Эмиль биография личная жизнь

Эмиль биография личная жизнь thumbnail

Биография

Эмиль Владимирович Лотяну – советский кинорежиссер, сценарист и поэт молдавского происхождения. Создатель фильмов «Табор уходит в небо», «Мой ласковый и нежный зверь».

Эмиль родился 6 ноября 1936 года в деревне Клокушна, которая находится на территории Бессарабии недалеко от границы с Буковиной. Родители мальчика работали педагогами. Отец вел занятия по физике, мать преподавала родную речь. У деда по отцовской линии была собственная мельница. Предками Эмиля были румыны, поляки, русские и украинцы. Фамилия отца прежде звучала как Лотоцкие, позднее была переделана в Лотяну.

Режиссер Эмиль ЛотянуРежиссер Эмиль Лотяну

Школу Эмиль заканчивал в Бухаресте, там же начал писать стихи. Первый сборник юного поэта вышел в 1949 году и назывался «Современник». В Румынии юноша пристрастился к кинематографу, большое впечатление на Эмиля произвела американская приключенческая картина «Дилижанс». В подростковом возрасте потерял отца. В 1953 году Эмиль решился на переезд в Москву, где сразу же поступил на актерский факультет Школы-студии МХАТ на курс Василия Топоркова. В это же время начал работать в театре им. А. С. Пушкина.

Эмиль Лотяну в молодостиЭмиль Лотяну в молодости

В 1955 году переводится на режиссерский факультет ВГИКа. Мастерами курса, на котором учился Эмиль, были Григорий Рошаль и Юрий Геника. На вступительных экзаменах в институт кинематографии Лотяну вытянул билет с вопросом о фильме «Дилижанс», что посчитал знаком судьбы.

Фильмы

После окончания ВГИКа Лотяну возвращается в молдавскую ССР и приступает к работе над военным фильмом о борьбе красных революционеров «Ждите нас на рассвете». Для съемок режиссер приглашает интернациональную актерскую команду, в которую входят Илие Гуцу, Валерий Панарин, Ион Шкуря, Думитру Карачобану.

Эмиль Лотяну в фильме «Ждите нас на рассвете»Эмиль Лотяну в фильме «Ждите нас на рассвете»

В 1966 году на экраны советских кинотеатров выходит вторая картина молодого режиссера «Красные поляны». Любовная мелодрама разворачивается на угодьях одного из молдавских колхозов, во время путешествия пастухов к прибрежной части Днестра. Эмиль долго искал претендентку на главную роль красавицы Иоанны и однажды встретил ее на одной из троллейбусных остановок.

Девушку звали Светлана Фомичева, она только поступила на юридический факультет университета. После долгой беседы с родителями начинающей актрисы Лотяну увез девушку в Карпаты на съемки. Через год работа Эмиля Владимировича была отмечена несколькими премиями советских республик.

Эмиль Лотяну на съемочной площадкеЭмиль Лотяну на съемочной площадке

В конце 60-х Лотяну начинает работу над сценарием к новому фильму «Лаутары» о жизни, творчестве и любви бродячих молдавских музыкантов. Впервые в этой картине Эмиль привлекает к сотворчеству соотечественника композитора Евгения Догу. Лотяну стал одним из немногих режиссеров, который изначально работал под фонограмму фильма, музыка писалась заранее в соответствии со сценарием. В 1971 году фильм вышел на экраны. Кинокартина получила ряд наград в Сан-Себастьяне, в Сорренто, Неаполе и Орвието.

Светлана Тома в фильме Эмиля Лотяну "Табор уходит в небо"Светлана Тома в фильме Эмиля Лотяну “Табор уходит в небо”

В 1973 году Эмиля Лотяну приглашают на Мосфильм, и режиссер переезжает в Москву, где приступает к работе над новым фильмом «Табор уходит в небо». Вновь постановщик использует излюбленную народную тему. На этот раз в качестве основы сюжета Лотяну использует раннее творчество Максима Горького, рассказ «Макар Чудра». В фильме история о любви и ревности тесно переплетена с нравами бродячих цыган, живущих в Бессарабии в конце XIX столетия.

Эмиль Лотяну на съемках фильма "Табор уходит в небо"Эмиль Лотяну на съемках фильма “Табор уходит в небо”

Музыку вновь пишет Евгений Дога. Для того, чтобы собрать аутентичный музыкальный материал, композитору вместе с режиссером пришлось объездить весь СССР. И только в Забайкалье Евгений Дога нашел цыганскую семью Бузылевых, сохранившую вокальные традиции прошлого столетия.

Семья БузылевыхСемья Бузылевых

Скрупулезность Лотяну касалась также состава массовки. На роли цыган в таборе режиссер искал исполнителей по разным городам Союза. Усилия постановщика оправдались: в 1976 году фильм становится лидером советского кинопроката, собрав в кинозалах 65 миллионов зрителей. Премии достаются Эмилю Лотяну на фестивалях в Сан-Себастьян, Белграде и Праге.

Эмиль Лотяну на кинофестивале в БакуЭмиль Лотяну на кинофестивале в Баку

Вдохновленный успехом и новыми творческими идеями Лотяну приступает к экранизации чеховской повести «Драма на охоте», в которой сыграла начинающая актриса Галина Беляева. Девушку с чертами одновременно трех звезд кинематографа – Одри Хепберн, Татьяны Самойловой и Людмилы Савельевой – искала вся съемочная группа по хореографическим училищам СССР. И только в Воронеже помощник режиссера нашла балерину, отвечающую внешним параметрам героини.

Эмиль Лотяну и Галина Беляева на съемках фильма "Мой ласковый и нежный зверь"Эмиль Лотяну и Галина Беляева на съемках фильма “Мой ласковый и нежный зверь”

Студентка Галина Беляева никогда не помышляла о творческой биографии в кино, но получилось иначе. Лотяну вновь берется лепить из молодой актрисы шедевр. В картине «Мой ласковый и нежный зверь» Галина становится на одну ступеньку со знаменитостями Олегом Янковским, Кириллом Лавровым, Леонидом Марковым. Но больше всего в фильме зрителям запомнилась музыка Евгения Доги, вальс которого стал одним из шедевров симфонической музыки XX века. Картина вошла в число номинантов кинофестиваля в Каннах.

Эмиль Лотяну на съемках фильма "Мой ласковый и нежный зверь"Эмиль Лотяну и Олег Янковский на съемках фильма “Мой ласковый и нежный зверь”

Последней крупной работой в фильмографии Лотяну, снятой на студии «Мосфильм», стала музыкальная драма о судьбе великой балерины «Анна Павлова», которая вышла на экраны в 1983 году. Телеверсия, состоящая из 5 серий, появилась через три года. Главную роль исполнила муза режиссера – Галина Беляева. Композитор Евгений Дога для создания музыкального сопровождения фильма использовал темы из произведений Сен-Санса. В 1984 году фильм Лотяну получил специальный приз в Оксфорде.

Галина Беляева в фильме Эмиля Лотяну "Анна Павлова"Галина Беляева в фильме Эмиля Лотяну “Анна Павлова”

После ухода с Мосфильма Эмиль Лотяну возвратился на родину, где снял еще две киноленты – экранизацию поэмы М. Эминеску «Лучафэрул» и киноповесть «Скорлупа», в которой главную роль исполнил сын режиссера – Эмиль.

Читайте также:  Эвелина хромченко биография личная жизнь муж

Начиная с середины 90-х годов новые сценарии и идеи Лотяну не находили поддержки среди руководителей киностудий. Режиссер начинает преподавать в Кишиневском институте кинематографии. В 1998 году в Горьковском МХАТе Эмиль Лотяну ставит спектакль по произведениям Чехова «Весь ваш, Антоша Чехонте».

Личная жизнь

Прирожденный художник Эмиль Лотяну нуждался во вдохновении и музе, которая дарила бы силы на создание новых произведений. Поэтому личная жизнь режиссера была тесно связана с творчеством. Первой гражданской супругой Эмиля стала Светлана Фомичева (Тома), которую Лотяну выбрал для съемок в фильме «Красные поляны». Недолго прожив с режиссером, Светлана уходит от него к молодому актеру Олегу Лачину.

Эмиль Лотяну и Светлана ТомаЭмиль Лотяну и Светлана Тома

Второй раз связать себя серьезными отношениями Лотяну решился после съемок фильма «Мой ласковый и нежный зверь». Избранницей Эмиля стала Галина Беляева, которая вскоре после свадьбы родила сына Эмиля. Позднее Эмиль Лотяну-младший выучился на юриста в МГУ и на продюсера во ВГИКе. Сейчас Эмиль живет в Лос-Анджелесе, работает адвокатом. После съемок «Анны Павловой» Галина Беляева приняла решение уйти от мужа. Разрыв Лотяну переживал очень остро.

Эмиль Лотяну и Галина Беляева с сыномЭмиль Лотяну и Галина Беляева с сыном

Обе жены были намного младше режиссера: Светлана Тома на 12 лет, Галина Беляева – на 25. В 2003 году в Словении Лотяну встретил последнюю возлюбленную Петру Фильчакову, которая оказалась младше его на 50 лет. На этот раз чувства мастера носили платонической характер.

Эмиль Лотяну и Петра ФильчаковаЭмиль Лотяну и Петра Фильчакова

Фото молодой девушки Лотяну постоянно держал при себе. Режиссер собирался снимать новую картину «Яр» с Петрой в главной роли, но уже не успел сделать ничего, кроме создания одного дубля.

Смерть

В марте 2003 года Эмиль Лотяну отправился в Болгарию, чтобы выбрать натуру для нового фильма «Яр», который поступил в производство. В аэропорту Софии режиссеру стало плохо, и он впал в коматозное состояние.

Могила Эмиля ЛотянуМогила Эмиля Лотяну

Лотяну доставили в Москву в одну из клинических больниц. Месяц врачи боролись за жизнь режиссера, но 18 апреля 2003 года сердце Лотяну остановилось. Причиной смерти стал рак 4 степени.

Фильмография

  • «Камень, время, песня» – 1961
  • «Ждите нас на рассвете» – 1963
  • «Красные поляны» – 1966
  • «Это мгновение» – 1968
  • «Лаутары» – 1971
  • «Табор уходит в небо» – 1976
  • «Мой ласковый и нежный зверь» – 1978
  • «Анна Павлова» – 1983
  • «Лучафэрул» – 1986
  • «Скорлупа» – 1993

Источник

Эмиль Лотяну

Эмиль Лотяну

Эмиль Владимирович Лотяну (рум. Emil Loteanu). Родился 6 ноября 1936 года в с. Клокушна (Бессарабия, Королевство Румыния) – умер 18 апреля 2003 года в Москве. Молдавский, советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт. Народный артист РСФСР (1980).

Эмиль Лотяну родился 6 ноября 1936 года в бессарабском селе Клокушна в Румынии (ныне – Окницкий район Республики Молдова).
Род Лотяну имел украинское происхождение, изначальной фамилией была Лотоцкие. Его предки по отцовской линии были выходцами из Буковины. После присоединения Бессарабии к СССР они переезжают в Бухарест.

После смерти своего отца и потерявши контакт с матерью которая переехала в Румынию, он жил первое время на улицах, спал на складах и в общежитиях.

В 1953-1955 годах учился на актёрском факультете Школы-студии МХАТ.

В 1962 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Г. Рошаля и Ю. Геники.

В 1952-1954 гг. был актёром драматического театра им. А. С. Пушкина.

В 1962-1973 работал режиссёром на киностудии «Молдова-фильм», где дебютировал с героико-революционной лентой «Ждите нас на рассвете» (1963).

В 1966 году Эмиль Лотяну поставил картину о молдавских чабанах «Красные поляны», который получил специальный диплом регионального кинофестиваля в Кишинёве (1967).

Член КПСС с 1968 года.

В кинопоэме «Лаутары» (1971), отмеченной призом кинофестиваля в Сан-Себастьяне, режиссёр рассказал о судьбе народных музыкантов. Картина получила много призов: вторая премия (Серебряная раковина) и специальная премия жюри международного фестиваля в Сан-Себастьяне (1972), Серебряная Нимфа международного кинофестиваля в Неаполе (1972), специальный диплом международного кинофестиваля в Орвиенто (1972).

С 1973 года Лотяну работал на киностудии «Мосфильм».

Особую популярность ему принесли экранизация М. Горького «Табор уходит в небо», экранизация Чехова «Мой ласковый и нежный зверь», а также фильм «Анна Павлова», посвящённый жизни великой русской балерины.

Эмиль Лотяну 2

Его картины собрали множество призов. Так, «Табор уходит в небо» получил Золотую Раковину международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне (1976), диплом за лучшую режиссуру международного кинофестиваля «Fest-77» в Белграде (1977), диплом за лучший фильм международного фестиваля в Праге (1977).

Лента «Мой ласковый и нежный зверь» участвовала в основном конкурсе МКФ в Каннах (1978).

Фильм «Анна Павлова» получил премию за лучший иностранный фильм и диплом за особые заслуги в развитии кинематографа на международном кинофестивале в Оксфорде (1984).

В конце 1980-х годов он вновь вернулся на «Молдова-фильм», работал на молдавском телевидении, где экранизировал поэму М. Эминеску «Лучафэрул».

В 1987-1992 годах – президент Союза Кинематографистов Молдовы. Преподавал на курсах для актёров театра в Кишинёвском Институте Искусств.

В 1998 поставил во МХАТе имени М. Горького спектакль «Весь ваш Антоша Чехонте» по произведениям Антона Павловича Чехова «Медведь», «Свадьба».

Являлся автором нескольких сборников стихов и рассказов, сценариев всех своих фильмов. Написал стихи к фильму «Восьмое чудо света» (1981).

Эмиль Лотяну похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Известный сценарист, кинорежиссер и писатель Александр Стефанович (бывший муж Аллы Пугачевой) рассказывал об Эмиле Лотяну: “Это режиссер мирового класса! Лучшие свои фильмы он снял в эпоху Советского Союза, когда кинематографу, так сказать, оказывалось особое внимание. На «Мосфильме» тогда работали выдающиеся режиссеры- Бондарчук, Тарковский, Гайдай… И человек, который приехал из далекой от Москвы Молдавии, занял достойное место в этой плеяде. И делал картины, которыми «Мосфильм» гордится до сих пор. И звание народного артиста РСФСР он получил, работая на «Мосфильме»! Это был режиссер огромного дарования и человек, который прожил фантастическую жизнь! Это – главное! Говорят, что режиссура – это не профессия, а образ жизни. Это к Эмилю относится на тысячу процентов! Потому что он снимал фильмы, он любил женщин, он любил жизнь во всех ее проявлениях. Когда я уезжал в Румынию на выбор натуры, он заставил меня записать в записной книжке лучшие города Румынии, лучшие замки, казино, кухню, которую он хорошо знал, вина, которые нужно пить и вина, которые пить, не стоит… Это человек, который разбирался во всем! Это дорогого стоит… И из жизни он ушел на взлете. От «скорой помощи» отказывался, которую ему неоднократно вызывали, несмотря ни на что, ходил к своим студентам, продолжал работать над фильмом, за несколько дней до смерти он уехал в Болгарию на выбор натуры… Человек, который жил, сгорая… Как звезда! И его можно назвать звездой самом широком смысле этого слова”.

Читайте также:  Алексей зубков биография личная жизнь

Эмиль Лотяну

Рост Эмиля Лотяну: 179 сантиметров.

Личная жизнь Эмиля Лотяну:

У Эмиля Лотяну было много различных романов, преимущественно с женщинами, которые намного младше его.

Так, разница в возрасте у Лотяну и Светланы Тома – 12 лет, Галины Беляевой он был старше почти 25 лет, а его последняя любовь – Петра Фильчакова из Братиславы была младше Лотяну на 50 лет.

Светлане Тома он дал путевку в большое кино. “Мне семнадцать лет, стою на остановке, еду поступать на юрфак. Ко мне подошел Эмиль, пригласил сниматься в кино. Родные отговаривали, но он обаял моих родителей. Так я снялась в фильме «Красные поляны». Потом был «Табор уходит в небо»… Конечно, на съемочной площадке он был диктатором, но наедине со мной это был только любимый человек”, – рассказывала актриса.

Эмиль Лотяну и Светлана Тома

Эмиль Лотяну и Светлана Тома

Далее у него был роман а затем и брак с актрисой Галиной Беляевой, которая снялась у Лотяну в картинах «Мой ласковый и нежный зверь» и «Анна Павлова».

“Он умел ухаживать! Врывался с огромными букетами самых разных и невообразимых цветов, присылал такие красивые телеграммы!.. Но, в конце концов, не сложилось у нас, мы развелись… Может, потому что была я не до конца мудрой, все-таки у нас разница в возрасте почти 25 лет”, – вспоминала Галина Викторовна.

В браке они прожили пять лет – с 1979 по 1984 годы. У них родился сын Эмиль Эмильевич Лотяну.

Подробности своей любви с режиссером Эмилем Лотяну актриса Галина Беляева поведала в студии программы “Прямой эфир”.

Эмиль Лотяну и Галина Беляева

Эмиль Лотяну и Галина Беляева

Эмиль Лотяну и Галина Беляева 2

Сын Лотяну и Беляевой – Эмиль Лотяну-младший окончил юридический факультет МГУ и факультет продюсерства и экономики ВГИКа, жил в США, в Лос-Анджелесе, был женат, имеет двоих детей.

Сын Эмиля Лотяну

Сын Эмиля Лотяну

Последняя любовь режиссера – Петра Фильчакова. Эмиль Лотяну должен был снимать ее в своем последнем фильме «Яръ». Съемки начались в марте 2003-го, а в апреле Мастера не стало.

“Он тоже подошел ко мне на улице, предложил сниматься. Спросил, слышала ли я о нем, о его фильмах. Позже я посмотрела «Табор…», удивительный фильм”, – рассказывала Петра.

Эмиль Лотяну и Петра Фильчакова

Эмиль Лотяну и Петра Фильчакова

Фильмография Эмиля Лотяну:

1959 – Большая гора (документальный)
1960 – Жил-был мальчик (короткометражный)
1961 – Камень, время, песня (короткометражный)
1963 – Ждите нас на рассвете
1966 – Красные поляны
1967 – Фреска на белом (документальный)
1968 – Это мгновение
1970 – Академик Тарасевич (документальный)
1971 – Лаутары
1973 – Мой белый город (документальный)
1974 – Эхо горячей долины (документальный)
1976 – Табор уходит в небо
1978 – Мой ласковый и нежный зверь
1983 – Анна Павлова
1983 – Евгений Дога (документальный)
1984 – Светлана Тома (документальный)
1985 – Григоре Григориу (документальный)
1986 – Лучафэрул
1993 – Скорлупа
1997 – Золотые цыгане Москвы (документальный)

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 января 2019; проверки требуют 16 правок.

Эми́ль Влади́мирович Лотя́ну (молд. Emil Loteanu; 6 ноября 1936, село Клокушна, жудец Хотин, Бессарабия, Королевство Румыния — 18 апреля 2003, Москва, Российская Федерация) — молдавский, советский и российский кинорежиссёр, сценарист, педагог. Народный артист РСФСР (1980).

Первый супруг актрисы Галины Беляевой.

Биография[править | править код]

Могила Лотяну на Ваганьковском кладбище.

Родился 6 ноября 1936 года в бессарабском селе Клокушна (ныне — Окницкий район Республики Молдова).

Учился в школе в Клокушне. После присоединения Бессарабии к СССР в 1944 году Эмиль остался жить вместе со своим отцом Владимиром, а его брат Марсель переехал к своей матери Татьяне в Бухарест, где она работала в советском посольстве.

В декабре 1949 года у Эмиля внезапно умер отец, потеряв контакт с матерью, которая находилась в Румынии, он жил первое время на улицах, спал на складах и в общежитиях.
Тринадцатилетний мальчик самовольно перешел пограничную реку Прут , укрывшись в доме бабушки и дедушки в Коленцэуцах . Его поймали и передали румынским пограничникам, которые отправили его в Бухарест, где его мать работала в советском посольстве.

Читайте также:  Джордж майкл биография личная жизнь дети

После средней школы в Румынии он пытался сдать экзамен в школу кино в Бухаресте, но его документы о допуске были отклонены.[3]

Тогда в 1952 году он попросил о репатриации в СССР и вернулся в Клокушну, чтобы продолжить изучение кино в СССР.

С 1953 по 1954 год Эмиль Лотяну актер Драматического театра им . А.С. Пушкина в Кишиневе .
В 1953—1955 годах учился на актёрском факультете Школы-студии МХАТ. В 1962 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Г. Рошаля и Ю. Геники).

В 1962—1973 работал режиссёром на киностудии «Молдова-фильм», где дебютировал с героико-революционной лентой «Ждите нас на рассвете» (1963). В 1966 году Эмиль Лотяну поставил картину о молдавских чабанах «Красные поляны». Член КПСС с 1968 года[4]. В кинопоэме[5] «Лаутары» (1971), отмеченной призом кинофестиваля в Сан-Себастьяне, режиссёр рассказал о судьбе народных музыкантов.

С 1973 года Лотяну работал на киностудии «Мосфильм». Особую популярность ему принесли экранизация М. Горького «Табор уходит в небо», экранизация Чехова «Мой ласковый и нежный зверь» и фильм «Анна Павлова», посвящённый жизни великой русской балерины.

С 1977 г. руководил мастерскими режиссёров художественного фильма на Высших курсах сценаристов и режиссёров.[6][7][8]

В конце 1980-х годов он вновь вернулся на «Молдова-филм», работал на молдавском телевидении, где экранизировал поэму М. Эминеску «Лучафэрул». В 1987—1992 годах — президент Союза Кинематографистов Молдовы. Преподавал на курсах для актёров театра в Кишинёвском Институте Искусств.

В 1998 поставил во МХАТе имени М. Горького спектакль «Весь ваш Антоша Чехонте» по произведениям Антона Павловича Чехова «Медведь», «Свадьба».
Автор нескольких сборников стихов и рассказов, сценариев всех своих фильмов. Автор стихов к фильму «Восьмое чудо света» (1981).

Скончался 18 апреля 2003 года в Москве на 67-м году жизни. Похоронен на Ваганьковском кладбище[9] в Москве.

11 мая 2017 года в Бельцах одной из новых улиц присвоено имя Эмиля Лотяну.[10]

Награды и звания[править | править код]

  • Орден Республики (22 декабря 2000 года, Молдавия) — за выдающиеся успехи в творческой деятельности, особые заслуги в развитии киноискусства и значительный вклад в утверждение национальных духовных ценностей[11].
  • Медаль «Михай Эминеску» (14 ноября 1995 года, Молдавия) — за значительный вклад в развитие национального киноискусства, создание ярких художественных и хроникально-документальных фильмов, высокий профессионализм[12].
  • Народный артист РСФСР (25 января 1980 года) — за заслуги в развитии советского киноискусства[13].
  • Заслуженный деятель искусств Молдавской ССР (1969).

Призы на кинофестивалях[править | править код]

  • «Красные поляны» — специальный диплом регионального кинофестиваля в Кишинёве, 1967
  • «Это мгновение»
    • премия регионального кинофестиваля в Минске, 1969
    • вторая премия за лучший историко-революционный фильм Всесоюзного кинофестиваля в Минске, 1970
  • «Лаутары»
    • вторая премия (Серебряная раковина) международного фестиваля в Сан-Себастьяне, 1972
    • специальная премия жюри международного фестиваля в Сан-Себастьяне, 1972
    • Серебряная Нимфа международного кинофестиваля в Неаполе, 1972
    • специальный диплом международного кинофестиваля в Орвиенто, 1972
  • «Табор уходит в небо»
    • Золотая Раковина международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, 1976
    • диплом за лучшую режиссуру международного кинофестиваля «Fest-77» в Белграде, 1977
    • диплом за лучший фильм международного фестиваля в Праге, 1977
  • «Мой ласковый и нежный зверь»
    • участие в основном конкурсе МКФ в Канне, 1978
  • «Анна Павлова»
    • премия за лучший иностранный фильм на международном кинофестивале в Оксфорде, 1984
    • диплом за особые заслуги в развитии кинематографа на международном кинофестивале в Оксфорде, 1984
  • «Лучафэрул» — Национальная премия, 1988

Фильмография[править | править код]

Короткометражные и художественные фильмы[править | править код]

  • 1960 — Жил-был мальчик (короткометражный)
  • 1961 — Камень, время, песня (короткометражный)
  • 1963 — Ждите нас на рассвете
  • 1966 — Красные поляны
  • 1968 — Это мгновение
  • 1971 — Лаутары
  • 1976 — Табор уходит в небо
  • 1978 — Мой ласковый и нежный зверь
  • 1983 — Анна Павлова
  • 1986 — Лучафэрул
  • 1993 — Скорлупа

Документальные фильмы[править | править код]

  • 1959 — Большая гора (документальный)
  • 1967 — Фреска на белом (документальный)
  • 1970 — Академик Тарасевич (документальный)
  • 1973 — Мой белый город (документальный)
  • 1974 — Эхо горячей долины (документальный)
  • 1983 — Евгений Дога (документальный)
  • 1984 — Светлана Тома (документальный)
  • 1985 — Григоре Григориу (документальный)
  • 1997 — Золотые цыгане Москвы (документальный)

Ссылки[править | править код]

  • Эмиль Лотяну (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Эмиль Лотяну на сайте Кино-Театр. Ру

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 Catalog of the German National Library (нем.)
  2. Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  3. ↑ Jurnalul Naționa, 22 octombrie 2006 – Spectator – Stop-cadru cu Emil Loteanu
  4. ↑ ЛОТЯНУ Эмиль Владимирович Кино: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.- М.: Сов. энциклопедия, 1987.- 640 с., 96 л. ил.
  5. Мирон Черненко. О стихах и фильмах Эмиля Лотяну // «Искусство», «Это мгновение», 1971.
  6. ↑ Режиссёрское отделение/ Высшие курсы сценаристов и режиссёров
  7. ↑ Режиссёрское отделение/ Высшие курсы сценаристов и режиссёров
  8. ↑ Высшие курсы сценаристов и режиссёров
  9. ↑ Могила Э. В. Лотяну на Ваганьковском кладбище (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 августа 2013. Архивировано 6 июля 2013 года.
  10. ↑ В Бельцах появится новая улица
  11. ↑ Указ Президента Республики Молдова от 22 декабря 2000 года № 1823 «О награждении группы членов Союза кинематографистов государственными наградами»
  12. ↑ Указ Президента Республики Молдова от 14 ноября 1995 года № 389 «О награждении кинематографистов орденами и медалями»
  13. ↑ Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 января 1980 года № 121 «О присвоении почётного звания народного артиста РСФСР Лотяну Э. В., Михалкову (Кончаловскому) А. С., Салтыкову А. А., Тарковскому А. А.»

Источник