Кирилл ефимович копелян биография личная жизнь
Сын знаменитого Бурнаша из «Неуловимых мстителей» и Ханумы — Кирилл Копелян – пошел по стопам родителей и стал служить в театре. Ефим Захарович и Людмила Иосифовна — знаменитые актеры театра и кино середины двадцатого столетия. За свою деятельность оба получили звание народных артистов СССР — и это была заслуженная награда.
Родители
Людмиле было всего двадцать лет, а Ефиму двадцать девять, когда они расписались в Ленинградском загсе, а через месяц началась война. Копелян ушел в ополчение, а Людмилу скосил брюшной тиф.
Через многое пришлось пройти супругам в начале семейной жизни, но в самую трудную минуту их спасала любовь. Об этом свидетельствуют письма Копеляна к жене, которые она всю жизнь держала у изголовья кровати и часто перечитывала.
Ефим Захарович на девять лет был старше Людмилы, или, как все ее называли, Люси, а Георгий Товстоногов — Люсиндой. Она многому научилась у мужа, и хотя, в отличие от него, Людмила Иосифовна мало снималась в кино, между ними никогда не было зависти. Ефим Захарович для нее был и отцом, и другом, и мужем. К тому же Люся сама блистала на сцене Ленинградского Большого театра.
В 1948 году 28 ноября семейство пополнилось, родился долгожданный сын — Кирилл Ефимович Копелян.
Молодые годы
К сожалению, про сына знаменитых родителей мало что известно, но в интервью Людмила Иосифовна рассказывала, что Кирилл был хорошим артистом, просто что-то пошло не так.
Кирилл Копелян, проучившись в средней школе № 161 Смольнинского района, решает продолжить дело родителей и в 1967 году поступает в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. И заканчивает его в 1972 году, проучившись на курсе Макарьева Л. Ф. Как на решение сына стать артистом смотрели родители – история умалчивает. Но доподлинно известно, что Ефим Захарович старался быть справедливым и строгим отцом. Не зря же после смерти артиста Георгий Товстоногов выразился, что из театра ушла совесть.
Отношения между отцом и сыном становятся похожими на отношения героев Тургенева. В это время Кирилл Копелян связывается с плохой компанией и даже выпивает. А один раз без спроса берет машину отца, попадает в аварию и разбивает ее. К счастью, все обходится, но несмотря на это, сын сильно переживает о содеянном, взаимоотношения с отцом не налаживаются, постоянные упреки Ефима Копеляна только отдаляют их друг от друга.
Творчество
Кирилл Ефимович Копелян знакомится через некоторое время с талантливым пародистом того времени Виктором Чистяковым. Судьба Виктора рано оборвалась, но до сих пор его выступления показывают по телевизору, а для поклонников таланта существуют видеозаписи с его участием, которые размещены на различных порталах.
Людмила Иосифовна рассказывала, что Кирилл Копелян был очень добрым мальчиком, с легким характером, доступным в общении, не заносчивым, с тонким чувством юмора, как и у отца. То же самое говорили его друзья. Знакомство с Виктором Чистяковым открыло в Кирилле новые грани его таланта. Он мог делать пародии на Михаила Боярского, на известных спортивных комментаторов того времени Николая Озерова и Виктора Набутова. А особенно хорошо он изображал генсекретаря КПСС Леонида Брежнева («Дядю Леню»), главного режиссера БДТ Товстоногова Г. А. Любил подражать отцу и его голосом рассказывать анекдоты про Штирлица.
Кирилл Копелян, биография: личная жизнь
После смерти отца Георгий Товстоногов по просьбе Людмилы Иосифовны взял к себе в театр Кирилла, но он там долго не прослужил. Ушел в Театр комедии, оттуда в Театр на Литейном, участвовал в детских постановках в театре «На Неве», но каких-либо серьезных и значимых ролей так и не сыграл. В 1980 году Кирилл Копелян (актер) принял участие в проекте Гутковича А., снялся в многосерийном фильме «Атланты и кариатиды», и на этом его карьера закончилась.
Личная жизнь Кирилла также не сложилась, видимо, он не смог найти такую женщину, которая любила бы его так же, как любила своего мужа Людмила Иосифовна. Эта была мужественная и верная жена и мать. Прожила она 93 года, пережила и мужа, и сына и все же оставалась оптимисткой.
Вспоминала она, что Кирилла жутко избили до полусмерти, после чего доктора еле вывели его из состояния комы. Сын стал инвалидом первой группы и последние годы не работал.
В этом она видела свою печаль и свой крест и никого не винила, считала, что, скорее, она в чем-то согрешила. Очень сожалела, что сын так и не женился, и у нее нет внуков.
Из-за проблем с ногами, которые будут мучить актрису всю жизнь, балет пришлось заменить драмкружком. В 1938-м Людмила пришла в студию Большого драматического театра в Ленинграде, была тут же принята во вспомогательный состав. И осталась на набережной Фонтанки до конца своих дней, сыграв в общей сложности семь десятков ролей. В том числе в лучших спектаклях БДТ эпохи Товстоногова.
Формально театр был вторым домом. А на самом деле — главным. Макарова отдала ему 60 лет жизни. Здесь встретила и полюбила Ефима Копеляна. Потом, спустя годы, их будут называть одной из самых красивых пар БДТ и Питера. Одной из самых счастливых. А тогда…
Письма нежные
Они поженились, когда Людмиле было 19, а Ефиму — 29. Пять лет он прожил с актрисой Татьяной Певцовой. Но настоящее семейное счастье обрел только со второй попытки.
Встреча в коридоре БДТ, короткий флирт. Долгие прогулки по городу, когда невозможно наговориться. И «скоропалительная» женитьба — неожиданно он велел ей быстренько «слетать» домой за паспортом и вернуться на Фонтанку. К ЗАГСу…
Это было в мае 1941-го. Вместо свадебного путешествия молодожены отправились с театром на гастроли. А 22 июня, добираясь на барже из Ашхабада в Баку, узнали, что началась война…
Театр эвакуировали в Вятку. Людмила почти на три месяца слегла с брюшным тифом в Боткинские бараки. Ефим попал в народное ополчение и мог навещать жену. С армейским пайком…
А потом началась блокада. Людмилу пригласили в Театр Балтийского флота. Она выступала во фронтовых бригадах — на кораблях и подводных лодках. Играла в осажденном городе — в спектакле «У стен Ленинграда». Холод, голод, трупы на улицах, идешь, а рядом дом рушится от артиллерийского обстрела, и пули над головой свистят, вспоминала Людмила Иосифовна… Спасла их, видимо, только любовь. Фронт был рядом — Ефиму удавалось приезжать в город. А между встречами были письма. Нежные, веселые, трогательные… Которые она будет хранить всю жизнь.
Ленивый мавр
В 1945-м, когда война кончилась, они вернулись в БДТ. Чтобы уже никогда и никуда оттуда не уходить. Начиналась новая счастливая жизнь. Через три года родился сын Кирилл. Они много и с удовольствием играли на сцене, правда, редко вместе. Макарову в театре называли «зажигалочкой» — Товстоногов доверял лучшие характерные роли. Ефим Захарович очень скоро стал Ефимом Закадровичем — много дублировал, читал закадровые тексты (жена считала, что половина успеха «Семнадцати мгновений весны» принадлежит ее мужу). А вместе они были, с легкой руки Гоги, СтарЫк и Люсинда. Не представляли себе жизни без работы. И друг без друга. Хотя ревнивые оба были!.. У него хватало поклонниц, у нее — воздыхателей. О Макаровой даже сплетни ходили по Ленинграду: она — с тем, она — другим. Надо отдать должное Копеляну, называя себя венецианским мавром, он не устраивал сцен. Она же, если ей что-то «почудилось», могла даже поцарапать мужа. Копелян только отмахивался: «Люда, я такой ленивый… Ну какие еще ухаживания?» Даром что даже на сцене «крутил любовь» — и с Татьяной Дорониной, пока не уехала в Москву. И с Зинаидой Шарко… Позже Людмила Иосифовна признается: да, они с мужем не были «сухарями», актеры как-никак. И у нее глаза, бывало, горели. И вокруг него девицы вились, письмами забрасывали. Но любили они друг друга так, что никто не мог помешать их семейному счастью.
Фото: Кадр youtube.com
Шанежки и гвозди
В 1960-е годы Копелян и Макарова получили квартиру на Бассейной, 47, где их соседями стали Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова, Сергей Юрский и Зинаида Шарко, Кирилл Лавров и Валентина Николаева. И ведь не надоедали друг другу в театре — встречались еще в квартирах, устраивали домашние маскарады, пели, обсуждали спектакли.
В жизни Копеляна и Макаровой не было ничего показного. Оставаясь вдвоем, они не говорили о ролях, не вели дискуссий о творчестве. Но любили приглашать друзей на коронное семейное блюдо — шанежки. Он на людях был застенчив, никогда не проявлял по отношению к жене нежности. Когда она забеременела, даже стеснялся идти рядом. Не любил делать подарки, чуть не умолял: возьми сколько надо — купи что хочешь. И сам без нее даже галстук не мог выбрать. Бывало, просит Людмила: «Фима, вбей гвоздь». Он: «Давай». Она дает. «Неси молоток». Она несет. «Ну а теперь бей», — говорил он и смотрел, как жена вбивает гвоздь. При этом был добрым, веселым, ироничным. Чувство юмора сильно облегчало супругам жизнь.
Судьба отмерила им 34 года счастливой, хотя и не беззаботной жизни. Последние годы Ефим Захарович много работал, пытаясь наверстать упущенное в кино — месяцами ночевал в поездах, почти не отдыхал… Сердце не выдержало. В 62 года Копелян умер от второго инфаркта. В 2005-м, не дожив до 50, скончался их сын, после серьезного инцидента ставший инвалидом. Он не женился, не имел детей. Все было как-то не так… Не по-людски… Людмила Иосифовна видела в этом свой крест, считая, что в чем-то согрешила. Но незадолго до смерти призналась, что все-таки была очень счастлива. Пока могла, выходила на сцену. Играла даже без ноги, в инвалидной коляске. Потеряв мужа и сына, она жила только воспоминаниями. И представить, что кто-то другой — вместо любимого Фимочки — войдет в ее дом, просто не могла… Людмила Макарова пережила Ефима Копеляна на 39 лет. Ушла в 92. И была похоронена рядом с мужем на Волковом кладбище Санкт-Петербурга.
К кому-то популярность приходит с первой роли в кино или спектакле, другой ждет «своего» режиссера 20 лет. Именно так произошло с Ефимом Копеляном.
Долгая молодость
Революция 1917 года значительному числу граждан Российской империи сломала жизнь, другие открыли для себя новые горизонты. Сыновьям лесопромышленника, жившего за «чертой оседлости» в Белоруссии, светило продолжение отцовского дела. В СССР они смогли заняться творчеством. Из семьи Копелянов 3 брата, в том числе Ефим, учились в ленинградском институте пролетарского изобразительного искусства. Один из них стал художником, другой погиб на фронте, а третий оставил архитектуру в пользу театра.
Ефим Копелян попал в БДТ, используя работу в массовке, как заработок в студенческие годы, а затем остался навсегда. В 1935 году после школы-студии при театре его приняли в труппу, вот только главные режиссеры не видели в молодом красавце мощного таланта. Копеляну доставались роли безымянных грузчиков, солдат, моряков, в лучшем случае – второй план. По его воспоминаниям он устал «забивать козла» за кулисами.
Все поменялось в одночасье: в 1956 году главным режиссером в БДТ назначили Товстоногова.
19 лет стопроцентной востребованности
Георгий Товстоногов сразу разглядел харизму Копеляна. С этого момента недостатка главных ролей не было. Толчок в театральной работе принес изменения и в кинематографическую судьбу.
«Неуловимые мстители» -1966 год
Театральный режиссер считал, что успешная работа актеров в кино и на телевидении дает рекламу театру. Он даже подстраивал репертуар так, чтобы актёры совмещали оба вида деятельности.
«Ошибка резидента» – 1968 год; 2. «Преступление и наказание»- 1970 год
С 1965 года основным местом жительства Ефима Копеляна стали поезда: «Красная стрела», «Ленинград – Одесса». Первую славу принес фильм «Неуловимые мстители»: колоритный образ атамана Бурнаша запомнился зрителям и открыл актера режиссерам. Затем последовали:
«Новые приключения неуловимых»;
«Ошибка резидента»;
«Преступление и наказание»;
«Судьба резидента»;
«Корона Российской империи»;
«Даурия»;
«Вечный зов»;
«Ханума»;
«Соломенная шляпка».
«Даурия» – 1971 год;
К сожалению, фильм «Интервенция» с колоритным образом, созданными Копеляном, вышел на экраны только в перестройку, через 12 лет после смерти актера.
1.«Интервенция» – 1968 год. 2. Озвучивание фильмов
Голос актера «за кадром» в сериале «Семнадцать мгновений весны» был неотделим от образа Штирлица, созданного Вячеславом Тихоновым. За Копеляном закрепилось прозвище «Закадрович» (от отчества Захарович).
Всего у актера за 19 лет:
20 ролей в БДТ, которые шли годами;
53 кинокартины;
48 работ по дубляжу в кино и на телевидении;
17 телеспектаклей.
в БДТ
Личная жизнь
Первый брак с актрисой Татьяной Певцовой не продержался 5 лет, потому что Ефим в 1940 году встретил любовь всей жизни – Людмилу Макарову, дебютантку БДТ. Поженились они в мае 1941 года. С первых дней войны Копелян ушел на фронт, затем по приказу командования артистов-фронтовиков собрали в Театр народного ополчения. Служила в нем и Макарова, но молодые встречались редко, потому что работали в разных фронтовых бригадах.
В 1948 году в семье родился сын Кирилл. Жена не ревновала мужа к работе, наоборот, по возможности поддерживала. В БДТ часто они успешно играли вместе. Российскому зрителю Людмила Макарова известна по главной роли в спектакле «Ханума».
с женой Людмилой Макаровой и сыном
В войну Ефим заработал язву желудка, которую потом долго пришлось лечить. Образ жизни на колесах не способствовал улучшению здоровья. Ночные посиделки в «Красной стреле» (поезд Ленинград-Москва) на рассвете превращались в «Утро стрелецкой казни» по меткому замечанию Копеляна. При этом он мог вовремя прекратить выпивку, когда замечал, что «все женщины стали одинаково прекрасны».
Постоянные съемки и репетиции надорвали сердце. Актер же принимал их за привычные последствия язвы и лечил желудок.
По-настоящему плохо ему стало на съемках «Вечного зова», где в ряде сцен пришлось снимать дублера, располагая его спиной к камере.
В 1975 году зимой близким удалось уговорить Копеляна отдохнуть и подлечиться в приволжском санатории. 6 марта случился 2-й инфаркт. По трагическому стечению обстоятельств на месте была только 1 медсестра, остальные работники уехали на торжественное собрание по поводу грядущего женского праздника. Оказывать неотложную помощь было некому…
Стрелец неприкаянный
1.Кирилл Копелян ; 2. Ефим Копелян
Кирилл Копелян (родился 28.11.1948) завидовал известности отца, который воспитывал сына в строгости и дисциплине.
Конфликт «отцов и детей» рос вширь и вглубь. Веселого и легкого на подъем парня тянуло в сомнительные компании с доступным алкоголем. После окончания ЛГИТМИКа в 1972 году Кирилл стал актером, но ни в одном театре долго не задерживался. Он объяснял это незначительностью предлагаемых ролей. Скорее всего, от него избавлялись, как от нарушителя дисциплины.
Его фирменной фишкой были пародии. Он прекрасно мог говорить голосом известных актеров, комментаторов, политиков и своего отца.
В 1998 году Кирилл попал в драку, после которой оказался в коме. После этого он стал инвалидом 1 группы. Мать ухаживала за ним до смерти в 2005 году.
ссылка
6 декабря 2016
Сын знаменитого Бурнаша из «Неуловимых мстителей» и Ханумы — Кирилл Копелян – пошел по стопам родителей и стал служить в театре. Ефим Захарович и Людмила Иосифовна — знаменитые актеры театра и кино середины двадцатого столетия. За свою деятельность оба получили звание народных артистов СССР — и это была заслуженная награда.
Родители
Людмиле было всего двадцать лет, а Ефиму двадцать девять, когда они расписались в Ленинградском загсе, а через месяц началась война. Копелян ушел в ополчение, а Людмилу скосил брюшной тиф.
Через многое пришлось пройти супругам в начале семейной жизни, но в самую трудную минуту их спасала любовь. Об этом свидетельствуют письма Копеляна к жене, которые она всю жизнь держала у изголовья кровати и часто перечитывала.
Ефим Захарович на девять лет был старше Людмилы, или, как все ее называли, Люси, а Георгий Товстоногов — Люсиндой. Она многому научилась у мужа, и хотя, в отличие от него, Людмила Иосифовна мало снималась в кино, между ними никогда не было зависти. Ефим Захарович для нее был и отцом, и другом, и мужем. К тому же Люся сама блистала на сцене Ленинградского Большого театра.
В 1948 году 28 ноября семейство пополнилось, родился долгожданный сын — Кирилл Ефимович Копелян.
Молодые годы
К сожалению, про сына знаменитых родителей мало что известно, но в интервью Людмила Иосифовна рассказывала, что Кирилл был хорошим артистом, просто что-то пошло не так.
Кирилл Копелян, проучившись в средней школе № 161 Смольнинского района, решает продолжить дело родителей и в 1967 году поступает в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. И заканчивает его в 1972 году, проучившись на курсе Макарьева Л. Ф. Как на решение сына стать артистом смотрели родители – история умалчивает. Но доподлинно известно, что Ефим Захарович старался быть справедливым и строгим отцом. Не зря же после смерти артиста Георгий Товстоногов выразился, что из театра ушла совесть.
Отношения между отцом и сыном становятся похожими на отношения героев Тургенева. В это время Кирилл Копелян связывается с плохой компанией и даже выпивает. А один раз без спроса берет машину отца, попадает в аварию и разбивает ее. К счастью, все обходится, но несмотря на это, сын сильно переживает о содеянном, взаимоотношения с отцом не налаживаются, постоянные упреки Ефима Копеляна только отдаляют их друг от друга.
Творчество
Кирилл Ефимович Копелян знакомится через некоторое время с талантливым пародистом того времени Виктором Чистяковым. Судьба Виктора рано оборвалась, но до сих пор его выступления показывают по телевизору, а для поклонников таланта существуют видеозаписи с его участием, которые размещены на различных порталах.
Людмила Иосифовна рассказывала, что Кирилл Копелян был очень добрым мальчиком, с легким характером, доступным в общении, не заносчивым, с тонким чувством юмора, как и у отца. То же самое говорили его друзья. Знакомство с Виктором Чистяковым открыло в Кирилле новые грани его таланта. Он мог делать пародии на Михаила Боярского, на известных спортивных комментаторов того времени Николая Озерова и Виктора Набутова. А особенно хорошо он изображал генсекретаря КПСС Леонида Брежнева («Дядю Леню»), главного режиссера БДТ Товстоногова Г. А. Любил подражать отцу и его голосом рассказывать анекдоты про Штирлица.
Кирилл Копелян, биография: личная жизнь
После смерти отца Георгий Товстоногов по просьбе Людмилы Иосифовны взял к себе в театр Кирилла, но он там долго не прослужил. Ушел в Театр комедии, оттуда в Театр на Литейном, участвовал в детских постановках в театре «На Неве», но каких-либо серьезных и значимых ролей так и не сыграл. В 1980 году Кирилл Копелян (актер) принял участие в проекте Гутковича А., снялся в многосерийном фильме «Атланты и кариатиды», и на этом его карьера закончилась.
Личная жизнь Кирилла также не сложилась, видимо, он не смог найти такую женщину, которая любила бы его так же, как любила своего мужа Людмила Иосифовна. Эта была мужественная и верная жена и мать. Прожила она 93 года, пережила и мужа, и сына и все же оставалась оптимисткой.
Вспоминала она, что Кирилла жутко избили до полусмерти, после чего доктора еле вывели его из состояния комы. Сын стал инвалидом первой группы и последние годы не работал.
В этом она видела свою печаль и свой крест и никого не винила, считала, что, скорее, она в чем-то согрешила. Очень сожалела, что сын так и не женился, и у нее нет внуков.
Источник: fb.ru