Композитор николо петраш биография личная жизнь

Композитор николо петраш биография личная жизнь thumbnail

Согласно полушутливому семейному преданию судьбу музыканта украинскому композитору Николо Петрашу напророчила подруга его матери, увидев, как ребенок перебирает в воздухе пальчиками – будто наигрывает пассажи на пианино. По случайному совпадению имя мальчик получил соответствующее – как у виртуозного итальянского композитора XVIII-XIX веков. Дальнейшие события в жизни паренька подтвердили, что нарекли его так не напрасно.
Беспечное детство и непростые студенческие годы
Часто ли увлечения детства становятся делом всей жизни? Довольно редко.  Радужные мечты о полетах в космос или лечении домашних зверушек с возрастом сменяются  прагматичными желаниями стать успешным адвокатом или финансистом. Но тем не менее, некоторым счастливчикам удается найти свое призвание еще в детстве или юности, а в будущем превратить его в профессию, источник удовольствия, морального удовлетворения, гордости, а заодно и неплохого дохода. Естественно, я полюбопытствовала у Николо, можно ли его причислить к таким людям. Оказалось, что мальчишкой он был еще тем сорванцом: зарабатывал синяки и шишки, приносил двойки из школы, шалил, торопился повзрослеть. Но уже тогда обладал пытливым и любознательным умом: мог в отсутствии родителей разобрать на запчасти телевизор. Ну и что, что дорогой?! Интересно ведь, как устроен. Парень с такими “замашками” мог, наверное, пойти в технари. Но судьба готовила ему приятный сюрприз.

– Николо, расскажите подробнее, откуда у вас пристрастие к музыке?
– Моя старшая сестра Лариса серьезно занимается музыкой. Ребенком она училась в музыкальной школе, затем получила два высших музыкальных образования. Как-то  родители одолжили денег и купили для нее роскошное фортепиано “Украина”. Наблюдая за сестрой, мне было очень интересно, как она извлекает такие красивые, завораживающие звуки из этого лакированного предмета… и сестра стала моим первым учителем музыки. Это пианино до сих пор стоит в родитель-ском доме. К инструменту очень бережное отношение.

– После школы вы окончили ПТУ по специальности “слесарь вагоноремонтных работ”. Чем был продиктован такой выбор? Желанием родителей, чтобы сын получил профессию и тем самым “обеспечил себе надежный тыл” или Вы хотели “подстраховаться” и иметь в своем арсенале какое-нибудь ремесло “на всякий пожарный случай”, если не удастся заработать музыкой?
– Конечно, желанием родителей. Тогда еще никто не мог подумать о том, что я стану заниматься музыкой профессионально. А какие еще у меня были перспективы в провинциальном городе?! Кстати, я недавно был в Конотопе, откуда я родом, зашел в свое родное училище и был очень приятно удивлен тем, что это учебное заведение процветает. Там созданы шикарные условия для студентов. А самое главное, что всех выпускников трудоустраивают. Директор ПТУ Доценко Николай Петрович собрал команду педагогов-единомышленников, которые с душой делают свою работу. Когда я там учился, директором училища была Даниленко Людмила Петровна, сильная женщина, настоящий лидер. Сейчас она руководит филиалом Европейского Университета. Я заехал и к ней в гости. Я горжусь своими земляками и тем, что, несмотря на все трудности в стране, есть фанаты своего дела, которые живут не только для себя.

– Это чудесно, что Вы не забываете своих учителей. После ПТУ вы поехали покорять столицу. Как вас встретил Киев?
– Очень нелегко простому парню из провинции, без связей и знакомств, рассчитывая только на собственные силы, пробивать себе дорогу в столице. Но я сделал вывод, что провинциалы более целеустремленные, чем коренные жители мегаполисов. Я был уверен в себе и в том, что у меня получится все задуманное. Поступил в Киевский институт культуры, получил образование.

– Студентом Вы брались за любую подработку: были официантом и даже бутылки сдавали. Сейчас, с оглядкой в прошлое, не считаете эти факты своей биографии неприглядными? Хотелось ли вам что-то изменить, переиначить?
– Нет, я ничего не хочу менять. Я благодарен Богу за все, что со мной происходило и происходит. Никогда не нужно стыдиться своего прошлого, если оно не криминальное.
Трудиться не стыдно, стыдно обворовывать и сидеть, сложа руки! Я работал официантом в кафе “Чумацкий двор” на Андреевском спуске, именно в этом дворе жил когда-то батька Махно… Я настолько серьезно относился к своим обязанностям, что у меня появились постоянные клиенты, которые приходили специально на мою смену. В это время уже кругом звучала моя песня “Птица вольная” в исполнении Таи Повалий. Сотрудники кафе подшучивали надо мной: “Николо, Повалий с Лихутой идут!”. Я, чтоб меня не увидели, прятался на кухне…Через несколько лет, я рассказал об этом Тае и Игорю. Они улыбнулись и сказали, что узнай они тогда, кем я работаю, то это никак бы не повлияло на наши отношения. Ведь им так же пришлось пройти долгий путь к музыкальному Олимпу. С моей точки зрения, любой опыт в жизни пригодится. Не нужно бояться труда, не нужно бояться перемен. И если в жизни так складывается, что ты занимаешься не тем, к чему стремился, все равно нужно это воспринимать с благодарностью, отдаваться своему делу. Главное, к любому занятию подходить творчески, “с душой”, будь то профессия дворника или стоматолога, повара или учителя! Иначе не будет результата.

– Согласны ли Вы с сентенцией: “Бог не по силам испытаний не дает”? И какое испытание в жизни было для вас самым нелегким, труднопреодолимым?
– Да, Бог испытывает своих любимцев. Главное при этом не терять веру. И, как говорит мой брат Руслан, не предавать свою мечту! Самый тяжелый период у меня был, когда моя пожилая мама получила сильный перелом ноги и попала к горе-врачам. Они неправильно оказали медицинскую помощь и этим еще больше ей навредили. Я понимал, что мой самый родной человек в беде и мне нужно срочно ей помочь: везти в Киев, на операцию. А я безработный, без денег, без жилья. Вот это был ужас! Слава Богу, мне везет на хороших людей. Я нашел деньги, отличных врачей в республиканской больнице.

– А где Вы еще подрабатывали, пока учились в институте?
 
– Я создавал рекламные ролики для киевских радиостанций, делал аранжировки… Много всего.

Читайте также:  Куприн александр иванович биография личная жизнь

– Вначале Вы писали музыку и песни для себя. Где-то выступали? Не забыли свой самый первый выход на сцену?
– На Подоле раньше был клуб “Синема”, где я два раза в неделю выступал как сольный исполнитель Николо. Получал за это 50 у.е. и был счастлив, что я востребован.
А самый первый выход на сцену состоялся еще в школьные годы, в моем родном городе Конотоп. У меня были друзья, с которыми я основал ВИА. Мы записывали песни, выступали, конечно же, в ущерб учебе и школьной программе (смеется – прим. автора).

Фортуна улыбается упорным!
Признание и популярность приходят к человеку по-разному. Кто-то по воле счаст-ливого случая “однажды просыпается знаменитым”, а у кого-то уходят годы на то, чтобы о нем заговорили. Бесспорно одно: настоящий талант обязательно “пробьется”, пусть и не сразу. Так произошло и с нашим героем. Но… прежде ему пришлось преодолеть множество трудностей и испытать немало разочарований. Поначалу Николо сочинял песни и сам их исполнял. Молодой, амбициозный и самоуверенный, он не хотел ни от кого зависеть. В то время на украинском телевидении шла единственная передача, на которой мог засветиться новый артист – “Территория А”. Поэтому Николо принял решение “штурмовать” эту вершину: снял качественный клип на одну из своих композиций, вложил в него по тем меркам большие средства, а в ответ услышал отказ. Сейчас вспоминая события тех далеких дней, он благодарит Бога, за то, что так произошло. Ведь многие из тех, кто тогда с утра до вечера мелькал по телевизору, сейчас забыты, а его песни обрели успех.
Потом начал писать музыку для других. Но и тут ему не везло: исполнители не хотели иметь дело с “неоперившимся” композитором. В какой-то момент Николо совсем отчаялся: упаковал аппаратуру и решил, что больше не будет сочинять песни, раз они никому не нужны. Он уже планировал подыскать себе теплое местечко в какой-нибудь фирме или устроиться куда-нибудь менеджером, но рядом оказался человек, который не позволил ему так просто отказаться от мечты. Этим человеком стал двоюродный брат Николо Петраша Руслан Лунга. Увидев уныние на лице пока еще не очень удачливого родственника, Руслан разразился гневной тирадой: “Что, слабак, сдался?! Быстро достал инструмент и пиши песню для Таисии Повалий, например!”. В этот же вечер родились слова и музыка песни “Птица вольная”.

– Таисии Повалий понравилась ваша композиция. Как Вы думаете, что привлекло, “зацепило” ее в вашем творчестве? До этого она работала с состоявшимися, маститыми авторами, а тут Вы – молодой неизвестный парень…  
– Когда мы предложили “Птицу…” Игорю Лихуте, Тая уже была звездой украинской эстрады и набирала хорошие обороты. Некоторые маститые авторы пытались убедить ее, что мои стихи непрофессио
нальные, да и музыка так себе. А Повалий сняла красивый клип на эту песню, выпустила одноименный альбом. Можете себе представить, что это тогда значило для меня?! До сих пор за этот хит Таисия Повалий привозит мне дипломы, в основном, из России. Уже позже я написал для Таи “Одолжила”, “Ночь-разлучница” и другие песни. Таю Повалий, я считаю своей “крестной мамой” в шоу-бизнесе.  

– Теперь, наверное, уже не Вы ищете исполнителей, а они ищут Вас?
– Да, сейчас я могу выбирать, кто из артистов мне интересен, а с кем я не хочу работать. Мне не все равно, кто будет исполнять мою песню.

– Работа с какими артистами для Вас наиболее приятна как в творческом, так и просто в человеческом отношении? Как начиналось сотрудничество с некоторыми из них?
– Я влюбляюсь в людей, с которыми работаю. Но не всегда и не с каждым артистом в дальнейшем складывается дружба. Думаю, что это правильно. Иначе пришлось бы раздаривать песни. Нужно разделять бизнес и дружбу. Очень теплые отношения у меня с семьей Повалий – Лихута, я крестный отец внука Аллы Кудлай, дружу много лет с Наташей Бучинской. Кстати, Бучинская также является для меня знаковой певицей. Я написал для нее, тогда еще неизвестной певицы, шлягеры “Дiвчина-Весна”, “То любов”, “Моя Украина”, которые стали ее визитными карточками. А для меня важно, что артистка донесла песни в массы, они стали популярными.

– Во сколько обходится Ваша песня исполнителю? Я понимаю, что доходы – это весьма личный, щепетильный вопрос, но было бы неплохо услышать какие-то ориентировочные цифры, на основе которых можно составить общее впечатлении о финансовой стороне вашей профессии.
– К сожалению, авторские вознаграждения на Западе и даже в России намного выше, чем у нас. Неизвестный мальчик, написавший один хит для Мадонны, может жить безбедно до конца своих дней. У нас все по-другому. Автор должен постоянно работать.
Каждый автор оценивает свой труд индивидуально. Я один из самых востребованных композиторов, соответственно “не дешевый”. В общем, шоу-бизнес – это дорогое удовольствие: песни, клипы, ротация… Скажем так, цена за мою песню не больше, чем гонорар звезд, которым я отдаю их.

Читайте также:  Алина кабаева биография личная жизнь дети фото биография

– Вы говорили, что хотели бы также посотрудничать с российскими звездами шоу-бизнеса. Если не секрет, с кем именно и каковы успехи в этом направлении?
– Мне многие российские артисты нравятся. С одним из таких артистов я уже начал сотрудничество. Это Николай Басков, очень харизматичный, талантливый артист. И хороший, порядочный человек, что большая редкость для звезды. Также очень нравится Ирина Аллегрова.

– Из-под Вашего пера вышло много хитов. Какой должна быть песня, чтобы она стала в сознании людей “народной”?
– Со своими соавторами поэтами Юрием Рыбчинским, Александром Морозом, Людмилой Пономаренко, Василием Иваницким  мы создали песни, которые быстро “ушли в народ”.
Но какого-то особого рецепта я не знаю. Думаю, главное отношение к своему делу. Я люблю то, что создаю!

– Привлекает ли вас идея писать музыку для фильмов, сериалов?
– Да, я очень хочу писать музыку для кино. У меня уже есть красивые музыкальные наброски. Если будет хорошее предложение, с удовольствием! Мне это интересно.

– Кроме композиторства, Вы также поете в дуэте с двоюродным братом Русланом, который также является вашим продюсером. Как Вы уживаетесь в жизни и творчестве? Кто лидер в Вашем тандеме? Критикуете друг друга? Соперничаете или для этого нет оснований?
– Мне несказанно повезло, что рядом со мной такой друг и единомышленник, как Руслан. Он всегда верил в меня и во всем помогал. Очень большая доля моего успеха – его заслуга. Он талантливый менеджер и необычайно креативный человек. А главное, я всегда могу на него рассчитывать. Его советы для меня самые важные. Руслан – первый слушатель и критик каждой моей песни. Конечно же, не всегда нам легко общаться, мы оба очень вспыльчивы. Тем не менее, учимся друг другу уступать. Пока у Руслана это получается лучше. Наш дуэт с братом называется “Радио Фреш” (RadioFresh). Сейчас мы дописываем свой дебютный альбом. Некоторые песни из будущего альбома уже пользуются популярностью у радиослушателей нашей страны.

– В настоящее время труд композитора остаётся в тени, на виду у публики – исполнитель. В связи с этим вопрос: хотелось бы Вам большей славы, узнаваемости?
– Так было во все времена. Артист – это проповедник. И это логично, что артиста больше знают и любят. Конечно же, у меня есть амбиции, иначе я не выходил бы на сцену и, наверное, занимался бы чем-то другим в жизни. Но для меня главное, чтобы мое имя ассоциировалось с красивыми песнями, чтобы слава была заслуженной.

– И несколько слов в пожелание нашим читателям.
– Дорогие друзья! Будьте оптимистами при любых обстоятельствах!
Берегите своих родителей! Желаю каждому из вас найти свое любимое дело, которое станет вашей любимой профессией!

Источник

С песней по жизни

Композитор николо петраш биография личная жизнь

Николо Петраш — откровенный, ироничный и веселый собеседник, один из самых востребованных украинских композиторов.

Екатерина СКРИПНИКОВА

Николо Петраш — откровенный, ироничный и веселый собеседник, один из самых востребованных украинских композиторов. Плодотворно сотрудничает с Таисией Повалий («Одолжила», «Птица вольная»), Ириной Билык («Напополам»), Натальей Бучинской («Дiвчина-весна», «Моя Україна», «Первая любовь»), Тамарой Гвердцители, Аллой Кудлай, Екатериной Бужинской… Хотя начало его творческой карьеры было довольно сложным. В свое время Николо даже хотел все бросить и заняться бизнесом.

«ПОСМОТРЕВ НАШЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, МОЖНО ПОВЕСИТЬСЯ»

— Николо, с чего началась ваша карьера композитора?

— Сначала я пел. Сочинял песни и сам их исполнял. Это было, еще когда шла «Территория А», в период формирования украинской эстрады. Потом начал сочинять для других. Первой была Таисия Повалий. До нее я показывал песни многим артистам, но никто не хотел брать.

В какой-то момент я совсем отчаялся: упаковал аппаратуру и решил, что больше не буду сочинять песни, потому что они никому не нужны. Подумывал заняться бизнесом — открыть какое-то маленькое предприятие. Но мой брат заявил, что я должен сочинить хит для звезды.

Я познакомился с Игорем Лихутой и передал ему две песни: «Некрасивую любовь» и «Птицу вольную», слова и музыку к которой написал за пять минут. На следующий день Игорь мне позвонил и сказал, что они берут обе песни. После этого ко мне стали обращаться.

— Сложно работать под заказ?

— Нет. Песни на заказ — почти то же самое, что и для себя. Я профессиональный композитор, но не смотрю на свою работу как на простое зарабатывание денег.

— Известный российский песенник Евгений Кемеровский сказал: «Песни — это дети. Как можно продавать детей?». Вы с ним согласны?

— Согласен. Только нужно учитывать, что Кемеровский живет в Москве, где немножко другая ситуация с песнями и авторскими правами. В Москве композитор в год за одну песню, если она становится хитом, получает до 10 тысяч долларов авторских. А если говорить о Западе, то там человек, написавший хит для Мадонны, может сразу же купить себе виллу на берегу Средиземного моря.

Читайте также:  Светлана лобода биография личная жизнь бывший муж

Зато в Украине на первом месте костюмы и клипы, а сама песня — на втором. Многие думают, что она должна стоить копейки, а за клип можно заплатить 60 тысяч долларов. У нас все кричат, что хотят в Европу, но при этом на телеканалах за эфиры берут деньги. Нигде в мире такого нет.

— Что вас вдохновляет на творчество?

Композитор николо петраш биография личная жизнь
Идеалом женщины для Николо является умная, мудрая, трудолюбивая и самодостаточная… С Тамарой Гвердцители

— Любовь, деньги, хорошие новости…

— «Новости» по телевизору?

— Боже упаси! Мне их хватило с головой! Я вообще считаю, что у нас нет нормального телевидения. Посмотрев его, можно повеситься. Из украинских передач мне нравится только программа Дмитрия Гордона.

В последнее время я смотрю российские телепрограммы, в первую очередь ток-шоу «Культурная революция» на канале «Культура». Еще Discovery, Би-би-си… Для сочинения музыки мне необходим позитивный заряд. Иногда я люблю отключиться от всего, сесть в машину и поехать под Киев в какое-нибудь село. Стать там возле сельмага с бутылочкой…

— Водки?

— Нет, что вы! (С улыбкой). Энергетического напитка. Закурить, подышать свежим воздухом… Мне очень нравятся сельские жители. Я не ребенок асфальта. Люблю поле, землю и лес.

«ПРИЯТНО, КОГДА У ТЕБЯ ЕСТЬ МАШИНА, КОТОРЫХ В МИРЕ ОСТАЛОСЬ ТЫСЯЧИ ДВЕ ОТ СИЛЫ»

— Кстати, я знаю, что вы под Киевом строите дом. Случайно не в Конче-Заспе?

— Зачем же? Я строю в Княжичах… Там очень хорошее место, нет рядом Киевского моря… К тому же скоро будет ипподром.

— У вас есть какие-нибудь немузыкальные интересы?

— Очень люблю старые автомобили. Сам их реставрирую. Сейчас, например, доделываю раритетную машину, которая будет участвовать в выставке. Собираюсь также купить себе «поршик» 79-го года — тоже для реставрации.

— А что вы потом делаете с этими авто?

— Ничего. Я их коллекционирую. Правда, коллекцию только начинаю собирать. Согласитесь, приятно на сердце, когда у тебя есть машина, которых в мире осталось тысячи две от силы. Надеюсь, у меня будет парочка автомобилей, из которых я сделаю настоящие произведения искусства… Но главное мое увлечение, конечно, музыка. Я пишу почти каждый день.

— По вашим словам, любовь способствует вдохновению. Вы уже нашли свою музу?

— Нет, но, надеюсь, встречу и проживу с ней до конца своих дней. Я думаю, что настоящая любовь — это когда ты в своей старой руке держишь старую руку своей женщины и понимаешь, что любишь ее.

— Интересно, какая женщина способна покорить ваше сердце?

— Умная, мудрая, самодостаточная… Та, которая умеет работать, а не только в салонах ногти красить. Хотя салоны — это тоже хорошо, женщина должна за собой следить… Но я не хочу, чтобы моя вторая половинка пела. Потому что композитор и певица, как правило, не уживаются.

— Случалось, что певицы, для которых вы писали песни, нравились вам как женщины?

— Еще давно, когда Наталья Бучинская была никому не известна, я присмотрелся к ней, а потом сказал: «Я бы на тебе женился, но не буду. А то придется тебе песни бесплатно писать»… (Улыбается).

«ПУСКАЙ АРТИСТЫ ЛУЧШЕ ПОД ФАНЕРУ ПОЮТ, ЧТОБЫ ЛЮДЕЙ НЕ РАЗОЧАРОВЫВАТЬ»

— Наши поп-артисты часто поют под фонограмму. Как вы к этому относитесь?

— Спокойно. Пускай лучше под фанеру, чтобы людей не разочаровывать. У нас еще не научились нормально работать живьем. Кроме того, живой звук — слишком дорогое удовольствие. Наши люди не в состоянии заплатить за звук, какой был, к примеру, на концерте Элтона Джона, или купить диск за 20 долларов, как это делают в Европе. Большинство покупает «пиратки» за шесть гривен.

Впрочем, бороться надо не столько с самим пиратством, сколько повышать уровень жизни в стране, а не балачки балакать, которые мы слышим уже 15 лет стабильной нищеты. Надо сделать экономику такой, чтобы человек мог купить себе приличный диск.

— В свое время вы поддерживали «оранжевых», стояли на Майдане, за что даже получили грамоту. Не разочаровались в идеалах Майдана?

— Ой, все эти грамоты — такой цирк! Если бы я знал, что потом будет, никогда бы в жизни не вышел на Майдан! Я теперь вообще никогда никого не буду поддерживать! Может, только отдельных политиков, которые мне приятны.

Порядочные люди есть и в Партии регионов, и в помаранчевом лагере, и в Блоке Литвина… А то, что сделала «оранжевая революция», напоминает мне сварку котiв за кусок сосиски. Во время революции ездил на Майдан, подвозил продукты, помогал там чем мог… Отдавал деньги, силы, эмоции… Мне жаль времени, которое я мог бы потратить на что-то полезное…

А с «Гринджолами» на «Евровидении» как опозорились! А как некрасиво настраивали толпу против артистов, поддерживавших Януковича! Очень хочется, чтобы в Украине больше не происходило подобных катаклизмов. Пусть лучше страна развивается, поднимаются экономика и культура…

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник