Юрий морозов биография личная жизнь

Юрий морозов биография личная жизнь thumbnail

Биография

Юрий Мороз — советский актер, российский кинорежиссер, а также сценарист, продюсер и основатель кинокомпании «Мороз-фильм». Постановщику с первых проектов удалось заявить о себе как о талантливом мастере, а своим дебютным сериалом он сумел сломать привычные представления об этом жанре. И сегодня зрители с нетерпением ждут выхода каждого нового фильма режиссера, а актеры считают за честь играть в его киноработах.

Детство и юность

Биография Юрия Мороза берет свой отсчет в 1956 году. Он родился в городке Краснодоне, расположенном в Луганской области, в семье электрика-шахтера. Мама мальчика работала хирургом.

Кинорежиссер Юрий Мороз

После окончания средней школы Мороз год провел в стенах донецкого ПТУ, осваивая рабочую специальность, а в 1975-м отправился в Москву за мечтой. Юрию удалось пройти все этапы конкурса в Школу-студию МХАТ и стать студентом актерского курса Виктора Монюкова. После окончания театрального вуза артист вошел в труппу «Ленкома», где выходил на сцену до 1987 года.

Режиссура манила исполнителя. Еще до ухода из театра он отправился получать второе высшее образование во ВГИК. Педагогами Мороза на этот раз стали Сергей Герасимов и Тамара Макарова.

Фильмы

Впервые на экране Юрий Мороз появился в дилогии, объединившей два фильма — «В начале славных дел» и «Юность Петра». Дебютант исполнил в них роль Алешки Бровкина, лучшего друга детства Александра Меньшикова. Позднее в фильмографии артиста появились и мелодрама «На чужом празднике», и знаменитая сказка-мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания», и детектив по роману Агаты Кристи «Тайна “Черных дроздов”».

Юрий Мороз во время съемочного процесса

Всесоюзную известность актеру принесла экранизация оперетты «Принцесса цирка», в которой он преобразился в экранного сына героини Людмилы Касаткиной, задорного и слегка легкомысленного Тони.

Начиная с 90-х Юрий Павлович практически полностью переключился на режиссерскую деятельность, лишь изредка появляясь на экране в своих киноработах.

Первыми режиссерскими проектами Мороза стали экранизация повести Кира Булычева «Подземелье ведьм» и политический детектив «Черный квадрат». Во втором он также выступил и как сценарист. Настоящий успех пришел к режиссеру в 1999 году, когда на российских телеэкранах стартовал показ криминального сериала «Каменская», снятого по популярным детективным произведениям писательницы Александры Марининой.

Интересно, что Мороз планировал снимать полнометражное кино, поэтому и качество сценария, и подход к декорациям, и подбор актеров были более качественными, чем в то время было принято у телевизионщиков. Благодаря Юрию Павловичу жанр российского сериала сумел сделать грандиозный рывок вперед. Сняв три первых сезона этого детективного хита, режиссер занялся иными проектами, а про следователя Каменскую продолжила создавать фильмы другая съемочная бригада.

Юрий Мороз на съемках сериала «Инквизитор»

В 2004 году режиссер представил на суд зрителям социальную драму «Точка» о дамах легкого поведения. Фильм получил признание и на международной арене. Исполнительницы главных ролей Виктория Исакова, Дарья Мороз и Анна Уколова получили специальный приз на кинофестивале в Чикаго. В России кинолента была номинирована на главную премию «Кинотавра».

Каждый проект Юрия Мороза становится событием российской киноиндустрии. Примером тому служит сериал «Апостол», вышедший на экраны в 2008 году. Роли братьев-близнецов с разными характерами исполнил Евгений Миронов.

Следующими яркими работами Мороза стали детективные сериалы «Пелагия и белый бульдог» и «Инквизитор». Фильмы получили высокие оценки критиков и зрителей.

Юрий Мороз и его роли в кино

Помимо режиссерской и сценарной деятельности, Юрий Мороз с 1995 года занимается продюсированием. Под его руководством вышли сериалы «Патруль», «Ликвидация», «Домовой», «Жить сначала», «Ленинградец».

Личная жизнь

На съемках фильма «Юность Петра» Мороз познакомился с актрисой Мариной Левтовой и вскоре понял, что влюблен в эту девушку. Но она не спешила отвечать взаимностью, и Юрий сравнительно долго добивался ее расположения. В итоге молодой человек пошел на хитрость и стал действовать через отца Левтовой: приехал к ним на дачу, помог по хозяйству и завоевал родительский авторитет. Затем сдалась и Марина.

Личная жизнь Юрия Мороза началась со студенческой свадьбы, жили они с женой сначала в общежитии и только после рождения дочери Дарьи Мороз обзавелись собственным жильем.

Юрий Мороз и Марина Левтова с дочерью

Режиссер прожил с Мариной Левтовой 20 лет, и их совместная жизнь была счастливой. Все знакомые утверждали, что супруги идеально дополняют друг друга. Но в феврале 2000 года произошла трагедия: жена режиссера во время прогулки на снегоходе получила травму, несовместимую с жизнью. Марина скончалась спустя несколько часов после аварии, не приходя в сознание.

Через 2 года на прогулке в поселке Щелыково Юрий Павлович встретил актрису Театра имени Пушкина Викторию Исакову. Познакомила будущих супругов Даша. Между ними завязались романтические отношения, а через некоторое время Виктория стала второй женой постановщика.

Как и все семейные пары, Юрий и Виктория мечтали о появлении детей. К сожалению, несчастья режиссера смертью супруги не ограничились. Во втором браке у него родилась младшая дочь Маруся, но девочка умерла в возрасте 3 месяцев. Вторая трагедия произошла почти в годовщину смерти первой жены.

Юрий Мороз и Виктория Исакова

Жизнь Юрия Мороза скрасило появление внучки Анны, которую ему подарила Дарья в 2010 году. Девочка с 4 лет тренируется в теннисной секции, ходит в музыкальную школу. В качестве общеобразовательной для Ани выбрали школу с лингвистическим уклоном. Девочка с 1-го класса учит немецкий язык. Нередко фото деда и внучки появляются в «Инстаграме» Дарьи Мороз.

Долгое время после трагедии Юрий и Виктория не решались заводить детей. Но в 2018 году Исакова в интервью заявила, что второй раз познала радость материнства. А в 2019-м на страничке Дарьи Мороз появилась совместная фотография ее мачехи и сводной сестры. Из комментария актрисы стало известно, что девочку зовут Варвара.

Юрий Мороз сейчас

Режиссер нечасто балует публику своими проектами, но в 2018 году были выпущены криминальный фильм «Игрок» с Максимом Матвеевым в главной роли и детектив «Операция “Сатана”», повествующий о деятельности майора Черкасова (Андрей Смоляков).

Юрий Мороз в 2019 году

Читайте также:  Улюкаев биография личная жизнь дети

Сейчас Юрий Мороз работает над новым сериалом, который получил название «Угрюм-река». Это экранизация романа Александра Шишкова, в которой главные роли играют Александр Балуев, Юлия Пересильд, Софья Заика, Александр Яценко.

Фильмография

Актер:

  • 1980 — «В начале славных дел»
  • 1982 — «Принцесса цирка»
  • 1983 — «Мэри Поппинс, до свидания!»
  • 1986 — «Лермонтов»
  • 1987 — «Визит к Минотавру»
  • 2007 — «Цена безумия»

Режиссер:

  • 1990 — «Подземелье ведьм»
  • 1992 — «Черный квадрат»
  • 2000-2004 — «Каменская»
  • 2006 — «Точка»
  • 2007 — «Братья Карамазовы»
  • 2008 — «Апостол»
  • 2009 — «Пелагия и белый бульдог»
  • 2014 — «Инквизитор»
  • 2018 — «Игрок»

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Морозов; Морозов, Юрий.

Юрий Морозов
Полное имя Юрий Васильевич Морозов
Дата рождения 6 марта 1948
Место рождения Белогорск, Крымская область, СССР
Дата смерти 23 февраля 2006 (57 лет)
Место смерти Санкт-Петербург, Российская Федерация
Похоронен
  • Серафимовское кладбище
Страна  СССР→ Россия
Профессии

гитарист, рок-музыкант автор песен, музыкант, звукорежиссёр, мультиинструменталист, писатель, певец, музыкальный продюсер

Годы активности с 1970
Жанры рок-музыка

Ю́рий Васи́льевич Моро́зов (6 марта 1948, Белогорск, Крымская область, СССР — 23 февраля 2006, Санкт-Петербург, Россия) — советский и российский рок-музыкант, мультиинструменталист, звукорежиссёр, писатель.

Известен многочисленными студийными работами, охватывающими чуть ли не весь спектр рок, фолк, инструментальной музыки, а также, как первопроходец в исполнении религиозного рока.

Разносторонний музыкант, автор песен, певец, звукорежиссёр, продюсер, а в последние годы ещё и литератор из Петербурга, Юрий Морозов занимает в панораме рока последних трёх десятилетий особое место: хотя он известен, прежде всего, своими многочисленными и разноплановыми альбомами, охватывающими едва ли не весь спектр музыкальных направлений и жанров современной музыки, а также не менее впечатляющим списком звукорежиссёрских работ. Едва ли не самым важным в его биографии является то, что Морозов (наряду с Андреем Тропилло) самым первым в нашей стране подошёл к звукозаписи не как к процессу механической фиксации концертного звучания, а как к самоценному творческому акту, а к альбому — не как к случайному набору песен, а как к законченному художественному продукту[1].

Биография[править | править код]

Юрий Васильевич Морозов родился 6 марта 1948 года в городе Белогорске Крымской области, позднее переехал в г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ). Увлёкся рок-музыкой ещё школьником. После школы Морозов поступил в Северо-Кавказский горно-металлургический техникум, а в 1968 стал студентом-вечерником одноимённого института всё в том же Орджоникидзе. Осенью 1969 года Юрий Морозов организовал свою первую группу «Босяки», которая помимо неизбежных кавер-версий западных стандартов исполняла несколько его песен, во многом инспирированных гармоническим языком The Beatles.

Уже в то время Морозов прилежно фиксировал на плёнке результаты своих музыкальных опытов, что впоследствии стало одним из основных приёмов его художественного метода.

В 1971 Морозов переехал в Ленинград, где поступил на вечернее отделение Ленинградского Политехнического института на факультет Автоматики и электропривода.

Собственными руками он собрал домашнюю студию, в которой начал экспериментировать с записью наложениями, а затем и многоканальной техникой, находя всё более новые и интересные варианты композиций своей же музыки, как правило, исполняя все инструментальные и вокальные партии сам. Осенью 1972 года он устраивается на работу в Ленинградскую студию грамзаписи фирмы «Мелодия» с зарплатой в 80 рублей.
Как окончивший институт без военной кафедры, Морозов был призван в армию. Служил в мастерской связи при штабе корпуса ПВО, всего в 20 минутах езды от Москвы, в городе Долгопрудный.

Возможность иногда использовать профессиональное студийное оборудование позволило музыканту привести в должный вид и сохранить для истории свои ранние пробы и концертные записи, составившие «доисторический» раздел его дискографии: «Ретроскоп» (1968—1971), «Апокрифы» (1972—1973) и «Босяки» (1971) — запись выступления его северокавказской группы.

В 1973 он записал психоделический альбом «Вишнёвый сад Джимми Хендрикса», его работы начали встречать широкий отклик в музыкальной среде, и Юрий мало-помалу начал сотрудничать с другими питерскими группами и исполнителями (в частности, с Юрием Берендюковым — в дальнейшем руководителем группы «ЯБЛОКО»), а затем и выступать. В 1975—1976 он недолго играл в финальном составе популярной арт/джаз-роковой группы “НУ ПОГОДИ! «(Геннадий Анисимов, клавишные, вокал, Михаил Кудрявцев, бас, Геннадий Буганов, барабаны, Владимир Ермаков, вокал) — их концертные записи составили Морозовский альбом „Группа Памяти Михаила Кудрявцева“. Весной 1976 Юрий пробовал объединиться с Кудрявцевым и барабанщиком Игорем Голубевым (позже „ ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН“), а весной 1977 собрал эфемерное трио, в которое вошли Михаил Кудрявцев и барабанщик Сергей Петров (из группы экс-„МИФЫ“).

Увы, после первого и единственного концерта трио („Session’77“) Морозов, убедившись в невозможности воплотить на сцене свои студийные идеи ввиду более чем скромного технического оснащения подпольных концертов, надолго охладел к живому звуку и вновь укрылся за капитальными стенами аппаратной „Мелодии“ в Академической Капелле, время от времени интригуя слушателей своими новыми работами, обращаясь то к философским учениям древней Индии („Брахма Астра“, 1979), то к культуре средневекового Китая („Китайская поэзия“, 1980), то к своеобразно интерпретируемым библейским сюжетам („Евангелие от Матфея“, 1980) или к русскому фольклору („Три русских песни“, 1980) — что, кстати, привело его к многолетнему сотрудничеству с фолк-рок группой „ЯБЛОКО“, которая в разное время записала ряд его песен, а Марина Капуро, в свою очередь, пела в некоторых альбомах Морозова.

Хотя основную массу инструментальных партий Морозов, как правило, играл сам, но в его записях в разное время участвовали Михаил Кудрявцев, Владимир Ермаков, гитара, звукорежиссёр „Мелодии“ Виктор Динов, клавишные, Сергей Лудинов, скрипка, Виктор Христосов, альт, Сергей Лузин, губная гармоника и флейта, Леонид Эсельсон (экс-„НУ ПОГОДИ!“), флейта, барабанщики Игорь Кучеров („НУ ПОГОДИ!“), Евгений Павлов — „БАРОККО“, „РОССИЯНЕ“), Юрий Николаев („ТРИЛИСТНИК“), Владимир Яковлев и т. д. Записи Юрия Морозова расходились по стране в тысячах копий: иногда с художественным оформлением, автором которого была, как правило, жена музыканта, Нина Морозова. Многие её иллюстрации впоследствии были воспроизведены при переизданиях Морозовских архивов на пластинках и компакт-дисках. Музыкальные эксперименты и духовные искания середины 70-х сделали Юрия одной из наиболее ярких и влиятельных фигур питерской рок-сцены этого десятилетия. Не будет преувеличением сказать, что до возникновения Рок-клуба, студии „АнТроп“ (создатель которой, Андрей Тропилло, испытал сильное влияние идей Морозова) и новой волны генерации питерских групп, он был непререкаемым авторитетом для музыкантов, по меньшей мере, двух поколений, а его тогдашнее творчество, не знавшее никаких табу, жанровых или идеологических ограничений, во-многом, предвосхитило феномен всей магнитофонной культуры и предопределило некоторые тенденции её развития в 80-х. Сам Морозов в начале 80-х оказался вне музыкального контекста, а за его новыми работами следили, скорее, старые поклонники и специалисты, нежели широкая публика.

Читайте также:  Пшеничный биография личная жизнь дети

Мне всегда нравился имидж загадочного музыканта. Я, собственно, поэтому и „тырился“ всю жизнь, не выходил на большую сцену.

— Юрий Морозов[2]

Осенью 1981, после того, как в его репертуаре появился большой песенный цикл, пронизанный христианскими мотивами, Юрий Морозов задумал исполнить его на сцене, для чего собрал трио, в которое вошёл его старый соратник, бас-гитарист Михаил Кудрявцев и барабанщик Сергей Завьялов (экс-„РОССИЯНЕ“, САША-218), однако, прорепетировав всю зиму, они расстались, а Завьялов вскоре собрал свою хард-рок группу „Плюмбум“.

В мае 1987, после десятилетней паузы, Морозов вернулся на сцену и дал концерт на устроенном Андреем Тропилло видео фестивале „Рок-Нива-87“ в сопровождении молодой группы „Почта“, а после того, как в следующем году началось его плодотворное сотрудничество с группой ДДТ, (он записал, по меньшей мере, три их альбома), полтора года Юрий гастролировал по всей стране и выступил на VI Фестивале Рок-клуба (1988) в сопровождении их ритм-секции (Вадим Курылёв — бас и Игорь Доценко — барабаны), а иногда и клавишника Андрея Муратова. Кроме того, в этот период Морозов стал одним из героев фильма Петра Солдатенкова „Игра с неизвестным“ (1987).

В 1988 году питерское отделение фирмы „Мелодия“ издало первую пластинку своего звукорежиссёра „Представление“, которая являлась ретроспективой его работ 80-х и открыла очередную страницу в дискографии Морозова. По его собственным воспоминаниям, консервативный советский худсовет сопротивлялся до конца, и только участие в паре песен Марины Капуро склонило стрелку весов в его пользу. В начале 90-х свет увидели ещё шесть виниловых дисков музыканта.

В сентябре 1989 Морозов организовал новую группу — „ОГПУ им. Ю.Морозова“ в составе: Александр Бровко, электрогитара, Виктор Михеев, акустическая гитара, бас, вокал, Дмитрий „Фифа“ Ермаков (экс-Фокс-Бокс и т. п.), клавишные и Сергей Агапов (экс-„Буратино“), барабаны. Они дебютировали 23 сентября на I Фестивале журнала „Аврора“, а потом с различными вариантами состава гастролировали по стране (в том числе на фестивале „Бджола-90“ в Днепропетровске) и выступали в Питере (Мемориал „РОССИЯН“ в СКК, концерты в честь 50-летия Джона Леннона и 10-летия Рок-клуба, на выставке „Реалии Русского Рока“). Финальная версия группы — Морозов, Бровко, гармоника, Наиль Кадыров (экс-Почта, ЗООПАРК), гитара, Николай Шандарчук („ПАУТИНА“), бас, Кэт Сидорова (экс-„Ситуация“,» Время Любить”), барабаны, выступила 9 ноября 1992 на битловском празднике «A Day In The Life», проводившемся Колей Васиным в «Юбилейном».

В дальнейшем Морозов, как и прежде, регулярно работал на студии, изредка играл акустическим дуэтом с Михеевым, а позднее с Бровко, однако, в 90-х его интересы начали всё больше смещаться в сторону литературы: ещё в 70-х он стал автором двух неопубликованных и навеянных, во многом, личными жизненными впечатлениями рассказов. Позже его рассказы и повести входили в различные сборники и антологии, а с благословения известного диссидента В.Максимова в журнале «Континент» была напечатана замечательная повесть о рок музыкантах «Парашютисты». В 1995 году в питерском издательстве Zero вышел полу автобиографический роман Морозова «Подземный блюз».

Морозов много и продуктивно занимался звукорежиссурой: помимо упомянутых выше DDT и «ЯБЛОКА», его имя можно встретить на альбомах Александра Ляпина, Вадима Курылёва, групп Аквариум, Тамбурин, Август, Почта, Облачный Край, Статус, Дельта-Оператор и многих других. Особое место в этом списке занимают ЧИЖ & Co — во многом, именно Юрию Морозову, который записал практически весь их студийный материал и обеспечивал качественный звук на многих концертах, группа обязана своим безупречным саундом. В 1997 Чиж и его группа, в свою очередь, приняли участие в записи очередного альбома Маэстро «Иллюзия» (изданного SoLyd Records) и в его презентации на сцене КЗ «Петербургский».

В 1995—2001 года вместе с Сергеем Чиграковым он участвует в записи трех альбомов духовных песен священника Олега Скобля — «Крест кованый», «Крестный ход» и «Ангел молитвы».

С осени 2000 записи Морозова (как архивные, так и появившиеся за последние годы), начали выходить под лейблом компании его старого коллеги и единомышленника Андрея Тропилло «АнТроп».

Дискография Морозова — тема для отдельного исследования: сохраняя свои записи на протяжении многих лет, музыкант нередко возвращался к своим старым записям, перерабатывая или дополняя их, поэтому как названия, так и содержание отдельных альбомов с годами могло меняться. К тому же, не связанный длительностью стандартного альбома, Морозов выпускал песенные или инструментальные циклы, ориентируясь сугубо на их художественную целостность, поэтому по стране они распространялись в различных формах и наборах. Помимо того, с конца 80-х свет увидело несколько компиляций его записей разных лет в различных форматах, иногда со сходным оформлением, но различным содержанием.

В марте 2005 Морозов закончил работу над очередным альбомом «Обнажённое чувство отсутствия», в записи которого участвовали музыканты групп Чиж & Co, Разные люди и т. д.

Юрий Васильевич Морозов умер от миеломной болезни 23 февраля 2006 года в одной из онкологических клиник Санкт-Петербурга, не дожив 11 дней до своего 58-летия. Похоронен на Серафимовском кладбище

Надо точно знать, кто кричит, что рок-н-ролл мертв. Обычно это кричат люди, далекие от рок-н-ролла, все эти тусовщики. Это брякнул по молодости Гребень, но он вообще не имеет к рок-н-роллу никакого отношения. Он не рок-н-ролльщик, а такой «человек-легенда». Я с ним сколько работал, а ни одной рок-н-ролльной вещи не слышал. Всё вымучивание каких-то непонятных композиций. Рок-н-ролл — это весело всегда, а не тоска. А когда на записи сидишь, и никто не знает, чего делать, как писать, зачем…

— Юрий Морозов[3]

Дискография[править | править код]

  1. Ретроскоп. 1968—1971 / Босяки. 1971
  2. Вишнёвый сад Джими Хендрикса. 1973—1975 / Остров Афродиты. Сборник 1974—1976
  3. Земля гномов. Сборник 1972—1976
  4. Голгофа 5. 1975
  5. Сон в красном тереме. 1973—1976
  6. Группа памяти М. Кудрявцева. 1976 / Акустический проект. 1973
  7. Свадьба кретинов 1974, 1976 / Там, где дали темны. 1977
  8. Session — 77. 1977
  9. Джаз ночью. 1978
  10. Прощай Rock. 1978 / Вечности река. 1979
  11. Неизъяснимое. 1978—1979 / Погубить человечество. 1979
  12. Заклинания. 1979 / Посвящение в красоту. 1977—1979
  13. Great Lyrics. Сборник 1967—1998
  14. In Rock. 1979—1981 / Женщина — 22[4]. 1978—1979
  15. Китайская поззия. 1978—1981
  16. Посвящение. 1980 / Песни о жизни и смерти. 1981
  17. Странник голубой звезды. 1980—1981 / Евангелие от Матфея. 1980
  18. Музыка сердца. 1981—1982 / Апокалипсис. 1979
  19. Кольцо времён. 1982 / Легенда о майе. 1981
  20. Ночной певец. 1982 / Потерянный рай. 1982—1983
  21. Раритеты — 1. 1974—2003
  22. Раритеты — 2. 1984—1994
  23. Обломки. Сборник 1972—1984
  24. Лунные тени. Сборник 1981—1984
  25. Необходима осторожность. 1983—1984 /Антилюбовь. 1985−1986
  26. Мир Иной. 1984
  27. Auto da Fe. 1984
  28. Золотой век. 1986—1987 / Песни в исполнении М. Капуро. 1986, 1995
  29. Тёмные аллеи. 1984—1987
  30. Концерт Rock Niva. 1987 / Фестиваль Аврора. 1989
  31. Смутные дни. 1988
  32. Красная тревога. 1988—1989 / Концерт с ДДТ на 6-м рок-фестивале. 1988
  33. Концерт в СКК 1990 / Концерт в рок клубе 1991
  34. Последний пулемётчик. 1991
  35. Суицидные танцы северных славян. 1992—1993
  36. Бердичев трансфер. 1994—1995
  37. Концерт с группой Чиж & C. 1997
  38. Иллюзия. 1998
  39. Однажды в Урюпинске. Live collection 1970—1997
  40. Collection с другими исполнителями. 1979—1997
  41. Интервью. 1985—2001
  42. Свет мой Ангел. Сборник 1976—2000
  43. Хроматические инсталляции. 1998—2000
  44. Обнажённое чувство отсутствия. 2005
  45. Наброски. 2005
  46. OLUR. 2006
Читайте также:  Биография олега харитонова личная жизнь

посмертные альбомы

  1. Юрий Морозов исполняет Битлз (сборник 1975—1995). 2006
  2. Избранное (2006)
  3. Юрию Морозову A Tribute (2007)
  4. Cherry garden of Jimi Hendrix (2014)
  5. Странные ангелы (2017)[5]
  6. Джаз ночью (2017)
  7. Земля гномов (2017)
  8. Антология. Том 1—8 (2019—2020)

грампластинки

  1. Представление. 1988
  2. Смутные дни. 1990
  3. Auto Da Fe. 1991
  4. Красная тревога. 1991
  5. Идиотека. 1991
  6. Свет мой, Ангел. 1992
  7. Странник голубой звезды. 1993
  8. Вишневый сад Джими Хендрикса. 1993

Упоминания[править | править код]

  • Юрий Морозов упоминается в «Песне Гуру» на альбоме «LV» Майка Науменко: «Я вам поставлю Юрия Морозова, он типа Кришны, он тоже всеми шибко любим»[6]. Майк Науменко довольно часто исполнял её на квартирных концертах, и оттого что имя Юрия Морозова было практически неизвестно его слушателям, каждый раз предварял её комментариями о том, кто такой Юрий Морозов и как Майк относится к его творчеству. Стоит прослушать CD4 — Троицк (Московская область) 9.05.1983 из переиздания альбома Blues de Moscou, выпущенного «Отделением Выход» в 2010 году, где Майк рассказывает слушателям о своем отношении к Морозову[7].

Алексей Рыбин в книге «Майк: Время рок-н-ролла» отмечал следующее[8]:

По сути, это посвящение Юрию Морозову — замечательному человеку, одному из лучших звукорежиссёров нашей страны. Помимо всего прочего, Юра писал песни, хорошо пел и неплохо играл на гитаре, фортепиано, барабанах — он стремился овладевать максимально большим числом музыкальных инструментов, был из тех, кто стоят за «школу» в музыке, не любил пение мимо нот, считал, что рок-музыка — это большое искусство именно с точки зрения музыки. В общем, играя рок, он был полной противоположностью компании, в которой жил Майк, БГ, Цой, да и я, разумеется. Мы смотрели на музыку совершенно по-другому. А Майк и подавно. Он мог бы простить Морозову его музыкальное занудство, но Юра писал ещё и тексты своих песен — и тексты эти буквально выводили Майка из себя.

«Отдал бы все на свете, чтобы умер на кресте не ты, а я, распятый за любовь твою. Возьми мою молитву. Ты же видишь, что я гибну, потому что я люблю тебя, люблю».
Это одна из лучших песен Морозова, она чудесно спета и написана совершенно искренне — Юра всегда верил в то, о чём пел, он был христианином (на момент знакомства Майка с его творчеством, правда, Морозов был где-то между йогой и Буддой — к христианству он пришёл позже).

О религии и вере Майк никогда не говорил, но он не терпел прямых религиозных мотивов в рок-н-ролле, и когда кто-то начинал (да ещё и достаточно косноязычно) петь об этом, Майк начинал беситься. Самым большим раздражителем в песнях Морозова была для Майка, как мне кажется, их абсолютная искренность. Майк, по всей видимости, думал: «Ну как же так, ну что же ты за урод, о таких вещах, и так плохо…» На мой взгляд, излияние своих религиозных чувств в рок-н-ролле в такой прямой форме, как у Морозова, он считал просто пошлостью.

И написал Майк «Песню Гуру» — злую, четко адресованную, не оставляющую никаких сомнений в отношении к Морозову и его творчеству — и навсегда лишил себя удовольствия общения с Юркой. Хотя, даже если бы не эта песня, вряд ли бы они сошлись. Слишком по-разному они понимали музыку и слишком убеждены были в правильности собственных позиций.

  • Песня Морозова «Конформист» открывает первый альбом московской группы Крематорий.

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Алексеев А. С. Кто есть кто в российской рок-музыке. — М. : АСТ : Астрель : Харвест, 2009. — С. 320, 321. — ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). — ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). — ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).
  • Бурлака А. П. Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге 1965—2005. Т. 2. — СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2007. — 396 с. — ISBN 978-5-367-00458-8
  • Кушнир А. И. 100 магнитоальбомов советского рока. 1977—1991: 15 лет подпольной звукозаписи. — М.: Аграф, Крафт+, 2003. — 400 с. — ISBN 5-7784-0251-1
  • Морозов Ю. В. Подземный блюз. — СПб.: ИЧП «Альманах», 1994. — 296 с.
  • Рыбин А. В. Майк. Время рок-н-ролла: документальный роман. — СПб: Амфора, 2010. — 224 с. — ISBN 978-5-367-01449-5

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт Юрия Морозова. АНТОЛОГИЯ
  • Морозов, Юрий Васильевич в библиотеке Максима Мошкова
  • Могилы ушедших поэтов (недоступная ссылка). Архивировано 11 мая 2013 года.

Источник