Козырева актриса биография личная жизнь
Потрясающая, красивая и невероятно талантливая актриса обрела популярность после премьеры драмы «Убийство на улице Данте». Картина имела фантастический успех, зрители рыдали из-за гибели главной героини Мадлен Тибо, которую сыграла Евгения Козырева. А вот её экранного сына, Михаила Козакова, презирали и ненавидели.
Евгения Козырева в фильме «Убийство на улице Данте», 1956 год
Евгения Николаевна пришла в кинематограф достаточно поздно, и тому виной была Великая Отечественная война. Отсиживаться дома в тяжелое для страны время не стала, попросилась на фронт. Позже актриса вспоминала, что на её долю выпало счастье познакомиться с огромным количеством интереснейших людей. Но самое страшное было видеть, как товарищи гибли на её глазах. В 1944-м году Козыреву наградили медалью «За боевые заслуги». Через сорок лет вручили орден Отечественной войны 2-й степени.
Евгения Козырева (слева) с однополчанами (передача “Чтобы помнили”)
После окончания ВОВ Евгения Николаевна демобилизовалась, а в 1946-м родила дочь Ляечку. Свою мечту стать актрисой смогла осуществить, когда дочери исполнился год. Из всех театральных учебных заведений выбрала ГИТИС.
Успех в театре
В 1951-м её зачислили в штат МАДТ имени В. В. Маяковского. Николай Павлович Охлопков ценил и чувствовал артистов. Пьесу «Гроза» режиссер специально взял из-за Козыревой, она великолепно сыграла Катерину и имела ошеломляющий успех.
Вторым пиком популярности, конечно, была Медея. Коллеги признавали, что Козырева полностью раскрыла темперамент, внутренний мир, весь свой потенциал. Это был масштабный материал для актрисы, который требовал огромных физических затрат. Нужно было «перекрыть» оркестр, и достать весь зал Чайковского, держать зрителя все время под напряжением. Иметь мощный темперамент, страсть, открытый голос, владеть словом и музыкой монолога.
кадр из спектакля «Медея» (https://telespektakli.ru)
Охлопков сам по себе был крупным по натуре человеком, и его привлекали настоящие страсти и чувства. А древние греки писали удивительно большими масштабами: любить так любить, ненавидеть так ненавидеть. Это общечеловеческие вещи, они существуют и сейчас. Вот только не все умеют красиво написать и сыграть, к сожалению.
Евгению Николаевну никогда не видели унывающей. Всем казалось, что она несокрушима, её ничто не может выбить из колеи. Но оказалось это не так.
Театр обладает такой спецификой, где сталкиваются человеческие острые ощущения. Именно это и произошло между актрисой и Андреем Гончаровым. После смерти Охлопкова его назначили художественным руководителем. В театре сразу все изменилось, и в первую очередь репертуар.
Евгения Козырева (https://www.kino-teatr.ru)
Евгении Николаевне исполнилось пятьдесят лет, когда ей предложили сыграть Бланш Дюбуа в постановке «Трамвай желаний». На репетициях чувствовалось напряжение, Козырева и Гончаров не сошлись на принципиальных позициях эстетики и того, как надо играть. В итоге режиссер отдал роль Светлане Немоляевой.
Уход со сцены
Козырева ушла из театра и посвятила себя педагогике. В ГИТИСе она уже давно преподавала актерское мастерство, а когда оставила сцену, институт стал для неё настоящим спасением. Студенты очень любили и уважали актрису, часто приходили к ней домой, делились горестями и радостями.
Позже Евгения Николаевна вспоминала, что как-то встретила коллегу, и начала ей взахлеб рассказывать о том, сколько всего интересного происходит в институте. В ответ же услышала: «Да, все это хорошо. Но педагог – это сваха. А ведь Вы можете ещё быть невесткой». Тогда все замечали, что актриса прекрасно выглядела, вот только глаза были печальные, и не искрились как прежде.
Евгения Козырева и Николай Охлопков (https://www.kino-teatr.ru)
Прошло много времени, и А. Вилькин (режиссер) предложил ей прочитать психологический триллер «Алло, вы ошиблись номером». Козырева давно не играла в спектаклях и не снималась в кино, поэтому попросила провести несколько репетиций, хотя это была радиопьеса.
Всегда уверенная в себе, актриса здесь нервничала, и даже хотела отказаться от записи. Но потом согласилась и добавила: «Если получится не очень удачно, я извинюсь перед молодыми актерами-партнерами». И это говорила Народная артистка Советского Союза! Вилькин тогда сказал, что он редко встречал людей, чей талант соответствовал их скромности.
Кинематограф
Киноролей у Е. Н. Козыревой всего тринадцать. Дебютировала в мелодраме «Обыкновенный человек» (1956 год), сыграла главную героиню Веру Артемьеву. Через год приняла участие в съемках киноповести «Неповторимая весна». В картине так же снимались: Изольда Извицкая, Александр Михайлов, Ирина Скобцева и др.
Евгения Козырева и Александр Михайлов в фильме «Неповторимая весна», 1957 год (https://www.kino-teatr.ru)
В 1960-м актрису утвердили на одну из ведущих ролей в романтическую картину «Весенние грозы». Её партнерами стали: Рита Гладунко, Надир Малишевский, Анатолий Адоскин и др.
Последний раз Евгения Николаевна вышла на съемочную площадку в 1969 году, сыграв Кристину Соренсон в биографической ленте «Посол Советского Союза».
Личная жизнь
По официальным данным Козырева выходила замуж два раза. Первый супруг артист и музыкант Александр Бурцев. Из воспоминаний Михаила Козакова: «Это был прекрасный человек, талантливый, открытый, душевный. Их брак, к сожалению, распался.
Александр Бурцев (передача “Чтобы помнили”)
Проблема была в том, что Евгения Николаевна быстро стала знаменитой. У него в этом плане не сложилось. А мужу быть при знаменитой жене ведомым очень трудно.»
Александр снялся всего в двух картинах: военной драме «Часы остановились в полночь» и романтической ленте «Весенние грозы». Супруги с 1951-го года вместе служили в одном театре, но Бурцев через десять лет покинул его. Как мы предполагаем, в это же самое время пара рассталась.
Николай Наумов (https://www.warheroes.ru)
Вторым супругом стал военный деятель, генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза Николай Наумов. Их считали очень красивой парой, интеллигентной, гостеприимной и очень счастливой.
Эпилог
В последние годы Евгения Николаевна плохо себя чувствовала и угасала на глазах. Ушла из жизни в возрасте 72 лет 6 декабря 1992-го года, а Николай Александрович пережил жену всего на восемь месяцев.
Евгения Козырева и Николай Наумов (передача “Чтобы помнили”)
Супруги похоронены рядом на Троекуровском кладбище в Москве. Через три года и Александра Бурцева не стало. О дочери Козыревой ничего ничего не известно.
Напоследок хочется вспомнить один эпизод из фильма «Убийство на улице Данте». В комнате возле окна стоят сын и мать (Михаил Козаков и Евгения Козырева). Входит элегантно одетый импрессарио Грин (Ростислав Плятт) и говорит, что Мадлен к шести часам должна быть в театре. Тибо возмущенно произносит:
– Неужели нельзя сделать так, чтобы у мамы был день отдыха по приезде!
На это герой Плятта ответил:
– Подрастешь узнаешь, что человек отдыхает только тогда, когда у него очень плохи дела!
Евгения Козырева в фильме «Убийство на улице Данте», 1956 год
Театр для Евгении Николаевны был смыслом жизни. И, хотя после вынужденного ухода она не отдыхала, а продолжала работать, чувствовала себя невостребованной. Для артиста нет большей радости, чем встречи со зрителями, участие в съемках, выступление на сцене. Вот это праздник. А без этого одна тоска…
Предлагаем вам также прочесть статьи о коллегах Евгении Козыревой:
Брошенный и доведённый до отчаяния… Александр Михайлов и фильм «Два капитана»
Быть угнетённым подкаблучником не захотел. Надир Малишевский и фильм «Екатерина Воронина»
Талантливая актриса и её шесть любимых мужчин. Маргарита Гладунко
Какое впечатление произвела на Вас статья? Чтобы не пропустить следующую, подпишитесь на канал, или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники, и мы будем встречаться чаще :). Поддержи автора, нажми палец вверх.
Евгения Козырева – советская актриса театра и кино, наиболее известная по фильмам “Убийство на улице Данте” и “Пять дней, пять ночей”. Каким был творческий путь актрисы, и как сложилась ее личная жизнь? Из этой статьи можно узнать биографию Евгении Козыревой.
Ранние годы
Евгения Николаевна Козырева родилась 20 октября 1920 года в Смоленске. После школы она поступила в авиационное училище, окончив которое (в 1941 году) сразу же отправилась на фронт. С 1942 года она занимала должность заместителя руководителя автороты аэродромного обслуживания, а с 1943-го стала секретарем политотдела первой воздушной истребительной армии. На этой должности она встретила своего будущего мужа – летчика Николая Наумова, героя Советского Союза, а впоследствии генерал-лейтенанта авиации.
После окончания войны и демобилизации сержант Евгения Козырева решила навсегда оставить военную деятельность, так как Великая Отечественная война оставила в ее душе слишком сильное потрясение. В 1947 году двадцатисемилетняя Евгения стала студенткой актерского факультета ГИТИСа. Ее взяли за яркую внешность и наличие медали “За боевые заслуги”, которую девушка получила в 1944 году, однако в учебе Козырева раскрыла свой богатый драматический потенциал, затмивший собой красоту.
Театральная карьера
В 1951 году Евгения Козырева окончила ГИТИС и была принята в труппу Театра имени Маяковского. В этом театре актриса прослужила ровно двадцать лет. Дебютной стала для нее роль Ульяны Громовой в спектакле “Молодая гвардия”.
Наибольшая известность пришла к актрисе после исполнения главной роли в спектакле Николая Охлопкова “Медея”. Сыграв древнегреческую царевну, Евгения Козырева смогла в полную мощь раскрыть свой актерский потенциал, создав глубокий и многогранный образ влюбленной, но при этом жестокой и сильной мифической женщины. Присутствовавшая на одном из спектаклей греческая делегация отметила, что лучшего исполнения Медеи они не видели никогда.
Помимо Медеи, среди известных ролей Козыревой были следующие: Катерина (“Гроза”), Варя (“Вишневый сад”), Лида (“Семья Журбиных”), Сонька (“Аристократы”), Маша (“Океан”).
В 1967 году, после ухода Николая Охлопкова, у Евгении Козыревой сразу же возникли напряженные отношения с новым режиссером театра – Андреем Гончаровым. В 1971 году актриса должна была исполнить роль Бланш в спектакле “Трамвай “Желание”, но из-за разногласий с Гончаровым она отказалась и навсегда покинула театр.
Работы в кино
Кинодебютом Евгении Козыревой стала роль Веры Артемьевны в фильме 1956 года “Обыкновенный человек”. В том же году состоялась премьера лучшего фильма в карьере актрисы “Убийство на улице Данте”. Она исполнила Мадлен Тибо, французскую актрису, участницу французского сопротивления времен Второй мировой, застреленную собственным сыном, не разделявшим ее политические взгляды.
Также она исполнила главные роли в фильмах “Неповторимая весна” (1957), “Часы остановились в полночь” (1958), “Весенние грозы” (1960). Одной из лучших работ актрисы стала Софья Никитина в советско-немецком фильме “Пять дней, пять ночей” 1960 года. Ее героиня – искусствовед, ставшая солдатом Красной армии, принимает участие в спасении произведений Дрезденской картинной галереи во время войны.
Последней в кинокарьере актрисы стала роль Кристины Соренсон в фильме 1969 года “Посол Советского Союза”, повествующем о первой советской женщине-дипломате, прообразом для которой стала Александра Коллонтай.
Дальнейшая деятельность
С 1961 года Евгения Козырева преподавала в ГИТИСе актерское мастерство, совмещая эту работу с выступлениями на сцене и работой в кино. В 1966-м ей было присвоено звание Народной артистки РСФСР. С 1971 года, когда Евгения Николаевна покинула театр, преподавание стало ее основной деятельностью. В 1984-м она стала профессором кафедры актерского мастерства.
Актриса Евгения Козырева скончалась 6 декабря 1992 года в возрасте 72 лет. Похоронена на Троекуровском кладбище.
Потрясающая, красивая и невероятно талантливая актриса обрела популярность после премьеры драмы «Убийство на улице Данте». Картина имела фантастический успех, зрители рыдали из-за гибели главной героини Мадлен Тибо, которую сыграла Евгения Козырева. А вот её экранного сына, Михаила Козакова, презирали и ненавидели.
Евгения Козырева в фильме «Убийство на улице Данте», 1956 год
Евгения Козырева в фильме «Убийство на улице Данте», 1956 год
Евгения Николаевна пришла в кинематограф достаточно поздно, и тому виной была Великая Отечественная война. Отсиживаться дома в тяжелое для страны время не стала, попросилась на фронт. Позже актриса вспоминала, что на её долю выпало счастье познакомиться с огромным количеством интереснейших людей. Но самое страшное было видеть, как товарищи гибли на её глазах. В 1944-м году Козыреву наградили медалью «За боевые заслуги». Через сорок лет вручили орден Отечественной войны 2-й степени.
Евгения Козырева (слева) с однополчанами (передача “Чтобы помнили”)
После окончания ВОВ Евгения Николаевна демобилизовалась, а в 1946-м родила дочь Ляечку. Свою мечту стать актрисой смогла осуществить, когда дочери исполнился год. Из всех театральных учебных заведений выбрала ГИТИС.
Успех в театре
В 1951-м её зачислили в штат МАДТ имени В. В. Маяковского. Николай Павлович Охлопков ценил и чувствовал артистов. Пьесу «Гроза» режиссер специально взял из-за Козыревой, она великолепно сыграла Катерину и имела ошеломляющий успех.
Вторым пиком популярности, конечно, была Медея. Коллеги признавали, что Козырева полностью раскрыла темперамент, внутренний мир, весь свой потенциал. Это был масштабный материал для актрисы, который требовал огромных физических затрат. Нужно было «перекрыть» оркестр, и достать весь зал Чайковского, держать зрителя все время под напряжением. Иметь мощный темперамент, страсть, открытый голос, владеть словом и музыкой монолога.
Кадр из спектакля «Медея» (https://telespektakli.ru)
Охлопков сам по себе был крупным по натуре человеком, и его привлекали настоящие страсти и чувства. А древние греки писали удивительно большими масштабами: любить так любить, ненавидеть так ненавидеть. Это общечеловеческие вещи, они существуют и сейчас. Вот только не все умеют красиво написать и сыграть, к сожалению.
Евгению Николаевну никогда не видели унывающей. Всем казалось, что она несокрушима, её ничто не может выбить из колеи. Но оказалось это не так.
Театр обладает такой спецификой, где сталкиваются человеческие острые ощущения. Именно это и произошло между актрисой и Андреем Гончаровым. После смерти Охлопкова его назначили художественным руководителем. В театре сразу все изменилось, и в первую очередь репертуар.
Евгения Козырева (https://www.kino-teatr.ru)
Евгении Николаевне исполнилось пятьдесят лет, когда ей предложили сыграть Бланш Дюбуа в постановке «Трамвай желаний». На репетициях чувствовалось напряжение, Козырева и Гончаров не сошлись на принципиальных позициях эстетики и того, как надо играть. В итоге режиссер отдал роль Светлане Немоляевой.
Уход со сцены
Козырева ушла из театра и посвятила себя педагогике. В ГИТИСе она уже давно преподавала актерское мастерство, а когда оставила сцену, институт стал для неё настоящим спасением. Студенты очень любили и уважали актрису, часто приходили к ней домой, делились горестями и радостями.
Позже Евгения Николаевна вспоминала, что как-то встретила коллегу, и начала ей взахлеб рассказывать о том, сколько всего интересного происходит в институте. В ответ же услышала: «Да, все это хорошо. Но педагог – это сваха. А ведь Вы можете ещё быть невестой». Тогда все замечали, что актриса прекрасно выглядела, вот только глаза были печальные, и не искрились как прежде.
Евгения Козырева и Николай Охлопков (https://www.kino-teatr.ru)
Прошло много времени, и А. Вилькин (режиссер) предложил ей прочитать психологический триллер «Алло, вы ошиблись номером». Козырева давно не играла в спектаклях и не снималась в кино, поэтому попросила провести несколько репетиций, хотя это была радиопьеса.
Всегда уверенная в себе, актриса здесь нервничала, и даже хотела отказаться от записи. Но потом согласилась и добавила: «Если получится не очень удачно, я извинюсь перед молодыми актерами-партнерами». И это говорила Народная артистка Советского Союза! Вилькин тогда сказал, что он редко встречал людей, чей талант соответствовал их скромности.
Кинематограф
Киноролей у Е. Н. Козыревой всего тринадцать. Дебютировала в мелодраме «Обыкновенный человек» (1956 год), сыграла главную героиню Веру Артемьеву. Через год приняла участие в съемках киноповести «Неповторимая весна». В картине так же снимались: Изольда Извицкая, Александр Михайлов, Ирина Скобцева и др.
Евгения Козырева и Александр Михайлов в фильме «Неповторимая весна», 1957 год (https://www.kino-teatr.ru)
В 1960-м актрису утвердили на одну из ведущих ролей в романтическую картину «Весенние грозы». Её партнерами стали: Рита Гладунко, Надир Малишевский, Анатолий Адоскин и др.
Последний раз Евгения Николаевна вышла на съемочную площадку в 1969 году, сыграв Кристину Соренсон в биографической ленте «Посол Советского Союза».
Личная жизнь
По официальным данным Козырева выходила замуж два раза. Первый супруг артист и музыкант Александр Бурцев. Из воспоминаний Михаила Козакова: «Это был прекрасный человек, талантливый, открытый, душевный. Их брак, к сожалению, распался.
Александр Бурцев (передача “Чтобы помнили”)
Проблема была в том, что Евгения Николаевна быстро стала знаменитой. У него в этом плане не сложилось. А мужу быть при знаменитой жене ведомым очень трудно.»
Александр снялся всего в двух картинах: военной драме «Часы остановились в полночь» и романтической ленте «Весенние грозы». Супруги с 1951-го года вместе служили в одном театре, но Бурцев через десять лет покинул его. Как мы предполагаем, в это же самое время пара рассталась.
Николай Наумов (https://www.warheroes.ru)
Вторым супругом стал военный деятель, генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза Николай Наумов. Их считали очень красивой парой, интеллигентной, гостеприимной и очень счастливой.
Эпилог
В последние годы Евгения Николаевна плохо себя чувствовала и угасала на глазах. Ушла из жизни в возрасте 72 лет 6 декабря 1992-го года, а Николай Александрович пережил жену всего на восемь месяцев.
Евгения Козырева и Николай Наумов (передача “Чтобы помнили”)
Супруги похоронены рядом на Троекуровском кладбище в Москве. Через три года и Александра Бурцева не стало. О дочери Козыревой ничего ничего не известно.
Напоследок хочется вспомнить один эпизод из фильма «Убийство на улице Данте». В комнате возле окна стоят сын и мать (Михаил Козаков и Евгения Козырева). Входит элегантно одетый импрессарио Грин (Ростислав Плятт) и говорит, что Мадлен к шести часам должна быть в театре. Тибо возмущенно произносит:
– Неужели нельзя сделать так, чтобы у мамы был день отдыха по приезде!
На это герой Плятта ответил:
– Подрастешь узнаешь, что человек отдыхает только тогда, когда у него очень плохи дела!
Евгения Козырева в фильме «Убийство на улице Данте», 1956 год
Театр для Евгении Николаевны был смыслом жизни. И, хотя после вынужденного ухода она не отдыхала, а продолжала работать, чувствовала себя невостребованной. Для артиста нет большей радости, чем встречи со зрителями, участие в съемках, выступление на сцене. Вот это праздник. А без этого одна тоска…
источник:
https://www.liveinternet.ru/users/4262933/post450046438/