Ирина гошева актриса личная жизнь

Ирина гошева актриса личная жизнь thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 октября 2019;
проверки требуют 2 правки.

Ири́на Проко́фьевна Го́шева (12 [25] марта 1911, Архангельск[3] — 11 марта 1988, Москва) — советская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР (1963).

Биография[править | править код]

Ирина Гошева родилась в Архангельске 12 (25) марта 1911 года. В 1932 году окончила Ленинградский техникум сценических искусств и в том же году поступила в «Молодой театр» под руководством С. Э. Радлова.

В 1935—1940 годах актриса играла в Ленинградском театре комедии под руководством Н. П. Акимова, а в 1940 году по приглашению Немировича-Данченко поступила во МХАТ, прослужив в нём до 1974 года.

Сергей Эйзенштейн планировал снимать Ирину Гошеву в роли Анастасии в фильме «Иван Грозный», но её не отпустили из Художественного театра в Алма-Ату для съёмок. Об этом упоминается в записи беседы Сталина с С. Эйзенштейном и Н. Черкасовым, которая прошла 26 февраля 1947 года.

В 1963 году актрисе присвоено звание Народной артистки РСФСР.

С 1987 по 1988 год работала во МХАТе имени Чехова. Ирина Гошева умерла в 1988 году и была похоронена на Невзоровском кладбище в городе Ивантеевка.

Звания и награды[править | править код]

  • Заслуженная артистка РСФСР (5 ноября 1947)
  • Народная артистка РСФСР (30 января 1963)
  • Орден Трудового Красного Знамени (26 октября 1948)
  • Орден «Знак Почёта» (1 июня 1940)
  • Медали

Театральные работы[править | править код]

В Ленинградском театре комедии

  • 1936 — «Собака на сене» (автор Лопе де Вега, режиссёр Н. П. Акимов) — Диана
  • 1937 — «Весенний смотр» (автор В. Шкваркин 1937 год, режиссёры С. Юткевич и Хеся Локшина) — Люба
  • 1939 — «Опасный поворот» (автор Д. Пристли, режиссёр Г. М. Козинцев, худ. Н. П. Акимов) — Оуэн
  • 1940 — «Тень» (автор Е. Шварц, режиссёр Н. П. Акимов) — Аннуциата

Во МХАТе СССР имени М. Горького

  • 1940 — «Три сестры» (А. Чехов) — Ирина
  • 1945 — «Вишнёвый сад» (А. Чехов) — Аня
  • 1945 — «Идеальный муж» (О. Уайльд) — леди Мэйбл Чилтерн
  • 1947 — «Дни и ночи» (К. М. Симонов) — Аня Клименко
  • 1949 — «Двенадцать месяцев» (С. Я. Маршак) — Падчерица
  • 1951 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (П. О. Бомарше) — Сюзанна
  • 1952 — «Таланты и поклонники» (А. Н. Островский) — Негина
  • 1956 — «Осенний сад» — Констанс Такерман
  • 1958 — «Третья, патетическая» (Н. Ф. Погодин) — Мария Ильинична Ульянова
  • 1962 — «Дом, где мы родились» (П. Когоут) — Мать
  • 1964 — «Зима тревоги нашей» (Дж. Стейнбек)
  • 1971 — «Потусторонние встречи» (Л. В. Гинзбург) — Эмма
  • 1973 — «Кремлёвские куранты» (Н. Ф. Погодин) — Забелина
  • 1974 — «Соло для часов с боем» (О. Заградник) — пани Конти
  • 1974 — «Синяя птица» (М. Метерлинк) — Бабушка

Фильмография[править | править код]

  • 1934 — Юность Максима — заключённая
  • 1939 — Два брата — Вера
  • 1953 — Анна Каренина — Варя Вронская
  • 1963 — Теперь пусть уходит — Гермион
  • 1969 — Преступление и наказание — Пульхерия Александровна Раскольникова, мать Родиона Раскольникова
  • 1970 — Волшебная сила (новелла «Волшебная сила искусства») — учительница Елена Сергеевна Сергеева
  • 1971 — Вчера, сегодня и всегда — Анна Павловна Шеина
  • 1971 — Заговор
  • 1971 — Человек с другой стороны — мать Виктора
  • 1975 — Победитель — Елена Николаевна Мокашева, мать Георгия
  • 1977 — Любовь Яровая — Горностаева, жена профессора
  • 1978 — Проводы — секретарь
  • 1979 — Взрослый сын — бабушка Андрея Шульгина
  • 1980 — Депутатский час — Валентина Георгиевна
  • 1981 — Женщина в белом — миссис Клеменс
  • 1981 — Через Гоби и Хинган — Надежда Фёдоровна
  • 1983 — Петля — Полина Ивановна
  • 1984 — Загадка Кальмана
  • 1985 — Искренне Ваш… — мать Павла
  • 1986 — Без сына не приходи! — учительница пения
  • 1986 — Осенний ветер

Озвучивание мультфильмов[править | править код]

  • 1951 — Высокая горка
  • 1952 — Валидуб — мать Янека
  • 1954 — Оранжевое горлышко
  • 1955 — Остров ошибок — Галочка
  • 1959 — Янтарный замок

Примечания[править | править код]

Источник

В сравнении с ее ролями в кино Ирина Гошева прожила гораздо более успешную карьеру на театральной сцене. Ее героини в постановках срывали овации. Но именно в кадре актриса оставила «нетленное» наследие для будущих поколений и молодых актеров.

Очевидный успех Гошевой

От остальных коллег Ирина Гошева отличалась полным признанием ее таланта, легендарные преподаватели пророчили ей успешное будущее уже со студенческой скамьи. После театрального техникума девушке не приходилось долго доказывать свои способности или оставаться без роли. Еще в начале ее карьеры было понятно, какое место в отечественном театре и кино займет эта личность.

Роль Ирины

Ее именем обозначено величие легендарного Ленинградского театра комедии и МХАТа. Многие режиссеры с именитыми фамилиями, которые останутся в истории кинематографа и театра, пытались заполучить девушку на роль в своих проектах. Немирович-Данченко лично упрашивал ее играть у него в постановках. А в кадре ее участия добивался сам Эйзенштейн.

О ее преданности своему делу говорит и то, что Ирина Гошева продолжала работать еще в возрасте 75 лет, в самом конце жизни она еще получала приглашения на съемки в кино и участие в спектаклях. И женщина принимала их без мыслей о заслуженной пенсии.

Читайте также:  Личная жизнь актрисы зои зелинской

Образец разноплановой актрисы

В отличие от ее театральных ролей на экране легендарная актриса радовала зрителя не с таким уж постоянством. Между съемками у нее бывали интервалы от одного года до нескольких лет. При этом отдельные ленты с ее участием были явно пропагандистскими и не вызывали особого восторга у зрителей. Но были и великие роли в запоминающихся фильмах.

Гошева в образе

На закате ее карьеры Гошева Ирина Прокофьевна с ее увесистым послужным списком была примером для молодых коллег и предметом гордости многих режиссеров и зрителей. Одаренная театральная актриса с великолепной драматической подготовкой могла осилить любой по сложности персонаж. Полный перечень фильмов:

  • «Юность Максима» (1934);
  • «Два брата» (1939);
  • «Анна Каренина» (1953);
  • «Теперь пусть уходит (1963);
  • «Преступление и наказание» (1969);
  • «Волшебная сила» (1969);
  • «Вчера, сегодня и всегда» (1970);
  • «Заговор» (1971);
  • «Человек с другой стороны» (1971);
  • «Победитель» (1975);
  • «Любовь Яровая» (1977);
  • «Проводы» (1978);
  • «Взрослый сын» (1979);
  • «Депутатский час» (1980);
  • «Женщина в белом» (1981);
  • «Через Гоби и Хинган» (1981);
  • «Петля» (1983);
  • «Загадка Кальмана» (1984);
  • «Искренне Ваш…» (1985);
  • «Без сына не приходи!» (1986);
  • «Осенний ветер» (1986).

Ей доверяли играть в самых разных жанрах. Актриса воплотила на сцене немало образов героинь из классики русской литературы, поэтому ее охотно приглашали и на съемки экранизаций великих произведений.

Институт сценических искусств

Также Ирина Прокофьевна работала в музыкальных лентах. Помимо этого ей доверяли понятные и привычные для зрителей драматические роли.

Великолепная драматическая подготовка

В числе ее навыков, бесспорно, стоит отметить сочетание одаренности и превосходной театральной школы от лучших педагогов эпохи. Сразу после драматического образования со студенческой скамьи девушку в 21 год приглашают работать на сцене. Неопытная на то время, но явно одаренная актриса Ирина Гошева принимает приглашение в Молодой театр в Ленинграде. Там будущая легенда попадает в руки Сергея Радлова, великого теоретика в театральном искусстве.

Вряд ли вчерашнюю студентку в 21 год без опыта стабильной игры на сцене позвали бы в такой коллектив, если бы у нее не было таланта.

А еще одаренная девушка из Архангельска была одной из наиболее успешных выпускниц престижного Ленинградского техникума сценических искусств. На то время заведение хорошо знали в мировом театральном искусстве. Там готовили отличных специалистов в разных отраслях драматургии.

Техникум был основан еще до революции и когда-то был гордостью империи. Позже там подготовили уже «легенды» советского театра, одно только обучение в этом техникуме было предметом особой гордости. А вот Гошева Ирина оказалась лучшей из числа его выпускников.

Позже к перечню ее достоинств добавится еще и бесценный опыт.

Театральный зритель

Биография Гошевой

Будущая легендарная актриса Ирина Гошева была уроженкой Российской империи. Она родилась еще до революции в 1911 году в Архангельске. Уже в другом, новом государстве она покинет малую родину и переедет в Ленинград для обучения актерскому ремеслу. Там девушка доказывает свое желание и способности, успешно поступает в Ленинградский техникум сценических искусств.

Сразу после выпуска в качестве уже дипломированной актрисы девушка дебютирует на театральной сцене, чуть позже в 23 года она появится уже и в кадре полнометражной кинокартины. Ей доверили сыграть первую кино-роль в известной ленте «Юность Максима». Картину снимали по заказу партии, и в целях пропаганды в кинотеатрах посмотрели ее миллионы граждан. Так уже в самом начале молодая девушка получит завидную узнаваемость. В фильме ей доверили сыграть заключенную.

Востребованной актрисой Ирина Гошева оставалась 54 года до самой старости. Она стала свидетелем смены эпох и выступила партнером по съемке для нескольких поколений отечественных актеров. Легенда театра и кино ушла из жизни в 1988 году.

Источник

GoshevaГошева Ирина Прокофьевна
Народная артистка РСФСР (1963)
Родилась 12 марта (по другим данным – 10 ноября) 1911 года.
Умерла 11 мая 1988 года.

Ирина Гошева родилась в Архангельске в семье Прокофия Фёдоровича (умер в 1940 году) и Ирины Петровны (умерла в 1930 году) Гошевых. Отец трудился кочегаром, мать тянула на себе всё домашнее хозяйство. Далёкие от искусства, они прививали дочери умения выживания в тяжёлой рабочей обстановке, но, вопреки их стараниям, она росла тонкой артистической натурой. Ей нравилось искусство, нравился театр, поэтому окончив школу II ступени, в 1929 году она уехала в Ленинград, чтобы пройти вступительные испытания на актёрский факультет техникума сценических искусств. Курс в тот год набирал опытный педагог Владимир Сладкопевцев, который в хрупкой выразительной девочке почувствовал незаурядные актёрские данные и взял её в число своих учеников. Надо отметить, что из всех двадцати четырёх студентов наибольшая удача улыбнулась именно Гошевой. Ещё во время учёбы на неё обратил внимание Сергей Эрнестович Радлов и по окончании техникума пригласил начинающую актрису в свой «Молодой театр». Гошева сразу же стала играть ведущих героинь в его постановках, с присущим ей лиризмом и трагически обострённым восприятием мира. Она исполнила Дездемону в «Отелло» В. Шекспира, Варю в «Нашей молодости» С. Карташёва по роману В. Кина «По ту сторону», Донгор в «Магистрали», Полиньку в «Чехове», которые раскрыли её как интересную лирико-драматическую актрису. Через три года, желая расширить свои творческие рамки, Ирина Гошева перешла к Николаю Акимову в Ленинградский театр комедии, где не стала поступаться своим лирическим началом, а разнообразила его характерно-комедийными красками. В её репертуаре появились: Диана в «Собаке на сене» Л. де Вега, Мадлен в «Моём преступлении» Л. Вернейля, Люба в «Весеннем смотре» В.В. Шкваркина, Фаншон Бельанж в «В понедельник в 8» Э. Фербер и Д. Кауфмана, Оливия в «Двенадцатой ночи» В. Шекспира, Ольга в «Сыне народа» Ю.П. Германа, Олуэн Пиил в «Опасном повороте» Д. Пристли, Аннунциата в «Тени» Е.Л. Шварца. Последняя работа наиболее удалась актрисе. Показывая её на гастролях в Москве, она смогла восхитить самого Владимира Ивановича Немировича-Данченко, который позвал актрису в Художественный театр, посулив роль Офелии. Конечно же, получив столь заманчивое предложение от мэтра театрального мира, она не смогла устоять и в 1940 году покинула Ленинград. Безусловно, это был рискованный шаг, поскольку в Театре комедии на неё строился репертуар, а в Москве всё могло сложиться менее удачно. Однако поначалу волноваться было не о чем. На мхатовской сцене Ирина Гошева сыграла сразу двух чеховских героинь: Ирину в «Трёх сёстрах» и Аню в «Вишнёвом саде», репетировала обещанную Офелию в «Гамлете» В. Шекспира, но, к сожалению, спектакль не был доведён до премьеры. После смерти Немировича-Данченко в 1943 году к идее его постановки уже никто не возвращался, и актрисе с этого момента пришлось перейти на второй план, уступив первенство другим своим коллегам. Но хорошие роли, всё же, не обходили её вниманием. Она играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро» П. Бомарше, Негину в «Талантах и поклонниках» А.Н. Островского, леди Мейбл в «Идеальном муже» О. Уайльда, Аню Клименко в «Днях и ночах» К.М. Симонова, Констанс в «Осеннем саде» Л. Хеллман. Но в целом её карьеру в Художественном театре вряд ли можно назвать удачной. Отработав в нём тридцать четыре сезона, в 1974 году она его покинула.

Читайте также:  Кейт аткинсон актриса личная жизнь

Казалось бы, о творческой востребованности Ирине Прокофьевне можно было забыть. Она была немолода, её театральные заслуги остались в прошлом, новое поколение режиссёров знало о ней лишь понаслышке. И, всё же, актрисе снова повезло. Ирину Гошеву стали приглашать в кино, в котором до этого она появлялась эпизодически. Главной работой, по которой её узнавали, была небольшая роль старой учительницы в телевизионной новелле «Волшебная сила искусства», где Гошева выступила партнёршей Аркадия Райкина. По сути она открыла ей дорогу на большой экран. Актрису начали приглашать на небольшие роли интеллигентных пожилых женщин, которых она играла со свойственной ей лиричностью. Наиболее заметные из них: Елена Николаевна («Победитель»), бабушка Андрея («Взрослый сын»), Валентина Георгиевна («Депутатский час»), миссис Клеменс («Женщина в белом»), Полина Ивановна («Петля»), Мари («Осенний ветер»).

Личная жизнь Ирины Прокофьевны сложилась более чем благополучно. Работая в Ленинграде, она познакомилась с актёром Владимиром Владимировичем Кабатченко (1904–1981), который стал её мужем. В 1935 году в их семье родилась дочь Елена. Супруги прожили долгую счастливую жизнь и упокоились вместе на Невзоровском кладбище в Ивантеевке Московской области.

Фильмы и роли:

1934: «Юность Максима» (заключённая); 1953: «Анна Каренина» (Варя Вронская); 1963: «Теперь пусть уходит», тв (Гермион); 1969: «Преступление и наказание» (Пульхерия Александровна), «Эгмонт», тв (мать Клары); 1970: «Волшебная сила», тв (Сергеева Елена Сергеевна, учительница); 1971: «Вчера, сегодня и всегда» (Анна Павловна Шеина), «Заговор», тв (Эстер), «Человек с другой стороны» (мать Виктора Крымова); 1975: «Победитель» (Елена Николаевна); 1977: «Любовь Яровая», тв (мать Горностаева); 1978: «Проводы», тв (секретарь); 1979: «Взрослый сын» (бабушка Андрея); 1980: «Депутатский час» (Валентина Георгиевна); 1981: «Женщина в белом» (миссис Клеменс), «Тропинины», тв (Анна Фёдоровна), «Через Гоби и Хинган» (Надежда Фёдоровна); 1983: «Петля», тв (Полина Ивановна); 1985: «Загадка Кальмана» (театралка), «Искренне Ваш…» (мама Паши); 1986: «Без сына не приходи!» (Анна Григорьевна, учительница пения), «Осенний ветер», тв (Мари).

Источник

1 августа 1923 года родилась ВАЛЕНТИНА ЛЕОНТЬЕВА (1923-2007) — легендарная ведущая передач “В гостях у сказки!”, и “Спокойной ночи, малыши!” на которых выросло не одно поколение советских детей. Мы публикуем малоизвестные факты из жизни этой удивительной женщины…

Читайте также:  Александра тюфтей актриса личная жизнь

Анечка, Танечка, Валечка – так называли советские телезрители своих любимых дикторов. Обсуждали их наряды, их прически. Без преувеличения – они были практически членами семьи. Да простят меня именитые дикторы, но Валентина Михайловна Леонтьева была всегда самой-самой. И ее заслуги перед советским телевидением отнюдь не исчерпываются ролью «доброй феи» – ведущей детских передач «Спокойной ночи, малыши!» и «В гостях у сказки». Она была одним из первых дикторов телевидения, ведущей многих информаци

1 августа 2011 года ушла из жизни Жанна Трофимовна Прохоренко (11 мая 1940, Полтава — 1 августа 2011, Москва) — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1988).

Жанна (Жанетта) Трофимовна Прохоренко из тех талантливых людей, которые в одно утро просыпаются знаменитостями. Отец актрисы родился в Витебске, однако попал на службу в полтавский авиаполк. Именно здесь и родилась его дочка Жанна. Спустя год папа будущей актрисы ушел на фронт, где его убили через три месяца. Жанна с мамой после эвакуации поехали в Ленинград, где когда-то начиналась семейная жизнь семьи Прохоренко. С детства Жанна мечтала о сцене. Первые уроки актерского мастерства девочка начал

добавлена 2 января в 07:56

Старейшие актеры России 2020 года. 
ФОТО Кто является самым возрастным актером и актрисой России  на 2 января  2020 года. Вот некоторые из них.

добавлена 30 декабря 2019 в 15:55

ВСПОМНИМ!!!  Какие знаменитости  умерли в 2019 году.

добавлена 16 декабря 2019 в 09:30

ГОВОРЯТ, ЧТО ВРЕМЯ ЛЕЧИТ…
Однажды я проснулся очень рано.
Бессонница. Включаю телевизор.
И вдруг сюжет из “Кинопанорамы”
Показан был из прошлого сюрпризом.
Смотрел отрывки старой передачи,
И ностальгия охватила безудержно.
Ведущий там Рязанов, нет рекламы,
И обнимает Фараду Абдулов нежно.
Вот Горин молодой и безбородый,
А рядом с ним Миронов, бодр и весел.
Талантлив, в этом суть его природы,
Он так играл, что все вскочили с кресел.
Гафт с Остроумовой ещё не поженились,
Гердт много шутит и о п

Анатолий Александрович Белый (настоящая фамилия – Вайсман). Родился 1 августа 1972 года в Брацлаве (Винницкая обл., Украина). Российский актёр театра и кино. Заслуженный артист Российской Федерации (2006 год).

В 2018 году Елена Степаненко и Евгений Петросян подали на развод после 33 лет брака. Для многих поклонников пары эта новость стала шоком. Меж тем, как выяснилось, настоящее потрясение испытала и четвертая жена сатирика. Она впервые поведала о том, как муж объявил ей о разводе.

Артистка разоткровенничалась в рамках своего шоу “Еще не вечер!”. В очередном выпуске гостья программы Татьяна Васильева спросила, плакала ли когда-нибудь звезда из-за мужа. ” Я плакала очень страшно. Обидно, что мы из-за них плачем. А ты из-за своего?”, – поинтересовалась она у Елены Григорьевны.
“Я нет”, – отчеканила Степаненко. Бывшая жена Петросяна объяснила, что восприняла произошедшее как благо. И сразу приняла ситуацию. Она вспомнила, как именно ей о разводе сообщил ее муж.
“Это было б

Личная жизнь Жанны Прохоренко: Первый муж – кинорежиссёр Евгений Васильев. Он был старше на 13 лет. В браке родилась дочь Екатерина Евгеньевна Васильева, актриса. Внучки – актриса Марьяна Спивак и Ксения.Однажды, вернувшись со съемок, актриса объявила мужу, что уходит из семьи: у нее начались отношения с талантливым литератором Артуром Макаровым. Артур Макаров был автором сценариев нескольких картин, в которых снималась Жанна Прохоренко. Они познакомились на первой же – «Один шанс из тысячи» (со

Жанна (Жаннета) Трофимовна Прохоренко. Родилась 11 мая 1940 года в Полтаве – умерла 1 августа 2011 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1988).

Том Круз получил 200 миллионов долларов на съемки фильма в открытом космосе
На будущий фильм Тома Круза, который частично будет снят в открытом космосе, уже выделили 200 миллионов долларов. При этом у проекта еще даже нет полноценного сценария.
Компания Universal Pictures уже вложила большую сумму денег в новую картину известного актера. Звезде оказали большое доверие, ведь у проекта на текущем этапе нет сценария и непонятно, станет ли он блокбастером. Стоит отметить, что по современным меркам

Валентина Михайловна Леонтьева (урожденная Алевтина Торсонс). Родилась 1 августа 1923 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) – умерла 20 мая 2007 в посёлке Новосёлки Ульяновской области. Советская и российская телеведущая. Диктор Центрального телевидения Гостелерадио СССР в 1954-1989 годах. Народная артистка СССР (1982).

Яна Владимировна Соболевская. Родилась 1 августа 1980 года в Донецке. Украинская и российская актриса театра и кино.

Источник