Ирина малышева актриса личная жизнь

Ирина малышева актриса личная жизнь thumbnail

Известная по фильмам “Сто дней после детства”, “Принцесса на горошине”, “Портрет с дождём” и “Мёртвые души” актриса Ирина Малышева начала сниматься в кино совсем юной и к моменту окончания школы была достаточно популярной. Однако, у популярности всегда есть обратная сторона…

Ирина Малышева в фильме “Сто дней после детства” (источник фото: m.kino-teatr.ru)

Малышева Ирина Валентиновна родилась 15 февраля 1961 года в Москве в семье советских интеллигентов. Отец был уважаемым профессором Туполевского бюро и занимался конструированием самолётов, а мать пела в знаменитом хоре Соколова. Неудивительно, что с ранних Ира тянулась к искусству.

Ещё до школы девочка обнаружила хороший голос и прекрасно пела. Мать мечтала о том, что дочь тоже станет певицей и когда-нибудь они вместе выйдут на сцену. Отец же, напротив, хотел дать дочери серьёзную и “кормящую” профессию. Так Ирина попала в школу с углубленным изучением английского языка и естественных наук.

Отношения с одноклассниками не заладились с первых дней. Элитная школа принимала детей богатых и знаменитых родителей. Хоть Ирина родилась в неплохой семье, но никогда не жила в роскоши и импортных вещей не имела. Ребята относились к ней снисходительно, как к простушке или попросту не замечали. Однако, вскоре худой мир превратился в добру войну.

Ирина Малышева в фильме “Принцесса на горошине” (источник фото: .kinopoisk.ru)

В 13 лет Малышева попала на съёмки картины “Сто дней после детства”. Узнав о том, что “Мосфильм” ищет юных актёров, мать отвела своё чадо на пробы. Ира жутко стеснялась, говорила еле слышно и заливалась румянцем. Именно эта скромность покорила режиссёра Сергея Соловьёва, ведь как раз такую девочку он искал.

Работать с ним и с ребятами было сплошным удовольствием. На площадке всегда царила атмосфера веселья и беспечности. А вот в школе житья не стало совсем. Мало того, что она не была ровней своим одноклассникам, так ещё и в кино снялась! Подростки такого не прощают. Девочку даже не приняли в пионеры, отправив заниматься своими “кинами”.

Матери пришлось перевести Ирину в другую элитную школу. Туда, где учились дети киношников и где никто никому не завидовал, а учителя спокойно относились к пропускам занятий.

До окончания школы Ирина успела сняться в нескольких картинах: “Меня ждут на Земле”, “Принцесса на горошине” и “Туфли с золотыми пряжками”. Поступая в “Щуку” она уже была достаточно известной.

Ирина Малышева в фильме “Мёртвые души” (источник фото: kino-teatr.ru)

Получив диплом Ирина устроилась на работу в театр им.Пушкина и почти сразу стала в нём ведущей актрисой. В кинематографе её карьера так же развивалась очень успешно. Предложения от режиссёров поступали с достаточной регулярностью.

Читатель мог видеть фильмы “Портрет с дождём”, “Поговорим, брат…”, “Возьму твою боль”, “Всадник на золотом коне”, “Было у отца три сына”, “Я тебя никогда не забуду”, “Мёртвые души”, “Багратион”, “Сон в руку, или чемодан”, “Серебряные струны”, “Бывший папа, бывший сын”, “Бабник” и другие.

С приходом 90-х с работой стало туговато. За 10 лет Малышева приняла участие всего в 14 проектах, чего раньше ей “хватило бы” на 2-3 года. За работу в театре платили крохи, а заработка с кино не хватало на жизнь.

Знаменитая на всю страну актриса устроилась агентом по недвижимости. И вновь она терпела насмешки, но теперь уже от коллег и клиентов. Знаменитая актрисулька в продавцы пошла. Ха-ха! Но Малышева никогда не была гордой и тяготы жизни переносила спокойно. Работа есть работа, в ней ничего зазорного нет.

Ирина Малышева в сериале “Горячев и другие” (источник фото: m.kino-teatr.ru)

По всему видно, что Ирина Малышева и умница и красавица и талантище ого-го. Так почему-же она так и не вышла замуж и не познала радостей материнства?

Первая любовь случилась, как и полагается, в юности. Правда объект её любви, а после и партнёр, был уже зрелым мужчиной. На съёмках “Сто дней после детства” Ирина познакомилась со сценаристом Сашей Александровым. Ему было за 30, ей всего 15. После окончания съёмок Ирина и Александр долго переписывались. Сначала просто по-дружески, потом послания стали принимать романтический оттенок.

Когда Ирина достигла совершеннолетия Александр перевёз юную возлюбленную к себе. Мать была против, не раз приходила ругаться со взрослым мужчиной и просила оставить в покое её маленькую дочь. Но всё было тщетно.

Почти 10 лет просуществовала эта пара. Пока Ирина проходила путь становления профессиональной актрисы Александров помогал ей во всем. Но разве могут бесконечно понимать друг друга 18 и 35 лет? Нет, конечно.

Ирина малышева в фильме “Бабник” (источник фото: m.kino-teatr.ru)

Их отношения были похожи на маятник. Ира и Саша то расходились, то сходились. В перерывах она влюблялась в других, а он пускался в однодневные связи. К тому же Александров начал часто прикладываться к бутылке, а напившись, поднимал на Ирину руку. В конце концов они оба настолько устали, что приняли окончательное решение расстаться.

Во время этого романа у Малышевой был ещё один, с женатым режиссёром Элемом Климовым. Ему так же было под 40, а ей всё те же чуть за 20. Какое-то время Ирина металась между двух огней, признаваясь в пылкой любви то сценаристу, то режиссёру.

Читайте также:  Актриса дарья сагалова фото личная жизнь

Роман с Климовым закончился, когда трагически погибла его жена. Он чувствовал себя не вправе предавать её память (при жизни то можно было) и оборвал связь с малолетней Малышевой.

Больше серьёзный отношений у актрисы не было. Сейчас она по-прежнему снимается в кино, хоть и не так часто, и играет в театре. Но по вечерам приходит в пустую квартиру, где её никто не ждёт, разве что подушка, готовая впитать слёзы одиночества.

Читайте так же: КОРОТКАЯ ЖИЗНЬ ГАЛИНЫ ВЕНЕВИТИНОВОЙ

ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!

Источник

Биография

Кинокартина «Сто дней после детства» принесла юным исполнительницам главных ролей не только признание публики и критики, но и помогла устроить личную жизнь. Сотрудничество режиссера Сергея Соловьева с Татьяной Друбич переросло в 6-летнее супружество, а Ирину Малышеву связывали отношения со сценаристом Александром Александровым. Хотя поначалу молодая актриса даже боялась смотреть в сторону этого «лысого бородатого мужчины».

Детство и юность

В середине последнего зимнего месяца 1961-го в московской интеллигентной семье случилось пополнение – на свет появилась дочь Ира. Отец занимал профессорский пост знаменитого конструкторского бюро «Туполев», и в его обязанности входило создание самолетов. Мама, окончившая знаменитую «Гнесинку», солировала в Соколовском хоре и сумела передать чаду тягу к классическому музыкальному искусству.

Ирина Малышева в молодости (кадр из фильма «Сто дней после детства»)Ирина Малышева в молодости (кадр из фильма «Сто дней после детства»)

Еще в раннем возрасте Ирина с завидной легкостью справлялась с серьезными ариями, демонстрировала неплохие творческие способности, лелея мечту стать прославленной артисткой эстрады. Впрочем, глава семейства увлечения ребенка не разделял. И, решив оградить от несерьезного, по его мнению, занятия, определил в специальную школу с уклоном в сторону английского языка и естественных наук.

Однако в элитном учебном заведении взаимоотношения с одноклассниками не сложились в виду так называемой финансовой пропасти. Малышева то и дело подвергалась травле.

«Мальчики и девочки-мажоры приносили в школу жвачки, иностранные ручки, демонстрировали друг другу импортные шмотки, привезенные родителями из-за границы, а у меня такой роскоши и в помине не было, я не могла позволить тусовку с друзьями у себя “на хате”. Поэтому ко мне относились с барским снисхождением», – рассказывала Ирина Валентиновна.

Однако все изменилось, когда подростку исполнилось 13 лет. Увидев на специальном стенде «Мосфильма» объявление о срочном розыске претендентки на женскую роль в фильме, Ирина, не раздумывая, ринулась на пробы. Казалось бы, природная стеснительность и скромность могли помешать благосклонному решению, но именно такая девочка и требовалась режиссеру.

Ирина Малышева в молодости (кадр из фильма «Факт биографии»)Ирина Малышева в молодости (кадр из фильма «Факт биографии»)

После того как в школе прознали про дебют Малышевой в кинематографе, положение начинающей актрисы и вовсе стало плачевным. Ее дергали при малейшей провинности, злорадно ухмыляясь, что нужно заниматься действительно важными вещами, и даже не приняли в комсомол.

Ира нападок не выдержала и рассказала о своих злосчастиях матери. Женщина перевела дочь в школу рабочей молодежи, среди которой были дети Михаила Ульянова, Василия Аксёнова и Семена Лунгина. Педагоги к «труду» подопечных относились с пониманием.

Театры и фильмы

Вспоминая кастинг, Малышева сообщала, что отбор вел сам режиссер. Он сразу ей понравился – маленький, кругленький, как Колобок, и ужасно добродушный Соловьев мог вдохнуть жизнь даже в самого нерешительного начинающего актера. Следить за поведением юных дарований приставили двух воспитательниц, но те все равно «проморгали» как минимум два звездных романа.

Ирина Малышева и Татьяна Друбич (кадр из фильма «Сто дней после детства»)Ирина Малышева и Татьяна Друбич (кадр из фильма «Сто дней после детства»)

Хотя поначалу сценариста «Ста дней после детства» Ирина ненавидела. Именно по указанию этого «дяди» ей делали два жутких хвостика и наряжали в ужасное платье, на которое в знак протеста неизменно выливались чернила и которое прожигалось. К съемкам сцены с танцами девочка решилась на преображение – модную прическу, легкий макияж и красивый кружевной наряд. Несмотря на то, что в таком виде Александров запретил появляться в кадре, между ними завязалась дружба, подкрепляемая перепиской.

После премьеры Малышева проснулась знаменитой, на нее неустанно сыпались предложения о сотрудничестве. И Ирина, борясь с юношескими комплексами, выбирала роли привилегированных особ – принцессы («Принцесса на горошине»), царевны («Туфли с золотыми пряжками»), княжны («Багратион»), царицы («Борис Годунов»).

Ирина Малышева (кадр из сериала «Горячев и другие»)Ирина Малышева (кадр из сериала «Горячев и другие»)

В положенный срок девушка стала студенткой знаменитой «Щуки», и ей посчастливилось слушать лекции учеников самого Евгения Вахтангова. Как признавалась артистка позднее, учиться она обожала и делала это «взахлеб», за что и становилась неоднократно Ленинской стипендиаткой. В творческой биографии Ирины значились два храма Мельпомены – драматический имени Пушкина и Театр Луны.

Со временем фильмография увеличивалась в геометрической прогрессии, а работы «Поговорим, брат…», «Я тебя никогда не забуду», «Было у отца три сына», «Мертвые души», «Особый случай» и сейчас с радостью пересматриваются зрителями.

Личная жизнь

Эпистолярный роман со старшим коллегой по премьерной кинокартине вылился в реальный. Девушка в то время оканчивала школу, и Александр Леонардович как мог оберегал предмет своего воздыхания. По признанию Ирины, именно она настояла на переходе их отношений с платонических на более интимные. Вскоре пара стала жить вместе, но счастливого совместного существования не случилось.

«Это были непростые годы, наша семья напоминала маятник: я то уходила, то возвращалась – Саша пил, и мне, молоденькой девочке, было сложно выдержать его запои, но и уйти насовсем не хватало сил, все-таки он был для меня прежде всего другом. В конце концов, мы расстались, и я не знаю о нем ничего», – добавила Ирина Валентиновна.

Ирина МалышеваИрина Малышева и ее собака / Фейсбук

Читайте также:  Актриса софья ануфриева личная жизнь

На 1-м курсе Щукинского училища, во время очередной ссоры с возлюбленным, Малышеву пригласил сниматься к себе Элем Климов в «Иди и смотри» (рабочее название «Убейте Гитлера»). И вскоре они начали встречаться не только на репетициях и прогонах, несмотря на женатое положение режиссера.

«Я была настолько влюблена, что ни о чем не думала. Я настолько его любила, что желала ему только счастья, даже с другой женщиной. И получала такое удовольствие от наших коротких встреч, что летела к нему как на крыльях. Меня устраивала моя незавидная тайная роль, ни на что большее я не претендовала».

Так рассказала актриса в большом интервью «Каравану историй», предоставив фото из личного архива.

Связь между ними оборвалась сразу после гибели законной супруги Климова, переключившегося на молодую пассию. Потом за Ириной ухаживало немало представителей противоположного пола, но своего единственного мужа Романа она встретила в тот момент, когда уже отчаялась найти настоящую любовь.

Ирина Малышева сейчас

В 90-х Малышева покинула сцену и переквалифицировалась в риелтора, специализирующегося на загородной элитной недвижимости. Хотя, как признавалась женщина позднее, она могла найти себя в любом бизнесе.

Ирина Малышева в 2018 году (кадр из программы «Тайны кино»)Ирина Малышева в 2018 году (кадр из программы «Тайны кино»)

А съемки и театр превратились в хобби – к 2019-му последней киноработой значился эпизод в «Девичьей охоте» 2011-го.

Фильмография

  • 1975 – «Сто дней после детства»
  • 1977 – «Принцесса на горошине»
  • 1978 – «Поговорим, брат…»
  • 1981 – «Всадник на золотом коне»
  • 1981 – «Было у отца три сына»
  • 1983 – «Я тебя никогда не забуду»
  • 1984 – «Мертвые души»
  • 1985 – «Багратион»
  • 1987 – «Борис Годунов»
  • 1987 – «Серебряные струны»
  • 1991 – «Очаровательные пришельцы»
  • 1996 – «Маркиз де Сад»
  • 2005 – «Я не вернусь»
  • 2006 – «Иван Подушкин. Джентльмен сыска – 1»
  • 2011 – «Девичья охота»

Источник

Ирина Малышева

Ирина Малышева

Ирина Валентиновна Малышева. Родилась 15 февраля 1961 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Российской Федерации.

Ирина Малышева родилась 15 февраля 1961 года в Москве.

Из семьи коренных москвичей.

Отец – Валентин Малышев, известный советский авиаконструктор, профессор, работал в бюро А. Н. Туполева, занимал пост заместителя главного конструктора, специалист по криогенному топливу в самолетостроении.

Мать – певица, пела в хоре Соколова.

В семье были постоянные скандалы. “Я не понимала – почему родители все время находятся в состоянии войны? В любую минуту мог разразиться скандал с истериками, битьем посуды, криками. Мать постоянно упрекала отца, что она отдала ему свою жизнь, пожертвовала собой, а он этого не ценит. Доходило и до драки, она сама провоцировала отца. Помню, как я убегала на лестничную площадку и сидела там, заткнув уши, дожидаясь, пока в нашей квартире не утихнет тайфун”, – вспоминала Ирина. В итоге ее родители развелись, когда девочке было 11 лет. А сама она из-за этого росла с убеждением, что все мужчины – враги, так ей внушала мама. С отцом она не общалась почти десять лет. Лишь когда Ирина выросла, то нашла его телефон и восстановила отношения.

С ранних лет мать настраивала ее на профессию актрисы. Ирина училась в музыкальной школе, занималась фигурным катанием.

Окончила московскую английскую спецшколу № 40 (ныне № 1250).

С 13 лет начала сниматься в кино, куда ее также отвела мама, прочитавшая в газете объявление о том, что на «Мосфильме» ищут девочку. И в 1975 году она дебютировала в кино в роли Сони Загремухиной в фильме Сергея Соловьёва «Сто дней после детства». Малышева даже могла сыграть главную героиню. Поначалу ассистенты, выполняя волю режиссера, искали на главную роль «молодую Купченко» – голубоглазую белокурую девочку. Остановились на ней. Но когда Соловьев увидел Татьяну Друбич, то решил, что Лену Ерголину будет играть она. Ирина вспоминала: “У Тани была броская восточная внешность: припухлые губы, длинная черная коса, правильные черты лица… Одним словом, девочка-картинка, идеал красоты! В результате меня утвердили на другую, второстепенную роль. Моя героиня носила смешную фамилию – Загремухина. Вначале мне стало немножко обидно, но потом обиды забылись: настолько интересен был сам процесс съемок”.

Ирина Малышева в фильме “Сто дней после детства”

Ирина Малышева Сто дней после детства

Далее, еще будучи подростком, стала активно сниматься. Яркими получились главные роли в фильмах-сказках «Туфли с золотыми пряжками» (Царевна Марьюшка) режиссера Георгия Юнгвальда-Хилькевича и «Принцесса на горошине» (Принцесса на горошине) Бориса Рыцарева.

Ирина Малышева в фильме “Туфли с золотыми пряжками”

Ирина Малышева Туфли с золотыми пряжками

Ирина Малышева в фильме “Принцесса на горошине”

Ирина Малышева Принцесса на горошине

После окончания школы поступила в Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина, которое окончила в 1982 году.

В 1981-2000 годах работала в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина. Также служила в Театре Луны.

Параллельно продолжала сниматься. Пик ее актерской карьеры пришелся на 1980-е – начало 1990-х годов.

Заметными стали работы в картинах «Было у отца три сына» (Светлана), «Я тебя никогда не забуду» (Полина Иванова), «Сон в руку, или Чемодан» (Любочка Невинная), «Багратион» (княжна Екатерина Павловна), «Серебряные струны» (Вера Владимировна), «Мой лучший друг – генерал Василий, сын Иосифа» (Нинель Шумская), «Горячев и другие» (Ольга), «Маркиз де Сад» (мадам де Монтрёй).

Читайте также:  Екатерина никищихина актриса личная жизнь

Ирина Малышева в фильме “Было у отца три сына”

Ирина Малышева Было у отца три сына

Ирина Малышева в фильме “Мой лучший друг – генерал Василий, сын Иосифа”

Ирина Малышева Мой лучший друг генерал Василий сын Иосифа

Ирина Малышева в фильме “Маркиз де Сад”

Ирина Малышева Маркиз де Сад

В кризисные 1990-е некоторое время ей пришлось работать агентом по недвижимости.

В 2000-е вернулась на экран, хотя снималась не очень часто. Сыграла в лентах «Особый случай» (Диана), «Северный сфинкс» (Мария Нарышкина), «Оперативный псевдоним» (Алика), «Не забывай» (Шура Кречетова), «Иван Подушкин. Джентльмен сыска-1» (Кока) и др.

Общественно-политическая позиция Ирины Малышевой:

Неоднократно критически высказывалась в прессе о российской власти. Не поддержала политику Кремля в 2014 году в отношении Крыма и Украины.

Занимается зоозащитной деятельностью – содействует сбору средств на приюты для бездомных собак и кошек. Выступала с инициативами против истребления бездомных животных.

Ирина Малышева с собаками

Личная жизнь Ирины Малышевой:

Не замужем. Детей нет.

В юности у нее был роман со сценаристом Александром Леонардовичем Александровым (1947 г.р.), который был намного старше ее. Они познакомились на съемках фильма «Сто дней после детства». Перед тем Александров развелся с женой, которая уехала во Францию и вышла замуж за писателя Владимира Максимова.

Как рассказывала Ирина, именно она настояла на их близости. От этих отношений она забеременела, но мать запретила ей рожать, тем более, что Александров сильно пил. Она вспоминала: “Помню, как я, вернувшись домой беременная, проплакала всю ночь. А наутро мать повезла меня в Коломну на криминальный аборт. Она меня убедила: «Ты себя погубишь! Твоя карьера будет закончена. От кого собираешься рожать? От алкоголика!». Мама стращала меня: смотри, никому об этом не говори! А у меня не было сил сопротивляться, да и я понимала, что она права”.

Ирина Малышева и Александр Александров

Ирина Малышева и Александр Александров

Далее состояла в отношениях с режиссером Элемом Климовым, с которым познакомилась в 1978 году, когда училась на первом курсе. Разница в возрасте в 20 лет ее не смущала, как и тот факт, что режиссер был женат. Расстались после того, как у Климова трагически погибла жена.

Ирина Малышева и Элем Климов

Ирина Малышева и Элем Климов

Фильмография Ирины Малышевой:

1975 – Факт биографии – Ира, дочь Шумова
1975 – Сто дней после детства – Соня Загремухина
1976 – Туфли с золотыми пряжками – Царевна Марьюшка
1976 – Принцесса на горошине (Princezna na hrášku) – Принцесса на горошине
1976 – Меня ждут на Земле – Лена, дочь Сан Саныча
1977 – Хочу быть министром – Аля Турчинова
1977 – Портрет с дождём – Лена
1978 – Поговорим, брат… – Вера
1978 – Мятежная баррикада – Зоя
1980 – Коней на переправе не меняют – дочь Мячкиных
1980 – Всадник на золотом коне – Ай
1980 – Возьму твою боль – Валя Батрак, дочь Ивана
1981 – Было у отца три сына – Светлана
1982 – Солнечный ветер – Зина, дочь Любови Васильевны, двоюродная сестра Нади
1983 – Я тебя никогда не забуду – Полина Иванова, медсестра-фронтовичка, учительница биологии
1983 – Карастояновы (Karastoyanov Family) – Лил / Георгица Карастояновы
1984 – Мёртвые души – губернаторская дочка
1985 – Страховой агент – Вероника
1985 – Сон в руку, или Чемодан – Любочка Невинная
1985 – Право любить – Елена Сергеевна
1985 – Багратион (ბაგრატიონი) – княжна Екатерина Павловна, младшая дочь Павла I
1987 – Серебряные струны – Вера Владимировна
1987 – Борис Годунов (фильм-опера) (фильм-спектакль) – Марина Мнишек
1989 – Бывший папа, бывший сын – Вера Павловна, вторая жена Ярцева
1990 – Потерпевший – Ирина
1990 – Золотая шпага – мама Игоря
1990 – Бабник – девушка на выставке
1991 – Танго смерти – Майа
1991 – Очаровательные пришельцы – Настя, очаровательный пришелец
1991 – Назад в СССР (Back in the U.S.S.R.) – стюардесса
1991 – Мой лучший друг – генерал Василий, сын Иосифа – Нинель Шумская
1991 – Жажда страсти – вторая горничная
1992-1994 – Горячев и другие – Ольга
1992 – Женщина с цветами и шампанским – Лена Вербицкая
1992 – Дорога никуда – Лаура, любовница Георга Ван-Коннета (нет в титрах)
1996 – Маркиз де Сад (Marquis de Sade) – мадам де Монтрёй
1996 – Кафе “Клубничка” – Татьяна
1998 – Предельный человек (Termination Man) – Наташа
1999 – Семейные тайны
2000 – Особый случай – Диана
2000 – Два товарища – педагог
2002 – Глаза Ольги Корж
2003 – Северный сфинкс – Мария Нарышкина, любовница Александра
2003 – Свободная женщина-2 – эпизод
2003 – Оперативный псевдоним – Алика
2004 – Рокировка – Юрьева
2004 – Не забывай – Шура Кречетова
2005 – Я не вернусь – Тамара Ивановна, мама Оли
2006 – Иван Подушкин. Джентльмен сыска-1 – Кока
2011 – Девичья охота – эпизод
2018 – Тайны кино. Мертвые души (документальный)
2018 – Тайны кино. Сто дней после детства (документальный)

Источник