Юлиан панич биография личная жизнь
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 мая 2020; проверки требуют 2 правки.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Панич.
Юлиа́н Алекса́ндрович Па́нич (род. 23 мая 1931, Зиновьевск, Украинская ССР, СССР) — советский и французский актёр театра и кино, кинорежиссёр, журналист. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1996).
Биография[править | править код]
Родился 23 мая 1931 года в городе Зиновьевске, Украинской ССР. Отец Александр Николаевич Панич (1900—1953) был санитарным врачом, мать работала машинисткой. С 1946 года семья проживала в Москве. В 1954 году окончил Театральное училище имени Б. Щукина. Актёр Академического театра драмы имени А. С. Пушкина. В 1960-х годах играл в театре имени Ленинского Комсомола (Ленинград). С 1965 года — режиссёр на телевидении.
С 1968 года — на студии «Лентелефильм», один из создателей этого творческого объединения.
Снялся в пятнадцати кинолентах, а как режиссёр снял (в соавторстве с женой Людмилой) два полнометражных фильма и один фильм-спектакль [уточнить]. Им написана книга воспоминаний «Четыре жизни Юлиана Панича, или Колесо счастья». Известен нескольким поколениям россиян как актёр, режиссёр театра и кино.
Первым браком был женат на студентке училища имени Щукина Юлии Гендельштейн (во втором браке Юлия Севела), дочери режиссёра Альберта Гендельштейна.
В 1956 году женился на второкурснице Щукинского училища Людмиле Цвейг (1934 г. р.), в августе 1958 года у них родился сын Игорь.
Эмиграция из СССР и жизнь на Западе[править | править код]
В июне 1972 года эмигрировал из СССР вместе с семьёй (женой и 13-летним сыном) как еврей. Через Вену прибыл в Тель-Авив. Попытки получить в Израиле работу по специальности оказались неудачны. В августе 1972 года получил предложение о сотрудничестве от руководства американской радиостанции «Свобода» в Мюнхене. В 1973 году, получив израильское гражданство, покинул Израиль, переехал в Западную Германию и поступил на службу на эту радиостанцию; его радиокарьера началась с чтения в прямом эфире «Архипелага ГУЛаг» А. Солженицина. На «Свободе» проработал двадцать три года — сначала диктором, затем режиссёром и продюсером — до момента переезда радиостанции из Мюнхена в Прагу весной 1995 года. В первые годы выступал в эфире под псевдонимом Александр Виноградов; с 1977 года — под своим подлинным именем. В 1980 году получил гражданство Соединённых Штатов Америки.
С 1996 года живёт под Парижем в районе Рамбуйе.
Фильмография[править | править код]
Актёр[править | править код]
- 1955 — Педагогическая поэма — Семён Карабанов
- 1956 — За власть Советов — Святослав Марченко
- 1956 — Кровавый рассвет — Марко Гуща
- 1956 — Разные судьбы — Фёдор Морозов
- 1956 — Триста лет тому… — Тимофей Хмельницкий
- 1957 — Всего дороже — Роман Бакланов
- 1957 — Ленинградская симфония — эпизод (в титрах не указан)
- 1957 — Степан Кольчугин — Кузьма
- 1958 — Кочубей — Сашко Наливайко
- 1958 — О моём друге — Арам
- 1960 — Осторожно, бабушка! — Вася Казачков
- 1963 — Новеллы Красного дома — Максим Сивошапко
- 1967 — Зелёная карета — князь Василий, клеветник
- 1967 — Первороссияне — атаман Шураков
- 1967 — Дорога домой — доктор
- 2010 — Шантрапа
Режиссёр[править | править код]
- 1967 — Дорога домой
- 1969 — Проводы белых ночей
- 1969 — Баллада о Сирано (фильм-спектакль)
Сценарист[править | править код]
- 1967 — Дорога домой
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Юлиан Панич. На театрах. Актёрская исповедь Радио «Свобода»
- Актёру Юлиану Паничу — 85 в «Поверх барьеров с Игорем Померанцевым» на Радио «Свобода» (28 мая 2016, аудио)
Имя этого актера и режиссера было хорошо известно в советское время, но потом Юлиан Панич куда-то исчез, и о нем в нашей стране почти забыли.
Биография
Юлиан Александрович родом с Украины – он родился в городе Зиновьевск в семье санитарного врача и машинистки. Отец Юлиана Панича в молодости мечтал стать актером и даже сдал экзамены в Школу-студию МХАТ, худруком которой был сам Вахтангов. Однако учиться ему не пришлось – революционное время было неспокойным, и ему так и не довелось добраться до Москвы, чтобы продолжить учебу. Некоторое время отец Юлиана Александровича был членом труппы Адельгеймов, но во время очередного выступления сорвал голос, и с артистической карьерой пришлось попрощаться. После знакомства со своей будущей женой, настоявшей на том, чтобы он поступил в медицинский, Александр Панич стал врачом.
На фото: Юлиан Панич в молодости
А вот его сын посвятил свою биографию актерской профессии, и стремился к этому с молодости. Когда в войну он оказался в эвакуации в Чимкенте, начал заниматься в драмкружке, и с того времени его всегда тянуло на сцену.
Однако после школы Юлиан поступил не в театральный, а в педагогический институт.
«Но от страха, от стеснения, от понимания своей неподготовленности к театральному делу, хотя я был все время в драмкружках, я пошел в педагогический институт, и в этом педагогическом институте спокойно учился на факультете русского языка и литературы», – вспоминает актер.
Случайная встреча с Роланом Быковым, с которым он когда-то познакомился в пионерском лагере, изменила будущее Панича.
Быков не только посоветовал Юлиану бросить педагогический, но и помог поступить в Щукинское училище, за год до окончания которого он дебютировал на сцене Театра им. Ленинского комсомола, сыграв центральную роль в постановке «Колесо счастья».
После окончания вуза Юлиан Панич пришел в театр им. Пушкина, с шестидесятого года выходил на сцену Театра им. Ленинского комсомола. Но то, как складывалась его актерская биография, Юлиану Александровичу не очень нравилось, роли, которые ему предлагали в театре, казались ему недостаточно значимыми, и Панич ушел на телевидение, начав режиссерскую карьеру.
На фото: Юлиан Панич в фильме «Кровавый рассвет»
Кино
Сниматься Панич начал уже после окончания вуза, и первым его фильмом стала «Педагогическая поэма», в которой он сыграл Семена Карабанова.
“Педагогическая поэма”
Потом были «За власть советов», «Кровавый рассвет», пока актер не снялся в роли, сделавшей его одним из популярнейших советских актеров. Именно по роли Федора Морозова в «Разных судьбах» больше всего помнят Юлиана Панича в нашей стране.
На фото: Юлиан Панич в фильме «Разные судьбы»
Ни одна из предыдущих и последующих ролей не были такими яркими и запоминающимися. Став известным актером, Юлиан Панич получил возможность ездить по стране, участвуя во встречах со зрителем, что приносило ему неплохой доход.
Вместе с другими актерами он объездил почти весь Советский Союз, и эти встречи приносили Паничу огромное удовольствие. Позже он снялся еще немногим более чем в десятке фильмов, но ему доставались, в основном, второстепенные персонажи.
Только фильм «Первороссияне», снятый в шестьдесят седьмом году, сценарий к которому написала Ольга Берггольц, Юлиан Александрович называет своей лучшей работой в кино. Правда, этой роли никто не увидел, поскольку картина так и не вышла на экраны, а потом и вовсе была уничтожена.
На фото: Юлиан Панич
Первой режиссерской работой Юлиана Александровича стала картины «Дорога домой», сценарий к которой написал он сам. Но самой большой своей режиссерской удачей он называет «Проводы белых ночей», понравившаяся не только зрителям, но и кинокритикам.
Картина была снята по пьесе, в которой Панич играл когда-то на сцене театра им. Ленинского комсомола. Несмотря на то, что из ленты по требованию политической цензуры были вырезаны большие куски, многие сцены были изменены и перемонтированы, картина имела большой успех.
Постепенно Юлиан Панич стал больше задумываться о том, что ради появления иной картины на широком экране, в ней приходилось многое переделывать ради того, чтобы приукрасить действительность и сгладить острые углы, вырезая огромные куски и уничтожая то, что было снято, продумано и прочувствовано.
К тому же спецслужбы начали преследовать Юлиана Александровича, как сотрудника сионистской организации, что в те годы означало полный запрет работы на телевидении.
Все чаще к нему приходили мысли о том, чтобы уехать из СССР навсегда.
Эмиграция
В семьдесят втором году он покинул Советский Союз и уехал в Израиль, но прожил там всего три недели, а дальше отправился сначала в Америку, а потом в Германию, откуда перебрался во Францию.
В Германии Юлиан Панич долгое время работал на радио «Свобода», а первой работой на этой радиостанции стало чтение в прямом эфире «Архипелага ГУЛаг». Позже он читал «Ивана Чонкина», «Москва-Петушки» и другие, запрещенные в СССР литературные произведения.
Он стал автором собственной программы «Поверх барьеров», благодаря которой имя Юлиана Панича стало известно слушателям радиостанции «Свобода».
«И на Свободе я реализовался и как режиссер, и как актер, и как человек искусства. И это великое мое счастье… Именно … Свобода оказалась для меня, может быть, для меня единственного, тем самым местом, которое позволило осознать искусство и мыслить как человек занимающийся искусством», – говорит Юлиан Александрович.
Вторая жена Юлиана Панича Людмила Цвейг была его партнером и соратником на протяжении всех этих лет. С ней он поставил более тридцати восьми радиоспектаклей с участием лучших российских артистов, и это Панич называет своим громадным успехом и удачей в его биографии. Для записи многих спектаклей он выезжал в Москву, работая с известными российскими актерами.
Больше двадцати лет он прожил в Германии, пока штаб-квартиру «Свободы» не перенесли в Прагу, и после этого актер уехал во Францию, и, начиная с девяносто шестого года, личная жизнь Юлиана Панича связана с пригородом Парижа Рамбуйе.
Личная жизнь
В первый раз актер женился в студенческие годы – на сокурснице Юлии Гендельштейн. Первая жена Юлиана Панича была дочерью режиссера и сценариста Альберта Гендельштейна, снявшего три игровые картины и множество научно-популярных фильмов.
На фото: Юлиан Панич с женой Людмилой
Но личная жизнь Юлиана Панича и Юлии не сложилась, и вскоре после развода он снова женился. Это случилось уже после того, как Юлиан Александрович закончил учебу, а его вторая жена в то время еще училась на втором курсе «Щуки».
На фото: Юлиан Панич с сыном
Через два года после свадьбы Людмила Цвейг родила первого и единственного из детей Юлиана Панича – сына Игоря.
Игорь Панич
Когда Юлиан Александрович решил покинуть СССР, Игорю было тринадцать лет.
«Он окончил в Англии школу, университет, а потом театральную школу Ли Страсберга в Нью-Йорке. Работал актером, режиссером, продюсером. Выпустил книгу…», – рассказывает Панич.
Игорь женился на победительнице одного из первых российских конкурсов красоты Марии Романовой. В семье Игоря Панича двое детей – дочь Анастасия и сын Максимилиан.
Юлиан Панич иногда приезжает в Россию, но не так часто, как хотелось бы. В девяносто шестом году ему присвоено звание Заслуженного деятеля искусства России, и это было неожиданное и очень радостное событие в личной жизни Юлиана Панича.
Прошло уже более шестидесяти лет после премьеры картины «Разные судьбы», но её до сих пор смотрят с удовольствием. Сегодняшний кинематограф перенасыщен разными фильмами и сериалами. И все-таки, нам хочется пересматривать старые советские киноленты, потому что они искренние, душевные, настоящие, а их герои давно стали родными и любимыми.
Юлиан Панич (фото из свободного доступа в интернете)
Сегодня мы хотим рассказать о человеке, который блистательно сыграл в упомянутой картине, а также участвовал в съемках 23-х фильмов. Кроме этого, снял замечательную мелодраму «Проводы белых ночей», военную ленту «Дорога домой», телеспектакль «Баллада о Сирано». Это – талантливый актер и режиссер Юлиан Панич.
Детские годы и выбор профессии
Биография Юлиана Александровича начинается с города Зиновьевск (Украина), который неоднократно переименовывали, и сейчас называется Кропивницкий. Будущий актер родился в семье санитарного врача и машинистки 23 мая 1931 года. Через некоторое время родители решили переехать в Харьков, а в военное время семья эвакуировалась на юг Казахстана город Чимкент. Юлиан учился в одной из местных школ, также посещал кружок художественной самодеятельности. Кстати, легендарный актер Леонид Броневой тоже занимался в этом драмкружке.
После войны Александра Николаевича, отца Юлиана, перевели в Москву. До 1953 года семья жила спокойно, а потом чуть не лишилась кормильца. Панича-старшего едва не отправили в тюремное заключение по «Делу врачей». Многих мед. работников обвинили во вредительстве и шпионаже, арестовали, но вскоре реабилитировали и освободили из-под стражи.
кадр из фильма «Педагогическая поэма», 1955 год
Поучив аттестат, Юлиан подал документы в педагогический институт, поступил, но через год понял: хочет стать артистом. Ролан Быков и Юрий Яковлев помогли парню подготовиться к экзаменам, и вскоре он уже учился в “Щуке” на курсе А. А. Орочко.
Служение театру и кинематограф
В 1954 году Юлиана Александровича зачислили в штат Театра им. Ленинского комсомола. На сцене выступал сезон, а потом перешел в Московский Театр-студию киноактера. Через пару лет судьба забросила в Ленинград, примкнул к труппе академического театра драмы им. А. С. Пушкина. За четыре года сыграл много разноплановых персонажей, а потом один сезон служил в театре им. Ленинского комсомола, и сезон в Театре драмы и комедии.
Некоторые театральные работы актера: «Колесо счастья», «Оптимистическая трагедия», «Проводы белых ночей» (роль Валерика), «Один на один», «Ромео и Джульетта» (роль Меркуцио).
кадр из фильма «Разные судьбы», 1956 год
Первая роль воспитанника Карабанова в драме «Педагогическая поэма» была не главная, но все равно значимая. Да и актерский состав в картине очень внушительный: Юрий Саранцев, Павел Кадочников, Георгий Юматов, Владимир Емельянов и др.
В 1956 году Юлиана Панича пригласили сниматься сразу две киностудии: им. М. Горького и Киевская. Всех героев актер сыграл великолепно: Тимофея в исторической ленте «300 лет тому…», Марченко в военном фильме «За власть Советов», Марко Гуща в драме «Кровавый рассвет». Но популярность и любовь зрителей Панич ощутил после выхода на экраны жизненной картины «Разные судьбы», главная роль Федора Морозова.
кадр из фильма «Зелёная карета», 1967 год
До конца семидесятых Юлиан Александрович много снимался, а в середине шестидесятых попробовал себя в режиссуре. Работал на телевидении, принимал участие в создании творческого объединения «Лентелефильм».
В 1969 году подарил ленинградцам и всем зрителям СССР культовую киноленту «Проводы белых ночей». Позже режиссер вспоминал, что несмотря на недовольство критиков, перемонтажа (по требованию чиновников сверху), фильм имел невероятный успех. А песню «Ах, как они любили», которую исполнил Юрий Каморный, старшее поколение любит и слушает до их пор.
Песня «Ах, как они любили…» (муз. В. Лебедева, сл. Р. Рождественского) исполняет Юрий Каморный, кадр из фильма «Проводы белых ночей»
В 1972-м году Юлиан Александрович вместе с семьей выехали в Израиль. Через несколько недель уже жили в Америке, а позже поселились в Германии. С 1996-го года живет во Франции. В этом же году ему присвоили звание Заслуженный деятель искусств России. Дело в том, что Юлиан Панич работал на радио «Свобода» и пропагандировал русскую неподцензурную литературу, так же записал почти сорок радиоспектаклей.
В 2001-м году отметил юбилей, и поставил спектакль «Шут Балакирев» в Драматическом театре им. В. Комиссаржевской (Санкт-Петербург). А через пять лет на подмостках театра «Русская антреприза» им. А. Миронова проходил спектакль «Сыч и кошечка», который Панич поставил вместе с Б. Манхоффом.
Личная жизнь
С первой женой Юлией (дочь знаменитого режиссера А. Гендельштейна и падчерица Эдит Утесовой) актер познакомился на заре своей юности. Брак продержался не долго, супруги расстались, и в скором времени обрели новых спутником жизни.
Юлия Гендельштейн (кадр из фильма «Чёрная чайка», 1962 год)
Как оказалось позже, большая любовь Юлия Панича училась на втором курсе Щукинского училища. Романтические отношения пара скрепила крепкими брачными узами. В 1958-м году Людмила Цвейг (Панич) подарила любимому супругу сына Игоря.
Их всегда объединяли не только нежные чувства друг к другу, но и общее дело. Вместе работали на телевидении, снимали фильмы, создавали различные программы.
О том, почему же пришлось покинуть Родину, Юлиан Панич в одном из интервью сказал, что все картины, которые он снимал, безжалостно «кромсали». Режиссера постоянно вызывали чиновники «на ковер», отчитывали и требовали снимать по их правилам. Устав бороться с «ветряными мельницами» Панич и Людмила решили уехать из страны. Когда об этом узнали в КГБ их сразу взяли под «колпак», а потом дали на сборы неделю и «выпихнули» из страны.
Людмила Цвейг (Панич) и Юлиан Панич (фото из свободного доступа в интернете)
Долгое время Юлиан Панич работал под псевдонимом Александр Виноградов, читал радиослушателям «Архипелаг ГУЛаг» Солженицина, «Москва-Петушки» Ерофеева, «Чонкина» Войновича. 23 года вместе с супругой работали на радиостанции «Свобода».
В 2006-м году Юлиан Александрович издал свою книгу «Колесо счастья. Четыре жизни одного человека». В этом году актеру и режиссеру исполнилось 88 лет, он на заслуженном отдыхе, живет с супругой недалеко от Парижа.
Если статья для вас была интересной, пишите комментарии,
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Огромное спасибо всем, кто уже подписался!
И еще, чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники
Юлиан Панич
Юлиан Александрович Панич. Родился 23 мая 1931 года в Зиновьевске (позже Кировоград, ныне Кропивницкий). Советский актёр театра и кино, кинорежиссёр, журналист. Заслуженный деятель искусств РФ (1996).
Юлиан Панич родился 23 мая 1931 года в Зиновьевске (позже был переименован в Кировоград, а затем в Кропивницкий).
Отец – Александр Николаевич Панич (1900-1953), был санитарным врачом.
Мать – машинистка, по национальности еврейка.
К концу 1930 годов семья проживала в Харькове. Во время войны эвакуировались в Чикмент, где Юлиан поступает в драмкружок при Дворце пионеров (там же занимался Леонид Броневой).
После войны, в 1946 году, они переехали в Москву, куда перевели отца. В 1953 году отец едва не попал в тюрьму по «делу врачей».
После окончания средней школы поступил в педагогический институт, где проучился один год. Далее при помощи Ролана Быкова и Юрия Яковлева поступил в театральное училище имени Щукина при театре Вахтангова в Москве, которое окончил в 1954 году, курс Анны Алексеевны Орочко.
В 1953-1954 годах – актёр Театра имени Ленинского комсомола, среди его работ: «Колесо счастья» по пьесе братьев Тур.
В 1955-1957 годах – актёр московского Театра-студии киноактёра.
В 1957-1961 годах – актёр Ленинградского академического театра драмы имени А.С. Пушкина, среди его работ: «Оптимистическая трагедия» по В.Вишневскому – матрос Алексей (пост. Г. Товстоногов).
В 1961-1965 годах – актёр Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, играл в спектаклях: «Проводы белых ночей» по пьесе В.Пановой – Валерик; «Один год» по пьесе Ю.Германа – вор Алексей Жмакин; «Ромео и Джульетта» – Меркуцио (пост. Евг. Шифферс).
В 1965-1966 годах служил в Ленинградском Театре драмы и комедии (на Литейном).
В 1966-1969 годах – режиссёр ленинградского телевидения, поставил ряд телевизионных фильмов.
С 1968 года – на студии «Лентелефильм», один из создателей этого творческого объединения.
В 1969-1972 годах – режиссер в объединении «Экран» на Центральном Телевидении СССР.
С 1955 года снимался в кино, дебютировав в фильме «Педагогическая поэма» одноименному роману А.С. Макаренко, сыграл воспитанника Семена Карабанова.
Юлиан Панич в фильме “Педагогическая поэма”
Далее снялся в картинах «Кровавый рассвет» (Марко Гуща), «За власть Советов» (Святослав Марченко), «300 лет тому…» (сын Хмельницкого Тимофей).
Юлиан Панич в фильме “300 лет тому…”
В 1956 году сыграл одну из главных ролей в популярной в свое время мелодраме о выпускниках ленинградской школы «Разные судьбы» (Федор Морозов).
Юлиан Панич в фильме “Разные судьбы”
В 1957-м сыграл главную роль в драме «Всего дороже». Его герой – Роман Бакланов, молодой председатель колхоза. Однажды он совершил ошибку: уступив жене и ее родственникам, выручил своего тестя, пропившего колхозное сено, и выдал ему фиктивную справку. Затем по вине Бакланова арестовали честного парня, и он опять не нашел в себе силы исправить ситуацию. Но когда мошенники потребовали от самого Бакланова прямого участия в их темных делах, Роман поехал за поддержкой к секретарю райкома.
Юлиан Панич в фильме “Всего дороже”
Позже снялся в нескольких картинах, сыграв второплановых персонажей. Его можно было видеть в фильмах «О моём друге» (Арам), «Кочубей» (Сашко Наливайко), «Раздумья» (Лаптев), «Новеллы Красного дома» (Максим Сивошапко), «Первороссияне» (атаман Шураков), «Зелёная карета» (князь Василий) и др.
Юлиан Панич в фильме “Зелёная карета”
С 1967 года начал работать как режиссер.
Культовой для ленинградцев (питерцев) стала его лента «Проводы белых ночей», которую он снял в 1969 году по мотивам одноименной пьесы Веры Пановой. Главные роли сыграли Галина Никулина и Юрий Каморный. По сюжету В Ленинграде, на проводах белых ночей, юная и по-детски наивная Нина знакомится с молодым журналистом Валерием. Девушка влюбляется в своего нового друга той искренней первой любовью, которая бывает только в 19 лет, даже не подозревая, что для такого амбициозного эстета, как Валерий, это всего лишь очередной эпизод в нескончаемом празднике жизни. Лейтмотивом фильма стали естественные декорации прекрасного города на Неве начала 1960-х годов прошлого века.
Сам Панич об истории создания фильма рассказывал: «И я уговорил начальство на экранизацию пьесы Веры Фёдоровны Пановой “Проводы белых ночей”, пьесы, которую я когда-то играл в Театре Ленинского комсомола, пьесы, во время репетиций которой я познакомился и подружился с Верой Фёдоровной Пановой, и она дала право на исполнение её пьесы в киноварианте – фильм “Проводы белых ночей”, где снимались легендарные ныне Юрий Каморный и Галина Никулина. Фильм снова получил хорошую прессу, в результате всех вырезов, изменений, перемонтажа, выкидывания массы кусков фильма, ругани в обкоме партии. Всего того, что прошли все люди моего поколения, которые, так или иначе, делали не очень, я бы сказал, твердолобые фильмы».
Юлиан Панич на съемках фильма “Проводы белых ночей”
В 1972 году Юлиан Панич покинул СССР, выехав в Израиль. Там он прожил всего три недели, затем перебрался в США, далее в Германию, а поселился во Франции.
О причинах отъезда рассказывал: «На ленинградском телевидении мы сняли фильм о поэтессе Ольге Берггольц, которая провела всю блокаду в Ленинграде, работая на радио. И сразу проштрафились перед идеологическим отделом обкома партии тем, что захотели из человека с исковерканной судьбой сделать святую. Нас заставляли кромсать уже готовую ленту. То же самое происходило с фильмом о художнике Натане Альтмане, а картина о Лермонтове вообще была запрещена. Нас женой постоянно бичевали партийные «недоросли». В конце концов мы поняли, что в Ленинграде нам работать не дадут, и перебрались в Москву. Там мне сразу дали должность главного режиссера в объединении «Кадр» при Всесоюзной студии «Экран». Мой предшественник на этой должности Миша Калик, собираясь в Израиль, как-то поинтересовался, кто у меня в родне еврей? Я ответил, что мама. И вскоре после этого разговора я получил вызов из Земли обетованной. Меня, естественно, высветили, и уже укрыться от КГБ стало невозможно. Шаг за шагом я стал входить в круг «подавантов», «отъезжантов» и «отказников». В конце концов меня выпихнули из страны, дав на сборы неделю».
Работал в Мюнхене (ФРГ) диктором на радиостанции «Свобода», где читал «Архипелаг ГУЛаг» А.И. Солженицина.
Впоследствии вся неподцензурная русская литература прошла через Панича, тогдашний псевдоним которого – Александр Виноградов. Он первым прочитал «Чонкина» В. Войновича, «Москва-Петушки» В. Ерофеева, ряд работ В. Гроссмана. Работал с Виктором Некрасовым, Сергеем Довлатовым. Александр Галич в то время был главным редактором культурной секции, Панич – режиссером, его жена Людмила – сотрудником. На этой радиостанции Юлиан Панич проработал диктором, продюсером и режиссёром 23 года – до августа 1995 года, когда штаб-квартира радиостанции была переведена из Мюнхена в Прагу.
В 1980 году сыграл в спектакле «Сирано!» по комедии Ростана в «Театр офф Бродвей» в Нью-Йорке. Также выступил режиссером и продюсером этого спектакля.
С 1996 года живёт под Парижем в районе Рамбуйе.
В 1996 году ему было присвоено звание Заслуженный деятель искусств России – за пропаганду русской неподцензурной литературы в программах радио «Свобода».
В 1990-е Юлиан Панич стал инициатором создания «Театрального зала “Свободы”». Было записано 38 радиоспектаклей, в которых работали знаменитые артисты.
В 2001 году, к своему 70-летнему юбилею поставил в Санкт-Петербургском Драматическом театре имени В.Ф. Комиссаржевской спектакль «Шут Балакирев» по пьесе Г. Горина.
В 2006 году поставил вместе с Биллом Манхоффом спектакль «Сыч и кошечка» в Санкт-Петербургском театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова.
В 2006 году в России была издана книга воспоминаний Юлиана Панича «Колесо счастья. Четыре жизни одного человека».
В 2013 году ему присуждена Российская Национальная актерская премия имени Андрея Миронова «Фигаро».
Юлиан Панич
Личная жизнь Юлиана Панича:
Дважды был женат.
Первая жена – Юлия Гендельштейн, дочь режиссёра Альберта Гендельштейна, падчерица Эдит Утесовой (дочери народного артиста СССР Леонида Утесова), актриса. На момент знакомства была студенткой училища имени Щукина. Во втором браке – Юлия Савела (была замужем за киносценаристом Эфраимом Севелой), живет в Израиле.
Юлия Гендельштейн – первая жена Юлиана Панича
Вторая жена – Людмила Цвейг (по мужу – Панич; 1934 г.р.). На момент знакомства – второкурсница Щукинского училища. Позже – актриса, режиссер, сценарист.
В 1958 году у пары родился сын Игорь.
Юлиан Панич и жена Людмила
Людмила Панич – вторая жена Юлиана Панича
Фильмография Юлиана Панича:
1955 – Педагогическая поэма – Семен Карабанов, воспитанник
1956 – Разные судьбы – Федор Морозов
1956 – Кровавый рассвет – Марко Гуща
1956 – За власть Советов – Святослав Марченко
1956 – 300 лет тому… – Тимофей, сын Хмельницкого
1957 – Степан Кольчугин – Кузьма
1957 – Ленинградская симфония – эпизод (нет в титрах)
1957 – Всего дороже – Роман Бакланов
1958 – О моём друге – Арам
1958 – Кочубей – Сашко Наливайко
1960 – Осторожно, бабушка! – Вася Казачков
1961 – Раздумья – Лаптев
1961 – Иду к вам
1963 – Новеллы Красного дома – Максим Сивошапко
1967 – Первороссияне – атаман Шураков
1967 – Машина Килиманджаро (фильм-спектакль)
1967 – Зелёная карета – князь Василий
1967 – Дорога домой – доктор
1969 – Баллада о Сирано (фильм-спектакль) – граф де Гиш, племянник Ришелье
1978 – Звездная мишень (Brass Target) – русский офицер
1979-1980 – Глава для самого себя (Ein Kapitel für sich)
1990 – День тринадцатый – Сталин
1990 – Русскiй домъ (документальный)
1993 – Юлиан Панич. Дорога домой (документальный)
2005 – Французскiй домъ (документальный)
2005 – Семейная тайна Антона Макаренко (документальный)
2010 – Шантрапа (Chantrapas)
2011 – Вы еще будете мной гордиться. Довлатов (документальный)
2012 – Актёрская рулетка. Юрий Каморный (документальный)
Озвучивание Юлиана Панича:
1954 – Рапсодия (Rhapsody) (роль Витторио Гассмана)
Режиссерские работы Юлиана Панича:
1967 – Дорога домой
1969 – Проводы белых ночей
1969 – Баллада о Сирано (фильм-спектакль)