Юлия космачева биография личная жизнь
Юная советская актриса Юлия Космачёва может быть знакома нашим читателям по фильму «Белые росы», где она сыграла Галюню, дочь героя Николая Караченцова, а также по картинам «Сказки старого волшебника» и «Что у Сеньки было». Юлия Александровна не снималась в кино в зрелом возрасте и очень рано ушла из жизни.
Anews.com
около 8 месяцев назад
Юная актриса Юлия Космачёва, знакомая нашим читателям по драме «Белые росы», ушла из жизни очень рано.
Умная девочка
Космачёва появилась на свет в Минске 2 марта 1976 года. Её мать была директором съёмочной группы на белорусском телевидении, так что Юлю с пелёнок брали на съёмки. До своего кинодебюта она успела засветиться в нескольких телепередачах, в том числе помочь Зинаиде Бондаренко провести песенный конкурс «Красные гвоздики». В 1982 году в танцевальную студию, где занималась Юлия, приехал режиссёр Ефим Грибов, который искал девочку на главную детскую роль в короткометражный фильм «Обуза». Придя домой, Юля радостно сообщила маме, что они идут на кинопробы.
Юлия Космачёва в фильме «Обуза». Кадр из фильма
Ещё до окончания съёмок в «Обузе» режиссёр Игорь Добролюбов утвердил Космачёву на роль Галюни, дочери героя Николая Караченцова в драме «Белые росы». Добролюбов не хотел видеть в своём фильме никого другого и даже согласился подсократить роль Галюни, чтобы Юля смогла уложиться в съёмочный график, параллельно работая над «Обузой». Юная актриса с готовностью выполняла указания режиссёров, могла расплакаться по команде и капризничать начала только один раз — когда Грибов велел остричь ей волосы до каре.
Юлия Космачёва в фильме «Белые росы». Кадр из фильма
После успешного дебюта Юлию пригласили на Одесскую киностудию, где она сыграла Марусю в детской приключенческой ленте «Что у Сеньки было» и Красную Шапочку в фильме «Сказки старого волшебника». В Одессе Космачёва познакомилась со Станиславом Говорухиным, который, по словам Юлиной матери, сказал ей: «Женщины в основной своей массе очень глупые. Я такую девочку умную вижу первый раз. Постарайся остаться умной».
Юлия Космачёва в фильме «Сказки старого волшебника». Кадр из фильма
Внезапный финал
Напрашиваясь на роль в фильме «Сказки старого волшебника», Юля повторяла: «Я так хочу побыть Красной Шапочкой! Я расту, и никогда потом не смогу быть Красной Шапочкой!». Юная актриса словно чувствовала, что ей отведено только несколько мгновений славы, и спешила сниматься. В самом деле, со временем она превратилась из талантливой девочки в обычную старшеклассницу, которую режиссёры перестали звать на съёмки. Последний раз её можно было видеть на экранах в 1987 году в детском музыкальном фильме «Топинамбуры».
Юлия Космачёва в фильме «Топинамбуры». Кадр из фильма
Перестав сниматься, Космачёва некоторое время занималась озвучкой фильмов и мультфильмов. После школы она хотела поехать учиться в Москву, но родители были против, и девушка поступила на журфак в Минске. По словам матери, Юлия быстро полюбила свою новую профессию и с удовольствием вела несколько музыкальных передач на белорусском телевидении.
Юлия Космачёва и Николай Караченцов. Фото: соцсети
Вечером 16 декабря 2000 года Юлия пошла в гости к другу, который жил в соседней квартире. В три часа ночи этот друг позвонил в дверь матери бывшей актрисы и сообщил ей, что Юля умерла. По его словам, они играли в кости, затем он вышел в магазин за продуктами, а когда вернулся, девушка уже лежала на диване бездыханной. За день до своей смерти Юлия пребывала в хорошем настроении, строила планы на будущее. В дневнике, который она вела, также не было ни намёка на мрачные мысли. Врачи назвали причиной смерти 24-летней журналистки внезапную остановку сердца, причины которой выявить не удалось.
Жизнь ее была стремительна как скорый поезд. За 24 года она успела очень много – съемки в кино, игра в ТЮЗе, озвучка фильмов и мультфильмов, работа на телевидении в качестве телеведущей и редактора музыкальных программ. Она словно куда-то спешила, как будто торопилась жить. А сколько было планов впереди, которым так и не удалось сбыться.
Юля Космачева. Кадр из фильма «Третий в пятом ряду»
Юля родилась 2 марта 1976 года в Минске. Широкому кругу зрителей известна по фильму «Белые росы», где она исполнила роль Галюни, дочери Маруси (Г.Польских) и Василия (Н.Караченцов), которого очень любит и даже была готова отдать свою куклу Люську, чтобы Мишка (С.Садальский) “не забивал ее папку”.
Фильм “Белые росы” вышел в прокат 9 апреля 1984 г. и сразу получил оглушительный успех: его посмотрело 36 млн человек, а исполнитель главной роли Всеволод Санаев удостоился на кинофестивале в Киеве приза за лучшую мужскую роль.
Всеволод Санаев и Юля Космачева. Кадр из фильма «Белые росы»
Картина рассказывает о жизни деревни Белые росы. Деревня отжила свое, на ее месте запланировано строительство культурного центра, а жителей расселяют в многоэтажки. Главный герой фильма старик Федос Ходос – совестливый и справедливый. Он пытается учить уму-разуму своих взрослых детей, параллельно смешно ссорясь с соседом Тимофеем. Фильм создан с теплым юмором и сопровождается прекрасной музыкой Я.Френкеля и песней «Страдания» на стихи М.Танича.
Режиссеру Игорю Добролюбову удалось собрать в свою киноленту целое созвездие актеров – В.Санаев, Г.Польских, Н.Караченцов, Б.Новиков, С.Садальский, М.Кокшенов… И среди этого созвездия ярко вспыхнула маленькая звездочка Юли Космачевой.
Надо добавить, что фильм «Белые росы» не был дебютом Юли в кино. Впервые знакомство с кинематографом у нее состоялось тогда, когда она прошла пробы на главную роль короткометражного фильма Ефима Грибова «Обуза». Этот фильм еще не был закончен, когда начались съемки «Белых рос». Так что Юле пришлось работать на «два фронта».
Юля Космачева. Кадр из фильма «Третий в пятом ряду»
На роль Галюни Юля была утверждена сразу. Игорю Добролюбову понравилась подвижная и общительная девчушка, которая умела петь, танцевать и совсем не боялась камеры. Вся съемочная группа мгновенно полюбила девочку. А Юля сильнее всего привязалась к своему киношному папе Н. Караченцову, с которым после фильма переписывалась, а позже встретилась на международном фестивале искусств «Славянский базар» в Витебске.
Николай Караченцов и Юлия Космачева. Фото с сайта: https://www.sb.by
После «Белых рос» Юля Космачева снялась еще в пяти картинах: «Сказки старого волшебника», где она сыграла роль Красной Шапочки, «Третий в пятом ряду», «Что у Сеньки было» и др.. Озвучила несколько фильмов и мультфильмов, но профессию актрисы не выбрала, а поступила на журфак и стала работать на белорусском телевидении в качестве тележурналиста. Вела дневники Славянских базаров, была ведущей и редактором музыкальной программы «Столичный хит».
В тот трагический день 17 декабря 2000 года ничто не предвещало беды. Она готовилась к завтрашней работе на телевидении – монтажу музыкальной передачи. Потом зашла к другу, живущему по-соседству: поболтать о жизни, послушать музыку.
Друг отлучился в магазин, а когда вернулся, увидел Юлю, лежащую на диване. Девушка как будто спала – оказалось, она уснула навсегда. Суд-мед экспертиза установила причину смерти – остановка сердца.
Программа, которая должна была выйти с участием Юли в эфир, все же вышла – с большим портретом Юли Космачевой в черной рамке. Ей было 24 года.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Юля Космачева стала звездой советского кино в 1983 году, снявшись в фильме “Белые росы”. Ей было всего 6 лет. Юлю все так и стали называть “дочкой Караченцова”. Яркую девочку в кино привела мама, которая служила директором съемочной группы на Белорусском телевидении. Детство ее прошло на съемках, до кино она снималась в телепередачах, поэтому камеры не боялась.
Для режиссеров Юля стала настоящей находкой: талантливая, обаятельная и очень эмоциональная. Могла легко перейти от слез к смеху. Любая мелочь могла вызвать истерику или заставить впечатлительную девочку смеяться до упаду. С ней должны были работать психологи, а ее отвели в кино. Яркие огни софитов стали роковыми в судьбе маленькой Юли.
Татьяна Владимировна, мама Юли, вспоминает: “Когда по сценарию нужно было заплакать, я спросила: “Сможешь?”. Она отвернулась, не прошло и минуты: “Я готова”. Поворачивается, смотрю – слезы текут в три ручья”.
После успеха фильма “Белые росы” убедительная миловидная Юля была нарасхват. Всего за 4 года она снялась в восьми картинах. Вопреки всем установленным нормам ребенок находился на съемочной площадке наравне со взрослыми актерами – по 12 часов в день.
Девочка уставала, а мама уговаривала: “мы не можем подвести людей”. Нагрузка на нервную систему ребенка никого не волновала.
Когда Юля превратилась из миловидной малышки в обычную старшеклассницу предложения прекратились. Симпатичная голубоглазая девушка, но таких много, типаж был не интересен режиссерам.
Юля каждый день вспоминала съемки, яркие эмоции, интересные творческие беседы, байки и ее мир казался серым и скучным. Родители как могли пытались избавить девушку от депрессивного состояния, но бесполезно.
После школы Юля решительно засобиралась в Москву, поступать во ВГИК. Но мама была категорически против. На дворе 90-е, в киноиндустрии, по ее мнению, делать было нечего. Юля рисковала остаться совсем без работы или существовать на гроши от съемки в массовках. В итоге девушка поддалась уговорам и нехотя поступила на журфак. Работала на телевидении в Минске ведущей музыкальных программ, но это все меркло в ее представлении перед настоящими съемками в большом кино. Сказка детства не оставляла ее в покое.
Юля Космачева ушла из жизни 17 декабря 2000 г. Ей было всего 24 года. Официальная версия: остановка сердца. Обстоятельства смерти остались невыясненными, многие уверены, что Юля покончила с собой.
Мама Юли убеждает, что ничего не предвещало беды. Был обычный субботний день, который они провели в своей квартире в Минске. Девушка была улыбчива, жизнерадостна, как обычно. Вечером пошла в гости к соседу, с которым очень дружила.
В 3 часа ночи раздался звонок: “Юли больше нет”. Она не поверила, помчалась в соседнюю квартиру и увидела дочь на диване, мертвую. Что произошло – неизвестно. Друг сказал, что они играли за столом в кости, затем он вышел на несколько минут в магазин, а когда вернулся – Юля уже была мертва.
Самоубийство это или нет, мы вряд ли узнаем. Близкие никогда не верят, что их горячо любимый человек захотел добровольно уйти. Нередко ранняя слава ломает неокрепшую детскую психику. Безусловно, есть и примеры, когда маленьким актерам удается во взрослом возрасте найти себя, и они вспоминают о кино, как о ярком эпизоде своей жизни, не более. Но последний счастливый исход случается, к сожалению, гораздо реже.
Спасибо за внимание! Поддержите лайком, если не сложно – будем очень рады! Подписывайтесь! До новых историй!
Родилась в Минске 2 марта 1976 года.
С шести лет снималась в кино.
Играла в ТЮЗе.
Окончила журфак БГУ, была ведущей музыкальных программ на БТ («Столичный хит», «Дневники «Славянского базара»), автором и редактором цикла «Воскресный вечер с Валерием Дайнеко».
Трагически погибла 17 декабря 2000 года в Минске.
последнее обновление информации: 20.01.20
Галюня из «Белых рос» считала себя везучей, а погибла в 24 года.
25 лет назад на экраны страны вышли фильмы «Обуза» и «Белые росы», в которых сыграла Юля Космачева. О дочке и её ролях в кино впервые после трагедии вспоминает её мама Татьяна Космачева.
Несчастная девочка — это не о Юле
— Есть дети, которых привели в кино родители. У нас получилось наоборот — Юля привела меня на свои кинопробы, — рассказывает Татьяна Владимировна. — Режиссёр Грибов искал девочку на «Обузу». Пришел в минскую танцевальную студию «Ровесник», где танцевала Юля. Я как раз приехала из командировки, а Юля мне говорит: «Мама, мы идём на кинопробы». Она камеры не боялась совсем, поскольку с пеленок со мной на съёмках. Я всю жизнь работала директором съёмочной группы на БТ. Сперва в детской редакции, потом в музыкальной. Юлька ещё до кино снималась в каких-то телепередачах, вела с Зинаидой Бондаренко песенный конкурс «Красные гвоздики».
Роль в «Белых Росах» была больше, но Юлька одновременно снималась ещё в двух картинах, и сцены с Галюней режиссёр Добролюбов был вынужден сократить.
В общем худсовет утвердил Юлю на «Обузу» без вопросов. Сомневался только сам Грибов. Роль несчастной девочки – это полная противоположность самой Юльки. Она была весёлая, жизнерадостная, беззаботная, никогда не плакала. Был такой кусок в сценарии, когда девочку отдают в круглосуточный садик, а она горько плачет. Я спрашиваю: как ты будешь плакать? А она стала спиной к камере, постояла и говорит: «Всё, я готова». Поворачивается к камере — и слёзы градом. Мне в этот момент хотелось убить режиссёра.
На съёмках ему от Юли, конечно, досталось. Было дело, она даже заперла его в номере гостиницы в Мозыре со словами: «Этот режиссёр всё делает неправильно. Дети так не делают». Был содержательный скандал, когда он потребовал Юлькины волосы обрезать. Какими-то правдами и неправдами уговорили нас сделать каре.
В «Белых Росах» Николай Караченцов и Юля Космачева сыграли папу и дочку. Спустя 17 лет они встретились на «Славянском базаре» в Витебске.
Любимая роль — Красная Шапочка
— Ещё «Обуза» не была закончена, начались съёмки «Белых рос». На роль Галюни режиссёр Игорь Добролюбов никого другого не хотел, он говорил: «Юля, ты моё будущее».
А Юля взяла и укатила в Одессу. Приехал в Минск режиссёр с Одесской киностудии, позвал на пробы фильма «Что у Сеньки было?» Поехали. Юлька там всех быстренько очаровала. Режиссёр сказал: «С Юлей все понятно, ищем мальчика». Пробовали тогда Сашу Носика, нынче известного актёра. Но тогда у него не получилось, взяли другого мальчика.
Тогда же в Одессе начались съёмки «Сказок старого волшебника». Юля пришла и говорит: «Я так хочу побыть Красной Шапочкой! Я расту, и никогда потом не смогу быть Красной Шапочкой!». Когда её утвердили, она была счастлива. Там был такой актёрский цветник: Антон Табаков, Васильева, Джигарханян, Кваша, Юрский, Симонова. Кстати, это был первый фильм Дениса Евстигнеева как оператора. Юля так подружилась с Денисом, что делала из него лошадку, садилась верхом и скакала.
В 1985 году её взяли без проб в фильм «Третий в пятом ряду». Режиссёр Сергей Олейник потом сказал, что Юля — это лучшее, что было в его жизни.
Была артистка — стала журналистка
— Как ни странно, но гораздо больше съёмок Юле нравилась озвучка. Она озвучила много переводных фильмов, несколько мультфильмов. Порой сидишь, идёт по ТВ какой-нибудь «Азербайджанфильм», а голос — Юлин. В каком-то фильме в одном кадре она озвучивала девочку, мальчика и фрейлину, и всех разными голосами.
В школе дети пытались её звездой обзывать, но она так себя вела, что им стало не очень-то интересно обзываться. Как-то она не кичилась этим всем, не хвасталась. Она была равнодушна к той славе, которая преследовала в тот момент. Она относилась к кино, как к работе. Заработанные деньги мне отдавала. Я ей никогда ни в чем не отказывала, у неё все было. Когда я однажды спросила: «Что тебе подарить, доченька, на день рождения?», она ответила: «Блокнотик за 4 копейки и четыре простых карандаша». Она любила рисовать, особенно графику. У меня остались её блокноты с рисунками.
Когда Юля выросла, киностудия в Минске практически развалилась, кино не снималось. Предложили роль в Питере, но сценарий был проходной, Юля отказалась. Хотела ехать в Москву, но я побоялась отпустить. И она решила, что пойдёт на журфак. Я уехала в Витебск на «Славянский базар», а она сдала экзамены и поступила. Но как-то нехотя. И учиться на первом курсе совсем не хотела. А потом что-то щелкнуло, она загорелась, вошла во вкус.
«Постарайся остаться умной»
— Про Юлю часто говорили, что девочка переигрывает взрослых актёров. Она легко сходилась со взрослыми, никогда не была капризной, вредной. В Одессе Станислав Говорухин ей говорил: «Юля, ты запомни: женщины в основной своей массе очень глупые. Я такую девочку умную вижу первый раз. Постарайся остаться умной».
С Караченцовым у неё сложилась дружба на расстоянии. Иногда они созванивались. Изредка встречались. А потом был перерыв года четыре. Естественно, Юля выросла за это время. И вот Караченцов приехал в Витебск на «Славянский базар». Это был 2000-й год, последний год работы Юли на фестивале. Она переживала, что Караченцов её не узнает. Подошла к нему и сказала: «Здравствуй, папа!». Он узнал её сразу.
Юля спешила жить
— У меня такое ощущение, что она спешила жить. К 24 годам столько успела! Даже успела выйти замуж и развестись. И всё время говорила: «Как мне повезло в жизни! Я занимаюсь любимым делом».
Прошло уже семь лет после смерти Юли, а я так и не могу понять, что случилось. Ничто не предвещало беды, это был обычный субботний день. Этот день мы провели вместе в нашей минской квартире. Юлька была весёлая, счастливая, прыгала и танцевала. Что-то постирала. Нажарила целую сковородку своей любимой картошки. Вечером она пошла в гости к другу в соседнюю квартиру.
Когда мне позвонили в три часа ночи и сказали: «Юля умерла», я не поверила… Увидела её уже лежащей на диване мёртвой. Помню, вызвала «Скорую». Врачи сказали, что она умерла очень быстро, за какие-то считанные секунды. Юлин друг сказал, что они играли в кости, и всё было хорошо. Потом он ушёл в магазин, а когда вернулся, Юля уже была мёртвой. Что случилось, я до сих пор не знаю. У неё было столько планов! Она сняла пилотные выпуски новой программы «Радиоточка» и обновленный вариант «Столичного хита», её как раз пригласили на кинопробы на «Беларусьфильм». Юля вела дневник — в нём ни слова, ни намека на мысли о смерти. И депрессии у неё не было. И моё сердце ничего дурного не чувствовало. А я бы сразу поняла, если бы Юльку что-то мучило…
Утром должен был быть монтаж программы «Столичный хит», где Юля работала ведущей. На монтаж она уже не вышла. А передача вышла в эфир с её портретом.
Наталия КРИВЕЦ
“Комсомольская правда” в Беларуси”
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Родилась в Минске 2 марта 1976 года.
С шести лет снималась в кино.
Играла в ТЮЗе.
Окончила журфак БГУ, была ведущей музыкальных программ на БТ («Столичный хит», «Дневники «Славянского базара»), автором и редактором цикла «Воскресный вечер с Валерием Дайнеко».
Трагически погибла 17 декабря 2000 года в Минске.
последнее обновление информации: 20.01.20
Галюня из «Белых рос» считала себя везучей, а погибла в 24 года.
25 лет назад на экраны страны вышли фильмы «Обуза» и «Белые росы», в которых сыграла Юля Космачева. О дочке и её ролях в кино впервые после трагедии вспоминает её мама Татьяна Космачева.
Несчастная девочка — это не о Юле
— Есть дети, которых привели в кино родители. У нас получилось наоборот — Юля привела меня на свои кинопробы, — рассказывает Татьяна Владимировна. — Режиссёр Грибов искал девочку на «Обузу». Пришел в минскую танцевальную студию «Ровесник», где танцевала Юля. Я как раз приехала из командировки, а Юля мне говорит: «Мама, мы идём на кинопробы». Она камеры не боялась совсем, поскольку с пеленок со мной на съёмках. Я всю жизнь работала директором съёмочной группы на БТ. Сперва в детской редакции, потом в музыкальной. Юлька ещё до кино снималась в каких-то телепередачах, вела с Зинаидой Бондаренко песенный конкурс «Красные гвоздики».
Роль в «Белых Росах» была больше, но Юлька одновременно снималась ещё в двух картинах, и сцены с Галюней режиссёр Добролюбов был вынужден сократить.
В общем худсовет утвердил Юлю на «Обузу» без вопросов. Сомневался только сам Грибов. Роль несчастной девочки – это полная противоположность самой Юльки. Она была весёлая, жизнерадостная, беззаботная, никогда не плакала. Был такой кусок в сценарии, когда девочку отдают в круглосуточный садик, а она горько плачет. Я спрашиваю: как ты будешь плакать? А она стала спиной к камере, постояла и говорит: «Всё, я готова». Поворачивается к камере — и слёзы градом. Мне в этот момент хотелось убить режиссёра.
На съёмках ему от Юли, конечно, досталось. Было дело, она даже заперла его в номере гостиницы в Мозыре со словами: «Этот режиссёр всё делает неправильно. Дети так не делают». Был содержательный скандал, когда он потребовал Юлькины волосы обрезать. Какими-то правдами и неправдами уговорили нас сделать каре.
В «Белых Росах» Николай Караченцов и Юля Космачева сыграли папу и дочку. Спустя 17 лет они встретились на «Славянском базаре» в Витебске.
Любимая роль — Красная Шапочка
— Ещё «Обуза» не была закончена, начались съёмки «Белых рос». На роль Галюни режиссёр Игорь Добролюбов никого другого не хотел, он говорил: «Юля, ты моё будущее».
А Юля взяла и укатила в Одессу. Приехал в Минск режиссёр с Одесской киностудии, позвал на пробы фильма «Что у Сеньки было?» Поехали. Юлька там всех быстренько очаровала. Режиссёр сказал: «С Юлей все понятно, ищем мальчика». Пробовали тогда Сашу Носика, нынче известного актёра. Но тогда у него не получилось, взяли другого мальчика.
Тогда же в Одессе начались съёмки «Сказок старого волшебника». Юля пришла и говорит: «Я так хочу побыть Красной Шапочкой! Я расту, и никогда потом не смогу быть Красной Шапочкой!». Когда её утвердили, она была счастлива. Там был такой актёрский цветник: Антон Табаков, Васильева, Джигарханян, Кваша, Юрский, Симонова. Кстати, это был первый фильм Дениса Евстигнеева как оператора. Юля так подружилась с Денисом, что делала из него лошадку, садилась верхом и скакала.
В 1985 году её взяли без проб в фильм «Третий в пятом ряду». Режиссёр Сергей Олейник потом сказал, что Юля — это лучшее, что было в его жизни.
Была артистка — стала журналистка
— Как ни странно, но гораздо больше съёмок Юле нравилась озвучка. Она озвучила много переводных фильмов, несколько мультфильмов. Порой сидишь, идёт по ТВ какой-нибудь «Азербайджанфильм», а голос — Юлин. В каком-то фильме в одном кадре она озвучивала девочку, мальчика и фрейлину, и всех разными голосами.
В школе дети пытались её звездой обзывать, но она так себя вела, что им стало не очень-то интересно обзываться. Как-то она не кичилась этим всем, не хвасталась. Она была равнодушна к той славе, которая преследовала в тот момент. Она относилась к кино, как к работе. Заработанные деньги мне отдавала. Я ей никогда ни в чем не отказывала, у неё все было. Когда я однажды спросила: «Что тебе подарить, доченька, на день рождения?», она ответила: «Блокнотик за 4 копейки и четыре простых карандаша». Она любила рисовать, особенно графику. У меня остались её блокноты с рисунками.
Когда Юля выросла, киностудия в Минске практически развалилась, кино не снималось. Предложили роль в Питере, но сценарий был проходной, Юля отказалась. Хотела ехать в Москву, но я побоялась отпустить. И она решила, что пойдёт на журфак. Я уехала в Витебск на «Славянский базар», а она сдала экзамены и поступила. Но как-то нехотя. И учиться на первом курсе совсем не хотела. А потом что-то щелкнуло, она загорелась, вошла во вкус.
«Постарайся остаться умной»
— Про Юлю часто говорили, что девочка переигрывает взрослых актёров. Она легко сходилась со взрослыми, никогда не была капризной, вредной. В Одессе Станислав Говорухин ей говорил: «Юля, ты запомни: женщины в основной своей массе очень глупые. Я такую девочку умную вижу первый раз. Постарайся остаться умной».
С Караченцовым у неё сложилась дружба на расстоянии. Иногда они созванивались. Изредка встречались. А потом был перерыв года четыре. Естественно, Юля выросла за это время. И вот Караченцов приехал в Витебск на «Славянский базар». Это был 2000-й год, последний год работы Юли на фестивале. Она переживала, что Караченцов её не узнает. Подошла к нему и сказала: «Здравствуй, папа!». Он узнал её сразу.
Юля спешила жить
— У меня такое ощущение, что она спешила жить. К 24 годам столько успела! Даже успела выйти замуж и развестись. И всё время говорила: «Как мне повезло в жизни! Я занимаюсь любимым делом».
Прошло уже семь лет после смерти Юли, а я так и не могу понять, что случилось. Ничто не предвещало беды, это был обычный субботний день. Этот день мы провели вместе в нашей минской квартире. Юлька была весёлая, счастливая, прыгала и танцевала. Что-то постирала. Нажарила целую сковородку своей любимой картошки. Вечером она пошла в гости к другу в соседнюю квартиру.
Когда мне позвонили в три часа ночи и сказали: «Юля умерла», я не поверила… Увидела её уже лежащей на диване мёртвой. Помню, вызвала «Скорую». Врачи сказали, что она умерла очень быстро, за какие-то считанные секунды. Юлин друг сказал, что они играли в кости, и всё было хорошо. Потом он ушёл в магазин, а когда вернулся, Юля уже была мёртвой. Что случилось, я до сих пор не знаю. У неё было столько планов! Она сняла пилотные выпуски новой программы «Радиоточка» и обновленный вариант «Столичного хита», её как раз пригласили на кинопробы на «Беларусьфильм». Юля вела дневник — в нём ни слова, ни намека на мысли о смерти. И депрессии у неё не было. И моё сердце ничего дурного не чувствовало. А я бы сразу поняла, если бы Юльку что-то мучило…
Утром должен был быть монтаж программы «Столичный хит», где Юля работала ведущей. На монтаж она уже не вышла. А передача вышла в эфир с её портретом.
Наталия КРИВЕЦ
“Комсомольская правда” в Беларуси”
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.