Имя матери а с пушкина
Анонимный вопрос
1 ноября 2018 · 49,4 K
Занимаюсь козами, люблю животных, книги, штангу, учу языки. Круг интересов…
Отец Александра Сергеевича – Сергей Львович (1770 – 1848), служил в гвардии, после состоял в Комиссариатском штате. Писал стихи на французском, участвовал в спектаклях.
Его жена (и мать А.С. Пушкина) – Надежда Осиповна Ганнибал (1775 – 1836) была образованной, жизнерадостной и очень красивой девушкой, как и Сергей Львович хорошо знала французский. В возрасте 21 года завела семью с Сергеем Львовичем Пушкиным, с которым прожила 40 лет, воспитав четверых детей.
Отцом Александра Сергеевича был Сергей Львович Пушкин (1767—1848). Сергей Львович являлся светским острословом и поэтом-любителем.
Матерью была Надежда Осиповна, внучка Ганнибала, а так же владелица имения Михайловское, что находилось в Псковской губернии.
Как Базаров относится к родителям?
Люблю путешествовать, ходить на сплавы и в несложные походы)) Еще кататься на…
Он замечает родительскую любовь и сам испытывает к ним нежные чувства (как сам признавался Аркадию). Но выставлять напоказ свое отношение к отцу и матери не считает нужным. К тому же, Евгений пресекает и с их стороны любые попытки проявления радости от его присутствия. Родители знают эту черту сына, поэтому стараются не раздражать его излишним проявлением внимания. Но холодность и показное равнодушие рассеиваются перед читателем, когда Базаров оказывается на смертном одре. Прося Анну Сергеевну Одинцову позаботиться о его родителях, он произнес важные слова: «Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать». Эта фраза из уст Евгения сродни горячему признанию в любви от более эмоционального человека.
Какой характер был у Пушкина?
Для ответа на этот вопрос лучше всего будет обратиться к воспоминаниям знавших Пушкина людей.
«Самым характерным и ярким, что в его личности бросается в глаза, даже и не специалистам, так это — резкая неустойчивость его психики, имеющая ярко выраженную цикличность смены настроения, далеко выходящая за пределы нормальной ритмичности настроений обыкновенных здоровых людей». (Минц, 1925, с. 31.)
[Лицейский период] «Пушкин, с самого начала, был раздражительнее многих и потому не возбуждал общей симпатии: это удел эксцентрического существа среди людей. Не то чтобы он разыгрывал какую-нибудь роль между нами или поражал какими-нибудь особенными странностями, как это было в иных, но иногда неуместными шутками, неловкими колкостями сам ставил себя в затруднительное положение, не умея потом из него выйти». (Пущин, 1989, с. 43.)
«В лицее Пушкин решительно ничему не учился, но, как и тогда уже блистал своим дивным талантом и, сверх того, начальников пугали его злой язык и едкие эпиграммы, то на его эпикурейскую жизнь смотрели сквозь пальцы… Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погруженный в поэтические свои мечтания, с пылкими африканскими страстями, избалованный с детства льстецами, Пушкин ни на школьной скамье, ни после, в свете, не имел ничего любезного и привлекательного в своем обращении». (Bересаев,1990, т. 2, с. 78-79.)
«Далее, по окончании Лицея, в Петербургский период, т.е. в промежуток 1819—20 гг. этот размах возбуждения все более и более возрастает. Здесь в связи с крайней степенью возбуждения связывается самый разнузданный разгул, разврат, цинический и извращенный сексуализм, aгpeссивное поведение и столкновение с о своей средой. Этому сильному размаху возбуждения следует сильный приступ депрессии в 1820 г., который длится полгода. Вместе с этим творческая бесплодность. Затем новый приступ возбуждения дает Кишиневский период, где кривая возбуждения достигает предела. Разгул, разврат, драки, скандалы, агрессивность, дуэли, повышенный и извращенный сексуализм и проч. характеризуют также этот период. С этого момента начинают развертываться новые элементы шизоидного характера, бывшие до сих пор не так развитыми». (Минц, 1925, с. 44.)
«Беспричинная ревность уже в ту пору свила себе гнездо в сердце мужа и выразилась в строгом запрете принимать кого-либо из мужчин в его отсутствие или когда он удалялся в свой кабинет. Для самых степенных друзей не допускалось исключений…» (Вересаев, 1990, т. 3, с. 530.)
«Граф В.А. Соллогуб писал, что Пушкин в припадках ревности брал жену к себе на руки и с кинжалом допрашивал, верна ли она ему». (Там же, 1990, т. 2, с. 196.)
Выводы делайте сами 🙂
Прочитать ещё 2 ответа
Почему говорят, что «Пушкин — наше всё»? В чём грандиозность его вклада в русскую культуру, что позволяет так о нём говорить?
Digital marketing, CEO “PrLab”
На самом деле, стоит начать с того, кому принадлежит эта фраза. Она была впервые введена известным литературным и театральным критиком, поэтом и переводчиком того времени — Аполлоном Григорьевым в сочинении «Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина»:
“А Пушкин — наше всё: Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами.”
Творчество Пушкина проложило дорогу Гоголю, Тургеневу, Толстому и Чехову. В результате русская культура сделалась ведущим голосом, к которому вынужден был прислушаться весь культурный мир. Достаточно прочитать воспоминания этих великих писателей о А.С.Пушкине.
Пушкин блестяще проявил себя во всех тогда известных литературных жанрах. Он и создал стилистическое разнообразие русской художественной литературной речи.
Пушкин завершил длительную эволюцию литературного языка, используя все достижения русских писателей XVIII – начала XIX века в области русского литературного языка и стилистики, совершенствуя все то, что сделали до него Ломоносов, Карамзин, Крылов, то есть замечательные реформаторы языка 18 столетия.
Со временем Пушкина русский язык входит как равноправный в семью наиболее развитых литературных языков мира. “Из русского языка Пушкин сделал чудо”, писал Белинский. По определению акад. Виноградова, национально – русский поэтический язык, высшее свое воплощение находит в языке Пушкина. Русский язык становится языком художественной литературы, культуры и цивилизации мирового значения.
Уникальная неповторимость языка Пушкина, находящая свое конкретное воплощение в литературном тексте на основе чувства соразмерности и сообразности, благородной простоты, искренности и точности выражения, таковы главнейшие принципы Пушкина, определяющие его взгляды на пути развития русского литературного языка в задачи писателя в литературно-языковом творчестве. Эти принципы полностью соответствовали как объективным закономерностям развития русского литературного языка, так и основным положениям развиваемого Пушкиным нового литературного направления – критического реализма.
Пушкин намного превосходит восприятие современного русского человека. По осмыслению художественной образности и звуковому оформлению стихов Пушкин и сегодня недосягаем для современных поэтов. Литературоведческая и языковедческая науки еще не выработали такого научного аппарата, с помощью которого можно было бы оценить пушкинский гений. Русские люди, русская культура еще долго будут приближаться к Пушкину, в далеком будущем они, может быть, объяснят и превзойдут его. Но навечно останется восхищение человеком, опередившим современный ему художественный мир и определившим его развитие на много столетий вперед.
Пушкина у нас в стране на протяжении многих лет читают люди всех возрастов. Именно Пушкина люди цитируют, когда выражают сильные эмоции, признаются в любви, воспитывают детей, возвращаются домой, спустя годы, или прощаются навсегда.Стоит добавить, что многие произведения Пушкина остаются актуальными и в наши дни.
Прочитать ещё 6 ответов
Кто такой Пётр Гринёв из «Капитанской дочки»?
Филолог, преподаватель русского языка и литературы. Хобби – миниатюра.
Повествование в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ведется от первого лица рассказчика — 17-летнего Петра Гринева. Перед читателем проходят картины его детства и юности, которые помогают понять становление личности юноши.
Петр Гринев родился в небогатой дворянской семье, образование получал дома, рос обычным мальчишкой, общался со сверстниками из крестьян. Вырос порядочным, честным, добрым и благородным человеком, который всегда поступает справедливо.
Отец определил его на военную службу в Белогорскую крепость, недалеко от Оренбурга. По пути к месту службы Гринев показан взбалмошным и упрямым. Он проиграл в бильярд сто рублей, требуя у своего слуги Савельича оплатить долг, а также проигнорировал замечание ямщика о скорой метели и приказал ехать дальше, за что и поплатился.
Встретившиеся ему в крепости люди — комендант Миронов и его семья, окружение, солдаты — простые и добрые люди. Жизнь в Белогорской крепости открывает перед Гриневым очарование жизни этих простых людей, помогает почувствовать радость общения с ними. Именно здесь и в этой обстановке крепнут лучшие задатки Петра Гринева. Молодой человек полюбил дочь коменданта — Машу Миронову. Любовь к ней раскрыла Гринева как романтичного, способного на глубокое чувство, юношу. Чувства окрыляют героя, заставляя писать девушке стихи. Когда Швабрин говорит о Марье непристойности, оскорбляет ее, Гринев вызывает его на дуэль, чтобы защитить честь возлюбленной.
Размеренная патриархальная жизнь была прервана восстанием Емельяна Пугачева. Смутьян напал на крепость и жестоко расправился с комендантом, его женой и теми, кто был против его власти. Он предложил офицерам и солдатам перейти на его сторону, некоторые, в том числе Швабрин, так и сделали. Остальных ждала смерть. Среди тех, кто не предал свою клятву служить Родине, был и Петр Гринев. Он был готов принять смерть, но не замарать свою воинскую честь. Смело и отважно он разговаривал с предводителем мятежников, не побоялся в лицо Пугачеву сказать, что никогда не перейдет на его сторону и будет сражаться с ним и его войском и дальше, если получит такой приказ. Он не боится гнева Пугачева и этим заслуживает его уважение. Честность, прямодушие, верность присяге, чувство долга, смелость и отвага — те черты характера, которые приобрел Петр Гринев, находясь на воинской службе в Белогорской крепости.
Юноша проявил мужество и самоотверженность, когда, рискуя собственной жизнью ради возлюбленной, покинул место службы и пробрался в Белогорскую крепость, чтобы вырвать Марью из рук Швабрина.
Швабрин выдвигает против Петра лживые обвинения, по его доносу молодого человека арестовывают, обвиняют в близком знакомстве и дружбе с Пугачевым и приговаривают к пожизненной ссылке в Сибири. И снова о самоотверженности и благородстве юноши говорит тот факт, что Гринев готов идти на каторгу, чтобы только не вовлекать в разбирательство Машу как дочь коменданта, свидетельницу и участницу тех событий. Марья спасает его, попросив помилования у самой императрицы Екатерины.
На протяжении всей повести прослеживается развитие Петра Гринева, превращение его из взбалмошного юноши в мужественного, порядочного и отважного мужчину. Он не просто положительный персонаж, показывается его взросление, закалка нравственных качеств и умение преодолевать трудности. За тот насыщенный событиями год, что он служил в Белогорской крепости, Гринев не раз стоял перед нравственным выбором, но нигде не дрогнул и не дал слабину. Этот год сделал из мальчика мужчину.
Прочитать ещё 3 ответа
Кто такой Пушкин?
доктор филологических наук, заведующая Мемориальным музеем-квартирой А. С. Пушкина (С.-Пет… · museumpushkin.ru
Александр Сергеевич Пушкин — известный русский поэт, писатель, сказочник. «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о царе Салтане» написал именно Пушкин. За всю свою жизнь он стал автором более 800 произведений. В детстве он много читал и слушал сказки бабушки и няни, а потом тоже стал придумывать сказки, в которых много чудес и волшебства.
Свою первую поэму он создал, когда был маленьким и еще нигде не учился. Но старшая сестра рассмеялась, слушая его, и юный Пушкин в отчаянии бросил поэму в печь. Когда он учился в Лицее, его стихи стали печатать взрослые журналы, хотя ему было только 15 лет. Пушкин знал много языков: французский, английский, итальянский, испанский, польский, чешский, древнееврейский язык, и только немецкий ему не давался.
Жизнь Пушкина трагически оборвалась в январе 1837 года, когда, защищая свою честь, он вышел на дуэльный поединок и был смертельно ранен. Ему было всего 37 лет. В те дни писатель Владимир Одоевский точно заметил: «Солнце нашей поэзии закатилось».
Прочитать ещё 5 ответов
Прадед Пушкина, Абрам (Ибрагим) Петрович Ганнибал, крестник царя Петра и, выражаясь сегодняшним толерантным и политкорректным языком, афророссиянин был женат дважды. Первая жена, красавица-гречанка Евдокия Диопер, была слаба на передок и изменяла арапу направо и налево. Ганнибал «засадил её под караул и бил смертным боем» и решил развестись. Но Синод не одобрял разводы по таким «пустякам», как измена, и даже отпустил гречанку Евдокию на поруку. Тяжбы длились почти десять лет, и за это время Ганнибал сошелся с плодовитой прибалтийской немкой Христиной-Региной фон Шенберг, родившей ему аж 11 детей. Правда, до зрелых лет дожили лишь четверо – две дочери и два сына. Старший Иван пошел по стопам отца – герой Чесмы и Наварина, строитель Херсона, генерал-аншеф. Второй же сын Осип прославился гораздо больше – стал дедом великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
По-видимому, Осипу передалась африканская любвеобильность отца. В 1773 году он женился на Марии Алексеевне Пушкиной. К тому времени Осип из-за своей расточительности уже наделал много долгов, поэтому супругам пришлось продать ярославское имение, являвшееся приданым невесты. В 1775 году у них родилась дочь Надежда. А вскоре Осип снова влюбился – в богачку Устинью Ермолаевну Толстую. Он пошел на откровенное мошенничество и подлог – венчался, предоставив будущей супруге и священнику поддельное подтверждение смерти своей первой жены.
Такой откровенной и наглой лжи в обществе потерпеть не могли. Вторая жена, оскорбленная ложью и униженная обществом, с ним рассталась, первый брак был также расторгнут церковью и гражданским судом, а Мария Алексеевна Ганнибал (урождённая Пушкина) получила по суду имение Кобрино.
Мария Алексеевна Ганнибал, урожденная Пушкина, бабушка поэта
Вообще, надо отметить, что разводы были запрещены церковью, и, чтобы получить его, нужно было доказать факт измены второй половины. Разведённые супруги становились притчей во языцех, перед ними закрывались все двери Петербурга и Москвы. Поэтому большинство семей, даже если жили в нелюбви, предпочитали молча терпеть, утешаясь на стороне. Тайные связи, конечно, не поощрялись, о них сплетничали втихомолку, но на общий суд их не выносили.
Но проступок Осипа Ганнибала сильно выходил за рамки общественного мнения. О таком молчать было нельзя. Марье Алексеевне сочувствовали, её жалели. Но она, уединившись в Кобрине, всю свою нерастраченную любовь отдавала дочери.
Надежда Осиповна, обладавшая яркой внешностью, была хорошо образована, начитана, остроумна, её манеры были исключительны, а беседы с ней пленили не одно мужское сердце. Она была весёлой, жизнерадостной, имела большой круг знакомых, свободно чувствовала себя в светском обществе. Окружающие восхищались её красотой, называли прекрасной креолкой, подчёркивая необычное происхождение девушки. Она считалась одной из самых завидных невест Петербурга, и многие богатые и знаменитые мужчины пытались добиться её руки. А она предпочла скромного поручика артиллерии Сергея Львовича Пушкина.
Этот брак в обществе считали мезальянсом. Она – внучка самого Абрама Петровича Ганнибала, сына эфиопского князя, генерала-аншефа, помощника и любимчика Петра Великого и потомок, хоть и дворянского, хоть и славного, но обедневшего рода. Тем более, поскольку её отец Осип Абрамович Ганнибал был женат на Пушкиной Марии Алексеевне, то Надежда Осиповна приходилась Сергею Львовичу Пушкину внучатой племянницей. Впрочем, браки между дальними родственниками во все времена считались обычным делом. Обвенчались они в ноябре 1796 года. Союз оказался прочным, хотя и не безупречным. За всё время супружества в семье родилось восемь детей – дочь Ольга, сыновья Александр и Лев, а остальные дети (Николай, Софья, Павел, Михаил и Платон) умерли или в младенчестве, или в очень раннем возрасте.
Сергей Львович Пушкин, отец поэта
Глава семейства хоть и был умным человеком, особыми талантами не обладал, не отличался деловой и хозяйственной сметкой. В литературе знал толк, но его занятия сочинительством были несерьёзными и не блистали талантом. Сергей Львович не любил хозяйничать, заниматься семейными проблемами или воспитанием детей. Много времени он проводил вне дома: встречался с друзьями, гулял по бульварам и аллеям парков, посещал театры и светские салоны, играл и проигрывал. Временами, когда семья жила в Михайловском, его вдруг со скуки обуревала жажда деятельности. Он звал приказчика и велел ему что-то перестроить, достроить, благоустроить. Приказчик обещал всё исполнить, как велено. Но оба вскоре забывали о благонамеренных планах. Безденежье раздражало главу семейства, но отказывать себе в удовольствии вести светскую жизнь он не хотел и не мог.
Надежда Осиповна, мать А.С. Пушкина, вынуждена была стать и домоправительницей, и гувернанткой в своей семье. Она вела хозяйство, воспитывала детей. У «прекрасной креолки» с возрастом ушла красота, частые роды подпортили чудные некогда формы. Чтобы не бросалась в глаза крайняя ограниченность средств существования, она часто перешивала свои платья, чтобы они выглядели новыми, перекраивала детские костюмчики, сама занималась с детьми, когда не было денег на учителей. Благодаря матери будущий поэт в совершенстве знал французский язык уже в детстве, за что в Лицее получил прозвище Француз. Из троих оставшихся в живых детей Надежда Осиповна больше всех любила Льва, Лёвушку – доброго, ласкового, послушного увальня. А вот с будущим поэтом у матери отношения не складывались. Резкая и взбалмошная Надежда Осиповна не понимала ни разумом, ни душой Александра. Матери казалось, что он всё делает не так, и за это его наказывала. Наказания были обидными (например, связанные на целый день за спиной руки) и сильно задевали детское самолюбие будущего великого поэта.
Надежда Осиповна Пушкина в конце 20 -годов XIX века
Александр страдал из-за отношения матери. Теплый прием и утешение мальчик всегда находил только у бабушки Марии Алексеевны и у няни Арины Родионовны. Такое отношение матери к Александру продолжалось почти на протяжении всей его жизни. Стихов, посвящённых матери, у Александра Пушкина не было. Когда талант гениального сына стал пробиваться наружу, когда о нем заговорили, родители отчасти поменяли отношение к нему. Конечно же, гордились, читали с упоением, но… так и не проявляли особой теплоты.
«Давеча мать зазывала в Москве в гости, обещая печёную картошку. А что еще она может?.. – лицо Александра Сергеевича скривилось гримасой то ли от злости, то ли от презрения. – А отец в надзиратели метил, когда я в Михайловском был в ссылке! – с горечью добавил он».
Знаковым событием во взаимоотношениях с матерью стала ссылка Александра в Михайловское. Скорее всего, именно тогда Надежда Осиповна, тоскуя о сыне, осознала, как многое уже упущено в их отношениях. Это еще не была тесная дружба и взаимопонимание, но отношения между Пушкиным и его матерью значительно потеплели. Надежда Осиповна старалась “наверстать” упущенное, окружить сына вниманием и любовью.
Особенно тесно поэт сблизился с матерью во время ее болезни. По свидетельствам близкой приятельницы поэта Е.Н. Вревской, Пушкин неустанными заботами о ней заставил её «сожалеть о несправедливом отношении к сыну», а после кончины матери он жаловался на судьбу за то, что так «недолго пользовался нежностью материнской».
Когда в 1836 году она умерла, Александр был единственным из детей, кто шёл за ее гробом. Он похоронил её в Святогорском монастыре и заплатил в монастырскую казну 10 рублей серебром – за место для себя…
Словно предчувствовал, что через год это место ему понадобится.
А. Н. Вульф, близкий друг поэта сказал, что Пушкин и его мать «лежат теперь под одним камнем, гораздо ближе друг к другу, чем были при жизни».
Сергей Львович Пушкин пережил и жену, и сына. Он скончался в 1848 году в возрасте 77 лет.