Клаудия кардинале биография личная жизнь
Биография
Пальму первенства в мировом кинематографе пятидесятых-шестидесятых годов прошлого века определенно держали французы и итальянцы. Тогда гремели представители «новой волны», к числу которых относились режиссеры Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Ален Рене и Аньес Варда. Также этот период истории явил свету таких актеров и актрис как Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Пьер Ришар, Бриджит Бардо, Катрин Денев и, конечно же, Клаудия Кардинале.
Детство и юность
Родилась будущая звезда экрана 15 апреля 1938 года. Произошло это в городе Хальк-эль-Уэд, расположенном в Тунисской Республике, которая на тот момент являлась французской колонией. Мать Клаудии, Иоланда Треко, была дочерью сицилийского кораблестроителя, а отец девушки, Франческо Кардинале, – итальянским предпринимателем. Семья перебралась в Тунис, потому что Франческо был занят постройкой железной дороги.
Актриса Клаудия Кардинале
Помимо Клод Жозефин Роз Кардинале (так на самом деле звали актрису), в семье было еще трое детей – одна дочь и двое сыновей. Вторая дочь Иоланды и Франческо также стала актрисой, но не смогла добиться на этом поприще и половины того, чего добилась старшая сестра.
Родители Клаудии были людьми строгими в плане воспитания. Школа, в которой училась девочка, тоже отличалась консервативным подходом к обучению. Такой расклад совершенно не устраивал энергичную девушку с неспокойным характером, из-за чего Клаудия регулярно попадала в неприятности.
Клаудия Кардинале в молодости
В 14 лет впервые появилась на экране. Произошло это случайно – режиссер Рене Вотье искал девочку с арабской внешностью для съемок в своем документальном фильме «Золотые кольца», повествующем о сицилийских моряках. В школе, в которой проводился кастинг, училась Клаудия, которую Вотье и заметил. Юная девушка покорила своей фотогеничностью Вотье, и он с трудом уговорил ее сняться.
Однако всерьез Клаудия этот опыт не восприняла – в своих планах девушка была учителем-миссионером, обучающим африканских детей грамоте, но никак не актрисой. Но все изменилось после победы в местном конкурсе красоты, главным призом в котором было посещение легендарного кинофестиваля в Венеции.
Фильмы
После посещения Венеции Клаудия перебралась в Италию, чтобы записаться на актерские курсы при Римском экспериментальном киноцентре. Наставник девушки свел ее с руководством кинокомпании «Ведес».
Клаудия Кардинале в фильме «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны»
Кинопробы Клаудии пришлись руководству «Ведес» по душе и ей предложили семилетний контракт, согласно которому ей гарантировали постоянную занятость во второстепенных ролях в фильмах, производимых компанией, в обмен на то, что актриса не будет стричь волосы, набирать вес и не выйдет замуж на протяжении срока действия договора. Последний пункт был нарушен практически сразу же.
Первыми фильмами с участием Клаудии стали «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» (1958) Марио Монничелли и «Проклятая путаница» (1959) Пьетро Джерми. Тем не менее, настоящая слава к девушке пришла после выхода на экраны трех фильмов подряд: «Красавчик Антонио» (1960) Мауро Болоньи с Марчелло Мастроянни, его же «Ла Вьячча» (1961) с Жан-Полем Бельмондо, и «Рокко и его братья» (1960) Лукино Висконти ди Модороне с Аленом Делоном.
Клаудия Кардинале в фильме «Проклятая путаница»
Следующим знаковым фильмом, после которого девушку пригласили в Голливуд, стал «Леопард» все того же Висконти – экранизация одноименного литературного произведения Джузеппе Томази ди Лампедуза. Эта лента вышла на экраны в 1962 году, а уже через год получила главную премию международного Каннского кинофестиваля.
В 1963 году Клаудия впервые снимается в фильме производства «фабрики звезд». Этой лентой становится «Розовая пантера» Блэйка Эдвардса с Дэвидом Нивеном и Питером Селлерсом. Также в этом году выходит культовый фильм Федерико Феллини «8 ½».
Клаудия Кардинале в фильме «Розовая пантера»
В 1965 Клаудия вновь сотрудничает с Висконти на съемках «Туманность звезды Большой Медведицы», производство которого спонсирует Франко Кристальди. В этом же году получает премию «Серебряная лента» за фильм «Невеста Бубе».
В 1966 году Кардинале снимается сразу в двух американских картинах – в «Пропавшем отряде» Марка Роббсона с Энтони Куинном и Аленом Делоном, в «Профессионалах» Ричарда Брукса, где партнерами Клаудии стали Ли Марвин и Берт Ланкастер. В 1967 году выходит «Не гони волну» Александра Маккендрика – легкая комедия с Тони Кертисом и Клаудией Кардинале в главных ролях.
Клаудия Кардинале в фильме «Однажды на диком Западе»
Через год актриса принимает участие в съемках ленты Серджио Леоне «Однажды на диком Западе», где ей приходится работать с Чарльзом Бронсоном и Генри Фондой. Также 1968 запомнился Клаудии получением премии Давида ди Донателло за фильм «День совы».
Заканчивается голливудский период в 1969 году, когда Кардинале снимается в фильме Михаила Калатозова «Красная палатка». Вместе с Клаудией в фильме снялись Шон Коннери, Донатас Банионис, Юрий Визбор и Никита Михалков. На съемках этого фильма актриса научилась пить водку.
Клаудия Кардинале в фильме «Красная палатка»
Считается, что отказ от дальнейшего сотрудничества с голливудскими боссами заключался в нежелании Клаудии учить иностранные языки (известно, что на съемках некоторых лент актриса заучивала реплики на неизвестном языке наизусть). Хотя есть и другая теория – влиятельный муж не хотел отпускать Клаудию. Поэтому все ее перспективы перешли к другим европейским коллегам-актрисам, в числе которых и Софи Лорен.
В 1971 году, вместе с Бриджит Бардо, Кардинале снимается в ленте «Нефтедобытчицы». Следующей заметной ролью становится участие в картине Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета», вышедшей в 1977 году. В 1989 году выходит «Французская революция» Робера Энрике и Ричарда Хеффрона. 1997 год ознаменовался «Пустыней в огне» Энцо Кастеллари. В 1999 году стала послом доброй воли ЮНЕСКО.
Клаудия Кардинале и Бриджит Бардо
В 2002 снялась у еще одного представителя режиссеров «новой волны» – Клода Лелуша, в фильме «А теперь, дамы и господа». В 2008 снялась в документальном фильме своего мужа «Я, Клаудия. История одной итальянки», а также получила орден Почетного легиона.
До этого Кардинале уже награждали орденом «За заслуги перед Испанской Республикой», а также дали звание командора Ордена искусства и литературы. В 2010 году получила премию «Золотой Орел» за выдающийся вклад в мировой кинематограф. Последние на сегодня ленты с участием актрисы вышли в 2012 и 2015 годах – это «Художник и натурщица» и «Римские каникулы» соответственно.
Личная жизнь
В 1955 году Клаудия становится жертвой изнасилования. Заявлять в полицию она не стала из-за угроз насильника, родителям тоже ничего не сказала. Но они все поняли сами, когда у девушки начал расти живот. В этот момент в ситуацию вмешался Франко Кристальди – директор «Ведес». Он уговорил Клаудию сохранить ребенка, отправил ее рожать в Лондон. Там у Кардинале и родился сын, получивший имя Патрицио (Патрик).
Клаудия Кардинале с сыном
Чтобы скрыть факт наличия внебрачного ребенка, мальчика записали сыном Иоланды. До своего восьмилетия он и не подозревал о том, кем на самом деле приходится ему Клаудия. Когда же тайна раскрылась, Патрицио поссорился с матерью и долгое время не общался с ней. К этому моменту Кардинале уже вовсю мелькала на широких экранах и вышла замуж за Кристальди. В первом браке с кинопродюсером Франко Кристальди Клаудия прожила с 1966 по 1975 год.
Клаудия Кардинале с мужем и дочерью
После этого Кардинале ушла к режиссеру Паскуале Скуитьери ( «Месть – блюдо, которое подают холодным», «Руссикум, дни дьявола», «Тащись, девушка, тащись, пока музыка течет по венам»), с которым и сегодня состоит в браке. От него актриса родила дочь, которую нарекли Клаудией, в честь матери. В начале 1980-х Клаудия вместе с мужем перебралась в Париж, где обитает и сейчас.
Клаудия Кардинале сейчас
Выступала в качестве модели для нескольких изданий – ее фото были помещены на обложку. Несмотря на возраст, Кардинале сумела сохранить природную красоту, не прибегая к помощи пластических хирургов.
В 2017 году на экраны выйдет лента Лазло Барбо «Ничего серьезного», в которой 79-летняя актриса исполнила главную роль.
Фильмография
- 1952 год – «Золотые кольца»
- 1958 год – «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны»
- 1960 год –«Рокко и его братья»
- 1963 год – «Розовая пантера»
- 1966 год – «Пропавший отряд»
- 1969 год – «Красная палатка»
- 1971 год – «Нефтедобытчицы»
- 1977 год – «Иисус из Назарета»
- 1989 год – «Французская революция»
- 1997 год – «Пустыня в огне»
- 2002 год – «А теперь, дамы и господа»
- 2015 год – «Римские каникулы»
- 2017 год – «Ничего серьезного»
Сегодня итальянский и французский кинематограф переживает не лучшие свои годы, однако в середине ХХ в. эти страны царствовали в киномире. Среди наиболее известных актрис того периода в Европе – Клаудия Кардинале. Эта итальянская красавица с легкостью сводила с ума мужчин разных стран и при этом умела сохранять загадочность. Давайте узнаем о ее биографии, личной жизни, а также наиболее известных киноработах.
Ранние годы актрисы
Родилась будущая кинозвезда Клаудия Кардинале 15 апреля 1939 г. (по другим данным, в 1938 г.). Ее родители были простыми людьми. Отец – потомок сицилийских коммерсантов, вынужденный работать железнодорожником в Тунисе, а мать – домохозяйка из рода корабелов.
Клаудия была старшей среди 4 детей семейства Кардинале, именно поэтому с юных лет она привыкла ухаживать за младшими братьями и сестрой Бланш. Это требовало суровой дисциплины, которая в будущем помогала Клаудии держать себя в форме и справляться с многочисленными нагрузками актерской профессии.
Из-за итальянского происхождения девушки в школе многие дети дразнили ее «фашисткой» (в Италии на то время правил именно этот режим) и даже не раз пытались поколотить. Однако, несмотря на скромность, юная Клаудия всегда находила в себе силы дать отпор обидчикам.
К 15 годам девушка превратилась в настоящую красавицу, на которой останавливали свой взгляд не только легкомысленные незрелые парни, но взрослые серьезные мужчины. При этом будущая актриса ничем не поощряла такого отношения. Она одевалась строго, не пользовалась косметикой и пресекала любые попытки ухаживать за ней. Все дело в том, что после школы девушка мечтала стать учительницей и ездить с благотворительной миссией по заброшенным африканским деревням.
При этом по характеру Клаудия совсем не соответствовала такой профессии. Она обладала веселым нравом и обожала смотреть кино. Ее любимыми артистами были Марлон Брандо и Бриджит Бардо. В то время девушка даже подумать не могла, что ей предстоит познакомиться с каждым из них лично.
Победа на конкурсе красоты
Однако мечтам юной итальянской красавицы из Туниса о карьере учительницы не суждено было сбыться. Все изменил случай. В 1953 г. в Тунисе снимался документальный фильм об этом городе, и Клаудия случайно попала в поле зрения камеры. Ее красота и фотогеничность привлекла внимание режиссеров, и девушку пригласили стать манекенщицей на показе одежды.
Несмотря на запрет родителей, Кардинале согласилась, и вскоре фото с этого показа были помещены в известном фэшниздании. Таким образом она обратила на себя внимание режиссера Жака Баратье. Он предложил красавице главную роль в новом фильме, который снимался в Тунисе.
Однако на пробах неопытность юной Клаудии и ее строптивый нрав привели к тому, что роль досталась другой.
Через пару лет, в 1957 г. в Тунисе проводился конкурс «Самая красивая итальянка». Но будущая актриса участвовала в нем лишь в роли обслуживающего персонала. Чтобы подзаработать денег, они с сестрой нарядились в национальные костюмы и продавали лотерейные билеты, а также танцевали в кордебалете.
Во время одного из номеров Клаудия приглянулась членам жюри и была переведена из обслуги в участницы проекта. В результате она стала победительницей конкурса и в качестве приза отправилась на кинофестиваль в Венецию.
Первые шаги в кинокарьере
Появление на Венецианском фестивале стало поворотным событием в биографии Клаудии Кардинале. Здесь ее красота была замечена многими режиссерами, и девушке стали предлагать сниматься. Однако помня свой первый неудачный киноопыт, Клаудия решила, что ей нужно учиться. Она переехала в Рим и начала посещать актерские курсы при студии «Чинечита».
Ирония в том, что при поступлении девушка так нервничала, что провалилась. При этом ее фотогеничность и красота заставили приемную комиссию смилостивиться и все равно зачислить Кардинале на курсы.
Вскоре красавицу заметил продюсер Франко Кристальди. Его кинокомпания «Видес» заключила с Клаудией семилетний контракт на исполнение второстепенных ролей. По его истечении был заключен еще один – сроком на 10 лет.
Условия обоих соглашений были поистине кабальными. Кристальди контролировал все: от веса и прически до личной жизни и даже взглядов на жизнь. Однако именно его заслуга в том, что миловидная девчушка из Туниса стала мировой знаменитостью, затмив собою многих других известных итальянских актрис. С Франко Кристальди актриса сотрудничала вплоть до 1975 г.
Благодаря продюсеру первая же роль Клаудии в фильме «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» прославила ее и открыла шикарные перспективы.
В будущие годы актриса Клаудия Кардинале снимается в таких лентах, как «Проклятая путаница», «Дерзкий налет неизвестных злоумышленников», «Рокко и его братья», «Картуш» и т. п.
Ее партнерами становятся самые красивые и талантливые мужчины Франции и Италии: Марчелло Мастроянни, Ален Делон, Жан Рошфор, Жан-Поль Бельмондо и другие. Стоит отметить, что после каждой работы актрисы с известными мужчинами в обществе появлялись слухи об их романе с Клаудией. Однако сама актриса отрицала большинство из них. Известно, что с Делоном впоследствии у них сохранилась многолетняя дружба, а с Бельмондо, возможно, у Клаудии был кратковременный роман.
К сожалению, несмотря на популярность, многие режиссеры продолжали воспринимать девушку как просто красивое лицо на экране. Поэтому самой знаковой для нее в этот период стала роль в картине Валерио Дзурлини «Девушка с чемоданом». Ей довелось сыграть распутную Аиду. В этом образе актрисе удалось доказать свое мастерство перевоплощения, и ей стали предлагать более серьезные роли.
«Леопард» и «Восемь с половиной»
Настоящим прорывом для Кардинале стал фильм «Леопард». На съемках этого проекта она вновь работала с Аленом Делоном. Молодые люди исполняли роли влюбленных. Причем актрисе удалось переиграть своего партнера и создать на экране образ пленительной хищницы, которая, несмотря на свою грубоватость и вульгарность, вызывала настоящее восхищение.
Стоит отметить, что при работе над фильмом «Леопард» Клаудия очень плохо говорила по-итальянски. Поэтому свои реплики она заучивала наизусть как скороговорку, что не помешало актрисе отлично сыграть. Это при том, что на съемках было очень жарко, а девушка была наряжена в пышные платья с многочисленными юбками и оборками.
Параллельно с «Леопардом» Кардинале снималась в трагикомедии Федерико Феллини «Восемь с половиной». Здесь ее партнером снова стал Марчелло Мастроянни. Успех ленты во всем мире, 2 «Оскара» и масса других наград позволили всем, кто снимался в ней, прославится. То же произошло и с Клаудией. Теперь ее стали приглашать сниматься не только в Европе, но и в Голливуде.
Штурм фабрики звезд
Красавица-итальянка с изящным французским акцентом в США выглядела очаровательной экзотикой, и у Клаудии не было отбоя от предложений сниматься. К сожалению, выбор ролей продолжал контролироваться ее продюсером.
С 1963 г. начали появляться американские фильмы с Клаудией Кардинале. Первым из них была комедия «Розовая пантера», в которой актриса сыграла принцессу Далу.
В дальнейшем она снималась преимущественно в вестернах и боевиках. Первым из них стал «Пропавший отряд» (1966). В этой ленте, помимо Клаудии, играли такие звезды, как Ален Делон и Энтони Куинн.
Следующей картиной в ее фильмографии стал популярнейший вестерн своего времени «Профессионалы». В нем девушка сыграла похищенную красавицу Марию Гран, которую спасают четверо смелых ковбоев. В этой ленте Клаудия снова снималась с Бертом Ланкастером, который был ее партнером в «Леопарде».
В 1967 г. в США выходит романтическая лента «Не гони волну», в которой героиня Кардинале крутила кинороман с персонажем известного американского сердцееда Тони Кертиса.
Следующим в череде фильмов с Клаудией Кардинале является итало-американский вестерн «Однажды на Диком Западе». В этой картине актриса исполнила роль вдовы фермера, Джилл Макбейн, которая волею случая оказывается в центре борьбы за землю. Вместе с ней снимались Генри Фонда и Чарльз Бронсон.
«Красная палатка»
После нескольких лет работы в Голливуде Клаудия уезжает оттуда. Ходят разные версии, почему актриса отказалась от столь успешной карьеры. Одни говорили, что ей лень было учить английский, другие – что Франко Кристальди боялся, что американцы переманят его главную звезду, и поэтому увез ее обратно в Европу. Третьи полагают, что в США в середине 60-х было полно собственных звезд на любой вкус, поэтому Кардинале была им не особо нужна.
Какая бы из версий ни была истинной, после нескольких работ в Голливуде Клаудия приезжает сниматься в СССР. Здесь она участвует в фильме «Красная палатка» (совместный проект СССР, Великобритании и Италии). Лента рассказывает о неудачной арктической экспедиции Умберто Нобиле. Клаудия играет в ней роль возлюбленной Мальмгрена – медсестры Валерии.
По сюжету, большая часть сцен актрисы – валяние в снегу с отважным геофизиком. Съемки происходили на улице при настоящем 30-градусном морозе. Для Клаудии, фактически выросшей в Африке, такие погодные условия были крайне непривычными. Чтобы она не окоченела, ее растирали водкой и даже давали прогреться этим «эликсиром» изнутри. В результате актриса отлично справилась с работой. А вот ее партнер по съемкам, Эдуард Марцевич, сломал ногу.
В фильме «Красная палатка» актрисе также довелось играть в одних сценах с культовым на то время исполнителем роли Джеймса Бонда – Шоном Коннери.
Другие известные роли
После «Красной палатки» актриса возвращается сниматься на родину. При этом большинство ее работ этого периода – международные совместные проекты: «Приключения Жерара», «Австралийская девушка», «Нефтедобытчицы» и т. п.
Когда актрисе исполняется 36 лет, ее продюсер Кристальди начинает раскручивать новую молодую звезду, а Клаудию понемногу пытается отодвинуть на второй план. Для актрисы это становится последней каплей, и она разрывает с ним все отношения: и личные, и деловые. Став сама себе хозяйкой, Кардинале начинает активно сниматься у Паскуале Скуитьери, который становится ее мужем.
Разрыв с Кристальди не особо сказался на карьере Клаудии Кардинале. Она по-прежнему остается востребованной у итальянских и французских режиссеров. Наиболее известные ее работы в будущие годы – это «Всеобщее чувство стыда» (1976), «Иисус из Назарета» (1977), «Корлеоне» (1978), «Неизбежная жертва» (1978), «Бегство к Афине» (1979), фильмы «Саламандра» (1981), «Подарок» (1982), американские проекты «След Розовой Пантеры» (1982), «Сын Розовой Пантеры» (1993) и «Княжна Дэйзи» (1983), «Генрих IV» (1984), «Влюбленный мужчина» (1987), «Пустыня в огне» (1997), «Мой дорогой враг» (1999) и другие.
Судьба актрисы сегодня
В 80-х Клаудия переехала в Париж. Этот город она считает своей третьей родиной, после Туниса и Рима.
Начиная с 2000-х, актриса стала мало сниматься из-за солидного возраста. Дело в том, что играть пожилых героинь Клаудии неинтересно. Однако иногда она делает исключения и появляется в отдельных картинах: «Нить» (2009), «Отец » (2011), «Римские свидания» (2015).
Также Кардинале участвует в фотосессиях для различных журналов.
В свободное время актриса участвует в работе фонда помощи больным СПИДом.
Личная жизнь Клаудии Кардинале
Эта часть жизни актрисы всегда была под прицелом журналистов и поклонников. Однако так случилось, что до 36 лет полноценно распоряжаться своим временем и сердцем актриса не могла.
В 17 лет, во время волны популярности после завоевания титула «Самая красивая итальянка Туниса», один из горожан изнасиловал Кардинале. Будучи воспитанной в строгости, девушка постеснялась признаться родителям, а когда обнаружила, что беременна – аборт было делать уже поздно.
Решить сложившуюся проблему помог Франко Кристальди. Он не только поговорил с родителями, но и помогал актрисе скрывать беременность до 7 месяца, а на оставшийся срок отправил ее в Лондон. Там Клаудия родила сына Патрицио.
При этом тот же Кристальди заставил актрису отдать сына на воспитание матери и скрывать наличие ребенка от общества, так как это испортило бы имидж Кардинале. Долгие годы актриса вынуждена была выдавать сына за младшего брата. Даже сам Патрицио узнал правду лишь к 8 годам.
Что касается отношения с Кристальди, то, несмотря на то, что продюсер был женат, со временем они с Кардинале стали тайно встречаться.
В 1966 г. с разрешения Ватикана первый брак Франко был аннулирован, и он смог узаконить отношения с Клаудией. Мужчина даже официально усыновил Патрика. Однако оформлено все это было в США и по итальянским законам являлось недействительным. Несмотря на это супруги были вместе до 1975 г., пока не развелись.
Разрыв был инициирован актрисой, так как она полюбила другого – Паскуале Скуитьери. Кроме того, Кристальди к тому моменту стал меньше уделять внимания карьере Клаудии, используя ее для продвижения более молодых актрис. Также ходили слухи, что он крутил романы на стороне.
В отличие от первого брака, союз с Скуитьери не был никогда официально оформлен, и Клаудия с Паскуале до сих пор живут в гражданском браке, что не мешает им быть счастливыми.
В 1979 г. актриса родила от любимого человека дочку, которую режиссер назвал в честь актрисы Клаудией.
Сегодня дети Клаудии Кардинале уже взрослые и самостоятельные. Патрицио живет в США и несколько раз в год актриса с мужем ездит к нему в гости. Дочь Патрицио, Лючилла (по иронии она на 3 месяца старше Клаудии Скутьери), живет вместе с овдовевшей матерью актрисы в Риме. Сама же дочка, Клаудия, живет в Париже, недалеко от родителей. Она специализируется на истории искусств и пишет книги.
Занимательные факты
- Настоящее имя этой очаровательной актрисы – Клод Жозефин Роз Кардинале. Однако из-за сложности с произношением и длины имени девушка стала использовать псевдоним.
- Рост Клаудии – 1,73 м.
- Что касается параметров фигуры, то Клаудия Кардинале почти всегда была близка к идеалу. В молодости это было 94 – 59 – 94, а к сорока актриса позволила себе немного поправиться до 97 – 61 – 94. Это при том, что в этом возрасте она родила свою младшую дочь.
- От природы Клаудия обладает низким, слегка хрипловатым голосом, характерным для многих итальянок. Однако, по мнению многих режиссеров, он слишком контрастировал с благородной осанкой актрисы, поэтому до кинокартины «Невеста Бубе» (1963) героинь Кардинале дублировали.
- Выросшая в Тунисе (на тот момент это была территория Франции) девушка считала французский язык родным, а вот на итальянском говорила значительно хуже, причем с очень заметным акцентом. Лишь в зрелом возрасте актриса усовершенствовала свой итальянский, а также выучила английский язык.
- За годы работы в кино собралось немало наград у Клаудии Кардинале. Наиболее значительные из них – орден «За заслуги перед Итальянской Республикой», орден Почетного французского легиона, российская премия «Золотой орел» и армянская награда имени Сергея Параджанова.