Интервью с марией куликовой
В интервью Woman.ru актриса кино и театра, звезда сериала «Склифософский» Мария Куликова рассказывает не только о своем платиновом блонде, которым она эффектно блеснула в новой рекламе Color Naturals, Garnier, но и о том, как держать баланс между карьерой и личной жизнью, оставаясь привлекательной и неизменно позитивной.
Мария Куликова стала новым лицом краски Garnier Color Naturals
1 из 3
Актриса Мария Куликова не нуждается в представлении. За свою карьеру она завоевала сердца и симпатии миллионов зрителей. Начиналось все еще в школе — с роли Бабы Яги. Однако на смену не самому симпатичному персонажу со временем пришли образы красавиц — женственных и домашних, холодных и неприступных, всегда вроде бы разных, но неизменно сильных духом.
Мария моментально полюбилась зрителям в культовом сериале «Две судьбы», название которого стало лейтмотивом ее жизни на целых 14 лет. На съемках этого супермасштабного проекта она познакомилась со своим будущим мужем Денисом Матросовым, в браке с которым в 2011 году родила сына Ивана.
Закрепил всероссийскую популярность Куликовой сериал «Склифософский». Несмотря на то, что хирург Марина Нарочинская в ее исполнении появилась только во втором сезоне, она сразу же полюбилась зрителям и вошла в основной состав сериала.
Сейчас у Марии еще более плотный график. С каждым годом она снимается все больше и больше, не забывая при этом про театральные подмостки.
Весной этого года Мария попробовала свои силы в рекламе: она стала новым лицом краски Garnier Color Naturals. Вместе со своей не менее знаменитой коллегой Екатериной Климовой актриса представила популярный бестселлер, полюбившийся женщинам России не меньше сериалов, звездами которых стали героини Garnier.
Краска для волос Garnier Color Naturals, оттенок №10 «Белое солнце»
На съемочной площадке рекламного видео Garnier Color Naturals мы пообщались с Марией Куликовой и узнали немало интересного о ее работе, а заодно и о женских радостях, которыми скрашивает свою жизнь эта блистательная блондинка.
Woman.ru: Мария, вы недавно стали новым лицом краски для волос Garnier Color Naturals. Удивило ли вас это предложение, от которого нельзя отказаться?
Мария Куликова: Не то слово! Это вообще был какой-то праздник. Во-первых, я сначала не могла в это поверить, ведь я же все-таки не модель, а актриса. И потом мне далеко не 25 и не 30… Мне 40 лет, и предложение сняться в бьюти-рекламе для любой женщины в этом возрасте весьма лестно. Значит, я могу кого-то вдохновлять, могу кому-то нравиться и могу заинтересовать людей историей, за которой они потом пойдут. Я все взвесила и… с головой окунулась в эту сказку.
На съемочной площадке я по-настоящему почувствовала себя девочкой: более светлой, яркой, женственной. Я расцвела за эти три дня. Из меня сделали просто невероятную красавицу!
Woman.ru: Вы были знакомы с брендом Garnier раньше?
М.К.: Мне кажется, нет ни одного человека в стране, который не знал бы бренд Garnier. И я не встречала женщин, которые красят волосы, но ни разу не слышали о краске Color Naturals.
Woman.ru: У вас есть любимые продукты, которые всегда с собой?
М.К.: Безусловно! И шампуни, и кондиционеры. Я думаю, что если заглянуть в мою косметичку или ванную комнату, половина будет этой марки. Во-первых, потому что качественные продукты. Во-вторых, у них очень красивая упаковка. Мы же девочки, для нас это немаловажно, ведь мы хотим, чтобы это все смотрелось красиво на полочках. В Garnier очень серьезно к этому относятся, постоянно придумывают что-то новое. Я смотрю в магазине — оп, поменяли флакон у шампуня, — и думаю: «Молодцы! Лучше стало. Здорово!».
Мария Куликова рассказала, что на съемочной площадке царила теплая и дружественная атмосфера
Woman.ru: Ролик, в котором вы снимаетесь с Екатериной Климовой, получился не просто красивым, но и ироничным. Вы предстаете двумя прекрасными, веселыми подружками. В закрытом актерском мире насколько вы все дружите?
М.К.: На самом деле дружат если не все, то многие. Легенды, что кто-то кого-то подсиживает или делает разного рода подножки, остались в прошлом. Может, это и было когда-то, но только в советское время, когда выходил один фильм в год (целое событие было!) и была жуткая конкуренция. Сейчас же на площадке все стараются шутить, общаться друг с другом. Некоторые, я сама видела, даже шашлыки умудряются жарить во время перерывов! Очень часто общение между актерами продолжается и после съемок.
Мы люди теплые и ироничные. Нужно очень постараться, чтобы вспомнить какую-то неприятную историю. Да, мы все люди творчества, но актерская карьера — это еще и заработок, и все актеры рассчитывают на то, что их позовут в следующий раз. То есть, изначально приходя на площадку, все стараются быть на позитиве, потому что это перспектива. Если ты будешь букой, кому ты нужен? Тебя просто не позовут.
Woman.ru: «Быть букой» — точно не ваша история! Вы заряжены позитивом и энергией, хотя были на съемках с самого утра и до позднего вечера.
М.К.: Просто я в ожидании окончания дня (улыбается). Утром я заряжена от того, что я на площадке, что я в Праге, в прекрасном павильоне. Там у меня прекрасные отношения с коллегами — это же тоже некий залог того, что тебе будет хорошо. От команды невозможно абстрагироваться… Идет очень мощный обмен энергии.
Woman.ru: Что вас еще питает?
М.К.: Меня питает многое. Питает то, что в Москве меня ждет Ваня, мой сын, и когда я подписываю какой-либо контракт на съемки или рекламу, я сразу начинаю фантазировать, куда я с ним поеду. Обязательно откладываю деньги на интересные путешествия. Сегодня начала думать по поводу Леголенда в Дании, представила, как об этом скажу Ване. Такое тепло разливается от этих фантазий! Или, допустим, я иногда грею себя тем, что куплю ему подарок, и представлю, как сын будет рад его получать.
По мнению артистки, короткий дневной сон — отличный способ зарядиться энергией
Woman.ru: А если говорить про простые вещи, вроде бокала шампанского, например? Такие бытовые женские вещи, которые помогают вам перезаряжаться...
М.К.: Минут 30-40 сна во время обеда.
Woman.ru: И вам это удается с таким напряженным графиком?
М.К.: Ну, к примеру, сегодня вот мне не дали поспать. Обычно меня это спасает. Быстренько перекусить, и вот остаются 30-40 минут на короткий на сон. Отличный заряд! У меня сейчас выработалась особенность: могу заснуть сразу, неважно где. У меня раньше такого не было, я все время ворочалась, но потом научилась выключаться, потому что иначе можно сойти с ума.
На площадке можно и 14-15 часов провести, поэтому надо хотя бы кратковременный отдых себе устраивать. Плюс иногда подпитываюсь сладким. Чаще во второй половине дня очень хочется, и я себе не отказываю. Мне кажется, что это мучение, если ты не ешь что-то вкусное.
Woman.ru: Вы сами готовите?
М.К.: Да, я очень люблю готовить. Когда у меня появился свой дом — небольшой, непафосный, но очень уютный, когда я сама выбрала и обустроила себе кухню, то готовить стало одно удовольствие! Часто делаю так: если ко мне кто-то должен зайти, пусть даже совсем ненадолго, все равно ставлю в духовку какое-нибудь творожное печенье. Когда по дому разливается аромат ванили, на каком-то вибрационном уровне что-то происходит с людьми: они заходят, пахнет выпечкой… Уходить совсем не хочется! Мне очень нравится, когда дома пахнет вкусной едой.
Мария не занимается спортом и редко сидит на диетах
Woman.ru: И какое оно, коронное меню от Марии Куликовой?
М.К.: Я действительно хорошо готовлю томатный суп с морепродуктами и рыбой, который нравится всем моим друзьям. Но это долго… Не сложно, а именно долго. Все съедают по две-три тарелки. Если еще с брускеттами — то вообще красота и очень сытно.
Woman.ru: Что вас держит в форме?
М.К.: Я сама себя сдерживаю — за исключением отпусков. На отдыхе не вижу смысла этого делать. К счастью, близкие никогда не скажут: «Ой, что-то ты распустилась». Однако, когда приезжаю на площадку, сразу начинаю есть все отварное и без соли.
Woman.ru: Без соли можете обходиться?
М.К.: Я могу, потому что сразу же вижу результат — мгновенно в кадре. Какой у нас стимул? Правильно, профессия! Если я начну есть все подряд, то все скажут, что со мной что-то не так. Зачем?
Woman.ru: А каким-нибудь спортом занимаетесь?
М.К.: Нет, к сожалению. Я вообще не спортивный человек. Пару раз покупала себе карточки в фитнес-клуб, но это не мое. Тем более у меня работа по 14 часов ежедневно. Смена бывает такая, что полдня бегаешь в лесу. Адреналина и физической нагрузки более чем достаточно.
Актриса наслаждается своим возрастом
Woman.ru: Как вам нравится отдыхать?
М.К.: Обожаю отдыхать спокойно. Когда я была помладше, у меня всегда было чувство, что я что-то не успею посмотреть, вдруг больше сюда не приеду, и что я буду рассказывать? Сейчас мне вообще все равно. Я даже могу прилететь, к примеру, в Париж, и, если мне не хочется выходить, никуда и не пойду, а просто буду сидеть на диване. И я считаю, что в этом тоже есть какой-то свой кайф. Я в Париже сижу на диване… Да, я не в Лувре — я на диване, ну и что? Если вы хотите в Лувр, отправляйтесь, пожалуйста, туда, а я сегодня хочу быть на диване. По такому принципу я существую. Конечно, Европа прекрасна и какие-то места и вещи там надо смотреть обязательно, но у меня в последнее время отдых в основном пляжный, очень спокойный.
Woman.ru: В самом начале нашей беседы вы откровенно заявили: «мне 40 лет». Как вы относитесь к тому, что все мы, скажем так, взрослеем? Как для актрисы, насколько тревожна для вас эта тема?
М.К.: Знаете, сейчас мне очень комфортно. У меня все как-то очень хорошо сложилось к сорока годам. Я понимаю, что у меня есть морщины, и я не знаю, что будет через 5-10 лет, но вот на сегодняшний день я спокойна. Мне прямо нравится этот возраст!
1 августа 2018 · Текст:
Юлиана Горбей · Фото:
Garnier
Автор: Елена Костина
О новых театральных проектах, работе в Театре Сатиры, где играла долгое время, и легендарных партнерах по сцене Мария Куликова рассказала в интервью Story. Впрочем, в «Сатире» она и теперь частый гость, и не исключает свое возвращение в труппу.
Маша, сейчас почти у всех артистов в кино и театре пауза, и премьеру вашего антрепризного спектакля «Будь со мной» по пьесе Володина «Пять вечеров», назначенную на середину апреля, тоже перенесли из-за коронавируса. А вы ведь ради этого проекта даже от каких-то съемок отказались?
– Знаете, от съемок отказалась не только я, но и мои партнеры по спектаклю, потому что мы каждый божий день очень-очень плотно репетировали. У нас там замечательный состав: Игорь Петренко, Валя Мазунина, Максим Важов и совсем молодые ребята – Саша Велескевич, Настя Дьячук и Кузьма Сапрыкин, режиссеру Роману Самгину очень важно, чтобы молодое звучание было искренним. Я еще в детстве смотрела фильм Никиты Михалкова «Пять вечеров» с Людмилой Гурченко в роли Тамары Васильевны, а теперь и сама приблизилась к возрасту этой героини, может быть, двух-трех лет не хватает. Мы все готовы к премьере, осталось только определиться с новой датой.
А по Театру Сатиры, где вы работали долгое время, вы не скучаете?
– С Театром Сатиры связаны мои самые теплые воспоминания, и потом, я же не прощалась на веки вечные. Просто, наверное, у каждого человека в жизни наступает момент, когда нужно двигаться в каком-то другом направлении, Александр Анатольевич Ширвиндт меня понял и сказал, что всегда ждет с распростертыми объятиями. И если приду на поклон, надеюсь, меня возьмут обратно. Меня приглашают на все предпоказы, оставляют лучшие места, я всегда сижу где-то в пятом ряду посередине, и моим друзьям делают контрамарки. Меня встречает и вся администрация, и весь актерский состав, настолько близкие мне люди, что чувствую себя, как дома, и такой трепет возникает, до сих пор кажется, что выйду из зала и пойду в свою гримерку. Скучаю я, разве что, по нашим гастролям – их было какое-то бешеное количество по всему миру. Помню, как Спартак Васильевич Мишулин всегда сидел за ужином с нами, молодежью, мы тогда только пришли в театр и ничего из себя не представляли, но у всех были огромные амбиции, а он постоянно рассказывал нам смешные истории, и хохот стоял неимоверный. Вообще, мне кажется, гастроли – самая вкуснятина театральной жизни, потому что постоянное общение очень сплачивает людей, не просто: «Ну было, да», а «Это было!» – с восклицательным знаком. Я даже в какой-то момент сказала свой подруге-однокурснице Юле: «У тебя же есть камера, давай брать ее с собой!». Как здорово, что есть все эти записи. На сцене «Сатиры» я играла тринадцать лет, меня после окончания Щукинского училища пригласил в труппу на роль Клариче в «Слугу двух господ» сам Валентин Николаевич Плучек, чем я очень горжусь. Обычно недавних выпускников берут для участия в массовых сценах, а мне вот так повезло, я сразу начала репетировать с таким большим мастером и прекрасными Сашей Олешко, Еленой Юрьевной Яковлевой и Юрием Борисовичем Васильевым. А дальше играла с очень мощными артистами, которые работали в труппе, включая того же Георгия Павловича Менглета, Ольгу Александровну Аросеву, Веру Кузьминичну Васильеву, Михаила Михайловича Державина, Александра Анатольевича Ширвиндта, там просто такой калейдоскоп талантов был.
О непростом характере Аросевой слагали легенды. Даже есть известная фраза Андрея Миронова: «Я боюсь Бога, маму и Ольгу Александровну Аросеву». А вы что скажете?
– Ольга Александровна Аросева – это всеобщая любовь. Характер, там, конечно, был железобетонный, мы все ее боялись до смерти, я в том числе, не вякала при ней ничего ни разу. Вообще, когда она говорила, все вокруг замолкали, от нее шла какая-то мощнейшая энергетика. Чувствовался в Ольге Александровне какой-то невероятный стержень, может, потому что у нее судьба очень непростая, а может, потому что эта блестящая артистка знала себе цену, не подпускала к себе никого, у нее был свой круг близких друзей – ее оплот. Я достаточно много работала с Аросевой, мы играли в спектаклях «Ни сантима меньше», который поставил Александр Ширвиндт и «Идеальное убийство», который поставил Андрей Житинкин. Помню, как она могла кого-то резко осадить на сцене. Но вот есть люди, вроде бы мягкие и добрые, но все равно не очень приятные. А Ольгу Александровну любили бесконечно за талант, ум и великолепное чувство юмора, за то, как держала зал и что делала со зрителем – все это, конечно, очень круто.
Зато Михаила Державина все вспоминают как самого демократичного и добрейшего человека, а вы даже называли его братским сердцем. У вас с ним сложились какие-то особенно теплые отношения?
– Мне нравилось думать, что я для Михаила Михайловича особенная: «Машулечка, моя золотка!» – «Мих Михыч, мой дорогой!». Но на самом деле он ко всем хорошо относился – абсолютно бесконфликтный, светлейший и нежнейший человек. И, наверное, такого уровня доброты и света, как у него, я больше не встречала (никого не хочу обидеть, но те, кто лично знали Михаила Михайловича, меня поймут). У нас было много совместных работ, в том числе и моя самая большая и серьезная – спектакль «Таланты и поклонники» по Островскому, я играла Александру Негину, а замечательная Вера Кузьминична Васильева – маму моей героини. Спектакль поставил Борис Афанасьевич Морозов – очень крепкий режиссер, он научил меня таким театральным приемам, которые я до сих пор использую. И всегда вспоминаю те фишки и примочки, которым меня учили люди, с которыми я была на одной волне. А с Михаилом Михайловичем, кроме того, у нас была целая история, не связанная с Театром Сатиры – красивый антрепризный спектакль «Ханума». Я играла молоденькую девушку, на которой из-за приданного хотел жениться герой Державина, потому был разорен. Мы много гастролировали по всему миру – Америка, Германия, Израиль. И у нас с Михаилом Михайловичем была какая-то маленькая тайна: мы вместе работаем в театре, но у нас есть еще своя отдельная жизнь, ребята!
Державин еще и славился тем, что обожал разыгрывать и «раскалывать» партнеров на сцене, так, что им приходилось потом как-то выкручиваться. И вам доставалось?
– Что вы, со всеми девочками Михаил Михайлович был очень ласков, нежен, учтив и внимателен: «Ну почему ты так холодно одета?», «А ты сегодня уже обедала?». Но пацанов разыгрывал здорово! И эти байки о его розыгрышах еще в советские времена я много раз слышала – и Татьяна Васильева часто вспоминала, и Александр Анатольевич Ширвиндт. А, кстати, у меня был случай, когда пришлось выкручиваться на спектакле, но Михаил Михайлович тут ни при чем.
А что за спектакль?
– «Восемь любящих женщин» с Валентиной Шарыкиной, Ниной Архиповой, Надеждой Каратаевой, Людмилой Гавриловой, когда меня буквально за сутки ввели на роль служанки Луизы (потом в этой постановке я играла Сьюзен) с большим объемом текста. И я в ужасе, как школьница, поехала к маме, она всегда помогала мне учить уроки, например, топики по английскому языку. Мама зубрила со мной этот текст всю ночь, исправляла какие-то реплики. А я то учу, то рыдаю, понимая, что столько текста не запомню. Но каким-то чудом сыграла спектакль. А в театре есть такой закон: после срочного ввода, даже если это временная замена, обязательно нужно сыграть спектакль второй раз для закрепления роли. Но я все равно была на стреме, потому что первый раз играешь в истерике и панике на адреналине, а на второй раз становится еще страшнее. И вот стою в темноте за кулисами, на сцене возникла пауза, а я была настолько неуверенна в себе, мне показалось, что пауза возникла по мою душу, я виновата, что-то забыла. У меня в этом акте оставалась одна-единственна реплика, я выбежала на сцену и выкрикнула со всей дури: «Мадам! Мадам! Ворота заперты, калитка тоже, теперь никто из нас отсюда не выберется!». А эта реплика была сигналом к тому, чтобы давали занавес, и занавес пошел. Я выдохнула: «Ну, слава Богу, отыграли первый акт!». А никто из артистов со сцены не уходит, потому что как оказалось, я закончила первый акт ровно на половине действия. Конечно, мы потом как-то вырулили, никто меня не ругал, никто на меня не обиделся. Я очень рада, что у меня за спиной такой тыл, основа и плита, которую не сдвинуть – Театр Сатиры. Я люблю классический театр с его спектаклями, где никто не переосмысливает драматургию, и обалденные артисты играют в шикарных кринолинах, париках, шиньонах, вспоминаю все спектакли как бриллианты в своей коллекции. Мне, вообще, ближе классический театр, может быть, Щукинская школа дает такое воспитание. Но в то же время с большим удовольствием экспериментирую в спектакле «Имя» по прекрасной современной французской пьесе, который поставил литовский режиссер Дайнюс Казлаускас, у него абсолютно такой европейский подход к драматургии.
Это же антреприза?
– Да конечно. Там любопытная история, очень глубокая и очень женская, и когда произношу свой финальный монолог, точно знаю, где будет женский смех, именно женский. Мужики, наверное, рты раскрывают, потому что некоторые фразы со сцены в их адрес звучат довольно хлестко и жестко, но все девчата в зале, независимо от возраста, аплодируют: «Все правильно, так оно и есть, мы с тобой, мы так же живем!». Мы играем раз в месяц в Питере, ездим на гастроли, но этот спектакль трудно возить, потому что он стационарный, и соответственно, очень дорогой: с красивыми декорациями, светом, музыкой, то есть, это не антреприза на трех стульях. И так совпало, что в «Имени» играют артисты, с которыми мы вместе снимаемся в сериале «Склифосовский» – Костя Юшкевич, Маша Рыщенкова, Антон Эльдаров. Из нашей команды только Егор Дронов не занят в «Склифосовском».
Маша, в вашей фильмографии около 100 фильмов и сериалов, вы начали сниматься еще студенткой, а как потом удавалось совмещать работу в Театре Сатиры с таким количеством съемок в кино?
– Спасибо Александру Анатольевичу Ширвиндту, который сам про себя всегда шутит, что он похож на пряник с кнутом, за то, что не загубил мою телевизионную карьеру: «Ну, давай, – говорил, – будем разруливать». Да, он может быть строгим, но на самом деле самый главный начальник «Сатиры» абсолютный пряник, всех любит, всех отпускает, что не во всех театрах происходит.
Кстати, теперь ведь ваш самый главный партнер по «Склифосовскому» Максим Аверин работает в Театре «Сатиры». Тоже ведь приятное совпадение?
– Конечно, я все выпуски Макса видела, особенно он понравился мне в премьерном спектакле этого сезона «Платонов», всем рекомендую посмотреть. И я очень рада за Макса, что он теперь в этой банде, а там, глядишь, мы еще что-то сыграем с ним в «Сатире» на пару.
фото: личный архив М. Куликовой; кинокомпания Русское