Ирина бржевская биография личная жизнь дети
Ирина Бржевская
Ирина Сергеевна Бржевская. Родилась 27 декабря 1929 года в Москве – умерла 17 апреля 2019 года в Москве. Советская и российская эстрадная певица (сопрано), актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1978). Заслуженная артистка Татарской АССР (1976).
Ирина Бржевская родилась 27 декабря 1929 года в Москве.
Отец – Сергей Игнатьевич Бржеский (1900-1985), советский актер театра и кино (сыграл роль генерал-майора А.И. Родимцева в фильме «Сталинградская битва»), педагог, народный артист РСФСР.
В детстве занималась хореографией, обучалась в балетном и театральном кружках Дворца пионеров.
В 1947 году поступила на вокальное отделение музыкального училища им. А. К. Глазунова, преобразованное в 1951 году в отделение музыкальной комедии ГИТИСа. Обучалась под руководством таких видных специалистов, как Б. Покровский, А. Вовси, Т. Янко.
В 1953 году окончила ГИТИС, далее стала солисткой в железнодорожный джаз-оркестр под управлением Дмитрия Покрасса.
Два года Ирина Бржевская выступала со знаменитым джазовым оркестром Эдди Рознера.
В 1957 году организовала свой ансамбль под названием «Весна», с которым выступала вплоть до 1991 года.
Обладая хорошими вокальными данными и самобытной творческой индивидуальностью, активно сотрудничая с радио и телевидением, Ирина Бржевская в 1960-е – 1970-е годы стала одной из ведущих эстрадных певиц Советского Союза. Певица тяготела к песням сюжетным, повествовательным, содержащим подтекст, дающим возможность использовать не только вокальные данные, но и проявить актёрское мастерство.
Ее «визитной карточкой» стали песни «Геологи» А. Пахмутовой на стихи С. Гребенникова и Н. Добронравова, «Московские окна» Т. Хренникова на стихи М. Матусовского, «Хороши вечера на Оби» А. Фаттаха на стихи В. Семернина.
Ирина Бржевская – Московские окна
Именно Ирина Бржевская была первой исполнительницей знаменитых «Московских окон». Сама она рассказывала: “Была в Сочи, и только вернулась с отдыха, меня вызывают на радио (я тогда сотрудничала с оркестром Юрия Силантьева) и за голову хватаются: «Боже, какая вы загоревшая, прямо негритянка!» А надо ехать в Лейпциг, представлять страну на международном конкурсе песни. Но Тихона Хренникова моя чернота не смутила, и он предложил «Московские окна». Я проиграла утром, посмотрела, думаю, никаких вариантов, моя песня. Но для конкурса нужно перевести ее на немецкий. Прислали какого-то поэта, он написал три куплета, я все вызубрила, правильное ударение поставили. И уже на первом концерте в Германии – необыкновенный успех, принимают буквально на ура. А потом местные журналисты спрашивают: «Ваша певица замечательная, очень лирическая. Только скажите, на каком языке она пела?» После смеха выяснилось, что наш переводчик не учел особенностей диалектов и никто ни слова не понял”.
В 1964 году с песней «Московские окна» в сопровождении оркестра п/у Юрия Силантьева стала лауреатом Фестиваля эстрадной песни в Дрездене (ГДР).
Однажды восхищенный ее пением космонавт Юрий Гагарин на руках нес певицу со сцены.
Ирина Бржевская – Весеннее настроение
Также в репертуаре Ирины Бржевской были произведения М. Блантера, С. Заславского, А. Зацепина, Е. Птичкина, В. Левашова, В. Шаинского и др. Только на радио певица записала около 400 песен.
Она исполняла также старинные романсы. Пела под гитару песни Булата Окуджавы.
С песнями советских композиторов Ирина Бржевская много гастролировала. Среди её слушателей были участники крупных советских строительных объектов (БАМ, Атоммаш, КамАЗ), а также любители музыки из таких стран социалистического лагеря, как Венгрия, Польша, ГДР.
В 1965 году исполнила небольшую роль в фильме «Новогодний календарь».
В 1991 году прекратила активную гастрольную деятельность. Иногда совместно с другими исполнителями 1950-1970-х годов – Тамарой Миансаровой, Владимиром Трошиным, Капитолиной Лазаренко – принимала участие в программах-ретро, посвящённых советской песне.
Ирина Бржевская умерла 17 апреля 2019 года в Москве.
Личная жизнь Ирины Бржевской:
Муж – Владимир Александрович Забродин (1930 г.р.), трубач.
Увлекалась трансцендентальной медитацией, которую практиковал известный йог Махариши.
Фильмография Ирины Бржевской:
1965 – Новогодний календарь
2013 – Список Лапина. Запрещённая эстрада (документальный)
Награды и звания Ирины Бржевской:
– Орден Почёта (26.07.2000) – за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами;
– Лауреат фестиваля эстрадной песни в Дрездене (1964);
– Заслуженная артистка РСФСР (29.08.1978);
– Заслуженная артистка Татарской АССР (1976)
В память, ушедшей от нас в этом 2019 году, великой эстрадной певицы. Я рос на её песнях… “Московские окна”, “Ничего не вижу”, “Как тебе служится” – это тот маленький пантеон, который всегда со мной…
Ирина Сергеевна Бржевская (урождённая Бржеская) 27.12.1929г — 17.04. 2019г. Советская и российская эстрадная певица, сопрано.
Заслуженная артистка Татарской АССР (1976). Заслуженная артистка РСФСР (1978).Лауреат фестиваля эстрадной песни в Дрездене (1964).Орден Почёта (2000) — за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.
Ирина родилась в Москве в семье народного артиста РСФСР Сергея Игнатьевича Бржеского (1900-1985), актера театра и кино (сыграл роль генерал-майора А.И. Родимцева в фильме «Сталинградская битва»), педагога. Хотя от рождения Ирина носила фамилию Бржеская, но затем решила добавить в нее букву «в», став Бржевской.В детстве она занималась в балетном и театральном кружках Дворца пионеров на Ленинских горах. В 1947 году поступила на вокальное отделение музыкального училища им. А. К. Глазунова, преобразованное в 1951 году в отделение музыкальной комедии ГИТИСа.
Обучалась под руководством таких видных специалистов, как Б. Покровский, А. Вовси, Т. Янко. Окончила ГИТИС по специальности «артистка театра музыкальной комедии».
В 1953 году Ирина была принята солисткой в железнодорожный джаз-оркестр под управлением Дмитрия Покрасса. Два года Бржевская выступала с оркестром Э. Рознера.
С мужем Владимиром Забродиным (1930 г.р.) в 1957 году создали ансамбль «Весна», в котором она пела, а он был трубачом.
Выступали они вплоть до 1991 года. “Володя всегда был моим верным помощником и в жизни, и в карьере”- говорила Ирина Сергеевна. Обладая хорошими вокальными данными и самобытной творческой индивидуальностью, активно сотрудничая с радио и телевидением, Ирина Бржевская в 1960-е — 1970-е годы стала одной из ведущих эстрадных певиц Советского Союза.
Однажды восхищенный ее пением космонавт Юрий Гагарин на руках нес певицу со сцены.
Певица тяготела к песням сюжетным, повествовательным, содержащим подтекст, дающим возможность использовать не только вокальные данные, но и проявить актёрское мастерство. Многие песни стали её «визитной карточкой» («Геологи» А. Пахмутовой на стихи С. Гребенникова и Н. Добронравова, 1959, «Московские окна» Т. Хренникова, стихи М. Матусовского, 1960г. Исполняла также старинные романсы, песни Б. Окуджавы под гитару. С песнями советских композиторов Ирина Бржевская много гастролировала, в том числе за рубежом. В 1964 году с песней «Московские окна» в сопровождении оркестра под управлением Ю. Силантьева стала лауреатом Фестиваля эстрадной песни в ГДР. Только на радио певица записала около 400 песен.
В 1991 году она прекратила активную гастрольную деятельность, периодически совместно с другими исполнителями 1950-х — 1970-х годов (Тамарой Миансаровой, Владимиром Трошиным) принимала участие в программах-ретро, посвящённых советской песне. К сожалению, в последние годы Ирина Сергеевна была незаслуженно забыта. Последняя встреча Стаса Садальского с Бржевской состоялась пять лет назад на съемках одной из программ.
Увы, певицу тогда не пустили в кадр, посчитав, что она будет не интересна зрителям. Как заметил Садальский, он много раз напоминал о ней телевизионщикам. Просил, чтобы о ней сделали сюжет, пока она была жива. Однако никто его не услышал, а сейчас уже поздно.
Садальский признался: до сих пор у него дома звучат лучшие композиции Бржевской. Ирина Сергеевна вызывает у актера чувства, не сравнимые ни с чем другим. Станислав, скорбящий о смерти звезды СССР, «отвесил ей поклон на прощание».
Но это всё говорят и пишут другие. А вот, что она говорила о себе, что вспоминала?
” В молодости была хорошенькой и все время хотела танцевать. Я училась на отделении музыкальной комедии в ГИТИСе, и преподаватели все время твердили: «Бржевская, опять ты двигаешься, несешь сюда эстраду. Неужели трудно стоять, как нормальный человек».
– Но все-таки дайте совет, как сохранить такую прекрасную физическую форму?
– Я давно занимаюсь трансцендентальной медитацией, которую практиковал известный йог Махариши. За эти годы ни одного раза не пропустила, даже когда ездила на гастроли. Выгоняла всех музыкантов из купе, чтобы была тишина, и медитировала. Принцип учения в том, что учитель дает тебе особую мантру и ты полностью расслабляешься, пятнадцать минут абсолютного релакса. Люди, которые вместе со мной начинали, выглядят на двадцать лет моложе ровесников и до сих пор не имеют проблем со здоровьем. Никаких инфарктов, ужасов онкологии. А еще я три раза в неделю плаваю в открытом бассейне, потом сауна – и пешком домой. Выхожу как-то утром зимой, соседка спрашивает: «Ты куда?» – «В бассейн». Она рот открыла: «Но ведь на улице минус 25, может, он закрыт». – «Нет, – говорю. – Бассейн открытый и работает всегда». Не стала ее шокировать, что из душа надо еще метров двадцать голой по улице пройти.
– Говорят, вы дружили с легендарной Руслановой. Какой урок она вам дала?
– Лидия Андреевна звала меня деточкой и постоянно говорила: «Имей друзей и береги здоровье, больше ничего в жизни не надо. У нее же сильнейший диабет был, иногда я видела, как за кулисами она прямо через сарафан укол себе делала. Еле на ногах держалась, а только выйдет на сцену, затянет «Ва-аленки, да валенки», и до сих пор у меня мурашки по коже…
– От ваших песен «Геолог», «У меня такой характер», «Хороши вечера на Оби» похожие ощущения… А как вы стали первой исполнительницей «Московских окон»?
– Была в Сочи, и только вернулась с отдыха, меня вызывают на радио (я тогда сотрудничала с оркестром Юрия Силантьева) и за голову хватаются:
«Боже, какая вы загоревшая, прямо негритянка!» А надо ехать в Лейпциг, представлять страну на международном конкурсе песни. Но Тихона Хренникова моя чернота не смутила, и он предложил «Московские окна». Я проиграла утром, посмотрела, думаю, никаких вариантов, моя песня. Но для конкурса нужно перевести ее на немецкий. Прислали какого-то поэта, он написал три куплета, я все вызубрила, правильное ударение поставили. И уже на первом концерте в Германии – необыкновенный успех, принимают буквально на ура. А потом местные журналисты спрашивают: «Ваша певица замечательная, очень лирическая. Только скажите, на каком языке она пела?» После смеха выяснилось, что наш переводчик не учел особенностей диалектов и никто ни слова не понял.
– Когда вы смотрите на свои фотографии в молодости, о чем думаете?
– Думаю, что хорошее было время, мы несли людям радость. В каких только городах и поселках не побывали. Я нигде не отказывалась выступать. Иногда и дороги-то нет, а нас от поезда везут куда-то сто километров, потом сажают на теплоход. Через три часа причаливаем и не успеваем даже сойти на берег, умоляют: «Ирина, публика уже собралась, ждут», а я восемнадцать часов в дороге! Но 25 песен за сольный концерт одна к одной.
– И никакой фонограммы?
– О чем вы говорите! Часто и микрофоны-то были самодельными, ломались, так что выступала и без них. Но песни-то были необыкновенными, даже в лирических какой-то смысл заложен. Красота, любовь, нежность.
– Возвращаясь к вашей отличной фигуре, каких-то диет придерживаетесь?
– Один раз я пересеклась на концерте с Любовью Орловой. Она была в таком облегающем голубом платьице, маленькая, стройная. Я спросила: «Любовь Петровна, вы столько лет в идеальном весе?» И она рассказала, что всю жизнь сидит на строжайшей диете и только один раз в году, в новогоднюю ночь, позволяет себе попробовать всего по кусочку, чтобы потом вспоминать. Но лучший совет дала одна немка, наша переводчица фрау Эльза. Мы были в ГДР на гастролях вместе с группой из наших республик, и, глядя на необъятные тела солисток украинского ансамбля, которые на банкетах уминали тарелку за тарелкой, она, худенькая-худенькая, по сравнению с ними просто девочка, широко открывала глаза. Но что же делать, спрашиваю, как не превратиться в толстую тетку? «Очень просто, – ответила фрау Эльза, – жри половина».
— На исполнение другой вашей знаменитой песни «Геологи» вас, говорят, благословила сама композитор Александра Пахмутова?
— Был объявлен конкурс на исполнение песни. Я выходила третья. Все мы волновались: каким будет решение художественного совета? А Александра Николаевна мне вдруг сказала: «Ты победишь, Ирина». Так и вышло.
Ирина Бржевская – Московские окна. Музыка Тихона Хренникова на стихи Михаила Матусовского.
Ирина Бржевская “Как тебе служится” (1964) Композитор: Островский Аркадий Автор слов: Танич Михаил
Ирина Бржевская. Геологи. А. Пахмутова сл.Н.Гребенников.Н.Добронравов.
Ирина БРЖЕВСКАЯ – Ничего не вижу. Музыка Оскар Фельцман, слова Лев Ошанин.
Ирина Бржевская -Песня Кати. Бр. Покрасс – Е.Долматовский.
Ирина Бржевская “Хороши вечера на Оби” муз. Азонтина Фаттаха – ст. Вадима Семернина.
ÐÑина ÐÑжевÑкаÑ. ÐевÑÑка Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑом…
У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñакой Ñ Ð°ÑакÑеÑ,
ÑÑ Ñо Ð¼Ð½Ð¾Ñ Ð½Ðµ ÑÑÑи!..
ÐÑина СеÑгеевна ÐÑжевÑÐºÐ°Ñ ÑодилаÑÑ 27 декабÑÑ 1929 года в ÐоÑкве. Ðе оÑÑом бÑл С.Ð. ÐÑжевÑкий – знамениÑÑй Ñогда наÑоднÑй аÑÑиÑÑ, ÑÑо не могло не ÑказаÑÑÑÑ Ð½Ð° воÑпиÑании девоÑки. С Ñамого деÑÑÑва ÐÑина наÑала поÑеÑаÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑеаÑÑалÑном и в балеÑном кÑÑжкаÑ
.
ÐоÑле ÑÐºÐ¾Ð»Ñ ÐÑжевÑÐºÐ°Ñ ÑеÑила поÑÑÑпиÑÑ Ð² извеÑÑное ÐÑзÑкалÑное ÑÑилиÑе имени Ð. Ð. ÐлазÑнова, на вокалÑное оÑделение. ÐÑо ей ÑдалоÑÑ, и она неÑколÑко Ð»ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑилаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ÑÑководÑÑвом ÑакиÑ
легенд как Янко, ÐокÑовÑкий, ÐовÑи.
ÐоÑле ÑÑилиÑа, в 1953 Ð³Ð¾Ð´Ñ ÑÑала ÑолиÑÑкой джаз-оÑкеÑÑÑа Ð. ÐокÑаÑÑа, где в каÑеÑÑве ÑÑÑÑадной певиÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑила беÑÑеннÑй опÑÑ. ÐоÑле Ñего ÑеÑила ÑоздаÑÑ Ñвой ÑобÑÑвеннÑй анÑамблÑ, коÑоÑÑй назвала «ÐеÑна». РвмеÑÑе Ñ Ð½Ð¸Ð¼ долгое вÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑÑÑÑпала, Ñо под паÑÑонажем ÐÑловÑкой ÑилаÑмонии, Ñо под паÑÑонажем ÐÐÐÐ. РнаÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñ 1965 года – иÑклÑÑиÑелÑно как коллекÑив «ÐоÑконÑеÑÑа».
Ð ÑеÑÑидеÑÑÑÑÑ
годаÑ
пÑоÑлого века к ней пÑиÑла попÑлÑÑноÑÑÑ, ее пеÑни ÑÑали ÑаÑÑо звÑÑаÑÑ Ð² Ñадио и Ñеле ÑÑиÑе. ÐÑобенно вокалиÑÑке ÑдавалиÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñии, где в ÑекÑÑе бÑл какой либо ÑÑÐ¶ÐµÑ – Ñогда она ÑÑалаÑÑ Ð¾ÑÑгÑÑваÑÑ ÐµÐ³Ð¾. ÐаÑÑоÑÑими ÑедевÑами ÑÑали Ñакие ÑабоÑÑ ÐºÐ°Ðº «Ðеологи», «ÐоÑковÑкие окна», «Ð¥Ð¾ÑоÑи веÑеÑа на Ðби»…
ÐÑи ÑÑом певиÑа иÑполнÑла доволÑно много ÑоманÑов, а Ñак же не ÑÑеÑнÑлаÑÑ Ð¿ÐµÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ гиÑаÑÑ Ð¿ÐµÑни ÐкÑджавÑ. ЧÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ в ее ÑепеÑÑÑаÑе бÑли замеÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñии в ÑÑиле «Ð´Ð¸Ñко» и даже «Ñок».
Ðа ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³ÑÑ ÑвоÑÑеÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, она Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑÑами ÑÑпела обÑеÑ
аÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑÑкий СоÑз, и ближнее заÑÑбежÑе. Рв 1964 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ ÑÑала лаÑÑеаÑом ÑеÑÑÐ¸Ð²Ð°Ð»Ñ ÑÑÑÑадной пеÑни в ÐÑездене.
ÐаÑÑÑолиÑоваÑÑ ÐÑжевÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÑекÑаÑила ÑолÑко в 1991 годÑ, но, не оÑказÑÐ²Ð°Ñ Ñебе в пÑаве Ñо и дело вÑÑÑÑпаÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе ÐазаÑенко, ТÑоÑинÑм, и ÐианÑаÑовой на ÑазлиÑнÑÑ
меÑопÑиÑÑиÑÑ
, поÑвÑÑеннÑÑ
Ñеме «ÑеÑÑо»…
СÑÑлка на поÑÑ
ÐÐÐÐÐÐТЬСЯ ÐÐСТÐРРСÐÐÐÐ ÐÐÐÐУÐТÐ