Юрий векслер биография личная жизнь
Биография
В начале 1940 года в семье знаменитого художника – постановщика киностудии «Ленфильм» Абрама Соломоновича Векслера родился сын Юрий. Династия Векслеров, евреев по национальности, вела свои истоки из Белоруссии, из города Витебска. В Белоруссии у отца остался брат Михаил, который также был художником.
Векслеры закончили Витебский художественный институт под руководством Юделя Пэна и Казимира Малевича. Поэтому естественным образом художественное чутье передалось и маленькому Юре, который впоследствии стал одним из самых знаменитых кинооператоров своего времени.
Юрий Векслер | Феникс
Свое детство Юрий Векслер провел в Ленинграде. Маленьким ребенком он пережил блокаду, отчего его здоровье сильно пошатнулось. Ростом Юрий вышел ниже, чем его отец, к тому же, всю жизнь потом часто болел. Но это не мешало ему в юности оставаться сорванцом и хулиганом.
Отец часто брал Юрия в киноэкспедиции, где мальчик познал все тонкости киноискусства изнутри. Но Абрам Соломонович в какой-то момент устал терпеть вольности поведения своего сына и отправил его учеником фотолаборанта в цех комбинированных съемок. Такой выбор отец сделал неспроста: Юра к этому времени увлекся фотографией и проявлял способности в написании картин. Больше всего Юрий любил жанр портрета.
Юрий Векслер в молодости | Петербург
Работа увлекла Юрия Векслера настолько, что он погрузился в нее с головой и даже не пошел поступать в вуз после окончания десятилетки. В шестидесятые он участвует в съемках нескольких короткометражных лент в качестве помощника оператора.
Кино
В 1969 году Юрий Векслер встречает своего мастера. Им стал оператор Дмитрий Долинин, который сразу взял перспективного молодого человека в операторский коллектив для съемок фильма «Семь невест ефрейтора Збруева». Художественные и операторские находки Юрия были настолько точны и интересны, что его по праву указывают в титрах вторым оператором-постановщиком картины. А режиссер Виталий Мельников в последующих своих картинах каждый раз работал только с Векслером.
Юрий Векслер с камерой | TV Kultura
Особенностью операторской профессии является то, что часто даже маститые операторы остаются в тени славы актеров и режиссеров фильмов. Но только в кинематографических кругах знают, что успех картины во многом зависит от мастерства человека с камерой.
Именно оператор делает художественный замысел фильма видимым. На хороших операторов режиссеры и артисты буквально «молятся». А Юрий Векслер обладал именно таким чутьем, которое вывело многие фильмы в разряд культовых.
Юрий Векслер на съемках фильма “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона” | Sobaka
Все работы Юрия Векслера можно отнести к значимым. Но прежде всего поклонникам запомнились его киноленты «Старший сын», «Отпуск в сентябре», «Женитьба», «Ключ без права передачи», «Пацаны», «Шерлок Холмс», «Зимняя вишня», «Царская охота». Свои фильмы Юрий Векслер снимал, не имея высшего образования, что в те годы было нонсенсом.
Интересен был его индивидуальный подход к каждому актеру. Он подолгу мог сидеть в гримерке рядом с артистом, беседовать с ним. А потом, следуя какому-то своему внутреннему наитию, давал команду снимать. В каждого исполнителя Юрий влюблялся как художник. Он тонко и точно выстраивал крупные планы.
Юрий Векслер на съемках фильма “Пацаны” | Кино-Театр
Обладая истинной интеллигентностью, Юрий Векслер оставался страшным трудоголиком. Он мог сутками искать кадр, работать без перерыва. Он не гнушался дружбой с самыми простыми людьми, подсобными рабочими.
В нем не было излишнего позерства и гордости. Как и полагается оператору, он был всегда в тени. Но режиссеры всегда могли положиться на его врожденное мастерство и чувство стиля. Все подготовительные работы он проводил незаметно, во время построения мизансцены. Таким образом, режиссеру уже не надо было ждать еще и выстраивания операторской картинки дополнительно.
Юрий Векслер на съемках | НТВ
Советы Юрия Векслера по съемкам всегда были бесценны. Например, это он предложил проводить съемки «Женитьбы» зимой. Заснеженность улиц скрывала ненужный в кадре асфальт, делая все пейзажи исторически правдоподобными.
Оператор Векслер полностью создал художественный мир киноленты «Шерлок Холмс», одному из знаковых фильмов в его биографии. Ему принадлежит авторство образа самого детектива, источником вдохновения для которого послужили картины Сиднея Пейджета. Знаменитый кадр, в котором зрители видят со спины сидящих Шерлока Холмса и доктора Ватсона напротив камина, также был придуман оператором.
Личная жизнь
Первый брак оператора продлился 11 лет. После развода он некоторое время жил один. Поджарый, с офицерскими усиками и немного грустным взглядом Юрий пользовался популярностью у сотрудниц киностудии.
Юрий Векслер и Светлана Крючкова | Феникс
В 1974 году на съемках «Старшего сына» в личной жизни Юрия Векслера произошли значительные изменения: он познакомился со своей будущей женой Светланой Крючковой. Эта эффектная женщина и гениальная актриса стала на 15 лет музой оператора. С самого начала их романа страстно влюбившаяся артистка покинула Москву и переехала в Ленинград к своему возлюбленному.
Шесть лет они прожили, не регистрируя отношения. Их расписали только накануне рождения сына Дмитрия в 1981 году. К этому времени Юрий, не отличавшийся хорошим здоровьем, уже перенес первый инфаркт. Это был тяжелый момент для обоих.
Юрий Векслер с семьей | НТВ
Роды прошли с осложнениями, при этом Светлане приходилось регулярно ездить в больницу к супругу. Усугубил ситуацию не вовремя начатый ремонт в квартире. В настоящее время сын Юрия Векслера живет во Франции и работает переводчиком. У оператора больше не было детей.
Юрий Векслер с семьей | Whos dated who
Юрий Векслер любил работать со своей женой. Из ее лица в кадре Юрий мог лепить любой кинообраз. Оператор не только занимался съемочным процессом, но и участвовал в создании грима для актера. По словам Светланы, он всегда давал ей дельные советы, которые попадали в точку. Это касалось и других ее работ. Вместе они работали на съемочных площадках фильмов «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Женитьба», «Царская охота».
Смерть
В последние годы, на фоне возросшей популярности Светланы Крючковой супруги стали часто ссориться, что и привело в конечном счете к их разводу. Юрий Векслер пережил это расставание тяжело.
Причиной его смерти спустя 1,5 года после разрыва отношений с женой стал второй инфаркт. Могила оператора находится на Сестрорецком кладбище города Санкт-Петербурга.
Памятник на могиле Юрия Векслера | Некрополь
В возрасте 51 года Юрий Векслер готовился к своему режиссерскому дебюту, которому не суждено было состояться. Он начал работу над сценарием военного детектива «Долгие ночные стоянки». Эту рукопись нашли после смерти оператора на его рабочем столе. С гением прощался весь состав «Ленфильма».
Фильмография (оператор)
- Семь невест eфрейтора Збруева – (1970)
- Здравствуй и прощай – (1972)
- Странные взрослые – (1974)
- Старший сын – (1975)
- Ключ без права передачи – (1976)
- Женитьба – (1977)
- Шерлок Холмс и доктор Ватсон – (1979)
- Отпуск в сентябре – (1979)
- Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона – (1980)
- Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей – (1981)
- Пиковая дама – (1982)
- Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры – (1983)
- Пацаны – (1983)
- Колье Шарлотты – (1984)
- Зимняя вишня – (1985)
- Презумпция невиновности – (1988)
- Царская охота – (1990)
- Зимняя вишня 2 – (1990)
- Лох — победитель воды – (1991)
Юрий Векслер считал, что профессия оператора — гуманитарная, а не техническая. Он умел показать всю сущность человека в одном кадре и снять обыденное так, что от него захватывало дух. О Векслере писали нечасто: он всегда оставался в тени славы популярных артистов и режиссеров, а светским мероприятиям предпочитал работу.
Профессионал без диплома
Юрий Векслер родился в Ленинграде в семье художника-постановщика Абрама Векслера. Раннее детство Юрия прошло в годы блокады, мальчик голодал, рос невысоким и слабым физически. В послевоенное время Векслер учился в школе вместе с детьми из неблагополучных семей. На их фоне он, одетый в опрятные вещи, которые семья получала в ленд-лизовских посылках, выглядел настоящим пай-мальчиком, однако всегда тянулся к шпане, пропадал во дворах, понимал жаргон и знал все блатные песни.
В то же время Юрий тянулся и к прекрасному. Векслер-старший был учеником выдающегося авангардиста Марка Шагала, и страсть к изобразительному искусству будущий оператор унаследовал именно от отца. Абрам Векслер работал художником на «Ленфильме» и часто брал на съемки сына, а тот мог часами пропадать в цехах и павильонах студии. Кино с детства окружало Векслера и стало для него целым миром. Также Юрий занимался живописью в ленинградском Дворце пионеров и серьезно увлекался фотографией.
«Я снимал что первую картину, что последнюю. Не скажу, что я на первых картинах был непрофессиональнее, чем сейчас. Вот так вот родился».
По окончании школы Векслер решил поступать во ВГИК. В качестве портфолио абитуриенты должны были предоставить несколько фотоснимков, и фотографии Юрия выглядели очень профессионально — как кадры из настоящих фильмов. В период поступления он даже помогал некоторым конкурсантам — снимал специально для них, но почему-то хитрецов с его фотографиями зачислили на курс, а самого Векслера — нет.
В 1957 году Юрий устроился ассистентом фотолаборанта на студию «Ленфильм». Там он получил профессиональное образование у лучших операторов тех лет, например таких, как Андрей Москвин, Вячеслав Горданов, Михаил Покровский и Дмитрий Долинин. Последний был и близким другом Векслера на протяжении всей его жизни.
Оператор иного взгляда
Юрий Векслер в молодости. Фотография: peterburg2.ru
Юрий Векслер с семьей. Фотография: persons-info.com
Юрий Векслер и Светлана Крючкова. Фотография: kinoistoria.ru
Первой большой работой Юрия стал фильм Виталия Мельникова «Семь невест ефрейтора Збруева», куда Долинин пригласил Векслера сначала в качестве ассистента, а затем второго оператора. Однако Юрий вникал не только в свои обязанности — его интересовали и все остальные съемочные процессы. Он бывал довольно назойливым, зато оказался отличным организатором и знал производство картины в мельчайших деталях. Во время съемок первый оператор Долинин переживал напряженный роман и часто отсутствовал на площадке, так что Векслеру пришлось снимать большое количество сцен самому, без руководства мастера. И во время просмотра материала съемочной группе очень понравились результаты съемок молодого оператора. Ему удалось создать какое-то свежее, неожиданное изображение, полное иронии и вместе с тем ощущением полусказочного бытия, что и было необходимо картине. Так что было принято решение включить Векслера в титры как оператора-постановщика.
В течение пяти лет после «Семи невест…» Юрий работал над многими картинами (например, фильмами «Любовь Яровая» и «Здравствуй и прощай») и зарекомендовал себя как блестящий профессионал. Векслер прекрасно чувствовал человека в пространстве и мог высветить главное в персонаже одним кадром. Именно эти качества привлекли в Векслере режиссера Виталия Мельникова, который предложил ему участвовать в съемках звездного фильма «Старший сын» с Караченцовым и Боярским.
Во время работы над фильмом Векслер познакомился с актрисой Светланой Крючковой. Она вспоминала, что Юрий относился ко всему, что происходило на площадке, с невероятным вниманием. Так он удивил Крючкову тем, что отправился вместе с ней на грим и давал гримеру указания. Оператор сидел на стуле, не доставая ногами до земли, а его рыжие волосы подсвечивал контровой свет — и, как говорила актриса, именно тогда она и влюбилась в Векслера, что было взаимно. В браке Векслер и Крючкова прожили 16 лет, долгое время были гармоничной и нежной парой.
«Старший сын» получился пронзительной и тонкой лентой во многом благодаря мастерству Векслера. Режиссер Мельников искал такого оператора, который сможет уловить тонкий драматизм пьесы Александра Вампилова и выразить его на кинопленке в чистом виде, без стилистических примесей. И Векслер снимал именно так.
Он понимал, что советское кино нужно снимать масштабнее и вместе с тем чище. По мнению Векслера, когда какой-либо оператор брал резкий и странный ракурс с претензией на что-то необычное, он автоматически признавался в том, что в смысловом плане ему нечего сказать. Векслер считал, что настоящим искусством было запечатлеть изменение человеческой души и изменения чувств персонажей, а не просто выстроить красивый кадр. Поэтому Юрий никогда не вступал в конфликты с режиссерами и их видениями, работал исключительно в интересах картин, а не гнался за собственным стилем.
«[Векслер] осознавал первородство своей профессии в кино, но операторскую задачу понимал классически строго: видел ее в том, чтобы подчинить себя драматургии и раствориться в ней».
Также Векслер никогда не тратил долгие часы на выстраивание света и другие подготовительные работы перед съемками. Он готовил площадку во время репетиций и старался начать сцену тогда, когда «разогревавшийся» актер был на пике и мог выдать пронзительную эмоцию, показать настоящую личность.
По этому принципу он снимал и серии телефильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» 1980-х годов, хотя Василия Ливанова всегда было очень трудно правильно осветить. Операторские открытия Векслера определили безупречный стиль и художественный мир картины, которая быстро стала культовой. Например, именно его идеей был кадр, в котором Шерлок Холмс и Джон Ватсон сидят на фоне камина в креслах спинами к зрителю и беседуют. Знаменитый профиль Холмса с трубкой во рту придумал тоже Векслер: он однажды просто увидел его и решил перенести на экран.
Как известно, «Шерлока Холмса» снимали отнюдь не в Лондоне, поэтому съемочная группа приложила титанические усилия, чтобы воссоздать атмосферу и достопримечательности британской столицы. Например, мост Петра Великого в Ленинграде был отдаленно похож на Тауэрский, и Векслер провел много часов за камерой, чтобы снять его опоры так, что их в итоге можно было принять за Тауэр-бридж.
Помимо операторских находок, Векслер предложил многие удачные идеи во время создания сериала. Например, именно он посоветовал режиссеру Игорю Масленникову пригласить на роль сэра Генри Никиту Михалкова и сделать его эдаким развязным американским фермером. Также Юрий помогал композитору «Шерлока Холмса…» Владимиру Дашкевичу. Когда продумывали заглавную композицию фильма, композитор все не мог понять, какой мелодии хочет добиться, работа не шла. Тогда Векслер сказал: «Пусть она будет похожа на позывной», и Дашкевич понял, что именно в таком направлении и нужно работать. И действительно, открывающая композиция фильмов о Шерлоке Холмсе и сегодня узнается с первых нот.
Культовое кино 1980-х
Юрий Векслер. Фотография: 24smi.org
Юрий Векслер за камерой. Съемка на Смоленском кладбище. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается». 1986 год. Фотография: 24smi.org
Юрий Векслер с камерой. Фотография: tvkultura.ru
В начале 1980-х годов к Юрию обратилась режиссер Динара Асанова: она искала оператора для картины о трудных подростках «Пацаны». Векслер поначалу отказывался — у него были в то время серьезные проблемы со здоровьем, он даже перенес инсульт. Но после уговоров Асановой и Крючковой сдался и начал работу над фильмом, несмотря на плохое самочувствие. И, как это было ему свойственно, погрузился в новую картину с головой. Сам Юрий считал «Пацанов» одним из своих любимых фильмов, а его наставник Андрей Долинин говорил, что оператору удалось «с трагической силой» вылепить портреты персонажей и создать «непередаваемую словами» прелесть настроения и атмосферы.
В середине 1980-х Векслер работал над культовым фильмом «Зимняя вишня». С самого начала он не верил в исполнительницу главной женской роли Елену Сафонову. Он считал ее блеклой и неэффектной, был уверен, что ее крупные планы выйдут никудышными. По мнению оператора, Сафонова была «серой и замученной» — и Юрий строго-настрого запретил ей курить, чтобы хотя бы немного улучшить цвет лица. Но на съемках ему неожиданно понравилось поведение актрисы в кадре: у нее оказалось очень интересное лицо и колоритный ироничный прищур (на самом деле Сафонова щурилась, чтобы лучше видеть). Постепенно она завоевала доверие съемочной группы, и впоследствии Векслер отзывался о Сафоновой с неизменным уважением.
Вскоре Юрий перенес первый инфаркт. Из-за болезни и постоянного недомогания оператор стал замкнутым, раздражительным, обстановка в их с Крючковой доме накалилась. Светлана боялась, что испортившийся характер мужа отрицательно скажется на их сыне Дмитрии, и приняла решение разойтись с оператором.
А через полтора года, в 1991 году, его не стало. Юрий отправился отмечать день рождения Долинина в репинский Дом творчества, был, по воспоминаниям друзей, бодр, с удовольствием катал их компанию на новой машине — а ночью скончался до приезда скорой от второго инфаркта. Похоронили Векслера в Ленинграде на Сестрорецком кладбище.
Юрий Векслер
Юрий Абрамович (Аркадьевич) Векслер. Родился 4 февраля 1940 года в Ленинграде – умер 29 сентября 1991 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советский кинооператор, сценарист. Лауреат государственной премии СССР (1985). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1991). Снял фильмы «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Пацаны», «Зимняя вишня».
Юрий Векслер родился 4 февраля 1940 года в Ленинграде.
Отец – Абрам Соломонович (Шлемович) Векслер (1905-1974), советский художник, занимался рисованием в студии Шагала в Витебске, потом перешел к Малевичу и вместе с ним уехал в Академию художеств в Ленинград. Был художником-постановщиком в кино, работал на «Ленфильме» с 1929 года.
Сестра – Лиана Аркадьевна (Абрамовна) Раппопорт (урожденная Векслер), театральный гример.
Дядя – Михаил Векслер (1898-1974), художник.
В школьные годы посещал Дворец пионеров, семь лет обучался в рисовальной студии С.А. Левина. Как вспоминал Векслер, Левин учил не только рисованию, но пытался привить своим питомцам любовь ко всему, что связано с понятием культуры.
С 1957 года работал на киностудии «Ленфильм». Начинал как ученик фотолаборанта. Не имея кинооператорского образования и формального диплома, прошел все ступени профессионального роста.
Сам Юрий Векслер в интервью 1988 года рассказывал: “В детстве я много занимался рисованием и живописью, а мечтал быть шофером, но стал кинооператором. Почему?.. Не знаю… На «Ленфильме» работаю с 1957 года. Специального кинемато-графического образования не получил. Во ВГИК – не приняли”.
Юрий Векслер в молодости
Мастером для него стал кинооператор Дмитрий Долинин, включивший его в свою группу сначала ассистентом, а потом вторым оператором. В титрах фильма Виталия Мельникова «Семь невест eфрейтора Збруева», вышедшего в 1970 году, они оба значатся операторами-постановщиками.
Был оператором в известных фильмах Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай», «Старший сын», «Женитьба». Также у Мельникова работал в ленте «Отпуск в сентябре» по пьесе Александра Вампилова «Утиная охота» – фильм был снят в 1979 году, но пролежал на «полке» под запретом до 1987 года.
Как отмечали кинокритики, Юрий Векслер понимал операторскую задачу классически строго: видел ее в том, чтобы подчинить себя драматургии. В советское время он умел с помощью изображения обойти идейное содержание фильма и донести до зрителя правду.
В 1979 году был оператором фильма Игоря Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», имевшего большой успех у зрителей. В 1980-м вышло продолжение «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Также Юрий Векслер был сценаристом серии «Собака Баскервилей».
Придуманный Юрием Векслером кадр, когда зритель видит со спины Холмса и Ватсона, которые сидят возле камина и беседуют, стал символом этого сериала.
С Игорем Масленниковым им были сняты экранизация «Пиковой дамы» и культовый фильм 1980-х годов «Зимняя вишня».
Работал в знаменитых фильмах режиссера Динары Асановой «Ключ без права передачи» и «Пацаны».
О работе кинооператора Юрий Векслер говорил: “Охарактеризовать современный стиль работы кинооператора непросто. Ведь работа кинооператора меняется вместе с кинематографом. Сейчас, например, ставят много ретро-фильмов, но, по-моему, ретро-изображения нет. А жаль… Свет, цвет – это в конечном итоге инструмент, которым пользуются операторы. Главное же – точный выбор стилистики изображения, которая естественным образом должна вытекать из драматургии и режиссерской трактовки (если она есть). Оператор должен вносить дополнение и в то, и в другое. Иногда для того, чтобы выдержать стиль, приходится отказываться от многих внешних эффектов. Картину «Пацаны» можно было снять эффектнее, но мне кажется, что фильм от этого только бы пострадал… Если оператор не чувствует смысла происходящего на экране, то работа над светом, цветом, композицией становится напрасной тратой времени. И как бы внешнее изображение ни поражало зрителя, – в результате для фильма только вред. Получить эффектное экранное изображение сейчас умеет практически каждый вгиковец, но современному кинематографу этого мало… Для меня же главное – актер, его лицо, сиюминутность его состояния. Все остальное стараюсь подчинить этой главной зaдaче. Если предстоит выбор между состоянием актера и тщательностью отработки кадра, выбираю первое”.
Юрий Векслер и Динара Асанова на съемках фильма Пацаны
В 1980-е годы продолжилось его сотрудничество с режиссером Виталием Мельниковым. Были сняты фильмы «Чужая жена и муж под кроватью», «Первая встреча – последняя встреча» и «Царская охота».
В последние месяцы жизни Юрий Векслер готовился к собственной постановке по сценарию Алексея Германа и Светланы Кармалиты «Долгие ночные стоянки», полудетективной современной истории с военными воспоминаниями. Но не успел.
К 70-летию со дня рождения Юрия Векслера в январе 2010 года на канале «Россия» состоялся показ документального фильма режиссёра Владимира Непевного «Острова. Юрий Векслер».
Скончался от второго инфаркта 29 сентября 1991 года. Похоронен в Ленинграде на Сестрорецком кладбище.
Личная жизнь Юрия Векслера:
Трижды был женат.
Первая жена – Инна (Валерия) Станиславовна Браун. Состояли в браке в 1964-1975 годах.
Вторая жена – актриса Светлана Крючкова. Они познакомились на съемках фильма «Старший сын». Как говорила Светлана, это была любовь с первого взгляда: “Я была насмерть влюблена в Векслера. Бросила Москву, МХАТ и поехала к нему в Питер”. 6 лет они прожили в гражданском браке, а перед рождением сына решили расписаться.
Сын – Дмитрий Векслер (1981 г.р.), звукорежиссер.
Их отношения продлились с 1975 по 1988 год. По словам Крючковой, на фоне ее возросшей популярности они стали часто ссориться – мужу казалось, что он все время остается в тени своей известной жены.
Юрий Векслер и Светлана Крючкова
Третья жена – Елена Геннадьевна Векслер (Поникаровская). Были вместе в 1989-1991 годах.
Сценарии Юрия Векслера:
1981 – Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей (3 фильм)
2000 – Воспоминания о Шерлоке Холмсе
Работы Юрия Векслера как оператора:
1970 – Семь невест ефрейтора Збруева
1972 – Здравствуй и прощай
1974 – Странные взрослые
1974 – Ксения, любимая жена Фёдора
1975 – Старший сын
1976 – Ключ без права передачи
1977 – Женитьба
1979 – Отпуск в сентябре
1979 – Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Знакомство
1979 – Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Кровавая надпись
1980 – Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Король шантажа
1980 – Очки от солнца (короткометражный)
1980 – Куст сирени (короткометражный)
1982 – Пиковая дама
1983 – Пацаны
1984 – Чужая жена и муж под кроватью
1984 – Колье Шарлотты
1985 – Зимняя вишня
1987 – Первая встреча, последняя встреча
1988 – Презумпция невиновности
1990 – Царская охота (Royal Hunt, The / Ruské impérium)
1991 – Лох – победитель воды
1995 – Зимняя вишня (сериал)
2000 – Воспоминания о Шерлоке Холмсе
Награды и звания Юрия Векслера:
1985 – Государственная премия СССР (за фильм «Пацаны»);
1986 – премия имени А. Н. Москвина, премия киностудии «Ленфильм» за лучшую операторскую работу («Первая встреча, последняя встреча»);
1991 – премия имени А. Н. Москвина за лучшую операторскую работу (за фильм «Лох – победитель воды»);
– медаль «За трудовое отличие» (22.08.1986);
– Заслуженный деятель искусств РСФСР (17.06.1991)
последнее обновление информации: 28.06.2020