Композитор каравайчук биография личная жизнь
Оле́г Никола́евич Каравайчу́к (28 декабря 1927, Киев — 13 июня 2016, Санкт-Петербург) — советский и российский композитор, дирижёр, пианист, музыкант-импровизатор, автор музыки ко многим кинофильмам и спектаклям.
Биография[править | править код]
Родился в Киеве в семье скрипача. Отца арестовали, когда мальчику было два года. С самого раннего детства писал музыку.
Семья поселилась в Ленинграде до Великой Отечественной войны[4][5]; отец работал в музыкальном отделе «Ленфильма», мать — в школе[6].
В апреле 1937 года в возрасте 9 лет Олег Каравайчук выступил с исполнением собственного сочинения — «Колыбельной песни» — на сцене Большого зала Московской консерватории, партию виолончели исполнил Даниил Шафран, которому было 14 лет[7].
Окончил музыкальное училище по классу фортепиано при Ленинградской консерватории в 1945 году. В марте 1943 года принял участие в концерте юных музыкантов в рамках празднования 80-летия консерватории в Ташкенте[8]. В 1945—1951 годах учился в Ленинградской государственной консерватории (ныне Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова) по классу фортепиано (педагог Самарий Савшинский)[9].
Первая работа для кино — музыка к фильму «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1952), приглашён по рекомендации автора сценария фильма — Агнии Барто; наставником молодого композитора для этой работы выступил Моисей Вайнберг[6]. Работая в кино, Каравайчук иногда снимался в эпизодических ролях, в некоторых фильмах выступал также и как дирижёр своих произведений, например, в «Поднятой целине», «Городе мастеров», «Коротких встречах». По словам Каравайчука, свой метод, лёгший в основу поиска и создания музыки для кино, он обрёл с помощью Виктора Некрасова, во время работы над фильмом «Солдаты», сценаристом которого был Некрасов[6].
В начале 1960-х годов состоялось единственное публичное выступление Каравайчука на сцене Ленинградского концертного зала (ныне Концертный зал у Финляндского), едва не закончившееся скандалом. Так что в следующий раз он смог выйти на сцену лишь два десятилетия спустя — 25 апреля 1984 года, выступил перед артистами ленинградских театров со сцены Дома актёра имени Станиславского, исполнив произведения Мусоргского и Бетховена.
Однако широкой публике вплоть до 1990 года был известен только как композитор театра и кино, его концерты запрещались, периодически преследовалась вся его семья[источник не указан 1510 дней], его сочинения изымались, до сих пор многие не выпущены и хранятся в архивах. Это привело к тому, что композитор начал вести замкнутый образ жизни.
Долгие годы жил на 15-й линии Васильевского острова с матерью, в доме между Средним и Малым проспектами, недалеко от сквера имени Веры Слуцкой. Местные жители часто видели его на улице и в близлежащих магазинах. Благодаря своей экстравагантной внешности и поведению (манера ходить и держаться, говорить фальцетом, общаться с продавщицами, тёмные очки, берет и длинные волосы из-под него, зимой перчатки на резиночках) получил прозвище «сумасшедший композитор» и являлся, таким образом, местной достопримечательностью[10].
Во времена новой оттепели (после 1989 года) побывал в Великобритании, выступал на Русской службе BBC, в одной из передач свои впечатления о британской столице он выразил вокальным образом — напел звуки[10][11]. Тогда в рамках передачи Бориса Нечаева «У нас на острове» было подготовлено пять программ с участием Олега Каравайчука[6].
Впоследствии композитору покровительствовала Марьяна Цой, вдова Виктора Цоя, до своей смерти в 2005 году[10][12].
Сотрудничал с Сергеем Параджановым, Василием Шукшиным, Ильёй Авербахом, Кирой Муратовой («Короткие встречи», «Долгие проводы») и другими[13]. Каравайчук также сотрудничал с авангардистами, в частности с Сергеем Курёхиным[13].
Последние годы творчества[править | править код]
1 апреля 2009 года принял участие в спектакле «Записки сумасшедшего» в ДК Ленсовета в Санкт-Петербурге, в честь 200-летия со дня рождения Гоголя, с участием Ренаты Литвиновой и Александра Баширова, на котором обратился к слушателям с импровизированным монологом[10][14][15].
До последнего года жизни иногда выступал в Петербурге, при этом, несмотря на финансовые трудности, отказываясь от всех коммерческих предложений и работая только в тех проектах, которые его интересовали творчески. Нередко участвовал в перформансах, синтезирующих его музыку, классический и современный балет, поэзию и видео. Его почерком стало эпатажное выступление с наволочкой на голове, игра на рояле лёжа или на коленях. Сам композитор объяснял это желанием сосредоточиться и остаться только со своей музыкой. Его основное направление работы — импровизационное сочинение: в присутствии зрителей он садится за рояль, сочиняя произведение по ходу самой игры. Два крупнейших театра Петербурга: «Александринский» и МДТ — «театр Европы» используют специально написанную музыку композитора к спектаклям: «Изотов» по пьесе Михаила Дурненкова «Заповедник»[16] и «Бесы» по роману Ф. М. Достоевского[17].
В июле 2014 года ностальгическая мелодия Каравайчука из фильма «Монолог» использована в мемориальном фильме телеканала «Культура» о народном артисте РФ, музыковеде Святославе Бэлзе «Незаданные вопросы»[18].
В феврале 2016 года выезжал в Испанию на Международный наваррский фестиваль документальных фильмов «Точка зрения» (исп. Punto de vista) в Памплоне, где состоялась премьера фильма о нём самом: «Олег и редкие искусства» (исп. Oleg y las raras artes) режиссёра Андреса Дуке[es][19][20].
Скончался 13 июня 2016 года в Санкт-Петербурге[21]. Прощание состоялось 18 июня 2016 года на второй сцене БДТ имени Товстоногова (Каменноостровский театр). Определил место своего захоронения на Репинском кладбище[22], однако выполнить его волю, несмотря на наличие фонда его имени, не получилось; композитор был похоронен на Комаровском кладбище.
Награды[править | править код]
- 2002 — премия «Золотой овен» за лучшую музыку к фильму «Тёмная ночь» (2001, режиссёр Олег Ковалов).
- 2009 — Премия Сергея Курёхина «За заслуги в развитии современного искусства», учреждённой Фондом и Центром имени Сергея Курёхина.[23]
- 2010 — номинация на премию «Степной волк» в категории «Нечто».
Цитаты[править | править код]
- Олег Каравайчук, 2005:[24]
Я легко играю, я виртуоз — сверх, а непринуждённость игры принимается людьми за высшую артистичность. Но я абсолютно безартистичен! Поэтому я надеваю на себя наволочку, чтобы внешний артистизм не соединяли с моей музыкой. Если у меня при этом будет открытое лицо, они мою мелодию по-другому воспримут. А мне важно, чтобы человек воспринимал не артиста, с гениальным артистизмом играющего гениально артистическую музыку, а чистые ноты.
- Борис Барабанов, 2012:[25]
Человек-миф, полностью растворившийся в своей музыке, пианист, начавший карьеру в семь лет с концерта для Иосифа Сталина и выдавший на экзамене в консерватории собственную импровизацию за Баха, композитор, написавший невероятное количество гениальной киномузыки, питерский затворник, мудрец и фрик 85-летний Олег Каравайчук существует в природе как символ сверхъестественного начала, материализовываться перед публикой ему совершенно необязательно, легенды заменяют его физическое присутствие, и всё-таки иногда он снисходит до простых смертных. Олег Каравайчук выбирает для своих выступлений не академические концертные залы, а музеи, галереи, клубы.
- Борис Мессерер о совместной работе над балетом «Клоп» в Кировском театре:[26]
Каравайчук был известен в музыкальном мире своими скандальными выходками. Исключительно талантливый композитор, но страшно неорганизованный, всегда нарушавший сроки сдачи работ. И в связи с тем, что он не сдал партитуру в срок, Якобсон предложил композитору Фиртичу завершить эту работу. И на афише возникли две фамилии: «О. Каравайчук и Г. Фиртич». Когда за несколько дней до премьеры Олег узнал об этом, он был безумно возмущён и прислал в театр телеграмму с требованием продлить работу над спектаклем. В своё время я читал эту телеграмму, а сейчас воспроизвожу её по памяти: «Роден четыре раза откладывал сдачу своего Бальзака. Я требую отложить премьеру „Клопа“ на четыре месяца. О. Каравайчук». Театр не мог выполнить это требование, спектакль должен был выйти в назначенный срок. В результате конфликта Олег Каравайчук решил заменить свою фамилию псевдонимом Ф. Отказов. По его требованию на афише спектакля появились фамилии композиторов: Ф. Отказов и Г. Фиртич.
Избранная фильмография[править | править код]
Музыка для кино[править | править код]
Всего более 150 документальных и игровых лент, в том числе:
Актёрские работы[править | править код]
- 1960 — Люблю тебя, жизнь! — гость на вечеринке (эпизод)
- 1965 — Город мастеров — дядюшка Тимолле, музыкант
- 1967 — Житие и вознесение Юрася Братчика — юродивый (эпизод)
- 1967 — Большие хлопоты из-за маленького мальчика — кинорежиссёр детского фильма (эпизод)
- 1970 — Секундомер — продавец в магазине «Старая книга»
- 2016 — Олег и редкие искусства/ Оleg y las raras artes (играет сам себя)
Озвучивание[править | править код]
- 1988 — Муж и дочь Тамары Александровны — голос писем ЕЕ, анонимного друга главной героини
Примечания[править | править код]
- ↑ Discogs (англ.) — 2000.
- ↑ 1 2 Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
- ↑ 1 2 https://calvertjournal.com/news/show/6189/russian-pianist-and-composer-oleg-karavaichuk-dies
- ↑ Список абонентов ленинградских телефонных станций, издание Ленингр. тлф. дирекции, 1937, с.75.
- ↑ Список абонентов Ленингр. гор. тлф. сети (ЛГТС), издание Управления ЛГТС, 1940, с.89.
- ↑ 1 2 3 4 Интервью Би-би-си, 1990.
- ↑ «Юные музыканты в Москве», Комсомольская правда, № 094 (3675), 24 апреля 1937, с.1.
- ↑ Программа мероприятий, посвящённых 80-летию Ленинградской консерватории
- ↑ Директор Ленинградской консерватории П. А. Серебряков в 1951 году дал такую характеристику Савшинскому и его ученику Каравайчуку: «В последние годы порочность его (Савшинского — прим. Википедии) художественно-методических установок сказалась на таких студентах, как некогда подававший большие надежды О. Каравайчук, в нынешнее время отличающийся склонностью к извращенно-формалистическому исполнительству, в частности пытавшийся использовать фортепиано в качестве ударного инструмента, …» (Гурова Я. Ю., ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА С. И. САВШИНСКОГО, журнал OPERA MUSICOLOGICA, № 2, 2009, сс.107-122, изд.: СПб Гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, ISSN: 2075-4078 (https://elibrary.ru/item.asp?id=14316083)
- ↑ 1 2 3 4 По воспоминаниям И. Разживина, private communication
- ↑ Русская служба BBC: Лучшее из передачи «У нас на острове»
- ↑ Павел Сурков, “Музыка вечности: не стало композитора Олега Каравайчука”. © 2012—2016, M24.RU. Дата обращения: 16 октября 2016.
- ↑ 1 2 Быков Д. Олег Каравайчук. Рояль в устах // Rolling Stone — 2011. — июль.
- ↑ «Записки сумасшедшего» — равнодушных не осталось. (с) MR7.ru — информационно-новостной портал, интернет-проект редакции популярной газеты «Мой район», Санкт-Петербург. Дата обращения: 3 января 2013. Архивировано 17 апреля 2013 года.
- ↑ Скандал по-гоголевски. Коммерсант—Санкт-Петербург. Дата обращения: 3 января 2013.
- ↑ Новости: Премьера спектакля “ИЗОТОВ”, 22.10.2009. — Дата обращения: 09.02.2017. (©1756–2017 Фед. гос. бюдж. учрежд-е культуры «Российский гос. акад. театр драмы им. А.С.Пушкина (Александринский)» Пьеса Михаила Дурненкова “Заповедник”, реж. Андрей Могучий; из текста новости: “Музыка Олега Каравайчука придаёт происходящему трагический обертон.”.)
- ↑ Жанна Зарецкая (“Фонтанка.ру”, 05 декабря 2016, 01:31). В МДТ отметили 25-летие «Бесов» Льва Додина : <…> по роману Достоевского с инфернальной философской музыкой Олега Каравайчука.<…>. — Дата обращения: 09.02.2017. (SPB Goverment Academic Dramatic Theatre.)
- ↑ Святослав Бэлза. Незаданные вопросы. Телеканал «Культура», премьера 12 июля 2014 года
- ↑ Олег Каравайчук. Фонд О. Каравайчука на Фэйсбуке. Дата обращения: 6 октября 2016.
- ↑ Oleg Karavaichuk. festivalpuntodevista на сервисе YouTube комп. Google. Дата обращения: 6 октября 2016.
- ↑ Собств. корр. Умер Олег Каравайчук // www.colta.ru. — 2016. — 13 июня
- ↑ Олега Каравайчука похоронят на Репинском кладбище. Spbnews. Дата обращения: 2 октября 2016.
- ↑ Премия в области современного искусства Сергея Курёхина (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 марта 2010. Архивировано 20 октября 2011 года.
- ↑ Циликин Д. Олег Каравайчук: «Я не сюда родился» // Ведомости. — 2005. — 19 сент.
- ↑ Барабанов Б. Явление жреца народу // Коммерсантъ. — 2012. — 21 дек.
- ↑ Мессерер Б. Промельк Беллы // Знамя. — 2011. — № 10.
Ссылки[править | править код]
- karavaichuk.com — официальный сайт Олег Николаевич Каравайчук
- Каравайчук Олег. Порядок нот (рус.) // Искусство кино : журнал. — 1995. — Февраль (№ 2). — С. 107—111. — ISSN 0130-6405.
- Дормидонтов Н. Шандец роялю // Эксперт Северо-Запад. — 2004. — 27 сент.
- «Па-де-де — это когда пах не эротика, а окно» (недоступная ссылка) Интервью Олега Каравайчука // Time Out — 2013. — Январь.
- Фрейд научил искать патологические причины гениальности: Олег Каравайчук (недоступная ссылка). Interview (21 января 2015). Дата обращения: 24 января 2015. Архивировано 28 января 2015 года.
- Copyright © 2016 Би-би-си. “Голоса из архива”-4: Анна Политковская и Олег Каравайчук. — Дата обращения: 16.10.2016. (В четвертом выпуске нового видеопроекта Русской службы Би-би-си легендарный ведущий Сева Новгородцев представляет голоса из архива радиопрограмм прошлых лет (07.10.2016). Интервью О. Каравайчука русской службе Би-би-си в 1990 г.)
- Александр Шпагин. Вальсирующий // СК-Новости. — 2018. — № 2 (363) (февраль). — С. 16.
Эта статья будет посвящена Олегу Каравайчуку – известному композитору и музыканту-импровизатору, а также автору музыки для множества спектаклей и фильмов. Этот человек известен благодаря своему таланту, упорству и трудолюбию. Думаете, разгадали натуру Каравайчука? Вовсе нет, этот человек имеет настоящую изюминку, которая кроется в нем самом, ведь его поступки и поведение иногда очень трудно объяснить. Человек-загадка или человек-нонсенс – вот как можно еще называть этого музыканта. Уникальный жизненный путь, огромная артистичность и… постоянные скандалы!
Семья, детство
Олег Каравайчук появился на свет в декабре 1927 года в Киеве. Мальчик был рожден в семье музыканта: отец был скрипачом. К сожалению, обстоятельства сложились таким образом, что отец был арестован, когда малышу было всего два года. Чем же занимал себя маленький Олег Каравайчук? Удивительно, но ребенок с самых ранних лет писал музыку. Это его увлечение было длиною в жизнь. До начала войны семья проживала в Ленинграде. В то время все еще было спокойно, поэтому отец Олега был на хорошем счету в музыкальном отделе «Ленфильма», а мама работала в школе.
Молодость
Мать мальчика понимала, как важно дать ему хорошее образование. Ее слабые попытки изменить выбранное Олегом направление ни к чему не привели, и в итоге она согласилась на учебу в Ленинградской консерватории. Наконец-то Олег получил возможность учиться у хороших преподавателей, которые сразу заметили активного и оригинального парня. Его приглашали для участия в разных конкурсах. Наиболее известный из них был посвящен 80-летию консерватории. Он проводился в Ташкенте в 1943 году. В 1945 году Олег заканчивает консерватории по классу фортепиано. Следующие шесть лет жизни парень также решает посвятить обучению, ведь он вовсе не собирался останавливаться на достигнутом: музыка была главной целью его жизни! Он быстро сдает вступительные экзамены и поступает в Ленинградскую государственную консерваторию, где занимается вместе с Самарием Савшинским по классу фортепиано.
Первые серьезные шаги
Олег Каравайчук, биография которого во взрослом возрасте напоминает жизнеописание голливудских звезд, в молодости был более спокоен и серьезен, упорно шел к своей цели. Первая его работа называлась «Алёша Птицын вырабатывает характер». Это был кинофильм, к которому Каравайчуку надо было написать музыку. Стоит отметить, что первый серьезный заказ у него появился достаточно быстро: уже через год после окончания консерватории. Но все же необходимо сказать о том, что на работу он был приглашен при содействии Агнии Барто (автор сценария к фильму). Она крайне положительно относилась к юному музыканту и хотела помочь ему отыскать свой путь. Однако все прекрасно понимали, что доверить такую объёмную и сложную работу молодому и неопытному Каравайчуку – это большой риск. Именно поэтому его наставником стал Моисей Вайнберг.
При этом все люди, которые работали с Олегом Николаевичем, отмечали, что, помимо таланта в музыке, он еще обладает артистическим даром. Благодаря этому он часто играл небольшие роли в кино. Также он был дирижером собственных произведений. Олег Каравайчук, музыка которого цепляла с первых секунд, имел свой «метод». Сам он признавался, что выработал его в то время, когда работал с Виктором Некрасовым над кинолентой «Солдаты» (В. Некрасов был сценаристом). Однако сам метод Олег Николаевич так и не раскрыл. Олег Каравайчук, «Вальс Княжон» которого стал маленьким событием, не считал, что он обладает каким-то особенным талантом. Он знал лишь то, что чувствует по-другому, и поэтому должен этим поделиться.
Первый скандал
С возрастом Олег Николаевич Каравайчук становился все боле загадочной личностью. Вскоре после того, как он начал самостоятельно зарабатывать на жизнь и чувствовать признание и уважение коллег, в нем «включилась» та самая незаурядная личность, которая и прославила его. В начале 1960 годов Олег Николаевич готовился к своему первому публичному выступлению, которое должно было пройти на сцене Ленинградского концертного зала. Выступление чуть не окончилось скандалом, и Олег Николаевич получил возможность выйти на сцену только через 20 лет. Это случилось в апреле 1984 года, когда музыкант выступал перед артистами из разных театров Ленинграда. Выступление проходило в Доме актера им. Станиславского, где Каравайчук исполнил творения Бетховена и Мусоргского.
Сложный жизненный период
Композитор Олег Каравайчук не сразу обрел популярность, о которой мечтал. Если анализировать его творчество, можно понять, что до 1990 годов он было мало известен. Его уважали, ценили и желали слушать, но… только в очень узких профессиональных кругах. Эти люди понимали талант Олега и могли его оценить с высоты своего знания. Вся же его деятельность, которая была направлена на то, чтобы познакомиться с публикой, жестко пресекалась властями: по множеству разных причин его концерты запрещались. Более того, Олег Каравайчук, личная жизнь которого покрыта мраком, даже преследовался некоторое время, и под подозрения попадала даже его семья.
Такое тотальное неприятие привело к тому, что он закрылся в себе. Если ему не давали общаться со зрителем вживую, то он хотел бы наладить деятельность хотя бы письменно, но и тут его ждало жгучее разочарование, ведь все сочинения быстро изымались. А некоторые из них остаются в архиве до сих пор. Все эти события отразились на Олеге Николаевиче, он стал более замкнутым и холодным, перестал общаться со многими людьми и явно переживал личностный кризис. Трудно понять обычному человеку, каково ему тогда пришлось. Творческие люди – это особые натуры, которые переполняет некая сила. Ею надо делиться, выпускать её из себя, иначе она начнет уничтожать человека изнутри. Вот такому «проклятию» подвержены все творцы и гении!
Образ
В то время, когда мужчина переживал такие трудные времена, как раз и сформировался его уникальный и обаятельный образ. Стоит отметить, что жил он вместе со своей матерью на Васильевском острове, неподалеку от сквера Веры Слуцкой. Его образ был собирательным, он сформировался не только из того, что видели его знакомые и друзья, но также из воспоминаний обычных людей, с которыми он общался каждый день. Его описывали местные жители, с которыми он здоровался, продавщицы в магазинах, где он что-то покупал, и другие люди. В первую очередь он удивлял своей манерой держаться в обществе, разговаривать. Вроде бы ничего сверхъестественного в этом не было, но чувствовался какой-то вызов. Также многих удивляли и умиляли такие мелочи, как черные очки, странный беретик, длинный волосы, перчатки с резинками. Именно живя в этом месте, он получил свое знаменитое прозвище (Сумасшедший композитор), с которым он, по большому счету, соглашался.
Оттепель
Чем еще занимался Олег Каравайчук? Музыка к фильмам была бесподобной – с этим никто не поспорит, но неужели больше ничего интересного? А вот и нет! Когда наступила новая оттепель, а случилось это в 1989 году, Олег успел побывать в Великобритании и выступить на Русской службе ВВС. Интересно, что, когда его попросили рассказать о своих впечатлениях о Великобритании, он решил выразить их при помощи вокала и напел некоторые звуки. Было явно заметно, что он понравился публике, поэтому на передаче «У нас на острове» он появился около 5 раз.
Знакомства
После такого успеха о нем узнало еще большее количество людей. К этому времени Олег Каравайчук вышел из кризиса и снова обрел вкус к жизни. Вскорости он познакомился с Марьяной Цой, которая всячески ему помогала и поддерживала в творческой деятельности. Эта дружба продлилась вплоть до смерти женщины. Также известно, что он работал с такими выдающими людьми, как Сергей Параджанов, Илья Авербах, Василий Шукшин и Кира Муратова. Более того, он находился в тесных связях с авангардистами, а если быть более точными, то близко общался с Сергеем Курехиным.
Санкт-Петербург
Олег Каравайчук, фото которого мы видим в статье, таки успел немного почувствовать себя артистом. В 2009 году его пригласили выступить в спектакле «Записки сумасшедшего», который был поставлен к 200-летию Н. Гоголя. Здесь он познакомился и работал с Р. Литвиновой и А. Башировым.
Последние годы жизни он провел именно в Питере. Ему поступало множество предложений, но он был избирателен. Коммерческие сделки мало его интересовали, он приходил только туда, где мог по-настоящему творить. Почти каждый год он участвовал в перфомансах, которые синтезировали поэзию, балет и его музыку. Здесь он иногда был «гвоздем программы», а иногда просто «винтиком». Несмотря на все это, он чувствовал, что находится в своей тарелке, поэтому ему было уютно. После таких творческих вечеров он всегда находился в приподнятом настроении, что очень радовало его близких друзей.
Эпатаж
Выступая на разных сценах Санкт-Петербурга, он становился все более узнаваемым. Но что послужило этому причиной? На помощь Олегу Николаевичу пришел его фирменный образ: то выступление в наволочке перед зрителями, то игра на рояле лежа, на коленях и в других позах. Вот этим он цеплял публику, которая была пресыщена обыденностью и скукой. Сам же он комментировал это с совершенно иной точки зрения. Он утверждал, что дело вовсе не в пиаре, а в том, что он пытается сконцентрироваться на выступлении, почувствовать свое единство с музыкой. Что ж, возможно, это действительно так, ведь душа творческого человека – темный лес.
Чаще всего он работал в своем любимом жанре – импровизационном сочинении. Это приносило ему огромное удовольствие. Как же это происходило на практике? А вот как: Олег Николаевич просто садился за рояль и начинал сочинять, в то время как его руки сами исполняли музыку. Важно отметить, что два самых известных и крупных театра Санкт-Петербурга (МДТ и «Александринский») используют его музыку для спектаклей «Изотов» и «Бесы».
Последние годы
Олег Каравайчук, прощание с которым трудно далось всему культурному Петербургу, даже в последние годы жизни часто мелькал на творческом Олимпе. В 2014 году его мелодию использовали на телеканале «Культура» (изначально мелодия писалась для фильма «Монолог»). В 2016 году Олег Каравайчук побывал в Испании на Международном фестивале документальных фильмов, который назывался «Точка зрения». Именно там прошла премьера фильма о нем самом! Фильм назывался «Олег и редкие искусства», а режиссером выступил Андрес Дюке. Умер этот талантливый человек в июне 2016 года. Сам он желал, чтобы его похоронили на Репинском кладбище, но последнюю волю маэстро не удалось осуществить, поэтому он покоится на Комаровском кладбище.
Награды
Олег Каравайчук, «Вальс Княжон» которого захватывает и сегодня, имеет три значительные награды. В 2002 году он получил премию «Золотой овен» за то, что написал отличную музыку для кинофильма «Темная ночь». В 2009 году Олег получил премию Сергея Курехина, а в следующем году стал номинантом на премию «Степной волк».
Подводя итоги, хочется сказать о том, что великие люди заметны не сразу – иногда для этого должны пройти годы. И все же есть такие обаятельные личности, которые напоминают горящие звезды. И все бы хорошо, но только звезда эта сгорает. Но, как мы знаем, «лучше гореть, чем гнить». Такие творцы-гении заставляют задуматься о смысле собственной жизни, заглянуть в свои глубины. Биографии талантливых артистов побуждают к действию, совершенствованию себя и мира, и это действительно прекрасно! Самое лучшее качество каждого человека заключается в том, что он может вдохновляться. Так давайте же использовать эту возможность, чтобы вдохновлять самих себя на самые смелые, сумасшедшие и яркие поступки!