступа.
Людмила Крылова в фильме «Сверстницы»
Через два года после премьеры «Сверстниц» актриса сыграла в картине «Битва в пути». Партнером по съемочной площадке снова стал Ульянов. Одну из героинь сыграла Наталья Фатеева. Картина, как и многие другие фильмы тех лет, повествует о трудовом подвиге простых, но благородных граждан.
В «Живых и мертвых» Крылова не хотела сниматься. Роль Татьяны Овсянниковой казалась ей неинтересной. Но именно благодаря этой картине Крылова впервые побывала за границей. Продолжение «Живых и мертвых» – кинолента «Возмездие», вышедшая в 1967 году.
Людмила Крылова в фильме «Ах водевиль, водевиль…»
На этом знаменитые роли Людмилы Крыловой заканчиваются. С конца 60-х она снимается в кино регулярно, но интересные предложения от режиссеров получает всё меньше. Всего на счету актрисы 27 работ в кино. Последний фильм с участием звезды 60-х вышел в 2008 году.
Личная жизнь
Роман с Табаковым начался стремительно ещё на съемках картины «Молодо-зелено». У Крыловой имелся молодой человек, но с ним ее связывали исключительно платонические отношения. Уже спустя несколько дней после знакомства с Табаковым девушка прекратила общение с незадачливым ухажером. Отцу объявила о предстоящем замужестве. В дипломном спектакле Крылова играла, будучи беременной.
Людмила Крылова и Олег Табаков
Первое время молодожены жили в коммунальной квартире. Людмила каждый день играла в театре, тем не мене успевала обустраивать быт. Сын Антон родился в Саратове, на малой родине Табакова. Позже на свет появилась дочь Саша.
Детей нередко приходилось брать с собой на гастроли. Родители были уверены, что и Антон, и Александра станут актерами. Сын начал сниматься еще в детстве, но позже кинематографу предпочел ресторанный бизнес. Александра сыграла всего в четырех фильмах. Несмотря на то, что девушке пророчили блестящее будущее, она отказалась от карьеры в кинематографе. Согласно распространенному мнению, это была своеобразная реакция на развод родителей.
Людмила Крылова с семьей
В 1981 году Табаков зачислил на свой курс 16-летнюю Марину Зудину. Девушка, как и прочие студентки, была влюблена в знаменитого педагога. Но тогда это было скорее восхищение перед необыкновенным актерским талантом.
В середине 80-х о личной жизни Табакова заговорили коллеги, студенты, журналисты. Стремительно распространялись слухи о романе маститого педагога с начинающей актрисой. Слухи оказались правдой. Однако Табаков долго не решался уйти из семьи, опасаясь травмировать детей. Он подал на развод только в 1994 году.
Людмила Крылова сейчас
Актриса ведет уединенный образ жизни. Сейчас она не даёт интервью, об отношениях с бывшем мужем не распространяется. Впрочем, Крылова, в отличие от коллег, и ранее неохотно беседовала с журналистами.
Людмила Крылова сейчас
В силу преклонного возраста актриса в кино уже не снимается. В ноябре 2018 года ей исполняется 80 лет.
Фильмография
- 1958 – «Рассказы о Ленине»
- 1958 – «Добровольцы»
- 1959 – «Сверстницы»
- 1962 – «Молодо-зелено»
- 1964 – «Живые и мертвые»
- 1965 – «Строится мост»
- 1967 – «Возмездие»
- 1979 – «Ах водевиль, водевиль…»
- 1984 – «Сказки старого волшебника»
- 2008 – «Крутой маршрут»
Биография Людмилы Крыловой
Людмила Крылова – актриса театра и кино. Известна по своим работам в фильмах «Добровольцы», «Сверстницы», «Живые и мертвые», «Ах, водевиль, водевиль…» и многочисленным ролям в спектаклях театра «Современник». Первая жена актера и режиссера Олега Табакова, мать актера и ресторатора Антона Табакова.
Детство
Людмила Ивановна Крылова родилась 2 октября 1938 года в Москве. Когда Люсе было 8 лет, умерла ее мама. Девочка, пережившая в раннем детстве войну, тяжело перенесла потерю. Люся очень скучала и долго не могла смириться с тем, что никогда больше не увидит родного человека.
Девочка жила с отцом в большой коммунальной квартире. Семья была небогатой, как и большинство семей в непростое послевоенное время. Папа много работал и не мог уделять дочери достаточно внимания. От одиночества Люсю спасали книги: почти каждый день она ходила в читальный зал библиотеки.
На выбор актерской профессии повлиял малозначительный эпизод: ничем не примечательная выпускница школы, в которой училась Людмила, поступила в Щепкинское училище. Люся, которая была очень маленького роста и не отличалась эффектной внешностью, решила, что у нее тоже есть шанс и стала посещать драмкружок ДК «Правды».
Однажды в этом ДК давал представление театр «Современник». Люся попала на спектакль и без памяти влюбилась в молодого актера Олега Табакова. Это чувство, по словам актрисы, вело ее по жизни и помогало преодолевать все трудности.
При поступлении в Щепкинское училище в 1956 году Людмиле помог именно маленький рост. Вениамин Иванович Цыганков, который набирал студентов к себе на курс, ставил пьесу Горбатова «Одна ночь» и никак не мог найти мальчика на роль в спектакле. Люся идеально подходила, поэтому режиссер сделал все, чтобы помочь Крыловой на экзаменах. Людмила поступила и успешно окончила училище в 1960 году.
Актерская карьера
Людмила Крылова стала играть в Малом театре практически с момента поступления в «Щепку». Актриса рассказывала в интервью, что страшно уставала, но ей даже в голову не приходило бросить учебу или работу. Она была одержима мечтой о сцене и личном знакомстве со своим кумиром Олегом Павловичем.
В 1957 году Людмила Крылова сыграла свою первую роль в фильме «Рассказы о Ленине». Юная актриса появилась в картине в образе хорошенькой медсестры Саши. В то время участие в фильме о Ленине было равнозначно получению пропуска в советский кинематограф.
В 1958 году актрису приглашают сняться в фильме «Добровольцы». Людмила узнала, что в этой картине задействован ее кумир Олег Табаков и примчалась на пробы. Оказалось, что Табаков от роли отказался, посчитав сценарий неинтересным, а Крылова прошла прослушивание и сыграла в картине летчицу Машу. «Добровольцы», где также снялись Михаил Ульянов, Элина Быстрицкая, Петр Щербаков и Михаил Быков, стали культовым фильмом для нескольких поколений советских зрителей.
В 1959 году Людмила Крылова снялась в своей самой яркой роли в фильме «Сверстницы». Старшее поколение прекрасно помнит эту картину. Актриса блестяще сыграла роль ветреной и легкомысленной девушки Светы, недостойный моральный облик которой становится причиной смерти ее отца. В это же время на «Мосфильме» проходили съемки драмы «Люди на мосту», где в одной из ключевых ролей был занят Табаков. В стенах студии и состоялось их знакомство.
Как вспоминала Крылова, их с Табаковым роман развивался стремительно. Уже через 4 дня она переехала к нему домой, в съемную квартирку. Друзья и знакомые пытались предостеречь юную, до сумасшествия влюбленную актрису от этого опрометчивого шага, но все было бесполезно.
Дипломный спектакль Крылова играла, находясь уже на последнем сроке беременности. Сын Антон родился на родине своего отца – в Саратове. Зато мать Олега Табакова, врач по специальности, много времени уделяла внуку в первые полгода его жизни.
Когда малышу было два месяца, Людмила и Олег Табаков узаконили свои отношения. Актриса рассказывала в интервью, что в загс они успели съездить между двумя репетициями, а свадьбу сыграли чуть позже.
В 1960 году Людмила присоединилась к труппе театра «Современник», но в ключевых ролях не блистала – супругу казалось, что выделять ее на фоне остальных актеров будет нечестно по отношению к ним.
Тем не менее, на сцене «Современника» она воплотила немало замечательных образов: «Пять вечеров» (Катя), «Старшая сестра» (Лида), «Вечно живые» (Вероника), «В день свадьбы» (Нелли), «Валентин и Валентина» М. М. Рощина (Маша), «Три товарища» (Мамочка) и многие другие.
В 1962 году на экраны советских кинотеатров вышел фильм «Молодо-зелено» с Табаковым в главной роли, в котором Крылова сыграла роль второго плана.
В 1964 году Крылова снялась в фильме «Живые и мертвые». Сначала сценарий не понравился актрисе, но именно благодаря этому фильму она впервые оказалась заграницей. Спустя три года вышло продолжение картины – «Возмездие».
В 1966 году у Крыловой и Табакова родилась дочь Саша. Только после прибавления в семье им удалось разрешить квартирный вопрос – до этого они делили комнату на улице Правды с отцом Людмилы.
В 1978 году зрители увидели актрису в драме «Накануне премьеры» снова в главной роли.
В 1979 году Крылова снова играла в одном фильме с Олегом Табаковым – музыкальную картину «Ах, водевиль, водевиль» хорошо помнят зрители.
В 1984 году Людмила Крылова сыграла роль королевы, матери принца в детском фильме «Сказки старого волшебника», а принцем в этой истории был сын Крыловой и Олега Табакова – повзрослевший Антон Табаков.
После этого у нее были роли в драме «Кто войдет в последний вагон» с Ларисой Удовиченко (1987) и военной ленте «Брызги шампанского» (1989). После этого ее карьера в кино сошла на нет, однако она продолжала регулярно выходить на сцену «Современника».
Личная жизнь Людмилы Крыловой. Жизнь после Табакова
16-летняя Марина Зудина попала на курс Табакова в 1981 году, а на старших курсах она стала встречаться со своим преподавателем. И до этого у Табакова были интрижки на стороне, но он, по его собственным словам, «каждый раз возвращался в родное стойло». Но не в этот раз. В 1994 году, спустя 34 года совместной жизни и десять лет измен Табакова с Зудиной, устав от постоянной лжи супруга, Людмила вывела его на откровенный разговор, который закончился разводом.
Людмила Ивановна никогда не любила говорить о своем разводе. В одном из интервью она назвала поступок бывшего мужа предательством и сказала, что с предателями она всегда расставалась.
На отца обиделись и дети. Антон Табаков долгое время не разговаривал с папой, хотя в конце концов в их отношениях наступила оттепель. Но Александра так и не простила Табакова-старшего. Возможно, именно обида на уход отца из семьи заставила ее бросить актерскую карьеру, хотя у нее была яркая роль в фильме «Маленькая Вера» с Натальей Негодой.
Олег Табаков умер в Москве 12 марта 2018 года после тяжелой болезни. Людмила Ивановна на похоронах не присутствовала.
Людмила Крылова сейчас
Людмила Ивановна живет уединенно, в кино не снимается. О своей жизни и особенно о бывшем муже предпочитает не распространяться. В одном из интервью актриса рассказала, что практически не общается с дочерью Александрой, а вот Антона Табакова, который сейчас живет во Франции вместе со своей четвертой женой и двумя младшими дочками периодически навещает.
Ее последняя на данный момент роль в кино – фильм «Крутой маршрут» 2008 года, который актриса называет самым любимым в своей карьере. Это трагическая картина о жертвах сталинских репрессий по произведению Евгении Гинзбург.
Людмила Ивановна чувствует себя хорошо и, по ее словам, готова выйти на съемочную площадку, если будет интересное предложение. В октябре 2018 года актриса отпразднует свое восьмидесятилетие.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Биография
Иван Андреевич Крылов родился в феврале 1769 года в Москве, в семье бедного армейского офицера. Проявив героизм и мужество во время усмирения пугачёвского бунта, Андрей Крылов не получил никаких наград и чинов. После выхода в отставку он поступил на гражданскую службу и переехал с женой и двумя сыновьями в Тверь. Должность председателя магистрата не приносила ощутимого дохода, семья жила в бедности. Умер Крылов-старший в 1778 году в чине капитана. Жизнь вдовы и детей (старшему сыну Ивану выполнилось лишь 9 лет) стала ещё бедней.
Иван Крылов
Иван Андреевич Крылов не имел возможности получить хорошее образование. От отца он перенял большую любовь к чтению, получив в наследство лишь огромный сундук с книгами. Состоятельные соседи Крыловых позволили Ивану присутствовать при уроках французского языка, которые давались их детям. Таким образом Иван Крылов сносно выучил французский.
Будущий баснописец очень рано приступил к работе и познал тяжесть жизни в нищете. После смерти отца Ивана взяли подканцеляристом в губернский магистрат Твери, где раньше работал Крылов-старший. Копеечное содержание позволяло разве что не умереть с голоду. Через 5 лет мать Ивана Крылова, прихватив детей, отправилась в Санкт-Петербург хлопотать о пенсии и обустройстве старшего сына на работу. Так Иван Крылов получил новую должность, устроившись приказным служителем в казённую палату.
Иван Крылов в молодости
Молодой Крылов, не получив никакого системного образования, настойчиво занимался самообразованием. Он много читал, самостоятельно научился играть на разных инструментах. В 15-летнем возрасте Иван даже написал небольшую комическую оперу, сочинив для неё куплеты и назвав «Кофейница». Это был его первый, пусть неудачный, но всё же дебют в литературе. Язык написания был очень богат, чему Крылов обязан своей любви толкаться среди простого народа на ярмарках и разных простонародных увеселениях. «Благодаря» бедности, Иван Андреевич отлично был знаком с бытом и нравами простых людей, что в будущем ему очень пригодилось.
Творчество
Переезд Ивана Андреевича Крылова в Санкт-Петербург совпал с появлением в городе общедоступного театра. Молодой человек, тянувшийся к искусству, сразу же побывал в открывшемся театре. Там он познакомился с некоторыми артистами и с этих пор жил интересами этого храма искусства. Серьёзно заниматься карьерой на новой казённой службе Крылову не хотелось, все его интересы были направлены совсем в другую сторону. Поэтому 18-летний юноша ушел в отставку и занялся литературной деятельностью.
Баснописец Иван Крылов
Поначалу она была неудачной. Иван Крылов написал трагедию «Филомела», подражая классикам. Здесь были некоторые проблески таланта и свободомыслия начинающего автора, но в плане литературном «Филомела» была очень посредственным произведением. Но останавливаться молодой литератор не собирался.
За трагедией последовали несколько комедий. «Бешеная семья», «Проказники», «Сочинитель в прихожей» и другие тоже не поразили читателей и критиков дарованием. Но рост мастерства в сравнении с «Филомелой» всё же был заметен.
Первые басни Ивана Андреевича Крылова были напечатаны без подписи. Они появились в журнале «Утренние часы» в 1788 году. Три произведения, называвшиеся «Стыдливый игрок», «Судьба игроков», «Новопожалованный осёл», были почти не замечены читателями и не получили одобрения критиков. В них было много сарказма, едкости, но не мастерства.
В 1789 году Иван Крылов вместе с Рахманиным начинает издавать журнал «Почта духов». Он стремится возродить ту сильную сатиру, которую раньше демонстрировали новиковские журналы. Но издание не пользуется успехом и в том же году прекращает свой выход. Но это не останавливает Крылова. Через 3 года он создаёт с группой единомышленников другой журнал, назвав его «Зритель». Ещё через год появляется журнал «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях печатались некоторые прозаические произведения Крылова, наиболее яркие из которых повесть «Каиб» и довольно смелая для своего времени статья «Похвальная речь моему дедушке», обличающая помещичье самодурство.
Журнал Ивана Крылова “Почта духов”
Доподлинно неизвестно, что стало причиной временного отхода Ивана Крылова от литературной деятельности, и почему он покинул Санкт-Петербург. Возможно, начались некие притеснения со стороны властей, а может литературная неудача толкнула писателя уехать из города, но до 1806 года Крылов почти забросил писательство. В 1806 году Крылов возвращается к активной литературной деятельности.
Он пишет довольно талантливые переводы лафонтеновских басен «Дуб и трость», «Разборчивая невеста» и «Старик и трое молодых». Переводы с лестной рекомендацией Ивана Дмитриева печатает столичный журнал «Московский зритель». В том же 1806 году Иван Крылов вернулся в Санкт-Петербург и поставил комедию «Модная лавка». В следующем году ещё одну – «Урок дочкам». Общество, в связи с наполеоновскими войнами переживавшее подъём патриотических чувств, с большим воодушевлением встречает постановки. Ведь в них высмеивается французомания.
В 1809 году начинается настоящий творческий взлёт Ивана Крылова. Первое издание его басен, состоящее из 23 произведений (среди которых всем известное «Слон и Моська»), пользуется огромной популярностью. С этих пор Крылов становится известным баснописцем, чьих новых произведений с нетерпением ждёт публика. Иван Андреевич возвращается к государственной службе. Сначала он поступает на заметную должность в Монетный департамент, а через 2 года – в Императорскую публичную библиотеку, где работал с 1812-го по 1841-ый годы.
В этот период изменился Крылов и внутренне. Теперь он благодушен и сдержан. Не любит ссориться, очень спокоен, ироничен и всё больше ленив. С 1836 года Иван Крылов уже ничего не пишет. В 1838-ом литературная общественность торжественно чествует 50-летие творческой деятельности баснописца. Умер писатель в ноябре 1844 года.
Иван Крылов, Александр Пушкин, Василий Жуковский и Николай Гнедич
Из-под пера Ивана Андреевича Крылова вышло больше 200 басен. В одних он обличал русскую действительность, в других – людские пороки, третьи – просто стихотворные анекдоты. Множество метких крыловских выражений со временем вошли в разговорную речь и обогатили русский язык. Его басни очень народны и общепонятны. Они ориентированы на всех, а не только на высокообразованную интеллигенцию. При жизни автора разошлось почти 80 тысяч экземпляров изданных сборников басен. На то время – небывалое явление. Популярность Ивана Андреевича Крылова можно сравнить с прижизненной популярностью Пушкина и Гоголя.
Личная жизнь
О рассеянности, небрежной неряшливости и невероятном аппетите Ивана Крылова ходили легенды и слагались анекдоты. Вполне в его духе было положить в карман сюртука ночной чепчик вместо платка, вытянуть его во время пребывания в обществе и высморкаться. Иван Андреевич абсолютно равнодушно относился к своему внешнему виду. Казалось бы, такой человек никак не мог пользоваться вниманием у дам. Тем не менее сохранились сведения его современников, утверждавших, что личная жизнь Ивана Крылова хотя и не была бурной, но уж точно не отсутствовала.
Иван Крылов
В 22 года он полюбил дочь священника из Брянского уезда Анну. Девушка ответила ему взаимностью. Но когда молодые люди решили жениться, родные Анны воспротивились этому браку. Они были в дальнем родстве с Лермонтовым и, к тому же, состоятельны. Поэтому выдать замуж дочь за бедного рифмоплёта они отказались. Но Анна так тосковала, что родители наконец согласились выдать её замуж за Ивана Крылова, о чём телеграфировали ему в Санкт-Петербург. Но Крылов ответил, что у него нет денег, чтобы приехать в Брянск, и попросил привезти Анну к нему. Родные девушки были оскорблены ответом, и брак не состоялся.
Иван Крылов и императрица Мария Федоровна
Современники Ивана Крылова писали, что к неряшливому и сумасбродному баснописцу были неравнодушны именитые дамы. Якобы его любила балерина, бывшая содержанкой великого князя Константина Павловича. Но баснописец отшутился, что к браку непригоден. Говорят, что обаятельному толстяку очень симпатизировала сама императрица Мария Фёдоровна. И это несмотря на то, что Иван Андреевич осмелился появиться перед ней в дырявом сапоге, из которого торчал палец, да ещё и чихнуть, когда целовал руку императрице.
Памятник Ивану Крылову
Иван Крылов так никогда и не женился. Официально у него нет детей. Но современники баснописца утверждали, что у Ивана Андреевича всё же наличествовала гражданская жена. Это была его домработница Феня. Жениться на ней Крылов не мог, так как общество бы его осудило. Тем не менее Феня родила девочку Сашу, которую считают внебрачной дочерью Крылова. О том, что это может быть правдой, говорит факт, что после смерти Фени Саша осталась жить у Крылова. А после её замужества Крылов с удовольствием нянчил её детей и переписал всё свое имущество на имя мужа Александры. Во время кончины Ивана Крылова у его постели находились Саша, её муж и двое детей.
Басни
- Стрекоза и Муравей
- Лебедь, Рак и Щука
- Ворона и Лисица
- Волк и Ягнёнок
- Мартышка и Очки
- Квартет
- Свинья под Дубом
- Демьянова уха
- Листы и корни
- Разборчивая невеста