Константин эрнст и
Константин Эрнст — биография
Константин Эрнст — известный продюсер, сценарист, генеральный директор «Первого канала» и член Академии телевидения РФ.
Имя Константина Эрнста всегда будет ассоциироваться с телевидением, которому он отдал всю свою жизнь и продолжает трудиться на этом поприще до настоящего времени. Уже много десятков лет он является генеральным директором лидера отечественного телевещания – Первого канала. Судьба Эрнста лишний раз подтвердила, что все в нашей жизни закономерно, и случайности в ней случаются очень редко. В начале жизненного пути Константин даже не думал, что в его биографию вскоре войдет телевидение, и останется там навсегда. С его приходом на ТВ многое изменилось, вышло на новый, более совершенный уровень.
Детство
Родился Константин Эрнст 6 февраля 1961 года в Москве. Его отец Лев Эрнст был известным ученым в СССР, занимал пост вице-президента РАСХН. В поле его деятельности была биотехнология, генетика, селекция животных и клонирование. Имел звание Заслуженного деятеля науки РСФСР, многочисленные медали и ордена за достижения в аграрном секторе. Мама Светлана Голевинова работала в сфере финансов.
Константин Эрнст в детстве
Костю назвали в честь деда по линии отца, который был немцем по национальности. Детские и юношеские годы Константина прошли в городе на Неве, куда его отца назначили руководить новым научным центром. Именно там родители отдали его в школу под номером 35, которую он успешно окончил, и после получения аттестата стал студентом Ленинградского государственного института. Парень решил идти по стопам знаменитого отца, поэтому его выбор был в пользу факультета биологии.
Учился он охотно, ему нравилось заниматься научными изысканиями и разработками. Эрнст был настолько целеустремлен и настойчив, что к двадцати пяти годам уже стал кандидатом наук, после успешно защищенной диссертации. В то время он даже не думал, что все, чем он сейчас занимается, абсолютно не пригодится ему в ближайшем будущем.
На фото Константин Эрнст в детстве
Константин Эрнст плодотворно трудился в НИИ, его избрали секретарем комсомольской организации, жизнь входила в определенное русло, но вскоре в круг его интересов попало совершенно другое направление, в котором его и ждал настоящий успех.
Карьера
Как часто бывает в жизни известных людей, их судьбу часто меняет случай. Точно так произошло и с Эрнстом, который чисто случайно оказался среди гостей студенческой вечеринки, в числе которых был и Александр Любимов, занимавший в то время пост руководителя передачи «Взгляд».
Их представили друг другу, и это знакомство полностью изменило уже казалось бы состоявшуюся жизнь Константина. До этого Эрнст был просто зрителем этой передачи, а сейчас мог непосредственно пообщаться с ее создателем, и высказать свои критические замечания по поводу ее формата и поднимаемых в ней вопросов. Выслушав молодого ученого, Любимов неожиданно предложил Эрнсту сотрудничество, причем в виде создания собственного проекта. Он даже пообещал ему предоставить время в эфире специально под этот проект.
Свой первый проект Константин Эрнст назвал «Матадор», и в нем осуждались вопросы кино, культуры и светских слухов. Константин сам был и автором и режиссером, а также ведущим и продюсером этой программы. На протяжении четырех лет программа «Матадор» выходила в эфир, и ряды ее поклонников пополнялись с каждым эфиром. Одновременно Эрнст работал и в других проектах, стал режиссером «Взгляда», который вел Владислав Листьев.
Звезда Листьева в те времена уже ярко горела на небосводе отечественного телевидения. Константин Эрнст сумел заслужить его расположение и доверие, Влад прислушивался к его советам и считал, что у него природное чутье и талант.
Незадолго до своей смерти Влад Листьев предложил Константину стать его заместителем, однако в планы Эрнста это не входило. Он отказался, потому что кроме телевидения ему еще хотелось попробовать свои силы в киноиндустрии. Однако эта задумка осуществилась только в некоторой степени.
Убийство Владислава Листьева стало настоящим шоком для России. В то время он стоял во главе телеканала, и ему нужно было срочно найти замену. Руководство телекомпании пришло к выводу, что лучше кандидатуры, чем Константин Эрнст им не найти, и в 1995-м он стал Генеральным продюсером ОРТ, а спустя год он уже член Академии российского телевидения.
Константин Эрнст руководитель ОРТ
Те годы стали настоящим расцветом ТВ, на экраны вышли новые программы, которые быстро завоевали любовь зрителей, начали снимать мюзиклы к новогодним праздникам – «Старые песни о главном», «Русский проект».
За годы работы Эрнст изменил и сам канал, нашел новый концепт, который привлек многочисленную аудиторию, причем самых разных возрастных категорий. В 1999-м было принято решение изменить название канала. Теперь он называется Первый канал, а Эрнст занял должность генерального директора. В том году Константину исполнилось тридцать восемь лет. Одновременно с этим он стал основателем звукозаписывающего лейбла Real records, и сам его возглавил.
В 2008-м Эрнст вошел в состав попечительского совета Высшей школы ТВ при МГУ, а спустя два года вошел в число руководителей издания «Комерсантъ». Кроме этого его пригласили в жюри Высшей лиги КВН, и он стал ее бессменным членом.
В 2011-2012-м годах Эрнст дал добро на трансляцию сериалов «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни», режиссера Валерии Гай Германики. Это был своеобразный эксперимент, который способствовал расширению целевой аудитории Первого канала. В 2012-м Эрнст выступил в качестве продюсера передачи «Вечерний Ургант», с ведущим Иваном Ургантом.
Константин Эрнст с Иваном Ургантом
Кроме основной своей деятельности Эрнст принимает самое активное участие и в международных проектах. Именно Первому каналу выпала честь следить за развитием событий на песенном конкурсе «Евровидение-2009», который принимала Россия.
Проявлением высшего пилотажа стало и участие Эрнста в церемониях открытия и закрытия сочинских Олимпийских игр 2014 года. В качестве креативного продюсера он смог продемонстрировать зрителям зрелище поразительной красоты и масштабности, которое навсегда запомнилось его участникам.
Сегодня Константин Эрнст пожалуй самый влиятельный человек российского шоу-бизнеса и отечественного телевидения. Он проявил самые лучшие качества управленца, всегда отличался творческим видением ситуации, и именно это больше всего ценило его руководство.
Заслуги Константина Эрнста не остались не замеченными. Три раза он получал орден «За заслуги перед Отечеством» II-IV степени, имеет Почетную грамоту президента и правительства РФ, награжден орденом Дружбы.
Константин Эрнст человек года по версии журнала GO
В разные периоды своей деятельности Эрнст был награжден премиями «ТЭФИ», которых в его копилке целых три. В 2009 году ему присвоили звание «Человек года» по версии журнала GO. Но при всех заслугах Эрнста перед отечественным телевидением, есть у него и противники, которые инициировали его награждение в 2007-м антипремией под названием «Абзац». В 2017 году Константина Эрнста включили в число пятисот известных личностей в шоу-бизнесе. Так во всяком случае считает известное издание Форбс.
Продюсер
Со временем Константин Эрнст понял, что ему мало одного телевидения, и он с головой окунулся в режиссуру и продюсерскую деятельность. Он даже собирался полностью посвятить себя киноиндустрии. Дебютными проектами Эрнста в этом направлении стала картина «Радио тишины» и короткометражная лента «Homo Duplex». Одно время он сотрудничал с группой «АлисА», и стал режиссером клипа на композицию «Аэробика», но затем все свое внимание переключил на продюсирование.
Продюсер Константин Эрнст
В качестве продюсера Константин выступил в более восьмидесяти разных сериалах и картинах. Причем многие из них получали высокие оценки рейтинга и били все рекорды кассовых сборов. Множество из них отмечены наградами отечественных и международных кинофестивалей. Если в титрах картины есть имя Константина Эрнста, это значит, что ее обязательно ждет успех и любовь зрителей.
К самым заметным проектам, продюсером которых выступил Эрнст, можно отнести «Ночной дозор», «Турецкий гамбит», «Азазель». Константин сотрудничает с теми режиссерами, которые знают толк в хорошем кино – Тимуром Бекмамбетовым, Джаником Файзиевым, и другими известными мэтрами отечественной киноиндустрии.
Еще один интересный проект, который продюсировал Эрнст, картина «Викинг», оказалась на третьем месте по сумме кассового сбора. Эта лента принесла создателям 1,25 миллиарда рублей.
Скандалы
Константин Эрнст уже давно стал известной персоной в отечественном медиа пространстве, поэтому его имя часто мелькает на страницах печатных изданий. Причем эти публикации иногда носят провокационный характер. Так случилось и с историей, связанной с Владом Листьевым, который был когда-то лучшим другом Эрнста.
Константин Эрнст с Владом Листьевым
В одном из номеров интернет-журнала «Сноб» за 2013 год появилось интервью Константина Львовича, в котором он предъявляет обвинения политику Сергею Лисовскому, как заказчику убийства Листьева. Однако сам Эрнст выступил с официальным опровержением этой публикации, и по его настоянию интервью убрали из сайта.
В 2014 году многие издания запестрели сообщениями о том, что Константин пытался покончить жизнь самоубийством. Эту так называемую «сенсацию» первым преподнес читателям портал News Street. После этого Первому каналу пришлось опубликовать опровержение очередной сплетни об известном продюсере.
Год спустя начался разлад до этого дружеских отношений Эрнста и Максима Фадеева. Дело в том, что Фадеев был задействован в качестве одного из судей музыкального проекта «Голос. Дети», и одновременно согласился выступить в таком же качестве в другом шоу – «Главная сцена», которое шло на канале «Россия-1». Продюсировала этот проект экс-супруга Константина Эрнста Лариса Синельщикова. Когда он узнал о метаниях Фадеева, то решил устроить финал своего шоу в тот же день, что и на канале «Россия-1», и Максим буквально метался между студиями, пытаясь успеть на оба прямых эфира.
Константин Эрнст Максим Фадеев
В 2017-м Эрнст был втянут в новый скандал, который должен был изменить концепцию вещания канала в новогодние праздники. Несколько тысяч возмущенных зрителей подписали петицию, в которой призывали руководство канала отменить формат «за столом у Пугачевой», однако получили категорический отказ от Эрнста, который посчитал такое требование нецелесообразным.
В том же 2017-м на Первом канале стало меньше на одного известного ведущего – Андрея Малахова. Как он сам объяснил свой уход, причиной стало то, что руководство канала требовало от него поднимать в программе «Пусть говорят» различные политические вопросы, а он упорно отказывался. Он написал письмо, в котором благодарил Эрнста и своих бывших коллег, сотрудничество с которыми длилось четверть века.
Личная жизнь
Импозантный и привлекательный брюнет высокого роста всегда вызывал пристальный интерес представительниц прекрасного пола. Однако сам Константин старался не распространяться о своей личной жизни, поэтому у него нет страницы ни в одной из соцсетей. Свое свободное время генеральный директор канала проводит за книгой, читать он любит с детства.
Константин Эрнст и Анна Силюнас с ребенком
Первую спутницу жизни Эрнста звали Анна Силюнас, она известный театральный критик. Она также участвовала в телепередачах «Музобоз» и «Доброе утро, Россия!». Их брак был гражданским, в 1994 году они стали родителями дочери Александры. Этот брак сохранить не удалось, вскоре супруги разъехались. В настоящее время Александра живет в Штатах, в городе Нью-Йорк.
Второй избранницей Константина Эрнста стала Лариса Синельщикова, которая к тому времени уже была успешной бизнес-леди, руководила компанией «ВИD». Сейчас она занимает должность директора телехолдинга «Красный Квадрат». Совместных детей у Константина и Ларисы не было, с ними проживали ее дети от первого брака – Анастасия и Игорь. Этот брак Эрнста тоже был гражданским.
Константин Эрнст с Ларисой Синельщиковой
В самом конце 2014-го Константина начали замечать в обществе Софьи Заики, начинающей модели и актрисы. Она дочь успешного питерского финансиста, успела получить диплом Школы-студии МХАТ и даже дебютировать в кино. Одним из ее успешных проектов стал сериал «Таинственная страсть», который вышел на Первом канале.
На момент их знакомства Константину исполнилось пятьдесят три года, Софье было двадцать шесть.
Константин Эрнст и Софья Заика
В 2016 году у пары родилась первая дочь, а спустя год семья пополнилась еще одной девочкой. Имена дочерей оот общественности пока скрывают. Их брак тоже был гражданским, хотя в некоторых СМИ появилась информация, что летом 2017 года супруги официально зарегистрировали свои отношения. Ни подтверждений, ни опровержений этой информации по-прежнему нет.
Константин Эрнст сейчас
2018 год принес еще один скандал, связанный с именем Эрнста. В прессе появились публикации о судебном процессе, в котором был задействован Константин. Причиной тому стала передача «Пусть говорят», в которой обсуждалось дело Дианы Шурыгиной, и пропагандировался детский алкоголизм. Эрнста оштрафовали на пять тысяч рублей.
В том же году Эрнст стал продюсером картины «Довлатов», награжденной почетной премией «Серебряный медведь» на кинофестивале в Берлине. Кроме этого он стал одним из продюсеров многосерийного фильма «Спящие 2».
В сентябре 2018 года начали снимать картину «Порт», продюсером которой снова стал Эрнст и его коллега Александр Цекало. Известно только, что съемки будут проходить у Калининграде, а вот о чем это кино, и кто из актеров будет в нем задействован, пока остается тайной.
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Российское телевидение сегодня невозможно представить без «Первого канала» и его руководителя – Константина Львовича Эрнста. Уже несколько десятков лет он занимает пост генерального директора, и во многом благодаря этому «Первый» заслуженно считается лидером российского телевещания.
Юность
Константин Эрнст родился в 1961 году, 6 февраля, в Москве. Его отец – Лев Константинович, вице-президент Академии сельскохозяйственных наук России, заслуженный деятель науки. Мать Светлана Голевинова, работала в сфере финансов.
Имя он получил от своего деда, который служил начальником станции Крестникова, затем Коврова, после чего стал начальником отделения железной дороги.
Учитывая наличие папы-академика, Константину была уготована карьера в науке. Ей посвятил свою жизнь его отец – видный деятель в области селекции и генетики сельскохозяйственных животных. Но мальчик пошел по другому пути.
Детство его было насыщенным. Жил он в первом на то время кооперативном доме в Химках, где обитали научные работники. Его окружали дети из интеллигентных семей, но это не мешало ему периодически затевать с ними драки. Попав в новую школу, он сразу же примерил на себя роль лидера.
Когда Константин учился в последних классах школы, отца назначили руководителем научного института Ленинграда, куда переехала вся семья. Выпустился Константин уже из школы №35, расположенной на Васильевском острове – сегодня здесь углубленно изучают английский язык.
В конце обучения он подружился с Леонидом Парфёновым – он был старше Константина и уже учился на журфаке ЛГУ. Дружба их с переменным успехом длилась долгие годы.
Как Константин вливается в творческую среду
Еще во время учебы в школе отец всячески прививал сыну любовь к биологии, предлагал научные книги. Константин не отказывался он такой литературы, но так же интересовался искусством и даже учился в художественной школе. Рисованием он увлекался всерьез, среди всех художников выделял авангардиста Лабаса.
А уже к 14 годам он практически определился с профессией – хотел стать режиссером. Такую карьеру отец считал непредсказуемой и неспокойной, поэтому всячески ей противостоял. Ученый стремился передать опыт и накопленные знания сыну, которого видел продолжателем своего дела. Под этим давлением Константин оканчивает Тимирязевскую сельскохозяйственную академию в столице, защищает диссертацию.
Параллельно с обучением в серьезном заведении он не теряет тяги к искусству. Активно общается с московской богемой, в том числе, художниками и режиссерами. В те годы он тесно дружит с братьями Алейниковыми, они приглашают его на всевозможные перфомансы и кинопоказы.
Постепенно юный биолог теряет всякий интерес к науке и полностью переключается на режиссуру и искусство в целом, активно интересуется новинками кино.
Еще во время занятий генной инженерией в научно-исследовательском институте Константина назначили секретарем Комсомольской организации, хотя в партию он та и не вступил. После защиты диссертации предполагалось, что он отправится в Кембридж на 2 года для стажировки. Но именно в этот момент он понимает, что наука в целом и биология в частности – совсем не его призвание.
Отказаться от научной деятельности его сподвигло общение с, как бы сейчас сказали, медийными личностями. В одном дворе на Ленинском проспекте с Константином жил Андрей Макаревич, а в гостях у него собирались Александр Абдулов, Иван Дыховичный, Леонид Ярмольник и другие известные личности. Эрнст постепенно вливался в творческую среду и находил себя в ней, совсем забыв о биологии.
Но Макаревич, кстати, увлечение Константина кино не поддерживал. Он считал, что юный биолог слишком мягкий и добрый для режиссуры, и освоиться в этой среде ему будет очень сложно. В творческой тусовке он даже получил прозвище «Котя».
Сам Константин говорит, что увлекся ТВ, в том числе, и после знакомства с Александром Масляковым-младшим. Оно состоялось в Сочи, в пансионате «Жемчужина», путёвка в который досталась известному отцу. Тут же отдыхали Юрий Николаев, Юрий Антонов.
Семья
Личная жизнь гендиректора «Первого канала» всегда скрыта от посторонних глаз. Её подробности несведущим людям неизвестны – аккаунтов в социальных сетях он не ведёт, свободное время тратит на чтение.
Известно, что первой женой Константина стала театральный критик Анна Силюнас. В девяностых годах её можно было увидеть в таких телепередачах, как «Музобоз» и «Доброе утро, Россия». В семье родилась девочка Александра. Но супружеская жизнь не сложилась, брак продлился недолго, после развода экс-супруга переехала на постоянное место жительства в США и сегодня находится в Нью-Йорке.
Второй супругой стала Лариса Синельщикова. Бывший руководитель «ВИD», а ныне – директор холдинга «Красный квадрат», она родила мужу двух детей – Анастасию и Игоря.
Однако уже в 2014 году первые полосы газет заполонили фото, где Эрнст находился в обществе модели Софьи Заики – начинающей актрисы, дочери известного финансиста из Санкт-Петербурга, выпускницы МХАТа, уже успевшей сняться в нескольких картинах и сериалах, в том числе, производства «Первого канала». Некоторые даже приписывали паре рождение дочери в 2016 году, хотя официально эта информация не была подтверждена. Тем не менее, в 2012 году в одном из интервью Софья подтвердила, что Эрнст приходится ей супругом.
Начало карьеры
Рвение заняться режиссурой было настолько сильным, что в 1987 году Эрнст решает поступать в мастерскую детского кино, которую возглавлял Роман Быков, на Высшие режиссерские курсы. Он даже сдаёт экзамен, не имея за плечами никакого опыта и специального образования. Однако вместе с Валерием Тодоровским был отвергнут Быковым – взяли трех других кандидатов, которых сегодня не знает практически никто.
Провал у Быкова огорчил Константина, но не переубедил его в желании стать известным режиссером. Он решает идти до конца. Так, в 1988 году вместе с братьями Алейниковыми он приходит на государственное объединение «Видеофильм» – первое на советском пространстве, работающее на коммерческой основе и открытое для идей и экспериментов.
О съемках фильма договаривались собратья Алейниковы, Константин же пришёл просто за компанию. Но режиссер, подумал, что он тоже причастен к фильму, и предложил свою помощь. Эрнст выпалил: «Я хочу снять клип».
Затея удалась, и уже первой работой на этой стезе стал клип «Аэробика» популярной тогда группы с фронтменом Кинчевым «Алиса». Как рокеры согласились на этот рисковый шаг – работать с режиссером-новичком, ещё никому не известного – остаётся тайной. Клип получился дерзким, ярким, имел четкую сюжетную линию и вкрапления драматургии. Для первой работы это был замечательный результат.
Благодаря этому клипу, который оценили маститые профи, Константина приглашают работать в штат и дают ему должность режиссера третьей категории. Следующей работой становится авангардный фильм о человеке с названием «Homo Duplex».
Снимая такое кино, Эрнст попутно вынашивает идею снять фильм о Гребенщикове. БГ в тот момент ездил с гастролями по США, а в поддержку тура давал концерт в Ленинграде, куда приехали не только мировые звезды, но и именитые продюсеры. В конце восьмидесятых годов то, что раньше было запрещено, выходило на стадионы и стало доступным. Эрнст не мог упустить такой возможности – вместе с командой он едет в Питер и снимает концерт «Аквариума». И это затея удалась. Вчерашний биолог не просто хорошо снял концерт, но и визуализировал музыку, показал её живой и энергичной.
Буквально год потребовался для того, чтобы он прочно вошел в кинобомонд и закрепил за собой знание человека слова и человека дела, а также подтвердил свои профессиональные качества. Он даже сам снялся в документальной ленте американского производства.
Работа на «Первом канале»
Следующей вехой в карьере стал 1989 год, когда Эрнста представили Евгению Додолеву из «Взгляда». Попав в круг столичной богемы, Константин быстро освоился, а само знакомство с Евгением до сих пор считает судьбоносным.
Снятый им клип «Аэробика» вышел в эфире программы «Взгляд», правда, в немного урезанном формате. За это Эрнст обиделся на Александра Любимова – правки не были согласованы. Любимов же предложил ему самому снять передачу.
Константин не жалеет времени и сил на то, чтобы сделать лучший эфир. Он достает дефицитные на то время записывающие кассеты, видеокамеры, которые тогда были только лучших режиссеров, убеждает «Останкино» начать сотрудничество с «Видеофильмом».
Усилия окупились сторицей, и уже в 1989 году на экраны выходит выпуск под названием «Образы и символы». Передача оказалась достаточно дерзкой и обличающей на то время. Не обошлось и без философии – много говорили о том, куда заведет Перестройка, как не переступить грань дозволенной людям свободы. Здесь он впервые примеряет на себя амплуа журналиста и беседует с Натальей Негодой.
В том же 1989 году Константин становится режиссером «Взгляда», поручали ему сферу музыки и кино. Сначала он выступал как помощник Ивана Демидова, а затем отделился и ушёл в самостоятельное плавание.
В 1991 году, с распадом СССР, стала разрушаться и команда «Взгляда». Эрнст возглавляет передачу об искусстве «Матадор», которая выходит в эфир поздней ночью. В отличие от других программ на ТВ того времени, здесь не было бешеного микса из эпатажа, вседозволенности и внезапно обрушившейся на людей гласности. Контент был качественным, монтаж аккуратным, каждый выпуск имел свою тематику и четко выстроенную сюжетную линию. Благодаря спонсорской поддержке Константин ездил по разным странам и знакомил с ними зрителей. Формат для того времени был новый, ещё практически неосвоенный, так что здесь Эрнста можно считать новатором.
С июня 1995 года Константин занимается продюсированием программ на телеканале ОРТ, принадлежащего Борису Березовскому. После смерти его друга Владислава Листьева достойных кандидатур, которые могли бы возглавить новый канал, не было.
Начались реформации. Эрнст создает новые концепции кинопоказа, занимается рекламой, убирает устаревшие морально программы советских времен. Также он осваивает сферу детского телевещания.
В 1996 году ОРТ уже занимает верхние строчки популярности среди телеканалов во многом благодаря радикальным реформам Константина Эрнста. Стоявший на изломе эпох и понимавший отчаяния и настроения людей того переломного момента в девяностые годы, он в соответствии с этой концепцией и создает медиаконтент.
С 1999 года ОРТ называется «Первым каналом», а Эрнст занимает должность гендиректора. В 38 лет он стал одним из самых известных и влиятельных людей на российском телевидении. В этом же году он основывает собственный звукозаписывающий лейбл Real records.
А дальше всё идёт как по накатанной:
- В 2002 году на «Первом канале» запускают телефонные опросы для аудитории, чтобы измерить интерес и заинтересованность в тех или иных программах – впервые в России.
- В 2012 году Константин Эрнст становится одним из организаторов популярной сегодня программы «Вечерний Ургант», которая не теряет актуальности уже многие годы. В этом же 2012 году он принимает участие в Евровидении – 2009, проходящем в столице России.
- В 2014 году Константина приглашают стать креативным продюсером на Олимпийских играх в Сочи. Он создает зрелищную и впечатляющую своими масштабами церемонию открытия и закрытия, которой впоследствии восторгаются мировые медиаэксперты.
- В 2017 году гендиректора «Первого канала» «Forbes» включает в список 500 наиболее известных людей в мировом шоу-бизнесе.
Кроме того, Эрнст входит в попечительский совет Высшей школы ТВ при МГУ с 2008 года, а с 2010 в числе прочих руководит изданием «Коммерсантъ». В этом же году он становится бессменным членом жюри высшей Лиги КВН.
Проекты
Продюсированием кино Эрнст увлекается с середины двухтысячных годов. Заглавной работой на этом поприще стала драма «Радио тишины», потом ещё было множество более или менее известных кинокартин.
Самые известные фильмы, где он выступил продюсером:
- «Старые песни о главном»;
- «Граница. Таёжный роман»;
- «Империя под ударом»;
- «Остановка по требованию»;
- «Убойная сила»;
- «По ту сторону волков»;
- «Спецназ»;
- «72 метра»;
- «Дневной дозор»;
- «Турецкий гамбит»;
- «Громовы. Дом надежды»;
- «Анна Каренина»;
- «Высоцкий. Спасибо, что живой»;
- «Союз спасения» и многие другие.
Всего в копилке Константина Эрнста – продюсера более 100 всевозможных проектов, большая часть из которых получила премии и награды. Например, историческая картина «Викинг» только за первые несколько дней проката побила рекорды всех других фильмов по кассовым сборам.
Еще один известный проект, в создании и развитии которого Константин Эрнст принимал непосредственное участие, – вокальное телешоу «Голос». Оно уже несколько лет занимает верхние строчки рейтинга на российском телевидении и отбирает самых талантливых людей по всей стране.
Популярностью пользовалась и передача «Прожекторперисхилтон», которая выходила в течение 4 лет – с 2008 по 2012 годы. Необычный формат полюбился зрителям – актуальные темы обсуждались в юмористической форме, четвёрка ведущих комментировала статьи из газет и высказывания известных политиков. В каждом выпуске обычно присутствовал гость. 4 года подряд телепрограмма получала премию ТЭФИ.
Достижения
В 2018 году Константин Эрнст получил «Золотой орел» за сериал «Таинственная страсть» в категории «Лучший телевизионный сериал». В следующем, 2019 году, ему была присуждена «Ника» в номинации «Лучший фильм» за картину «Довлатов».
Также он имеет 3 ордена «За заслуги перед Отечеством», несколько почетных грамот за свою телевизионную деятельность, врученных лично президентом и членами правительства страны. В 2009 году он был признан «Человеком года».
Скандалы
Как одна из ведущих медиаперсон современного российского телевидения, Эрнст не мог не попасть под пристальное внимание журналистов СМИ. В 2015 году между ним и Максимом Фадеевым разгорелся громкий скандал. Причём до него они находились в достаточно дружественных отношениях.
Причиной недопонимания стала Лариса Синельщикова – экс-супруга Константина, которая стала продюсером шоу «Главная сцена» канала «Россия-1» – аналог проекта «Голос. Дети». Это не понравилось Эрнсту, который в отместку провёл финал своего телешоу на «Первом канале» в тот же день, что и финал аналогичной передачи на канале «Россия-1».
Также его обвиняют в уходе Андрея Малахова. В 2017 году телеведущий покинул «Первый канал» и прекратил всякое сотрудничество с телекомпанией. Тем не менее, сам Малахов претензий к продюсеру, с которым проработал 25 лет, не имеет, а свой уход из «Пусть говорят» объясняет нежеланием обсуждать политические темы в эфире.
В следующий раз Эрнст «попал под прицел» в 2018 году. Причиной этому послужило судебное разбирательство по одному из эфиров программы «Пусть говорят», где усмотрели пропаганду алкоголизма среди детей. В этом эфире участвовала Диана Шурыгина. Эрнсту был назначен штраф в размере 5000 рублей.
Многие обсуждают двойное гражданство Константина Львовича. Некоторые считают, что с помощью Бориса Березовского еще в начале 2000 года он стал подданным Великобритании, хотя сам он эту информацию не опровергает, но и не подтверждает.
Еще один скандал, чуть не дошедший до суда, разгорелся с Земфирой. Во время открытия зимних Олимпийских игр в 2014 году, где он выступал креативным продюсером, прозвучал ремикс знаменитой песни рок-певицы «Хочешь?». Исполнительница жестко раскритиковала организаторов, заявив, что согласия на использование песни она не давала. Конкретно множество нелестных фраз она высказала в адрес Константина Эрнста и всего «Первого канала». Были предположения, что певица планирует обращаться в суд с иском о нарушении авторских прав, однако до этого так и не дошло.
2020 год для Константина Эрнста стал столь же насыщенным, как и предыдущие несколько лет, в течение которых он находился в статусе генерального директора «Первого канала», занимался продюсерской и другой деятельностью. Еще накануне Нового года вышел фильм «Союз спасения», в котором было воссоздано восстание декабристов 1825 года. На конец текущего года запланирована экранизация «Мастера и Маргариты» по известному одноимённому роману Михаила Булгакова.
Как и о любой другой известной личности, о Константине Эрнсте ходит множество домыслов и слухов. Он, как достаточно закрытый человек, тщательно оберегающий детали своей личной жизни, не выносит на всеобщее обозрение романы, оставаясь для широкой публики неким «мистером икс».
Но нельзя не отметить его достижения в области продюсирования, режиссуры и организационной телевизионной деятельности. Он не перестает быть центральной фигурой на отечественном ТВ, появляется в передачах в качестве приглашенного гостя и по-прежнему остается членом жюри в КВН.