Юрий перов биография личная жизнь
Юрий Георгиевич Перов
Юрий Георгиевич Перов. Родился 2 января 1939 в селе Выползово-2 (Бологовский район, Калининская область) – умер 17 мая 2015 года в Москве. Советский и российский актер театра и кино, режиссер, педагог.
Юрий Перов родился 2 января 1939 в селе Выползово-2 Бологовского района Калининской области.
Его отец был военным летчиком, погиб во время войны.
Мать работала экономистом.
После войны вместе с матерью проживал в Сталинграде (ныне Волгоград).
Окончил местную школу № 15.
В кино дебютировал, будучи еще школьником – снялся в короткометражном фильме «Надежда» режиссера Сергея Герасимова, в котором сыграл роль Кольки. Во время работы над этой картиной он познакомился и с Тамарой Макаровой. Последняя в 1956 году взяла его с собой на съемки фильма «Дорога правды», в котором он сыграл роль Кости.
Юрий Перов в фильме “Дорога правды”
В 1961 году окончил Школу-студию МХАТ, курс Александра Михайловича Карева. Его однокурсниками были Всеволод Шиловский, Борис Ардов, Галина Соколова, Владимир Анисько.
Работал в Московском драматическом театре (ныне Театр на Малой Бронной), в «Эктемиме» у Александра Румнева, в Московском ТЮЗе.
В кино снимался мало, исполнял небольшие роли. Его можно было видеть в лентах «Неподдающиеся», «Люди не всё знают», «Иоланта», «Укрощение огня», «Москва слезам не верит», «Коней на переправе не меняют», «Битва за Москву» и др.
Юрий Перов в фильме “Люди не всё знают”
Юрий Перов в фильме “Москва слезам не верит”
В 1968 году окончил Высшие режиссёрские курсы при Государственном комитете телевидения и радиовещания.
Как режиссер снимал документальные фильмы для трансляции за границей – «В центре Азии», «Камчатская палитра», «Дорогами победы» и др. Также был режиссером молодёжной редакции Центрального телевидения.
Работал режиссёром в агентстве печати «Новости», «Видеофильме».
Руководил киностудией Госкомитета по профтехобразованию. Преподавал кинофотомастерство в МГИКе.
Писал стихи.
В последние годы жизни много болел. Перенес инфаркт и инсульт. Умер 17 мая 2015 года. Похоронен на Головинском кладбище.
Личная жизнь Юрия Перова:
В ряде источников Юрия Георгиевича ошибочно называют бывшим мужем актрисы Раисы Рязановой. На самом деле актриса была замужем за его однофамильцем и тезкой – Юрием Николаевич Перовым (1942-1993).
Юрий Георгиевич Перов был женат совсем на другой женщине, которую звали Наталья. Имел сына Алексея (1963 г.р.).
Фильмография Юрия Перова:
1954 – Надежда (короткометражный) – Колька, брат Григория (нет в титрах)
1956 – Дорога правды – Костя, сын Соболевой
1959 – Неподдающиеся – ремесленник у кассы (нет в титрах)
1963 – Люди не всё знают – Пантелей
1963 – Иоланта – Водемон (поёт Зураб Анджапаридзе)
1967 – Человек бросает якорь – Андрей
1972 – Укрощение огня – ГИРДовец (нет в титрах)
1975 – Ольга Сергеевна – помощник Курдюмова
1979 – Москва слезам не верит – Перов, кандидат наук
1980 – Коней на переправе не меняют – эпизод (нет в титрах)
1985 – Битва за Москву (Boj o Moskvu) – эпизод
1988 – Шаг (Step, A / 未来への伝言) – эпизод
1993 – Желание любви – эпизод
Актриса десять лет тайно встречалась с мужем крестной матери писателя Распутина
31 октября ей исполнится 75. Раиса Рязанова сыграла в кино более 200 ролей, но ее Тоня из фильма «Москва слезам не верит», пожалуй, самая известная. У героини и актрисы много общего. Взять хотя бы чрезмерную природную скромность. Но такого женского счастья, как у Антонины, у Раисы не получилось.
Юрий Перов, актер, стал ее первым мужчиной. Они вместе учились в ГИТИСе. Перов пришел к ним на второй курс, отслужив в морфлоте. Был женат, в семье рос сын Леша. Несмотря на это, все девчонки на курсе потеряли от него голову. Одна только Рая держалась до последнего.
– Наверное, этим я его и притягивала, – вспоминает Рязанова. – Однажды зимой позвал к себе. Усадил на диван в гостиной и приказал: «Раздевайся – сейчас развратом будем заниматься!» Сижу и вся дрожу – я же еще девочкой была, хотя уже 22 стукнуло. А он несет из кухни кофе и «Приму» – вот какой разврат! На следующий день от этого разврата не могла встать – мутило… Мы долго с Юрой привыкали друг к другу. Даже когда он стал моим мужем, я робела в интимной обстановке. Умом понимала, что это нормально, но телом сопротивлялась. На четвертом курсе нас стало уже трое – родился Данька. Везде ходила с коляской, оставляла ее за кулисами. Если сын просыпался, всегда кто-нибудь находился, кто его мог покачать, чтобы не пищал. Молоко сцеживала в бутылочки, когда нужно было надолго уходить. Их потом в подмышке согревали. Жили мы трудно. Мужу приходилось ночами на колбасном комбинате подрабатывать.
В «Москве…» Перов сыграл кандидата наук Перова в эпизоде вечеринки на квартире Тихомировых
Обитали Рязанова и Перов в Юриной коммуналке. У него и у его сестры там было по комнате, а остальные занимали соседи. С малышом помогала Юрина тетка. После окончания института Раиса и Юрий пробовались в Театр им. Маяковского. Рязановой сразу отказали, и она не пошла больше ни в какой театр, а Перова взяли, но через год худрук Андрей Гончаров сказал: «Юра, поймите, при наличии Самойлова и Джигарханяна мне актер такого же плана не очень нужен». Не сложилось у Перова и в облтеатре. «Он умный, самолюбивый, гордый», – оправдывалась Раиса. В итоге пошел в таксисты. Быстро стал парторгом, потом начальником колонны, а после зарегистрировался как индивидуальный предприниматель, получил лицензию и стал работать самостоятельно. Но это спустя много лет. Уже после развода с Раисой – с ней актер прожил в браке всего два года.
Когда Раю утвердили в фильм «День и вся жизнь», ее ликованию не было предела. Юрий тоже был рад за жену. Если бы он знал, чем эта экспедиция закончится, наверное, никогда бы не отпустил…
– Я не стала врать. Вернулась из Горького и сказала: «Я влюбилась, и нам надо расстаться». Не мог ла иначе – впервые в жизни внутри меня все трепетало, с ума сходила от переполняющих чувств, – призналась актриса. – Десять лет длилось мое счастье. И десять лет Юра думал, что я вернусь. Потом женился, дочка родилась. Мы нормально общались и с женой его Надей стали приятельницами. После Юриной смерти она мне звонила: «Рая, ну ты не бросай меня!»
Следующий фильм – «Письмо из юности» Григорьев, естественно, снимал с Раей в одной из главных ролей. Глядя на отношения режиссёра и актрисы, многие на площадке не сомневались, что они молодожёны (фото 1972 г.)
Юрий Григорьев, режиссер, – тот, ради которого Рязанова разрушила свою семью, – тоже был влюблен, но от жены уходить не собирался.
– У них с Ренитой такая тесная духовная связь, что ее ничто разрушить не может, – поделился друг Григорьевых. – Ренита очень умная, целеустремленная, глубокая.
Неудивительно, что Валентин Распутин выбрал ее в крестные матери. Она стала его духовным путеводителем. С Васей Шукшиным у Григорьевой были очень близкие отношения. Но ей не хватало женственности, хотя она очень миленькая. Зато у Раи с этим перебор. Вот Юра и потерял голову. Плюс Ренита часто была в отъезде, а для мужика, сами понимаете… Но от Рениты уйти не получалось. Юре казалось, что это будет страшным предательством. Не только по отношению к Рените, но и к их сыну Васе. Хотя Ренита, конечно, обо всем догадывалась. Но на ковер мужа не вызывала – она не из таких. Понимала, что мужчине нужно то, что она ему дать не может. А если не может – тогда какие вопросы.
Что удивительно, мама актрисы тоже жила с чужим мужем. От той страсти и появилась на свет Рая. Правда, мама, Мелания Григорьевна, не знала, что у ее Ванечки есть семья – он скрывал. А когда правду узнала, выгнала со словами: «Тут одна, а там у тебя их шестеро. Ты там нужнее». У актрисы Раисы Рязановой с режиссером Юрием Григорьевым, который был старше ее на 12 лет, складывалось иначе.- Ни в коем случае я не хотела разбивать чужую семью. Каждый раз, возвращаясь со встречи с любимым с окровавленным сердцем, в голове пульсировало: «Боже, ну зачем? Не мой он, а ворованный!» Но в следующий раз все равно шла на свидание – нет, не шла, летела и думала: «А, была не была! Хоть денек, хоть часок – да мой!» Но сердцу не прикажешь, – разводит руками Раиса Ивановна. – Не понимаю выражения «бороться за счастье». Если у тебя уже полу-остыло, а у него глаз куда-то в другую сторону смотрит… Да и можно ли быть счастливым ценой чужой семьи?.. Нет. Увела ты – уведут у тебя. Не будет вам счастья!
Шукшин и Григорьева с его односельчанами. Сростки. 1963 г.
Мне часто говорят: «Рая, ты такая сильная!» Сильная. Но каких усилий стоила эта сила, сколько ведер слез выплакала? Самое забавное, что, если бы меня заранее предупредили и рассказали, как оно сложится, я бы все равно не отказалась пройти этим путем. Потому что пережить такую любовь случается далеко не каждому. Спустя много лет приятельница спросила: «Чего ты в нем уж такого нашла?» Ей не понять, и никому не понять. А мне было все понятно. Эта любовь повернула мою жизнь в другое русло: мир для меня открылся, разверзлось небо, и я увидела звезды такими, какими их никто не видит.
Когда роман с Григорьевым подходил к финальной развязке, в жизни Рязановой и появилась картина «Москва слезам не верит», в которой Меньшов предложил ей роль малярши Тоси, подарившей миру афоризм «Хорошего мужика самой делать надо, а не готовым получать». Съемки стали для актрисы спасением – так, уйдя с головой в работу, было проще пережить расставание с тем, кого любила больше жизни.
– Меньшов, как актер, по-своему представлял каждую из нас. И каждую хотел чем-то дополнить. Он не показывал, как, он объяснял. Но мне меньше всего, – поделилась Раиса Ивановна. – Я по природе больше всех близка к своей героине. Мне не надо было объяснять, как вести себя на огороде, за столом, с детьми. Там все списано с моих мамы, бабушки, я все это видела. Так в деревнях было. Правда, там так не бегали за детьми: просто кормили утром – и «иди куды хошь», ужинать только приходи домой. На завтрак кружка молока и ломоть хлеба. Его сами пекли. Дед отрежет краюху – и все. И на ужин практически то же самое, ну картошечки еще добавят с солеными огурцами.Обидно ли мне было, что после «Москвы…» обо мне не заговорили как о звезде, что меня не накрыла слава, как Алентову и Муравьеву? Нет. Я все понимала – я ничейная. У Веры и Иры мужья – режиссеры. Обе служили в театре. Я – нигде. У Веры главная роль, у Иры – яркая, у меня – почти без слов. Их возили с фильмом по заграничным фестивалям, представляли везде, а я потом случайно об этом узнавала. Ну и что? Я всегда жила без оглядки на кого-либо, как бы сама по себе. Завидовать никогда не умела, потому что не хо-тела в старости превратиться в бабу-ягу.
Сын и внук Рязановой пошли в актёры
Прикинь!
- Раиса Рязанова признается, что в 90-е ей, как матери-одиночке, приходилось особенно нелегко. Однажды даже решила подвезти людей за деньги. Выручила 13 руб. 50 коп. «На эти деньги мы две недели с сыном нормально питались», – говорит актриса.
Свадьба с Фурцевой
В январе супруги Григорьевы отметят железную свадьбу – 65 лет брака. О знаменательном дне – 08.01.1955 г. – Юрий Валентинович вспоминал: «Наша свадьба была очень скромной, но душевной. В доме собрались самые близкие – родные, друзья. Присутствовали на торжестве и Тамара Федоровна Макарова с Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым. Неожиданно вдруг приехала Екатерина Алексеевна Фурцева. Что удивительно, появление члена Политбюро не нарушило атмосферы семейного торжества».
На фото рядом с супругами – писатель Распутин, автор «Прощания с Матёрой»
Обаятельная и скромная Антонина из кинохита «Москва слезам не верит» запомнилась и полюбилась многим. Экранная героиня прожила всю свою жизнь с любимым и единственным мужем. Однако судьба исполнительницы этой роли – Раисы Рязановой – сложилась совсем иначе.
Раиса Ивановна Рязанова родилась в 1944 году в Петропавловске, Казахстан. Она была внебрачным ребёнком: мать Раисы, Мелания Григорьевна, выходила полузамёрзшего в степи шофёра, полюбила его, родила от него дочь, но когда узнала, что он женат и имеет шестерых детей, отказалась от своей любви.
Раиса Ивановна рассказывает:
«Этой любви мама положила конец, когда узнала, что у того мужчины есть семья. Она настояла на разрыве, и потом всю жизнь прожила с этой любовью в сердце. Это стало настоящей человеческой драмой, когда война, разбросав одних, сблизив других, поставила двух людей перед непростым решением вечного конфликта между чувством и долгом».
Вскоре мама с Раей перебрались в Подмосковье. После школы Раиса поступила в Рязанское музыкальное училище (класс баяна), однако долго работать по специальности ей не довелось – девушка влюбилась в театр и решила стать актрисой.
Так Рая оказалась в Москве, на вступительных испытаниях в ГИТИС. До сих пор актриса с улыбкой вспоминает, как представилась комиссии: «Рая Рязанова из Рязани, двадцать лет».
Девушка в вуз поступила, и уже вскоре стала много сниматься в кино. Её дебютом стала главная роль в фильме «Гуля Королёва» (1968), посвященном героине Великой Отечественной войны. Кстати, Раиса Рязанова – одна из самых часто снимающихся актрис отечественного кинематографа. В списке её работ – около 200 ролей.
Раиса Рязанова в фильме “Гуля Королёва” (1968)
Учёба в ГИТИСе принесла девушке и встречу с будущим мужем.
Актриса вспоминает:
«На втором курсе к нашему потоку присоединился Юра Перов, он вернулся из армии. Пришел, увидел, победил. Так все стремительно закрутилось, и опомниться не успела – оказалась замужем. Как с нами такие вещи происходят – одному богу известно.
Это было тем более странно, что поначалу он на меня произвел далеко не лучшее впечатление. Хотя, явившись в моряцкой форме, выглядел молодцом: высокий, стройный, подтянутый».
Раиса Рязанова и Юрий Перов
На четвёртом курсе у молодой пары родился сын Данила. Казалось бы, всё складывается самым лучшим образом – семья, ребёнок, любимая работа, но семейное счастье разрушила любовь, оказавшаяся в чём-то роковой. На съёмках фильма «День и вся жизнь» Раиса без памяти влюбилась в режиссёра картины – Юрия Григорьева.
Юрий Григорьев (в центре) в фильме “Живёт такой парень” (1964)
Актриса рассказывает:
«Я не устояла под непосильным для моей неокрепшей души испытанием. Только не падение ощущала, а полет – да такой, какого в жизни не испытывала ни до ни после. Долгие десять лет и парила, только с годами все ближе и ближе к земле, пока топливо не иссякло…
По ночам себя грызла, всё понимала: что грех, что дурно с мужем обошлась, не заслужил он такого, но ничего не могла с собой поделать – это было выше моих возможностей. Как магнитом мощным меня бросило к другому (да и он был женат!) и над землей приподняло.
Сейчас уже Перова нет в живых, рано он ушел. Надеюсь, приняв мою женскую немощь и откровенность, Бог меня простит. И Юра. Ведь в тот момент, как впервые не в мужниных объятиях оказалась, одна только мысль свербила: «Юра! Как скажу?!»
Понимая, что жить во вранье она не сможет, так же как и расстаться с новым возлюбленным, сразу же после возвращения из киноэкспедиции Раиса открылась мужу. Юрий мужественно пережил измену жены и развод, не переставал заботиться о сыне. Позже он вновь женился, но вот у Раисы новая семья не сложилась.
Раиса Рязанова в фильме “День и вся жизнь”
Актриса рассказывает:
«Прожив уже немало годков, не могу уверенно сказать, испытывал ли мужчина, ради которого пустила под откос свою семейную жизнь, те же чувства, что и я… Я ни о чём не спрашивала, ничего не требовала, не терзала ревностью к той другой его жизни.
Просто любила и принимала всё как есть. Наверное, поэтому ему со мной было легко и хорошо. И если бы он однажды сказал: дескать, все – конец (постоянно ждала и боялась этого), я сжалась бы в кулак, плакала, страдала, но сама не искала бы встреч, не ловила его».
Десять лет продлились эти отношения, неся и радость и боль. А однажды любимый перестал звонить. Как говорит Раиса Ивановна – «выпустил из рук».
Сразу после расставания с любимым в жизни актрисы случился знаменитый фильм «Москва слезам не верит», в котором она так органично и обаятельно сыграла роль счастливой в замужестве Антонины.
Раиса Рязанова в фильме “Москва слезам не верит”
Сама Раиса Ивановна говорит:
«Если б осталась с мужем, примерно как у моей Антонины и была бы у меня жизнь. Хотела бы я этого? Нет. Потому что на такой высоте чувства побывала – ни с чем не сравнить…
Любви после тех десяти лет краденых в моей жизни не было. Никогда больше не испытала ни на мгновенье ничего даже на полтона близкого к той высоте чувства, на которой моя душа побывала. Вся тогда сгорела. Без любви и отношений никаких быть не могло».
Раиса Рязанова с сыном
Сейчас актриса снимается в кино, играет в театре. Сын Раисы Ивановны – Данила Перов – известный актёр.
Источники фото: www.kino-teatr.ru, https://stuki-druki.com.
Благодарю за внимание!
Если вам понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь на канал) Спасибо!
Перов Юрий Георгиевич
Родился 2 января 1939 года.
Умер 17 мая 2015 года.
Юрий Перов родился в селе Выползово-2 Бологовского района Калининской области. Его мать работала экономистом. Отец был лётчиком, воевал на фронтах Великой Отечественной войны и погиб в бою.
После войны Перовы переехали в Сталинград, где Юрий в 1946 году стал учеником 65-й школы, а получил аттестат уже в другой, 15-й волгоградской школе. За это время он успел стать местной знаменитостью, так как в пятнадцатилетнем возрасте снялся у Сергея Герасимова в фильме «Надежда», в котором сыграл брата главного героя. Юный актёр очень полюбился Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой, поэтому, когда в 1956 году Тамару Фёдоровну пригласили сниматься в картину «Дорога правды» на «Ленфильм», на роль своего сына режиссёру Яну Фриду она порекомендовала Юрия. По сути, этим была решена его дальнейшая судьба, так как после окончания школы он себя видел исключительно артистом. К Герасимову он пойти не мог, так как у Сергея Аполлинариевича уже был набран курс во ВГИКе, и ждать его выпуска ему пришлось бы целых два года, поэтому Перов прошёл испытания в Школу-студию МХАТ и был принят на курс Александра Михайловича Карева.
После выпуска в 1961 году творческая судьба некоторых однокурсников Юрия Перова, таких, как Всеволод Шиловский, Галина Соколова, Владимир Анисько, Борис Ардов, сложилась более чем удачно. У Перова же, не смотря на талант и хорошие внешние данные, дела продвигались менее успешно. Один сезон он отработал в Московском драматическом театре (будущем Театре на Малой Бронной), затем ещё один – в «Эктемиме» у Александра Румнева и неполный сезон – в Московском ТЮЗе. Снялся в главных ролях в фильме-опере «Иоланта» и военной картине «Люди не всё знают», но, видимо, эти небольшие успехи не удовлетворили актёра, а постоянно находиться в ожидании интересных предложений он не мог. В тот момент у него уже была семья: жена Наталья и родившийся в 1963 году сын Алексей. В связи с этим Юрий Перов решил изменить направление своей творческой деятельности, поступив на Высшие режиссёрские курсы при Государственном комитете телевидения и радиовещания. Окончив их в 1968 году, в качестве режиссёра поставил несколько документальных фильмов, предназначавшихся для показа за рубежом («В центре Азии», «Камчатская палитра», «Дорогами победы» и другие), делал программы в молодёжной редакции Центрального телевидения, трудился режиссёром в агентстве печати «Новости», «Видеофильме», руководил киностудией Госкомитета по профтехобразованию, преподавал кинофотомастерство в МГИКе.
Параллельно режиссёрской деятельности, Юрий Перов продолжал сниматься в кино, но все эти съёмки носили эпизодический характер и не давали актёру творческого простора. Также он пытался реализоваться в поэзии, некоторые его стихи даже были опубликованы в прессе и литературных журналах, но отдельный их сборник при жизни Перова так и не появился.
В последние годы после перенесённых инфаркта и двух инсультов Юрий Георгиевич плохо себя чувствовал и уже не работал. Рядом с ним постоянно находилась его семья – жена, дети, внуки, поддерживавшие его и помогавшие выстоять. Актёр мог бы прожить ещё дольше, но, к сожалению, из-за халатности врачей в мае 2015 года его не стало. Похоронили Юрия Перова на Головинском кладбище.
Фильмы и роли:
1954: «Надежда», к/м (Коля); 1956: «Дорога правды» (Костя); 1963: «Иоланта» (Водемон), «Люди не все знают» (Пантелей Жолудь); 1967: «Человек бросает якорь» (Андрей); 1975: «Ольга Сергеевна», тв (помощник Курдюмова); 1979: «Москва слезам не верит» (Перов, кандидат технических наук); 1980: «Коней на переправе не меняют» (строитель); 1984: «Приходи свободным» (телеграфист); 1988: «Шаг» (командир экипажа самолета), «Утреннее шоссе» (эп.); 1992: «Желание любви» (эп.).
Рисунок Виктора Павловского