Ирина скобцева биография личная жизнь дочь
Многие поклонники думают, что знают о легендарных актрисах все, однако что-то самые известные советские кинодивы XX века умудрились оставить за завесой тайны, как настоящие женщины-загадки. WMJ.ru продолжает рассказывать о всех тайнах личной жизни культовых звезд — теперь и наших соотечественниц.
Ирина Скобцева
Ирина Скобцева
Ирина Скобцева
Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева
Ирина Скобцева с сыном Федором Бондарчуком
Ирина Скобцева
Торжественное открытие 29-го «Кинотавра»: парад нелепых платьев, дерзких декольте и яркие выходы новых звездных пар
Ирина Скобцева считалась одной из первых красавиц советского кино. В ее фильмографии десятки образов, и в каждом прослеживается особенный тонкий душевный настрой. Актриса еще и является соосновательницей блестящей творческой династии: более 30 лет она была верной спутницей своего единственного супруга Сергея Бондарчука, а сейчас она хранительница памяти о легендарном режиссере, мать не менее талантливого сына Федора Бондарчука и бабушка Константина Крюкова, тоже выбравшего актерскую профессию. Мудрая, интеллигентная, многогранная и нестареющая. «Нет, ну какая бабушка? Я ее так никогда не называю… Я зову ее Ириша. У актрисы нет возраста!» — убежден Крюков, и мы с ним совершенно согласны.
Ирина Константиновна Скобцева родилась в Туле в совершенно нетворческой семье. Отец будущей актрисы был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мать занимала должность архивариуса. В подростковом возрасте Ира перенесла на себе все тяготы войны, поэтому программу старших классов проходила практически самостоятельно. В такое тяжелое время она не могла задумываться о карьере актрисы, поэтому, получив аттестат, решила поступить в МГУ на исторический факультет, где специализировалась на искусствоведении.
Уже будучи студенткой, Ирина открыла для себя мир театра. Она играла во всех студенческих спектаклях и участвовала в конкурсах самодеятельности. Этот новый мир настолько захватил девушку, что сразу после окончания МГУ она отправилась в Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе, сразу на 3-й курс, и училась до 1955 года.
После окончания Школы-студии более чем лестное предложение влиться в труппу театра «Современник» Ирине пришлось отклонить. В жизни начинающей актрисы случился «Отелло». Этот фильм пользовался огромным международным успехом: приз за режиссуру в Каннах, блестящая критика, масса поводов остаться в кино и сделать блестящую карьеру… И главное — встреча с исполнителем роли Отелло, кинозвездой и почти классиком отечественной режиссуры Сергеем Федоровичем Бондарчуком. Позже Ирина Константиновна расскажет в интервью, что при знакомстве их «обоих пронзила шаровая молния. Он был красив, но не в этом дело».
Сама Скобцева к тому времени уже успела побывать замужем. Во время учебы в Школе-студии МХАТ она познакомилась со студентом факультета журналистики Алексеем Аджубеем. Их брак продлился четыре года и распался из-за того, что Аджубей предпочел Скобцевой дочь Никиты Хрущева Раду, поскольку это давало огромные перспективы для его карьеры. Как бы там ни было, для миллионов поклонников артистка навсегда осталась супругой Сергея Бондарчука.
В «Отелло» режиссеру для монтажа не хватало кадров венчания. И нас с Сережей отправили в Ригу, где над нами в католической церкви произвели полный обряд. После чего Бондарчук схватил меня за руку и сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься»,
— вспоминала Скобцева. Но Бондарчук в то время был женат на актрисе Инне Макаровой, у пары подрастала дочь Наташа. Ирине и Сергею пришлось четыре года скрывать чувства, прежде чем он развелся. Скобцеву тут же окрестили разлучницей, что сильно усложнило ее жизнь: партийное руководство осуждало актера за расставание с супругой, а с новой избранницей запрещало выезжать за границу. Влюбленных не раз вызывали в ЦК КПСС по моральному вопросу, делали внушения даже на правительственном уровне. И только 2 января 1959 года они смогли наконец пожениться.
Всегда было известно, скольким Бондарчук обязан кроткой, интеллигентной Ирине Константиновне. И только когда его не стало, она рассказывала в интервью, как это было, в подробностях. Например, муж мог днями не разговаривать дома после сложных съемок, и она с пониманием относилась к этому как к чему-то естественному. Он не подходил к телефону, все переговоры вела жена…
Непростых же дней было много. Но я держалась и, как стойкий оловянный солдатик, держусь до сегодняшнего дня,
— признавалась Скобцева.
При этом карьера Ирины в кино продолжала развиваться. В основном это были характерные образы в популярных фильмах. Играть дам благородного происхождения женщине с такой внешностью, пусть и совсем невысокого роста (163 см), как говорится, на роду написано. Первое, что всплывает в памяти, — ледяная красавица Элен Курагина из эпопеи «Война и мир» Сергея Бондарчука.
Ко времени выхода мини-сериала на экраны у пары уже родилась дочь Елена, которую также звали Аленой, и сын Федор. В семье шутили, что они «дети войны и мира»: девочка появилась на свет в момент утверждения актеров на роли в киноэпопее, а мальчик — когда зрители увидели последнюю часть мини-сериала. Супруги Бондарчук много работали, поэтому воспитание наследников доверили бабушке.
Роковую роль в жизни звездной семьи сыграл проект Бондарчука «Тихий Дон». Денег на задумку взять было негде, и Сергей Федорович обратился за помощью к коллегам из Италии. Но работа закончилась скандалом: зарубежные продюсеры заявили, что бюджет картины исчерпан и завершить ее невозможно. Эта неудача подкосила режиссера, а Ирина Константиновна впоследствии отмечала, что, не будь «Тихого Дона», муж прожил бы гораздо дольше. Здоровье кинематографиста ухудшилось, и в 1994-м он скончался от инфаркта миокарда.
Позднее мне часто говорила дочь Алена: «Мама, у тебя нет друзей». А моя жизнь тогда и теперь принадлежит Бондарчуку, служению ему,
— делилась Ирина Скобцева.
Новая беда в семье произошла в 2009-м: наследница Сергея Федоровича и Ирины Константиновны серьезно заболела. О неутешительном диагнозе, раке, она узнала слишком поздно. Усилия врачей были тщетны — Алена Бондарчук скончалась в 47-летнем возрасте.
На долю Ирины Константиновны выпало много испытаний, но она не опустила руки, а продолжила работать и вести активный образ жизни. С особой гордостью артистка говорит об успехах звездной династии: ее внуки Константин Крюков и Сергей Бондарчук — младший тоже стали актерами.
Вы проснулись, и светит солнце, зеленеет трава. Вы поехали за город и увидели там дерево, которое вы сами посадили. И вы начинаете все это ценить. А в молодости этого чувства нет. Кажется, что все еще впереди, что у тебя очень много времени и его можно не ценить,
— сказала однажды Ирина Константиновна Скобцева.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!
Фото:Igor Gnevashev, Russian Look / Global Look Press
Видео:Youtube.com / Первый канал
4.8
Имя: Ирина Скобцева (Irina Skobtseva)
Отчество: Константиновна
День рождения: 22 августа 1927 (92 года)
Место рождения: г. Тула
Рост:
163 см
Знак Зодиака: Лев (характеристика)
Восточный гороскоп: Кролик
Карьера:
Российские актеры 558 место
Ссылки:
Фото: Ирина Скобцева
Вам нравится Ирина Скобцева?
Биография Ирины Скобцевой
Ирина Скобцева — советская и российская актриса, педагог, народная артистка РСФСР. Наиболее известные роли – в фильмах «Отелло» (1955), «Я шагаю по Москве» (1963), «Война и мир» (1965-1966), «Зигзаг удачи» (1968) и др. Супруга режиссера и актера Сергея Бондарчука, мать Федора Бондарчука.
Детство и юность
Ирина Скобцева появилась на свет 22 августа 1927 г. в Туле. Ее отец Константин Алексеевич (1903—1975) был научным сотрудником Главного управления гидрометцентра, мать Юлия Николаевна (1904—1999) служила работником архива. Предки актрисы несколько поколений жили неподалеку от Ясной Поляны.
Подростковые годы Ирины пришлись на войну, поэтому учебную программу старших классов девочке пришлось изучать практически самостоятельно. Получив аттестат зрелости, Скобцева решила стать искусствоведом и поступила в МГУ им. М. В. Ломоносова.
Мир театра Ирина открыла для себя в годы учебы в университете: девушка с удовольствием играла в студенческих спектаклях и участвовала в конкурсах. Прекрасно сложенная, красивая, артистичная Скобцева была словно создана для сцены.
Решающую роль в судьбе Ирины сыграл художник Валентин Серов. Ее как будущего искусствоведа отправили на практику в Третьяковку, поручив инвентаризацию работ автора «Девочки с персиками». Через полтора месяца кропотливой работы она поняла, что не готова провести свою жизнь в пыли и полумраке музейных хранилищ. После окончания МГУ она поступила сразу на третий курс Школы-студии при МХАТе.
Актерская карьера
Актерский дебют Ирины Скобцевой получился очень ярким – в 1955 году молодая актриса сыграла Дездемону в картине Сергея Юткевича «Отелло». Эта роль подарила ей всесоюзное признание, звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля» и любимого человека – Сергея Бондарчука (он сыграл в фильме мавра). Однако была у медали и обратная сторона: режиссеры замечали лишь красоту актрисы, существенно ограничивая ей выбор героинь – «обычных» женщин ей играть отныне не предлагали.
В следующем году актриса появилась в главной роли в мелодраме Александра Столбова «Обыкновенный человек», которая получила большой успех. Вскоре Ирина присоединилась к труппе Государственного театра киноактера, где служит по сей день.
После выхода «Обыкновенного человека» Скобцева была нарасхват у отечественных кинорежиссеров. Ее актерское резюме пополнилось главными ролями в черно-белых фильмах «Неповторимая весна» (1957), «Поединок» (1957), «Аннушка» (1959) и «Сережа» (1960) Георгия Данелии, в котором также снялся Бондарчук.
Вообще, Ирину Скобцеву часто называли «музой Данелии», а режиссер считал ее своим талисманом. Огромную популярность актрисе принесла роль в лирической киноповести режиссера «Я шагаю по Москве» (1963) с молодым Никитой Михалковым. Впоследствии она воплотила яркие комедийные образы в его работах «Тридцать три» и «Совсем пропащий».
В начале 1960-х Скобцева приступила к съемкам снялась во втором фильме ее на тот момент уже супруга Сергея Бондарчука. Киноэпопея по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» (1965-1967) в четырех частях стала одним из наиболее высокобюджетных фильмов в истории отечественного кинематографа. Кроме того, фильм прославился впечатляющими батальными сценам и новаторской панорамной съемкой. Картина стала лидером проката в стране, а в 1969 году получила «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке.
В картине Скобцевой досталась роль Элен Курагиной, жены Пьера Безухова (его сыграл сам Бондарчук). Интересно, что сначала на роль Безуховой ассистенты режиссера пригласили латвийскую актрису Вию Артмане (она долго играла эту роль в рижском театре), но Бондарчук в последний момент отказал ей. Много лет спустя Вия узнала, что Бондарчук заявил супруге, что Элен попросту некому играть.
Скобцева не была исключительно «актрисой русской классики», как ее называют многие. В 1968 году она с легкостью сменила корсет Элен Безуховой на современный наряд фотографа Лидии из популярной трагикомедии Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи», в которой также появились Евгений Леонов, Валентина Талызина и Евгений Евстигнеев.
С 1970 года вместе с мужем Ирина начала преподавать во ВГИКе, не забывая и о съемках.
«Режиссеры побаивались меня звать», – вспоминала Ирина.
Однако Бондарчук, который действительно часто снимал супругу в своих фильмах («Ватерлоо», «Они сражались за Родину», «Степь»), спокойно отпускал Скобцеву к другим режиссерам. Это и уже упоминавшийся Данелия, и Леонид Винихидзе – в 1983 году Ирина сыграла соседку Кэти Ларк во всеми любимой музыкальной комедии «Мэри Поппинс, до свидания».
В 1986 году Скобцева вновь поработала с Бондарчуком на съемках его трагедии «Борис Годунов», экранизации одноименного исторического произведения А. С. Пушкина. Бондарчук снял в этой картине всю свою семью: супруга Ирина сыграла хозяйку корчмы, дочь Алена – царевну Ксению, а сын Федор – царевича Федора Годунов.
После перестройки Бондарчук приступил к проекту, идею которого вынашивал еще с середины 1960-х. Сергей Федорович собрался снять мини-сериал «Тихий Дон» по роману Михаила Шолохова. Средств на съемки в СССР не было, поэтому Бондарчуку пришлось обратиться к итальянскому продюсеру Энцо Рисполи. Согласно договору, на главные роли пришлось пригласить иностранных актеров, что вызывало немало трудностей. Однако большую часть труппы составили российские артисты – Алёна Бондарчук, Наталья Андрейченко, Борис Щербаков и др. Сам Бондарчук сыграл в фильме генерала Краснова, а Скобцева – Василису Ильиничну, жену Пантелея Мелехова (Мюррей Абрахам).
Выход фильма был отложен на долгие годы из-за конфликта с итальянской стороной и смерти Бондарчука.
«Эта неудача его подкосила. Не будь «Тихого Дона», уверена, что Сергей Федорович прожил бы дольше», – поделилась с прессой Скобцева.
Лишь в 2005 году благодаря стараниям Ирины удалось выкупить рабочие материалы. Монтажом и съемками недостающих сцен занялся сын Федор Бондарчук. Пролежавший на полках почти 15 лет фильм вышел осенью 2006 года на Первом канале. Режиссер картины так и не увидел своей работы на экранах.
После смерти супруга в 1994 году, чтобы забыться, Ирина начала сниматься в небольших ролях в сериалах. Среди самых известных – «Зависть богов» (2000) с Верой Алентовой, «Наследница» (2001), «Женская логика» (2002-2006) и комедия «Артистка» Станислава Говорухина. В 2008 году Ирина снялась у сына Федора в его фантастическом фильме «Обитаемый остров» по произведению братьев Стругацких.
Личная жизнь Ирины Скобцевой
Со своим первым супругом Ирина Скобцева познакомилась еще в студенчестве. Ее избранником стал будущий журналист Алексей Аджубей, который в конце 1950-х работал главредом популярных изданий «Комсомольская правда» и «Известия». Их брак продлился недолго, и впоследствии Аджубей взял в жены дочь Никиты Хрущёва Раду.
Позже Ирина познакомилась с актером Сергеем Бондарчуком. Они случайно встретились на троллейбусной остановке у студии Горького. За год молодые люди пересеклись всего раза три: то был первым, второй эпизод произошел на выставке Василия Ефанова, который лично вручил Скобцевой приглашение. Среди работ был и ее портрет, который пристально рассматривал Бондарчук.
Затем они вместе сыграли в фильме «Отелло». Сцена венчания, которую снимали в рижском соборе, стала пророческой. Вернувшись со съемок, Сергей и Ирина пытались бороться с желанием вновь увидеть друг друга. Бондарчук был женат на актрисе Инне Макаровой и воспитывал совместную дочь Наталью, будущую актрису (она прославилась благодаря роли в фильме 1972 года «Солярис»). Инна и Ирина до сих пор работают в одном театре.
Вскоре Бондарчук развелся с Макаровой. На Скобцеву тут же навесили ярлык разлучницы, Сергея «прессовали» в партийном руководстве, стыдили за развод, им запрещали вместе выезжать за границу на премьеры их фильмов. Лишь в 1959 году влюбленным удалось официально зарегистрировать отношения. Но несмотря ни на что, они были счастливы.
После свадьбы в семье родилась дочь Елена (Алёна), а еще пять лет спустя – сын Федор. В семье их в шутку называли «дети войны и мира»: девочка родилась, когда Бондарчук утверждал актеров на роли в своей киноэпопее, а сын – в год премьеры заключительной части. Молодые артисты много работали, поэтому воспитание детей доверили бабушке Юлии.
Дети Скобцевой и Бондарчука пошли по стопам талантливых родителей. Оба стали актерами и режиссерами, которые прославились далеко за пределы России. Внуки Ирины также известны отечественной публике. Сын Елены, Константин Крюков, стал актером и продюсером («9 рота», «Жара»). Сын Федора, Сергей, известен по ролям в фильмах «Оттепель» (2013) и «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» (2016).
В 1994 году супруг Ирины, с которым она прожила 35 лет, скончался от инфаркта миокарда. А 15 лет спустя в семью Бондарчуков вновь пришло горе: от рака на 48-м году жизни скончалась Елена.
Ирина Скобцева сейчас
Несмотря на возраст (в 2017 Ирина Скобцева отметила 90-летие), актриса продолжает работать в театре и иногда снимается в кино. Среди ее последних работ – два приключенческих фильма Ольги Беляевой «Тайна тёмной комнаты» (2014) и «Опасные каникулы» (2016). В 2018 году актриса получила от Президента РФ Владимира Путина «Орден Почёта» и Почетный приз Кинотавра — за трепетность таланта и чарующую женственность.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучшие фильмы
- Жара 2006
- Мэри Поппинс, до свидания 1983
- Они сражались за родину 1975
- Зигзаг удачи 1968
Ирина Скобцева – последние новости и статьи 2020
13 актеров, которые явно староваты для своих персонажей
Взрослые актеры часто играют подростков и студентов, особенно в сериалах; у этого явления недавно появилось название – «феномен „Бухты Доусона„». Это…
Актерские династии России: от Бондарчуков до Яковлевых
Актерская профессия – одна из самых «преемственных». Воспитываясь за кулисами театра или на съемочной площадке, слушая разговоры родителей с…
Биографии
Народная артистка знала, от кого Ирина Скобцева родила дочь
В ночь с 24 на 25 марта остановилось сердце народной артистки Инны Макаровой. В начале марта она опять попала в больницу — мучили приступы астмы, появились провалы в памяти. «Мамочка давно и серьезно болела. Когда начала уходить память, она стала видеть людей, которых уже нет, — поделилась ее дочь режиссер Наталия Бондарчук. — Мы ей лишний раз не говорили, когда кто-то из друзей умирал. Мамочка очень страдала после смерти второго мужа — вот с тех пор и стала угасать».
Инна Владимировна, в отличие от новых «звездулей», никогда не отказывала в интервью или комментарии. О личном говорила откровенно, делилась болью. Ниже — одно из последних ее интервью. Почитайте, вспомните замечательную актрису. Звезду с большой буквы!
— Миша (хирург Михаил Перельман. — О. Е.) спас меня. Я приехала из Сирии с камнем в почках, который не выходил. И Перельман поставил меня на ноги! — рассказывала Макарова. — Едва поправившись, уехала в экспедицию на съемки «Русского поля». Внезапно там объявился Миша. Посмотрела ему в глаза и поняла: ну все — судьба!
40 лет Миша был рядом, помогал, поддерживал. Когда его не стало (в 2013-м. — О. Е.), я начала болеть. Миша и Сережа (режиссер Сергей Бондарчук. — О. Е.) всегда в моем сердце. Не проходило и часа, чтобы я о них не думала. Душа моя страдает. Тоска страшная… Но рядом с ними похоронена быть не хочу. У Сережи на Новодевичьем кладбище место низкое, нехорошее. Здесь же лежит их со Скобцевой дочь Алена. Ирина говорит: «Там и мне местечко найдется». Придуривается! О себе знаю, что с Мордюковой — моей любимой подругой — буду рядом.
Инна Макарова. Фото: Facebook.com и Legion-media.ru
Могила Нонны Викторовны на Кунцевском кладбище. Но Наталья Бондарчук выхлопотала маме место на Троекуровском.
— Коронавирус внес свои коррективы. Предлагалось похоронить ее на Новодевичьем, в нише, где находится прах Михаила Перельмана. Но тогда пришлось бы кремировать. А мама — православный человек, поэтому я отказалась. На Троекуровском она будет вместе с тетей Ниной — своей родной сестрой.
Макарова и Бондарчук с обожаемой дочкой Наташей. Фото из личного архива
— Бондарчук был не только вашим первым мужем, но и первым мужчиной, верно?
— Так и было. Девушки по институту мне завидовали: такой парень за мной ухаживал. Правда, я знала, что он был женат на однокурснице по театральному училищу в Ростове-на-Дону. Звали ее Женей (Евгения Белоусова. — О. Е.). Но Сергей считал себя свободным, так как во время ссоры Женя порвала брачное свидетельство.
— Красиво Сергей Федорович ухаживал?
— Всегда провожал меня домой из института. Путь был долгим: я снимала угол рядом с заводом «Серп и Молот». Первое, что делал при виде меня Сергей, — доставал черный карандаш. Для роли Любы Шевцовой в фильме «Молодая гвардия» мне выщипали брови. Сергею это не нравилось, и он при встрече немедленно их подрисовывал. На прощание целовал меня в щечку, смотрел, как вхожу в подъезд, и шел домой.
— Когда же он вашу невинность украл?
— Сережа ждал, когда мне исполнится 19. Мы были у кого-то в гостях, и на ночь нас поместили в одну комнату, а кровать только одна. Но Сергей меня не тронул. А когда поехали в Краснодон на съемки «Молодой гвардии», все и случилось. Сережа после этого письмо моей маме написал, просил моей руки. Мама не обрадовалась. Считала, что рискую испортить свой творческий путь. Свадьбы не было, просто расписались.
Ирина Константиновна с детьми — Аленой и Федором (2005 г.)
— Коллеги не сомневались, что ваш брак с Бондарчуком — это навсегда. А через 12 лет все рухнуло…
— Сама думала, что это навсегда, но… Я уехала на съемки в Болгарию, а Ирина Скобцева с Сергеем в Ялту — работать над «Отелло». Там она хвост распушила: устраивала застолья, доставала хорошее вино, приглашала всех и демонстрировала свои якобы очень личные отношения с Бондарчуком. Чтобы пошли слухи. После съемок «Отелло» ко мне пришел актер Андрей Попов и рассказал об этом романе. Я кричала, что это неправда. Андрей тогда посоветовал: «Поезжай к нему, он так ждет». Сережа действительно мне писал, звонил. Я не поехала: «Андрюша, через полмесяца он приедет, и все будет в порядке». Так и было, жили еще два года спокойно. Но пошли анонимки. Мать Скобцевой была машинисткой: писала гадкие анонимки и мне, и ему. Я их рвала и выбрасывала.
— Сергей Федорович что-то говорил?
— Отмахивался. Я понимала, что если хоть раз изменил, значит, будет снова и снова… Но мы очень любили друг друга, и развод был бы трагедией, поэтому и тянули.
— Тем не менее вы предложили расстаться.
— Однажды утром Сережа читал в постели вслух сценарий фильма «Судьба человека», я собирала чемодан — мне надо было уезжать в Ленинград на съемки фильма «Дорогой мой человек». И вдруг я говорю: «Мы должны расстаться». И упала на тахту. Мне кажется, что я сознание потеряла. Открываю через какое-то время глаза и вижу Сергея.
Он стоит около письменного стола, который только-только сделали по его заказу, опирается на него, плечи ходят ходуном, он рыдает. Я тогда еще не поняла, насколько все серьезно, а Сережа понял…
Встреча 2019 года. На фото (слева направо): на руках у Натальи Сергеевны внук Марк, рядом – мама, далее – правнуки Инны Владимировны: Артемий, Никита, Настя, Даня, которого на снимке обняла мама Маша (дочь Натальи Сергеевны и актера Бурляева), над ними – Иван (сын Натальи Сергеевны и Николая) и его жена Юлия. Фото из личного архива
Пьяный профессор и романсы по телефону
— После Бондарчука вы больше десяти лет не выходили замуж…
— За мной ухаживали интересные мужчины, но мне никто не был нужен. Бегал хозяйственник из Министерства иностранных дел. Когда строила дачу, мы с ним встретились, поскольку поселок этого министерства был рядом. Был влюблен один режиссер. Он на десять лет моложе был, а мне этого не хотелось, я привыкла, чтобы меня опекали. Однажды на официальном приеме рядом сидел Иван Козловский. Комплименты бросал, звал куда-то. Я домой уехала. Звонок: «Поедемте вместе». Говорю: «Нет». И тогда он запел романс. Зажав ладонью трубку, шепотом стала подзывать маму: «Скорее, скорее, Козловский поет!» Когда он смолк, я сказала: «Простите!» — и повесила трубку.
— Наверное, в глубине души вы надеялись, что Сергей Федорович уйдет от Ирины?
— Когда мы развелись, Сережа ко мне ходил. Практически всегда, когда Наташенька была в школе. В глаза все время смотрел, спрашивал, как мне без него. Как будто ждал, что я сама буду просить вернуться. Но это не в моих правилах! Мне даже звонили из ЦК: «Инна Владимировна, мы знаем эту семейку. Примите его обратно». — «Не могу». Однажды поинтересовалась: «Сережа, ты ее хоть любишь?» Он помолчал и ответил: «По-моему, нет». Меня эти слова поразили. Мне показалось, что он Скобцеву боялся. Все время жаловался. Как-то спросила: «Сережа, правда, что отец у нее профессор?» — «Какой он профессор? У холодильника околачивается, пьет». Мать ее люто ненавидел. Не знаю, как они там жили, но Сергей Герасимов однажды сказал: «Как он там неуместен!»
— А Наташа бывала у них?
— Ирина все тянула с приглашением Наташи. И вот она пришла. Сережа поставил какую-то пластинку. Скобцева говорит: «Сделай тише, дети спят!» А Сережа на нее так зло посмотрел и на полную включил. Я все о другом думаю: вот если бы я тогда его приняла, развела с Ириной, не было бы ведь прекрасных Алены и Феди… Талантливые, красивые.
— Ходили слухи, что Алена вовсе не от Бондарчука…
— Знаю. Я однажды подошла к Вадиму (оператор Юсов; вместе с Сергеем Бондарчуком работал на картинах «Они сражались за Родину», «Красные колокола», «Борис Годунов». — О. Е.) и спросила в лоб: «Это правда, что говорят?» — «Инна, да какое это теперь имеет значение. Сережи-то нет». И Алены теперь нет… Не пытайте Скобцеву. Мать, пережившая своего ребенка… Это самое страшное, что в жизни может случиться. Ирина тоже настрадалась сполна…