Ирина соломоновна соловьева
День рождения: 31 августа
Инна Соломоновна Соловьева (в девичестве Шапиро) — искусствовед, бывший заместитель директора в музее-панораме «Бородинская битва». Мать известного теле- и радиоведущего, журналиста и публициста Владимира Соловьева. Автор многочисленных статей об изобразительном, музыкальном, литературном искусстве. Ведущая радиопередач, посвященных искусству на радиостанциях «Вести FM» и «Серебряный дождь».
Читать полностью Свернуть текст
Книги
Новинки (2)
Серии (1)
Все книги (2)
Публикации
Все (12)
Эксмо (11)
Видео (1)
Отзывы
Мир искусства безграничен! И для его постижения, принятия и понимания я часто использую книги. Стараюсь покупать хорошие альбомы по искусству из «первоисточных» мест – есть в нашей домашней библиотеке альбомы из музея де Орсе (Париж), путеводители по творчеству Гауди (Испания) – и они все великолепны. Удивительная книга «С мамой о прекрасном» Инны Соловьевой тоже есть в нашей семейной библиотеке. Это чудесная книга! Она небольшая (обычный книжный формат – меньше А4), в красивой твердой обложке, отражающей внутреннюю суть книги, с очень плотными страницами (240 страниц), чудесной золотой ленточкой-закладкой – для удобства чтения! Внутри книга оформлена очень утонченно – красивые рамки с вензелями в названии глав, приятный шрифт, меняющийся вместе с мыслью автора, множество иллюстраций – репродукций (где это позволяет формат – на весь разворот книги) и фотографий. Но даже ни этим она особенно ценна – а своим содержанием! Книга написана по материалам выступлений известного искусствоведа Инны Соловьевой, мамы не менее известного Владимира Соловьева, на различных радиостанциях. И эпилог книги: «просто и увлекательно о живописи» – как ничто точно передает суть книги. Самые важные мысли предложены автором кратко, емко и точно: где-то даны «жизнеописательные» фрагменты, где-то – основа стиля художника, где-то – его окружение. Читая эту книгу невозможно не вспомнить А.С. Пушкина: «Краткость – сестра таланта!» История и проблематика зарубежной живописи «от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо» закручиваются в единый захватывающий сюжет – я уже не в силах оторваться от экрана компьютера, где просматриваю упомянутые, но не напечатанные картины, перелистываю следующую и следующую главу…Редко удается так «застрять» на искусствоведческой литературе. Очень советую эту книгу, как путеводитель в мир зарубежной живописи, а для себя решила купить ее «сестру», книгу из этой же серии «С мамой о прекрасном» – «Русская живопись». Читать далее
Все отзывы
Голосование за переиздание книги
С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись
Подарочная книга известного искусствоведа Инны Соломоновны Соловьевой “С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись” создана по материалам выступлений автора на радиостанциях “Серебряный дождь” и “Вести FM”. В книге освещены жизнь и творчество таких выдающихся западноевропейских художников, как Ян ван Эйк, Боттичелли Леонардо да Винчи, Тициан, Рембрандт, Рубенс, Сезанн, Матисс, Пикассо и др. Автор постаралась эмоционально, увлекательно и по-новому рассказать о своих любимых художниках, чтобы Вам снова захотелось посетить музей или галерею. Книга содержит большое количество репродукций картин в …
С мамой о прекрасном. Русская живопись
Подарочная книга известного искусствоведа Инны Соломоновны Соловьевой “С мамой о прекрасном. Русская живопись” создана по материалам выступлений автора на радиостанциях “Серебряный дождь” и “Вести FM”. В книге освещены жизнь и творчество таких выдающихся русских художников, как Сильвестр Щедрин, Карл Брюллов, Василий Суриков, Алексей Саврасов, Виктор Васнецов, Константин Коровин и др. Автор постаралась эмоционально, увлекательно и по-новому рассказать о своих любимых художниках, чтобы Вам снова захотелось посетить музей или галерею. Книга содержит большое количество репродукций картин велики …
Он вам не Соловьев, и не Шапиро, а Менинсковский. Почему отец Володи маскировался под русского
Очень долгое время существует заблуждение, а точнее, путаница относительно фамилии самого гламурного пропагандиста на российских федеральных каналах и радио, Владимира Соловьева. Свои его называют журналистом, но по факту он является шоуменом и подкованным в профессиональном плане, актером.
Несмотря на достаточно звучную русскую фамилию он является чистокровным евреем, которые своей предательской инициативой занимают весь контент российских СМИ. Сразу скажу, что я ничего не имею против евреев, но очень удивлен тем, что они заполонили средства массовой информации. И систематически вещают русскому человеку, как ему жить и думать.
Выяснилось это при не очень сложном исследовании материалов, которые находятся в открытых ресурсах и доступны каждому. Стоит только воспользоваться поисковиком в интернете и все встанет на свои места.
Мама Владимира Соловьева – настоящая еврейка Шапиро Инна Соломоновна, отсюда первое заблуждение, что родная фамилия шоумена – Шапиро.
Это заблуждение легко развеивается, когда мы вспоминаем российский закон, который глаголет о том, что ребенку присваивают фамилию отца. А фамилия отца – Менинсковский.( соответственно, пока он ее не сменил)
К сожалению, у многих российских евреев было принято менять свою фамилию с целью сокрытия принадлежности к еврейству, видимо, стыдились – такое было время, можно понять. И отец, Рудольф Наумович, за несколько месяцев до рождения своего сына 20 октября 1963 года, решил произвести «маскировку» под «русского», сменив свою фамилию Менинсковский на русскую фамилию Соловьёв. Как видите, все элементарно просто.
После рождения Володи, эта фамилия и стала основной фамилией новорождённого в государстве гражданина СССР, а со временем мы его узнали, как Владимира Соловьева, который достаточно напористо создает настроение на телевидении и радио федерального уровня, а точнее, агрессивно настраевает народы друг против друга, которого наблюдает народ и днем и ночью на российских федеральных каналах.
Мой папа – Рудольф Наумович Соловьев. Но он стал Соловьевым в 1962 году. До этого он был Рудольфом Наумовичем Менинсковским. Моя мама – Инна Соломоновна Шапиро. В ней течет некоторое количество русской крови, которой я горжусь. Но 75% еврейской крови, по линии мамы – еврей. Мало того, я еврей с медицинской точки зрения тоже. Так что еврей, еврей”
Владимир Соловьев
В беседе с Ксенией Лариной, “Эхо Москвы”
В настоящий момент происходят колоссальные денежные вливания в российское телевидение, в том числе и в группу компаний ВГТРК, в состав которой входит канал Россия 1, где и поселился со своими ток-шоу Соловьев. Конечно, чтобы оплачивать работу содержателям яхт и вилл в Европе необходимо вносить большую плату, а берет их телеканал из бюджета страны, как мы видим.
Вот некоторые цифры.
Субсидия ВГТРК составит 24,2 млрд руб. в 2020 году, 21,4 млрд руб. в 2021 году и 21,1 млрд руб. в 2022 году, сообщает The Insider. Субсидия на текущий год для ВГТРК установлена в размере 21 млрд руб., в прошлом году холдинг получил 19,9 млрд руб.
По информации РБК, входящие в ВГТРК каналы «Россия 1», «Россия 24» и «Россия К» и ОТР будут получать субсидии на распространение сигнала и на производство и закупки контента. ОТР может получить из бюджета в следующем году, как и в 2019-м, 3,1 млрд руб. Дополнительно ОТР планируется дополнительно выделить 1,5 млрд руб. на организацию врезок региональных телеканалов.
Но сказочно богатеть он начал еще благодаря антинародным законам Новой Экономической Политики ельцинского режима, под которыми стоят подписи Президента Ельцина и еще нескольких друзей Бориса Николаевича.
Именно в то время были прописаны законы, которые создали все благоприятные условия для легкого беспроблемного обогащения избранных любимчиков и доверенных лиц. Тогда и прикупили “честного” пропагандиста Соловьева, и он стал собственным “спецназом” особого режима.
Получается, что богатеет ни тот, кто вкалывает на производствах страны, а тот, кто заливает с экранах о хорошей жизни или о том, что скоро настанет рай, а украинцы мешают развитию нашей страны.
Баснословно богатеют люди, имеющие непосредственное отношение к правлению медийными корпорациями, поддерживающих настоящих вершителей людских судеб, работающих в Останкино, которое тоже перешло под влияние этих гигантов.
Владимир Соловьев является сторожилой пропагандистской машины, которая сметая все на своем пути вливает в уши честных граждан искаженные исторические факты, ложь и провокацию агрессии к странам ближнего и дальнего зарубежья.
Разумеется, в вопросах, которые необходимо лоббировать интересы настоящей элиты Соловьёв достаточно преуспел. И чтобы оставаться в то группе людей, в своих проповедях на радио и ток-шоу он, как преданный человек, яростно защищает элиту.
Инна Соломоновна Соловьева
С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо
© Соловьева И., 2015
© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2015
* * *
Предисловие
Я очень люблю мою маму. Потому что она меня родила. А также за то неимоверное количество усилий, которые она приложила, чтобы вырастить из своего сына приличного человека. Думаю, что у нее это получилось, хотя бы – внешне приличного…
Моя мама последние годы регулярно выступает на радиостанции «Вести FM», на которой работаю и я. Она всегда рядом со мной как самый объективный и честный слушатель и автор.
Уже давно, когда я еще работал на радиостанции «Серебряный дождь» и когда в нашем радийном эфире зашла речь об искусстве, я подумал, что было бы логичным, если б в качестве эксперта выступил человек, не только знающий, но и любящий живопись, скульптуру, людей, посвятивших себя искусству.
С этого момента моя мама стала неотъемлемой частью эфиров «Серебряного Дождя», как теперь она неотъемлемая часть эфиров «Вестей FM». А популярность ее программ стала лучшим подтверждением нашей идеи – об искусстве нужно говорить с любовью.
Радио – это уникальное средство массовой информации прежде всего потому, что оно сиюминутно. Все программы существуют лишь здесь и сейчас, и через мгновение они становятся уже достоянием истории. Однако есть вещи, которые хочется и даже необходимо сохранить для аудитории, чтобы люди могли время от времени просматривать, перечитывать и возвращаться к моментам, приносящим истинное удовольствие. Именно к такой неоспоримой ценности я бы отнес мамину рубрику. В книге, которую Вы держите в руках, содержатся избранные рассказы о творчестве и судьбах выдающихся зарубежных художников, поданные с таким тонким пониманием, проникновенностью и любовью, которыми обладают далеко не многие, и которые в полной мере присущи моей маме.
Глава 1
Сандро Боттичелли
Боттичелли (Botticelli) Сандро, Алессандро ди Мариано Филипепи – итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения; родился в 1445 году, Флоренция, умер 17.05.1510 там же. Учился у Фра Филиппо Липпи и Андреа Верроккьо, испытал влияние Антонио дель Поллайоло. До начала 1470-х годов им написаны «Мадонна Евхаристии» (Музей Гарднер, Бостон), «Аллегория Силы», а также две композиции, иллюстрирующие ветхозаветную книгу Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна» (все – Уффици, Флоренция). Последующее творчество Боттичелли было тесно связано с семейством правителей Флоренции Медичи, с которыми он сблизился в 1470-х годах, и с идеями философов-гуманистов. Мотивы античной мифологии у Боттичелли перекликаются с образами средневековой религиозной живописи. В 1480 году Боттичелли создал монументальную фреску «Святой Августин» для церкви Всех Святых (Оньисанти) во Флоренции. В 1480–1482 годах вместе с другими мастерами Боттичелли работал в Сикстинской капелле (фрески «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Авирона», «Искушение Христа»). К концу 1480-х годов, во многом под воздействием проповедей доминиканского монаха Савонаролы, Боттичелли отошел от мифологических тем, целиком посвятив себя религиозной живописи.
Женские образы представляют собой не только каноны красоты, но и дух своего времени. Каждый художник, отражая реальный мир, творит свой собственный. А зритель уже воспринимает этот мир как реально существующий. Мы видим красоту женщин Рубенса, Серова, Коровина, и для нас эти образы не менее живые и реальные, чем образы окружающего мира. Но есть особая красота, ставшая эталоном женственности и духовности, и она создана Сандро Боттичелли.
Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Он был всего на семь лет старше Леонардо да Винчи, который также родился близ этого славного итальянского города. Прозвище Боттичелли, означающее по-итальянски «бочонок», совсем не подходило к этому человеку. Его настоящее имя было Алессандро Филипепи, и он был очень грациозен и красив. Но художник прославился именно под этим псевдонимом – Боттичелли.
Средневековые художники редко подписывали свои картины, эта традиция пришла в искусство как раз в эпоху Возрождения. Причем изначально своеобразной подписью являлось не имя художника, написанное в углу холста, а его изображение, портрет. На картине «Поклонение волхвов» Сандро Боттичелли изобразил себя в золотистом плаще. Золотой и огненный цвета были его любимыми. С картины на нас смотрит высокий и красивый молодой человек с немного надменным и одновременно задумчивым взглядом.
Поклонение волхвов
1475–1476 гг. Галерея Уффици, Флоренция
В характере и поведении Боттичелли было много необычного. Он был низкого происхождения, но его манеры и образ жизни были как у вельможи. Возможно, причиной тому была близость ко двору Медичи, где Боттичелли был обласкан и любим. Династия Медичи, очень богатая и могущественная, правила тогда во Флоренции и оказывала покровительство изящным искусствам.
Английский философ Бертран Рассел писал, что «если бы не было помощи Медичи, Возрождение не могло бы достигнуть таких значительных успехов». Так что можно сказать, что именно благодаря Медичи во Флоренции начался расцвет искусства эпохи, которую мы называем Возрождением. Это блистательное время интересно нам еще и потому, что лучшие мыслители и философы эпохи не только возрождали идеалы Античности, но и старались соединить их с христианством. На многих картинах Леонардо и Боттичелли видна эта связь. В их произведениях мифологические образы и сюжеты становятся «орудиями» христианского переосмысления античного искусства.
Говоря о творчестве Боттичелли, невозможно не рассказать о двух его главных шедеврах, которые сегодня находятся в галерее Уффици. Первая картина, которая называется «Весна», была написана художником в тридцать лет и имела очень интересную историю. История такова: для того чтобы выйти замуж за флорентийца, из Генуи во Флоренцию приехала невероятно красивая женщина, Симонетта Веспуччи. Ее грация и красота моментально сделали Симонетту объектом воздыхания поэтов, писателей и художников. В нее была влюблена вся Флоренция. Джулиано Медичи боготворил эту женщину, и она стала его возлюбленной. Флоренция с восхищением наблюдала их роман и приветствовала его. Симонетта Веспуччи была Прекрасной Дамой этого города, вдохновлявшей всех своей необыкновенной красотой. Ее неожиданная смерть в двадцать три года потрясла многих, в том числе и Сандро Боттичелли. Поэтому, когда он получил заказ от Лоренцо Великолепного на создание картины, которая бы украшала их дворец, Боттичелли решил, что главным действующим лицом на картине станет Симонетта Веспуччи.
Джулиано Медичи (Giuliano de’ Medici), второй сын Пьеро Медичи и его жены Лукреции Торнабуони, соправитель своего брата Лоренцо Великолепного (1449–1492). Родился 25 марта 1453 года во Флоренции. Был убит заговорщиками, стремившимися свергнуть власть Медичи, во время пасхальной мессы в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции 26 апреля 1478 года. Похоронен в капелле Медичи в базилике Сан-Лоренцо во Флоренции.
Картина «Весна» необычна. Она напоминает театральные подмостки, где действие разворачивается на авансцене, и каждый персонаж изображен отдельно. Здесь практически отсутствуют глубина, перспектива. Но каждое действующее лицо подобно некоему драгоценному изделию, которое ювелир раскладывает на бархатной подкладке, чтобы было лучше видно. Создается ощущение, что художник постепенно разворачивает перед нами действие, чтобы мы смогли полюбоваться каждым персонажем отдельно. Сложно понять, в какое время суток происходит действие на картине, фон достаточно темный, но ощущения ночи нет. От картины исходит еле уловимое мерцание. Взгляд моментально приковывает фигура Весны, или Флоры. Она находится лицом к зрителю, в изумительном платье, вытканном живыми цветами. Это и есть Симонетта Веспуччи, идеал красоты Сандро Боттичелли. У нее миндалевидные глаза, чуть припухший рот, немного неправильные черты лица, но весь облик проникнут невероятной гармонией и красотой. Выражение ее лица возвышенно, а взгляд полон мудрости и благородства. Этот взгляд напоминает «Джоконду» Леонардо да Винчи, но Джоконда смотрит на нас с легким презрением, а боттичеллиевская Флора взирает на зрителя с любовью и пониманием.
Хроники прекрасного. В гостях у Инны Соломоновны Соловьевой – PR-директор фирмы “Мелодия” Карина Абрамян.
Ведущие”Вестей ФМ” – Владимир
Соловьёв и Анна Шафран.
Соловьева: Я иду в студию, встречаю сотрудников, и мне говорят: “Инна Соломоновна, о чем вы сегодня будете рассказывать?” Я говорю: “Сегодня я буду себя пиарить!”. Вот, гордо так сказала. Ну, можно же когда-то похвалить себя, хорошую?
Шафран: Давно уже было пора!
Соловьева: С чего это все началось у нас? Давно, да?
Абрамян: Это началось года два назад. Мне позвонила замечательная Инна Соломоновна. Голос Инны Соломоновны в телефоне – это уже праздник, потому что полчаса – это маловато нормальным людям. Инна Соломоновна сказала: “Знаешь, а вот родилась идея, что людям не хватает моих программ. Потому что люди об этом говорили, люди писали, и люди не всегда могут услышать. А, может быть, нам сделать диск, потому что люди просят?” И дальше началась работа. Работа сложная. Работа кропотливая и был цикл передач и о русском, и о зарубежном искусстве. И мы с вами, помните, думали, как их объединить, как компоновать. И в результате сегодня мы готовы представить второй диск “Зарубежное искусство”.
Соловьева: Обратите внимание, что о первом мы говорили так не очень, поэтому я решила сегодня взять реванш, и в то время, когда все говорят такими паническими голосами, смотрят на какие-то цифры, мы решили, что радость должна быть в жизни. И Новый год идет. Я твердо знаю, я могу назвать одного человека, который не слышал ни одной передачи Инны Соломоновны, – это я. Я ни одной своей передачи не слышала, это чистая правда. Ни повторы когда идут, ни на диске. Вы знаете почему? Я ужасный критик. И я боюсь так себя раскритиковать, что мне будет трудно потом.
Абрамян: Да, это действительно странно. Инна Соломоновна действительно не слушает конечного продукта. Конечно, радиоверсии, которые нам приходится … Иногда Аня слишком громко смеется. И при всей любви к Ане, я говорю: “Давайте-ка вырежем Анечку”. И вот 5 часов “Зарубежное искусство”. Представляете, сколько вы там на диске разговариваете? У нас там написано: при участии Владимира Соловьева и Анны Шафран.
Шафран: Всех Шафран вырезали.
Соловьев: Анечку вырезать – это вообще хорошая идея.
Абрамян: А что мне делать-то? Она гогочет. Вот, она опять сейчас гогочет.
Соловьев: Я ей сто раз говорил: “Шафран, прекрати гоготать в микрофон и прекрати аплодировать в микрофон”.
Шафран: Это называется – смеяться, друзья, правильное слово.
Соловьев: Смеяться – это когда за микрофон, а не в микрофон.
Абрамян: Слушайте, смех остался, вас вырезать, Аня, невозможно.
Соловьева: Я протестую. Давайте сегодня звезда номер один …
Соловьев: Мама, ты.
Соловьева: Да!
Абрамян: Но самое важное, что когда вы начинаете программу, вы говорите: “Доброе утро!”. И это здорово. Потому что вчера, когда я слушала свеженький диск, мне очень нравится на диске программа про Климта, и я снова переслушивала, и это такая положительная энергия, потому что, Инна Соломоновна, я думаю, я не первая, которая вам это скажет, что ваш голос обладает какой-то такой целительной силой. Он как ручей такой льется. И вчера там эти циферки, про которые все говорят, а я слушаю – ну и пусть скачет.
Соловьева: Спасибо.
Полностью слушайте в аудиоверсии.